salva123

пикабушник
поставил 1415 плюсов и 303 минуса
7495 рейтинг 0 подписчиков 743 комментария 5 постов 1 в "горячем"

Великое противостояние

Типичное столкновение двух культур. Гости решили культурно отдохнуть и выбрали для этого отличное немецкое поле. Ну а хозяин поля решил, что теперь самое время удобрить землю жидкой органикой естественного происхождения.

-47

Подробное видео обрушения перекрытий в Магнитогорске

Из-за ограничений по времени пришлось удалить несколько незначительных кадров вначале. Чувствительным личностям смотреть не рекомендуется. Также присутствует нецензурная лексика.

Жека

Бывает так, одеваешь куртку и смотришь ниче ли не забыл. Шаришь по карманам, тут мелочь, тут записная книжка, тут телефон, а тут скорпион. Живой скорпион! Блин! Ёхарный бабай! Шок в общем. А все потому, что не был готов к такому. Вот поэтому я заранее предупреждаю, что рассказ этот очень непростой. Мне непросто его рассказать, а вас он может шокировать. По крайней мере я предупредил.

Было это примерно 30 лет назад. Ехал я в поезде. Куда ехал уже и не вспомню. Поезд был почти пустой, на остановке подсел ко мне один очень худенький паренек. Ну как подсел - подошел сильно покачиваясь, поздоровался - голос был как у сильно пьяного человека. В руках бутылка, на голове кепка. Ну и уселся прямо рядом со мной. Я тогда еще подумал, вот мне повезло - поезд же совсем пустой, а этот алкаш прямо рядом со мной уселся. - Меня Жека зовут, сказал он. - Меня salva123.

Вот такое начало и меня не очень обрадовало конечно, тем более я подумал что мне попался не просто алкаш, а алкаш от которого будет не так-то легко отделаться. Я дальше постараюсь написать все прямой речью, но это будет сильно адаптированный вариант, это не дословное цитирование.

- Думаешь я пьяный? - спросил он. - Я заинтересованно посмотрел. - Нет, бля, я не пьяный. Я болен, умираю. Еду умирать в санаторий. И это не спиртное у меня, а мультивитамин. Он показал мне бутылку сока. Но это меня тоже не сильно убедило. - Хочешь хлебнуть? - предложил он. Я отказался.

"Я ликвидатор. Знаешь кто такие ликвидаторы?" Я знал. Сейчас наверное это слово мало кто вспомнит в том смысле, который был у него 30 лет назад. Но в то время в СССР ликвидаторами называли тех, кто устранял последствия после аварии на чернобыльской АЭС.

"Я остался последний из нашего отряда, остальные умерли, а я еще жив. Потому, что вырос в деревне, здоровье было отменное. Вот смотри мой паспорт, видишь какой я был?". Из паспорта на меня смотрел тот же паренек, но разница просто шокировала. На фотографии лицо его было далеко не худеньким. "Видишь, еле в фотокарточку помещался" со смешком сказало он. "Сейчас похудел, но еще жив. И волос нет, видишь лысый совсем?" - он снял кепку. "А смотри какие раньше были волосы густые".

Хочу сразу заметить, что он не жаловался, голос был хоть и пьяный, но было сразу видно, что ему не нужно была жалость. Ему хотелось просто говорить. Может я был хороший слушатель, а может просто ему было скучно.

Мы ехали 3-4 часа вместе, потом мне нужно было выходить, а он поехал дальше. За 3-4 часа можно много чего рассказать, а рассказывал он без пауз. Вот только у меня в голове мало что осталось.

...

"Меня не должно было быть в Чернобыле. Все из-за стройбата. Был вначале в элите, занимался связью. Я радиоделом давно увлекался. А связь во время войны первое дело. Из-за проблем с поведением отправили в стройбат, думал временно, а тут авария, нас сразу туда и перекинули. Никто не сказал куда едем. На месте правда всех проинструктировали, а толку то. Везде опасно вот и весь инструктаж. Воду не пить, ягоды не есть, вообще по возможности не контактировать с местностью. Все заражено. Пить и есть только то, что раздают повара. Дозиметры тоже дали, но толку в них тоже не было, они постоянно зашкаливали, только раздражали своим писком.

Офицеры быстро сориентировались, все машины что там стояли отправляли на продажу, все вещи в домах тоже распродавались - они же открытые стоят - заходи, бери. Почистили там основательно все, заработали денег немало, но вряд ли они им понадобятся. Зато ездят по нашей стране сейчас машины, которые излучают как реактор.

Примерно через неделю пацаны разведали, что есть неподалеку озеро и по-тихому втроем туда побежали купаться. Про радиацию знали конечно, но в ее смертоносную силу никто не верил. Привыкли за неделю, никто не помер. Ну вот искупались, вода чистая, красота. А вечером пошли в душ. когда голову вытирали все волосы на полотенце остались.

...

Было одно задание. Пришел к нам какой-то мужик в штатском и говорит нужны добровольцы. Задание простое. Вон там есть постройка, нужно до нее добежать, подняться на второй этаж по лестнице, там будет большая комната вся завалена предметами размером с кирпич. Нужно схватить этот предмет, выбежать с ним и положить возле постройки. Все. Очень простое задание. После этого ваша служба закончена - вы получаете сразу откос от армии, собираете чемодан и валите домой. Еще с собой дают денег и путевку на 2 человек на море - можете взять с собой девчонку. Ну как, есть добровольцы?

Вначале никто не поверил что так бывает. Это же нереально, сон. Но один самый здоровый пацан быстро сообразил, сказал - тихо все, я пойду. Побежал, все сделал, вернулся радостный. Ему тут же вручили конверт с обещанным и отправили переодеваться.

Пипец что началось - чуть не поубивали друг друга, все хотели получить это задание первыми. Ну кое-как разобрались кто после кого идет. Тем более предметов этих там было дофига, хватило бы на всех.

Ну вот начали бегать по очереди. Один вернулся, второй, третий... А один вот не вернулся. Он всегда странный был, кажется из узбекистана он. Смуглый такой, худой. По-русски плохо говорил. Минут 10 подождали его, потом послали 4 ребят его вытаскивать. Забежали они, а он на полу лежит. Потянули его за руку, а рука оторвалась. Кое-как немного протащили его, потом бросили. Парни прибежали обратно, их тоже отправили домой.

После этого добровольцев не было.

...

Случилось это лет 30 назад. За это время много чего можно забыть. А уж те, кого крепкая память никогда не мучала и подавно в пролете. Я забыл почти все. Но кое-что все же помню. И вот решил, что это надо записать, иначе совсем забудется. Имя тоже не уверен, что правильно помню.

Без рейтинга.

Париж в 1890-е

Часть 1

Часть 2

Часть 1:
– Собор Парижской Богоматери (1896)– Мост Альма (1900)– Елисейские поля (1899)– Площадь Согласия (1897)
Часть 2:
– Прохождение пожарной команды (1897)– Сад Тюильри (1896)– Движущаяся дорожка на Парижской выставке (1900)– Эйфелева башня с набережной Сены в Париже (1897)

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.

В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.

Глава 1. Та самая Великая и Китайская

Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.

По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.

Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.

Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.

Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.

Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде

На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.

Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.

Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии

Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.

Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.