redstern

На Пикабу
поставил 1528 плюсов и 376 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1854 рейтинг 8 подписчиков 14 комментариев 4 поста 3 в горячем
293

Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ

ОВЗ - дети с ограниченными возможностями здоровья,нуждающиеся в создании специальных условий обучения.В реалиях современной школы это означает,что у тебя в классе на задней парте сидит условный Петя,чьего диагноза знать тебе не положено.У Пети может быть задержка речевого или умственного развития, или проблемы с психикой.И Петя,как бы не старался,не может усвоить материал.Весь класс будет делить дроби,а Петя ковырять в носу и пытаться сложить два простых числа.Вы будете проходить прошедшее время с детьми,а Петю просить,чтобы он хотя бы прочитал пару строчек из учебника.И хорошо,если такой ребенок спокойный.Ведь Петя может ржать как конь,кусать других детей,бегать по коридору или снимать штаны на уроке.Но образование нынче инклюзивно,мы обязаны учить всех. И Пете назначаются доп занятия,на которые он ходит после уроков.Нагрузка на ребёнка увеличивается раза в полтора,а толку никакого,потому что мы сидим и выжимаем из  ребенка хоть что-то,даём совсем простые задания и рисуем "три".Всех педагогов переучили в дистанте для работы с овз,но от этого коррекционными педагогами мы не стали.Мы пишем сокращённую программу для таких детей,в то время как им нужны адаптированные  учебники и

обученные специалисты.

Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):

1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного "братка".Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз  ему нужны дополнительные занятия.

2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.

3.4Д,Никита У Никиты диабет,поэтому на уроке он ест пачки чипсов,и устраивает истерики,если пытаешься отобрать чипсы до перемены.Никита прыгает по подоконникам,визжит,не даёт вести урок,убегает из класса и  носится по коридорам . После того,как Никита с размаху пнул меня,я со скандалом отказалась от этого класса.

Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как  правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.

Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.

Показать полностью
8

Жизнь учителя 2. Про оценки

Современная система образования выстроена так,что,с одной стороны,учитель не может ставить низкие оценки (см.предыдущий пост), а с другой стороны,не должен рисовать слишком высокие.Существует объективность оценивания: если во время экзаменов,впр или олимпиад выяснится,что учитель ставил необъективные (то есть,не соответствующие реальным знаниям учащихся) оценки,школа попадает в так называемую "красную зону",что позволить устраивать внеплановые проверки с последующим отмыванием взяток(не знаю, как зачеркнуть) жёстким контролем учителей,когда за каждый косой взгляд и чих будут устроены разборки. Как ни крути,пойдёт учитель на сделку с совестью или последует своим принципам,для него это может окончиться весьма печально (если скандал не устроит родитель,так проверка).

1.Как учитель выходит из этой ситуации?

Существуют несогласные правила:

-Не ставим слишком высокие оценки или низкие оценки.Стараемся вытянуть, тех,кто не совсем безнадёжен,даём доп задания,чтобы вытянуть на 4.За уши приводим двоечников и вытягиваем на 3.

-Мониторим ситуацию каждого ученика,чтобы у него в течении четверти появлялись оценки (пустая строка в эл дневнике вызывает вопросы).Ученик вообще не ходит?Да это ваши проблемы,ищите,пусть так пришлёт, хоть за что-то три нарисуйте!

-Больше всего достаётся учителям непрофильных предметов.Если по русскому и математике все дети сдают экзамены,и учителя ставят фактические оценки,то почему бы учителю физкультуры,географии или ОБЖ не нарисовать получше оценку,чтобы троечник стал хорошистом?Все равно никто не узнает и не проверит! Что значит не за что ему даже три ставить?Это исключительно ваш геморрой!


2. А что,если ученик выберет экзамен по предмету,который не знает?

Выбирают постоянно.Даже если у реьенка два с плюсом по предмету,он имеет права выбрать его в качестве экзамена. Зачастую это даже не выбор детей,а амбиции родителей.

Отговариваем.Даем тесты по типу экзаменов,которые дети не пишут,общаемся с родителями, собираем соответствующие документы.Но право выбора остается за ребенком.И каждый год дети заваливают огэ и егэ,а виноваты мы.


3.Почему некоторые учителя спокойно ставят всем два или ставят двойки задним числом?

Есть принципиальные, пенсионеры, те,кому уже все равно и им не страшны директора и отсутствие категории.Есть подружки директоров,которым все прощается.

Оценки задним числом ставятся из-за правил электронного дневника.В него загружен план проведения занятий,и мы должны ставит оценки в точную дату.Но иногда уроки переносятся,отменяются,мы проводим контрольные в другой день,а ставить вынуждены конкретным числом.Я,например, предупреждаю детей о таком.


4. А как же элитные школы?Они могут позволить не учить слабых детей?

Не совсем так.В элитных школах более строгий набор детей в первые классы.Два слабому ребенку не поставят,но и выше тройки он не получит,а на маму будут всячески наседать:"Ваша Машенька не глупенькая,но углубленная физика не ее",вынуждая родителя перевести ребенка в школу попроще.

Кстати,это не всегда работает. Моя подруга работает в элитной немецкой гимназии,и по прописке они обязаны брать всех.У нее в 4 классе есть мальчик с диагнозом,который ни слова из урока не понимает и может спокойно уйти гулять по коридорам.Она вынуждена также рисовать ему отметку.


5.Как смотивировать ребенка в такой ситуации учится?

Мы ушли от системы,когда из-за плохого настроения учителя заваливали весь класс.И теперь имеем диаметрально противоположную историю. Пока не будет системы с единым учебниками и стандартами,а у учителей не будет нормативно-регулруемой власти в классе,практически никак.

-Объясняйте,что оценки не главное.Если вы не в 9м классе или не идёте на золотую медаль,вам важны не столько отметки,сколько конкретные знания.

- Переводите детей (если это возможно) в профильные классы или более сильные школы района,где детей будут  адекватно оценивать.

- Занимайтесь с ребёнком. Книги, интернет с научпопом, экскурсии,кружки...Кто-то скажет,мол,почему мне приходится нанимать репетитора,когда есть школа?Видимо потому же,почему вы идёте к платному врачу,когда есть ОМС - ведь бесплатно слишком часто не значит качественно....

Как всегда,пишу с телефона.На сегодня все.

Показать полностью
634

Жизнь учителя 1.Почему нельзя ставить двойки

В прошлом посте многие задавали мне этот вопрос. Речь пойдёт о средней школе,поскольку в 10-11 класс двоечников не берут.Итак:

1.Рейтинг школы.От него зависит все: доп финансирование, категория учителей,тёплое место директора....Поэтому директора наседают на учителей,чтобы выставляли оценки получше.Да,есть огэ,впр и прочие независимые способы оценивания,но всегда можно нарисовать среднюю температуру по больнице. Если у ребенка в четверти выходит 2-3 тройки, а остальные четвёрки (ну,или такое же соотношение четвёрок и пятерок), директор будет настаивать на исправлении низких оценок.Что значит выходит тройка?Это вы плохо объяснили материал,это ребенок болел/пропустил из-за внеклассных занятий и т.д. и т.п., но он же старался!Дайте ему доп задание!Пусть придет в ваше свободное время и перепишет контрольную!

Двойку в четверти поставить практически невозможно. Учитель должен вылавливать ребенка,давать ему доп задания,оставлять его после уроков, просить через классного руководителя и родителей прислать выполненные задания в электронном виде. Только учитель виноват в том,что ребенок не учится.Чтобы выставить двойку,мы собираем целый пакет документов с подписями.И да,выставить двойку можно только совсем отбитым учащимся.

2 Комитет образования.Наша законодательная обязанность выучить всех до 9го класса (в крайнем случае до 8го,там можно в вечернюю школу).Больше не существует интернатов и спец школ,образование инклюзивно,учим всех!Каждая отбитая мамка может написать пост в инстаграм губернатора (я серьёзно,был такой инцидент) или позвонить в Комитет образования, если ее не устраивают оценки ребенка.И,кто виноват,что у Васечки тройка?Учитель!Вы плохо объяснили,ему скучно у вас на уроках . Учитель нынче клоун!В общем,любая жалоба или проверка средних оценок ученика (это сейчас можно сделать удалённо благодаря электронным дневникам) заканчивается разборками с учителем.

3.Дети с ОВЗ. Это и просто слабые детки, и те,кто откровенно ничего не понимают или даже не пытаются.С 2020 г.им запрещено выставлять двойки, для таких детей учитель должен придумать отдельные задания,которые они потянут (тоесть, я должна на каждый урок готовить отдельное задание на вот такого ребенка с овз,который сидит в общем классе, и помимо 30 остальных учащихся,заниматься во время урока с ним).Обычно таких детей вместе с плохоговорящими приезжими и слабыми учащимися запихивают отдельный класс,где их тянут до 8го,чтобы потом отправить в вечернюю школу или ПТУ.Если ребенок совсем слабый,его переводят на домашнее обучение,но система оценивания не меняется.

Разумеется,все эти танцы с бубнами происходят в  свободное время учителя и совершенно бесплатно.Стоит ли говорить,что большинство учителей просто забивает и рисует оценки?А какой смысл пытатся настоять на своём,если в итоге власть имущие будут на стороне родителя?И такая ситуация повсеместна.

ПС пишу с телефона,прошу прощения за ошибки.У меня на эту тему все,можете минусить.

Показать полностью
806

Ответ на пост «Одноклассник в Новосибирске воткнул девочке в глаз линейку на 6 мм. Буллинг в школе» 

И,конечно,во всем виновата школа.А знаете,что могут сделать директор и учителя в такой ситуации?Правильно,ничего.Потому что нас окончательно лишили любых полномочий.

Я работаю в школе пригорода,трудных детей хватает.Дело 1.Девочка матерится,посылает учителей,дерётся,срывает уроки (на минуточку,2й класс).К 4му классу мы наконец вызываем инспектора,которая слушает жалобу маму (цитата мамочки:"она у меня убегает и бьёт детей"), и даже штраф ей не выписывает.Дело закрыто.

Дело 2.Цыгане пугают детей,продают наркоту и посылают матом всех и вся?Мы не можем сделать ничего,это ж национализм,мы должны дорожить этой уникальной этнической группой.

Дело 3.Малолетний двоешник-преступник.Психолог лично договаривается с интернатом,обходит учителей с просьбой нарисовать ему тройки,чтобы его взяли в интернат в 7й класс.Мы рисуем ему оценки,и после этого мамаша ребенка заявляет,что не хочет отдавать единственную дитятко в интернат.Ребенок продолжает учится в школе,мы не имеем законного права его отправить без согласия.

Мы не можем отчислить, оставить на 2й год,ставить двойки  в четверти и году,оставлять после уроков, отправлять в спец заведения, ругать детей. У нас нет никаких рычагов воздействия,потому что тут же обиженные родители пишут в комитет образования, министру, прокурору и в спорт лото,а мы отчитываемся. Каждый ребенок уникальная снежинка,и мы обязаны с ними сюсюкаться.

Есть совет профилактики и психолог,которые могут поговорить с ребенком и постращать его.Есть домашнее обучение,но эти дети так же приходят в школу в свободное время.

Пока пост чокнутой мамаши подобного хулигана в инстаграме мин образования значит больше,чем слово учителя,ситуация не изменится.У меня все.

Ссылка на оригинальный пост Одноклассник в Новосибирске воткнул девочке в глаз линейку на 6 мм. Буллинг в школе

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!