sobolev.ru

sobolev.ru

Соболев пишет. Мир читает
Пикабушник
42К рейтинг 999 подписчиков 6 подписок 309 постов 173 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков
17

ИЗДевАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Все же доступ региональных авторов к издательским ресурсам достаточно сильно ограничен, и это в значительной мере сказывается на литературном процессе в целом. Конечно, нельзя сказать, что авторы из глубинки совсем не издаются. Издаются, есть успешные примеры. Их единицы, но они есть.

Что они обычно делают для того, чтобы попасть в поле зрения крупных издателей? В первую очередь участвуют в различных конкурсах, инициируемых этими самыми издателями. Выбор конкурсов сегодня велик, и если ты пишешь фэнтези или эротику 16+, твои шансы велики как никогда.

Конечно же, авторы отправляют свои рукописи в издательства в надежде получить контракт. Но это не работает, если нет какого-то лично знакомого редактора. Почему? Все просто. В издательстве сидят девочки и мальчики на зарплате, в их почтовые ящики жедневно валятся тысячи писем от жаждущих издать свои нетленки. Но девочек и мальчиков не тысячи, они не могут физически переработать этот объем. Они болеют и могут быть не в настроении, их не устраивает зарплата и работу свою они не любят. Им плевать на резульат каждого рабочго дня, подвижников там нет. Поэтому подавляющее большинство рукописей просто улетают в корзину или висят месяцами в непрочитанных и в итоге все равно уходят в небытие.

К счастью, помимо крупных издателей в стране есть огромное количество мелких, иногда почти карманных издательств, делающих гешефт на провинциальных писателях. Как правило, у них либо нет своих средств либо их хватает на микро-тиражи. Обычно у них не выстроена дистрибуция и в продвижение своих авторов они не вкладываются. По сути они выступают не в качестве равноценного партнера для автора, а ведут себя как обычные подрядчики. Но сам факт их существования говорит о востребованности такого фрмата.

Московско-питерские издательства отчего-то считают региональных авторов вовсе уж дремучими людьми и выходят с такими предложениями о сотрудничествве, от которых хочется громко нецензурно ругаться. К примеру, они предлагают роялти в размере 7-9 рублей с каждого экземпляра книги при цене отгрузки в магазины минимум в 400 рублей. Либо предлагают заплатить им 55.000 рублей за тираж в 60 эземпляров, называя это сверх-выгодным вариантом))

И здесь поневоле задумываешься. С одной стороны, пишешь ты не для денег (я о себе), иначе писал бы фэнтези и эротику. С другой стороны, так откровенно обесценивать свой труд не хочется вовсе. Что остается?

Все верно, многочисленные самиздатовские площадки. Или, как в моем случае, развитие своего канала в Дзен. Денег там нет, все свои книги я выкладываю в открытый доступ. Только бы читали.

К чему я все это из разряда "Сами мы не местныя-аааа"? Да к тому, что приходите меня читать, друзья. Пусть канал растет, пусть хорошие люди собираются на хорошей площадке и читают пресловутый неформат о нас с вами, о человечности, любви и честности. На издательсва мне расчитывать не приходится)

Показать полностью

"Бэшки" это насовсем

Сегодня в моем родном городе, в моей родной школе случился Вечер Встречи Выпускников.
25 лет прошло. Удивительно, но только два последних школьных года научили меня нашей «бэшковости» (с 1 по 11 я учился в Б"). Что она такое? Загибайте пальцы!
Бесшабашность, бескомпромиссность, безудержность, бесстрашие, большие цели, безграничное жизнелюбие… Бэшки классные, это знают все. Главное, самим об этом не забывать.
Двадцать пять… Подумать только, четверть века! Тогда, в мои семнадцать, даже просто возраст в двадцать пять казался невообразимо далеким. А уж о том, чтобы прибавить такую цифру к моим семнадцати, и думать не хотелось. Я и не думал.
Помню, как тщательно скоблил свою совсем юную физиономию станком «Спутник», сбривая воображаемую поросль (где же мои розовые щечки?). Как же, выпускной! Строго следил за тем, как мама гладит рубашку, тренировался вязать галстук, пытался порезаться о стрелки на брюках. А туфли на скрипучем ходу? Эхххх… Вот ведь было время…
Но я не хочу вдруг осознать себя брюзгой из разряда «Вот в наше время…». Неважно, какое время. Важно, какие мы.
Я хорошо тот самый день? Порт в праздничном убранстве, мокрые глаза провожающих, тревожный последний звонок… Порт, из которого наши каравеллы отправлялись кто на север, кто на юг. Каждый своим курсом, к своей личной мечте. Нам пророчили большую жизнь, полную стремлений, радостей, любви.
Нас, конечно, предупреждали о том, что в море бывают штормы. Но с каждым штормом нам пришлось разбираться самим. Это называется жизненный опыт. Мы налетали на рифы, увязали в саргассах, пробивались чрез льды в попытке найти свою гавань. И встречали в пути китов и дельфинов, видели невероятные радуги и прекрасные острова, пересекались маршрутами с другими такими же беспокойными мечтателями, находили и теряли.

А он, мятежный, ищет бури
Как будто в бурях есть покой…

Кто-то не дошел до цели, навсегда оставшись на безымянном берегу в окружении райских птиц. Обязательно райских. Кто-то давно остепенился, сошел на берег, обзавелся крепкой семьей и любимым делом. А кого-то молодые ветра так и носят по морям, наполняя алые паруса свободой. Свободой мечтать. А кто-то и вовсе не покида берег, предпочтя его надежную твердь морской зыби.
Четверть века тому наши дорогие учителя отпустили нас в поход длиной в жизнь, отдав нам все, чем владели сами. Четверть века тому наш общий порт приписки под названием «Школа №14» в последний раз поприветствовал уходящих в море звонком, и стоящие на рейде те, уходившие в поход до нас, торжественно салютовали нам. А мы смотрели на них глазами, полными надежд, но ни о чем не спрашивали. Потому что у каждого свой Путь.
Теперь мы снаряжаем в поход своих детей, боимся за них больше, чем они сами, верим в них и надеемся на их фарт.
Впереди у нас и у них еще немало всего, мы ведь не везде побывали и не все видели! Мир все так же прекрасен, моря все так же безграничны, небеса все так же бездонны. Главное помнить, что у Мечты нет границ, есть только паруса и свобода. И бэшки лучше других управляются с тем и с другим!

Показать полностью
3

Видовое разнообразие

Решил тут на досуге еще немного разобраться в том, кто же мы есть такие, современные русские авторы текстов (речь только о тех, кто числит себя писателем). Уже немало мной на эту тему написано, но тема, что называется, не раскрыта.

Результатом этих досужих размышлений стало появление перечня подвидов авторов текстов с указанием характерных особенностей.

Кто узнал себя, желает добавить подвид или в корне не согласен и возмущен - добро пожаловать в комментарии.

Подвид первый - автор самовлюбленный (небезосновательно, ибо несомненно талантлив)

Характеризуеся повышенной склонностью к анализу других авторов, их систематизации и огульному обесцениванию. Литературно одарен, недурно пишет, любим читателями и в целом хорош.

Подвид второй - автор бессознательный

Характеризуется выплескиванием вовне потока сознания, выдаваемого им за художестенные произведения. Отличается крайней плодовитостью (до 20 книг в год!) и непритязательностью в выборе тем и сюжетов. Легко прибегает к плагиату, не склонен к письменной грамоте и смысловым нагрузкам, пишет шаблонно, да и ладно, все так делают. Литературного дара не замечено. Не читает книг. Яро встает на защиту представителей своего подвида от любой критики.

Подвид третий - автор старательный

Характеризуется полным отсутствием писательского таланта и огромным старанием в обучении писательскому ремеслу. Покупает разного рода курсы из разряда "Как написать бестселлер за 30 дней", посещает мастер-классы от авторов второго подвида, тщательно прописывает планы своих будущих произведений и портреты персонажей, чем на корню убивает творческое начало в этих самых произведениях. Склонен использовать шаблоны и готовые схемы. Любит сверкать чешуей на окололитературных тусовках в компании представителей своего подвида. Читает много плохой литературы.

Подвид четвертый - сам себе автор

Характеризуется тщательно демонстрируемым безразличием к мнению окружающих о его творчестве. Пишет как умеет о том, о чем способен (перечень тем бесконечен, от процесса дефикации на улице в сильный мороз до влияния фазы Луны на музыку Штрауса). К критике относится агрессивно, легко скатывается в лексическую клоаку торговцев известью, но отдельные представители способны на адекватный диалог. Читает.

Подвид пятый - автор настоящий

Характеризуется несомненным литературным даром, пишет много и хорошо, любим читателями и издателями, не любит окололитературные тусовки, ибо некогда. Иногда захаживает на литературные сайты.

Показать полностью
9

Рецензия на роман Дениса Соболева Бар «Верста»

Друзья, я очень рад этой рецензии, написанной профессиональным прозаиком, членом Правления НО СПР Егор Плитченко! Это первая настоящая рецензия на мое произведение.
Есть в ней то, с чем я не согласен, но это всего лишь мое авторское восприятие. Читательское и писательское понимание в данном случае гораздо важнее.
Я прошу тех, кто уже прочел "Бар ВЕРСТА", оставить свой комментарий к рецензии, да ик роману в целом. Давайте поговорим о нем.
Поехали!

В ЭТИХ МЕСТАХ МЕНЯ ЗОВУТ ДМИТРИЕМ

Эта история красивая и теплая как ламповый звук старых пластинок с баритоном Синатры. Всё складывается так как должно, читателя ведет рука демиурга, молодого автора из Новосибирска Дениса Соболева – и всё подчинено логике справедливого и поступательного созидания, гармонизации всего и вся. Разве не мечтал каждый очутиться в таком мире, где нет болезней, войн, измен, подлости и не нужны деньги, а всё-всё что нужно для жизни у тебя есть. А если и есть где-то зло и злое, то его можно убрать как шум в телевизоре – легким щелчком пульта. Бар «Верста» - это в хорошем смысле современная утопия. Ностальгия порядочных людей об идеальном, несостоявшемся, но грядущем пространственно-временном невозможном, далеком и в то же время находящемся прямо здесь и сейчас - в каждом из нас. Ведь и мораль «Версты», и идеология — это те глубинные нравственные законы, которые есть абсолютно у всех внутри независимо от того следуют они им или нет и даже осознают они их в себе или нет. Роман написан от лица главного героя Бара – Дмитрия, владельца придорожной закусочной и идеального товарища, такого, которого иметь рядом мечтали бы все. Он харизматический как в хорошем боевике, любит суровость мира, крепкий виски, Синатру, красивых девушек и добротные машины, но больше всего - отстаивать правду и так же как у героев боевиков у него это получается элегантно и остроумно - в результате несправедливость посрамлена, повержена в грязь и, убегая скулит, а добро побеждает. Так и ждешь сцены, в которой главный герой перед тем как щелкнуть фирменной «зиппой» у кончика сигариллы представляется крупным планом в кадре, с трехдневной щетиной и хрипловатым голосом: «В этих местах меня зовут Дмитрием».
В древних славянских верованиях было три мира Явь, Навь и Правь. Первый – Явь, это мир реальности – мир такой как он есть – со всей несправедливостью, грязью реальности и первобытной красотой. Второй – Навь – мир ушедшего, мир где под спудом все тёмное, злое, именно здесь обитают порождения небытия. И третий – Правь – тот мир, где все должно быть так как нужно. Как правильно.
Правильно и промыслительно, тот мир где все выстроено по тем высшим законам, которые есть глубоко внутри каждого человека.
Мир «Версты» - Правь. У зла нет шансов. И нет шансов претерпеть неудачу у каждого кто рядом с главным героем Дмитрием. Каждая новая глава книги, которая построена как сборник небольших новелл, объединенных общим сюжетом, это законченная история со своим маленьким сюжетом и маленькой правдой.
И по логике героических сказаний, и в лучших традициях русских сказок в финале герой встречает настоящую любовь, поэтессу с экзотическим именем, как говорят о ней сами герои – Эрикой. Ничто не омрачает их зародившегося союза, а двигаясь к победному завершению герой выстраивает отношения не только с ней, но и решает для себя многие вопросы, накопившиеся не за один день – примиряется с отцом, помогает воспитанникам детского дома восстановить справедливость, наказывает бандитов, обиравших дальнобоев. И еще много добрых дел поменьше. Я искренне уверен, что каждое слово в тексте не случайно, не случайны образы и все что написано – материализуется и в различных формах попадает в реальный мир, нашу Явь. В которой так мало становится гармонии и добра. Этот призыв к добру, оклик, взывающий к справедливости в каждом. Автор выстроил, несмотря на ограниченные географические локации сюжета – большой и правильный, живущий по законам мир. Соболев активно работает над новыми книгами – мирами. Его повесть «Кордон на озере» – полностью состоит из образов простых и естественных, их наличие органично, присутствие в реальном мире неоспоримо и важно. Здесь живут и действуют: отец – сын. Друг отца и его сын и вокруг приозерные таежные урочища. Преодолевая трудности – герой книги, школьник растет и не только физически, но и личностно. Такие книги помогают воспитывать. Эта литература суть – современное воспитание. Общее для книг Соболева – четкая система ценностей, он создает миры порядочных, сильных, честных людей. Которые живут в современном мире и все, кто рядом с ними, попадая под их свет и тепло, чувствуют поддержку. Роман Бар «Верста» будет понятен и близок не только поколению взрослых, но и взрослеющих, вчерашних детей, у которых появился внутренний запрос – понять родителей. «Бар» состоялся. Но есть то, над чем молодому прозаику предстоит поработать: схематичность образов, подобные комиксам сцены, где все передано абрисами. Кое-где пропущены смысловые связки между сюжетными линиями внутри новелл и не всегда понятны мотивы действий героев. Общая идея не столько реальна, сколько утопична. В итоге говорим: можно ли сделать лучше – ответ утвердительный. Нужно ли такое читателям – однозначно – да!

Член правления Новосибирского отделения Союза писателей России
Е.А. Плитченко

Рецензия на роман Дениса Соболева Бар «Верста» Рецензия, Писатели, Литература, Длиннопост
Показать полностью 1
12

Новогодние размышления1

Смотрел вчера интервью разных классных танцоров и отметил один момент: они все как один говорят о  том, что тело танцора это его инструмент и способ общения с миром. Профессиональный танцор свое тело любит, бережет и всяески развивает, создавая как можно больше средств для выразительного, яркого высказывания. И ведь правда, глядя на иной танец видишь в каждом движении не просто движение, пластику и большой труд, но и мысль, чувство, масштаб...

И я задумался - а что же у писателя является таким вот инструментом и способом? Что писателю нужно в себе любить и развивать? И где, в конце концов, в писателе живет его талант?
В голове? Нужно особым образом тренировать мозг, набивая его гигабитами информации?

В душе? Как тренировать ее?

В чувствах и эмоциях? А что делать с ними?

Что думаете, друзья?

18

Напоминалки

Я сегодня вдруг посреди студеного дня полной грудью вдохнул своего лета.
Того, из детства. Все-таки удивительная вещь наша с вами память. Нет, не та, куда записываются стихи или планы. Глубинная, которая хранит в себе какие-то моменты изо всей нашей жизни. Мамин голос, зовущий домой. Запах пойманной рыбы или только что срезанного груздя. Скрип любимой калитки, шлепки веников в бане и напоенный травами и березой пар, вкус чая со смородиной и дымком, писк комаров. шорох брезентовой палатки, звон капель в уличном умывальнике, запах свежевыкрашенных полов или выкопанной картошки, треск горящих полньев в печке, оглушительная тишина на утренней речке, звон подойника и мычание коровы, злобный лай бегущей за твоим мотоциклом собаки, горький полынный дух и терпкий земляничный аромат, вкус ледяного молока с горячим хлебом и медом и свежей жарехи с опятами, маминых пирожков и пенок от малинового варенья, запах отцовских сигарет и любимой книги... Сколько всего помнит наше "Я". Помнит потому, что мы из всего этого состоим.
И вот сегодня я, глядя в окно на яркое солнце и снующих по рябине синичек вдруг едва не задохнулся от ворвавшегося в грудь теплого ветра. Он принес мне с омытого дождем поля густой запах трав и близкой грозы, спелой клубники и хлеба. Сидел и боялся спугнуть это нечаянное воспоминание. А потом понял, что никуда оно от меня не дентся. Ведь оно часть меня, оно живет во мне и делает меня чуточку лучше.
А у вас такое бывает?

33

Напоминалки

Я сегодня вдруг посреди студеного дня полной грудью вдохнул своего лета.
Того, из детства. Все-таки удивительная вещь наша с вами память. Нет, не та, куда записываются стихи или планы. Глубинная, которая хранит в себе какие-то моменты изо всей нашей жизни. Мамин голос, зовущий домой. Запах пойманной рыбы или только что срезанного груздя. Скрип любимой калитки, шлепки веников в бане и напоенный травами и березой пар, вкус чая со смородиной и дымком, писк комаров. шорох брезентовой палатки, звон капель в уличном умывальнике, запах свежевыкрашенных полов или выкопанной картошки, треск горящих полньев в печке, оглушительная тишина на утренней речке, звон подойника и мычание коровы, злобный лай бегущей за твоим мотоциклом собаки, горький полынный дух и терпкий земляничный аромат, вкус ледяного молока с горячим хлебом и медом и свежей жарехи с опятами, маминых пирожков и пенок от малинового варенья, запах отцовских сигарет и любимой книги... Сколько всего помнит наше "Я". Помнит потому, что мы из всего этого состоим.
И вот сегодня я, глядя в окно на яркое солнце и снующих по рябине синичек вдруг едва не задохнулся от ворвавшегося в грудь теплого ветра. Он принес мне с омытого дождем поля густой запах трав и близкой грозы, спелой клубники и хлеба. Сидел и боялся спугнуть это нечаянное воспоминание. А потом понял, что никуда оно от меня не дентся. Ведь оно часть меня, оно живет во мне и делает меня чуточку лучше.
А у вас такое бывает?

210

Старейший сибирский фантаст

Вы, вероятно, не поверите. но этому импозантному мужчине в костюме 82 года! Он родился в 1941 году и на своем веку повидал уже, кажется, все. Писатель-фантаст, палеонтолог, путешественник, обладатель всех возможных литературных премий, он дружил с Робертом Шекли, Иваном Ефремовым и братьями Стругацкими. Обаятельный и харизматичный, замечательный оратор и очень мудрый человек. Геннадий Мартович Прашкевич.
Как это меня угораздило, спросите? А я отвечу - мы с Геннадием Мартовичем записывали очередой выпуск подкаста "Сибирский Литературный". Говорили о фантастике как о явлении и жанре, но поговорили о многом. И, конечно же, отведенного на запись подкаста времени не хватило. Поэтому в начале следующего года я выпущу большое интервью с Геннадием Мартовичем. Он очень интересный человек, не просто свидетель, но и соавтор целой эпохи. Следите за новостями.

Старейший сибирский фантаст Писатели, Литература, Писательство, Фантастика
Отличная работа, все прочитано!