qa.e

qa.e

Обучаю тестированию ПО. ТГ для связи: https://t.me/qa_academy
Пикабушник
Дата рождения: 05 августа
1323 рейтинг 6 подписчиков 1 подписка 30 постов 1 в горячем

Тестировщик ПО. Итоги года

Всем привет! Год подходит к концу, и я хотел бы поделиться результатами своей работы и тем, что удалось реализовать в области тестирования ПО за уходящий год.

  1. Увеличение зарплаты на текущем проекте на 10%.

  2. Начал обучать тестированию ПО в качестве ментора на одном из курсов. Это, на мой взгляд, самое значимое достижение за прошедший год, так как я давно хотел заниматься обучением других людей, но не чувствовал себя достаточно подготовленным для этого.

  3. Подготовил и провёл 5 вебинаров для учеников курса на различные темы, среди которых: "Углубленный SQL", "Техники тест-дизайна" и другие.

  4. Общее количество проведённых мной активностей курса по тестированию, включая индивидуальные созвоны с учениками, на данный момент составляет около 100.

  5. Переезд из города-миллионника в один из мегаполисов России. Хотя это сложно назвать достижением в профессиональной сфере, я смог сделать это благодаря тестированию.

Помимо этого, есть много мелочей, которые улучшили качество моей жизни, но перечислять их не буду. Кому интересно читать о том, как кто-то купил кофемашину или суперудобное компьютерное кресло, в котором можно спать? :)

Спасибо за прочтение! Буду рад, если Вы поделитесь своими достижениями за уходящий год в комментариях.


Заполнить анкету на обучение в школе тестирования ПО: https://docs.google.com/1nf2P48Azt

Жизненно

IT - это не моё!

Всем привет!

Занимаюсь обучением тестирования ПО, и в сегодняшнем посте продолжаю делиться интересными наблюдениями в процессе обучения учеников на курсе по тестированию. Сегодня попробуем разобраться, откуда взялась фраза "Моё - не моё" и насколько правда то, что IT - это либо ваше, либо не ваше.

Очень часто мы слышим от людей фразу вроде "Это точно не моё, я не такой человек", и эта фраза часто звучит, как раз, в ответ на вопросы вроде "Почему ты не продолжил этим заниматься?" или "У тебя же были планы на это?" и так далее.

По моему мнению, фраза "Это не моё" - это хорошая и универсальная причина отказа от обязательств или реализации задуманного. Можно отказаться от чего угодно и не чувствовать угрызения совести, ведь общество принимает фразу "Это не моё" как уважительную причину. Хотя, так думают не все, но в большинстве случаев, после этой фразы обычно разговор на текущую тему заканчивается.
Сфера IT, конечно же, не исключение, и IT тоже может быть "Моё или не моё".

Теперь перейдем к ученикам, которые в данный момент обучаются в школе тестирования.
На самом деле, из тех, кто решил начать обучение, мало кто задавался вопросом, его это сфера или нет, или, по крайней мере, озвучивал в слух что-то подобное. В процессе обучения уже нет времени думать о таких вещах, ведь ты уже сделал выбор, если ты проходишь обучение.
Больше тут обсуждать нечего, среди учеников, которые уже решились, про "моё не моё" никто не думает, уже поздно:)

Совсем другая картина, когда вы только начинаете задумываться об обучении. Тут вопрос "моё или не моё?" точно посетит вашу голову. Вы начнете искать информацию, спрашивать у знакомых, друзей, возможно, у тех, у кого был опыт прохождения обучения или работы в IT, и лучше, если вам попадется человек, который понимает, что сфера не может быть или не быть вашей. В противном случае все может закончиться, не успев начаться.

Подводя итоги:
1.Лично я считаю, что человек способен обучиться любой профессии, т.к. сам пришел в IT из совсем не связанной сферы.
2.Поиск ответа на вопрос "моё или не моё?" - трата времени и сил, которая не приведет к результату.
3.Всегда есть люди, у которых не получилось то, что вы собираетесь сделать и спрашивать у них совет - просто не логично. У них не получилось, они не смогли, они не знают, как это сделать, зачем вы идете к ним за советом?:)
Напротив, за советом нужно идти к тем, кто уже это делал. Именно поэтому среди учеников, обычно, самые замотивированные - это те, кто пришел на обучение по рекомендации бывших учеников школы, которые уже работают на проектах и прошли путь к офферу от начала и до конца.

Спасибо, что уделили внимание!

Анкета на обучение: https://docs.google.com/1nf2P48Azt

Показать полностью

Что помешает тебе учиться на тестировщика ПО?

Привет!

Предлагаю поговорить о том, с какими трудностями сталкиваются ученики во время прохождения учебы в школе тестирования.

В продолжение поста, хотелось бы рассказать о тех вещах, которые, по моему мнению, мешают некоторым ученикам быстро усваивать информацию и продвигаться в прохождении курса.

Банальная невнимательность.
Некоторые ученики просто пропускают часть информации, которая даётся на лекциях, и приступая к выполнению домашней работы, сталкиваются с препятствиями. Ничего страшного в этом нет, но ученику приходится заново пересматривать лекцию или идти за помощью к ментору. Это занимает время, которое можно было потратить на выполнение самого домашнего задания.

Излишняя скорость.
Бывает так, что ученик очень быстро движется по лекциям и домашним заданиям, но когда дело доходит до прямых вопросов на созвоне с преподавателем, то оказывается, что ученик не может ответить на часть вопросов по той или иной теме, или у него не получается структурировать свой ответ. Это не удивительно, когда человек получает большой объем информации за короткий период времени, часть этой информации может где-то потеряться, хотя это и было закреплено выполнением домашнего задания и на созвонах с ментором.

Искаженное восприятие.
Редко, но всё же иногда бывают случаи, когда ученик перестает отличать обучение в школе тестирования от обучения в обычной школе, которую он давным-давно закончил.
Как это выглядит?
Общение ученика курса с преподавателем начинает напоминать общение пятиклассника с учителем истории или географии.
У человека появляется ощущение, что его заставляют выполнять домашние задания, посещать встречи с группой, вебинары и изучать лекции. Он начинает придумывать оправдания и причины, по которым не было выполнено то или иное задание.
И важный момент: он делает это не потому, что его действительно кто-то, против его воли, заставляет, он делает это сам перед собой, без внешней причины.
Основная мысль в том, что человеку становится тяжело и он не справляется с нагрузкой. Создается сопротивление перед самим собой, которое проявляется вот так, детски.
И в этом тоже нет ничего страшного, главное, вовремя заметить в себе этого ребенка, который ничего не хочет делать, а после того, как заметили, напомнить ему, что вы сами пришли сюда и вам, как никому другому, нужен этот курс и вообще смена сферы деятельности. Это был ваш собственный выбор.


Надеюсь, этот пост будет для кого-то полезным.
Спасибо за прочтение!

Анкета на обучение: https://docs.google.com/1nf2P48Azt

Показать полностью

Сложно ли учиться тестированию ПО?

Всем привет!

Сегодня хотел бы затронуть тему обучения тестированию ПО и как разным людям эта тема даётся. Есть ли какие-то человеческие качества, которые помогут в обучении, или наоборот, будут создавать сопротивление? Рассмотрим только ситуации, когда человек принимает решение обучаться с нуля и приходит в тестирование из другой плоскости, никак не связанной с IT.

Наблюдая и участвуя в процессе обучения учеников в школе тестирования, я заметил несколько вещей, которые так или иначе влияют на скорость и качество обучения конкретного ученика. Далее постараюсь объяснить, какие способности человека и окружающие факторы могут помочь или, наоборот, навредить процессу обучения:

1."Личный пример."
Под "личным примером" я подразумеваю, что у ученика есть знакомый, друг или родственник, который уже прошёл курс и устроился на реальный проект или уже давно находится в сфере IT. Ключевым фактором здесь является реальное знакомство с таким человеком. Такие ученики менее подвержены лишним сомнениям и "думкам", которые мешают в обучении и вообще в принятии решения начать это самое обучение. У них есть реальный пример, которого они видели в реальной жизни, а не на ютубе. Поэтому, на мой взгляд, это самые замотивированные ребята, которые готовы идти до конца.

2. "Долго готовился и момент настал."
Уже от нескольких учеников школы, я слышал фразу на подобии: "Я давно собирался". Здесь речь о тех, кто уже давным-давно знает о сфере тестирования и возможностях обучения, но очень долго "запрягает". Некоторые ученики и уже выпускники школы узнали о тестировании задолго до начала обучения в школе. Самый большой срок составляет 2 года. Представьте, 2 года человек вынашивал мысли, и вот, наконец-то решился. Так вот, такие ребята тоже показывают очень хорошие результаты, и по крайней мере, проблем с дисциплиной и посещаемостью у них, обычно, не возникает.

3. "Надо было ещё вчера."
Ну и последний на сегодня, как бы это грубо не звучало "тип учеников", это ребята, которым, по каким-то жизненным причинам, необходима смена сферы деятельности и в целом эта работа. Тут, я думаю, не стоит сильно объяснять, почему эти ребята по скорости прохождения курса, выделяются на фоне остальных. Причины могут быть разными, но суть одна: "Надо уже сейчас".

Надеюсь, кому-то была интересна, а главное, полезна данная статья.В скором планирую написать пост о том, что по моему мнению мешает и тормозит некоторых учеников в процессе обучения.

Анкета на обучение: https://docs.google.com/1nf2P48Azt

Показать полностью

Ситуация

Когда сразу понял, что проект не нравится, но собеседование только началось, и надо быть дружелюбным

История возникновения и развития области тестирования ПО

Тестирование программного обеспечения (ПО) — это жизненно важный процесс, обеспечивающий качество и надежность программных продуктов. Его история зародилась в рамках стремительного развития информатики и создания первых компьютерных систем.

1. Появление первых компьютерных систем (1940-е – 1950-е годы):
Первые системы, такие как ENIAC и UNIVAC, использовались в основном для научных расчетов. Поскольку программы были простыми и состояли из небольшого количества строк кода, тестирование проводилось неформально. Разработчики проводили отладку, тестируя программы в ручном режиме.

2. Расширение IT-индустрии и становление тестирования (1960-е – 1970-е годы):
С появлением микропроцессоров и началом массового производства компьютеров количество программного обеспечения начало стремительно расти. Появились методы статического и динамического тестирования, а также специальные группы тестировщиков, которые фокусировались на обеспечении качества.

3. Внедрение автоматизации тестирования (1980-е – 1990-е годы):
С развитием технологий автоматизации тестирования в 1980-х годах, инструменты стали доступны для более быстрого и эффективного тестирования. Это дало разработчикам возможность запускать тестовые случаи автоматически, что значительно ускоряло процесс выявления дефектов в ПО.

4. Agile и DevOps (2000-е – настоящее время):
Начиная с 2000-х годов, с распространением Agile-подхода, тестирование стало неотъемлемой частью жизненного цикла разработки программного обеспечения. В Agile команды тестировщиков и разработчиков работают совместно над проектами, что повышает качество продукта.
DevOps, который активно использует практики CI/CD (непрерывная интеграция и доставка), революционизирует тестирование, интегрируя его непосредственно в процесс разработки. Это повысило скорость тестирования и позволяло быстро реагировать на изменения и обновления.

Заключение:
Сейчас тестирование ПО стало сложной и развитой областью, с множеством методов и подходов. Основная цель — гарантировать, что программные продукты качественные, надежные и удовлетворяют потребностям пользователей. Будущее тестирования ПО связано с применением искусственного интеллекта и машинного обучения, что, вероятно, значительно изменит методы и подходы к тестированию.

Таким образом, развитие области тестирования ПО прошло через все ключевые этапы технологических изменений и продолжает эволюционировать, подстраиваясь под новые реалии современного цифрового мира.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!