Администрация!?1
ну что за хуйня "ник поменять нельзя вы слишком часто меняете ники", "удалить аккаунт нельзя, вы слишком часто удаляете аккаунт" ну пиздец😂
ну что за хуйня "ник поменять нельзя вы слишком часто меняете ники", "удалить аккаунт нельзя, вы слишком часто удаляете аккаунт" ну пиздец😂
Такси пользуюсь редко рейтинг всегда был 5.0 и сегодня с утра был 5, а тут машина моя поломалась, поставил ее в сервис, вызвал себе такси до дома. Так как это не постоянная статья расходов и сам по профессии водитель, то не экономлю, выбрал Комфорт+. Пишет, к вам едет Владимир, с рейтингом 4.99, через пару минут пишет, уже едет Даниил, с рейтингом поменьше, 4,8 вроде. Хорошо, приехал Даниил, сажусь как всегда аккуратно, отряхнув ноги, дверью не хлопаю, на заднее сиденье, пристегиваюсь. По пути водителя разговорами не достаю, сижу спокойно. Хотя, как водитель скорой, знающий движение в городе, вижу, что маршрут не оптимальный, можно было минут на 5 быстрее приехать и по более хорошей дороге. Впрочем, все хорошо, отлично доехали, мило распрощались и я выхожу из машины, сразу же отправляю 5 звезд и чаевые, как обычно примерно 10%, но не 60 рублей, а 40, рассудив, что заказал комфорт+ и это вышло 550, а комфорт предлагали за 500.
И вот, при отправке звезд и чаевых, я вижу что чудодейственно у меня рейтинг за это время стал 4.86😲
Это как вообще такое может быть? Это что, Владимиру не понравился маршрут и он отменился и рейтинг минуснул? Или как?
Как вообще посмотреть кто минусил?
Вот и реакция ГИБДД подоспела https://74.ru/text/gorod/2024/02/22/73258895/
на автомобилистку составили протокол. За непредоставление преимущества в движении спецтранспорта (часть 2 статьи 12.17 КоАП РФ) ей грозит либо штраф от трех до пяти тысяч рублей, либо лишение прав на срок от трех месяцев до года. Окончательное решение примет суд.
Ну а мне, честно говоря, жалко тетку. Она затупила, да, но водитель ее провоцировал, фразы вроде "дура убери машину" лично я никогда не использую на работе. Только нейтральное обращение: прими вправо/влево, сдай назад, если это поможет ситуации. А агрессия в основном идет от мужчин водителей, женщины могут сказать "я не могу, не умею, я боюсь", мужчины же прячут свою некомпетентность за агрессией. Поэтому стал носить на работу перцовый баллончик, раз они нас заливают перцем во время дворовых конфликтов, то я тоже в долгу не останусь.
Ну и немного о специфике российских машин скорой помощи. Комплектующие на них закупаются на тендерах через госзакупки. То есть по принципу "дешевле некуда". Поэтому, когда колесо попадает в яму и начинается пробуксовка, то дешманское сцепление сгорает минуты за 2-3. У тебя есть одна-две попытки чтобы выбраться. Потом все, стоишь ждешь когда тебя выдернут тросом. Поэтому, крайне нежелательно вылезать из колеи или запрыгивать на бордюр. Машина встанет на ремонт после этого. Резина на газелях/некстах - только всесезонка. На форды ставят шипованную, но опять же, через госзакупки - самую дешевую, половина шипов в первую же зиму теряется. А замена резины - только через 60000км пробега(она не доживает, кстати, когда становится совсем лысой и корд наружу вылезает - ее актируют). Кроме того, во дворах часто не рубят ветки, стоимость маяков 40-50 тыщ балка сгу и по 6000 каждый маячок сзади, поэтому прижиматься в каких то случаях скорая помощь тоже не может, чтобы не снести все это хозяйство сверху.
Так что, не все маневры что может делать легковая - может делать машина скорой помощи. Учитывайте это, проявляйте понимание.
Про (не)спецсигнал air-horn "крякалка" и пожарные проезды...
Согласно ГОСТ Р 50574-2002:
6.3. Требования к звуковым сигналам
6.3.1. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.
6.3.2. Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с.
6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:
116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство;
6.3.4. Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.
6.3.5. Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".
Почему родилось мнение, что "крякалка" не спецсигнал? Да потому что фирмы, производящие СГУ(сигнально громокоговорящие установки), сориентировались, что граждане хотят такое и стали продавать "гражданские крякалки" звук которых ПОХОЖ на air-horn. По ТТХ они отличаются от спецсигналов, а на слух 118 и 122 Дб, как и однотонность и изменение частоты, различить трудно. Все точно так же как с холодным (не)оружием - длина и толщина лезвия укладывается в гражданские нормативы - все, нож уже не холодное оружие, а предмет коллекции или столовый прибор.
Но, на автомобили скорой помощи и другие спецмашины устанавливают СГУ, которые во всем соответствуют вышеуказанному ГОСТу. И "крякалка" в том числе - это такой же спецсигнал как YELP, HI-LO, WAIL и др.
Что же касается проезда экстренных служб к жилым домам. Согласно приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 27.06.2023) вдоль жилых домов обязателен пожарный проезд шириной от 3.5 до 6 метров. Поэтому, если скорая помощь не может там с кем-то разъехаться, то происходит что-то незаконное:
Либо машины припаркованы и ширина проезда стала менее 3,5м
Либо машина движется по пожарному проезду препятствуя экстренным службам.
Да, ПДД не запрещает стоянку во дворах, да, я тоже житель большого города и понимаю что требование не ставить машины вдоль дома практически невыполнимо.
Но, если рассматривать все нормативные документы в комплексе, включая КоАП и УК, то всем стоит уяснить для себя, что экстренные и коммунальные службы во дворах - в своем праве и мешать им не надо. Никаких не должно быть "ты отъедь на два метра, потому что мне надо" или "ты должен сирену включить тогда уступлю". На личной машине когда передвигаюсь так и поступаю, вижу скорую или пожарных или землероев коммунальных - даже не пытаюсь подъехать ближе, развернулся и поехал другим путем, если проезд тупиковый - то можно оставить машину в другом месте, потом переставить, когда спецмашины уедут. И все, нечего тут даже думать про "неспецсигналы" или "да у него вахтерский синдром", "да ему же проще подвинуться, чем мне развернуться" и прочую, извините, хуету.
Такого рода вещи редко доходят до суда, только если записи с регистраторов доходят до СМИ и возникает общественный резонанс. Однако, судья руководствуется не только и не столько ПДД, как КоАП, и это статья, в случае скорой помощи, 12.17ч.2. Все заучили наизусть 1.2, о том, что
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
однако, в пункте 3.2 ПДД говорится, что водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства. И юридически обеспечение проезда - тут главнее, чем пункт 1.2. В случае же, если 3.2 ПДД и 12.17 КоАП вступает в противоречие с ПДД, то есть статья 2.7 КоАП, которая позволяет легко отменить штраф, если водитель был вынужден нарушить правила, для обеспечения проезда спецтранспорта, либо штраф не выписывается вовсе.
И что же говорится в комментарих к КоАП РФ, по этому поводу? А вот что:
1)Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют действия (бездействие) водителей, связанные с непредоставлением преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом
2)В соответствии с указанными Правилами правом преимущественного проезда обладают транспортные средства с включенными специальными сигналами. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Другие водители при приближении таких транспортных средств должны освободить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Сопровождаемые транспортные средства также пользуются преимуществом при движении.
3)Приведенные положения национального законодательства корреспондируют с нормами международного права, содержащимися, в частности, в Конвенции о дорожном движении, являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации. Так, согласно ч. 1 ст. 34 Конвенции при приближении пользующегося преимущественным правом проезда транспортного средства, которое подает сигналы специальными световыми и звуковыми приборами, каждый пользователь дороги должен освободить для него место на проезжей части и в случае необходимости остановиться.
То есть, в суде заученный текст определения "Уступить дорогу" из 1.2, что "не должен начинать движение" - не прокатит, у судьи вообще может не быть водительских прав и ПДД она знает как большинство пешеходов(никак), но вот юридические нормы они знают назубок, а они говорят о том, что наказуемы как действие, так и бездействие, что все-таки надо освободить полосу движения и незнание закона - не освобождает от ответственности.
Лично я, как водитель, руководствуюсь все же тем что выделил, в случае необходимости обеспечить проезд спецтранспорту, если вижу и слышу позади себя авто со спецсигналами - стараюсь сразу же освободить полосу движения. И в приведенном примере - там даже не надо было проезжать на запрещающий сигнал, просто проехать на пару метров вперед и вправо - и скорой хватило бы места поехать дальше. И всегда соблюдаю дистанцию, в том числе для того, чтобы у меня были как минимум эти 2-3 метра для маневра.
Как водитель скорой помощи - стараюсь минимизировать риски и без острой необходимости не нагнетать ситуацию. Почему вообще бывают ситуации, когда ты окружен машинами и включаешь спецсигналы и начинаешь всех раздвигать? Например, ехали на подстанцию, но пришел вызов или один вызов сменился на другой. Вот здесь, ехали на "болит живот" или что-то в этом роде, не помню уже, спокойно со всеми в потоке, как пришел вызов "без сознания на улице" - сначала включаю световой сигнал, до зеленого 10 секунд, как у водителей появилось место для маневра - включил сирену. На самом деле секунды мало что решают, ну очень редко бывает что минутой позже приехали и уже все, кто-то умер. Кто должен жить и кто будет жить - это два разных вопроса перед лицом смерти(с)
И также - оставляю себе место для маневра заранее, не прижимаюсь к жопе других машин на светофорах, чтобы если что мне было куда смещаться. Если бы впереди была пробка - стал бы смещаться правее, потому что там разделительная полоса(отбойник), наши водители уже умеют в "немецкий коридор", если нет физической разделительной - то наоборот левее, чтобы обойти по встречке и не выдавливать туда других водителей идущих в попутном направлении.
В целом, хочу сказать, что у нас в городе практически нет с этим проблем, большинство и уступает и выкатываются за стоп-линию под камерами, все намного лучше чем было еще лет несколько назад.
Если у юристов есть ссылки на конкретные дела по 12.17ч.2 КоАП, то было бы интересно почитать, напишите в комментариях, настолько глубоко я в эту тему не погружался, чтобы судебную практику изучать, но любопытно. Может я не прав, и есть конкретные судебные решения, где водителя оправдали за непропуск спецтранспорта на основании пункта 1.2 ПДД?
Подумаешь номер, некоторые с перцем экзамены сдают :)
В Челябинской области курсант автошколы брызнул в лицо инспектору ГИБДД из перцового баллончика.
18-летний кандидат в водители не справился с выполнением задания на автодроме, в связи с чем он не был допущен к следующему этапу экзаменовки, — сообщили в полиции. — Выражая свое несогласие с решением компетентного сотрудника, 18-летний молодой человек распылил содержимое газового баллончика в лицо госавтоинспектору.
Данные положения пунктов правил распространяются и на поворот и на перекресток со смещением осевой линии дороги, как мне видится.
Вот например такой перекресток:
поворот налево с двух полос
2. Год назад на выходе из поворота водителей ждало вот это:
А сейчас сделали вот так:
Частенько там бывают терки между водителями, на этут тему, я в своей полосе и я помеха справа. Так кто там будет прав в случае ДТП, интересно? У меня ни разу не было, но езжу часто там. И как правило, те кто с крайней левой полосы пропускают тех кто со второй полосы поворачивает, как помеху справа. И часто вижу что многие водители и не встают в этот левый ряд, только те кто разворачиваются, обычная ситуация: машин 5-7 стоит на поворот во второй полосе и 1-2 на разворот на крайней левой.