ngg.ru

ngg.ru

пикабушник
поставил 259 плюсов и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5037 рейтинг 29 подписчиков 106 комментариев 9 постов 4 в "горячем"
75

Сколько стоит один рейс на самолёте

Все вы когда-нибудь летали на самолете, и большая часть конечно-же недовольна ценами на перелет. Покупая билет вы могли видеть саму цену на билет + какие то сборы, вот о этих сборах я вам и расскажу. Не секрет что во времена СССР была трава зеленее, полоса ровнее и вообще было хорошо :) Насколько мне известно перелеты были более доступны. Давайте посмотрим сколько же стоит один рейс Новосибирск - Москва для авиакомпании. Возьмем один из самых популярных типов воздушного судна,  Airbus A320. В зависимости от компоновки, есть бизнес-класс или нет, он вмещает 150-180 человек. Давайте 150 человек и возьмем. Билет Новосибирск - Домодедово стоит около 8000 рублей в одну сторону, из них 6000 это тариф авиакомпании и сборы 2229 рублей. Данные можете легко проверить, например на сайте авиакомпании S7. Простым умножением 150 на 2229 получим что сборов мы заплатили 334350, для более легкого восприятия дальнейшие цифры буду округлять. Ну так что мы имеем, 335к сборов и 900к получила авиакомпания. И это с одного рейса Новосибирск-Москва. А теперь, по порядку.


Вот летит к нам самолет чтобы совершить рейс Новосибирск-Москва, пока он летит, он уже заплатил аэронавигационный сбор за использование воздушного, это как транспортный налог, только за каждый рейс. Летаешь - плати. Точных цен не знаю, но просто знайте что самолет еще к нам не прилетел, а уже заплатил.


Дождались, садится наш самолет на полосу, как только он сел, сбор за взлет-посадку, для А320 это примерно 24 тысячи (77 тонн максимально взлетной массы Х тариф 310 рулей)


Отлично, сбор за обеспечение авиационной безопасности - 20 тысяч (77 тонн максимальной взлетной массы Х тариф 256 рулей)


Самолет еще не доехал до стоянки, но уже в аэропорту заплатил 44 тысячи


Представим что машина сопровождения ему не нужна, и на стоянку он заедет самостоятельно, ну как самостоятельно, его же должен встретить специально обученный человек с палочками. Обеспечение приём+выпуск - 27 тысяч рублей.


Самолет на стоянке, все хорошо, давайте высадим пассажиров, представим что мы не хотим зимой стоять на дальней стоянке и поставили самолет поближе к вокзалу и вместо обычного трапа используем телетрап (рукав, кишка, как только не называют), легко! 14 тысяч рублей в час.


Но нужно же высадить пассажиров и заплатить сбор за пользование аэровокзалом, а прилетело у нас те же 150 человек. 150 х 133 = ~20 тысяч.


Но на вылет мы готовим все те же 150 человек, давайте заплатим по тарифу за обслуживание пассажиров, а это не много не мало 298 рублей/пасс. Еще +44 тысячи.


Уже 149 тысяч.


В среднем на таких рейсах прилетает около 2 тонн груза и почты. За их обработку мы заплатим 30 тысяч рублей, хотя подождите, мы же еще и на вылет 2 тонны загрузим. Значит 60 тысяч.


Чуть-чуть отвлекусь и спрошу, знаете ли вы почему билет в бизнес-класс стоит намного дороже? А потому что специальное обслуживание каждого пассажира в бизнес зале аэропорта стоит от 5800 до 14400 рублей.


Чтобы вам было что покушать во время почти 4 часового перелета, заплатим около 10 тысяч за обеспечение бортпитанием. Это без цены самого бортпитания, это только за то что приедет машина и люди, которые будут его загружать. За само бортпитание авиакомпания заплатит около 150 тысяч.


Если экипаж будет меняться, и полетят другие пилоты и бортпроводники, то за медосмотр каждого придется заплатить 300 рублей, а за доставку к самолету еще 3000, это в том случае если они сами из гостиницы в аэропорт пришли. Если хотят поехать, то такси к вашим услугам, 12 тысяч рублей в час стоит микроавтобус.


Пассажиры летают у нас не самые чистоплотные и нужно после каждого рейса самолет убирать. Делать это будет целый отряд специально обученных женщин за 13 тысяч рублей.


В туалет же много кто ходил пока в Новосибирск летели, нужно слить отходы. 13 тысяч.


Следует дозаправить самолет питьевой водой, легко, 12 тысяч и он заправлен


Пока имеем 419 тысяч рублей, а еще и часа не простояли.


Раз уж заговорили про заправку, давайте тогда уж и керосином самолет заправит. Каждый количество топлива разное, в зависимости от остатка, от погоды, от загрузки, но в среднем, А320 на такой рейс заправляет не меньше 10 тонн. Очень грубо, цена керосина около 40 тысяч рублей за тонну. Примерно 400-500 тысяч мы потратим на заправку, а может и больше.


Если вдруг самолету нужен наземный источник питания, то аэропорт с радостью предоставит эту услугу за 450 рублей/минута. Обычно это происходит, когда ВСУ неисправна, но в таком случае мы и двигатели сами запустить не сможем, нам поможет Установка воздушного запуска за 41 тысячу!)


Что-то замерзло и требует отогрева? УМП-350 выручит нас за 22 тысячи в час. Ну да ладно, ничего нам греть не нужно, пассажиры сидят, еда загружена, время вылетать.


Но мы же стоим под телетрапом и сами со стоянки не уедем, нужна буксировка, 24 тысячи и нас вытолкают для запуска двигателей.


Если вдруг нужна противообледенительная обработка, то аэропорт с радостью предоставит вам спецмашину за 100 тысяч рублей. Это только за то, что машина приехала, за жидкость придется отдать еще 100-150 тысяч.


Итого, пока самолет стоял на земле, уже потратилось около 950 тысяч. И это в том случае если нам не нужна противообледенительная обработка, подогрев, наземный источник питания и т.д. И это без учета зарплат экипажа. Можете сами посчитать, зарплата КВС около 350к в месяц, второго 180-250 + бортпроводники с зарплатой 30-80к. Понятно что все зависит от часов налёта, но средние цифры такие. Амортизацию мы тоже не считали, аэронавигационные сборы тоже заплатили, но не учитывали,  в конце концов у меня не было цели посчитать точную себестоимость, хотелось просто показать людям сколько же стоит обслуживание самолетов на земле, если вдруг вам покажется что я использовал какую то секретную служебную информацию, то вы не правы, всё это есть в открытых источниках.


https://tolmachevo.ru/airport/open_info/monopolii/599/index....

Показать полностью
478

Противообледенительная обработка воздушных судов

Почти каждый из вас когда-нибудь летал на самолёте, и зимой многие могли заметить как перед вылетом крылья (на самом деле крыло) самолёта поливают со специальной машины какой то жидкостью. Проработав на данный момент 10 лет в гражданской авиации на разных должностях хотелось бы простым и понятным языком рассказать вам зачем вообще всё это нужно.

Противообледенительная обработка воздушных судов Самолет, Длиннопост, Авиация, Работа

Начать стоит с самого простого, как вообще самолет летает. Аэродинамический профиль крыла имеют особую форму:

Противообледенительная обработка воздушных судов Самолет, Длиннопост, Авиация, Работа

Это наиболее простая и наглядная картинка из гугла, из-за разницы давления сверху и снизу и создается подъемная сила, которая и толкает самолет вверх. Но что же происходит зимой, когда некоторые самолеты неделями стоят на перроне, хотя достаточно снегопада и 10 минут чтобы на крыле образовался лёд?

Противообледенительная обработка воздушных судов Самолет, Длиннопост, Авиация, Работа

Лёд, намерзший на крыле изменяет аэродинамическую форму крыла, в результате чего уменьшается подъемная сила, которая может привести к катастрофе. Именно это и случилось с ATR-72 авиакомпании UTair в Тюмени 2 апреля 2012 года.


Чтобы этого не случилось и проводится противообледенительная обработка на земле, хочу обратить внимание что защищает она только на земле.


Существует 4 типа противообледенительной жидкости: Тип I, Тип II, Тип III и Тип IV


Основные применяемые жидкости это Тип I и Тип IV

Эти жидкости представляют собой растров гликоля (моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль) и имеют крайне низкую температуру замерзания. Простыми словами - спиртосодержащая жидкость с загустителями.

Первый тип служит только для удаления снега и льда с поверхности, разбавляется в различных пропорциях с водой и нагревается. В аэропорту Толмачёво (Новосибирск) её применяют в пропорции 60/40.  Имеет очень небольшое защитное время действия. Может применяться в том случае когда самолет долго стоял, снег на крыле есть, но осадков нет и достаточно только удалить всё это непотребство с крыла.


Четвертый тип уже служит для защиты и не может применяться без предварительной обработки первым типом. Уже с водой не мешается и распыляется в концентрации 100%. При правильной обработке ложится на крыло ровным слоем и создает защитную пленку, которая защищает от образования льда на крыле в течении от 15 минут до 1 ч 30 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха и характера осадков. Приводить таблицы не буду, дабы не нагружать вас не такой уж и нужной информацией.


Повторюсь, защищает вся эта процедура только от обледенения на земле, так как при скорости около 220 км/ч под действием набегающего потока воздуха эта, назовём её пленка просто сходит с поверхности крыла, оставляя чистое крыло, и, взлетает самолет уже без неё.


На вопросы отвечу в комментариях, если интересно, в других постах могу рассказать все, что касается обслуживания воздушных судов на земле.

Показать полностью 1
4

Мысли о Шегги

Мысли о Шегги Instagram, Юмор, Мысли, СМС, Гифка, Длиннопост

Перевод:


- Что не так?


*** Шегги и Скуби всегда убегают бок о бок, когда в ужасе бегут от монстра. Если скорость бега немецкого дога (прим. Порода Скуби-ду) составляет 30-40 миль в час, это означает, что Шегги может бегать с той же скоростью. Это означает, что Шегги - самый быстрый живой человек, быстрее Усейн Болта с его максимальной скоростью 27 миль в час ***


- Ничего



P.S. Украдено на просторах Istagram

Мысли о Шегги Instagram, Юмор, Мысли, СМС, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 1
1439

Что такое шах и мат?

Что такое шах и мат? Отношения, Мужчины и женщины, Шах и мат, Ситуация

Что такое шах и мат?


Ты говоришь своей жене

«Я видел девушку, которая выглядела точно так же как ты»

Жена спрашивает «Она была красивая?»

Ты не можешь сказать ‘НЕТ’

Ты не можешь сказать ‘ДА’


Это шах и мат

1

Признание в любви

Наткнулся на свою же писанину в вк, написанную в 2009 году, на тот момент мне было 20 лет, решил выставить на ваш суд, орфография сохранена :)


Всякое в жизни случается. Бывает, увидишь в магазине игрушек модель самолета: Ты загораешься идеей купить его, принести эту большую коробку домой, открыть, склеить, разукрасить его. Ты уже представляешь, как этот самолет будет стоять у тебя на полке. Но есть одно «НО». У тебя нет возможности его купить, потому что нет с собой денег, а на твоем банковском счету 0.00, потому что вся наличность лежит дома. Проходит день, два, три. Мысль об этом самолете не покидает тебя. Ты всё также сильно хочешь его купить, но что-то тебя держит… Не смотря ни на что, идея не угасает. Но проходит пара недель, ты всё также можешь представить, как самолет стоит у тебя дома на полке и радует глаз. Но у тебя уже нет такого дикого желания его купить, как было раньше.


Бывает, увидишь девушку, неважно, откуда она, кто она, будь она твоей коллегой по работе, однокурсницей, подругой твоего друга, просто случайная прохожая. Ты видишь ее, и понимаешь, что любовь с первого взгляда всё-таки существует. Внутри тебя всё немеет, тебе кажется, что ты не идешь, а летишь, кровь усиленно стучит в твоих жилах. Ты приходишь домой, и ее образ не покидает твоей головы. Ты уже представляешь, как вы вместе гуляете в парке, смотрите на красивое ночное летнее небо, ты уже видишь ваш первый поцелуй… Мечтать можно бесконечно, но проходит какое-то время (неделя, две, месяц, два. Не больше…), ты всё еще помнишь эту девушку, помнишь ее соблазнительный взгляд, очаровательные губы, но уже не можешь представить себя рядом с ней. Та страсть, желание, необходимость, что были вначале, куда-то исчезли, и ты понимаешь, что это было лишь временное мимолетное увлечение, такое же как и с вышеописанным самолетом.


К чему всё это было сказано. Есть такие люди, которыми ты в буквальном смысле загораешься. Тебе нужен этот человек. Ты не можешь представить свою дальнейшую жизнь без него. И это желание не проходит, спустя день, неделю, месяц, год, два… Это и можно назвать чистой, искренней любовью. Моя необходимость в тебе никуда не делась и не пропала… А твоя?


P.S. А как вы признавались в любви?

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!