smirnovdmtr

Блог о вращении в культурной среде двух столиц от Эрмитажных экспозиций до продающих сценариев реклам бизнесов средний руки. Пишу между делом в телеграмм канал "Выразительность". читайте больше на t.me/vrztln
Пикабушник
Дата рождения: 22 августа
109 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
10

"Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэнов. Длинные тени от больших людей

У Коэнов есть подзабытый фильм о забытом фолк-исполнителе, права на который сейчас взяли пара московских (и проверил) питерских кинотеатров. То, что «Внутри Льюина Дэвиса» за авторством культовых «Большой Лебовски» или «Фарго», станет ясно только к концу картины. От почти безымянной классики до road movie, скрепленной умирающим фолком во плоти Льюина, твердо стоящего на дне музыкальной индустрии 60-х, но уверенно отмахивающегося от любых компромиссов. Братья буквально дарят фолку тело и лицо, и тот медленно, но верно отчаивается. Трагизм неизбежности прихода нового и похорон тех, кто не успел переобуться, для картины повод рассказать про упрямую бездарность, посвятив её гордости визуальную песню, такую же скупую и скучную на зрелищность, как и фолк для современного слушателя. В безнадежности нашего героя не было бы ничего красивого, если бы мы не знали, что в тех же 60-х на тех же улицах бродит альтер эго нашего кудрявого неудачника, еще только начинающийся Боб Дилан, у которого скоро будет всё. И это то, что нужно нести с собой в зал, чтобы вдруг отчетливо понять, на чью тень вы смотрите. Вопреки канонам жанра братья сняли картину не о человеке отбрасывающим большую тень а о большом человеке в тени.

3

Как чат GPT сам себе сценарий заказывает

Несколько недель назад столкнулся с оценкой художественных качеств сценарной работы, выполненной для рекламного ролика московского заказчика, директора компании. И оценку эту провел… чат GPT. Заказчик ни много ни мало просто заявил на презентации что чату зашло.

Уже после презентации сценария глава рекламной компании, в найме которой выступил автор текстов в качестве сценариста, рассказал в личном разговоре, что заказчики средней руки действительно частенько опираются на экспертное мнение GPT. Особенно в креативной среде, в которой не ведают. В той же беседе глава компании добавил: десятки сценариев, вышедших из-под нашей руки, написаны той же строкой.

Оригинальный сценарий в пробной подписке выдает даже Алиса Яндексовна. На что я задал вопрос в той самой беседе главе: «А зачем я? Почему вы продолжаете выбирать человека?» И внятного ответа я не получил. С учетом того, что расценки на сценаристов приходятся от 10% стоимости всего продукта, вопрос очевидный.

Возможно, статусность и авторитет креативного агентства подразумевает в штате сценариста. Пока. Но в сознании недоверие к чату искореняется. А то что сценарий писался без чата, удивился не только заказчик и глава компании, но и чат.

А это замечание чата, вынесенное в примечание почти в самом конце анализа, оставлю без выводов. Здесь он/она вежливо указывает на то, как, по его скромному мнению, ‘’художественной стороне продукта наносит ущерб желание заказчика использовать слишком холодный колорит без использования теплых цветов на протяжении всего ролика, что, конечно, хорошо для узнаваемости бренда, но плохо скажется на внимании зрителе, который быстро устанет от монотонного колористического строя ролика. Риск потери внимания возрастает с такой-то секунды’’ и т. д. Выводы делаем сами.

Показать полностью
3

"Партенопа" Пауло Соррентино. Рассказ о красивом человеке без человека

Год назад сняли, а пару месяцев назад прокатили «Партенопу» в России. Вопреки низким оценкам заинтересованной и поклоняемой автору Европы (крупные критики колебались между 6 и 6,5) обвинили автора «Великой красоты» в творческой импотенции. Для Соррентино это однозначно одна из самых слабых картин, и тем не менее жила, завуалированная или, скорее, потерянная, там есть.

Ругали за яркое лекало рассказчика, за тираж и поверхностность. Простым языком, зритель, видевший «Молодость» и «Великую красоту», автоматом видел и «Партенопу».

Но вообще-то, Пауло и сделал фильм про поверхностную красоту. Невероятная внешне и абсолютно заурядная внутри героиня — это формула индустриального масштаба нарциссизма общества, знакомая по фешн и блогингу. Но когда это ложится в основу крупной формы, вопросы, конечно, возникают. Куда полуторачасовая героиня несет свою красоту?

Партенопа, по сути своей, существует в рамках картины как немая манекенщица фешн-съемки, наряженная в солнце и мужчин, которых, кстати, всех как одного объединяет бессмысленное исчезновение как отметки хронометража. Но при этом драматургическое уважение свободной сцены для соло она получает сполна. Но сводится оно к молчаливому стоянию в купальнике. Ну как не подумать, что отношение автора к Партенопе неоднозначное.

К концу он ярко дает понять, что без главного героя здесь больше не на что смотреть, и заканчивает картину. И главный герой там далеко не Партенопа, ведь она все еще здесь, заурядная и скучная. Уходит главное — внешность Партенопы.

Варианта видится всего два, и самый правдоподобный, что сдуваются и устают все. И Соррентино туда же. Второй — что картина тонко, чтобы, разумеется, не обидеть Партеноп, недооценивает внешнюю красоту, умышленно переоценив ее значение для драмы, отведя так много места на сцене. И оказывается, самое яркое, что она может для сцены , — это просто уйти.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!