polstavki

polstavki

пикабушница
2650 рейтинг 506 подписчиков 268 комментариев 6 постов 6 в "горячем"
227

Факты про Афганистан. Продолжение-2

Доруд бар шумо, хонендахои азиз! Для всех подписавшихся, а также для всех, кому интересно сравнить свою привычную жизнь с бытовыми аспектами жизни представителей другой культуры, продолжение поста. Так как у некоторых читателей сложилось впечатление «собирательства какашек» или попыток показать афганцев какими-то дикарями, поясню: представьте себе человека, который всегда жил в комфортных городских условиях, папа-мама – научная интеллигенция, он всю жизнь играл на скрипочке и общался исключительно с людьми, разбирающимися в философии и искусстве. И тут его вывезли в обычную российскую глубинку с коровниками, уличным сортиром и жителями, которые если 9 классов закончили, то считаются чуть не профессорами; где до сих пор бытуют обычаи двухсотлетней давности и никто не в курсе, что такое квантовая запутанность. Что в первую очередь наш гипотетический персонаж заметит – красоту природы, уникальный фольклор или все же холодный сортир на улице и массовую необразованность местных?


Я рассказываю о «типичных» случаях, то есть, которые наблюдала многократно у афганцев из разных областей страны, разных национальностей, возраста и пола, но это не значит, что если 8 из 10 так делают, то остальные 2 тоже поступят так же: один может оказаться приверженцем демократических либеральных ценностей, а второй – фанатиком-националистом. Так что я в постах описываю «среднюю температуру по больнице», основываясь исключительно на личном наблюдении, чаще всего, включенном. Поэтому и достоверность полученных данных на истинность не претендует, так как при чужих людях афганцы ведут себя порой совсем не так, как при «своих» - об этом сегодняшний «факт №10». №9 – тоже весьма оригинален, на мой взгляд, особенно при попытке понять местный менталитет.

Будет многа букаф, кому лень читать – лучше и не начинать. Картинки будут немного притянуты за уши, чтоб хоть немного разбавить текст. Итак, приступим.

№9. Потерянные дни рождения

Когда к нам обращались афганцы с целью получения помощи в переводе различных документов, в том числе и паспортов, сначала ничего не напрягало. Но однажды пришли 4 человека с одинаковой датой дня рождения, хотя на вид они были ну ни разу не одногодки (плюс-минус до десятка лет). Наводящие вопросы выдали еще большую путаницу: ни один из владельцев паспортов не смог назвать свою дату рождения без подглядки в паспорт! Вот тут-то у меня закралось подозрение в подделке документов. Благо есть знакомые в соответствующих инстанциях, короче, паспорта оказались настоящими. Но какая-то недосказанность глодала изнутри, и опять началось мини-расследование на тему «что за хрень тут происходит».

Первым делом был допрошен с пристрастием муж. И упс – он не знает свою дату рождения! Ну хотя бы дату в паспорте воспроизвел без ошибки. А потом выяснилось, что у него и его брата один год и месяц рождения, но разница в 10 дней! Да как так-то??? Как можно родить одного и 10 дней еще ходить со вторым??? Да не. Бред какой-то.


Так вот, «собака порылась» в 1) разнице летоисчисления, 2) уровне жизни, 3) отношении к мальчикам и девочкам – это, как оказалось, основные причины. А теперь по порядку.

В Афганистане, как известно, преобладает исламская культура, вместе с которой пришел и мусульманский лунный календарь – хиджри-йе Камари (по лунной Хиджре, камар - луна), где летоисчисление ведется от Хиджры (переселения пророка Мухаммеда в Медину), но месяцы лунные, по 29-30 дней (названия у них арабские, простые люди их редко помнят, пожалуй, кроме Рамадана). Это раз. А еще есть традиционный персидский календарь, который восходит к созданному Омаром Хайямом календарю Джалали. Он солнечный, но также берет начало от Хиджры, поэтому называется хиджри-йе Шамси (шамс – солнце). Из него афганцами взяты названия месяцев, соотвествующих знакам зодиака, например, асад – лев, далва – водолей, сар(а)тан – рак, акраб – скорпион, и т.д. По солнечной хиджре живет Иран, у них 2019 году соответствует 1440 год, а по лунной хиджре в Афганистане – 1398 год. Это два. А еще есть хиджри-йе Милади, или исчисление от рождества Христова, или наш привычный григорианский календарь. Им стали пользоваться при Демократической республике, но с 1999 года страна официально перешла на мусульманский календарь, а на европейский манер даты пишутся только в международных документах, загранпаспортах и т.д., чтоб европейцы голову не сломали. Это три.


А теперь представьте, какая каша будет в голове, если надо сообразить по лунному календарю число, по солнечному месяц, обратно по лунному – год, а потом умудриться сопоставить это дело с григорианским форматом дат, при том, что в солнечных и лунных календарях длина месяцев разная, лунные – короче, поэтому постепенно даты лунной и солнечной хиджры «поплыли» со смещением. То есть, к примеру, 10 января будет соответствовать в разные годы разным числам месяца джеди, а если взять сотню лет и более, то может вообще даже сезон не совпасть. Вот почему я никак не могла вовремя подловить начало их великого поста – за годы работы с этим контингентом начало постепенно «съезжало» с лета на весну. Ну, например, в 2010 году он был с 11 августа по 9 сентября, если верить приложению с пересчетом дат, а в 2020 году будет уже с 24 апреля по 23 мая.


Короче, вся эта свистопляска (особенно с ручным переводом из одного календаря в другой) приводит к тому, что если случилось чудо, и родители записали дату рождения ребенка по местному календарю, то не факт, что потом он сможет «конвертировать» ее в григорианский формат: и даты пляшут, и «европейский» календарь уже не все знают. А при получении загранника даже сотрудники посольства косячат с переводом даты. В загранпаспорте есть и европейский, и афганский вариант, и даже если афганский правильный, то не факт, что вторая дата совпадет. Так, был случай, когда у человека в таскара - 29 далва, что соответствует 18 февраля того года, а в загран ему «перевели» как 9 февраля, да еще и лет убавили. И вместо 29 далва написали 20-е (см. фото ниже).

Факты про Афганистан. Продолжение-2 Афганистан, Длиннопост, Этнология, Культура, Путевые заметки

А с теми четырьмя «близнецами» вообще история случилась – писарю было лень вникать в их нюансы рождения, и он тупо написал всем одно и то же число в графе, где европейская дата, при том, что афганские даты записал верно. А что, никто ж вникать не будет (это было в период ручного заполнения паспортов, теперь это делается при помощи компьютера, хотя косяков меньше не стало)?


Еще проблем в данной области добавляет и то, что в Афганистане нет ЗАГСа или чего-то подобного. А чтоб получить документ «внутреннего» пользования, то есть «гражданство» (таскара), вообще проверки не требуется. Борода выросла – значит совершеннолетний. При оформлении можно любую дату от балды сказать – никто не проверит. Есть еще что-то вроде книги учета граждан, но там вообще интересно – пишется дата обращения и указывается возраст на момент обращения за регистрацией (опять же, со слов обратившегося). Потом по этой дате в посольстве примерно высчитывают год и месяц рождения, а число, если сам не помнит/не знает – пишется по системе «пол-палец-потолок».


Мамы обычно запоминают порядок рождения детей и примерную разницу – год, полтора, два… ну еще могут припомнить сезон. Повезет, если неподалеку от дня рождения был какой-нибудь праздник, тогда, считай, можно узнать его точную дату, а потом добавить/убавить столько дней, сколько составит разница между родами и праздником. Такой счастливчик даже сможет отпраздновать день рождения, если вдруг на него такая дурь снизойдет. (государственные праздники исчисляются по григорианскому календарю, а религиозные – по лунному - прим. авт.)


Исходя из вышеизложенного, ДР празднуется очень редко, только в обеспеченных семьях (а то задолбаешься на подарки деньги собирать, ибо дарят не имениннику, а его родне), только для детей, которые дожили до возраста, когда они могут сами ходить, ну и максимум до младшей школы, потому что для более мелких смысла нет – он еще и умереть может, не дожив до сознательного возраста. А для старшей школы – не положено, уже взрослый, нечего всякой фигней страдать. Ну и для девочек ДР вообще редко справляют. В глубинке, в деревнях, где сильны традиции, рождение девочки - вообще не повод для радости, тем более, что тут подарками раскидываться, роженица не заслужила.


Манера праздновать ДР была в столице во времена демократии, а с приходом талибана все эти «кафирские» традиции быстренько зарубили на корню. Сейчас столичные девицы могут сходить с подружками в кафе (есть кафе для женщин), ну или сестры друг друга поздравят чисто символически, может и мама присоединится, хотя бы устно. Но никаких застолий-посиделок не будет - это вам не свадьба, нечего людям знать, сколько лет исполнилось будущей невестке, а то вдруг убавлять придется, чтоб родня жениха не подумала, что взяли «пересидка» (ну скажут, что 15, если ей 19, кто проверит-то?), или если очень надо сплавить малолетку, то в 8 лет можно наврать, что ей 10 или даже 13 – девки там растут как на дрожжах. Видала я одну «родственницу» - младшую сестру жены брата мужа, так вот, эта дЭвица в 13 лет имела сиськи 4 размера и рост 170 см, месячные у нее начались в 10, а в 12 она уже активно «заневестилась», в 14 сбагрили замуж. В 14,5 уже родила. В этой истории про ее возраст не обманули, а вот женишок скинул себе 10 лет, чтоб молоденькую жену не пугать – в 32 годика врал, что ему 22. Когда она узнала истинный возраст – к мамке сбежала с воплями, что не хочет жить со стариком ))))) потом еще разок с соседом сбегала, но ее возвратили, заделали детей еще парочку, так что к 16 годам она уже имеет троих детей – первенца и двойню.

Так, что-то мысль не в ту сторону пошла…

№10. «Мардом чи мега» - а люди что скажут?

Если коротко, то это желание «не ударить в грязь лицом» перед всяким встречным-поперечным, чтоб нидайбох он не подумал, что ты хреновый мусульманин, нищеброд, или традиции не чтишь. Чаще всего, весь этот внешний лоск и «бохатство» создается за счет своих близких, ну да на их мнение и потребности всем плевать. Вот тут прошу прощения за резкость, это исключительно мое субъективное мнение как человека, уважающего права личности как самостоятельного субъекта, а не как винтика в системе. Тут мне ближе морально-этические взгляды немцев, чем вот это вот все. Читала как-то про «немецкую» бабушку, русскую в эмиграции, которая поразила приехавшую из России подругу тем, что не накормила заскочившего внука, объяснив тем, что они заранее не договаривались о встрече, и она не закладывала в бюджет дополнительные траты в тот день. Да и внук даже чаю не попросил.


А вот афганская родня – полная противоположность! Даже если у них в кармане – вошь на аркане, и собственные дети сидят голодные в соседней комнате, какому-нибудь левому гостю накроют дастархан с мясом, продав последние мамкины сережки. Еще и гость может забрать любую понравившуюся вещь. То есть радушный хозяин, заприметив интерес гостя к чему-нибудь (дорогие часы, или плазма, или коврик ручной работы и т.д.), должен предложить подарить это гостю три раза, если все три раза гость отказался, то вроде как ритуал соблюден. А часто бывает, что он два раза отказался, а на третий и молвит – ой, ну так и быть, уговорили! И заворачивает плазму в ковер, снимая часы с хозяина.


Ниже на фото – дорога, где ездят туристы, практически центр города, и дорога в жилом квартале, где редкий турист рискнет пройти

Факты про Афганистан. Продолжение-2 Афганистан, Длиннопост, Этнология, Культура, Путевые заметки
Факты про Афганистан. Продолжение-2 Афганистан, Длиннопост, Этнология, Культура, Путевые заметки

Еще один лично меня дико бесящий момент – это внезапное появление у кабульских родственников целого табора родственников «с деревни» как минимум 5 поколений сразу. И весь колхоз «Красный лапоть», приехав в столицу по делам (например, матушке надо в больницу на пару месяцев лечь, старшие деточки в вуз поступают, а если поступят, то у вас поживут 4 годика. А папенька работу в городе ищет, вот, тоже у вас поживет, а мы бабушку старую как одну оставим, вот и ее притащили, да и дети малые как без матери останутся). При этом они не купят ничего, – все финансовое бремя полностью ложится на семью, к кому в гости они приехали. То есть такси оплати, прокорми эту ораву, купи им все, что они хотят (не забываем, что гость может все!), расположи в лучшей комнате с лучшими вещами, а если их нет – отбери у своих домочадцев, пусть они в сарае потусят пару месяцев. Или на старой даче без отопления и света, зато гости живут как в фешенебельном отеле (см. фото ниже, где младшие племянники торчат в старой даче без удобств, пока в их комнатах расположены сваты). Почему меня это задевает, ведь я в Кабуле не живу? Да потому что когда у них кончатся деньги, они звонят нам и начинают клянчить у моего мужа, а он – у меня, потому что не всегда у него найдется такая сумма (порой больше ста тыщ афгани за раз). Почему-то вся кабульская родня до сих пор думает, что у нас все как в СССР – большие зарплаты и копеечные цены, как помнит папа свои годы в Москве в 60-е годы.


Как мне объясняли, подразумевается, что в ответ можно приехать к этой же родне и также тратить их семейный бюджет сколько влезет, но! Они живут в далекой жопе мира, где всякие бородачи с автоматами и хрен я туда вообще поеду. Даже в столицу. То есть, «отплатить» никак не смогу. Однако, я должна впахивать на 3 работах, чтоб у нас могли жить 2 мужнины сестры-студентки, и еще пара племянников, которые учатся в «приличной» школе, а не в мадрасе. Потому что у мужа заработки нерегулярные. А родня жрать хочет постоянно. И то, что у меня еще куча своих иждивенцев и финансовых обременений, - это с точки зрения «уважения к традициям» пустые отговорки и жадность.

Факты про Афганистан. Продолжение-2 Афганистан, Длиннопост, Этнология, Культура, Путевые заметки

Кстати, судя по разговорам с клиентами, чье национальное разнообразие и география проживания в Афганистане шире, чем у родственников, выяснился интересный момент. Многие мужчины были на 100% уверены, что русские то и делают, что занимаются инцестом. Особенно которые атеисты. И были весьма удивлены, что это табу, а официальные браки между родственниками первой линии вообще противозаконны. И что даже брак между троюродными братом и сестрой – редкость. Откуда такая мысль родилась? – так в России нет женской и мужской половины дома, все живут без разделения по половому признаку, причем даже взрослые братья и сестры. И то, что российский брат в состоянии удержать свой член в штанах, увидев сестру-подростка в домашнем халате, - это для них такая фантастика!

Зато женитьба на двоюродной сестре – это до сих пор нормально, и даже весьма приветствуется, как и договорной брак. Правда, в продвинутых семьях сначала выясняется, хотя бы предварительно, согласие жениха и невесты, а в особо продвинутых случаях - даже наличие у них взаимной симпатии, а потом уж родители договариваются о свадьбе.


Вообще, способность мужчины контролировать свой член для многих приезжих афганцев была в диковинку, ведь в исламе этот вопрос решается иначе – это бабы виноваты полюбому, и это они должны прятаться, укутываться в мешковатые тряпки, и вести себя как бревно, чтоб не привлечь внимание к себе со стороны половозрелой особи мужского пола. И если ты одета не по шариату, идешь без мужика по улице, да еще и посмела улыбаться какому-то мужчине – все! Ты шлюха! Поэтому, чтоб снискать славу верной жены и приличной женщины, пришлось ходить с недовольной рожей, ни с кем из них напрямую не разговаривать, при присутствии посторонних в доме прятаться в другой комнате или в кухне, показательно гремя сковородками, и даже летом ходить в трех подштанниках и бесформенных балахонах, чтоб никакие анатомические подробности фигуры не просматривались. А в случае их попыток пошутить - делать оскорбленное лицо и удаляться восвояси, мол, за кого вы тут меня держите? Даже пришлось научиться следить за гостями периферийным зрением, избегая прямого зрительного контакта, чтоб не подумали, что они мне вообще интересны. А то до этого частенько, выйдя за дверь, эти товарищи обсуждали, что я на них смотрела, значит, хочу переспать. Вот вам и техника активного слушания, угу.

Ниже фото пример, как должна одеваться приличная пуштунская женщина на улице (не мое, взято в инете. Данный вид одеяния называет бурка)

Факты про Афганистан. Продолжение-2 Афганистан, Длиннопост, Этнология, Культура, Путевые заметки

Короче. Чтоб «мардом» лишнего не подумал и не болтал, самым оптимальным стало недружелюбное поведение, игнор, демонстративное презрение, либо прикидывание привидением, которое незаметно шурудит по квартире, таская подносы с чаем, но никто не может даже вспомнить, как ты выглядишь. Кстати, «мард» - это разговорный вариант слова «мужчина», так что наличие мужиков-сплетников, которые не хуже базарных торговок оперируют всеми событиями того или иного населенного пункта – это, скорее, норма, чем исключение. Тетки тоже горазды кости поперемывать, но делают это дома, а вот мужики – на улице, да еще и могут, в случае чего, камушками закидать, или палкой отхерачить.


А еще для них очень важно соблюсти статус-кво, поэтому для посторонних разыгрывается спектакль в лицах а-ля «я шибко правоверный». В магазинах и местах общественного питания начинается поиск именно халяльной еды, от свинины морщат нос, от полок с алкоголем показательно бегут. Пять раз в день устраиваются моления, причем коллективные, ибо «саваб», а в рамадан так и вовсе показательный пост и страдальческие глаза при обнаружении хоть какого-то намека на еду или воду в обозримом пространстве, и рассуждения на тему «как их культуру не уважают проклятые кафиры, опять вводят в соблазн». Ну и естественно закатывать глаза и цокать языками осуждающе, завидев даму, у которой коленки и локти видно из-под одежды, или штаны облегающие, или накрашена ярко, или маникюр с лаком и прочими изысками.


На фото - типичный кабульский модник с сыном. Да-да, «пирхан томбан» до сих пор в ходу, в европейской одежде мало кого встретишь, но, выезжая за границу, переодеваются в европейское платье

Факты про Афганистан. Продолжение-2 Афганистан, Длиннопост, Этнология, Культура, Путевые заметки

Однако, стоит им оказаться в окружении только «своих» соотечественников, без представителей неверных, и тем более, мусульман другой национальности, какая разительная перемена происходит! И водку пьют, и проституток вызывают, и шашлык из свинины лопают – за ушами пищит. Даже в рамадан. Главное, чтоб посторонние не спалили. А то – что люди-то скажут? Не лицемерят за редкими исключениями.


В оправдание этой черты национального характера, пожалуй, скажу, что многие россияне тоже страдают подобным «недугом», особенно старшие поколения, для которых мнение посторонних людей весомее, чем мнение члена семьи, и начинается навязывание «чтоб как у людей», «а что скажет княгиня Марья Алексевна». Да и накормить гостей тоже многие пытаются, что порождает категорию приходящих исключительно пожрать нахаляву.


Пожалуй, на сегодня хватит. В следующем посте расскажу про пищевые предпочтения моих знакомых афганцев и те аспекты национальной кухни, от которых у меня случилась изжога и опустел карман))) анонсирую показ уникального кухонного приспособления, которого больше нет нигде – фирменной афганской пароварки.


p.s. про хазара помню, сделаю отдельным постом, как время будет.


БМ опять показывает странности )))

Показать полностью 6
1246

Факты про Афганистан. С картинками (продолжение)

№5. Кислота и насилие

Когда я еще только начала знакомиться с культурой этого чудесного региона, то заметила, что очень часто афганские женщины оказываются обезображенными кислотой и ожогами. И не только афганские. Пакистан, Индия, Бангладеш и прочие не только мусульманские страны Центральной Азии и Ближнего Востока тоже частенько светятся в новостях подобной тематики. Исходя из скудного жизненного опыта в данной области, у меня возник вопрос: где эти товарищи берут столько кислоты? Ниже на фото - Мумтаз Биби, история тут.

Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост

Немного отвлекусь. Почему этих девушек и женщин поливают кислотой? Кто-то отказывается идти замуж (там до сих пор сильны традиции и договорной брак встречается более чем в половине случаев, даже в столице такое бывает, и даже в "продвинутых" семьях), кого-то подозревают в супружеской измене, кого-то просто за неподчинение, или чтоб после развода мужика себе не нашла, а кого-то поливают и женщины - родня мужа, или соперницы, или причина вообще не в бытовухе, а, к примеру, в вопросе веры. Сунниты поливают шиитов не только словесными помоями, а те не молчат в ответ. В Индии, например, индуисты и мусульмане тоже не брезгуют своих женщин кислотой поливать, может даже и чаще, чем афганцы. Ту же Мумтаз Биби обкатили (как и еще несколько женщин) прямо на улице за участие в протестном марше в 2012 году. Так что и политическая подоплека случается.


А бывает и так, что сами себя обливают кислотой - это такой акт отчаяния, когда выхода из ситуации просто не видно. Домашнее насилие, нищета, несчастная любовь - да все, что угодно может толкнуть на экстремальные меры. С этой же целью некоторые дамы поливаются горючкой и поджигают себя, чтоб умереть. К примеру типичная в начале и нетипичная в конце история, где женщине удалось спастись и даже забрать одно ребенка. Тут статья с фотографиями, перевод с французского на русский, про случаи самосожжения женщин в Герате.


Человеку, далекому от тех краев и их менталитета, может показаться странным такое мазохистское стремление наделать себе еще больших проблем, ведь после ожогов шансы выжить достаточно велики... А вот тут и ответ. Спросила я аборигенов, мол, что за фигня тут у вас творится? Объяснили так: электричество! Даже в Кабуле в жилых кварталах централизованная подача электричества дышит на ладан, постоянно что-то ломается и рвется, да плюс теракты, которые тоже зацепляют то линии электропередач, то трансформаторные будки, а чинить - то некому, то некогда. Более-менее работает только уличное освещение (поэтому студенты читают свои книжки на улице). Такая же фигня с водоснабжением и отоплением. Центрального просто нет, каждое домохозяйство делает себе скважину, туда ставится насос на дизеле. Туалет а-ля деревенский сортир (принцип тот же - дырка в земле) вообще воды не требует. Отапливаются печками-буржуйками (комнаты) и кухонной печью. У кого денег побольше - покупают себе генератор помощнее и кучу электроматрасов и всяких грелок. вот мы и подошли к развязке. Чтоб зря дизель не гонять, покупаются здоровенные аккумуляторы, а для них - тада! - кислота существует в свободной продаже. Продают ее в специальных бочках (местные на американский манер говорят "танк"), объемом примерно от 9 до 100 литров (это я на глаз определяла, так как там система измерений американская. В галлонах я не шарю).


Так вот, на кухне и по хозяйству хлопочут женщины, поэтому доступ к кислоте и жидкостям для розжига у них есть круглосуточно, в отличие от таблеток, которые нельзя вот так сразу взять, и купить, или оружие у мужиков утырить. Резать вены или иным образом суицидничать - палево, так как в исламе самоубийство - грех. А тут если выжила, то есть отмазка - ой, случайно облилась, пока аккум заливала, ну или дизель заправляла, печку разжигала, или лампу (на керосине, кстати), спичку уронила, ой... Опять же, все в курсе, всё знают, но сохраняют покерфейс. Вообще,  делать хорошую мину при плохой игре, это такя местная фишка, о ней попозже расскажу.


Кстати, не только теток поливают, как выяснилось. Могут и бродячих животных окатить, особенно достается щенкам и котятам, от которых таким варварским способом избавляются. Недавно родня видео скидывала, там на помойке щенки облитые кислотой умирали. Сестра мужа сквозь сопли-слезы у него совета спрашивала, че делать, ведь они еще живые. Короче, про животных - следующий пункт. На фото - Кошка (серая) и два ее хахаля - рыжий и серый.

Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост
Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост
Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост

№6. Отношение к животным (извините, дальше присутствует мат)

Животные в исламе, как и женщины, выполняют сервисную функцию. Некоторые их виды ценятся больше, некоторые меньше, а некоторых, только завидев, пытаются убить жуткими способами только за то, что они "нечистые". Больше всего достается диким свиньям и диким собакам с кошками. Чем больше в башке отдельного афганца религиозной херни и меньше здравого смысла, тем рьянее он пытается "избавить землю от нечисти". А так как сотовый и интернет - это то, что всегда под рукой, то свои подвиги обязательно надо показать и всему фейсбуку. Например, задала я вопрос под видео, где 6 придурков лет 17-20 поймали дикую свинью (самку), связали, наступили ногами и перетягивают ей пятак веревкой. Кровища хлещет, хрящи и, сдается мне, кости морды уже сломаны, свинья орет, а эти долбоебы смеются, на видео позируют... Спросила: нахрена весь этот перфоманс? Чем животина помешала? Ответ: аллах ее проклял. Бля, ну логика там давно пробила себе лоб фейспалмом.


Собаки. По понятиям афганей, есть разные собаки: есть горг (волк то бишь), а есть сак (простая дворняга с висячими ушами). Собак типа "волк" любят, дома держат, если такая на улице бегает бесхозная, то поймают и продадут какому-нибудь понторезу. К этой категории относятся овчароиды, хаси и прочие волкообразно выглядящие собакены. А вот собакам второго типа весьма непросто жить. Это гладкошерстные, с висячими ушами, маленькие, пятнистые и прочие не похожие на волков псины. Их пинают, гоняют, лупят камнями и палками, поливают кипятком или кислотой, жгут живьем... Конечно, это делают не все подряд, но тех, кто не видит тут никакой этической проблемы - большинство. Та же фигня с кошками. Очень редко кто держит такого пета дома, и то это весьма дорогая порода должна быть, чтоб можно было селфиться и хвастать на весь афган и иран (тут у них давнее противостояние - кто кого перепонтует). А  вот бродячих кошек гоняют, лупят палками, поливают кипятком, травят (короче, см. пункт про собак). То, что кошаки ловят крыс и мышей, тем самым спасая их от заболеваний, которые грызунами переносятся (а помоек там дохрена, и никто отходы не утилизирует) - это слишком сложно для мозгов большинства местного населения. А вот запустить камнем в кошку, которая мимо шла (ну ведь она щас воровать мясо с кухни идет, не иначе) - эт святое!


Ай, чуть не забыла. Есть еще любители бои устраивать, в том числе и собачьи. Вот тут ценятся уже бойцовские породы. На одной такой собаке можно за раз до 10 тыщ поднять, а то и больше, если она лютая. Также устраивают бои с птицами, обычно петухами и перепелами. Тоже за деньги. Про эту тему тоже был странный момент. Когда начала спрашивать у пуштунов. которые учились в России, про собачьи бои, так как начиталась про их популярность, то наслушалась визгу про то, что я такая-рассякая редиска, гадости про правоверных распускаю, ведь азартные игры (а бои на деньги к ним и относятся) - грех, они под страшным запретом и вообще не предмет гордости! И не смей кому-то говорить, что афганцы (особенно пуштуны) такой хренью занимаются! (а потом шепотом: ну да, ващета это очень популярное развлечение, ага, но ты про это никому не говори!)


Кошки. Я кошатница, походу, больная на голову. И мужа испортила, а он - всю семью. Теперь трем кошакам, живущим во дворе свекра, ежедневно выносят миску жратвы (отходы с кухни), поставили тазик с водой и на крыше, где есть какие-то технические сооружения типа коробов, в них постелили тряпок. Там живут два кота - серый и рыжий, и кошка, которая то одному не дает, то другому (это они на трех фото выше). А то как даст, и 2-3 раза в год котят принесет - то рыжих, то серых. Их судьбу мы теперь отслеживаем дистанционно, сестра постоянно сдает отчет (видео, фото), как там наши пешаки поживают. А вот сосед не разделяет такого гуманизма. Однажды, когда муж был в гостях у родителей, этому соседу перепало лопатой по хребту, ибо он Кошкиных котят ногами давил... Теперь он уверен, что муж - долбоеб, ибо не по-мусульмански так себя повел, фу какой (человек же априори круче животных, и неважно, какую дичь он творит, ему можно). А в соседней мечети, напротив, мулла-кошатник, полная мечеть пешаков, пускает их ночевать, кормит. Еще и проповедует, чуть не каждый день, что Мухаммед кошечек любил, и вообще не обижал. и даже когда его любимая кошь дрыхла на халате, то он отрезал кусок, чтоб ее не будить. Ну да, эту историю кто только не рассказывал, вплоть до китайцев и японцев, но кто-то впечатляется и кошек пинает пореже. На фото - та самая мечеть и мулла. Кошки в кадр, увы, не попали, где-то бегали. Фоткали втихаря, так что уж как есть.

Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост

Всякие прочие сельхозживотные. А вот им хреново тоже. Кого-то сразу держат на забой, тут все ясно. Кого-то нещадно эксплуатируют, пока не сдохнет. Почему-то (это несмотря на халяль и кучу объяснений, как колоть скотину и птицу), криворуких дофига, или они как-то по-своему эти нормы поняли. Или это я в перевод не умею. Короче, кто в теме, поправьте, если что не так, но как я поняла, чтоб мясо было халяль, животина не должна успеть помучиться, нож надо самый острый, перед процедурой животное надо погладить, покормить мелкой вкусняшкой, успокоить, и быстренько проткнуть яремную вену, ну и артерии тоже сойдут. Что я видела: пилят шею тупым ножом, скотину связывают, но она пинается и орет дурниной, после того, как что-то умудрились проткнуть, кровища хлещет во все стороны - вся у лица в кровище, скотина в конвульсиях дергается еще хз сколько... пипец халяль. Посмотрела, блин, видео про Байрам, буээээ. Мне потом еще кучу видосов в фейсбуке нашли в иранских и арабских группах, где жесть еще страшнее - там корову и верблюда кололи, а не барана. Одно порадовало, как некоторым мучителям с копыта досталось, летали на пару-тройку метров, не иначе. Видосы прикладывать не буду. Я против распространения такого контента.

№7. Сор из избы

Не только про собачьи бои говорить не надо. Как оказалось, пуштуны вдали от родины подхватывают странную болезнь, когда про свою культуру, Родину, как про покойника - или хорошо, или никак. Да, у нас Пуштунвали есть и мы им пиздец как гордимся, все уши прожужжим, но до тех пор, пока не выяснится, что оппонент читал об этом и в курсе про их традиции и начинает задавать неудобные вопросы. Типа, а как же вы умудряетесь и женщину уважать, и в то же время слово, которым называется тот, кто продал своих мать и сестер в проститутки, - это у вас нормальное слово, шуточка такая необидная? А как же поговорка пуштунья, что "главное богатство мужчины - это его женщины, земля и золото?" А как же традиция отдавать девочек вместо выкупа за невесту (то есть когда в семье нет денег, чтоб купить невесту брату, то ищут семью, которая готова на обмен - дочку на дочку, за одним и своему сыну денег сэкономят), вместо извинений за кровную месть (тут вообще жесть. Чтоб прекратить мстю, отдают ребенка, и там "пострадавшая" семья изгаляется над ней всю жизнь, делая ее пожизненной рабыней семьи), ну и т.д., и т.п. А еще вопрос: как так случилось что нормы шариата не исполняются, а вот адат и дикие обычаи - цветут пышным цветом даже в 21 веке?


Ух, какая попоболь случается у пуштунов от таких вопросов. Хочется же выглядеть круто, а выходит, что до сих пор из поза-поза-позапрошлого века не выросли, вроде как отсталые. Но проще же пытливого кафира заткнуть, чем самим эволюционировать. Кстати, вот за это на меня и наябедничали атташе, мол, хожу и про пуштунов по матушке-России всякие сплетни собираю, да еще и всем рассказываю. Ябедник оказался внуком бывшего министра обороны, дедушке наплакался, а тот позвонил действующему атташе. И ведь повелись, комиссия прямо все черновики и конспекты изъяла и читала! А потом удивились тому, что все вроде как правильно. Оказалось, проверяльщики были таджики, а они так на тему отсталости отечественной культуры не парятся.


Долго соображала, что тут в качестве иллюстрации прикрепить... Самих пуштунов нельзя, разрешения не давали. Пусть будет праздничный женский пуштунский наряд с тапками. Штаны безразмерные, на резинке, поэтому размер на всех один. В данном случае вышивка машинная, бывает и ручная, тогда очень дорого. Короче, кроме интересных тряпок в их культуре лично я больше ничего яркого не увидела, один какой-то беспросвет. Если ты пуштунская женщина, а не мужик, конечно. Ну и ниже типичный пуштун в национальной  одежде, стыренный из инета (ему уже все равно, я думаю).

Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост

№8. Пространственный кретинизм и прочие чудеса мозга

Про женщин ничего не скажу, не заметила такого за родственницами, студенток у меня в наблюдении мало. А вот у мужиков - постоянно. Приезжая в Россию, афганские студенты и прочие "бызнесмены" мужеского полу постоянно доставляют головняк встречающей стороне, ибо постоянно умудряются уехать не туда, куда надо. Путают номера домов, квартир, названия улиц, районы, даже города могут перепутать. Для них что номер дома 6, что 8, что 21 - все одно. Не могут найти нужный подъезд в течение всех 4-5 лет проживания там (если квартиру снимают), без посторонней помощи редко кто сам с первого раза дойдет на адрес. Запомнить автобусные маршруты - это вообще нереально. Особенно сложно запомнить, в какую сторону автобус идет домой, а когда из дома. Не знаю, как в других городах, я сужу по тем 80 телам, которых лично знала. Один из них умудрился просидеть в московском метро 2 часа - ждал нужный поезд. Он решил, что там как у автобусов есть разные маршруты, так и поезда идут по разным направлениям. Ни что такое ветка, ни как узнать направление, ни как читать указатели по телефону он осилить не смог. А еще не мог вдуплить, что на кольцевой можно хоть вправо, хоть влево ехать, все равно до нужной станции доедешь. Что за колдунство?


Читать таблички на домах или указатели - это не про нас! Битый час объясняла одному господину принцип устройства российских кварталов, как дома нумеруются, чет - нечет, куда на возрастание, куда на убывание... Бесполезно. Каждый раз как с чистого листа. Даже GPS не помогает. Уж думала ему навигатор подарить, и прибить гвоздем на лоб, чтоб не подскакивать посреди ночи от звонка типа "АААААААААААААААА, я заблудился". Все пять лет обучения ездил в итоге на такси. Каждый раз на мои вопли "Опять!!!" муж мерзко хихикал. И когда я практически уверовала в клинический идиотизм его подопечных, разъяснил. У них нету номеров домов. Вообще. И улицы почти все безымянные. Есть деление на районы, на кварталы, каждый район и квартал имеет свое название, а там уж как повезет. Квартир тоже нету, поэтому ищут сразу дом. Посылки забирают на почтовом отделении, письма и прочее - там же. Единственное место в Кабуле, где есть нумерация - это Макроён, то есть дома, построенные шурави (советскими). Микрорайон это,  но местным тяжко выговаривать. Вот там на домах есть номера, на подъездах и квартирах. Однако, жильцы вообще не в курсе, что это и зачем. В качестве пруфа - гугл карты. Кому интересно, можете сами любые города посмотреть. Дома нумеруются за оооочень редким исключением, и то не в жилых кварталах. Видно, что нужное здание просто помечается и подписывается его название и функционал, например, посольство Канады, ресторан Шандиз и т.д. Улицы и то не проименованы все. А вот как выглядит типичная улица (фото ниже, не мое, взяла оттуда). представьте, ни названий улиц, ни номеров домов... я бы сама там потерялась - но они как-то умудряются ориентироваться, а вот по простой схеме их мозг ну никак не хочет работать.

Факты про Афганистан. С картинками (продолжение) Афганистан, Культура, Путевые заметки, Этнопсихология, Мат, Мат, Мат, Длиннопост

А еще у них с логикой полный бздец. Например. Товарищ пытается попасть в центр города, поэтому сел в автобус, который едет в аэропорт! На вопрос "почему в аэропорт???" хлопал глазами. Говорю, ты сюда на самолете летел? - да. В кабуле где аэропорт, прям в центре города? - нет, далеко. Ты из Москвы когда сюда летел, на самолете летел? - да. Оттуда ты долго ехал в центр? - да, часа 2. Так какого хера ты в аэропорт поперся??? А в ответ - тишина. И ладно бы это единичный случай, каждый год одно и то же практически каждый день. Формальная логика - не, не слышали. Даже по аналогии сделать вывод - целая проблема.


Память - отдельная печаль. Ну никак не могут запомнить даже один и тот же маршрут, даже если ходят по нему 5 лет 6 дней в неделю утром и вечером. Зато где найти гашик и блядей, где самый дешевый самогон, и где есть кальянные - вот тут они быстро соображают. Даже без посторонней помощи. Чудеса! Кстати, такая же фигня не только со студентами, всякие прочие "земляки" абсолютно такие же. И даже дубль гис и прочие аналогичные сервисы их не спасают.


После попыток самостоятельно дойти до нужного места, начинают звонить и просить их "отвести". И начинается... Встань спиной на север - это нереально. Надо сказать: что ты там видишь? Найти ориентир, например, какой-нибудь Магнит или Пятерочку. Вот теперь встань спиной к ее входу. Встал? Теперь где левая рука? Нет, это не лево, ты в правой телефон держишь. а левая свободна. Вот в сторону свободной руки повернись иди прямо! Нет, не прямо от Пятерки, а поверни налево, теперь вход в нее слева. (спустя минут 20 выяснения, где у него лево) А вот теперь прямо иди, до перекрестка. Переходи дорогу прямо, никуда не сворачивая!!! (через минут 20 выясняется, что перекресток он перешел по диагонали, и попал на четную сторону улицы, а надо нечетную, и там ищет дом №111. Еще и возмущается, что вот 112, вот 110, а где 111??? Команда "перейди дорогу на другую сторону" понимается как "вернись обратно к Пятерке". Проще все бросить, приехать туда на машине и отвести дитятко великовозрастное за ручку, а то так и будет блудить кругами как в лесу. Кстати, старшее поколение, которому за 50-60, по моим наблюдениям, почему-то таких проблем с навигацией не испытывало. Может и правда, дело в образовании, точнее, в том, что у современного молодого поколения афганцев его по сути просто нет.


Продолжение следует...

БМ опять показывается странные вещи )))

Показать полностью 6
338

Факты про Афганистан. С картинками (начало)

Доруд бар шумо, уважаемые! За предыдущий пост вроде бы сильно тапками не кидались, так что продолжу. На сей раз хочу предложить Вашему вниманию свою личную коллекцию "фактов" про Афганистан, которые меня удивили, ну или просто вызвали интерес. Тематика будет совершенно разная, иногда будут и фото, которые публикую с разрешения их автора. Фото сделаны на разные телефоны в разное время, так что за качество заранее извиняюсь. Итак...


№1. Свадебные рестораны (wedding halls)

Очень востребованный бизнес, но в последнее время и опасный. Любая свадьба проводится в таких ресторанах, вмещающих порой до нескольких тысяч гостей. Их располагают в разных залах по мере "приближенности": вместе с женихом и невестой - кровная родня, потом всякие двоюродные, троюродные, и прочие непонятно кто. Особо желающие выпендриться зовут вообще всех - соседей, сослуживцев, да просто левых чуваков с улицы, главное, чтоб все были в курсе появления новой ячейки общества. Один мой знакомый хвастал, что на его свадьбе гуляло 8 тыщ человек (семейки брачующихся не бедные). Вот только представьте такое в России, сколько кредитов надо набрать, чтоб счет оплатить на 8 тыщ гостей.


Зачем такие флешмобы? А все просто: государство никак не фиксирует браки, справку при желании может дать мулла, проводивший никях. Иногда жену вписывают в паспорт мужа (это для заграна, дома паспорт не нужен), но редко. Обычно туда вписывают только детей. Вот и поди докажи, что ты законная жена, а не мимокрокодил. Но чем больше гостей на свадьбе, тем больше свидетелей, мало ли, вдруг развод потребуется, или жена помрет, как потом делить ее имущество, тоже зависит от наличия брака.


А почему опасно, спросите Вы, - так смертники не дремлют. Очень часто такие мероприятия с массовым скоплением народа становятся мишенью прибабахнутых, особенно если эт семьи политиков ил военных шишек. А достается потом всем - гостям, официантам, поварам...

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

На фото - группа таких "ресторанов" в Кабуле. Обратите внимание на иллюминацию: в жилых кварталах электричество бывает мало и редко. В основном, живут со своими дизелями, но тут все эти лампочки светят ежедневно, как видите, даже днем. Слева красное здание - ресторан, названный в честь армянской красавицы Мумтаз Махал, в которую втрескался Шах-Джахан, короче,  история любви весьма популярна у мусульман того региона, типа сказки про Золушку. А группа синих зданий - Sity Star wedding hall. Рядом еще расположены 3-4 таких ресторана. Ниже - то же место ночью. Координаты - 34.568092, 69.174394, вдруг кто в тех местах окажется, там красиво...

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

№2. Дороги в Кабуле

Обратите внимание на асфальт. Думаю, что жители большинства российских городов из глубинки обзавидуются, ибо у нас такой асфальт не кладут уж со времен СССР, а там технология осталась. Убирать снег зимой не всегда успевают, но он и сам быстро тает. Можно сказать, что Airport road (на фото выше) не показатель, ибо она чуть ли не центральная, ок, щас покажу дорогу в 5 кварталах от ресторанов (фото ниже). Кстати, движение организовано так, что в большинстве случаев между разнонаправленными проезжими частями расположены отбойники, так что вылететь на встречку практически нереально. Гоняют там как в голову взбредет, на редкие светофоры никто не обращает внимания, права можно купить на раз-два. Если есть деньги на машину, то за руль можно сесть хоть с 12 лет, если ноги до педалей доросли. Про ПДД никто не слыхивал. В особых случаях потоки регулируются вручную регулировщиком - это сотрудник полиции, который попал в немилость к начальству и был сослан на улицу палкой махать.

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

Конечно, Кабул - это столица, поэтому и асфальт приличный. Чем дальше от центра, тем больше грунтовок, а потом вообще начинаются не дороги, а направления. Вот, например, место недалеко от не скажу какого посольства. Очередь - с утра до ночи, некоторые чтоб не мотаться по буеракам, прямо там в машине несколько дней и ночуют, пока документы делаются.

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

№3. Ливневка и канализация

Там, где есть асфальтированные дороги, есть и вот такая чудесная конструкция, куда скидывается весь мусор, а также если приспичило по нужде, то любой прохожий мужского полу там ее и справит. Могут, конечно, и за кустик отойти, но кусты не везде есть. А тут уж наверняка! Тут же обитают местные наркоманы, но они отчего-то не любят фотографироваться.

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

Самая большая "речка-говнотечка" в прошлом году выглядела вот так. Как нетрудно догадаться, все эти люди - наркоманы, они там перебирают мусор в поисках чего-нибудь ценного. Ну и просто живут. Запашок представили? :) А когда-то эти "речки" были вполне себе с водой и очень чистые. Годах так в 60-х прошлого века.

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

№4. Собственно наркоманы

Ни для кого не секрет, что Афганистан сейчас находится в лидерах по производству всякой всячины из макового сырья. Но если раньше все это делалось "на экспорт", а местные декхане сами не употребляли, просто так зарабатывали на жизнь, ну и иногда покуривали гашик (он там типа нашей водки или пива по вечерам), то теперь проблема наркомании "внутривенной" встала во весь рост. По официальному заявлению министра здравоохранения ИРА (в прошлом году он давал интервью на канале Толо, не смогла найти, да и ладно, там все равно без русских сабов), количество наркоманов в одном только Кабуле превысило 2 млн человек. И это при том, что всего в Кабуле проживает (по официальным данным) около 3 млн человек.


Живут эти товарищи прямо на улице в палаточных городках. У кого нет денег на палатку, добывают полиэтиленовую пленку, накрываются, сидя по несколько челвоек, а посередине костерок разводят. Что и видно на нижеследующем фото.

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

Зарабатывают на дозу в основном воровством, потом краденое продают на стихийно организованных "рынках", сбывая приличные вещи за бесценок. Так, за эти часы на фото персонаж просил 50 афгани (около 45 рублей), а другой за здоровенную плазму хотел 500 афгани, жаль сфотографировать не вышло. Так что у жителей Кабула всегда есть реальная возможность прикупить бытовую технику мировых брендов за сущие копейки, однако, не факт. что ее потом через пару месяцев эти же "продавцы" не реквизируют обратно.

Факты про Афганистан. С картинками (начало) Длиннопост, Картинки, Афганистан, Кабул, Путевые заметки

На сегодня, пожалуй, хватит, и так простыня получилась длинная. Если подписчикам эта тема интересна, планируется продолжение. Конструктивная критика только приветствуется. Всем спасибо за внимание.

БМ показывает какую-то левую фигню...

Показать полностью 7
83

Собачье дело

Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец. Пока последняя неделя отпуска и есть куча свободного времени, расскажу еще одну историю. Как обычно, «все герои вымышлены, все совпадения случайны».


Дело было в начале 2000-х. Маленький провинциальный городок одного из самых бедных регионов нашей необъятной Родины имел не самую развитую инфраструктуру, но вдруг мэру захотелось построить современный район. Прямо в чистом поле между двух болот и построили квадратно-гнездовым способом штука 20 панельных, абсолютно одинаковых, девятиэтажек. Ни дорог, ни больниц, ни магазинов построить не успели к тому времени. Так появился чудный спальный район, в котором все и произошло.


Часов в 8 вечера, выбрасывая мусор, по пути к контейнерам, слышу вопли. Нет, ВОПЛИ. Ребенок кричит: «ПАПА! ПАПОЧКА! ПЕРЕСТАНЬ! ОТПУСТИ ЕЕ, НЕ БЕЙ! ТЫ ЖЕ ЕЕ УБЪЕШЬ! ПАПААААА!», слышатся редкие маты и дикий визг собаки. Да ну в баню, бросаю пакет в бак и бегом искать место преступления. По-моему, когда папа убивает собаку на глазах ребенка – это преступление. Быстро нашла подъезд и квартиру, благо домофонов тогда не было и двери все были не заперты. А в голове паника – что делать? Звонить, стучать? Так не откроет или того хуже, сама выхвачу люлей, мало ли, чего мужик так лютует, вдруг у него крыша поехала? Тогда ребенка тем более страшно с таким папашей одного оставлять, то собаку убивает, а потом и сына начнет лупить? Кого позвать? На улице почти никого, соседи делают вид, что все ок, никто даже не вышел на площадку.


А позвоню-ка я тогда участковому и в дежурную часть! Пока бегала домой за телефоном, пока дозвонилась, объяснила ситуацию, почти час прошел. На всякий случай, села на лавочку у того подъезда, ждать наряд. Собаку уже не было слышно, лишь мальчик хрипло рыдал. Просидела еще пару часов. Из подъезда никаких подозрительных мужиков с подозрительными свертками не вышло. И полиция, которая бывшая милиция, тоже не приехала. Нашла номер местного ТОМ, туда сообщила о происшествии. Сказали, сегодня уже никак не помочь, а вот завтра приходите, пишите письменное заявление, тогда обязательно отреагировать должны. Патруль ППС развел руками, мол, полномочий не имеем, чтоб в квартиру вломиться. И вообще мы тут другими делами занимаемся.


Позвонила в дежурку еще раз, сказали, что собака – не повод. Так, говорю, там ребенок еще, это все на его глазах было. А вдруг он и ребенка убивает, или вообще уже убил? Звуков-то уже никаких не слышно… вы, говорят, туда постучите-позвоните, может, вам примерещилось, и это просто бытовой эпизод домашнего насилия, где никто особо не пострадал. Ясно-понятно. Сижу дальше.


По своим делам мимо пробегал Рыжий – здоровенная дворняга, который жил на стройке, сторожил эту самую стройку, но на привязи его не держали. Пес адекватный, на людей за забором не кидался, только нарушителей границы (все нелегально забравшиеся на стройку) выгонял бодрым лаем и показом нехилых таких зубов. Позвала его, зашли в подъезд, постояли у двери квартиры. Зачем – не знаю, говорю ему – след! Рыжий начал принюхиваться и вдруг оскалился, зарычал на дверь, начал глухо побрехивать, мол, там, внутри, зло какое-то, нехорошо там. Объясняю Рыжему, мол, так и так, собаку там били, а я ничем помочь не могу. Вдруг они ее на улицу выкинут, так ты бы присмотрел? Рыжий еще дверь обнюхал и потопал на улицу, завернул за угол дома и скрылся в наступившей уже темноте.


Ну и я домой пойду, думаю. Уже почти полночь, все вопли стихли. И чего я одна тут паникую, больше никто не реагирует. Ну и спать пора, завтра на работу. Так себя успокаивая, ушла домой. Уснуть не получилось. Раз уж не сплю, думаю, пойти что ли на работу пораньше, хоть уеду без толкотни в автобусе. Выхожу из своего подъезда – и сюрприиииз!

Стоит Рыжий, а с ним белая в коричневую крапинку спаниэлька. Он ее носом толкает в мою сторону, а собачка, сделав пару шагов, буквально шлепается на пузо и заходится хрипом. Мать моя, так это ж та самая собака! Беглый осмотр выявил кучу гематом и подозрение на пробитое легкое, ибо изо рта собаченции шла розовая пена, плюс эти странные хрипы, будто порванный баян. Угу, сходила на работу пораньше.


Дома взяла большую спортивную сумку, кое-как в нее положила собаку, стараясь еще хуже не сделать. А потом началось цирковое представление: сумка была водружена на спину Рыжему вдоль хребта, и мы мелкими, как японки в кимоно, шажочками потопали в единственную на районе ветклинику. Позвонила на работу, что опоздаю, соврала, что стала свидетелем ДТП. Потом еще час мы сидели под дверями ветклиники, которая начинала работу в 9.00.

Потом пришла ветеринар. Удивилась наличию собачьего помощника, который все это время сидел с нами и вылизывал морду пострадавшей. А потом, когда спаниэльку уже занесли в смотровую, Рыжий начал кланяться ветеринару (он много трюков знал, сторож был дрессировщик-любитель). Вот натурально, вытягивая передние лапы, кланялся головой в пол, как цирковая лошадь. В тот момент нам всем показалось, что он так просит собаке помочь.

Увы, диагноз был неутешителен. В спаниэльке почти не осталось целых костей, были пробиты оба легких обломками ребер, все тело и голова – сплошная гематома, повреждены внутренние органы… ветеринар сказала, что лечить ее бесполезно, только мучить будем. Предложила усыпить. А что делать, собака не моя, зарплата лаборанта невелика, собака-инвалид, которую после перелома позвоночника парализует и она перестанет двигать как минимум задними лапами и не сможет сама испражняться – та еще перспектива. Пришлось соглашаться. Но попросила еще о вскрытии и заключении, вдруг удастся выйти на контакт с правоохранительными органами.


Оплатив эвтаназию и вскрытие, в печали уехала на работу. Вечером забрала результаты, сходила в ТОМ, написала заявление о жестоком обращении с животным. Заявление приняли, но сказали, что это дело безнадежное, тем более, что собака не моя. И таки да, собачку потом похоронили в лесочке (клиника не предоставляла услуг по утилизации трупов, термин-то какой чудный), пришлось самой. Мужика я потом вычислила, пыталась поговорить с его женой – бесполезно.

Только начала мне угрожать, чтоб не лезла к их сыну, и вообще не мое собачье дело, чем они дома занимаются и кого из окна выбрасывают! (вот это поворот! Мадам призналась, что помимо прочего, они собаку еще и с 6 этажа выбросили).


Совершенно случайно удалось поговорить с мальчиком, который и рассказал, что Герду папа пинал, потом бил табуретом, а потом бросил в мусорный мешок и выкинул с балкона ночью. Видимо, там-то ее и нашел Рыжий, а потом всю ночь они ползли к моему подъезду, это метров 600 по прямой.


Дело никуда не сдвинулось, потом пришел ответ об отказе возбуждения дела. Точную формулировку уж не воспроизведу, но суть был а в том, что я лицо постороннее, потому пострадавшей стороной не считаюсь. А владельцы собаки не обращались (ну ясен пень!). Законодательство на тот момент отличалось, 245 статьи не было. А учитывая то, что я в юриспруденции валенок, кое-как смыслю только в трудовых отношениях, довести дело до конца (чтоб живодера хоть как-то наказали) из-за некомпетентности не удалось.


Через пару лет семейство из нашего двора куда-то переехало.

Вот и сказочке конец, хэппиэнда не будет. Морали у басни тоже нет, просто захотелось поделиться одним из воспоминаний.

Показать полностью
114

Как попасть в немилость в религиозной стране, даже там не побывав

Что ж, проба пера в новом для меня амплуа. Надеюсь, не разочарую моих двоих подписчиков. История по вашим просьбам: как я стала персоной нон-грата в стране, в которой даже не была. Многие факты и названия придется замалчивать или заменять экивоками, так как по ряду объективных причин не могу нарушать подписку о неразглашении.


Начну издалека, из детства. В общежитии, где мы жили, был музей про афганскую войну. Музей – громко сказано, скорее, это была комната памяти погибшим в этой кампании выпускников училища. В 80-е годы музей вполне себе функционировал, даже приглашали ветеранов-«афганцев», которые учились там раньше, на встречи со студентами. А потом в 1989 году войска вывели, потом начался весь этот бардак с распадом СССР… Короче, в 1991 году администрация решила данную комнату отдать нашему семейству, а музей похерить. На вопрос – а что делать с экспонатами? – ответили, что это теперь наша головная боль. Хотите, выкидывайте, хотите – храните. Увы, при переездах большая часть была утрачена… Так мне в башку засела мысль про Афганистан («проклятый гооорный дикий краааай…»).


Второй момент – это атеизм. Родители мои были идейными коммунистами (ну времена такие были, что поделать), а бабка и вовсе иконы сожгла после того, как ее в комсомольцы приняли. Маман даже успела побыть освобожденным секретарем областного ЦК ВЛКСМ, за что ее послали получать высшее политическое образование. Так я попала на «учебу» - вечерние лекции по истмату, диамату, научному коммунизму и прочему научному атеизму. Маман училась, а я за компанию сидела, чтоб во дворе не болтаться беспризорно. Все вышеперечисленное перекосило бедный детский мозг, и пошла я вразнос. Естественные науки, логика, философия – проглатывались как конфеты, а к 10 классу я уже вовсю читала Критики Канта и задалбывала местный филиал воинов-афганцев на предмет дать книжек про войну.


Далее период, к делу почти не относящийся, пропущу. Скажу лишь, что стала преподавать КСЕ, философию и иже с ними. И религиоведение, куда ж без него. И тут прилетает разнарядка на курс по истории Ислама. Кого послать? Ну. Наверно, уже все догадались, кто в итоге перечитал все переводы Корана на русский и английский, выучил все масхабы и их приколы? А чтоб наполнить теорию практикой, полезла я в интернет, читать всякие соответствующие ресурсы. Не обошлось и без обсуждений. Вот так замысловато и вышла я на студентов-афганцев, которые в российских вузах приехали образование получать.


Начала я к ним приставать с вопросами о культуре, истории, где почитать, а что вы думаете про такой-то фильм, про такую-то книжку? А дайте что-нибудь афганское почитать? Так сказать, взгляд с той стороны. Оказалось, все респонденты отвечают кто в лес, кто по дрова. А книжек, переведенных с дари, вообще почти нет. Пришлось учиться читать (говорить так и не научилась) при помощи «носителя языка», удаленно, а вот мой визави русский язык выучил не хуже носителя. И начал задавать вопросы про современную теорию эволюции, про происхождение Вселенной и т.д.


Сначала было странно, что вроде взрослый человек, а такие вещи не знает. Оказалось, что в школу он ходил при Талибане, учил в основном тафсир и наизусть Коран на арабском (ессно, без перевода). А еще 3 дня в неделю делал ковры вручную, и 2 дня в школу ходил. Только в старшей школе, в 11 и 12 классах, хоть какие-то светские предметы начали преподавать. Ну и как от такой жизни не стать мусульманином – а никак. Товарищ по 5 раз намаз читал, знал наизусть Коран и все хадисы, и в кои-то веки – перевод всего этого добра. И начался обмен любезностями. Я про Коран спрашивала, а он – про научную картину мира. Доспрашивался. Пришлось индивидуально преподавать школьный курс биологии, химии, физики, астрономии, потом еще и логики, и философии, а потом и про другие религии рассказывать, про функции религии как социального института и т.д., и т.п. В итоге я дари нифига не выучила, а вот один афганец стал муртадом, то бишь вероотступником.


И приспичило ему нести разумное, доброе и вечное в массы. Наделал кучу аккаунтов в мордокниге и давай писать просвещенческие посты. Бывало, за день по паре десятков вопросов задаст, а мне не жалко – я с пруфами, ссылками на книжки или интервью, а то и на научные статьи, диссертации, с картинками, схемами ему разжую и забуду. А, оказывается, потом все это дело переводилось и выкладывалось на страницах типа «Afghanian atheist» под его фейками. Количество подписчиков росло, страницами заинтересовались соответствующие религиозные организации. Как же допустить, что у них под боком молодежь прям из-под носа уводят??? А тут еще эпизод с поимкой одного из вдохновителей талибана (как я поняла, в настоящее время есть 4 бородача, которые взяли на себя функции БенЛадена). Так вот, один из них много чего наболтал на проповеди про Талибан, про их дело, про Усаму покойного; кто-то из подписчиков это дело снял на телефон и выложил, чтоб не пропало. А мой знакомец сделал фейковый аккаунт этого муллы и выложил все видосики. Позже их пришили к делу NDS и муллу арестовали.


Видимо, кому-то из его фанатов такая тема не понравилась, и они сначала учинили несколько терактов в Кабуле, а потом объявили джихад всем причастным к поимке проповедника. Так вышли на моего знакомого, а потом и на меня.


Конечно, скоро сказка сказывается, а искали они дольше. Сначала появилась некая «мадам», залезла в подписчики страницы про атеизм и упорно косила под неверующую. Однако параллельно начала писать моему товарищу всякую ахинею, типа люблю-нимагу, давай встречаться и т.д. Он ее отшивал. Компромата не вышло. Тогда этот фейк начал распространять во всех афганских атеистических группах на мордокниге фотки моего знакомца и слезоточивые истории о том, как эта падла изнасиловал ее сестру, а та покончила с собой, и вот теперь она, как старшая сестра, ищет отмщения и просит узнать его адрес в Кабуле. Спалилось это нечто на том, что писало всем подряд, в том числе и сестрам-братьям нашего «героя», они ему переписочку и слили. Тут уж у него знатно пригорело, и через всяких знакомых писаря нашли. Им оказался мужик 32 лет от роду, по совместительству родной племянник главы департамента хаджа и религиозных дел Афганистана, который и косил под «деффачку». Еще на него «работала» какая-то 17-летняя хазарка, которая упорно слала свои голые фотки и всякие неприличные предложения. Собственно, ее фотки он и использовал. Но наш товарищ уже просек, что ловят его на живца, и не писал и не делал ничего, что можно было повернуть против него. От обиды эти граждане натравили на него местных и иранских геев, чтоб они уже писали любовные сообщения и воздыхали его неземной красоте (этот дебил умудрился как-то спалить свой реальный аккаунт, откуда они и набрали реальных фоток). И вишенка на торте – его реальное фото появилось в ориентировке в международном аэропорту Кабула, мол, если данный муртад попробует уехать, то его надо поймать и передать в любой шариатский суд, ибо сам – вероотступник, да еще и других от религии отворачивает.


А я тут причем? А при том, что нашла толковый онлайн-переводчик и с его помощью начала в этих группах активно участвовать, да еще посты писать, а потом и вовсе предложила на аватар повесить самоделку в виде флага, где вместо герба – знак атеизма (ну, знаете, атом и в середине буква А). Моих фото в инетах не имеется, имена не мои, сижу под псевдонимами, чтоб особистам не портить жизнь, да и как-то не подумала даже, что меня искать пойдут. Однако, страницу постоянно начали взламывать, причем то из Мазара, то из Кундуза, то из Кабула кто-то пытается войти… а раз я пишу от мужского лица, то и про меня (то есть про фейк) начали писать в том же ключе – блядун, развратник. Бедных девок совращаю, а они потом кончают собой пачками. И это все прямо в Кабуле годами происходит, и вот теперь пора остановить маньяка! И даже в личку пытались писать всякие псевдодевки, скидывать голые фотки, просить мои фото, то видеозвонки устраивали, чтоб заскринить морду лица, то голосовухи, чтоб голос записать. Детский сад, да и только. И спустя год до кого-то доперло пробить ip, а я ж не дура, я ж в браузек впн Голландию выбрала))) На большее их не хватило, видимо, хакеры там так себе. Зато в пару к портрету моего «ученика» с реальной фоткой, но псевдонимом, добавился портрет и псевдоним с моего фейка, но уже с указанием того, что если я приеду в Кабул (а международный аэропорт только там), то ловить и тащить в шариатский суд, ибо я агент госдепа иностранный и копаю под их замечательную исламскую культуру, и мочить надо таких в сортире. А еще я их флаг оскорбила, да.


Вот так вот мое альтер-эго попало в розыск. Однако, насколько мне известно, данный департамент не является полноценным госорганом, и ищет меня не полиция и не разведка, а отмороженные фанатики, которые не прочь учинить аллах-бабах при случае. На всякий пожарный сдалась профессионалам, они все проверили, сказали, что будут отслеживать, если в наши края поедет кто-то с той стороны. И просили перестать отсвечивать на подобных интернет-ресурсах. А второго героя рассказа таки переправили уже в другую страну (не исламскую) пару лет назад, но он туда ездил иногда к семье. А теперь репу чешет, как семью перетащить к себе.


А как на меня обиделись пуштуны и наябедничали атташе – это уже совсем другая история.

Показать полностью
24

Война с управляющей компанией: выбитые окна и липовые дела

Здравствуйте, уважаемые пикабушники! Это первый пост, на него сподвигло сообщение моей близкой подруги, которая давно имеет судебные тяжбы с управляющей компанией. На этот раз ей прилетела интересная ответочка - неизвестные лица закидали камнями все окна ее квартиры (см. фото).

Война с управляющей компанией: выбитые окна и липовые дела Коммунальщики, Коррупция, Беспредел, Социальные проблемы, Длиннопост
Война с управляющей компанией: выбитые окна и липовые дела Коммунальщики, Коррупция, Беспредел, Социальные проблемы, Длиннопост
Война с управляющей компанией: выбитые окна и липовые дела Коммунальщики, Коррупция, Беспредел, Социальные проблемы, Длиннопост

И это не первый случай неадеквата со стороны УК. С разрешения подруги и ее просьбе придать огласку ситуации, и написан сей пост. Коротко о произошедшем.


Началось все с покупки ветхой квартиры на Старой Сортировке в 2009 году. На большее у молодой семьи денег не хватило. Начали приводить жилье в порядок своими силами, регулярно оплачивая коммуналку почти 2 года. Если верить платежным документам, с дома на ремонт и содержание УК получала ежегодно не менее 2 млн рублей, однако дом выглядел как заброшка. Побывав на новосельи, я своими глазами видела и трещины в стенах, и осыпавшуюся штукатурку, и битые стекла в подъезде, и мусор. На детской площадке был какой-то филиал ада - древние металлические конструкции непонятной уже конфигурации, выкрашенные в кислотные цвета. Это все, что было окрашено. Ночью двор не освещался, в подъезде уборка производилась раз в месяц как попало, тараканы бегали толпами, из подвала шел вонючий пар, периодически пропадало освещение из-за обрыва проводов. Жильцы обращались в надзорные органы: Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, органы исполнительной власти: Администрацию района и города, к Представителю по правам человека, к Представителю по правам ребенка, но, как говорится, а воз и ныне там.


Подруга, как юрист по образованию и гражданка с активной жизненной позицией, решила взять на себя хлопоты по разборкам с УК РЭМП Железнодорожного района г. Екатеринбурга. Результат - на фото.


За годы противостояния с УК ей окна выбили не первый раз. Тогда еще у нее не было металлических решеток на окнах, и некто, выставив стекло, проник в квартиру и украл ноутбук, с которого она писала обращения и посты на разные сайты. А потом началось интересное - подругу вызвал следователь, как она думала, по краже ноутбука. Ан нет! Ее мужу начали предъявлять распространение порнографии, причем детской, которую якобы скачал (внезапно!) некий гражданин Дагестана с их домашнего компьютера. Не буду расписывать все перипетии, но несостоятельность обвинений была доказана, уголовное дело прекращено. Далее были эпизоды с подделкой подписи мужа подруги на непонятных документах об уплате долгов.

Кстати о долгах. На "семейном совете" ими было принято решение оплачивать только электричество, воду и т.д., но не платить по статье "общедомовые расходы" и "содержание жилья". Однако, как оказалось, такой технической возможности не предоставляется. Тогда подруга перестала оплачивать квитанции, ожидая, когда УК подаст в суд за неуплату, и там долг будет пересчитан, а сумма окажется реально подтвержденной. Ее-то подруга и планировала выплачивать по исполнительному листу, избежав таким образом ничем не обоснованных космических сумм от УК. Прошло уже 2 суда. По первому УК просило 200 тыс., суд  признал чуть менее 50 тыс. Оплата происходила по исполнительным листам своевременно до тех пор, пока Сбербанк не отключил Службу судебных приставов от своих сервисов... за неуплату! И исполнительные листы не было уже возможным найти в приложении и автоматах или через кассового сотрудника банка.


Вот тут вступает в игру собственная коллекторская служба РЭМП Железнодорожного района и происходит кража ноутбука, липовое уголовное дело и липовые жалобы от соседей, которые, как оказалось при личной встрече, ни на кого не жаловались. Так как с исполнительными листами проблема не была решена, долго вновь накопился. УК подает в суд повторно, в этот раз требуя 500 тыс. рублей. Однако, суд признал только 190 тыс. И опять беда с исполнительными листами, которых нет в доступе.


Почти год была тишина, и вот, УК "наносит ответный удар". В прямом смысле слова. В октябре 2018 года было выбито окно на кухне. После этого случая подруга обратилась в правоохранительные органы (безрезультатно - виновных не нашли) и застраховала квартиру. И не зря! 5 августа сего года ей выбили уже все окна.


Суть претензий со стороны подруги была в том, что господа из РЭМП Железнодорожного района занимаются нецелевым расходованием средств плательщиков, и она всего лишь хотела адекватного пересчета платежей и адекватного исполнения обязанностей по ремонту и содержанию и без того ветхого жилья, которое построено еще в 40-е годы ХХ века. А в итоге получила партизанскую войну.


Кстати, как оказалось, она не единственная, кому выбивают окна. Среди пострадавших есть жильцы из другого дома под управлением все той же компании, которые добились запрета размещения рекламных досок на собственности жильцов. Также были случаи, когда по просьбе УК некоторые безработые граждане за вознаграждение перерезали провода в квартиры особо активных жильцов (совпадение?).


Собственно сама история более подробно изложена на странице моей подруги в ВК, но тут нельзя раскрывать персональные данные и делать ссылки на страницы реальных людей... Поскольку пост первый, я многих премудростей не знаю, и чтоб не нарушить правила, ссылку на страницу оставлять не буду, имена не пишу. Если есть желающие оказать грамотную юридическую помощь, или иным способом помочь придать огласке ситуацию и повлиять законными методами на неадекватов, отвечу в комментариях. Пруфы в виде судебных приказов, результатов проверок и прочих официальных документов выложены также на ее странице, но мне лениво их редактировать, замазывая фамилии и адреса, уж простите. При набодности могу выложить в комментарии.


У подруги аккаунта на Пикабу нет, так что тег моё, ибо текст мой и подруга тоже ;)


БМ выдал какие-то кружочки и фото вентиляционного отверстия.

Показать полностью 2

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Сентябрь горит, пора и нам жечь! Первый месяц осени и учебного года мы провозгласили месяцем обучения на Пикабу. Вряд ли вы не знаете, но для новичков объясняем.


Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Август был о геймерах и играх: мы запускали старые игры на мониторе 21:9, пугали бабулек у подъезда и с головой погружались в игры. А среди пикабушников устраивали конкурс постов. Приз — UlraWide монитор от LG — вы, пикабушники и пикабушницы, отдали @Little.Bit за вот этот пост. В этом месяце мы объявили новый конкурс, в котором разыгрываем еще один широкоформатный монитор.


В сентябре ждем ваши посты по теме учебы и образования. Расскажите, как чудом сдали экзамен или, наоборот, попались на обмане. Поделитесь гордостью за красный диплом или работающим лайфхаком для студентов. Чтобы участвовать в конкурсе поставьте в посте тег #учеба или #образование и метку [моё].


Итак, конспектируем:
– Напишите пост на тему месяца (сентябрь — учеба) до 24 сентября включительно.
– Поставьте тег #учеба или #образование и метку [моё].
– Все! Контрольная сдана. Оценку поставят пользователи.
Лучшему студенту на курсе подарим 29-дюймовый монитор LG.
Отличная работа, все прочитано!