romanovpet

romanovpet

пикабушник
пол: мужской
поставил 4091 плюс и 7922 минуса
342 рейтинг 16 подписчиков 14 комментариев 6 постов 2 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
14

История одной фотографии. Пир во время чумы

История одной фотографии. Пир во время чумы Великобритания, Югославия, Флот, История, Интересное, Длиннопост

Думаю, многим знакома история Дюнкеркской эвакуации 1940 года, называемой также операция «Динамо». Если вкратце, отличительной чертой события являлось масштабное привлечение частных судов к спасению английских и французских моряков. Эта операция запомнилась в истории Великобритании как пример самоотверженной помощи простого народа загнанным в тупик войскам и нашла многочисленные отражения в английской культуре. Неудивительно, что столь распиаренное событие долгие годы будоражило сердца британских граждан. Не удивлюсь, если кто-то из особо впечатлительных даже купил себе лодку специально для подобных случаев. Впрочем, одному англичанину удалось повторить свой маленький Дюнкерк наяву.


Вспомним 1999 год. В Европе разгорелся крупнейший вооруженный конфликт за последние десятки лет – военно-воздушная операция НАТО против Югославии. В ходе агрессии против суверенного государства военно-морскими силами и авиацией Альянса было атаковано более 900 целей на территории Сербии и Черногории, всего было сброшено около 20 тысяч тонн взрывчатых веществ. По оценкам правительства Сербии, за время бомбардировок погибли порядка 2 500 человек, включая 89 детей, ранения получили – 12 500.


В то время, как под ракетно-бомбовыми ударами гибли мирные люди, в Адриатическом море тянули свою нелегкую лямку английские подводники. С борта атомной подводной лодки «Сплендид» было выпущено 20 крылатых ракет «Томагавк» по объектам военной и гражданской инфраструктуры на территории Сербии. Не буду утверждать, какие именно цели поражала субмарина: детский сад, школу, больницу, посты радиолокационного наблюдения – кто знает. Факт в том, что британские моряки очень устали и истосковались по дому, ведь они уже так давно не видели родных берегов и вообще последний сухарь без соли доедают.


Я, конечно, утрирую, но, видимо, именно так рассуждал первый морской лорд Великобритании (командующий ВМС) сэр Майкл Бойсе, попивая чаек на яхте местного миллиардера. По воспоминаниям сэра Дональда Гослинга (на фото ниже), того самого зажиточного англичанина, командующий английским флотом очень сильно переживал за экипаж подводной лодки, буквально до глубины души, ведь «она так давно патрулирует, а ее команде не хватает всяких вкусностей». Заметьте, это цитата.

История одной фотографии. Пир во время чумы Великобритания, Югославия, Флот, История, Интересное, Длиннопост

Как думаете, что произошло дальше? Правильно! Самоотверженный миллиардер бросил все и помчался в Адриатическое море на помощь бедным английским подводникам. Встреча Дональда с подводной лодкой произошла в открытом море посреди минных полей под непрекращающимся ударами югославской авиации. На самом деле нет, это был теплый солнечный день, располагающий к беседе и отдыху, чем и занялся геройский экипаж «Сплендид».


По воспоминаниям сэра Дональда Гослинга, он раздал подводникам свежие журналы и газеты на любой вкус, а также вручил так не хватающие им «вкусности». Для небольшой реабилитации после тяжелых боевых действий экипаж посменно посетил яхту миллиардера, принял душ и отдохнул от тесных помещений корабля на просторной палубе. В то же время, на надстройке подводной лодки было организовано импровизированное барбекю.


К чести британских подводников, они не выпрашивали ни вкусняшек, ни отпуска, более того вся эта «помощь» была личной инициативой первого морского лорда и скучающего миллиардера. По воспоминаниям командира «Сплендид» они выполняли приказ и готовы были продолжать боевую службу столько, сколько понадобится и никаких неудобств не испытывали.


Вот, вроде бы, интересная история и поступок довольно эксцентричный и позитивный. Но какое-то чувство от этого странное, будто испачкалась. Был ли практический смысл в этом пижонстве? Особенно в то время, как на берегу погибают мирные люди, в том числе и от рук этих самых моряков. Британское лицемерие во всей красе.


Выкладываю с разрешения автора. Спасибо за внимание.

Показать полностью 1
74

Атомный коммерческий флот. Неоправданные ожидания

За всю многолетнюю историю, мировой гражданский флот создал всего четыре атомных корабля, не считая ледоколы. Помимо уже известного «Севморпути», ядерные суда строились в США, что неудивительно, а также, внезапно, в Германии и Японии. Попробуем проследить как складывались их непростые судьбы, достойные сериала по «России 1».

Атомный коммерческий флот. Неоправданные ожидания Яндекс Дзен, Мирный атом, Корабль, Интересное, Длиннопост, История

Первый в мире грузопассажирский атомоход «Саванна» (на фото выше) спущен на воду в июле 1959 года в США. Основной целью строительства передового для своего времени судна, стало желание американского правительства продемонстрировать всему миру и, особенно, потенциальным инвесторам «неограниченный потенциал использования мирного атома». Любопытно, что около 60% стоимости корабля, составила цена ядерного реактора.


После трехлетней опытной эксплуатации, в 1965 году «Саванна» вышла в свой первый коммерческий рейс. На судне были оборудованы 30 комфортабельных пассажирских кают, ресторан на сотню посетителей, кинозал, бассейн и библиотека. В целом, устройство корабля позволяло пассажирам довольно комфортно путешествовать в течение длительного времени, по мнению конструкторов это должно было привлечь дополнительные средства и повысить рентабельность «атомного лайнера».


Тем не менее, идея пассажирского атомохода не нашла положительного отклика у американской общественности. «Саванна» не смогла привлечь достаточный поток пассажиров, в основном, по причинам страха обывателей перед атомной энергией. Не спасла судно и возможность перевозки до 8 500 тонн груза – неядерные конкуренты брали на борт в несколько раз больше. Даже несмотря на государственные субсидии, транспортные и судостроительные компании так и не проявили интерес к атомным судам.


В результате, уже после пяти лет эксплуатации, в 1970 году, «Саванна» была оставлена у пирса в ожидании списания. После выгрузки ядерного топлива, было предпринято несколько попыток переоборудовать корабль в музей, однако все они так и остались в планах. В настоящий момент, судно стоит в Балтиморе на мемориальной стоянке.

Атомный коммерческий флот. Неоправданные ожидания Яндекс Дзен, Мирный атом, Корабль, Интересное, Длиннопост, История

Атомное торговое и исследовательское судно «Отто Ган» (фото выше) спущено на воду в Германии в 1964 году. Свое название корабль получил в честь немецкого радиохимика и нобелевского лауреата – Отто Гана, открывшего ядерную изомерию и расщепление урана. Работы над кораблем начались в 1960 году, спустя пять лет после снятия с Западной Германии запрета на мирную ядерную деятельность.


Основным назначением «Отто Гана» была практическая проверка целесообразности использования атомной энергии в гражданском и торговом флоте Германии. В период эксплуатации и исследовательской деятельности с 1969 по 1979 год судно прошло на ядерном топливе более 650 000 морских миль (~ 1 170 000 километров), побывав при этом в 33 портах 22 государств. За все время на корабле была произведена одна перезарядка топлива.


Как и в США, перспективы ядерной энергетики в гражданском флоте германии оказались неочевидны, судно было признано нерентабельным и вскоре поставлено на прикол. В 1983 году «Отто Ган» переоборудовали в контейнеровоз и переименовали в «Норазия Сюзан». Вплоть до 2009 года бывший атомоход бороздил моря под флагом Либерии, обеспечивая транспортные услуги целого ряда международных компаний, после чего был пущен на металлолом. Несмотря на печальную судьбу, «Отто Ган» все же был успешнее американского «коллеги» и честно отработал все возложенные на него задачи.


Любопытно, что первым капитаном атомохода был Генрих Леманн-Вилленброк, более известный как командир немецкой подводной лодки U-96. История субмарины легла в основу книги «Das Boot», по которой был поставлен культовый одноимённый фильм.

Атомный коммерческий флот. Неоправданные ожидания Яндекс Дзен, Мирный атом, Корабль, Интересное, Длиннопост, История

И в завершении статьи – атомное японское судно «Муцу» (фото выше). Спущено на воду в 1964 году. Скажу сразу, корабль обладает самой незавидной судьбой из всех «атомных собратьев». Предпосылки к созданию собственного коммерческого атомохода возникли в Японии, так сказать, на волне всеобщего интереса к мирному атому.


Работы над «Муцу» начались примерно в тот же период, что и постройка атомных судов в США и Германии. Целью постройки амбициозного корабля, как и в Германии, была оценка рентабельности ядерной энергии в коммерческих грузопассажирских перевозках.


Но далеко идущим планам не суждено было сбыться. Проблемы начались еще на этапе строительства: японским инженерам долгое время не удавалось обеспечить надлежащую радиационную безопасность экипажа, более пятнадцати лет судно представляло серьезную угрозу для окружающей среды. Причем проблема была настолько серьезной, что нередко вызывала масштабные протесты рыбаков и жителей прибрежных деревень. Как я поняла, радиация занимает особое место в японской культуре и это их «крест», который они несут уже десятки лет.


После серии длительных ремонтов, «Муцу» получалось ненадолго выйти в море, но многочисленные технические проблемы загоняли судно обратно в док. Лишь к 1990 году, спустя более чем два десятка лет после спуска корабля на воду, было официально заявлено, что испытания ядерной силовой установки прошли успешно и атомоход готов к выполнению поставленных задач.


В течение двух лет на корабле была проведена серия опытных плаваний, в целом признанных успешными, после чего японским правительством было принято решение закрыть многострадальный проект. В 1995 году «Муцу» был списан, не сделав ни одного коммерческого рейса.


Выкладываю с разрешения автора. Спасибо за внимание.

Показать полностью 2
235

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

Выкладываю с разрешения автора.


Совершенно случайно наткнулась на статью норвежского журналиста о каком-то чрезвычайно опасном русском корабле «загруженном рыбой и ядерным реактором». Мне стало любопытно, и я немного покопалась в сети в поисках информации об очередном детище сумрачного советского гения. Итак, знакомьтесь, контейнеровоз с ядерной энергетической установкой «Севморпуть».


Атомный лихтеровоз-контейнеровоз - единственное в мире гражданское транспортное судно с ядерным реактором на борту. Атомоход, по старой советской традиции, сдан в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Лихтеровоз способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов.


Благодаря атомной энергетической установке дальность плавания судна ограничена лишь запасами провизии и выносливостью экипажа. Однако, в случае выхода из строя реактора, вспомогательная дизельная установка может обеспечить до 6000 миль похода. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать «Севморпуть» в арктических водах как в обеспечении ледокола, так и в самостоятельном плавании. Правда, без ледокольной проводки, толщина льда должна быть не более метра, но это не так мало, особенно в сезон активного судоходства.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

Судно предназначено для доставки грузов в труднодоступные регионы и районы со сложной ледовой обстановкой и гидрометеоусловиями. Проект предусматривает размещение в трюмах и на верхней палубе около 70 лихтеров или 1300 контейнеров международного стандарта ИСО, что, в общей сложности, дает более 36 000 тонн полезного груза.


Изначально, лихтеровоз обеспечивал доставку грузов на международных рейсах далеко не арктических водах. Основными направлениями были Одесса-Вьетнам-Владивосток и Владивосток-КНДР. Позднее, с развалом Советского союза, прекратились рейсы в Одессу, а потом, на фоне политического кризиса в Северной Корее, и в порты Пхеньяна. Здесь-то кораблю и пригодился его скромный, но не бесполезный, ледокольный класс. Вплоть до 2007 года «Севморпуть» постоянно курсировал по маршруту Мурманск-Дудинка-Мурманск и обеспечивал полярный порт необходимым количеством промышленно-продовольственных товаров.


Трудные времена пришли с наступлением необходимости очередного среднего ремонта. Внезапно, судно оказалось нерентабельным и чересчур дорогим в обслуживании. В конце 2012 года после длительного периода простоя, в связи с отсутствием востребованности лихтеровоза по прямому назначению, судно начали готовить к списанию.


Однако, уже в следующем году, бурный старт развития российской Арктики и, в частности Павловского месторождения на Новой Земле, выявил острую нехватку в транспортных судах большого тоннажа и «Севморпути» дали второй шанс. Deus ex machina в реальной жизни.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

В течение двух лет на корабле был проведен немалый перечень ремонтно-восстановительных мероприятий, в том числе:

- восстановление и освидетельствование подводной части корпуса;

- ремонт и модернизация вспомогательных механизмов и общекорабельных систем;

- продление срока службы ядерной энергетической установки и устранение проблем радиационной безопасности, в соответствии с современной нормативной базой;

- поставка и загрузка активной зоны, физический пуск и вывод реакторной установки судна на энергетический уровень мощности.


Итогом проделанной работы явилось решение о продлении времени эксплуатации реакторной установки до 150 тысяч часов и срока службы корабля до 35 лет. Лихтеровоз оснастили современным навигационным оборудованием, обновленной системой борьбы за живучесть и более производительным погрузочным оборудованием.


Уже в мае 2016 года атомный контейнеровоз вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный, в свой первый рейс после длительного простоя. В бухте Темп состоялась выгрузка на припайный лед 5 806 тонн груза. «Севморпуть» в очередной раз доказал свою профпригодность и в последующие годы объемы эксплуатации судна только росли.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

На текущий момент атомный лихтеровоз принимает участие в амбициозном проекте по оценке возможности создания регулярной каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом России по Северному морскому пути.


В свой первый рейс, в рамках эксперимента, «Севморпуть» вышел из Петропавловска-Камчатского в конце августа текущего года, трехнедельный арктический поход завершится в Санкт-Петербурге, куда корабль доставит около 8 500 тонн груза. По оценкам экспертов, на первых порах основу грузового потока перспективного грузопотока составит рыбная продукция. Организаторы рейса предполагают, что инициатива будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности России.


С момента подъема флага и начала эксплуатации атомный лихтеровоз «Севморпуть» прошел более 300 000 миль и перевез более 1,5 миллионов тонн грузов. Для сравнения, другим судам, работающим на Дудинской линии, пришлось бы выполнить сотню рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива


«Севморпуть» – одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца. Длина 260 метров, ширина 32 метра, водоизмещение 61 000 тонн.


По материалам официального сайта «Росатомфлота». Спасибо за внимание.

Показать полностью 3
21

Сколько платят нашим подводникам. Часть 2

Сколько платят нашим подводникам. Часть 2 Флот, Зарплата, Яндекс Дзен, Подводная лодка, Армия России, Длиннопост

Продолжение статьи о зарплатах и льготах наших подводников. Выкладываю с разрешения автора.


Итак, Вас назначают в экипаж. С этого момента юридически Вы уже являетесь подводником, а другое нас особо и не интересует, ведь зачеты и вода из плафона, выпиваемая с первым погружением, не особо влияют на нашу финансовую независимость. И вот настал день зарплаты, с трепетом ежеминутно хватаем телефон потными ладошками в ожидании заветной смски. А волноваться стоит, на лодке наша зарплата вырастет до космических – 41 600 рублей. Каково? Да, многие скажут, что это дичь и за такие деньги никакой дурак в лодку не полезет, но не будем забывать, что это наши первые деньги. Без мам, пап, кредитов и какого-либо образования. Тем более, что средняя зарплата Орловской области – 27 000, а Мурманской – 28 700 (данные из сети, ни на что не претендую).

Немного освоившись и прокутив свои первые деньги, подумаем о дальнейшем обогащении. Сдав зачеты по устройству корабля, внутреннему порядку и должностным инструкциям мы приступаем к полноценному исполнению своих обязанностей. И, как я уже говорила, учимся мы не ради денег, премии, как англичане, не получаем. Однако, на зависть буржуям, нам начисляют ежемесячную надбавку за классную квалификацию, что повышает наш доход на 850 рублей. Ого!

Не забываем, что Вы крепкий деревенский парень, кровь с молоком и все такое. За успешную сдачу норм физической подготовки полагается вознаграждение и довольно неплохое.

Представим, что в течение года мы стали отличником боевой и физической подготовки, получили второй квалификационный класс и перестали «косячить». Кроме того, нам уже начисляются первые «полярки»! На таких условиях мы можем рассчитывать на космические для деревни 60 000 тысяч. Да, согласна, не так много, как в легендах про богатых подводников.

Сколько платят нашим подводникам. Часть 2 Флот, Зарплата, Яндекс Дзен, Подводная лодка, Армия России, Длиннопост

Ну а как же карьерный рост? Как и в Англии, будучи даже простым ложкомойкой, Вы вполне можете стать коком и даже начальником службы снабжения! Начальником! Перенесемся на пять лет вперед и представим, что молодой интендант решил уйти на заслуженную пенсию и продвинул Вас по службе, благодаря личной протекции и хорошим отношениям с командиром. Рост невелик с одной стороны, но с другой это и звание, и деньги. С новой должностью и полными «полярками» мы достигаем уровня в 103 000 рублей. А это уже более-менее существенно. А при условии мастерского квалификационного уровня все 110 000.


Примерно так мы и будем получать в течение службы, при условии, что не сдадим позиции и не лишимся премий и надбавок со временем. Среднестатистический подводник, не хватающий звезд с неба, но исполняющий свой долг в полном объеме может рассчитывать примерно на 92 000 рублей ежемесячно, при равных с нами условиях.


Помимо этого, за выход в море полагается надбавка за мероприятия, связанные с риском для жизни, и компенсация за переработку. За пару месяцев боевой службы выходит около 50 000 рублей на руки.

Подобно Англии, у нас заботятся о военных и щедро осыпают их «подарками» в виде льгот. К сожалению, скидки на «Ягуар» и даже на «Весту» мы не получим. Но не стоит унывать. Нам полагается бесплатный проезд к месту проведения отпуска, впрочем, как и другим жителям Мурманской области. Правда, в отличие от военных, гражданским оплачивают дорогу раз в два года и не в полном объеме. Так что преимущества на лицо. Помимо этого, подводники ежемесячно получают продовольственный паек, состоящий из продуктов первой необходимости, сока и копченой колбаски.

Сколько платят нашим подводникам. Часть 2 Флот, Зарплата, Яндекс Дзен, Подводная лодка, Армия России, Длиннопост

Как и в буржуйском флоте, нас не оставят в беде и предоставят служебное жилье, но без скидок на коммунальные платежи, которые в Гаджиево, по разным данным составляют от шести до десяти тысяч рублей. Кроме того, после трех лет службы, мы имеем право принять участие в ипотечной программе. Изъявив желание, по-другому ничего не получится, мы становимся военным ипотечником и через три года (всего шесть) можем купить желаемое жилье. Как правило, к этому моменту на счету накапливается около миллиона, еще два предоставят банки. Проценты, правда, не нулевые, как в Англии, но все же жилье за три миллиона лишним не будет. Вот, пожалуй, и все льготы наших подводников. Ни гей-парадов тебе, ни «Ягуара».


Многие возмутятся: «А как же пенсия в 25 лет, год за пять и все такое?». Само собой, не стоит забывать о столь наболевшем в последний год вопросе. Служба на подводной лодке равна двум льготным годам за один календарный. Следовательно, для выхода на пенсию нам надо прослужить девять с половиной лет (с учетом года срочной службы). К сожалению контракт на полгодика никто Вам не подпишет, придется отмотать десятку от звонка до звонка. И вот, Вы пенсионер в 30 с лишним лет! Неплохо, а что там по деньгам. 12 400 – деньжищи, деньжищи-то какие! Вот только кому нужен тридцатилетний кок без образования на гражданке?


Возможно, кто-то скажет: «Да что ты тут нам тыкаешь рядовым составом? Вот офицерье/шакалье там в золоте купается и на пенсию в сорок тыс выходит в 25 лет». Что ж посмотрим, при прочих равных условиях после пяти лет службы среднестатистический офицер средней руки получает около 135 000 рублей. Пенсия – 17 000. Да, больше, но в золоте не потонуть. Причем, не забываем, что с хорошим образованием и головой на плечах, подобные суммы можно получать и на гражданке, без всяких там радиаций и автономок. Что же касается льгот, то они абсолютно идентичны таковым у рядового состава, и ходящие в народе истории про «офицерский паек» не более, чем слухи.


На этом, пожалуй, закончу. Ни в коем случае, не реклама и не призыв к разжиганию классовой ненависти, просто мне это показалось любопытной темой и, надеюсь, кому-то это будет интересно.

Показать полностью 2
8

Сколько платят нашим подводникам? Часть 1

Сколько платят нашим подводникам? Часть 1 Флот, Зарплата, Яндекс Дзен, Подводный флот, Армия России, Длиннопост

Выкладываю с разрешения автора, без изменений.


Несколько дней назад я писала о зарплате и льготах английских подводников. Статья вызвала бурный интерес и кучу восхищенных отзывов (на самом деле, нет). Но я не отчаиваюсь и продолжаю свое небольшое хобби.


В сети очень много комментариев по поводу наших военных, в частности подводников, почему-то многие свято уверены, что там крутятся миллионные зарплаты и пенсии. Попробую описать Вам некоторые нюансы «из первых рук», а именно по информации из официальных источников, федеральных законов и приказов.


Допустим, Вы живете не в Англии, а в небольшой деревне где-нибудь в Орловской области, но желание услышать крики чаек и почувствовать соленый запах моря не дают покоя. Душа рвется к приключениям и, что было бы неплохо, к финансовому благополучию. При этом Вы не учились даже в ПТУ, потому что до райцентра еще доехать надо, а автобусы ходят только на выборы. Но к нашей чести, мы отслужили от звонка до звонка ровно год, пусть на пищеблоке, но это ведь не главное! И вот, в очередной серии «Ударной силы», Вы видите атомные подводные лодки и понимаете, что хотите навсегда изменить свою жизнь.


Итак, поехали. Первым делом придется топать в ближайший райцентр, оборудованный военкоматом. Топать, как Ломоносов, не обязательно, можно и доехать, это не принципиально. В комиссариате необходимо изъявить свое добровольное желание проходить службу на подводных лодках! При этом, придется еще и немного настоять на своем, потому что по нашей старой доброй традиции работать никто не хочет, а здесь, на минуточку, надо найти телефон отдела кадров подводных сил, снять трубку, позвонить, поговорить – уйма работы, как видите.


Допустим у нас все сложилось, и нам предлагают несколько специальностей на выбор. На сайте МО РФ я не нашла вакансий на атомоходы, но продолжим гипотетическое развитие событий. Служба на пищеблоке подарила нам шикарную возможность обрести свое счастье и занять свое место в строю в качестве кока. Ну не прям кока, конечно, пока лишь рядового прислужника службы снабжения.

Сколько платят нашим подводникам? Часть 1 Флот, Зарплата, Яндекс Дзен, Подводный флот, Армия России, Длиннопост

Осталось определиться с местом прохождения службы. Атомные подводные лодки у нас есть на Северном и Тихоокеанском флотах. Так как мы всю жизнь прожили в средней полосе, то и пункт назначения выберем поближе к дому – на севере. Ну а что, иногда в плацкарте можно и без пересадок доехать, да и в пути всего пару дней. Сплошные плюсы!


Половина пути пройдена! Нам остались сущие мелочи – пройти все бюрократические препоны в родном райцентре и уехать к бюрократическим препонам непосредственно на месте. Но душу греет то, что вскоре мы подпишем контракт и будем заколачивать заоблачные бабки. Купим свою деревню, станем королями и вот это вот все.


Мы на месте. Интернет нам говорит, что штаб подводных сил находится в Гаджиево, туда мы и направляемся со всем своим ворохом документов. Опустим различные нюансы и перейдем ближе к делу. Вы – контрактник! Гордость мамы и подводник Северного флота (нет)! Нас не торопятся назначать на корабль, вместо этого, нам показывают рисунок корабля его из-за забора и отправляют в «школу выживания». Что-то вроде курса молодого бойца для контрактников. Обучение длится шесть недель и состоит главным образом из физических упражнений и изучения уставов, ну как обычно. Однако, душу уже начинает греть денежное довольствие, что вполне неплохо.

Сколько платят нашим подводникам? Часть 1 Флот, Зарплата, Яндекс Дзен, Подводный флот, Армия России, Длиннопост

Как и английским военным, с первых дней контракта нам положено денежное довольствие, но не только! Мы получаем еще и подъемные, пусть выкусят! Перейдем к цифрам, используя многочисленные калькуляторы денежного довольствия военнослужащих и наши исходные данные (рядовой, младший ложкомойка) получаем следующее: подъемное пособие – 15 600 рублей, конечно, зарплата – 23 200 опять же рублей. На руки! Да, не так круто, как мы хотели, но не забываем, что мы пока и не подводники!


На этом первая часть статьи заканчивается. Продолжение анонсировано в ближайшее время.

Показать полностью 2
3

Сколько платят британским подводникам?

Статья показалась мне интересной, на фоне непростой экономической ситуации в нашей стране. Выкладываю, с разрешения автора.


На случай, если такое когда-нибудь случится, попробую описать некоторые перспективы службы в английском военно-морском флоте, на которые наткнулась на их официальном сайте. Ни в коем случае не реклама и не предложение сменить Родину, просто немного бесполезной и, возможно, интересной информации.


Итак, Вы – среднестатистический более-менее здоровый мужчина на пороге рассвета сил (около 25 лет) с давней голубой мечтой «мир посмотреть и себя показать», однако до сего момента не получивший ни приличной работы, ни достойного образования. Все желающие, пригодные для службы в плавсоставе, могут поступить на реальную службу, на реальный боевой корабль. Причины отказа могут коснуться только нашего психического или физического здоровья, однако периодические новости о стрельбе по сослуживцам и употреблении наркотиков среди подводников Королевских военно-морских сил вселяют нам некоторую уверенность в несерьезности этих отборов.

Сколько платят британским подводникам? Флот, Великобритания, Зарплата, Подводный флот, Длиннопост, Яндекс Дзен

Раз уж мы вспомнили английский подводный флот, направим свои документы именно к ним. На текущий момент официальный сайт ВМС Великобритании любезно приглашает нас послужить на атомных подводных лодках в качестве работника кухни, акустика, радиста, медика и матроса-моториста. Все это без какого-либо дополнительного образования, главное доказать, что Вы умеете читать, писать и обучаться, остальное флот берет на себя. На случай, если Вы всерьез собираете чемоданы, для должности необходимо знание английского и возраст в пределах от 16 до 39 лет, так что имейте в виду.


Перейдем к делу, с первого дня службы Вам ежемесячно будет начисляться жалование, даже несмотря на то, что поначалу к подводной лодке такого проходимца никто и близко не подпустит. В течение 26 недель необходимо пройти обучение и доказать свою маломальскую пригодность. Размер зарплаты на этот период составляет 1305 английских фунтов, что по текущему курсу равно 105 700 рублей без учета копеек. Далее, для простоты, буду приводить цифры в нашей валюте.


Обучение, как ни странно, заканчивается экзаменом, но в отличие от института, за успешную сдачу здесь полагается разовая премия, не много, конечно, но 405 000 рублей за полугодовое обучение лишними не будут. В процессе обучения, кроме кулинарной книги, Вы изучите важные для подводника навыки: борьба за живучеть, оказание первой медицинской помощи, правила спасения из затонувшей лодки и вот такое вот все.

Сколько платят британским подводникам? Флот, Великобритания, Зарплата, Подводный флот, Длиннопост, Яндекс Дзен

Итак, мы получили назначение на свою подводную лодку, команда, которой вынуждена будет терпеть наши кулинарные изыски. Как говорят английские подводники: «Обретая экипаж, обретаешь семью». На этом моменте, в каком-нибудь патриотичном фильме по каналу «Channel 5» или «Звезда» у молодого юнги скатилась бы суровая юношеская слеза по гладкой не обветренной щеке.


С приходом в экипаж мы снова учимся, теперь уже непосредственно на лодке, к счастью обучение не долгое и зависит только лишь от Ваших умственных способностей. Сдав мини-экзамен по общекорабельным вопросам, Вы, ну наконец-то, становитесь настоящим подводником, получаете своих «дельфинов» и дырявите китель для будущих наград. Чуть не забыла, здесь также полагается разовая премия в размере 405 000 рублей, вполне неплохо.


Самое главное, что с момента прибытия на лодку мы уже достойны большего и получаем денежное довольствие в сумме 135 000 рублей. «Достойно», - подумают некоторые и продолжат паковать чемоданы; «как-то фу», - скажут более продвинутые и будут правы, потому что это примерный уровень минимальной заработной платы в Великобритании. С другой стороны, минималки в Англии вполне хватает на неплохую жизнь, а средняя зарплата по Глазго (примерный район нашей службы) больше на каких-то 15 000-20 000 рублей.

Сколько платят британским подводникам? Флот, Великобритания, Зарплата, Подводный флот, Длиннопост, Яндекс Дзен

Но не стоит отчаиваться, ведь нам обещали карьерный рост и счастливую жизнь, полную приключений. Допустим, через год, на заслуженную пенсию уходит главный кок-подводник и в результате кадровых перестановок, интриг и камбузных переворотов, Вы резко взлетаете по карьерной лестнице от простого ложкомойки до старшего кухонного прислужника. А это, на минуточку, и звание, и деньги, и престиж, какой-никакой. С этого момента мы получаем уже около 222 000 рублей, и здесь уже можно задумываться о чемоданах и тракторе, так как средняя зарплата вокруг нашей военно-морской базы составляет всего 155 000 рублей, а значит из отребья, выросшего в шахтерском городке, мы превращаемся в уважаемого посетителя многих пабов средней руки. Кроме того, что многие оценят, ваша семья может себе позволить пару раз заглянуть в магазин здорового питания и эко-продуктов.


Стоит отметить, что это еще не все, ведь кроме кулинарных подвигов, мы отвечаем за боевой дух и моральное состояние экипажа, а значит, наравне со всей командой, достойны выплат за выход в море. Нам, что несомненно вселяет гордость за «дельфинов» на груди, как подводникам полагается 1 800 рублей в сутки. Так, Ваша трехмесячная боевая служба обойдется государству в 162 000 рублей, не считая выплат за переработки, которые могут увеличить сумму до полумиллиона.


Статья состоит из трех, я попробовал скомпоновать все в одну. Если информация Вас заинтересует, то полный текст можно будет почитать на канале автора.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!