pro1005

pro1005

пикабушник
поставил 2132 плюса и 173 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7275 рейтинг 2 подписчика 122 комментария 23 поста 6 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
121

Как я захотел себе картину)

Увидел я как-то в coub сие искусство)

Безумно понравилось. гуглил, яндексил, искал по скринам, где можно купить такую картину. Но в итоге нигде не нашёл. Решил искать того, кто нарисует) Нашёл, сделал раскадровку и процесс пошёл

Как я захотел себе картину) Живопись, Картина, Кот, Апокалипсис, Coub, Длиннопост
Как я захотел себе картину) Живопись, Картина, Кот, Апокалипсис, Coub, Длиннопост
Как я захотел себе картину) Живопись, Картина, Кот, Апокалипсис, Coub, Длиннопост

Рисовали долго) в итоге к моему др успели)

Были авторские дорисовки, в виде Москвы-сити на фоне и сталинской высотки)

Как я захотел себе картину) Живопись, Картина, Кот, Апокалипсис, Coub, Длиннопост

И получилось именно то, что я хотел)

Как я захотел себе картину) Живопись, Картина, Кот, Апокалипсис, Coub, Длиннопост

Теперь во время самоизоляции любуюсь шедевром)

Пост абсолютно не информативный) просто разбавить ленту)

Показать полностью 4
592

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана

В самом начале 1982 года Стивен Каллахэн отправился в удивительное путешествие, от которого наверняка отказался бы, если бы знал, чем оно обернется. 29-летний парень всего-то хотел на своей яхте поучаствовать в трансатлантической гонке. А в итоге оказался посреди океана на надувном плоту. Мучимый голодом и жаждой, страдающий от отравления и помутнения рассудка, преследуемый акулами и штормами, молодой человек два с половиной месяца пытался пересечь Атлантику. Невероятно, но ему это удалось.



«Наполеон Соло»


Стивен был молод, энергичен и мечтал о том, чтобы пересечь Атлантику на небольшой парусной яхте. На жизнь он зарабатывал проектированием яхт и к своим 29 годам считался уникальным специалистом.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

В 1980-м парень на шаг приблизился к воплощению мечты. Все свободные деньги он вложил в строительство маленькой яхты, которую назвал «Наполеон Соло». Спустя пару лет все было готово для покорения Атлантики. Каллахэн решил принять участие в трансатлантической гонке Mini transat 6.50. Для этого ему надо было отправиться из США в британский порт Пензанс, оттуда доплыть до Канарских островов и финишировать на Антигуа. Там Стивен планировал остаться как минимум до конца зимы, подыскав какую-нибудь нехитрую работенку.



Путешествие до Пензанса прошло легко и без происшествий. А вот начало гонки на пути к Канарским островам не задалось — воды вспенивали восьмибалльные шторма, несколько яхт затонули, турнир в какой-то момент даже хотели остановить. Но участники двинулись дальше по долгой дороге к финишу.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Emaze



Увы, участие Стивена Каллахэна в гонке слишком быстро подошло к концу. Спустя три дня «Наполеон Соло» налетел на бревно и получил пробоину бортовой обшивки. Пришлось становиться на ремонт в испанской Ла-Корунье. Здесь моряк провел почти месяц, после чего доплыл на своем суденышке до Канарских островов и 29 января направился в сторону Карибского моря. Эх, лучше бы он обождал неделю.



«Почему я не остался на Канарах? Почему не задержался там, чтобы понежиться еще в покое и безмятежности островного бытия? Зачем я вывел тебя в этот путь, ради дурацкой затеи во что бы то ни стало дважды пересечь океан? Прости меня, мой бедный „Соло“!»


В плену у моря


Несколько дней все шло хорошо. Небо было ясным, за кормой расправившей парус яхты тянулся пенный след кильватерной струи, «Наполеон Соло» резво бежал на запад, а Стивен фотографировал и снимал на видео море, солнце, судно и закаты.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Все изменилось 4 февраля. Небо затянуло тучами, в снастях начал посвистывать ветер, волны становились все выше. Надвигалась буря. В сумерках раздался чудовищный грохот, яхту тряхнуло и понесло по волнам как скорлупку. Внезапно послышался треск древесины, в следующий миг прятавшегося в каюте Стивена накрыл водяной вал. Секунда, две — и парень уже по грудь в воде. Нос яхты клонит вниз, «Наполеон Соло» тонет!



«Сознание выстреливает команды. Освободить мешок с аварийным запасом! В душе бьется немой крик: ты потерял свое судно! Сердце бухает, словно забивающий сваи копер. От тяжелой работы запас воздуха в легких быстро истощается, и разуму приходится вступить в борьбу с рвущимся к вдоху телом. Вокруг хаос и кромешная тьма. Вырваться, только бы вырваться, корабль тонет!»


Моряку удалось вышибить люк и выбраться на палубу. Кое-как перерезал веревки, удерживающие контейнер с надувным плотом. Сама стихия поднявшейся волной помогла сбросить ящик за борт. Следом, по-пиратски зажав в зубах нож, прыгнул Стивен. Благо успел захватить с собой аварийный мешок с припасами, диванный матрас, комплект постельного белья и подушку.

Все это время волны усиленно молотили по опрокинувшейся на правый борт яхте, сдавливали надутые бока малюсенького плота и заливали водой несчастную резиновую палатку на его поверхности, где окоченевший от холода Каллахэн готовился встретить свою смерть.



Спасательный плот Avon, который на долгое время стал пристанищем для Стивена, состоял из двух скрепленных в два яруса круглых надувных камер диаметром чуть больше полутора метров. Сверху в виде купола был натянут тент, образовывавший нечто вроде палатки. Модель шестиместная, но на самом деле с относительным комфортом там могут разместиться разве что двое. Сидеть выпрямившись можно только в самом центре.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Примерно такой плот приютил Стивена. Фото: Yachting Monthly


Всю ночь изможденный Каллахэн только и делал, что вычерпывал постоянно прибывающую через щели между тентом и надувными камерами воду. Полегчало только с рассветом, когда шторм заметно ослабел, дав передохнуть и пережившему кораблекрушение моряку.



У Стивена был аварийный радиомаяк, однако радиус его действия составлял не более 400 километров, тогда как до ближайшей суши было километров 800. В той точке океана, где застрял Каллахэн, не проходили авиалинии и судовые пути. Тем не менее парень включил маяк — в жизни всякое бывает и помощь может прийти совершенно неожиданно. Увы, но за 30 часов работы передатчик ничего не дал, а еще через двое суток его мощность начала неуклонно снижаться.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Спустя много лет после катастрофы Стивен Каллахэн тестирует плот, похожий на тот, который стал ему домом на два с половиной месяца. Фото: Chattin In Manhattan



6 февраля Стивену исполнилось 30 лет. Этот день он встретил на плоту и отметил вскрытой банкой арахиса, тщательно прожевав каждый орешек. Время от времени чудился гул самолетных двигателей, но нет — это от ветра шумели резиновые бока плота.



Шторм, пусть и заметно меньшей интенсивности, продолжался пять суток. Днем несчастного кое-как обогревало солнце, но по ночам Каллахэн сотрясался от озноба. На не просыхающей от соленой воды коже вскочили сотни фурункулов. Гноящиеся раны, полученные во время бегства с яхты, разъедала морская соль. Не получалось даже толком вытянуться — чтобы уместиться на плоту, приходилось лежать на боку, поджав ноги.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Единственным утешением оставались мечты о том, что будет после спасения. Стивен пообещал себе, что будет уделять больше времени родителям и друзьям, создаст великолепные проекты яхт, съест много (очень много!) вкусняшек и умрет в глубокой-глубокой старости. Хотя нет, смерть гораздо ближе, чем хочется об этом думать.



«Потеряно все, кроме прошлого и друзей; я лишился, можно сказать, последней рубашки. Приплыли, что называется. Выйду ли я живым из этой переделки? Не знаю»


Акула-людоед, голод и первая добыча


Помощью пока не пахнет, значит, пора налаживать на плоту какой-никакой быт. Благо стихия окончательно присмирела и выживать стало намного легче.



Первым делом Стивен убрал напоминающий медузу плавучий якорь. Он обеспечивал устойчивость плота под ударами волн, но сильно замедлял движение. В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 километров в день. Достичь судоходной трассы такими темпами удалось бы через пару недель.



Пить морскую воду категорически нельзя. Да, она может принести временное облегчение, но из-за высокого содержания в ней натрия при выведении такой воды организм потеряет больше влаги, чем получил. При этом тело довольно быстро превратится в иссохший труп. К счастью, у Каллахэна были солнечные опреснители и фляга с тремя литрами пресной воды.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Через неделю плот впервые заприметила акула-людоед. Описав несколько кругов вокруг резинового суденышка, хищница не рискнула напасть и на первый раз уплыла восвояси. Стивен же решил, что лучше умрет здесь, но в воду не спустится.



Четырежды в день приходилось подкачивать плот — спасибо насосу, оказавшемуся в аварийном мешке. Хуже всего дела обстояли с голодом. Если воду худо-бедно можно было добывать с помощью опреснителей, то с едой оказалось совсем туго. Кочан капусты, невесть как попавший на борт, был съеден в первые же дни. Время от времени недалеко от плота показывались серебристые спины дорад, но даже с помощью подводного ружья добыть заветную тушку долго не удавалось.



Зато вернулась акула. На этот раз она поднырнула под днище и попыталась прокусить один из балластных карманов. Чтобы отогнать негодницу, моряк был вынужден выстрелить в нее стальной стрелой из подводного ружья. Снаряд не причинил рыбе вреда, и она отплыла, но снова вернулась в одну из ночей. Акула попробовала перевернуть плот, зашла на следующий круг и опять бросилась в атаку. Не теряя времени, Стивен взял нож и подобрался к выходу из палатки. В момент, когда рыбина начала подныривать под плот, парень молниеносно нанес удар. Хищник отступил.



Поймать первую рыбу получилось только через две недели после крушения. На этот раз стрела насквозь пробила тело слишком близко подплывшего спинорога. Желанная добыча!



«Мои глаза наполнились слезами. Я оплакивал погибшую рыбу, оплакивал себя, свое отчаянное положение. Потом начинал есть ее горькое мясо. Зарываюсь лицом во влажную мякоть сырой рыбьей плоти, чтобы напиться красно-бурой крови. Густая, отвратительная горечь заполняет рот, и я тут же сплевываю эту гадость. Поколебавшись, кладу в рот рыбий глаз, раскусываю его, и меня едва не выворачивает наизнанку»


Спасение, которое прошло мимо


И все же еды было совсем мало. От скудной пищи у Стивена начали атрофироваться мышцы, а кости — выпирать наружу. Не давала покоя акула, а также ассоциации с фильмом «Челюсти». То ли та же самая, то ли другая, но почти каждую ночь опасная тварь объявлялась, чтобы снова и снова испытывать на прочность надувной плот. И каждый раз Каллахэну приходилось наугад стрелять из подводного ружья. Только так хищницу удавалось отгонять.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

На пятнадцатую ночь на горизонте показалось спасение в виде большого корабля. Стивен как раз в очередной раз отгонял назойливую акулу, когда заметил сверкающие огни. Забыв об опасности, парень трясущимися руками развязал тесемки мешка, нащупал ракетницу и дал залп в ночное небо. Один, второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Наверняка заметили! Вот судно подплыло совсем близко, так, что видны иллюминаторы и ярко освещенная рубка. Ах, как приятно было представить, что через какой-нибудь час все беды останутся позади, а ты будешь сидеть в тепле и комфорте, рассказывая морякам о своих злоключениях!



Корабль прошел мимо, не заметив маленького терпящего бедствие путешественника. Такое повторится еще восемь раз, но именно после первого у Каллахэна появились признаки пошатнувшегося психического здоровья. Мысли начали путаться, все чаще откуда-то из глубин сознания всплывали, казалось, давно забытые эпизоды из детства. А еще — постоянные гастрономические мечтания.



Со временем Стивен наладил строгий распорядок жизни на плоту. Сперва сделать зарядку, потом проверить работу опреснителей и опустошить их, поохотиться на дорад или спинорогов, в случае удачи разделать рыбу, поесть, подкачать воздух, поглядеть вдаль в поисках помощи.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Да, к полуторамесячному пребыванию на плоту Каллахэн научился ловить дорад и спинорогов, которые постоянно сопровождали его суденышко, днями напролет подталкивая его снизу. Излишки мяса вялились снаружи, над палаткой. Вкусовые рецепторы привыкли к свежим рыбьим потрохам — теперь они даже казались вкусными! Особенно восхитительны глазные яблоки, хотя печенка и икра тоже ничего. В качестве десерта — вода.



Но получаемых питательных веществ организму отчаянно не хватало — голод преследовал всегда и везде, даже во время поглощения очередной дорады. Благодаря получаемым с кровью и внутренностями рыб витаминам Стивен так и не заболел цингой, но у него выпали зубные пломбы и коронки.



Кроме постоянного чувства голода и жажды донимала сырость. Каллахэн старался протирать все внутри палатки, но избавиться от сырости не получалось. Из-за длительного воздействия соленой воды на теле появлялись все новые и новые нарывы, которые прорывались и оставляли на коже глубокие незаживающие язвы. Казалось, в каждую из них регулярно по капле вводили кислоту. Разъедала раны и соль, которая коркой покрыла подушку и спальный мешок. На пальцах — огромные мозоли, натертые от постоянного использования насоса для подкачки плота.



Ночами Стивен дрожал от холода, а днем изнывал от 30-градусной жары, комфортно было только по вечерам и с рассветом. Сущим адом жизнь на плоту казалась в моменты, когда налетал очередной шторм. В такие дни бедолага не спал по несколько ночей, постоянно вычерпывая воду и выкручивая спальный мешок. Хотелось думать, что осталось совсем немного — еще чуть-чуть и страдания закончатся.



Во время своего почти трехмесячного испытания Стивен Каллахэн находил утешение и дельные советы в книге Дугала Робертсона. Суровый шотландец годы напролет вместе с семьей проводил в море, пока в 1972 году их шхуну не затопили косатки. Шесть человек на протяжении 38 дней ютились посреди океана в лодке трехметровой длины. После спасения японскими рыболовами Робертсон на основе своего приключения написал книгу о выживании на море в экстремальных условиях.


Прощай, рассудок!


Сорок третий день плавания Стивен запомнил на всю жизнь. Тогда он пытался починить давно сломанное подводное ружье, из которого сделал ручной гарпун. Во время ловли дорады конструкция развалилась и, что хуже всего, проткнула нижнюю камеру плота.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

«О боже! Внизу зияет огромная дырища шириной в четыре дюйма. Я пытаюсь стянуть края страшной пасти, но плот продолжает погружаться. Через разрыв пробиваются громадные пузыри, потом выскальзывают пузырьки поменьше, просачивающиеся уже не так быстро. И наконец, нижняя камера безжизненно опадает плоским пустым мешком»

Плот остался на плаву только благодаря верхней камере, высота надводной части которой составляла меньше 8 сантиметров. Если не починить нижнюю камеру, соленая вода будет постоянно заливать палатку и в конце концов разъест кожу до костей.



Следующие десять дней моряк посвятил тому, что пытался спасти свой плот и себя самого. Он пробовал затолкнуть в пробоину кусок пенопласта от подушки, законопатить дыру набивкой от спальника, зажать бечевкой, обмазать илом, клочьями саргассовых водорослей и рыбьими кишками… А в перерывах — многие и многие часы неустанной работы насосом.Как назло вернулась акула. В тот момент, когда Стивен опустил руки в океан, пытаясь что-нибудь сделать с пробоиной, трехметровая бестия щелкнула зубами совсем рядом! На жалкие укусы гарпуна океанский стервятник не реагировал, продолжая как ни в чем не бывало описывать круги вокруг плота, словно дожидаясь удобного момента. Отогнать акулу получилось только после того, как моряк, позабыв о хлипкости плота, из последних сил всем своим весом обрушил гарпун на голову хищника — рыба мгновенно уплыла.



В конце концов усилия Каллахэна привели к тому, что дыру кое-как удалось залатать. Но к ежедневному ритуалу из гимнастики, охоты, обслуживания опреснителей и добычи еды добавился еще один — подкачивание нижней камеры насосом каждые два часа. Уследить за утечкой воздуха удавалось не всегда. В итоге на днище плота почти всегда плескалась соленая вода. У Стивена поднялась температура, язв стало еще больше — бедняга гнил заживо.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Стивен Каллахэн вскоре после спасения. Фото: Shoulders of Giants

Дал сбой разум, лишенный сна. Как впоследствии вспоминал Каллахэн, он начал не только видеть фрукты, но и ощущать их запах, в голове то и дело «запускались» хиты The Beatles, окружавших плот рыб парень начал воспринимать как одушевленных друзей, то и дело беседуя с ними. Накатывала паника, на смену ей приходило нытье, потом — вопли и истерика, а заканчивалось все обычно приступами жалости и гнева. На плоту появился незримый Некто, разговаривающий со Стивеном. Да, вот и до раздвоения личности дошло. Измученное тело слабо подчинялось командам мозга и хотело только одного — покоя, избавления от физических страданий…



Также Каллахэн вдохновлялся историей китайского моряка Пань Ляня. Во время Второй мировой войны британское торговое судно, на котором он служил, было затоплено немецкой подлодкой. Пань поставил абсолютный рекорд, проведя в открытом океане на спасательном плоту 133 дня! Несколько раз его обнаруживали проходящие мимо суда, но узнав, что имеют дело с китайцем, моряки отказывались брать Ляня на борт. В конце концов он доплыл на плоту до устья Амазонки, где его подобрали бразильцы.


Читая о мучениях, которые перенес Стивен Каллахэн, сложно поверить, что он выжил. На семьдесят шестое утро едва открывший от слабости глаза бедняга увидел нечто необыкновенное — полосу зелени на вечно бескрайнем голубом фоне. Стивен доплыл до побережья Гваделупы. Вскоре подоспели местные рыбаки.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

Стивен Каллахэн (второй слева) и спасшие его рыбаки. Фото: Shoulders of Giants

За время плавания Каллахэн потерял 20 кг веса, похудев до 43 кг. Все его тело было покрыто язвами, начали выпадать волосы, желудок долгое время не мог принимать нормальную пищу. На полное выздоровление ушел не один год. Сегодня Стивену 65 лет. Он ест раз в день, по-прежнему увлекается конструированием яхт, а также консультирует моряков по выживанию в океане. Кроме того, мужчина помогал авторам фильма «Жизнь Пи» и даже изготовил снасти для главного героя ленты.

Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана Выживание, Океан, Стивен Каллахэн, История, Приключения, Длиннопост

«Что я вынес из этого плавания? Окрепла моя вера в безразличие морской стихии, в относительность понятий добра и зла и всех человеческих ценностей, в равенство всех творений божьих и в собственную мою незначительность»

взято с https://tech.onliner.by/2018/01/20/golod-i-akuly

Показать полностью 12
29

Опять попрошайки) на этот раз ВДНХ.

Упс, нас заметили

Опять попрошайки) на этот раз ВДНХ. Попрошайки, ВДНХ, Длиннопост

А здесь ему соточка прилетела

Опять попрошайки) на этот раз ВДНХ. Попрошайки, ВДНХ, Длиннопост

Ссори за качество. Скрины из видео. Снимал по совету пикабушника, который типа разговаривает во время съёмки. Разбираться тоже некогда было, т.к опаздывал на работу
Коммент для минусов внутри

Показать полностью 1
15

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Записка и чемодан с бомбой

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Как выпрыгнуть из Boeing с $200 000 и оставить с носом ФБР

Все случилось 24 ноября 1971 года. На борт Boeing-727 американской авиакомпании Northwest Airlines поднялся мужчина примерно 35 лет в костюме, рубашке и галстуке. В билете на рейс из Портленда в Сиэтл сохранилось его имя — Дэн Купер. Спустя всего восемь минут после взлета он передал записку стюардессе.



Сперва та положила бумагу в карман: девушка подумала, что деловому человеку стало скучно и он захотел познакомиться. Но пассажир настоял на прочтении, и стюардесса раскрыла листок: в записке говорилось, что у Купера в портфеле бомба и при необходимости он ее активирует. Для убедительности мужчина приоткрыл чемодан, и стюардесса увидела некие цилиндры, соединенные красными проводами. Требования пассажира оказались довольно стандартными — $200 тысяч купюрами по $20, четыре парашюта (два основных и два запасных) и заправочная цистерна для самолета по прибытии в Сиэтл. Стюардессе ничего не оставалось, как отправиться к пилотам.

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Записка и чемодан с бомбой Захват самолета, Выкуп, Онлайнер, Интересное, Терроризм, Onlinerby, Длиннопост, Копипаста

Командир воздушного судна связался с аэропортом в Сиэтле. Сегодня события определенно развивались бы по другому сценарию, но тогда, в 1971 году, ответственные лица поручили выполнить все требования захватчика. Как обычно, экипаж не сообщил пассажирам о происходящем, и те продолжали наслаждаться полетом. Возможно, дело в стокгольмском синдроме, но стюардесса позднее отзывалась о Купере только в лестных выражениях: захватчик был очень спокоен и вежлив, не повышал голоса, а при оплате заказанного бурбона оставил девушке сдачу.



Может показаться, что $200 тысяч не стоят такой авантюры. Но в пересчете на теперешние доллары эта сумма составляет приблизительно $1,2 миллиона. Также, возможно, Дэн посчитал, что запроси он больше, деньги отдали бы менее охотно, а силового сценария он совсем не предполагал. Пока мужчина пил бурбон, ФБР впопыхах снимало на микропленку все десять тысяч двадцаток.



Наконец самолет сел в аэропорту Сиэтла. Получив деньги и парашюты, Купер отпустил всех пассажиров и часть экипажа. Пока лайнер заправляли, захватчик посвятил пилотов в дальнейший план: курс на юго-восток на минимально возможной скорости и высоте, шасси должны быть выпущены, а в кабине отключен наддув, который необходимо активировать на высоте примерно 4 тысячи метров. Но самолет все равно должен был лететь ниже, а финальной точкой маршрута являлся международный аэропорт Рино-Тахо в Неваде.

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Записка и чемодан с бомбой Захват самолета, Выкуп, Онлайнер, Интересное, Терроризм, Onlinerby, Длиннопост, Копипаста

Исчезновение



После дозаправки Boeing-727 поднялся в воздух, а вместе с ним — два истребителя F-106. Купер сказал экипажу сидеть в кабине и закрыть дверь, а сам вышел в пустой салон. С того момента мужчину никто не видел. Примерно через 20 минут после взлета на доске приборов загорелось предупреждение об открытии кормовой двери. В какой именно момент захватчик выпрыгнул из самолета, неизвестно. Солнце уже село (было около 20:00), погода испортилась, и следовавшие за лайнером истребители ничего не заметили.



Около десяти вечера самолет приземлился в аэропорту, и ФБР с полицейскими принялись обыскивать его. Следов практически не было, за исключением нескольких отпечатков пальцев: Дэн забрал с собой все, включая чемодан, но оставил галстук — видимо, чтобы не мешал во время прыжка. О дальнейших событиях есть несколько версий. Полиция исследовала местность, где мог приземлиться Купер, но ничего не нашла. К тому же конкретно неизвестно, когда был совершен прыжок, ведь пилоты знали только время открытия двери, а мужчина мог специально выпрыгнуть позже, чтобы сбить ФБР со следа. Федералы лишь составили несколько фотороботов, которые, по их мнению, с большой точностью передают внешность Дэна — и экипаж, и сидящие рядом пассажиры описывали человека со схожими чертами.

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Записка и чемодан с бомбой Захват самолета, Выкуп, Онлайнер, Интересное, Терроризм, Onlinerby, Длиннопост, Копипаста

Поиски подозреваемых



Несмотря на публикацию фоторобота в крупных газетах и широкую огласку без преувеличения уникального преступления, никто не узнал в изображенном мужчине своего коллегу или родственника и не обратился в полицию (либо не стал этого делать). Лишь спустя несколько лет в СМИ написал Росс Ричардсон. Он якобы узнал в Дэне Купере менеджера магазина Роберта Лепси. Тот бесследно исчез за два года до инцидента с Boeing и по настоящее время не найден. Ричардсон уверен, что сходство пропавшего мужчины с Купером очень сильное. Правда, теория основывается лишь на внешнем сходстве. У Роберта Лепси была семья, обычная работа — не похоже, что такой человек мог решиться на опаснейшее криминальное дело.



Специалисты были уверены, что Купер сам по себе парень не промах: в его действиях не было хаоса, прыжок с парашютом явно намекал на военное прошлое, к тому же мужчина знал элементы управления самолетом — например, как добраться до двери в корме судна и где находится кнопка открытия. Есть и еще одна деталь. Во время полета Дэн точно опознал местность, над которой в тот момент летел лайнер, — город Такома. Также он упомянул, что в 20 минутах езды от местного аэропорта расположена военно-воздушная база — вряд ли гражданский человек знал бы об этом.



Под описание подходил Роберт Ракстро — военный летчик и ветеран Вьетнама. За несколько месяцев до захвата самолета он был уволен из армии за то, что солгал о своих медалях, воинском звании и образовании. Сотрудники ФБР заинтересовались этим человеком, но доказательств как таковых не было. Тем не менее Роберта называют похожим на Дэна Купера: телосложение, цвет волос, кожи и глаз, небольшие залысины. Также на Ракстро указал один из пассажиров того рейса — однако сделал он это спустя 44 года после происшествия, что ставит под сомнение точность эксперимента.

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Записка и чемодан с бомбой Захват самолета, Выкуп, Онлайнер, Интересное, Терроризм, Onlinerby, Длиннопост, Копипаста

Ракстро жив и поныне: энтузиасты и бывшие агенты ФБР, для которых поимка захватчика самолета стала чем-то вроде смысла жизни, не раз допытывались, правда ли перед ними стоит Дэн Купер. Старик все время отвечал нехотя и уклончиво — возможно, его просто достали с расспросами, а возможно, боялся сказать лишнее. При этом он обмолвился: «Думаю, Купер мертв. Но умер он не во время прыжка. Нас учили прыгать через деревья и все такое». Также Роберт сказал, что у следователей есть лишь «частицы правды». Непонятно, что именно он имел в виду. На фансайте, посвященном загадочному делу, убеждены, что именно Ракстро и есть Дэн Купер.



Любопытна еще одна история — 7 апреля 1972 года Ричард МакКой (тоже с военным прошлым) по схожему сценарию захватил такой же Boeing-727. Он угрожал экипажу пистолетом и грозился активировать гранату, если ему не передадут парашют и сумку с $500 тысячами. Когда самолет взлетел, МакКой выпрыгнул с деньгами через заднюю дверь лайнера. Правда, его арестовали уже спустя два дня. Ричарда приговорили к 45 годам заключения, но парень оказался не из простых: в 1974 году он сбежал из тюрьмы. Однако дома его поджидали агенты ФБР. Началась перестрелка, в которой МакКоя убили. Был ли это настоящий Дэн Купер, неизвестно, однако первый захватчик практически не оставил улик, в то время как второй быстро попался.

По одной из версий Купер вообще разбился при приземлении.

В 1995 году вдова ветерана Второй мировой Дуэйна Вебера заявила, что перед смертью ее муж сказал: «Я Дэн Купер». Она не поняла, о ком идет речь, но решила выяснить. Позднее женщина вспоминала, что Дуэйн как-то обмолвился о старой травме колена, которую получил во время прыжка из самолета. Сотрудники ФБР решили сравнить образцы ДНК с галстуком Купера, но они не совпали. Видимо, Вебер напоследок пошутил.



Новые улики



Также были другие подозреваемые — почти все военные, кем с большой долей вероятности и являлся Дэн Купер. Но конкретных доказательств, с точностью указывающих на определенного человека, нет. По одной из версий Купер вообще разбился при приземлении. В пользу этой теории говорят найденные рыбаками в 1980 году на берегу реки Колумбия несколько пачек 20-долларовых купюр. Специалисты установили: банкноты относятся к тем, что были переданы захватчику. Однако недавно выяснилось, что удалось обнаружить остатки парашюта Дэна Купера. Тела поблизости не оказалось, что может указывать на удачное приземление.

Грабитель-джентльмен Дэн Купер. Записка и чемодан с бомбой Захват самолета, Выкуп, Онлайнер, Интересное, Терроризм, Onlinerby, Длиннопост, Копипаста

Интересная информация поступила от ученых из Citizen Sleuths, которые ведут независимое расследование дела. Они провели химический анализ галстука, который оставил Дэн Купер. Оказалось, что на аксессуаре есть следы редких металлов — сульфида стронция и церия, а также титана. Обычно они встречаются в металлургической и химической промышленностях. Возникло предположение, что Дэн был инженером проекта сверхзвукового пассажирского лайнера Boeing-2707. Программу финансирования свернули как раз в 1971 году. На таком производстве встречались все три найденных на галстуке вида металла. Заодно этой гипотезой можно объяснить знание особенностей Boeing-727.



Преступление Купера считается единственным нераскрытым делом об угоне воздушного судна. В 2016 году ФБР прекратило расследование, окончательно зайдя в тупик. Вероятно, мы так и не узнаем, кем был Дэн Купер. С тех пор случались и другие попытки захвата самолетов с самыми разными целями и требованиями: одни заканчивались успешно, другие — трагично. Но столь изящного угона, пожалуй, больше не было.



Взято с https://tech.onliner.by/2017/11/02/cooper

Показать полностью 4
49

Помог человеку

Выхожу с магазина, прошел метр и как навернулся. Упал на локоть, больновато, но терпимо. Не вставая оборачиваюсь, говорю мужику типа аккуратней, здесь скользко. На что тот отвечает: -Вот спасибо тебе, если б ты не упал, я бы сам ебнулся.
Чего не сделаешь, чтоб помочь людям)

Отличная работа, все прочитано!