rusgo13

пикабушник
пол: мужской
поставил 695 плюсов и 10 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2737 рейтинг 2788 комментариев 5 постов 1 в "горячем"
14

Ночное. Карты, Лос-Анджелес

Ночью часто делать нечего. Особенно, когда выпадают длинные выходные и ночью спать неохота.


Пришло уведомление о недельном выпуске коубов. Зашёл, залипаю, посмеиваюсь... и тут всплывает это.

Я офигел. Мне стало интересно, что это за магистраль, где она проходит?


Окей, Лос-Анджелес, шоссе 405

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Вот оно:

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Как видно, оно проходит почти (или не почти) через самый центр города. И связывает собой... по сути, весь юго-восток, побережье, и северо-запад города (точнее, агломерации, но об этом позднее). Например, если ты живёшь или работаешь в этом районе

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

И тебе нужно куда-нибудь сюда (или наоборот)

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Твой путь неизменно проходит по 405 шоссе. И вообще, это одна из двух крупных магистралей, связывающих Лос-Анджелес с Сан-Фернандо, Нордриджем и Северным Голливудом. Там, вроде, есть мелкие дороги, но кто по ним будет ездить, когда тебе нужно по делам на такое большое расстояние? Магистраль прямее, имеет больше развязок и там больше ограничение скорости, никто не поедет по мелкой дороге.


Огромное количество людей пользуется этим шоссе. Кстати, для тех, кто не в курсе - в США невозможно жить без автомобиля. Учитывая, что Америка - одноэтажная, и твой дом может находится вооооообщееееееее в другом конце агломерации, каждодневное путешествие может достигать пары сотен километров по хайвэям. Давайте проверим) Проложу маршрут между не самыми отдалёнными друг от друга точками рядом от этого шоссе

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

21миля это примерно 34 километра. Сейчас ночь, поэтому дорога пустая, возьмём более реалистичный день: вторник, 7:30, поездка на работу

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Вот теперь реалистично, полтора часа в одну сторону, в принципе терпимо) хотя я знаю людей, что в Москве, что в Петербурге, готовые по пробкам по 2-3 часа таскаться в одну сторону. По мне - это дикость, и максимум, что я считаю нормальным в поездке на работу - это полтора часа, да и то, не стояния в пробках, а езде по магистрали.


Давайте попробуем этот же маршрут проложить на транспорте)

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Самый быстрый с минимум пересадок - два с лишним часа. Конечно гораздо проще на машине.


Подождите-подождите, просто перевал через гору - 35км? Секундочку, какая же протяжённость шоссе 405?

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

75 миль! 120 километров! Трасса, берущая своё начало в черте города, и заканчивающая - в другом городе, но тоже рядом... охренеть... вот поточнее: начало трассы (юг)

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Вокруг дома и районы, торговые комплексы, какие-то производственные площадки - словом, никто не сомневается, я надеюсь, что это уже черта города) Напрямую (юридически) Лос-Анджелесом назвать это нельзя, наверно, но чисто визуально - это уже городская черта.


На севере то же самое:

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Но это ещё не всё. Агломерация Лос-Анджелеса протянута гораздо больше вглубь суши, нежели вдоль побережья. И какова же протяжённость населённого пункта, "цивилизации"? Я живу в Санта-Монике и хочу съездить, посмотреть на дамбу!

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост
Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

87 миль = 140 километров. 140 километров бесконечного города под опорами хайвэя. 140 километров ты едешь на скорости 100км/ч мимо бесчисленного числа домов, в каждом из которых живут люди. Сто. Сорок. Километров. Мать вашу, это расстояние от Петербурга до Выборга!!

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост

Нет, там даже меньше... с ума сойти можно... ты едешь в Выборг, а даже не выехал ещё за территорию Лос-Анджелеса...


В общем, это вполне объясняет, почему люди в Америке не могут прожить без машины (впрочем, даже в маленьком Петербурге я не могу себе представить выходные без машины - всюду хочется поездить и всё посмотреть. А по будням метро, да), и почему на хайвэях пробки. Конечно, на том видео - экстремальное событие, новогодние праздники (рождественские, если быть точнее), но масштабы от этого не перестают поражать... ночью, кстати, когда я всё это изучал и когда в Лос-Анджелесе был день, все эти хайвэи напрочь стояли - не по всей длине, но местами.


И всё это вполне объясняет, почему в Лос-Анджелесе происходят события огромного количества фильмов, почему здесь пишут книги, почему его вписывают в целые игровые вселенные.


О-х-р-е-н-е-т-ь.

Ночное. Карты, Лос-Анджелес Google, Карты, Яндекс карты, Я люблю изучать карту, Масштаб поражает, Coub, Длиннопост
Показать полностью 13
23

Пришла ко мне мысль сейчас...

Достаточно давно меня спросили, а, собсно, чего плохого в том, что ты всю сознательную жизнь читаешь интернеты с реальными историями из жизни от реальных же людей? Что плохого в том, что ты заменяешь этим книги, художественную литературу - которую ты пусть и читаешь, но в гораздо меньших количествах?


Или не спрашивал у меня никто, а я сам задался этим вопросом...


Давно я не мог ответить на него, а тут вдруг прилетело.


Грамматика же. Зрительная память очень хорошо срабатывает, и пока ты читаешь книги, ты впитываешь слог и написание, как губку. Я нашёл свою тетрадь за 5 класс, там такая ерунда написана, что не знай я себя, никогда б не поверил. Между тем, к 7-му я уже писал весьма грамотно, потребляя, подчас, по книжке в день.


А что можно впитать на форуме? Отсутствие грамматики? Сленг? Чьё-то глупое мнение? Впрочем, мнение и из книжки впитать можно... а вот фразеологизмы, сравнения, обороты - только из книжек

5

До острова и обратно. Ямал. Часть 2.

Первая часть


Это не мой пост. Не мои слова, не моё путешествие, я здесь выступаю лишь как рассказчик, который желает показать как можно бОльшему количеству людей о том, чем занимаются, могут заниматься люди вокруг нас.



Точнее - что они переживают и чувствуют. Я считаю, это важнее самих событий.



Это рассказ о путешествии в формате дневника. Его автор разрешил мне выложить его сюда, ссылки на его блоги я приложу в конце поста. Также, я не хочу трогать авторскую пунктуацию - всё-таки, сию эпопею переживал не я, не мне её и редактировать.



Наслаждайтесь.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
С утра дуло. Видимости опять никакой. Мерзкая поземка и молоко. Отоспаться не получилось, мы куда то торопимся, решили одеть лыжи. Лыжи нужны, прицепы тяжелые, в каждом по две бочки соляры, и колеса тонут в снегу, топтать не получается.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Лыжи одевали до обеда, погода ухудшилась еще больше, и мы решили рубиться дальше, а то никуда не доедем.


Вот знаменитый камазик. Сейчас я знаю, что он утонул в озерце. Мы тоже шпарим по этому озерцу. Очень весело.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Задуло совсем сильно.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Это едет Аркадий. А может и не едет. А может не Аркадий. А может не Ямал.

В такие моменты времени мало, что понимаешь. Непонятно куда ехать, зачем и почему. В такие моменты надо стоять и ждать, отдыхать, беречь глаза, набираться сил.

Я решил, что роль пятой колонны, шестой ноги и просто деморализующего предателя будет на мне. Потому , вежливо осведомился в рацию, на предмет переждать пургу, но… Мне сказали, что мы так никуда не доедем. Ну чтож, рубимся дальше. Тем более воон, цель уже видна.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
В какой то момент времени мы все же встали. Кажется решили совместить это с обедом.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Пока ели не помню что и копченую курицу, и полчаса спали, метель стихла. Теперь можно ехать не ломая глаза. Только мы тронулись, как что то хрустнуло в Тоете. Хотя наверное нельзя так говорить, ведь Тоета не должна ломаться.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Нас с Женей отправили тропить колею дальше, чтобы мы зазря не простаивали и не разлагали коллектив.


На Хралов пришли в кромешной тьме, часов в 8-9. Не доезжая Хралова, нам попалась колонна техники, с десяток камазов и уралов, у некоторых сзади на веревках толщиной с мою ногу болтались два L200 и одна нива. Чуваки в ниве показались мне примерзшими намертво в рулю и не подающими признаки жизни, а вот в L200 наоборот смеялись и тыкали в нас телефонами. Конечно, не каждый день такое увидишь. Первый камаз сказал, что они идут с Сеяхи уже 16 дней, и типа в Мицу уже кончилась и еда, и топливо, и чтобы просто бы их до Паюты дотащить.


В Хралове у нас была важная миссия. Мы просрали воду в Салехарде, и у нас было 40 литров пустых канистр, которые мы мечтали заполнить на ж/д разъезде в тундре. Видимо у кого то сверху в этот день было хорошее настроение, и он решил дать нам воды, чтобы посмотреть, куда эти чудики все таки доедут с такой подготовкой.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

А за Храловым на нас шла еще одна колонна Камазиков. Четыре Сайгака Шли с КС Байдарацкая уже 14 дней. Хотели только водки и больше ничего. До Байдарацкой кстати, всего километров 220 от Хралова, потому их слова нас настораживали , но мы каждый раз отгоняли их и думали, что мы справимся.


За Храловым была фактория, километров в 2-х. Все решили пойти туда, чтобы…. Купить хлеба. Ну, в Салехарде просто не было хлеба, и мы решили, что купим его в тундре.


Я остался в машине, и по-свински выгнал Женю в метель. Причем, Жене пришлось идти больше всех, метров 400 – я остановил машину на повороте, а остальные подъехали к домику на отшибе.

В итоге, Разгром, Женя, Рома и еще кто-то скрылись в сугробах фактории. Дальше я знаю только сумбурный рассказ некоторых. На фактории была женщина, которая не хотела, что бы ее фотографировали, и злая собака. Но Разгрома не остановили ни не желание женщины, ни собаки, или всех не остановили желания женщины, но в итоге собака покусала и Разгрома и Женю.

Женю мне было очень жалко. Во-первых, это все таки мой штурман, а во-вторых, у нас был хлеб, и получается, что Женя пострадал ни за что. Но с другой стороны, все же это экспедиция, а она, как известно, без трудностей не бывает.



Проснулись мы в снова в белом нигде. И в этом нигде светило гало и его краям бежало 2 оленя. Вот же парадокс Вселенной – олени из одного ареала приехали посмотреть на оленей из другого ареала…

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Утренний подъем на Ямале полная жесть для меня. Во-первых ужасный климат. В отличии от Якутии, где низкая влажность, холод переноситься легко. Выскакиваешь ночью в туалет в -45 в одной термичке и еще стоишь любуешься сиянием. Здесь жуть – влажность крайне высокая и постоянный ветер. Поэтому даже в -10 градусов при ветер в 5 м/с тебя даже в куртке продувает насквозь. Я не люблю ветер. Да и наверное, врядли кто то вообще любит, ну кроме кайтеров конечно. И вот, из-за того что мы как ошпаренный сорожняк ломимся на нерест, надо вылезти ни свет не заря из спальника, и выйти на улицу… Даже уазик на все это смотрит сурово.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
После завтрака наш бег к краю земли продолжился. С завтраком у нас с Женей какой то конский пробел. У нас почти нет ничего из быстрых каш, ну и что там еще принято есть на завтрак.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Видимость с утра отличная. Вокруг проплывают пальмы, красивые горы и девки на пляжах.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

При этом который день дует ветер в мою дверь. Такой нормальный западный ветер. Он продувает уплотнители и поэтому мне очень холодно. А Жене видите ли жарко, конечно, если на него все тепло сдувает. Поэтому он постоянно открывает окно, из-за чего там уже ледяной нарост, как в холодильнике, который не размораживали лет 20.

Здесь видно, как проклятый уаз ведет славные тоеточки к победе и всему прочему, что вероятно должно ждать нас в конце этого маршрута.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
А вот и скоростная многоуровневая развязка «Уфа-Сеяха».
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Вот это газовый баллон с привязанной к нему палкой означает, что если направо пойдешь, то в Байдарацкую придешь, а если налево пойдешь, то если не заблудишься, то где то там Сеяха должна быть. След, как и положено в таких ситуациях, повернул в другую сторону, а мы борзо, включив поворотник, с визгом покрышек повернули налево.


Сзади нещадно светило гало, и заставляла меня неэкономно расходовать пленку в фотоапарате.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Это сидит Женя. Вам может показаться, что он совершает определенные процедуры, и тут вы одновременно и угадали и нет. Женя на самом деле, снимает пейзаж на новую крутую беззеркалку от Фуджи, которую он купил специально в поездку. Но то, как сделана эта крутая беззеркалка от Фуджи и как она снимает, больше всего похоже на процесс, о котором вы подумали в начале. Хотя Женя молодец. Несмотря на всю богопротивность фотографирования на Фуджи, самую классную фото с уазиком сделал именно Женя, попозже я даже покажу ее вам.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Ямал безумно крут. В плане огненных пейзажей это самое правильное место. Ровная как стол тундра, влажный воздух, пару метров высоты над уровнем моря, и вуаля! – фотографии на которых солнце полыхает ярче газового факела.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Незадолго до пересечения железки нам попалась колонна на встречу – Урал и МТЛБ. Разошлись быстро, ребята идут с Сеяхи третий день, хотя до нее около 120 км.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Буквально через пару км мы наконец то пересекли железку на Бованы, и вот за ней уже дунуло по-серьезному. Машины перестали ехать совсем, хотя у нас уже было по 0,35-0,45 в колесах. Штурмана пошли копать.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Я всегда думаю в такие моменты, хорошо, что я не штурман. Представляя себе, как пилот выкидывает меня мощным пинком на улицу, с криками «копать!!!!», у меня все съеживается внутри. Хорошо Жене, он арктический мутант. Женя рассказывал, что в детстве его очень часто брали в походы в Заполярье, и однажды оставили жить в тундре на 3 года. С тех пор Женя очеь любит холод и снег. Поэтому он всегда открывает окно в машине, и любит стоять вот так вот в пурге. Через две недели, на пассажирской двери отгорят провода у стеклоподьемника, мы разберем дверь, заблокируем стекло, и я вздохну с облегчением. Но сейчас, я с ужасом жду, когда вернется Женя с улицы, и со словами «Слышь! Краб тайландский!! Чо жара то такая?!?» снова откроет окно… С этими мыслями, я поежился, и решил приготовить ему горячего чая.
До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

В целом, оленизм процветал. И я был главой этого мощного течения. В желании сделать суровую фоточку, как уаз бьется со стихией, рассекая арктическую тьму мощнейшим светом, я пролюбил в тундру перчатку от единственной пары.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Вообще надо заметить, что только истинный олень может поехать в тундру с одной парой перчаток. Из-за этого я расстроился вдвойне. Во-первых, это были мои любимые перчатки, во-вторых они были крутые, не продували и не промокали, в-третьих, у мня не было больше перчаток. На помощь мне пришел Женя, который был в разы умнее меня, и взял три пары перчаток.


Ну а предводитель нашей колонны решил перестать над нами издеваться, и разрешил встать на ночлег. Мы с Женей решили обмыть мое новое приобретение – отличные новые перчатки. Ну или залить горечь моей тупости.

До острова и обратно. Ямал. Часть 2. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Конкретно этот пост у автора в ЖЖ http://alekseyt.livejournal.com/81818.html



И на драйв2, откуда я узнал про этого человека и его "Патриот" с непростой судьбой, где с ним списывался по поводу публикации, и где не теряю возможности поблагодарить этого человека за его путешествия, за написанные слова, за переданные этими словами и своими фотографиями эмоции https://www.drive2.ru/l/9972668/



Всего постов про это путешествие будет 8. Да, я знаю, что всё это продублировано как минимум на двух ресурсах - пусть будет на трёх. Не всем охота создавать новые аккаунты и сидеть в очередной соцсети ради одной серии заметок, а это путешествие... слишком захватывающее. Не переключайтесь.

Показать полностью 23
119

Блокада

У этого фильма один режиссер, 40 операторов и 2 с половиной миллиона героев. Фильм о том, как сжимается жизнь в блокадном Ленинграде, уступая пространство смерти; о том, что у войны не бывает победителей; о том, что в войне проигрывают все. Беспристрастный взгляд на период блокады города, режиссер показывает постепенные метаморфозы жизни горожан, не навязывая своего собственного мнения, в фильме, частями которого стали архивные киносъемки.


Без слов, без музыки – только звуки и картины умирающего города.


27 января 1944г - день полного снятия блокады Ленинграда.


Я считаю, этот фильм должен посмотреть каждый, кто чтит историю и хочет сохранить память о тех страшных событиях. Для того, чтобы такого больше не повторилось.

5

До острова и обратно. Ямал.

Это не мой пост. Не мои слова, не моё путешествие, я здесь выступаю лишь как рассказчик, который желает рассказать как можно бОльшему количеству людей о том, чем занимаются, могут заниматься люди вокруг нас.


Точнее - что они переживают и чувствуют. Я считаю, это важнее самих событий.


Это рассказ о путешествии в формате дневника. Его автор разрешил мне выложить его сюда, ссылки на его блоги я приложу в конце поста. Также, я не хочу трогать авторскую пунктуацию - всё-таки, сию эпопею переживал не я, не мне её и редактировать.


Наслаждайтесь.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Совершенно точно, что я мог бы смотреть на три вещи. И одна из них не работающие люди. Работать я и сам готов. Я готов смотреть на воду, костер, и снежную поземку в тундре.


Она как ручейки. Как язычки пламени. Маленькие, сочащиеся сквозь переметы и торосы. Маленькие белые язычки пламени. Мертвого безжизненного пламени. У нее нет начала и нет конца. Она бежит всегда, когда есть снег. Кажется, она есть даже тогда, когда снег не лежит сплошным покровом. Просто мы ее не видим, но где то там, поверх ягеля бегут эти малозаметные ручейки.


Тундра. В ней нет ничего кроме снега, но каждый раз я не могу оторвать от нее взгляд. Каждый раз взгляд цепляется за еле приметные бугорки из снега. Каждый раз я думаю, откуда он здесь взялся. Почему он образовался, если тундра ровная как стол. Почему не занесло снегом все…

Это эмоции минимализма. Мы не обращаем на такие вещи в средней полосе, или горах. Если мы видим, как растет цветок в горах, то мы думаем, что он красив. Мы не думаем, как он вырос там, это понятно.


Но находясь здесь, в обжигающем холодном климате, на ветру, пронизывающим тебя до исподнего, замораживающим сопли прямо в носу, ты всегда думаешь, как здесь вырос этот маленький кустик. Бегущий вдалеке олень вызывает больше вопросов «зачем», нежели «откуда».


Ямал. Одно из немногих мест, где я хотел побывать, не смотря ни на что. Ни Китай, ни Гималаи, никак не испарили мою охоту увидеть это место. Я ехал сюда с точным осознанием, что я хочу увидеть.


Я ехал не за преодолением и не за рекордами. Пожалуй, впервые, я с точностью до 99% я знал, что увижу. Я очень хотел снега. Снега и тундры. Совершенно незабываемое чувство, когда ты лежишь в теплой машине, а ее раскачивает пурга. Как ты нежишься в теплом спальнике, не желая выходить на улицу. Посреди белого ничего.


Посреди выдувающего все и вся колючего ветра. Посреди преследующего тебя гало и северного сияния. Посреди ровной, как обеденный стол, тундры.


Ехал за северным сиянием, о белым медведем, о гало во все небо. За белой мглой, в которой есть эхо. За тем, чтобы пожить в машине месяц.


За тем, чтобы увидеть полуостров Ямал.


Я прямо рад, что съездил. Еще раз в эту непонятную субстанцию под названием Арктика. Место, где все зависит не только от тебя, но и от команды, с которой ты едешь.


Мне есть, что рассказать и об этом лютом крае, где выживает местное население, о том, как добывают газ, о некоторых дальнобоях, которые кичатся работай здесь, но с трудом держаться за баранку, о огромном количестве отзывчивых и веселых ребят, что работают здесь, о снеге, который тверже бетона, и том, что бывает, когда отсутствует разум в голове, о том как круто спать в машине, когда за окном ревёт пурга.


Наверное, уже смешно рассказывать, что собрался я к 12 ночи. Это видимо какое идиотское кредо, делать все в последний момент. Не знаю, есть ли большие раздолбаи, чем я. Как ни старайся, все равно все в последний момент. Куча забытых вещей, нужных вещей, куча ошибок. Как бы я хотел научиться собираться вовремя, ничего не забывая и непролюбливая!


Я возвращался домой три раза. Сначала я вспомнил, что забыл бахилы и куртку. Потом я вспомнил, что забыл коврики и теплоизоляцию на заднее окно, которая кстати, так и не пригодилась. Несмотря на то, что в очередной раз я попытался оптимизировать сборы, и дела, требующие большого времени я поручил разным людям, все равно просрал время.


Машину почти полностью подготовил Рустам из Автогазцентра. Он прям молодец, в последние поездки неломающаяся машина это его заслуга. Сам я лишь перебрал в субботу уже почти в ночь передний мост. У меня есть какой то загон по поводу переднего моста. Мне почему о кажется, что в силу его сложности и ответственной роли его надо перебирать самому. В этот раз я уложился в четыре с половиной часа. Надо сказать, что постоянный самостоятельный ремонт моста дает о себе знать. В мосту было чисто и сухо. Допускаю, что это и заслуга кулаков от Ваксойл – полировка с внешней стороны кулака не сошла, и все сальники прилегали плотно. Кулак я набил арктическим водостойким равенолом – посмотрим как поведет себя. До этого, ровно год в кулаке находилась смазка Тоталь, синего цвета. Она вся почернела и стала жиже, но воды и грязи в ней не было. Еще за день до этого я все вычистил, проклеил пол под водительским сидением, и наконец то! подложил шайбы под передние крепления сидения. Я высокого роста, и регулировок сидения мне не хватает. В результате этого у меня провисают бедра ближе к коленям, и после долгой езды гудят. Теперь сидение имеет тот наклон, что я хотел.


В целом я сильно переоценил свои силы в подготовке. Помимо собственных сборов, я взял на себя доставку еды от Рационаля с Саратова и варку лыж под прицепы. В Саратов съездил мой товарищ Олег, и привезя полный седан еды, мы свалили все во дворе, закопав снегом. На улице было тепло, мы упаковали все в изолон, и двухдневное хранение стоило мне кучи нервов. При этом абсолютно неясно было, куда все это складывать. В итоге я взял у Григория алюминевый ящик на крышу, и сложил все на багажник. В ночь выезда в Пермь было -2 градуса, а в Перми обещали 0. Так что как доедет 200 кг замороженной еды я слабо представлял. Ну а вообще, если б я знал, что в погоне за достижением в поездке не будут давать есть, и меня прихлопнет гастрит, то я бы бросил всю еду дома :)


Лыжи сожрали еще больше времени. Пока привез металл, пока нарезал его, пока увез сварщику, пока съездил согнуть полозья, пока привез и пока покрасил – все это сожрало около полутора дней чистого времени. Металл я нарезал ужасно криво, сварщику Андрею пришлось править за мной очень много. Ну и в финале, я поглядел на лыжи и подумал, что мне идиоту надо было пораньше подумать, куда я их положу…


Правило сборов номер 1 – не переоценивай свои силы.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
В итоге я все спихал конечно. Выехал как обычно в 00 часов с копеечкой. Московская часть тоже опаздывала, и не доехала еще до Перми. Я включил сериальчик и тронулся. Утром в Перми меня ждал мой новый штурман Женя.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

приехал в точку встречи на 5 минут раньше меня. Мы позавтракали. Подъехал Аркадий и К. Перегрузили лыжи в прицепы и мы с Женей поехали за канистрами и запаской к нему в гараж. С запаской я лоханулся по-взрослому. Не, не так. С резиной я лоханулся по-взрослому. Я купил 4 колеса. Не, 5 и не было, это же все б/ушная резина, и она продается комплектом по 4 шт, и вот 5-е колесо я так и не смог найти. Вообще конечно, надо было выкупать тот комплект, на котором я ездил в Якутию, но тогда мне предложили его по очень завышенной цене, и я вернул. Хотя как потом выяснилось, другому продали по нормальной :)


Короче, на запаску у нас было колесо БФ Гудрич МТ 33*. Нет ничего умнее, чем взять «мудовое» колесо в тундру :)

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
И все же в обед мы уже ехали. К вечеру были за Североуральском, на следующий день под Березовым. Еще день ушел на зимник , и заночевали мы в 100 км не доезжая Салехарда.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
В Салехарде все по накатанной. Мамонт, магазины, Женя Сказка.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Женьке втройне спасибо. Его гостеприимность спасала почти все крупные московские экспедиции :)


В целом мы протупили почти весь день, особо ничего не сделав. Не заправив машины, не перебрав груз. Хотя бы наклейки на борта нанесли. В общем, в духе нашей экспедиции.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
С утра естественно беготня, психи, крики, собирались и заливали соляру почти до вечера. После обеда стало задувать, небо затянулось. Тронулись в ночь и в пургу.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Это какой то столб. Вроде нулевой. От сюда берет начало эта железка, что идет на Бованенково. Стало быть, старт нашего спецучастка. Сказка пожал на руки и мы тронулись.


Дунуло сразу. Дуло собственно говоря уже когда прощались. Но сейчас дунуло по нормальному. Природа как бы пыталась сказать, типа, раз вы придурки не понимаете по-хорошему, я вам два дня держала нормальную погоду, то вот вам.


Собственно, это круглогодичная дорога на Паюту. Сегодня она чистилась и по ней ходили машины. Сейчас заметает след даже за нами.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Однако, настроение вроде как боевое. Все таки все засиделись, и прям хочется рубиться.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Начинаются пляски с манометрами.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Это один моих любимых моментов. Машина сидит и не топчет. И вот, ты начинаешь играть с манометром. Сначала 1 атм. Потом быстро понимаешь, что смешочки кончились. Тебя заметает прямо у колеса. Тогда сразу 0.6 атм. И вот машинка начинает тихонько подминать под себя снег. И вот она, радость . Ты снова управляешь машиной, но уже в другой стихии. Теперь ты не сидишь по бампер в снегу, а двигаешься. Метр за метром.


Снег сегодня тяжелый. На улице всего -5, и он очень плотный.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Мы бьемся уже часов 5 и прям хочется спать. Тихонько начинаю намекать, что вот если спать лечь, то с утра по хорошей погоде пройдем это за полчаса. Но, говорят, что тогда никуда не доедем, особенно, если завтра будет дуть также. Разумно, надо рубиться…


День следующий.


Вчера рубились чуть ли не полночи. Все пытались наверстать просранное время в Салехарде. Разумно. :) Наверное наверстывали бы и дальше, если бы у всех от напряжения глаза на лоб не полезли и руки не отваливались. К тому же, первые потери. Вчера ночью одна бочка с солярой протерлась по «неизвестным» причинам, об другую бочку, и больше половины этой бочки убежало. Проваливаясь в сон, я видел, как насосом доставали остаток соляры в чью то машину… Ааааа! Не, я ж еще к Сане бегал в 80-ку, рюмочку пропустить, ну и обсудить стратегию движения!


С утра потери увеличиваются. У нас спустило заднее колесо – травит по соску камеры. Как известно и не всем известно, я ставлю камеры внутрь покрышки, для того чтобы на низких давлениях, в районе 0,6-0,3 атм, из-за снега, набивающегося между ободом и резиной, колесо не спускало. И вот, на заднем правом колесе вырвало провернуло камеру и оторвало сосок. В общем то причина понятна. Из-за не хватки времени, а на самом деле из-за собственного оленизма, я не проконтролировал сборку колес, и думаю, а в последствии так и оказалось, диски и камеры не были обезжирены, в результате чего, двусторонний скотч не приклеил камеру как надо. Ну что, минус первая камера. Колесо разбортировали, камеру выкинули, накачали так. Кстати, новенький Беркут R24 оказался как весьма кстати! Бортировать им колеса одно удовольствие.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Мимо нас промчался поезд. Представляю, как там сидят вахтовики, смотрят на этот цирк за окном и пьют горячий чай.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Мчим. За первые же полчаса прошли половину того, что вчера прошли за 6 часов рубилова. Даже дорогу уже успели почистить. Вдали видны отроги Уральских гор.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Погода конечно просто сказочная.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Где то здесь обедаем.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
И вот Паюта. Здесь отсыпка заканчивается, накатанная дорога уходит направо, на Новый порт. Оттуда и туда идет просто какое то сумасшедшее количество длиномеров. Мы же пересекаем железку налево иии….
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Собственно все, мы оказались наедине сами с собой и Ямалом.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Однако, халява не кончилась. В тундру, на Хралов, уходил жирный след. И это вселяло надежду. Нет, мы понимали конечно, что он может кончится где угодно, и точно он вряд ли идет даже до Сеяхи, но рассчитывали, что минимум до Хралова, и еще сколько то.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Время было к закату и тундра заиграла. Следующий бонус в нашем не совсем путешествии.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Ярчайшие краски. Но другие. Наверное, фотографы бы сказали, то другая цветовая температура . Но их трудно с чем то сравнивать. Например с Алтаем. И там золотой цвет и здесь. Но это совершенно разные цвета. Смотришь сейчас на фотографию, и кажется, что все аткое теплое, ламповое… а стоишь там, и тебя вымораживает в секунды..
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Пока Саша застрял, еще немного кадров. А потом солнце село и мы стали просто ехать. Дорога совсем развалилась. Газовики повыдергивали все трубы из нее, и ручьи стали промывать ее с огромной скоростью. Говорят, это сделано, что бы дорога быстрее исчезла – нужно окупать ЖД и авто транспорт здесь не нужен. Все мосты без оград. В некоторых местах мостов нет. В одном таком месте мы потеряли огромное количество времени. Дорога спустилась к болоту от насыпи, и нам пришлось искать след. Мы шли несколькими направлениями, периодически возвращаясь в колею того, кто продвинулся дальше всех. С сумерек до темноты мы шли 400 метров. Ко всему прочему опять портилась погода. В какой то момент, две стопятки ушли вперед, а мы с Женей остались дожидаться Сашу который пытался пробить колею в еще больший овраг в 20 метрах от нас. В итоге, мы его развернули почти в ручную, перецепив его прицеп на меня. Снова все вымотались, и стали намекать Аркадию, что не плохо было б где то спать. Остановились у какого то моста.

Конкретно этот пост у автора в ЖЖ http://alekseyt.livejournal.com/81522.html


И на драйв2, откуда я узнал про этого человека и его "Патриот" с непростой судьбой, где с ним списывался по поводу публикации, и где не теряю возможности поблагодарить этого человека за его путешествия, за написанные слова, за переданные этими словами и своими фотографиями эмоции https://www.drive2.ru/l/9962681/


Всего постов про это путешествие будет 8. Да, я знаю, что всё это продублировано как минимум на двух ресурсах - пусть будет на трёх. Не всем охота создавать новые аккаунты и сидеть в очередной соцсети ради одной серии заметок, а это путешествие... слишком захватывающее. Не переключайтесь.

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!