natmeymi

natmeymi

На Пикабу
104 рейтинг 0 подписчиков 7 подписок 5 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Коты и немного криминала

Коты и немного криминала

Когда меня спросят, что я лучше всего делала в этой жизни, я честно скажу: воровала котов. Да, я котокрад. Я даже сама не понимаю как у меня это получается. Оно как-то само.) Венцом моей карьеры был случай, когда в Черногории мы пошли под покровом ночи тырить мандарины в заброшенных парках (возможно тоже чужих - да, у меня криминальное прошлое), мандаринов не нашли, парки не нашли, заблудились в переплетении частных огородов, чуть не были съедены собакой-сторожем, все вернулись с пустыми мешками и я с котом. Не, ну надо же было хоть что-нибудь унести.)


А если серьезно, то в Черногории полно бездомных котят, и тогда котовый подросток просто увязался за нами. Мы шли и шли по тропинкам и вышли на заброшенное побережье - отель-призрак, если кто знает - там кроме железных свай и бетона вообще ничего, ну и собаки бегали. Так и пришлось сажать в мешок бедолагу и нести куда глаза глядят.) Выпустила его у рыбного ресторана, надеюсь, ему там будет поуютнее, чем на заброшенной стройке (по крайней мере он очень деловито юркнул куда-то между столиков ресторанчика, как будто он тут и жил).

И вот сейчас, чую опять пойду за котом. Вчера в частных домах на дереве сидел котенок и горестно мяукал. Очень горестно и сиротливо. Так и пришлось его снимать с дерева. А потом он меня не хотел отпускать. Правда, он такой довольно толстенький и чистенький. Вот думаю, схожу посмотрю, может он все же живет где-то в этих домах. Если он там опять будет вопить, унесу. /голосом старого еврея/: Чай оно не в первый раз.)

больше моих текстов здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5cd70e7edc10c300b3399e0c/koty...

Показать полностью 1
3

Самая страшная сказка в английском стиле.)

Кто искупает или пытается искупить причиненное зло.


Кто благодарит эту землю за Стивенсона.


Кто предпочитает правоту другого.


Вот кто, каждый – поодиночке, спасает мир (Борхес)


Давайте поговорим о текстах, которые вас больше всего пугают. Точнее, нас. Точнее, конечно же тут у каждого свое. У меня например такой довольно нестандартный для страшилок автор. Это Стивенсон. Почему нестандартный? Русский читатель Стивенсона знает в основном по Острову сокровищ. Но знаете ли вы, что Стивенсон - это не просто приключенческий автор?


У Стивенсона довольно много небольших рассказов, я бы сказала, страшноватых, где он предстает в этом своем качестве - художника крови и хоррора.


Мир Стивенсона в его новеллах - очень темный, подплывший кровью; мир таверн, сырых лондонских закоулков, убийц и тайных извращенцев. В принципе, это не удивительно: Стивенсон писал свои истории в то же самое время, когда по улицам Лондона разгуливал Джек-потрошитель. Вот эта атмосфера, сопутствовавшая пожалуй одному из самых мрачных убийц нового времени, и переселилась в тексты автора, видимо всей своей натурой так тонко, изощренно чувствующего психологическую сложность человека.


Помните вторую, после Острова сокровищ, самую известную вещь Стивенсона? Доктор Джекил и мистер Хайд. У Набокова есть целая лекция по этому поводу. Между прочим, Набоков считал, что многочисленные постановки и экранизации Джекила и Хайда сильно обеднили эту историю по сравнению с авторской задумкой.


Причина такого отношения в том, что обычно режиссеры эту историю сводят к простенькой мысли, что в каждом из нас есть и плохое и хорошее. Бедненько, но чистенько, как говорится.) На самом деле, текст не производил бы такого тяжелого впечатления (а он оставляет просто необъяснимо тягостное чувство), если б он нес в себе только этот посыл.


Дело не в том, что у нас внутри есть негатив и позитив и они некоторым образом соседствуют и уживаются. Дело ведь в том, что путь преодоления человеком своего зла, которое внутри него, оказывается совсем не в подавлении этих своих греховных устремлений, не в их отрицании. Потому что сам процесс отрицания как бы выносит за скобки, дистиллирует моралиста, делая его "без упрека", но в то же время наращивает за его спиной тень мрачного развратника и возможного убийцы. Который со временем станет тем более осязаем, чем сильнее моралист захочет от него отъединиться.


Мистер Хайд в новелле - это как раз чистое зло. Это не просто злой человек. Это не просто злая натура. Был ли столь злым сам доктор Джекил? В том-то и дело, что как раз Джекил обычный человек, и плохой и хороший одновременно. Стивенсон явно указывает, что у Джекила есть грешки. Но про них упоминается, что они скорее смешные или позорные (Набоков предполагает гомосексуальные связи), нежели какие-то ужасающие. Так грех, в самой своей мелочи входя в жизнь человека, способен переродится в нечто ужасающее. Ему даже перерождаться не надо. Ему просто остается чуть подрасти и, несомненно, порок, следуя своей природе, и начнет расти. Вытесняя его из своей жизни, по сути, Джекил лишь дал ему более сильное право на существование.


Здесь надо вспомнить другой текст Стивенсона. Не менее кровавый, кстати. Те, кто помнит Братьев Карамазовых и сюжет, связанный с Иваном Карамазовым, поймут, о чем там речь. Новелла называется "Маркхейм". Это история искушения человека злыми силами. И вот страшное в ней даже не то, что речь там идет о человеке, постепенно погружающемся во тьму всевозможных пороков. Страшно видеть ту цепочку, которая следует от малого порока к большому. Тот, кто его искушает, говорит ему, что лет пять назад он, Маркхейм, бы и подумать не смог что он может украсть; а всего года три назад он не мог бы убить человека. А сейчас на его совести уже давно и то, и другое. И дальше это просто путь к еще более тяжким преступлениям, к последнему пределу.


И этот сюжет перекликается со странной историей доктора Джекила и мистера Хайда. В этой истории по сути видим потерю человеком всего человеческого. Из человеческих слабостей вдруг неожиданно вырастает чистое зло. Кстати, помните же, как Джекил превращается в Хайда? Он изобрел лекарство, которое и инициировало превращение Джекила в Хайда. Сначала Джекилу просто было забавно - это был другой человек, он понимал, что может творить под этой - новой - личиной все, что самому Джекилу было запрещено: его никто не узнает, его никто не заподозрит. Но здесь уже не этическая проблема. Лекарство вызывало зависимость от дозы. Требовалась все большая и большая доза, чтоб оставаться Джекилом. Мистер Хайд уже неконтролируемо мог прийти в любой момент. История наркомана по сути. В итоге так и получилось (что и предвидел Джекил) - доктор не смог вернуться обратно, остался только мистер Хайд.


Но Набоков замечает одну интересную вещь, которую упускают другие интерпретаторы. На самом деле в истории мистера Хайда и доктора Джекила не две составляющие. Их три. Именно в тексте эта тройственность ощущается.


Есть Джекил - обычный человек. Есть Хайд - выделенное чистое зло (поэтому он даже ростом меньше, чем доктор, потому что он часть, а не целое). И есть то, что остается от Джекила, когда на сцену выходит мистер Хайд. Некий ореол того, что осталось. Некое излучение, содрогание ужаса того доброго, что есть в Джекиле (в целом это ведь обычный и добрый человек), его бесплотное сопротивление тому злу, которое из него вышло. И читать об этом страшно. Это жуткая история именно своей обыденностью. Именно тем, что показывает обыденность такой страшной. Жуткая, как Джек-потрошитель, разгуливающий по тем же улицам, что и ты.

Показать полностью
3

Первый прыжок с парашютом. Краткая инструкция.)

Первый прыжок с парашютом. Краткая инструкция.)

Ты делаешь шаг из самолета и тебя тут же распластывает над бездной.


Для меня очевидно: такой опыт, если вы решитесь на него, изменит вас очень сильно, вы не пожалеете. У меня, например, очень сильно жизнь стала меняться именно после прыжка с парашютом.


Цель этой статьи - рассказать человеку, что ему ожидать при первом прыжке. Это некая теоретическая подготовка, чтобы хоть чуть-чуть собраться и пережить эти незабываемые моменты хотя бы немного более осознанно, чем это обычно бывает.


Здесь есть такой важный момент: многие люди, впервые прыгнувшие, не помнят почти ничего.) Потому что это настолько непохоже на остальную привычную жизнь, так все быстро происходит, вас ждет офигенно мощный выброс адреналина в кровь. И в общем тут ничего удивительного, что эти моменты уйдут из сознания и вы ничего не запомните.))


Поэтому первое, что нужно сделать до прыжка - это полностью мысленно его пережить. Представить, как вы выходите из самолета. По секундам проиграть мысленно тот сценарий, который вас ждет.


Рассказываю. Скорее всего, первый прыжок у вас будет в тандеме с инструктором. Инструктор будет пристегнут к вашей спине, и из самолета на самом деле выйдет он, а не вы.) Вообще, новички почему-то думают, что они в любой момент имеют свободу воли и могут передумать прыгать. Ха-ха. После того, как вы зашли в самолет, вы уже вообще ничего не решаете. Вы уже пристегнуты к инструктору и деваться вам некуда. Передумать можно только ДО посадки в самолет. На высоте 4000 м (у кого-то 3500) дверь самолета откроется и вы с инструктором подойдете к краю. Вы откинетесь назад на грудь инструктору, подожмете ноги (сделаете такую обратную дугу всем телом) и инструктор сделает шаг из самолета. Скажу честно, для меня это самый страшный момент - когда шаг уже сделан, скорость вы еще не набрали и вас слегка так швыряет в воздухе: не видно ни неба, ни земли.) Вот в этот момент ты как бы знаешь, что есть парашют, через несколько секунд он раскроется, ты с инструктором, но, блин, ощущение что вообще ничего не под контролем. Тебя просто бездна куда-то тащит вверх тормашками. Хорошая новость - это длится буквально секунду-полторы: дальше сила тяжести сделает свое дело и вы будете набирать скорость. Говорят, из всего прыжка это самые пугающие моменты. Это свободное падение, детка. Это как раз и есть то, что обязательно нужно запомнить. Ради него, собственно, и прыгают. Первые 9 секунд, пока не пришла стабилизация, вы будете набирать скорость, воздушные потоки будут бить в вас снизу, будет тяжело дышать. Возможно, кому-то покажется, что он не может дышать. Это нормально, пугаться не надо. Для противодействия этому ощущению вы подносите ладошки под подбородок, тем самым сдерживаете воздушные потоки, чтобы было легче дышать. Это состояние будет всего 8-9 секунд (примерно). Потом придет стабилизация. Можно отпустить руки, посмотреть вокруг. Обращаю внимание, парашют еще пока не раскрыт. У вас есть примерно около 40 секунд чтобы прочувствовать всю красоту и кайф свободного полета. 40 секунд это офигенно много, по ощущениям на высоте время работает по-другому: ну примерно секунд 10 как 10 минут на земле, по крайней мере для меня). Я не могу тут описывать само падение, это невероятный восторг, это надо пережить.


Потом вы скрещиваете на груди руки, парашют открывается, вас немного подбрасывает вверх и начинается медленное планирование уже под куполом. Тут можно поиграть: полетать подольше (вообще у вас с высоты 4000 будет примерно около 3-4 минут на все про все), повращаться, спланировать в продольный полет. Это все лучше заранее обсудить с инструктором. Потом приземление: вы подожмете ноги, как будет сидите на стуле, а инструктор шлепнется на попу.) (чтоб ваша посадка была мягче).))


Вот такой опыт. Если это все заранее прокрутить в голове по секундам, то прыгать уже не так страшно и можно получить огромное удовольствие! Всем неба!


больше моих текстов здесь - https://zen.yandex.ru/id/5cd70e7edc10c300b3399e0c

Показать полностью 1
3

Чиполлино и идея революции

Меня всегда удивляла история про Чипполино. Точнее, удивляло чем же она так привлекательна, что ее хочется перечитывать снова и снова. Революционным пафосом? Я бы ответила на это: и да, и нет.


В Чипполино действительно очень органично вписан революционный пафос, не опошленный, оправданный и отлично воплощенный самим сюжетом с благородной простотой. Но с другой стороны, мы не читаем книги "зачем-то". Мы, как правило, не читаем их, чтобы стать добрее, умнее, образованнее (только в очень редких случаях). Мы читаем, когда находим в книге что-то, что откликается в нас глубоко изнутри. Опять же, подчеркну, я не говорю, что мы ищем в книге то, что есть в нас самих, - в воспоминаниях из детства, нерешенных вопросах, триггерах, - и потому книга нам нравится. Я не согласна с таким подходом, превращающим книгу в склад нашей прошлой жизни.


Скорее так: если книга сумеет стать нам близкой настолько, что окружит нас своей атмосферой, впишет нас в свой контекст, даже если ранее мы никогда не ощущали себя в подобном контексте, но вписались в него как родные, как будто мы там и были, если книга сумела стать про нас самих, - эта книга не отпустит нас уже до своего финала. Она заставит вернуться к ней. Она заставит вспоминать о ней перед сном.) Она погрузит нас в свой может быть волшебный, а может быть мрачный, мир.


И Чипполино, как ни странно, именно такая атмосферная книга. Именно в этом ее сила. И ключ к тайне, почему она не устаревает. Ее мир - неважно о чем он: о революции, о власти бедных, о баронах, вишнях и графах, да к тому же еще и овощах, - в любом контексте современного мира остается актуальным. Контекст хорошей книги вообще обычно несопоставимо сильнее контекста реального мира, какой бы реальность в данный момент ни была.

Но для того, чтоб обладать такой силы реальностью, книга ее должна откуда-то брать. Чипполино родом из 20-30 годов Италии, на которые пришлось детство Джанни Родари. Время бедности и вечной погони за удачей. Итальянские гастарбайтеры. Безработица. Цель минимум - выжить. Острая потребность объединиться, профсоюзы бедноты, впрочем о них приходилось только мечтать. Это время социалистической и коммунистической Италии, боровшейся за права рабочего люда: 8-часовой рабочий день, страховки, новые рабочие места.


Таков контекст Чипполино. Очень жизненный, не правда ли? И в этом контексте очень харАктерные герои, каждый со своим лицом, представимые настолько осязаемо, что, кажется, их можно пощупать. Один только синьор Помидор с физиономией, которая сейчас треснет, чего стоит.) Или печальный кум Тыква. Или маленький и добрый кум Черника, от которого даже воры уходят, не совершив преступления и, возможно, чуть добрее, чем они к нему приходили.


В этой сказке нет черного, и белого, чем грешат современные простенькие истории. Нет абсолютно положительных и отрицательных героев, а есть бесконечная авторская симпатия и сочувствие к притесненным и угнетенным. И даже если в позиции угнетенного окажется изначально отрицательный герой, мы почувствуем как меняется ракурс авторского видения с негативного на сочувственный. Так произошло с бароном Апельсином и отчасти с синьором Помидором. Лишившись власти и попав в бедственное положение, они вдруг стали добрее. И это тоже очень жизненно.)

Основной пафос книги, и тут я повторюсь, это революция. Переворот власти снизу. И понятно, почему для итальянской сказки это так актуально. Для Джанни Родари в революции важен даже не сам факт победы угнетенных над угнетателями, а именно сила духа бунтовщиков. Революция становится неотвратимой именно через многие поражения ее сторонников. Поражения не способны сломить их дух. Не способны обречь людей на несвободу и тюрьму. Не способны разъединить и разобщить тех, кто уже начал бунт. Как писал Камю: "Бунт -это утверждение общей для всех людей природы, неподвластной миру силы. Это протест человека против его превращения в вещь". Так в Чипполино мы видим в очень простой форме воплощение очень непростой идеи, что революция начинается с личности и с ее духа. Не бывает революции как порождения общества. Не бывает революции в контексте исторического процесса. Революция это сверхистория: то, что над ней, то, что в итоге против нее. И в этой книге мы это видим, возможно даже не задумываясь над сложностью данной идеи.


Чипполино - это еще одна из очень непростых и неоднозначных сказок в моей копилке.)


Больше моих текстов здесь https://zen.yandex.ru/id/5cd70e7edc10c300b3399e0c

Показать полностью 3
2

Самая эротичная сказка

Сказки - это, на мой взгляд, самая непростая литература, какая только может быть. В них слишком большой культурный пласт, в них слишком много возможностей, плюс они всегда обращены к потаенному в нас самих.


Вот как вы считаете, какая сказка для вас самая эротичная и больше всех других о любви? Думаю, тут может быть много вариантов ответов (особенно от тех, кто много читал).) Но для меня однозначно самая "про любовь" сказка, самая затрагивающая глубинный эротизм - это "Аленький цветочек". Именно Аксаков. Хотя есть много ее вариаций и в народном творчестве (причем разных стран) и много ее отражений в авторской литературе. Но даже на уровне физического, телесного, для меня Аленький цветочек не переплюнул никто.)

Попробую объяснить, почему Аленький цветочек - это идеальная сказка о любви. Без психологических клише и дурацких нравоучений, как жить.)


Как все знают, Аленький цветочек - сказка про то, как кто-то очень прекрасный по-настоящему полюбил кого-то очень уродливого.) Полюбил вопреки законам природы, общества и даже вопреки самому себе - своему первому впечатлению, собственным страхам и чувству самосохранения. Любовь это вообще не про чувство самосохранения, как мы можем заметить по сказкам, и не только по ним.)


Над этой сказкой как только не изгаляются в современных интерпретациях. Причиной множества шуток служит тот факт, насколько вероятна такая любовь, иначе говоря, могла ли девушка искренне полюбить чудовище?) Проще предположить вместо этого какую-либо корысть, в этот момент и становится смешно.


Мне же кажется, что только такая любовь и возможна. Любовь - когда ты без страха смотришь в лицо своей любви и ничто не способно тебя отвернуть от нее. Любовь - это и есть взгляд: когда ты видишь то, что не видно больше никому. Когда ты вдруг всмотрелся и увидел и уже не сможешь больше развидеть. Увидел так, что кроме этого чего-то - самого ценного - уже не видишь больше пугающей оболочки.


Вот финал сказки, кстати, кажется мне неправдоподобным. Мне не верится, что чудище превратилось в прекрасного принца. Будем реалистами! На этот счет мне нравится версия Шарля Перро. У него совсем другая сказка, но чем-то похожая по сюжету. Называется "Рикке с хохолком". Эта сказка лишена трагичности и мрачности аксаковской сказки. Наоборот, она скорее про юмор. Но при этом очень интересно переосмысливает ту же тему. Там принц Рикке - на редкость уродливый, но очень умный юноша - полюбил девушку, отличавшуюся невероятной красотой и в такой же степени глупостью.) У Рикке был дар от феи - сделать умной ту особу, которую он полюбит. И он, заранее зная, что ни одна вменяемая девушка не полюбит его за его уродство, и как только поумнеет, она от него отвернется, все же одаривает умом свою возлюбленную. Но у девушки был ответный дар - делиться своей красотой. И она пожелала, чтоб Рикке стал красивым, и полюбила его, и вышла за него замуж. Такой вот хэппи энд.

Но! - пишет Перро, - злые языки утверждают, что на самом деле Рикке не стал красавцем. Просто девушка его полюбила за доброе сердце, перестала замечать его косоглазие, а хромота казалась ей следствием горделивой осанки, и бородавка на носу украшала.


О чем нам это говорит? О том, что любовь имеет другие глаза. Она видит только то, чего не могут видеть все остальные, а кроме этого она не видит ничего. Вообще ничего! И в этом ее абсолютная искренность и беззащитность.


Близок Бог всем призывающим Его во истине, и несть у Него зрения на лице. И это тоже про любовь и про то, что нет у нее зрения на лице.


Эротизм сказки про аленький цветочек в том, как постепенно спадают покровы с того хрупкого и нежного, что скрывается под грубой оболочкой. Спадают под взглядом любимого существа. Как становится неважным то, что уже упало, и остается важным только то, что открылось глазам. Как постепенно выходит из мрака то, что с таким упорством скрывало себя, потому что боялось быть раненым. Самое ужасное и безнадежное в любви, и то, в чем заключается ее вечность и сила - это то, что ты уже не сможешь перестать видеть то, что один раз рассмотрел. Ты не сможешь прекратить этого.)


Самое трогательное в любви это то, с какой готовностью и самоотдачей чудовище идет навстречу капризу - всего лишь, казалось, капризу - красавицы, пожелавшей увидеть его. Идет на то, что по всей вероятности должно его убить - напугать ее своим видом и больше не увидеть никогда. Идет на это, не сомневаясь, сказав ей только: "Повели мне "раб мой, покажись", и ты увидишь меня".


И он еще не знает, что она, в свою очередь, уже открыла для него свое сердце: "Мой господин, - скажет она, - покажись". По-моему это просто офигительно.


Аленький цветочек - это сюжет абсолютного обнажения. От собственных покровов, от всего, что тебя скрывает, от всего, чего ты и сам в себе боишься. Под взглядом любимого человека. И это невероятно круто!


Больше моих текстов [ здесь ](https://zen.yandex.ru/id/5cd70e7edc10c300b3399e0c )

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!