plazmatics

plazmatics

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
119 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Дорогая Белоруссия? Секундочку, я её сейчас позову...

За последние 10 лет мир преобразился. Отдыхая за рубежом вам достаточно бесплатного Wi-Fi или Travel SIM чтобы оставаться на связи с друзьями и родными. Более того, огромное наличие корпоративных чатиков в разного рода мессенджерах говорит об изменении коммуникации даже внутри компаний. И это не плохо, бизнес как и обычные рядовые пользователи почувствовал на вкус современные технологий и старается не отставать от ритма жизни.

Мы стараемся переносить свой опыт на мир вокруг, иногда заблуждаясь в некоторых аспектах. Наивно считаем, что любой человек любого возраста сможет разобраться в том, как звонить по мессенджеру или ловко набирать на клавиатуре мобильного устройства тексты, без особых проблем общаясь с миром. Это не так, необходимость пользоваться мобильной и международной связью по тем или иным причинам возникает от случая к случаю. И весьма высокая стоимость данных услуг нас не пугает. Все ради того, чтобы услышать на том конце провода заветное "Алло" от близкого человека.

Ситуация в которую попала моя очень хорошая подруга и просто близкий для меня человек, побудила меня к написанию данного текста. Не доверять ей у меня нет никаких причин, хоть и я старался применять критическое мышления по ходу пьесы. Так сложилось, что международные звонки из России в Белоруссию на территории бывшего СССР оказались одни из самых дорогих. Казалось бы, это можно объяснить большими расстояниями, но в США позвонить дешевле ровно в тридцать раз. После этого, логика у обычного человека дает сбой, но тяга общения пересиливает и человек набирает заветные цифры на телефоне, принимая высокую стоимость по настоящему "золотого общения".

Утро 7 января сего года, Рождество. Моя подруга Екатерина звонит из России в Белоруссию своим родственникам по вполне объективным причинам. Первые два звонка дают ей четко понять, что на другом конце провода абонент занят - короткие гудки. Спустя минуту в ход идет третья попытка, долгожданные длинные гудки, но трубку берет незнакомый человек, женщина.

Б: - Алло.

Р: - Алло, Наташа? Ты?

Б: - О, Вам Наталью? Я ее сейчас позову... Да да, она уже идет, я её вижу, подождите еще секундочку! Она почти подошла, сейчас возьмет трубку.

Р: ///Кладет трубку///

После первой минуты ожидания в голове возникает мысль, что женщина на другом конце провода вовсе не собирается звать Наталью, да и попали мы совсем не туда. Только вот, зачем все это? К чему? Подождав еще несколько минут моя подруга Екатерина кладет трубку, ожидав на линии не более 5 минут. Спустя минуту предпринимает попытку очередного, четвертого звонка.

Б: - Алло.

Р: - Алло, Наташа? Ты?

Б: - О, Вам Наталью? Я ее сейчас позову... Да да, она уже идет, я ее вижу, подложите еще секундочку! Она почти подошла, сейчас возьмет трубку.

Р: ///Кладет трубку///

Все в точности повторяется, за исключением того, что на другом конце провода женщина пытается менять голос, чтобы её не узнали. Екатерина кладет трубку, не дожидаясь и минуты после начала звонка. Безусловно, радости это не приносит, теперь совсем не важно сколько стоят звонки, в голове она мысль, возможно что-то случилось, что-то плохое и нужно срочно разобраться в ситуации. Предпринимается пятая попытка дозвониться до адресата. На том конце провода наконец-то берет трубку знакомый ей человек. Екатерина конечно интересуется у Натальи по ситуации в которую она попала буквально минуту назад. На что получила ответ, дома  я одна и в последние несколько часов никуда не звонила и ни с кем не общалась.

Екатерина припоминает подобный случай прошлой осень, когда пыталась дозвониться до стоматологической клиники. Так сложилось, что лечить зубы в Белоруси ей дешевле и ближе, нежели ехать в областной центр. Поэтому, она частенько заглядывает к своему стоматологу в одной из районных больниц Гомеля. Перед поездкой, записывается на удобную для себя дату и время. Дело происходило обычным субботним днем, осенью 2019.

Б: - Алло.

Р: - Алло, это стоматология?

Б: - Да.

Р: - Здравствуйте, я хотела бы записаться на [дата/время], это возможно?

Б: - [женщина с характерным грузинским акцентом] Да, да, я Вас сейчас запишу.

Б: - [спустя минуту] Вы знаете, у меня компьютер завис, сейчас я его перезагружу!

Б: - [спустя минуту] Я Вас сейчас запишу, подложите секундочку! Отвисает, вот я вижу - отвисает. Уже почти отвис...

Р: - [спустя минуту] ///Кладет трубку///

По словам Екатерины, она не стала ждать, так как разговор показался ей подозрительным, тем более, что минута разговора не дешевая - 30 рублей. Выходные прошли, и в понедельник она снова позвонила в стоматологию, на другом конце провода ей действительно ответил сотрудник медицинского учреждения, уложившись в одну минуту разговора, она записалась на интересующую её дату и время. На вопрос, сотруднику о своем субботнем звонке, Екатерина получила утвердительное "нет", так как, это выходной день и ответить Вам никто не мог.

Поделившись со мной своими впечатлениями, я пообещал Екатерине помочь разобраться в этом недоразумении. В один из свободных вечеров я решил погуглить этот случай и наткнулся как минимум на два форума где русскоязычные граждане делятся впечатлениями по очень схожей проблеме. Дата первого поста недвусмысленно намекала на то, что проблеме уже более 10 лет. Люди живо делиться комментариями о том, что лично сталкивались с подобным. При этом русскоязычные граждане судя по форуму из разных стран Италия, США, Канада, Россия. Дело дошло до того, что удалось выделись несколько действующих лиц. К лицам можно отнести несколько женщин, который якобы сейчас позовут того кого вам нужно, неприлично затягивая время беседы. На фоне хлопают и скрепят двери, работает телевизор, лает собака. Все ради антуража реалистичности и по всей видимости, это реальные люди. Второе действующее лицо - мужчина, который на первых парах говорит "Слушаю!" не дав ответить и слова продолжает "Секундочку!", снова неприлично затягивая беседу. Тут уже складывается ощущение, что предприимчивый и очень занятой мужчина транслируется исключительно в записи, так как он совсем не адаптируется к вопросам со стороны звонящего, переодически повторяя "Еще секундочку".

Все это показалось мне крайне подозрительным, а в метро просят сообщать о подозрительных лицах ©

Попросив Екатерину предоставить доступ к ее ЛК Tele2 я загрузил детализацию вывозов за весь январь месяц. В детализации мы можем наблюдать все пять вызовов со стороны Екатерины. Я скрыл номера телефонов, но у вас не должно быть сомнения в том, что все пять вызовов были совершены на один и тот же номер телефона. Все номера хранятся в записной книжке телефона.

Дорогая Белоруссия? Секундочку, я её сейчас позову... Теле2, Международная связь, Белтелеком, Мошенничество, Сотовая связь, Длиннопост

Первый столбик - дата и время вызова

Второй столбик - тариф

Третий столбик - тип услуги

Четвертый столбик - абонент с другой стороны

Пятый столбик - учтенное количество секунд предоставленной услуги

Шестой столбик - учтенное количество тарифицированных секунд и минут

Седьмой столбик - тарификация предоставленных услуг


В левой части таблицы я отметил цифрами пять звонков со стороны абонента.

Давайте разбираться.

Первые два звонка были тарифицированы, но мы помним из рассказа о том, что абонент был занят - короткие гудки.

Третий звонок, соединение было произведено не по адресу, но звонок был учтен в детализации в соответствии с тарифами на м/роуминг.

Четвертый звонок, соединение было произведено не по адресу, продолжительность со слов Екатерины была не более одной минуты, тарифицируется звонок как за восемь минут.

Пятый звонок, удалось дозвониться до абонента, вопросов к тарификации нет.


Обратите внимание на 4 и 5 звонки, ни чего вас не смущает во времени их начала и продолжительности? Многие могут ответить, это не начало звонка, а его окончание, но даже в этом случае четвертый звонок пересекается с предыдущим. Как такое возможно? Здравый разум и логика подскажут - звонок в 11:19 продолжительностью восемь минут на городской номер телефона закончится в 11:27. Но в 11:20 биллинг фиксирует звонок на тот же городской номер продолжительностью шесть минут. Девиду Линчу такое и не снилось!

Мы с Екатериной обратились за разъяснениями в поддержку Tele2, забегая вперед удалось достучаться только с третьего раза. Первый оператор, сходу сообщила, если вас соединили, значит к нам претензий быть не может, но после непродолжительной беседы согласилась компенсировать два вызова - первый и второй. Второй оператор настаивал на том, что в детализации отражена информация об окончании вызова, именно поэтому время начала и окончания звонков могут пересекаться, что конечно неверно. Также второй оператор убеждал, что абоненту нужно самостоятельно найти их роуминг партнера и предъявить им претензии лично, если его не устраивает качество связи. Занавес! Третий оператор, который назвался старшим специалистом, на первых парах пытался донести мысль о том, что если вас соединили, мы тут не при чем. Но после того как мы акцентировали его внимание на высшей математике в детализации - ушел на 20 минут в ожидание. Мы терпеливо ждали его возвращения. Вернулся оператор совершенно иным, крайне располагающим и вежливым, согласился оставить заявку. На следующий день, Екатерине сообщили о положительном решении, деньги за все 4 фиктивных международных звонка были компенсированы на счет абонента.

Почему так происходит? Судя по информации в сети проблема существует более 10 лет. Давайте разбираться.

Операторы, в РФ - это Ростелеком, Билайн, Теле2, Мегафон, МТС и другие.

В Белоруси - Белтелеком, МТС BY и другие.

Также есть операторы которые занимаются исключительно международными направлениями, продавая голосовой трафик между странами. Они могут располагаться где угодно, главное чтобы интернет канал позволял прогнать необходимое количество голосового трафика.

Между операторами имеются контракты по которым они обязуются предоставлять то или иное количество голосового трафика за определенную сумму. И тут операторы РФ вправе заключить контракты напрямую с Белтелеком или через посредника, смотря кто предложит более выгодные тарифы. По настоящему рыночные отношения.

Маловероятно, что Tele2 будет заниматься подобными махинациями. По всей видимости тень падает именно на посредника который предоставляет транзит международного голосового трафика. А прибыль от посаженной девочки или мальчика которые отвечают на звонки гораздо выше реально доставленных до конечного абонента минут. В купе с автоматизацией, можно выборочно стричь абонентов посредством несложного скрипта переводя их на живого человека или его имитацию, в обоих случаях затягивая время разговора. Таким образом входящий трафик от условного Tele2 заходит в оператора посредника для дальнейшего транзита в Белтелеком, но опускается внутри посредника. Tele2 платит посреднику за транзит сумму оговоренную контрактом, а посредник платит Белтелекому за предоставленный трафик. Если опускать звонки или их часть у посредника, можно не платить Белтелекому за трафик, получаем сверх прибыль.

Для оператора инициировавшего международное соединение со стороны посредника транзитера предоставляется фиктивная детализация, на основании которой в последствии составляется детализация для абонента, в нашем случае это Tele2. Для абонента инициировавшего международный звонок предоставляется девочка/мальчик/автоответчик, все для того чтобы у абонента сложилось впечатление, что он ошибся или на худой конец не туда попал.

Все имена в рассказе были мной намеренно изменены, любые совпадения случайны.

Все вышеописанное является моим личным не претендующим на истину в последней инстанции мнением, вы вправе соглашаться или опровергать те или иные выводы. Ваше мнение будет интересно лично для меня, комментируйте.

Также хочу предостеречь всех кто столкнуться с подобной ситуацией, возможно, мой рассказ поможет именно вам лучше понимать суть происходящего.


От себя лично, хочу поблагодарить всех сотрудников из Tele2 которые помогали в разной степени вернуть денежные средства на счет.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!