sergiosk

sergiosk

пикабушник
поставил 11500 плюсов и 1888 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
4019 рейтинг 58 подписчиков 332 комментария 43 поста 12 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
7

Веб в практике малого бизнеса - 3

Всем привет, друзья!


Последний пост от меня на тему маркетинга в вебе вышел уже больше года назад. Но совсем недавно в этом посте появились новые отклики. Это заставило меня задуматься: а чему я научился за время, прошедшее с первых двух частей?


Садитесь поудобнее, сегодня мы порефлексируем на тему малого бизнеса в интернете. А именно, возьмем одну из самых животрепещущих для молодых бойцов тем: как получить первых клиентов, чтобы это выглядело как бизнес, а не как фриланс.


Оговорюсь сразу: всё написанное в статье — мой личный опыт, поэтому статья окажется полезна для небольших веб-студий, дизайн-бюро, агентств по копирайтингу и прочих подобных.


Я не претендую на звание гуру или "очень крутого спеца". В общем, если интересно — велкам.


Небольшое введение.


Как вы наверняка знаете, в каждом, даже самом маленьком, городе найдется своя микро-студия, обеспечивающая местный бизнес рекламой в интернете, сайтами-визитками, SMM и написанием текстов. Иногда в формате студии предоставляет услуги единственный человек, этакий доктор Осьминог, спец во всем.


Поэтому каждому вновь появляющемуся на этом рынке предпринимателю всё сложнее пробиться на рынок и обрести лояльных клиентов. Какие проблемы перед ним стоят?


Сегодня рассмотрим одну из самых первых проблем: нет внутренней политики ценообразования и полного представления об оказываемых услугах.


Эта тема гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Мало кто начинает подобный бизнес, имея стартовый капитал (или капиталец). Все держится на честном слове, а сотрудниками являются друзья и знакомые, такие же оборванцы творческие личности.


Соответственно, цены на услуги также назначаются наобум: "Вася, ты за сколько сайт сверстаешь? 5 тысяч? Ну ок, тогда ставим 6, я хочу маржу в 20%".


Вдохновленный бизнесмен размещает рекламу и получает первые звонки. Среди прочего приходит заказ на интернет-магазин. Поскольку у нашего героя не шарага, а ИП, заключается типовой договор со страшными словами "пени" и "неустойка". Стороны расписываются, выставляется счет, и начинается работа.


И тут выясняется, что Вася за 5 тысяч верстает только простейшие визитки на Bootstrap или прёт чужие. Магазин? Нет, это уже на N тысяч дороже.


Или другая ситуация: Вася и правда делает магазины за 5 тысяч. Но он забыл сказать, что пользуется сервисом наподобие Wix или LP Generator.


Если для себя что-то соорудить на drag-and-drop платформе еще можно, но в самом крайнем случае, когда сайт нужен для вида, то предоставлять такие услуги клиенту под видом веб-разработки, ящитаю, зашквар.


Клиент, если у него присутствует голова, считает точно так же и хочет Bitrix или хотя бы WordPress-Jumla-Drupal, потому что о них что-то слышал.


Наш бизнесмен матерится, исходит желчью и плохо спит, но таки находит голодного фрилансера, который за те же 5к пишет вполне приемлемый сайт. Притом и верстку, и бэкэнд. Клиент доволен, работа оплачена, можно брать новые заказы.


В итоге, с такого заказа, который тянул из бизнесмена жилы порядка месяца, он лично имеет тысячу рублей минус поборы государства.


Вася, который со своей версткой оказался не востребован, свинчивает из проекта и устраивается в более успешное агентство. Или идет продавать смартфоны, мелким вебщикам везде рады.


Случай, приведенный выше, — это, конечно, полный п*здец гротеск, но очень показателен. Разберем, почему.


1. Во-первых, наш бизнесмен изначально не имеет понятия о том, что он собирается продавать.

Сложные понятия "лендос" и "интернет-магазин" для него — примерно одно и то же. Пусть кодер Василий разбирается. Он же тыжпрограммист.


Для начала, проведите брифинг со всеми имеющимися сотрудниками.


Возьмем того же "программиста". Спросите его:


• С какими движками он умеет работать

• Какие языки программирования знает (и что может с их помощью сотворить)

• Может ли администрировать веб-проекты (это совсем не то же самое, что их писать)

• Стоимость часа его работы и примерное количество часов на типовые задачи

• Умеет ли он делать пристойный "дизайн" (бывает, что в маленьких агентствах и кодер, и дизайнер, и копирайтер — это один и тот же человек)


Подобные же вопросы стоит задать остальным спецам (контекстологу, копирайтеру, дизайнеру) и самому себе (ну не собираетесь же вы, ничего не умея в этой нише, барыжить чужими услугами?)


После этого пишем подобие прайса, в котором перечисляем все оказываемые услуги.


Делать стоит примерно так:


Создание лендинга: верстка 5000-7000р., дизайн 10 000р, копирайтинг 1000р., наценка 10 000 руб., итого 26000-28000 за эту услугу.


К каждой услуге (или набору похожих услуг) пропишите услуги-сателлиты. Посмотрим на те же лендинги. Это может быть отдельная оплата за настройку хостинга/сервера, приобретение доменного имени, установку почты для домена (ПДД) и прочие мелочи.


Разумеется, высылать такой прайс клиентам не стоит. Для клиентов лучше всего подготовить специальную красиво оформленную презентацию (или маркетинг-кит, гугл в помощь).


2. Во-вторых, как происходит поиск клиентов?

Есть несколько общеупотребимых путей, как платных, так и бесплатных. Есть еще хитровыдуманные, но об этом в другой раз.


Платно:

• Контекстная реклама

• Таргетированная реклама

• Заказ постов в крупных сообществах

• Газеты с объявлениями (ну, это если у вас за окном 1995-й)


Бесплатно:

• Партнерство с шарагами  фирмами, помогающими открывать бизнес

• Партнерство с изготовителями бизнес-атрибутики (печати, фирменные бланки)

• Спам, бессмысленный и беспощадный

• Поиск лидов в сервисах а-ля Лидсканер

• Холодный прозвон по базам из того же 2Гис


В идеале, лучше всего в начале пути сосредоточиться на халявных способах поиска клиентов (исключая спам). Мы же помним, что стартового капитала нет, а инвестировать в рекламу доходы с будущих проектов рановато.


Не забывайте также, что каждый рубль, потраченный на платное приобретение клиентов, должен отражаться на стоимости привлечения клиента. Приведу простейшую математику:


Привлечь одного посетителя на сайт стоит 5 рублей.

Из 100 только 3 человека оставят заявку.

Только с одним вы будете работать.


Итого, один клиент стоит 5 * 100 = 500 рублей. В идеальном мире, конечно же.


На практике придется включать эти 500 рублей на привлечение в стоимость услуг для этого же клиента, иначе маржа неожиданно упадет.


3. Демпинг цен


Тут всё просто — если хотите срубить побольше клиентов, продавая услуги по цене грязи, то и относиться к вам будут не как к квалифицированным спецам, а как к поставщикам дерьма.


Если вы на самом деле продаете дерьмо, то...жаль.


Делать продуманные скидки, предлагать бесплатные дополнительные услуги (вроде подключения почты для домена или настройки хостинга/сервера) можно. Но не давайте клиентам повода считать, что вы делаете уступки от безысходности.


4. Лучший клиент — зашедший надолго


На его привлечение не тратятся средства. Он стратегически важен, так как платит регулярно и обеспечивает работой какую-то часть агентства. Чем больше таких клиентов, тем лучше.


Лучший способ удержать клиента — выдавать достойное качество услуг и периодически намекать на "особое" отношение к нему. Иван Иваныч, мы уже год вместе, поэтому я пробью для вас скидочку на рекламу. Только это между нами!


5. Отказывайтесь от мудаков, даже если у них есть деньги


Клиенты бывают разными. Иногда попадаются мудаки. Им невозможно угодить, такие люди уверены, что их обманывают, хотят кинуть, и вообще "я сам могу сайт в ворде намутить, за что тут 50 тысяч?".


Отказывайтесь от таких клиентов. Съезжайте под любым предлогом, даже если нужны деньги. В лучшем случае проект будет сделан не в срок, с кучей мозгоедства и переработками у ваших спецов. В худшем работа не будет оплачена по надуманным причинам.

Истории с "затаскаю по судам ваши рога и копыта" я сюда приплетать не буду. С мелкими агентствами такое чаще всего не происходит, так как клиент сам не до конца уверен, сможет ли он выиграть дело или хотя бы потянуть финансовую часть процесса. Угрозы остаются угрозами.


6. Будьте тактичны и незаметны


В большинстве случаев предприниматель сам не должен взаимодействовать с контактным лицом клиента. Менеджеры ведут клиентов, руководители — руководят.


В случае с оборзевшим клиентом, возможно, стоит вмешаться в процесс. Моя практика показывает, что хорошо работают два способа:


• Лично звоню должникам, которые сливаются аккуратно, прикрываясь заболевшей мамой или сложностями в бухгалтерии. Тактично и понятно объясняю, что в случае неоплаты я буду вынужден компенсировать работу сотрудников из своего кармана, а делать этого я не хочу. Как правило, платят после этого очень быстро. Авторитет "знатного босса", что ли, влияет? Бог его знает.


• Сотрудники включают в письма так называемый ответ руководителя. Здесь менеджер пишет клиенту что-то вроде "Уважаемый Сан Саныч, я связалась с руководителем по вашему вопросу. К сожалению, по приказу руководителя, мы вынуждены полностью приостановить оказание услуг для Вашей компании до перечисления на расчетый счет ИП *** N тыс. рублей 00 коп...."


Как правило, на глуповатых и ушлых клиентов подобное действует очень хорошо. Руководитель — темная лошадка, его клиент не знает и кидать боится. Псевдоказённые формулировки усиливают впечатление.


Так что если ваша цель — не личный брендинг, то не стоит общаться с клиентами напрямую. Так спокойнее.



На всякий случай напишу еще раз: маститым бизнесменам и специалистам этот пост вряд ли окажется полезен. А для начинающих здесь есть пища для размышления.)


Прошу прощения, если пост получился немного сумбурным или скучным. Пишу после долгого перерыва и хочу заново понять, что интересно аудитории на Пикабу.


Напишите, о каких темах вы хотели бы услышать более подробный рассказ. Лично я специализируюсь на копирайтинге и частично на разработке (больше хобби, чем работа).


Хороших выходных.)

Показать полностью
108

Мануал по избавлению от картавости

Мануал по избавлению от картавости Картавость, Лига картавости, Длиннопост

Всем здравствуйте. Не топите пост за многабукаф, возможно, он будет кому-то полезен.


Некоторое время назад вышел пост, содержание которого отозвалось в моей душе. Незадолго до него я как раз перестал картавить.


Пара человек даже подписались на меня в ожидании полезных советов по избавлению от картавости. Это, знаете ли, бОльшая проблема, чем научиться грассировать. ИМХО. Тогда информации у меня хватило только на жиденький комментарий, а сейчас, спустя пару месяцев, я могу проанализировать результаты.


Начну издалека.


Когда мне было пять лет или чуть меньше, (в детский сад я не ходил) меня отправили на всё лето к бабушке в деревню. Вернее, на дачу, но не суть. Здесь важен факт бабушки.


[Картинка: когда у тебя есть буква "Р", но она у бабушки в деревне]


Я тогда не выговаривал несколько букв и цифр, в частности, букву "р" и цифру "4".


Бабушка от всего сердца решила мне помочь. Кончилось тем, что родителей, приехавших на пятничном автобусе навестить сына, встретил радостно картавящий во все стороны мальчик.


Отец, как настоящий батя, значения этому не придал. Мама по возвращении в город отвела меня к логопеду в детскую поликлинику. Там меня мурыжили больше месяца, совали в рот палочку и заставляли делать моторчик.

Мануал по избавлению от картавости Картавость, Лига картавости, Длиннопост

Посмотрите только, какой член тлен в глазах у ребенка.


Моторчик делать и рычать, как дрель, я научился. Но имплантировать новое звучание в речь не выходило никак.


Потом у меня было еще штуки три логопедов. С каждым мы херачили моторчик, но дальше сдвинуться не получалось.


В общем, больше двадцати лет я картавил. Кто-то говорил, что это мило. Кто-то говорил, что не замечает. Бог с ними. Но те, кто картавит, меня поймут прекрасно хотя бы по следующим пунктам:


1. Утром сложно говорить, горло пересохло, и ничего, кроме щелканья, из него не выдоить.

2. Та же самая ситуация под вечер.

3. Когда лежишь на спине, "р" окончательно западает

4. Приходится подбирать слова. Не все это делают, кто-то вообще не комплексует. Меня же бесило.

5. В школе над такими ржут. Вернее, ржали надо мной, но я точно не одинок.


По поводу последнего пункта приведу пример.


Меня не любила учительница географии. Иначе объяснить я эту ситуацию не могу. Одним солнечным морозным утром она вызвала меня отвечать у доски о городах-курортах Краснодарского края. Без комментариев.


С возрастом я научился маскировать картавость. Но стабильно, начиная лет с десяти, я раз в полгода-год принимался переучиваться. Читал "Капитанов" Гумилева вслух, ревел мотором, скороговорки всякие повторял, но безуспешно. В итоге забивал.


Кто-то картавит глухо, кто-то — звонко. Мои советы в первую очередь для тех, кто грассирует, произносит букву "р" язычком, который болтается в глубине рта и заставляет рот блевать, если к нему притронуться.


...Последний приступ переучивания как раз застала моя девушка. Начались разговоры про "это мило" и "я этого не замечаю". Попытался объяснить, что картавость — это реальное неудобство. Вроде бы, даже получилось.


Попросил у неё показать, как она сама произносит "р" и начал вглядываться ей в десны.


Тут меня постигло абсолютное озарение: оказывается, простые смертные не крутят никаких моторов языком...

Мануал по избавлению от картавости Картавость, Лига картавости, Длиннопост

...извините, вырвалось. Так вот, они просто...говорят слово целиком. Не прерываясь на отдельный Ритуал Правильного Произнесения. То есть, как будто в "р" нет ничего особенного. Да, не картавые меня сейчас не поймут.


Поэтому совет первый: произносите поначалу не "р" а что-то вроде британского варианта этой буквы. Даже не так: как сочетание "th", между "з" и "в".

Попробуйте и поймете.


Совет второй: для меня самыми сложными были сочетания "оро" и "ара, дарагой!". Если не получаются они, а какая-нибудь "трава" или "кирпич" удаются, не забивайте. Научитесь.


Совет третий: не делайте паузу перед тем, как произнести "р". Большая часть проблемы — в голове. Вы подсознательно готовитесь произнести все круто и без ошибок, а на выходе шляпа, потому что перестарались. Продолжайте репетировать по первому совету.


Совет четвертый: ну что, освоились? А теперь попробуйте улыбнуться пошире, размять язык внутри рта (потянуться назад, вперед, наискосок...) и добавьте легкую вибрацию в самом начале произнесения вашего "th". Концентрируйте поток воздуха не сзади, а спереди, возле самых альвеол. Попробуйте немного порычать. Звук должен получаться мягким, не раскатистым. Если, когда вы рычите, слышится что-то типа "дыр-дыр-дыр-дыр-дыр", то в речи нужен только один "дыр". Ну, максимум, полтора.


Если вы все сделали верно, через какое-то время получится произнести первую четкую "р". С этого момента говорите только так. Записывайте себя на диктофон, пойте песни, ищите в интернете стишки и скороговорки на эту букву. Самое сложное — впервые сказать правильно. А дальше и хирург, и курорт, и аэропорт получатся.


Сейчас я не картавлю вообще, произношу правильно на автомате и живу лучше, чем раньше.)


А теперь о главном: чукча — не логопед. И не знает тонкостей. Чукче попадались неправильные логопеды, которые не смогли его научить.


Если будут вопросы, пожелания или прочее, пишите в комментах. Постараюсь ответить ближе к вечеру.


Следующего поста на эту тему я не планирую, поэтому, дорогие подписчики, если вы получили всю нужную инфу, можете смело отписаться. Максимум, что я буду здесь делать, это небольшой личный полублог с приколами от случая к случаю.)

Показать полностью 2
24

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы SMM, Вконтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

Добрый день, Пикабу.)


Мой предыдущий пост заинтересовал нескольких человек, кто-то даже подписался. Значит, продолжению быть.


Ранее я достаточно поверхностно рассказал о том, какие подводные камни могут возникнуть у начинающих бизнесменов при заказе сайта и упомянул о платных и бесплатных методах продвижения. Поскольку платное продвижение – достаточно обширная и сложная тема, кроме того, требующая достаточной финансовой подготовки, этот пост я посвящу рассказу о том, как завоевать первых клиентов бесплатными методами. А точнее – как начать в соцсетях.


Здесь я сделаю небольшое лирическое отступление.


Когда ты открываешь первый бизнес, это всегда стремно. Кто бы что ни говорил. Самый успешный бизнес-план может пойти к чертям из-за нелепой случайности: грузовик пробил колесо и накрылась поставка, сотрудница провалила важный договор, потому что её бросил муж. Поэтому первый совет – нельзя браться за бизнес, не имя хотя бы элементарного бэкграунда работы на дядю. Не вывезешь. В любой момент ты должен суметь подменить своего подчиненного. Пусть ты сделаешь хуже, пусть дольше.


Например, контекстную рекламу для моих клиентов настраивает хороший специалист. Те, кто в теме, знают, насколько это муторный и трудоемкий процесс. Тем не менее, в первый же месяц работы я попросил профессионала научить меня азам и посоветовать хорошие мануалы. Спецом по контексту я от этого не стал, зато:


1. Могу контролировать работу этого самого сотрудника и не допускать провалов


2. Могу подменить его в форс-мажорной ситуации или пока ищу замену


3. Если очень прижмет, я сэкономлю на его услугах и сделаю работу сам


Так вот, к чему я веду:


Если ты человек-снежинка (спасибо Илье Балахнину за этот эвфемизм к слову «рукожоп»), то для тебя ВСЕ методы продвижения будут платными.


Условно бесплатными можно считать методы, не сопряженные с реальными затратами (бюджет на рекламу, стоимость размещения баннера и т.п.) и не требующие от тебя специальных знаний, которыми ты не обладаешь.


Иными словами, самый доступный метод – это текст и немного визуала.


Работа с текстом требует хорошего знания языка, сносного чувства юмора и умения надолго прилипнуть к клавиатуре.


Работа с визуалом в нашем простом случае сводится к умению пользоваться поиском, азам фотошопа или другого редактора и, опять же, к чувству юмора.


Из этого джентельменского набора можно приготовить массу полезных вещей. Сегодня будет рецепт контента для социальных сетей. SMM не ограничивается только написанием постов и ведением групп, это очень широкое и интересное направление. Но начнем мы именно с текста.

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы SMM, Вконтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

Я не буду рассматривать какую-то одну социальную сеть. Возьмем нечто среднее между Фейсбуком и ВК. Так будет проще вникать. Итак, ты создал группу, что дальше?

Нет, аватарку делать рано. И вики-меню тоже. И обложка красивая подождет. Ты хочешь покупателей или красоту? Вот-вот. Покупателей.


Поэтому наш самый первый шаг – понять, кто они такие: люди, которые сделают нам первый миллион.


Для этого не ленимся, находим десять-двадцать групп с похожей тематикой. Лучше пятьдесят. Ради интереса добавляем в список группы конкурентов.


Если в твоем городе прямых конкурентов нет – подумай, почему? Это не обязательно хорошо. И не обязательно плохо.


Если ты продаешь мексиканскую еду с доставкой по городу, включи в подборку:


• группы с рецептами

• группы, посвященные культуре и обычаям Мексики

• группы поклонников сериалов (помнишь «Теорию большого взрыва» или чизкейки из «Друзей»?)


Твоя задача – понять, как и о чем говорят твои клиенты. Не будешь же ты продавать пряные яства гопоте, которая любит пивко под воронцовские?)


Очерти круг своих будущих покупателей: по географии, по возрасту, полу, среднему доходу. Это самое простое. В интернете есть масса статей о том, как составить портрет своей целевой аудитории (ЦА).


Когда портрет готов, у тебя все равно останутся вопросы: чего боится, что любит, о чем думает перед сном покупатель? Да, черт возьми, это важно. Узнай своих клиентов лучше, чем они знают себя сами. Исползай сотни страничек представителей ЦА и найди закономерности. Так ты поймешь, о чем им писать, какие фильмы и сериалы их цепляют, какая музыка нравится.


Технически, для этой задачи можно нанять специалиста по SMM. Вряд ли он сделает это лучше тебя – собственника бизнеса. Но деньги уйдут.


На эту работу понадобится пара вечеров. Даже если ты уже год-два-три ведешь дела, но по каким-то причинам еще не изучил свою ЦА, сделай это. Скорее всего, это поможет создать больше продаж путем достаточно нехитрых махинаций.


Какое это всё имеет отношение к тексту, кроме того, что ты отстучал себе все пальцы, набивая портреты незнакомцев? Прямое. Следующий шаг – контент-план.


Сколько у меня ни было клиентов, я не видел еще ни одного идеального контент-плана. Чаще всего это непонятная красно-желто-зеленая тряпка в Эксель, из которой следует, что работа велась, шеф её даже почти читал, но как привлечь этой тряпкой денег, неясно.

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы SMM, Вконтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

У всех, кто хоть раз писал контент-план (КП, не путать с коммерческим предложением!), есть свой метод. Мой не лучше и не хуже, он логичен и позволяет дать старт в кратчайшие сроки.

Хороший КП должен обладать следующими характеристиками:


• Опирается на портрет ЦА и учитывает её интересы

• Удобочитаем

• Позволяет сразу по завершении пойти и написать конкретные посты и снабдить их конкретными визуалами и хештэгами

• Разделяет все возможные публикации на 5-7 рубрик, которые потом можно заменить

• Каждая рубрика сочетается с другими и имеет достаточную глубину разработки, то есть

• Идеи для контента по выделенным рубрикам не закончатся через неделю


Стоит отдельно остановиться на рубрикации контента: что это значит?


Если у тебя автосервис или мойка, ты можешь делать 5-7 постов в неделю со следующими рубриками:


1. Отзывы клиентов (с фоткой, сделанной прямо на месте)

2. Фотографии «до и после»

3. Рекомендации по самостоятельной мойке или ремонту ТС (не жлобись, если ты расскажешь клиенту, как делается твоя работа, ему станет интересно, но делать её сам он, конечно, не будет)

4. Ништяки, которые можно получить вместе с мойкой или ремонтом. Например, чашку кофе и просмотр любимой передачи охранника по ТВ


И сразу негативный пример:


1. Юмор про машины (да кому он вперся в бизнес-группе, этого везде навалом)

2. Пустопорожняя реклама («Приходи и помой, дорогой! Наш телефон короткий, адрес недалекий.» Это скучно, противно и хочется удалить из ленты)

3. Репосты из чужих групп, чтобы нагнать побольше постов на стене (убого, no comments)

4. Продам гараж (решай свои личные проблемы и задачи вне бизнеса)


Кроме того, все рубрики должны укладываться в простую табличку: по горизонтали дни недели, по вертикали - рубрики. На перекрестьях ставим цифры - количество постов.


Не перегружай ленту пользователей своим контентом. От тебя требуется присутствовать в ней, а не забивать всех остальных. Поэтому в большинстве случаев бизнес-сообщества не должны постить чаще 2-3 раз в день.


Идеальный сценарий при грамотно собранном контент-плане таков:


->Узнал ЦА

->Написал КП

->Заготовил постов на месяц

->Поставил на очередь

->Иногда постишь актуальные вещи вроде новостей или объявлений

->Смотришь, что лучше заходит и редактируешь КП в соответствии с наблюдениями


Когда контент готов, у тебя в голове появляется четкое знание того, что будет происходить в группе в течение месяца. Теперь оформим всё это дело.

Четких советов по дизайну не будет. Сделай так, чтобы нравилось тебе. Но без шакалов. Шакалы плохие, они делают из твоего лакшери бизнеса дешевку с облупленной китайской позолотой. Не надо так!


Если фантазия лагает, на Pinterest можно вдохновиться готовыми визуалами и перерисовать их. Главное – не использовать дефолтные шрифты с компьютера (гугл в помощь, есть сотни сайтов с крутыми шрифтами для скачивания) и не брать «типа рукописные» шрифты. Если совсем голяк, делай с помощью Open Sans и/или Roboto Slab. Будет как у всех, но хотя бы не противно.


Господа дизайнеры, посоветуете хорошие ресурсы или шрифты в комментах?

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы SMM, Вконтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

Аналогичная история с вики-меню. Если оно вам надо, то найди хороший мануал. Это чисто вконтактовская история (не помню, есть ли эта фича в ОК, но, по-моему, нет), и там всё очень плохо. Разметка хромает как старуха Изергиль по каменистому полю.


А теперь (БАДАМ-ТУЦ!) – как это всё поможет делать продажи?


Во-первых, грамотно составленные посты про твой бизнес будут комментировать неравнодушные люди. И хейтеры тоже, но про них потом. Отвечай на комменты с улыбкой и дружелюбно. Располагай людей к себе. У одного клиента только так и работала группа кейтеринга: люди общались в комментах, потом думали от двух часов до недели и делали заказ в сообщения сообщества. Никаких рассылок спама не понадобилось.


Но это всё зависит от ниши. Не везде комментят и лайкают. Например, продвигать таким образом погребальные венки не прокатит. Поэтому еще один важный совет:


Читай как можно больше реальных историй о создании и раскрутке бизнеса. Учись на них. Но не надо тупо копировать у себя чужие методы. Создавай новое. Иначе на хрен ты вообще бизнесмен, если не умеешь чуть-чуть творить и выдумывать?)


Ах, да. Мы совсем забыли о том, что группа пустая и кукуют там ты, твоя мама и её старый аккаунт, которым она больше не пользуется.

Тебе предстоит решить две проблемы:


1. Где набрать первую сотню человек?

2. Как заставить целевых людей подписываться?


Да, у всех нас есть боязнь чистого листа. Никто не будет лайкать пустую группу, никто не подпишется, если у тебя будет 5 человек. Всегда приятнее быть с толпой, комфортно подписаться на то, что уже нравится тысячам других пользователей.


Решить первую проблему можно по традиции платно и бесплатно:


1. В ВК есть группы «пиар бесплатно». Там можно оставить сообщение на стене и попросить вступить в твою группу. Взамен тебя тоже попросят повступать и полайкать. Поэтому заведи фейковый аккаунт (или несколько). В день можно получить около 100 человек. Но увлекаться этим тоже чревато: пользователей забанят, а если ты забудешь почистить «собачек», то и твоя группа пойдет туда же. Идеально – собрать 100-200 человек для собственного спокойствия, попросить друзей делать репосты (помнишь, что я говорил про контент? Он должен быть вкусным, иначе твои друзья уйдут) и понемногу наращивать обороты платными способами. Но об этом позднее


2. Платный способ получить подписчиков – через официальную рекламу, предлагаемую соцсетью или через серые биржи. Настройку таргета мы пока трогать не будем, это дело тонкое и затратное. Расскажу про биржи в двух словах.


В 2017 году людей все еще можно купить. Есть масса сервисов вроде сошл тулс (нет, не реклама) или сео спринта, где можно попросить людей за скромную плату выполнить твое задание. Скажем, вступить в группу и пролайкать посты. Это дело грязное и некрасивое, на любителя. В зависимости от стоимости по бирже, ты получишь нормального подписчика из нужного города, которого завтра не забанят или…хрен знает что за три копейки. Средняя цена сейчас – около 4-5 рублей за подписку и пару простых действий в группе. Но фанатеть не надо: эти люди у тебя не купят. Они – масса.


Кроме того: можно постить интересный контент со стены в околотематических группах (не в наглую, а в специальных обсуждениях, например, и получать трафик оттуда). Можно устраивать конкурсы «расскажи друзьям». Если тема SMM заинтересует, я расскажу больше про активности в группе. Можно договариваться на бартер с администраторами других групп по принципу «мы вам пиццу, а вы наш пост разместите». Возможно, даже такой шапочный вариант принесет тебе нового лояльного клиента.


Чуть не забыл. Есть условно-бесплатный сервис лидсканер. Оттуда тоже можно неплохо цеплять клиентов. Не сочтите за рекламу, я к ним не имею ни малейшего отношения. Но в бизнесе без знания инструментов никуда. Пользуясь случаем, пропиарю еще и сервис Canva – там можно строгать визуалы для соцсетей. Правда, кириллических шрифтов там полторы штуки. Вот скрин с просторов:

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы SMM, Вконтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

В общем, вариантов получить подписчиков, а затем и продажи – море. И всё ограничено только твоим желанием творить. Девяностые и нулевые кончились. Пора делать цивилизованный и интересный бизнес, а не очередную поделку на тему бабла. Многие ругают маркетинг за впаривание ненужной хрени. А на самом деле проблема не в самом существовании маркетинга, а в том, что на свете есть глупые люди, продающие хрень, и жадные люди, которые их рекламируют за деньги.


Отсюда последний совет:


Будь релевантен своим клиентам. То есть, предлагай то, что им действительно нужно. Только тогда они полюбят тебя и твоё дело.


Бонус для всех, кто смог и дочитал: вот тут есть шикарная подборка бесплатных сервисов для очень многих рутинных дел. Хорошего дня и будьте креативны.)

Показать полностью 4
30

Веб в практике малого бизнеса. Часть 1

Итак, всем привет. В этот весьма не солнечный час черт дернул меня написать небольшой пост про то, как малому бизнесу неспеша занять свое место под солнцем интернета.


Оговорюсь сразу: я не люблю саморекламу, поэтому никак не афиширую, кто я такой и чем занимаюсь.


Оговорка номер два: этот пост будет иметь продолжение, если вам понравится. Тут совсем немного контента, самое начало. Обещаю отвечать на интересные вопросы в будущих постах и на животрепещущие - в комментариях.


Итак, у вас (может, перейдем на "ты"?)...у тебя есть малый бизнес. Например, конфетное королевство в спальном микрорайоне, химчистка с белыми воротничками или магазин автозапчастей.


Термин номер раз:


B2C (би-ту-си) - это ты. То есть, ты Business, который предлагает товары или услуги consumer'ам, то есть, покупателям. Ты не работает с другими бизнесами в сфере впаривания им своих продуктов жизнедеятельности. В хорошем смысле. Поэтому для тебя есть готовые и проверенные модели, которые при должном желании можно внедрить и получить профит.


Наверняка ты задумывался о привлечении новых посетителей через интернет. Но, исключая поверхностные знания о том, что можно намутить сайт с SEO и пригнать на него людей, ты ничего не знаешь.


Если ты акула с пятью интернет-магазинами, дальнейший текст можешь смело пропустить, это пост для самых маленьких.
Самое начало, чтобы я понял, что тебе интересно, а о чем лучше не говорить.


Итак...Твой следующий шаг - гугление. Возможно, через поисковик яндекса. Ты ищешь информацию о том, как сделать всё быстро, бесплатно и богхато. Ни того, ни другого, ни третьего не найдется. Особенно, по первым трем строчкам поисковой выдачи - это контекстная реклама. Но про неё я расскажу потом и объемно.)


Сайт:

Адекватный сайт не может стоить меньше 20-25 тысяч русских рублей. За "пятьтыщ", в зависимости от региона, можно получить только посредственный шаблон на WordPress или кривой одностраничник от фрилансера на все руки. Ему будет стыдно, тебе будет противно, но время и деньги уже уйдут.


WordPress (ВордПресс) - чуть ли не самый популярный на данный момент движок (CMS) сайта, который русскоязычный пользователь использует только для строгания уродливых и никчемных блогов. Между тем, при грамотной настройке, отличная бюджетная платформа, под которую можно недорого заказать сайт. Это как совет, если почти нет денег. Wix и прочую срань лучше не рассматривать вообще. Эту строганину потом никуда не перенести и не переписать нормально.


Сайт, сделанный за еще меньшие деньги (привет, 5bucks!), скорее всего, не будет работать. То есть, на мобиле придется скроллить влево-вправо, весить сайт будет много, а посетители его не полюбят. По многим причинам. Как Паниковского. Кстати о гибкости:


Адаптивность (она же респонсивность, она же резина) - то, что ты не получишь за десять баксов. Адаптивные сайты перестраиваются в зависимости от экрана, а резиновые - растягиваются без изменения композиции. То есть, сайт выглядит хорошо и на мобильном экране, и на десктопе, если совсем упростить.


Приведу ниже пример дешевого сайта из интернетов. Дорогие ты и сам видел.

Веб в практике малого бизнеса. Часть 1 Маркетинговер, Маркетинг, Реклама, Малыши, Длиннопост

Видите, какое неприятное шаблонное месиво? Если жаль потратиться на качественный сайт, возможно, стоит тупо поднять жопу продажи в реальности, прежде чем идти в веб?


Продвижение


Самый популярный способ продвижения из бесплатных - SEO. Это когда ты лезешь в популярный сервис сбора ключевых слов (тот же Wordstat) и собираешь много-много запросов реальных людей, которые потенциально заинтересованы в твоей продукции.


После этого смотришь на собранные ключи, охереваешь и пишешь тексты, в которых эти ключевые фразы будут. Для этих целей обычно нанимают рабов. Фишка в том, что когда до твоего сайта доберутся поисковые машины Гугла и Яндекса, есть шанс попасть в поисковую выдачу. Если звезды сложатся, тексты - не копии с чужих сайтов, а копирайтеру заплатили.

Рыночная цена копирайтера на данный момент составляет 60-80 рублей за 1000 знаков без пробелов (збп).

Нормальный спец, который сделает быстро и сексуально, возьмет 150-250. Это так, хозяйке на заметку.


Результат от SEO-продвижения станет заметен месяца через два. Не так давно один местный товарищ писал, что его статья проиндексировалась до топа поиска только через два года. И так бывает. Неисповедимы пути поисковых нейросетей.


Но если тексты писать лень, есть еще контекстная реклама, таргет, тизерка и прочая полезная кухня.


Если стиль изложения услаждает глаза, а тема интересна - добро пожаловать в маркетинговер.)


Если ты акула капитализма, но решил из вредности дочитать - спасибо. Мне приятно. Ждем твой полезный пост, если найдешь время.)

Показать полностью 1
47

А вот кому котят нового урожая?

Итак, 4 октября сего года моя кошка принесла в подоле. Точнее, в коробке. Точнее, четырех котят.

Такой подставы от неё никто не ожидал.


В связи с этим, предлагаю в дар московским любителям пушистой живности котят. Насколько позволяет понять лупа, там три девочки и один упитанный парень. Но его уже, похоже, зарезервировали.)


Мама — черная, ангорская. Папа — стакан портвейна неизвестный, полосатой масти. Так что пузо у котят с модным гороховым принтом.


Фотографии какие есть, потому что зверьки шустрые, а камера не айс.)

А вот кому котят нового урожая? Кот, Родила, Москва, Длиннопост
А вот кому котят нового урожая? Кот, Родила, Москва, Длиннопост
А вот кому котят нового урожая? Кот, Родила, Москва, Длиннопост
А вот кому котят нового урожая? Кот, Родила, Москва, Длиннопост
А вот кому котят нового урожая? Кот, Родила, Москва, Длиннопост

Я, честно говоря, ХЗ, кто на какой фотке. В мастях не разбираюсь, поэтому, возможно, есть дубли.


Ребята смышленые, уютные. Уже умеют есть самостоятельно. К лотку приучить придётся. Если нужно, посоветую, как.)


В общем, готов подарить в ответственные руки. Самовывоз приветствуется, но если будущий хозяин живет на востоке Москвы, могу привезти лично в руки. Но лучше самовывоз, потому что я работаю и не всегда мобилен.


Контакты дам в комментариях, если будет нужно.


Комменты для разгрузки гнева тоже добавлю.


P.S. Котята будут готовы к разлуке с матушкой примерно через неделю, но уже вовсю выползают из коробки. А у меня живет собакен, 40 килограмм дворового чуда. Боюсь, не поладят.



Верю в добрые руки Пикабу.)


Псину с сопливым носом вам в ленту.)

А вот кому котят нового урожая? Кот, Родила, Москва, Длиннопост

P.P.S. Она уже поправилась и не чихает.)

Показать полностью 5
8

Когда ты пытался выглядеть серьезным...

...но твои пиарщики всё испортили.


Сегодня, выходя за вечерней пачкой сигарет, обнаружил на двери очередную предвыборную листовку. Обычно я такие вещи сразу отправляю в мусорный бак по пути к магазину, но что-то привлекло моё внимание.


О, внимательный пикабушник! Заметишь ли ты ЭТО? ИзбЕратель. От какого это, интересно, слова произошло?!

Когда ты пытался выглядеть серьезным... Выборы, Кандидаты, Грамотность, Рускей изык, Москва

Цитата с титульной (а есть еще и оборотная) стороны листовки:


"Что делать с образованием детей, когда школы деградируют на глазах, хотя нагрузка на детей растет."


Вот уж, правда. Что делать, если кандидат с образованием МГУ не потрудился прочитать собственные рекламные материалы.

Еще хуже, если прочитал и не заметил ошибку.


P.S.

Простите за вечернюю политоту, но когда такое вешают на дверь, сложно удержаться.


Фотографировал при скудном освещении на дедушкины мокасины. Дверь моя, возмущение моё, => тэг "моё"


Листайте дальше и постарайтесь забыть этот пост поскорее.)

Показать полностью
7

Начинающие и продолжающие маркетологи, объединяемся!

Начинающие и продолжающие маркетологи, объединяемся! Сообщество маркетологов, Маркетинг, Реклама, Интернет

Мы создали теплое, ламповое сообщество для тех, кому интересен маркетинг.


И для тех, кто не понимает, почему на всех сайтах за ним следует реклама товара, который он искал неделю назад.


Расскажем, как это устроено и покажем способы бороться с сетевыми разводилами.


Автор не претендует на академические знания, все мои посты будут основаны сугубо на практическом опыте.


Вот так. Присоединяйтесь, если интересно. Картиночка в тему :)

1

Реклама и маркетинг для новичков

Хочу создать небольшое ламповое сообщество для всех, кто увлекается рекламой в интернете с практической точки зрения.


Планирую размещать авторские посты на различные темы: от советов начинающим специалистам в области яндекс.директ или Adwords до полезных советов всем, кто не хочет попасться на удочку маркетологов (как разоблачить недобросовестного продавца, проанализировав его сайт/лендинг, как запретить сайтам собирать информацию о пользователе, чего лучше не делать на чужом сайте, защита от спама и т.д.).


У меня более чем пятилетний опыт работы в PR, рекламе и Digital. Регулярно веду свой личный блог.)


Ранее на Пикабу рассказывал о своём опыте работы копирайтером (http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_ya_pisal_reklamu_2279999), даже нашел хорошего сотрудника через этот пост: (http://pikabu.ru/story/ochen_nuzhnyi_interesnyie_lyudi_31190...). После него мне отписалось ВК более 100 человек. И это только за один вечер.)


На Пикабу уже давно есть интерес к подобным вещам. Почему бы не оформить клуб интернет-грамотности и любителей интернет-маркетинга в достойное сообщество?)

645

Вдруг Пикабу поможет?

Привет, Пикабу! 

Впервые обращаюсь сюда за помощью для себя.

Приехал к знакомым в Краснодар на несколько дней, новостройка на ул. Жлобы. Выходя из такси потерял мобильный телефон (карман прохудился). Модель Sony Xperia. На телефоне очень много важных данных, в т.ч. данные, необходимые для перелета домой.

Прозвоны на номер не дали никаких результатов, отправлял даже СМС с обещанием вознаграждения. Сегодня с моего телефона кто-то вышел в сети (сработало удаленное управление Android).

Теперь мне известен адрес: ул. Героя Яцкова, 22/2.


Скажите, пожалуйста, может, кто-то из вас живет в этом районе? Может, вы или ваши знакомые нашли телефон? Без него я с трудом смогу улететь обратно домой...)


Со мной можно связаться по номеру 8 960 547 72 88. Сергей.


Три коммента для минусов и тег "помощь" в наличии. Не топите, пожалуйста. 

169

Очень нужны интересные люди

Так сложилось у меня в жизни, что я москвич, но работаю в Краснодаре.

Работаю начальником отдела копирайтинга в крупной компании.

Кроме того, являюсь ЕДИНСТВЕННЫМ копирайтером в штате. Странная ситуация, правда?

Я очень хочу ее исправить.

(Сразу прошу не топить в минусах. Возможно, пост кому-то поможет)

Дамы и господа Пикабушники! Я не очень хочу набирать в команду абы кого с улицы. В конце концов, с вами привычнее.

Мне чертовски нужны стажеры-копирайтеры.

Если ты: креативный, трудолюбивый, грамотный, а твои школьные сочинения покрыты слезами благодарной русички, приходи стажироваться.

Или ты девочка и соответствуешь всем этим параметрам. Тогда тоже приходи.

Я сам научу тебя писать крутые рекламные тексты, расскажу и покажу все непонятное. Как итог -- получишь постоянную работу и тонну (серьезно) знаний из самых разных областей маркетинга.

Я хочу создать хорошую и сильную команду.
Пиши: vk.com/j.merlyn

Пообщаемся. Все явки и пароли дам в личке.)

P.S.
Два традиционных коммента для минусов присутствуют.

UPD: Работа подразумевает реальное присутствие. То есть, ты живешь в Краснодаре и стажируешься в нашем офисе. Он-лайн вариант, к сожалению, не рассматривается.

Отличная работа, все прочитано!