splinter.glass

splinter.glass

Пикабушница
Дата рождения: 11 декабря 1996
поставилa 1809 плюсов и 44 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1536 рейтинг 27 подписчиков 117 подписок 16 постов 7 в горячем

Мальчик ищет новый дом

Прибился к нам в деревне на майские вот этот мальчик. Мы его не гоняли, ведь на нем был ошейник,да и совсем на дворнягу не походил,наша собака с удовольствием носилась с ним,как и мои младшие  сестры. Меня в деревне не было в это время.

Родители с сестрами уехали домой,а бабушка с нашей собакой остались. Вот тут и стало ясно,что с чернышом что-то не то,не уходит он,как его ни гоняли. Три дня его не кормили, будучи уверенными,что у собаки есть хозяева. Сейчас его кормим и пускаем на террасу спать в дождь и на ночь, параллельно ищем хозяев, объявления о найденной собаке висят во всех подслушках близлежащих городов и пгт+я искала конкретные объявления о пропаже собак и отдельно -именно такс: все они мимо. Наш найденыш явно помесь таксы и кого-то ещё,так как для таксы он крупноват+слишком длинные лапы для породы+черный окрас вроде как у такс не бывает..


Ему около 8 месяцев,+/-,он простодушный и добрый,вроде понимает команды "место","фу"..у него нет имени, из-за этого он не сразу понимает,что обращаются к нему. На кота вроде не особо реагирует.. наша наоборот,сразу напрягается,хоть и не лезет,как получила по морде от кота.


Короче,мальчишке очень нужен дом,у себя мы его оставить не можем,у нас и так мини-зоопарк, кот в шоке(он к нашей собаке едва привык,а тут ещё один пёс),наша собака ревнует и не понимает,что происходит. Да и живут они втроём:кот,наша собака и бабушка) по полгода в деревне,пенсии бабушки на двух собак точно не хватит (кормить,лечить..)


Собака сейчас находится в деревне недалеко от Волоколамска,если найдется добрая душа поблизости,либо в Москве - дам почту,или ссылку ВК.

Мальчик ищет новый дом Без рейтинга, Собака, В добрые руки, Метисы, Такса, Ищем хозяев, Длиннопост, Москва
Мальчик ищет новый дом Без рейтинга, Собака, В добрые руки, Метисы, Такса, Ищем хозяев, Длиннопост, Москва
Показать полностью 2

Как учатся художники. Часть 1.

Как и обещала,пишу про то,как и чему нас учат. В этот раз я пишу про офорт.


Офорт - это углубленная гравюра на металле,выполненная при помощи травления. Дословно eau forte с французского переводится, как "крепкая водка";так раньше называли азотную кислоту,которой травили металл. В наше время азотную кислоту часто заменяют более слабым,но не таким ядовитым и опасным хлорным железом шестиводным.


Офорт - это часть эстампа,эстамп же(фр. estamp - штамповать) - графический оттиск с печатной формы,которая создаётся самим художником. В офорте каждый оттиск уникальный,никогда не получится сделать два абсолютно одинаковых оттиска,даже если печать производится с одной и той же доски. Кстати,доской мы называем печатную форму,ту самую металлическую пластину с награвированным изображением.

В офорте много различных манер,все они успешно могут совмещаться,что даёт колоссальное разнообразие в конечном итоге. Травленый штрих,акватинта,резерваж,лавис,мягкий лак, меццо-тинто,карандашная манера,пунктирная манера,резцовая гравюра,сухая игла - все это разные манеры офорта. Из всех этих техник самые старые - резцовая и сухая игла,они же самые тяжёлые в плане исполнения,так как насыщенность тона зависит от глубины и частоты вырезанных штрихов. Помню,как у меня жутко сводило запястья и были мозоли на пальцах от зажатого шила. Сама я пока умею использовать только сухую иглу и травленый штрих,в планах приступить к акватинте,мягкому лаку и меццо-тинто.


Ну а ниже покажу несколько работ в процессе. Техника - травленый штрих.

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео
Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Этого играющегося котёнка я собиралась перепечатать  вчера,ибо оттиск получился невыразительный и плоский,но,как всегда,все планы пошли по косой,и ничего я не сделала. Как можно заметить, рисунок переведен на доску в зеркальном отображении. Сами доски я покрываю кузбасс-лаком(отмывается скипидаром,уайт-спиритом,сольвентом,да и стоит дешевле офортного лака намного),либо офортным лаком. Он бывает твердым,бывает жидким. Для травленого штриха неважно,какой грунт брать,лишь бы кислоту удерживал. Вот для мягкого лака уже нужно специальный грунт покупать. У меня грунт жидкий,наношу его кистью с обеих сторон,а после этого доску надо закоптить:

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Делается это для того,чтобы грунт стал устойчивым к кислоте. Самое главное - не перекопать,иначе держаться на доске не будет. Как понять,что грунт готов? Он становится непроницаемо черным и глянцево блестит.


Кузбасс-лак коптить не нужно)

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Далее переносим рисунок на доску. Кстати, совершенно необязательно переносить все детали(у этого носорога,например,самые мелкие детали я не переносила на кальке),можно ограничиться основными контурами,а уже остальные штрихи гравировать на самой доске

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео
Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Когда все награвировано - доски отправляются принимать кислотные ванны)


Кстати, кислоту мы разводим сами,соотношение где-то 1:4,2:4.. FeCl3 и вода. По цвету должна получаться ядерно-оранжево-зеленоватая жидкость. В такой "водичке" наши медные доски лежат где-то минут 20-25(в старой кислоте, которую использовали уже несколько раз - дольше).


Ну и потом,когда время приходит, вынимаем доски,смываем обычной водой кислоту,а потом и грунт,чтобы приступить уже к печати. Важно - все это в перчатках делается, лучше в резиновых хозяйственных,ибо если капнет на руки - не прожжет,но ожог случится. Ниже можно увидеть,что бывает с руками(ну я ещё и по улице без перчаток шла в январе,чем усугубила эффект,но все же)

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

.

.

.

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео
Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Собственно,это нанесение самой краски)

Краска офортная,типографская пойдет(но отмывается ОЧЕНЬ тяжело,маслом тоже неплохо печатать можно,но его нужно подготовить - выдавить и подождать хотя бы пару часов,чтобы масло лишнее вытекло,иначе оттиск будет в масляных разводах. Я привыкла наносить старой недействительной банковской картой,или какой-то другой картой,которая не нужна. Потом все это добро нещадно снимается куском газеты,или капронки. В итоге доска должна остаться чистой,а краска - только в штрихах.

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Чистенькая доска.



Ну а далее берется лист офортной бумаги(кстати,забыла сказать - бумагу надо замачивать,а перед печатью промакивать в газетах до тех пор,пока лист не станет сырым,но при этом перестанет блестеть от воды. Главное,не пересушить,а грань эта очень тонкая:)). Я прям очень полюбила Fabriano,и качественная,и относительно недорогая(370р за лист 50×70 - это ещё по-божески. Итак,берется,доска,кладется на талер(стол офортнрго станка) на чистый лист чего-нибудь (только не газеты),сверху это накрывается офортной бумагой, потом накрывается толстым фетром и... Крутится колесо,вал под давлением прокатывает наш "бутерброд" из меди с бумагой и в конце,откинув фетр,сняв бумагу с доски,мы видим результат.

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Это относительно хороший оттиск. Есть косяки с недочищенным небом,с окнами домов, слишком сильно давила на иглу при гравировке,но в целом не критично.

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

Этот так себе. Сойдёт, конечно,но могло быть и лучше. Изначально это вообще была сухая игла,но потом решено было продолжить в травленом,ибо такой плотный штрих в сухой игле делать - самоистязание и мазохизм.


Вообще пост получился очень огромным,а я рассказала далеко не все,что хотела,так что вторую часть напишу на днях.

Ну а пока..

Как учатся художники. Часть 1. Длиннопост, Длиннотекст, Офорт, Рукоделие с процессом, Художник, Травленый штрих, Эстамп, Видео

"гори оно все синим пламенем..."


P.s.

Бардак везде) без него никуда. Особенно в художественных мастерских.


P.p.s.

Так же прошу прощения за плохое качество некоторых фоток - часть была снята при слабом освещении,часть на старый телефон с плохой камерой.

Показать полностью 13 2

Третий курс - время перемен

Закончилось лето,началась унылая осень,началась учеба. Учеба как раз не унылая)

А ведь, казалось,совсем недавно меня колотило на экзаменах и неделю я не спала вообще,в мучительном ожидании приказа о зачислении... И вот, уже два года,два курса позади. Третий курс принес много перемен. Это и выбор мастерской("искусство книги", суть книжная иллюстрация и "станковая графика"),и нововведение - выбор материала (офорт/линогравюра). Это и расписание,которое,с одной стороны,стало намного легче и свободнее,а с другой - растянутое на весь день(просыпаться ко второй паре,конечно, приятнее,чем к первой,но вот окна в одну-двк пары после перед какой-нибудь важной лекцией - так себе перспектива).

Я,к сожалению,пока зачислилась на станковую графику, надеюсь позже перевестись на книгу. Так же я выбрала офорт,потому что в нем больше возможностей,интересных приемов,манер. Ну и ещё потому что препод по линогравюре,хоть и классный,самый лучший и вообще - с ним я не могу найти общий язык,это человек настроения, сегодня он доброжелательный,а завтра разнесет в пух и прах и тебя,и твои работы,и твою самооценку. Но это не значит,что я совсем брошу линогравюру) Буду что-то по настроению делать, возможно, выкладывать даже сюда.


Ниже очередные мои кривульки. Как истинный безалаберный человек(и вот совсем я этим не горжусь,мне стыдно за свою несобранность и неорганизованность) делаю всё в последний момент и на скорую руку. Не пинайте, пожалуйста, сильно.. ((

Третий курс - время перемен Текст, Длиннопост, Линогравюра, Учеба

Тушканчик

Третий курс - время перемен Текст, Длиннопост, Линогравюра, Учеба

Две феньки.. Или два фенека? Эээ.. как склоняется-то.. о.О никогда не думала,что зависну в этом вопросе..

Третий курс - время перемен Текст, Длиннопост, Линогравюра, Учеба

Натюрморт. Да,опять косячный:(


Ну и напоследок скажу,что на выходных,скорее всего,напишу уже про офорт. А если хорошо отпечатаю некоторые вещи,то покажу и свежие оттиски,помимо старых, которые будут задействованы в будущем посте.

Показать полностью 3

Обещанное-законченное..

Скажу честно - я могла бы сделать лучше. Но увы. Моя лень и хандра не оставили мне времени доделать нормально.

Да,в прошлый раз мне писали,что копия так себе. Да в принципе,я не отрицаю того...скажу в оправдание лишь то,что преподаватель сказал мне,что я "слишком сильно замахнулась,надо было всё-таки эпоху возрождения брать,но для первого раза копия неплохая"


И не претендую я на то,что работа шедевр. Скорее,так, середнячок... Хотя,если у кого крепкие нервы и кому не жалко глаза - могу сбросить в комментариях две предыдущие попытки. Уверяю,там реальный мрак) и лучше не надо это видеть никому.


Короче,минусите,так мне и надо,заднице ленивой. Выкладываю,ибо обещала законченный вариант скинуть.

Обещанное-законченное.. Копия, Недокопия Вермеера, Девушка с жемчужной серёжкой, Учеба, Алфавит, Антиква, Длиннопост

Ну а впереди практика и задание уже по специальности. Постараюсь выполнить все хорошо и попасть на книгу. Правда,очень хочется. И сделаю все для этого.


Держите хоть бонусом парочку работ по композиции. Музей-квартира Булгакова. Бумага,уголь и мои кривые и вечно грязные руки

Обещанное-законченное.. Копия, Недокопия Вермеера, Девушка с жемчужной серёжкой, Учеба, Алфавит, Антиква, Длиннопост
Обещанное-законченное.. Копия, Недокопия Вермеера, Девушка с жемчужной серёжкой, Учеба, Алфавит, Антиква, Длиннопост
Когда-нибудь я напишу про обучение,про предметы... Обязательно...
Показать полностью 3

"Возвращение блудного попугая" и оправдашки)

Не так-то просто написать красивый и связный текст...Хотя в голове он вполне себе четкий вроде. Пока не начнёшь писать.


Но для начала хочу извиниться за столь долгое отсутствие. Тут и лень, и нехватка времени, и настроение...короче,типичные оправдашки,да-да🙈


Когда-то давным-давно я обещала кому-то написать о том,как нас учат на иллюстраторов поподробнее. Ну, в общем,я собралась и таки написала. Но вообще рассказывать и писать много,так что, скорее всего,разобью я эту писанину на части,тем более,что с моим умением катать километровые манускрипты(ох,как же выручает это умение,когда надо написать много,а по существу меньше выходит,вот тут-то и приходит на помощь тонна воды в сочинениях:D)..


И думаю,так будет правильнее, потому что я не буду перескакивать с одного на другое,а более-менее внятно,четко и подробно раскрою одну какую-то тему. Про линогравюру я рассказывала уже(кстати,если есть вопросы - задавайте).



Ну, в общем, как-то так)

Вот вам одна работа в качестве компенсации за мою пропажу)

"Возвращение блудного попугая" и оправдашки) Возвращение, Длиннопост, Длиннотекст, Копия, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой, Незаконченное

Это задание по книжной иллюстрации для второго курса,так сказать, итоговое,так как по в дальнейшем на основании того, насколько хорошо выполнена копия - на третьем курсе берут на книжную иллюстрацию,либо не берут,отправляют на станковую графику. Суть задания - в развитии терпения, последовательности и усидчивости. И умению контролировать себя,копия не прощает грубых ошибок,ибо попытки их исправить гораздо чаще неудачны и лишь усугубляют положение.


Моя копия не закончена ещё,поэтому, естественно,есть недочеты,недоделки... Там справа ещё будет латинский алфавит антиквой. Закончу - выложу)


P.s. Вообще нам задали копировать  работы художников эпохи Возрождения... Ян Вермеер уже к этой эпохе не относится, однако мне разрешили выполнить именно его работу. Люблю я эту картину очень... И сейчас, прорабатывая копию,я понимаю,насколько виртуозно владел кистью и светом Вермеер. В общем,мне до такого уровня ещё как до Луны)  я пишу темперой,но техника почти акварельная,лессировочная - только так у меня получается не ошибаться и не превращать лёгкий портрет в тяжелый и свинцовый,как это было двумя неудачными попытками ранее.

Показать полностью 1

Увидеть новое в обыденном

Сидели с одногруппницей, болтали о всяком, короткая время до следующей пары и тут я углядела силуэт совы на отвалившейся штукатурке на оконной раме. И достала маркеры) На этом окне много разных стихотворений, по большей части принадлежат некоему Слепому,все они очень яркие и эмоциональные.

Герман - это наш преподаватель по линогравюре, человек неоднозначный, интересный и всеми любимый)

Даже такую вот оду ему кто-то посвятил) Ее же он вынес в качестве эпиграфа на одной из афиш своей выставки.


P.s.

Я помню о своем обещании написать пост про обучение книжной иллюстрации,но все руки не доходят - и лень,и времени нет..Но сделаю)

Увидеть новое в обыденном Взгляд, Иллюстрации, Ода, Сова
Показать полностью 1

Натюрморт.

Натюрморт. Натюрморт, Живопись, Орнамент, Бутылка, Акрил

Только срезала с планшета днем. Самыми сложными были пестрая мятая драпировка и белая атласная, пеструю два раза переписывала.. Ватман,акрил


Каноничные бутылки как-то поднадоедают:) Цвета очень приятные, у нас еще одна постановка в таких тонах стоит, как-нибудь, может, закину) когда напишу ее)

Показать полностью 1

Руки-крюки

Бежала за трамваем,растянулась на путях,телефон в руке был.. Чехол погасил силу удара,без него было бы хуже... Все работает, но меня интересует следующее - стоит ли нести в ремонт и выпрямлять(если это возможно вообще)?Или просто стекло заменить достаточно,не трогая корпус и все,что под ним так же погнулось? И знает ли кто хороший сервис,или частника в Москве,кто может починить нормально и не задирая баснословный ценник? Поднимите в горячее,если не сложно, мне очень хотелось бы узнать, как можно починить телефон без огромных затрат и рисков, ну или же забить на это и прятать телефон,раз работает, далеко-далеко в сумку,дабы окончательно не угробить.


Если кому интересно, телефон - Xiaomi Redmi 3s,корпус монолитный.


P.s.

Да, я знаю, телефоны и покруче гнутся и бьются порой и работают при этом, но я все-таки хочу исправить,если есть такая возможность и не ходить с "кирпичом" снова; и если  это не будет стоить мне половины  телефона, я этот-то покупала на деньги,которые на ноут откладывала...


P.ps.

Комментарии для минусов добавлены

Руки-крюки Рукожоп, Телефон, Погнулся, Xiaomi redmi 3s, Что делать, Ремонт, Помощь, Длиннопост
Руки-крюки Рукожоп, Телефон, Погнулся, Xiaomi redmi 3s, Что делать, Ремонт, Помощь, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!