rotorwing

rotorwing

пикабушник
пол: мужской
поставил 3756 плюсов и 3061 минус
отредактировал 4 поста
проголосовал за 10 редактирований
23К рейтинг 63 подписчика 2506 комментариев 91 пост 47 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
14

Всемирный день вертолетов

Всемирный день вертолетов Вертолет, С праздником, Авиация, Высший Пилотаж

Проводится каждое 3-е воскресенье августа.
В 2019 году отмечается в 5-й раз.
На фото Scott Urschel из Pylon Aviation выполняет высший пилотаж на Bo105 в честь празднования Всемирного дня вертолетов.

12

Westland ONE

Сегодня, 33 года назад был установлен мировой рекорд скорости в горизонтальном полете для вертолетов классической компоновки составивший 400,87 км/ч.
Рекорд был установлен на вертолете Westland Lynx AH.1 - специальной модификации вертолета Westland Lynx.

Westland ONE Вертолет, Авиация, Рекорд, Годовщина, Lynx, История, Видео, Длиннопост

За основу была взята серийная версия Utility на полозковом шасси, фюзеляж которого постарались "загладить" для уменьшения сопротивления, установили новый экспериментальный несущий винт с законцовками BERP III, который был результатом работ по программе создания нового несущего винта с улучшенными характеристиками на высоких скоростях.

Westland ONE Вертолет, Авиация, Рекорд, Годовщина, Lynx, История, Видео, Длиннопост

Втулка несущего винта также была оснащена дополнительными обтекателями.

Westland ONE Вертолет, Авиация, Рекорд, Годовщина, Lynx, История, Видео, Длиннопост

Мощность вновь установленных двигателей Rolls-Royce Gem 60 была увеличена путем впрыска водно-метаноловой смеси. Так же были установлены специальные выхлопные насадки, развернутые по полету, чтобы реализовать не использованную на свободной турбине энергию.

Westland ONE Вертолет, Авиация, Рекорд, Годовщина, Lynx, История, Видео, Длиннопост

Трансмиссия была доработана под увеличившуюся мощность двигателей.
Проблемой стал срыв потока на лопастях рулевого винта при больших скоростях, поэтому хвостовая балка была оборудована горизонтальным стабилизатором с концевыми шайбами, разгружающими рулевой винт в горизонтальном полете.

Первый полет экспериментального вертолета состоялся 1 августа 1986 года, после чего потребовалась больше недели на устранение появившихся недостатков и недоработок. Рекордный полет был выполнен в долине Сомерсет  11 августа 1986 года под управлением экипажа в составе главного пилота-испытателя Тревора Эггинтона и бортинженера испытателя Дерека Клюса. Вертолет пролетел дистанцию 15 км в двух противоположных направления (чтобы исключить влияние ветра) на высоте 150 м по условиям Международной авиационной федерации. Был зарегистрирован результат 400.87 км/ч (216.5 узлов),  перекрывший рекорд Ми-10Р в 367 км/ч (198 узлов) более чем на 33 км/ч.

Westland ONE Вертолет, Авиация, Рекорд, Годовщина, Lynx, История, Видео, Длиннопост

Рекорд Westland Lynx AH.1 официально не побит и по сегодняшний день, несмотря на наличие вертолетов развивающих большую скорость.

Вертолет также продемонстрировал установившуюся скорость набора в 20 м/с, а законцовки лопасти достигли скорости 0,97 М.

Необходимо отметить что компания Westland, до этого находившаяся с начала года в финансовом кризисе, значительно улучшила своё положения после рекордного полёта.
Для ценителей и любознательных на ютубе есть небольшое видео на английском, с коротким рассказом о рекордном полете.

Из него можно узнать некоторые мелкие детали и подробности, а также можно увидеть особенность этого вертолета в момент взлета и посадки.

Показать полностью 4 1
169

Шапка для банана

Известный производитель банановых одноплатников представил еще одно интересное решение для организации простенького сетевого хранилища - плату расширения 4x SATA HAT.

Шапка для банана Одноплатный компьютер, Файловый сервер, Длиннопост, Nas

Заявленные характеристики:
Чипсет PCIe-SATA – Marvell 88SE9215 четырехпортовый SATA-контроллер (6 Гбит/сек)

USB – два 4-контактных разъема USB 2.0

40-контактный разъем для NanoPi M4

Кнопка включения, перемычка кнопки включения

Светодиод питания, четыре индикатора SATA

Теплоотвод – радиатор охлаждения чипсета; 2-контактный разъем для вентилятора, ШИМ модуляция для выхода 12 В

Питание:

Вход 12В DC через цилиндрический разъем или 4-контактный разъем;
2A требуется для одного 3,5-дюймового жесткого диска или четырех 2.5-дюймовых жестких дисков;
5А нужно для четырех 3,5-дюймовых жестких дисков

4-контактный разъем питания MOLEX с выходом 12 В и 5 В для питания накопителей

Размеры – 65 x 56 мм

Вес – 33.48 грамм

Данная плата предназначена для работы совместно с одноплатником NanoPi M4.

Шапка для банана Одноплатный компьютер, Файловый сервер, Длиннопост, Nas

Который имеет такие характеристики:
SoC – 6-ядерный процессор Rockchip RK3399 big.LITTLE,  2 Arm ядра Cortex-A72 до 2.0 ГГц, 4 ядра Cortex-A53 до 1.5 ГГц, графический процессор Mali-T864 с поддержкой OpenGL ES1.1/2.0/3.0/3.1, OpenVG1.1, OpenCL, DX11 и AFBC, а также VPU с декодированием 4K VP9 и 4K 10-бит H265/H264

Оперативная память – двухканальная 4 ГБ LPDDR3-1866 или двухканальная 2 ГБ DDR3-1866

Хранение данных – разъем для модуля eMMC, слот для микро SD карты.

Видеовыход

HDMI 2.0a до 4K 60 Гц с поддержкой HDCP 1.4/2.2

4-полосный разъем MIPI-DSI

Аудио – 3.5 мм аудио разъем, HDMI цифровой аудиовыход, микрофонный разъем

Камера – один или два 4-полосных разъема MIPI-CSI (один мультиплексированный с MIPI-DSI), двойной ISP до 13 Мп

Сеть – Гигабитный Ethernet, двухдиапазонный WiFi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.1 с двумя u.FL разъемами для антенн

USB – 4 порта USB 3.0, один порт USB 2.0 type-C с режимом OTG и входным питанием

Разъёмы:

40-контактный разъем GPIO с 3x 3 В/1.8 В I2C, до 1x 3 В UART, 1x 3 В SPI, 1x SPDIF_TX, до 8x 3 В GPIO, 1x 1.8 В 8-канальный I2S

24-контактный порт расширения с 2 интерфейсами USB 2.0, PCIe x2, 1x PWM

Отладка – 4-контактный разъем UART (3 В, 1.5 Мбит/сек)

Разное – кнопка включения и индикатор, пользовательский индикатор, 2-контактный разъем для RTC батареи

Питание – 5 В / 3 А через порт USB-C; RK808-D PMIC

Размеры – 85 x 56 мм (8-слойная печатная плата)

Итоговый бутерброд выглядит следующим образом:

Шапка для банана Одноплатный компьютер, Файловый сервер, Длиннопост, Nas

Разработчик предоставляет образы 64-бит FriendlyCore 18.04, 64-бит FriendlyDesktop 18.04 и 32-бит Lubuntu 16.04 с Linux 4.4, Uboot-2014.10 для NanoPi M4, поддерживающие работу с 4x SATA HAT. На форуме OMV есть информация что Openmediavault на Armbian Stretch также поддерживается.

Тесты скорости производителя показывют достойный результат с одним SSD:

Шапка для банана Одноплатный компьютер, Файловый сервер, Длиннопост, Nas

Производительности для домашнего файлохранилища должно вполне хватить. Однако если взглянуть пристальнее то не всё совсем идеально. Используемый чипсет Marvell 88SE9215 не поддерживает RAID и второе - в нем реализован одноканальный PCI Express 2.0. Вполне возможно что одноканальная шина приведет к падению производительности при четырех подключенных накопителях.
Интересной особенностью является возможность подачи питания на "материнскую" плату от блока питания платы расширения

Шапка для банана Одноплатный компьютер, Файловый сервер, Длиннопост, Nas

Кроме того есть возможность использовать стандартный компьютерный блок питания:

Шапка для банана Одноплатный компьютер, Файловый сервер, Длиннопост, Nas

Что также позволяет использовать различные варианты питания накопителей.
Энергопотребление такого файлового хранилища по результатам замеров пользователя на форуме OMV не более 25 Вт при трех подключенных HDD 2.5" под нагрузкой, а в режиме простоя не более 15 Вт.
Цены на сайте производителя
4x SATA HAT  $25
NanoPi M4 2 GB  $50
12V 2A  PSU  $10

Показать полностью 5
12

Чинук с мешками

Чинук с мешками Вертолет, Чинук, Стихия, Длиннопост, Видео

Водяная пыль поднимаемая воздушным потоком от винтов создала радугу.

Чинук с мешками Вертолет, Чинук, Стихия, Длиннопост, Видео
Чинук с мешками Вертолет, Чинук, Стихия, Длиннопост, Видео

Каждый мешок весит одну тонну. Планируется сбросить около 400 тонн мешков со смесью песка, гравия и камней на поврежденную плотину.

Чинук с мешками Вертолет, Чинук, Стихия, Длиннопост, Видео
Чинук с мешками Вертолет, Чинук, Стихия, Длиннопост, Видео
Чинук с мешками Вертолет, Чинук, Стихия, Длиннопост, Видео

Вертолет Чинук королевские ВВС привлечен к работам по укреплению разрушающейся дамбы водохранилища Тоддбрук в Великобретании. Дамба начала разрушатся в результате повышения уровня воды из-за сильных дождей. Было эвакуировано все население (6000 человек) нижележащего городка Уэйли-Бридж.
Водохранилище содержит около 1,3 миллиона тонн воды.

Показать полностью 5 1
210

Разбор карикатуры вертолетчика

Приняв во внимание высокую концентрацию приколов в карикатуре из предыдущего поста было принято решение разобрать ее на запчасти и выложить их в виде слайдов с пояснениями. Поскольку юмор тут узкоспециальный то и пояснения не будут очень подробными, поэтому для понимания шуток необходимо владение авиационной терминологией, знание авиационной техники и очень желательно владение английским. Чувство юмора тоже, наверно, нужно специфическое.
Принято допущение что это кабина UH-1.
Картинки разбираются по часовой стрелке, если не указано другое.
Английские надписи из рисунка выделены жирным в тексте, а их перевод - курсивом.

Не все шутки смешные, не все шутки понятны.
Для начала исходная картинка с максимальной четкостью, которую удалось найти:

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Далее разберем ее на кусочки.
Начнем с головы. В данном случае с головы пилота.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Далее опустимся ниже.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Теперь левее.
Тут начнем с рычага шага с шильдиком Canopener. В те времена пайки комплектовались складными консервный ножами  P-38 вот такого вида.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Естественно что двухмоторный истребитель P-38 получил прозвище Canopener. Какое отношение все это имеет к рычагу шага Хьюи - неясно. Единственное предположение - в том месте был расположен какой-то особо неудобный колпачок выключателя или кнопки, о чем может еще намекать порванная перчатка на большом пальце.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Еще левее.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Теперь наверх.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Выше.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

И центр приборной панели.

Разбор карикатуры вертолетчика Авиация, Вертолет, Карикатура, Профессиональный юмор, Разбор, Длиннопост

Многое из нарисованного имеет непонятные отсылки, и вполне возможно что объяснены неверно. В общем-то большая часть всего этого легко гуглится при желании.

Показать полностью 8
1730

Пилоты вертолетов особенные

Пилоты вертолетов особенные Авиация, Вертолет, Вертолётчики, Профессиональный юмор, Длиннопост
Дело в том, что вертолеты отличаются от самолетов.
Самолет по своей природе хочет летать, и если ему не слишком сильно мешают случайные возмущения или действия некомпетентного пилота, он будет лететь.
Вертолет же летать не хочет.
Он удерживается в воздухе сочетанием различных сил и средств управления, действующими друг против друга, и, если есть малейшее нарушение этого тонкого равновесия, вертолет прекращает полет, немедленно и катастрофически.
И нет такого понятия, как планирование вертолета.
Вот почему, быть пилотом вертолета так сильно отличается от того, как быть пилотом самолета, и поэтому, как правило, пилоты самолетов - открытые, с ясными глазами, приятные экстраверты, а пилоты вертолетов - задумчивые, замкнутые в себе ожидатели неприятностей.
Они знают, что если чего-то плохого еще не случилось, то это скоро произойдет.
Это цитата из комментария о войне во Вьетнаме американского журналиста Гарри Ризонера на ABC News в 1971 году.  В ней довольно метко подмечены особенности вертолетов и вертолетчиков. Видимо поэтому, цитату много раз перепечатывали и перепечатывают под разными названиями и она довольно известна. Кажется удивительным как человек, далекий от авиации в общем и вертолетов в частности так тонко проникся вертолетами.
Однако по одной из версий, эти слова - это перефразированные размышления строевого летчика Рока Лайонса, воевавшего на Хьюи во Вьетнаме. Он остроумно и с юмором, а местами довольно тонко, высказался насчет полетов на вертолетах, поэтому его слова тоже заслуживают внимания:
Все, что попадает в небо, летит по неестественным принципам.
Ни у кого никогда не возникнет желания подкрасться к старому опытному пилоту вертолета и хлопнуть в ладоши. Он скорее всего попытается спрятаться, возможно захнычет... А затем встанет и надерет вам задницу.
Ведь старых вертолетов, лежащих вокруг аэропортов практически нет, в отличие от старых самолетов. И для этого есть своя причина. Задумайтесь, ведь вокруг аэропортов ошивается  тоже не так много старых вертолетчиков - поэтому первое так проблематично.
Всегда легко вычислить пилотов вертолетов в транспорте: в поезде, самолете, автомобиле или в лодке. Они никогда не улыбаются, они всегда прислушиваются к машине, и они всегда слышат что-то, что они считают не в порядке. Пилоты вертолетов летят в напряжении, они больше похожи на сжатую пружину, словно в ожидании когда детали их устройства разлетятся в стороны.
Полет на вертолете на любой высоте свыше 150 метров считается безрассудным, и его следует избегать. Полет на вертолете на любой высоте или в любом режиме, который препятствует посадке менее чем за 20 секунд, считается явным безрассудством.
Помните, что на вертолете есть лишь около одной секунды, чтобы сбросить шаг в случае отказа двигателя, прежде чем ситуация станет неисправимой. В случае если этот момент упущен, вертолет летит так же, как и машина с двадцатью ящиками колы. Даже идеально выполненная авторотация дает коэффициент планирования, лишь немного лучше чем у кирпича. Авторотация с разворотом на 180 градусов, на мой взгляд, является сложнейшим элементом высшего пилотажа, которого необходимо избегать.
Если крылья движутся вперед, отстают, хлопают, колеблются и движутся быстрее, чем сам фюзеляж, происходит что-то противоестественное. Разве так люди должны летать?
На висении, если начинается снижение, нужно увеличить шаг, подкрутить дроссель (поддержание оборотов постоянными), дать  левую педаль (чтобы парировать реактивный момент) и переместить ручку влево (парировать смещение вправо), чтобы удержать место висения. Если теперь нужно перестать набирать высоту, нужно сделать противоположное в том же порядке. А в случае ветра  всё это нужно делать по несколько раз каждую секунду. Не кажется, что это довольно странный способ летать?
Пилоты Хьюи боятся ощутить чувство невесомости в животе (низкая или отрицательная перегрузка) во время полета на этом двухлопастном вертолете с полужесткой втулкой. Иначе уже слишком близок момент когда вертолет сделает правую бочку с катастрофическими последствиями. В связи с этим на Хьюи следует избегать любых затяжных пилотажных маневров. (Примечание. Здесь речь идет о мастбампинге и о возможном последующим опрокидывании, явление характерно для легких вертолетов с полужесткой втулкой несущего винта.)
И если на вертолете все работает нормально, можно только временно считать себя везунчиком. Что-то вот-вот да сломается.
Сказав все это, я также хочу сказать, что полет на вертолете является одним из самых приятных и волнующих впечатлений, которые я когда-либо получал. Я налетал более 11 000 часов на реактивных и винтовых самолетах и вертолетах, прежде чем повесить свои крылья. Чего мне больше всего теперь не хватает, так это скользить над верхушками деревьев со скоростью 100 узлов, в одиночестве на легком вертолете.
Когда мой брат узнал, что я собираюсь летать на вертолетах он, со всем превосходством летчика-истребителя (который никогда не летал на вертолетах),  сказал что «полет на вертолете похож на мастурбацию. Получаешь удовольствие в время занятия, но похвастаться нечем».
И теперь, много лет спустя, я знаю, что хоть это было иногда и совсем не весело, но зато это именно то, чем могут похвастаться лишь только те , кто пережил такой опыт.
Пилоты вертолетов особенные Авиация, Вертолет, Вертолётчики, Профессиональный юмор, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!