piter.kent

пикабушник
поставил 9 плюсов и 1 минус
-9 рейтинг 1 подписчик 139 комментариев 1 пост 0 в "горячем"
70

Star Wars. Разбор полётов

Все мы привыкли, что Империя - это дрянь и ад и дарк сайд, а повстанцы - это несчастные овечки, свет и Чубайс и нанотехнологии счастье. Но так ли это на самом деле? Давайте сформулируем ключевые моменты.


* Империя чрезвычайно военизирована.


Все эти треугольные стар-дестроеры, орды штурмовиков и ходячие танки - это всё впечатляет. Но дело в том, что всё, что мы видим в фильмах - это очень мало. Это просто ничтожно мало по меркам Империи, охватывающей целый сектор галактики с тысячами планет и звёздных систем. Кроме того, для постройки всего этого необходима промышленная база - верфи, заводы, школы, институты, медицина, транспорт и прочее и прочее без конца. Где всё это? Мы этого не видим. Почему? Да потому, что вся первая трилогия рассказывает о ПОЛИЦЕЙСКОЙ ОПЕРАЦИИ, в ходе которой войска государства под управлением ПОЛИЦЕЙСКОГО генерала (Дарта Вейдера) пытаются нейтрализовать многочисленную террористическую организацию ("повстанческое движение"), которая организует диверсии и теракты с целью свержения правящего режима.


Кроме того, Империя - это очень мягкий режим. Плюшевый. ДЕТСКИЙ. Ибо имперские власти ДОПУСТИЛИ возникновения повстанческого движа с мощной военно-технической базой. Был бы Император зверем - он бы всю эту шлоебень удавил в зародыше. А по факту - в Империи сенат функционировал аж до момента кражи шпионами повстанцев чертежей Звезды Смерти! Но потом, Император, конечно, ауел (не опечатка) от такого поворота и сенат, наконец-то, разогнал.


Скажите - чего такого зверского в действиях Имперских войск? Ничего. Обычная работа. Причем, никаких зверств Империи по отношению к мирному населению мы не видим даже под микроскопом. Ни один мирный житель от Имперских войск не пострадал. Все жертвы среди обывателей получались от повстанческой террористической активности. И что должно делать центральное правительство, видя, как какие-то вооруженные уроды занимаются шпионажем и подрывной деятельностью? Что, Трамп таких чуваков по голове погладит? Дескать, ну взорвали нефтяную вышку, ну убили сотню граждан США, ну самолёт угнали - и чё? Нормальные ж ребята! Или Путин (хоть я его и не совсем) при попытке сепаратизма, например, Дальнего Востока, скажет: "чё? Троллейбус горит? Да и хуй с ним! У меня осталось две поездки на автобус! Дальний Восток отделяется? Да и хуй с ним! У нас осталось еще 80+ регионов!". А?


Звезда Смерти пыталась взорвать Явин - да, но на Явине был крупнейшая база повстанцев-террористов. Бомбардировка ничего бы не дала, наземная операция привела бы к гибели большого числа личного состава Имперских войск - что делать? Оставить просто так нельзя - повстанцы гадят всем подряд. Тут только взрывать. Не срослось, террористы победили. На этот раз. Наземная операция на Хоте удалась, базу террористов разгромили, но ключевые фигуры успели сбежать.


А методы Вейдера крайне гуманны. КРАЙНЕ. Прибыв на Беспин, в Облачный город, Вейдер никого не убивает, город не разрушает, а аккуратно, без шума и пыли, так, что никто не догадался, вводит небольшой отряд в администрацию города. И даже захватив видные фигуры в террористической организации, Вейдер их не убивает. Я бы их сразу на запчасти разобрал. Живьём. Кишки бы вынул, всю инфу вытащил, а потом - собакам на корм. А Вейдер - нет. Он гуманист.


Кстати, в копилку интересных фактов: Вейдер лично убил нескольких имперских военных командиров, а гражданских лиц - ни одного. Что намекает. Террористов, естественно, резал на колбасу.


На Эндоре Имперские войска местных чебурашек тоже пальцем не трогали. И совершенно непонятно, за что местные чебурашки ненавидели Империю, если война на их землю пришла ТОЛЬКО с приходом повстанцев-террористов, пытающихся взорвать генератор щита новой Звезды Смерти. По логике, чебурашки должны были повстанцев убивать!


* Почему повстанцы повстали - неизвестно.


Они борятся против Империи, но за что? Нет ответа. Типа "свободы хотят". Но мы по опыту знаем, что свобода в политике понимается как власть. То есть, повстанцы, по сути, пытаются отнять власть у Империи. Только и всего. Ничего другого во всех фильмах "вселенной ЗВ" нет. Ни целей, ни ценностей повстанцев мы не видим. Но зато мы видим, что они очень прекрасно занимаются шпионажем (спиздили планы первой Звезды Смерти, спиздили планы второй Звезды Смерти, хоть это и была императорская многоходовочка), воруют Имперское имущество (корабли и оружие), занимаются контрабандой (Хан Соло изначально - контрабандист, быстро прибежавший к повстанцам за баблом и бабой (по сути, тоже за баблом - она ж прЫнцесса)). Повстанцы устраивают диверсии, теракты и взрывают огромные сооружения типа военных баз и Звезд Смерти в количестве аж двух штук.


* Император очень заботится о развитии ВПК


Император обо всём заботится. В том числе - о ВПК. Но остальная-то Империя тоже живёт неплохо весьма. ВПК же не в безвоздушном пространстве болтается! Это же всё еще организовать нужно! Кроме того, повстанцы сами имеют нехилую военно-промышленную базу. Все эти Х-винги, ударные крейсера и опорные базы на разных планетах - они ж не из воздуха материализуются!


* Император очень заботится о своей личной безопасности


Еще бы он о ней не заботился! "Блаародные жидаи" уже пытались его убить, но с табакеркой в висок не срослось - Анакин Скайвокер оказался с мозгом дружен, Палпатину подсобил. Потом сам зелёный чебуратор магистр Йода пытался Палпатина прирезать своей светопалкой. Кстати, а разве повстанческие лидеры о своей безпеке не пекутся? Да они сами из бункеров и военных баз не вылезают! А Йода, получив пезды от Палпатина, в какое-то глухое болото залез и там подох. Это он, наверно, отвагу прокачивал, отважно пожирая червей да лягушек, да отважно стараясь не попадаться на глаза имперским патрулям. Жидай-стайл!


* Дарт Вейдер (Анакин Скайвокер)


По сути только и делает, что мотается как сраный бобик по всей галактике, пытаясь выловить вождей повстанцев и их убить. Попутно уничтожая рядовой состав повстанческих вооруженных сил, а также - всяких имперских раздолбаев, очищая стройные ряды от негодного элемента. По сути, судьба у мужика трагическая - сперва его рыцари Жидаи ездили в хвост и в гриву, затыкая им просёры собственной тупорылой политики, а потом он сам за ними гонялся, вырезая эту жидайскую погань под корешок.


Ведь как Дарт Вейдер родился? А родился он от смерти матери. Анакина Скайвокера жидаи с Татуина вытащили, а мамашку евойную вытаскивать не стали. Интересно, с чего это? Что, у могучего ордена Жидаев не нашлось копеечного бабла, чтобы выкупить дешевую рабыню с песчаной помойки? В итоге её выкупил тамошний бедный фермер, женился на ней, потом на ферму напали тамошние бандиты, мамашку Скайвокера с собой утащили, остальных убили. Скайвокер мамашку нашел, но она умерла у него на руках. И тут мы с грузинским акцентом спросим: "что это? Тупость или предательство? Я про жидаев". Если Скайвокер такой был весь из себя могучий и избранный, то чего ж мамашку-то евойную на помойке бросили? То ли у жидаев совести не было, то ли мозг отсутствовал, но, во всяком случае, Дарта Вейдера можно понять.


А потом еще жёнушка ему начала мозг колупать, насчет "не водись с Палпатином, он тебя плохому научит", с Оби Ваном снюхалась, который Скайвокера убить пытался. И чё Скайвокеру делать оставалось? Ему оставалось только к Палпатину присоединиться. Правильно он эту срань вырезАл, правильно. Начиная с малолетних уебанов. Срань всегда надо с корнем выдирать, чтобы прорасти не успела.


* Трансформация республики в Империю


Как мы помним из фильмов, республика погрязла в сепаратизме. Вдумайтесь! Какая-то "торговая федерация" блокирует целую САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ планету, имеющую представительство в Сенате, а жидаям похуй! Они присылают АЖ ДВУХ клоунов, чисто попиздеть "за жизнь". И всё! Разумеется, канцлер этой планеты Палпатин понимает, что пиздец зашёл слишком далеко и долго так продолжаться не может, и предпринимает закулисные шаги для консолидации власти в Республике, дабы такого пиздеца более не повторилось. Дальше он где-то уговорами, где-то силой предпринимает попытку гражданской войны в одной отдельно взятой системе, дабы продавить себя на пост верховного канцлера Сената под предлогом предотвращения разрухи и хаоса.


Продавил. И тут же отменил вольности и провозгласил Империю вместо прогнившей республики. За что ПОЛУЧИЛ ОВАЦИИ В СЕНАТЕ !!! Сенаторов самих достали эти вечные дрязги, склоки и грызня. Которую провоцировали кто? Правильно, ЖИДАИ ! Это они, сволочи, имея возможности удавить любой конфликт в зародыше, только раздували эти конфликты. Причем, жидаи - это не те, кто силой владеет (ситхи тоже силой владеют, а многие существа к ней вообще не чувствительны и на фокусы не клюют, только на деньги, БГГГ)! Жидаи - это конкретная военно-политическая организация, которая только и делала, что рвалась к верховной власти путем стравливания разных планетарных систем. И вся ненависть жидаев к ситхам - это ненависть К КОНКУРЕНТАМ в драке за власть. И по итогу ситхи (которые - те же жидаи, только "перешедшие на тёмную сторону") победили. И порядка и процветания народов Империи в их правлении было больше, чем в жидайских склоках.


* Старая Республика крайне раздолбайски относилась к политике. На Корусанте - богатство и процветание, а на Татуине - рабство и разруха. Республика развивала Татуин? Нет, жидаям и властям было насрать. Бандитизм, разбой, убийства? Проблемы индейцев шерифа не ебут! Торговая федерация блокирует целую планету? Всем похуй, нате вам двух клоунов, поболтайте о погоде. На Геонозисе строится целая армия Торговой федерации? Никто не в курсе. Разведка на нуле. И так далее, и тому подобное. Нахрен нужна такая Республика, которая ничего не решает, ничего не знает и вообще шевелиться не хочет? Такая Республика НЕ НУЖНА.


Такая вот имперская хуйня...

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!