moocher
Турецкая кругосветка, часть 6
После Каппадокии дорога идет вдоль границ Сирии, Ирака и Ирана. Вдобавок это территория с Курдами. На этой местности появляется большое количество блокпостов, почти на каждом останавливают, проверяют документы, иногда записывают куда-то.
По английски почти никто не разговаривает и не понимает, общаемся жестами.
Пересекли две великих реки: Тигр и Евфрат.
Немрут Даг
Гора, на вершине которой находится гробница армянского царя, окруженная статуями 8—9 метров высотой.
Дворец Исхак Паша
Попивая коньячок, можно подумать, что гора Арарат находится в Армении, но нет. Арарат находится на территории Турции. Жаль что облака не позволили увидеть ее в полный рост.
Красота! Иранские номера.
На скорой помощи вместо креста изображен полумесяц.
Стоит еще сказать, что в Турции существует не только полиция, но и жандармы — это что-то среднее между армией и полицией.
На этом поездка по Турции заканчивается, обратно в Грузию попали через погранпереход Карцахи, без очереди легковых машин, но зато пришлось постоять среди фур. Грузины зачем-то спрашивали место работы и что мы собираемся делать в Грузии. После границы начинается ужасная узкая дорога.
Уже ночью в ливень ехали по военной грузинской дороге до Степанцминды, рекомендую :)
Только что начал вести ТГ канал, может кому-то будет интересно.
Турецкая кругосветка, часть 5
По пути в Каш.
Каш
Очень уютный городок на побережье Средиземного моря.
Таких Рено очень много в провинции, большинство из них в очень хорошем состоянии и ездят по дорогам.
Подъемники прямо на улице.
Мира
Скальные гробницы
Мира
Скальные гробницы. Эти места посетил апостол Павел перед своим отправлением в Рим.
Анталия
Перед заселением в отель поехали смотреть водопад.
По счастливой случайности отель оказался в старом городе.
Каппадокия
Сильно переоцененное место.
На рассвете полетали на воздушном шаре.
В последнем посте покажу Немрут Даг, дворец Исхак Паша и обратную дорогу.
Недавно начал вести ТГ канал, может кому-то будет интересно.
Турецкая кругосветка, часть 4
Базилика святого Иоанна
Именно в Эфесе святой Иоанн начал писать Евангелие в старой базилике.
А рядом прямо вдоль улиц растут апельсины.
Афродизиас
Внесен в список культурного наследия Юнеско.
Во время раскопок было найдено много саркофагов, украшенных узорами.
А так же статуй.
Впечатляющих размеров стадион.
И еще более впечатляющих размеров бассейн.
Как он выглядел раньше.
Августеум
С другой стороны бассейна.
Тетрапилон
Памуккале
В следующий части покажу пляж Олюдениза, Каш, Каппадокию.
Только что начал вести ТГ канал, может кому-то будет интересно.
Турецкая кругосветка, часть 3
Вид на мечеть сквозь внутренний двор.
Гранд-базар
Один из крупнейших крытых рынков в мире
Кафе
В Стамбуле нет дефицита уютных и вкусных мест.
В кафе Privato, кроме прекрасного интерьера, завтрак действует весь день.
Тебе приносят целый стол маленьких тарелочек.
А когда ты отходишь от увиденного, приносят еще столько же.
Дворец Долмабахче
Не советую, внутри скучная экспозиция.
Галатская башня
Один из символов Стамбула.
На этом мы покинули Стамбул и поехали южнее.
Троя
Конечно же известна конем.
Эфес
Впечатляющие останки древнего города. Эфес является крупнейшим археологическим объектом на территории Малой Азии. Именно здесь жили апостолы Иисуса Павел и Иоанн. Святой Иоанн провёл в Эфесе последние годы своей жизни и здесь же начал писать Евангелие.
Кто-нибудь помнит со школы ордера?
Библиотека Цельса
В следующем посте покажу остатки одного из чудес света — храм Артемиды Эфесской, базилику святого Иоанна и город Афродизиас.
Только что начал вести ТГ канал, может кому-то будет интересно.
Турецкая кругосветка, часть 2
В прошлом посте забыл упомянуть, что дороги вокруг Стамбула и Анкары платные. Можно предварительно купить транспондер или оплатить потом на сайте. Так же в Стамбуле платные переезды через Босфор. Мы проехали по туннелю за 53 TL.
Еще прошлым постом спросили во сколько обошлась поездка на двоих. 150 000 ₽
Детально:
Жилье 50 000 ₽
Топливо 48 000 ₽
Страховка 1 500 ₽ (Грузия, 15 дней) + 400 TL (Турция, 1 месяц)
Платные дороги в Турции 400 TL
Кафе 16 000 ₽+ продукты 8 000 ₽
Музеи 9 000 ₽. Для хождения по большому количеству музеев стоило взять Muze Kart, вышло бы дешевле.
360 € полет на шаре в Каппадокии.
Цены на продукты и товары в основном ниже, чем в России. Особенно заметно на текстиле.
Так же надо затронуть тему валюты в это непростое время. Немного рублей поменял на лари в Степанцминде, чтобы оплатить отель, курс был не очень. Остальные наличные рубли в лиры, лари и евро я поменял в Батуми, был хороший курс. Перед поездкой я конечно же узнавал как расплачиваться картой российских банков. Оказалось, что в Грузии — никак. А в Турции Центробанк обещал прием карт Мир в банках Turkiye Is Bankasi, Ziraat Bankasi, VakifBank. На практике оказалось, что еще Halk Bank тоже принимает карты. Отели принимают оплату в лирах и евро, сдачу дают в лирах. Наличные евро тоже на всякий случай менял, потому что Букинг выставлял цены отелей в евро.
Заправок много. Дизель стоил около 30 TL за литр, цены за время нашей поездки немного подросли. Где-то читал, что заправщики выпрашивают чаевые, но с таким ни разу не столкнулся. Одно из отличий от наших АЗС в том, что заправщикам надо обязательно отдать один чек после заправки. На некоторых АЗС есть автомойки самообслуживания, где за 3 + 3 TL можно помыть машину. Пена очень плохой, а вот напор отличный.
К русским какого-то негативного отношения замечено не было. На заправках интересовались откуда мы приехали, а когда узнавали, улыбались. На одной заправке в самом начале пути заправщик даже что-то пошутил про РФ и Украину на турецком и приобнял ). В Батуми было достаточно много вывешеных украинских флагов на зданиях. В Турции не видел ни одного. Были машины на украинских номерах, парковались рядом, никакой агрессии. В туристических местах есть русскоговорящие, тему Украины не затрагивали, все доброжелательно.
Продолжу фотографиями
Купол голубой мечети.
И впечатляющего размера (5 метров в диаметре) колонны, удерживающие свод.
Фонтан рядом
И его купол
Айя София внутри
В прошлом посте можно заметить большую очередь в Айя Софию, такая ситуация длится почти весь день. Мы же зашли внутрь за полчаса до закрытия, очереди не было.
Купол с мозаиками и фресками ангелов-серафимов.
На этом фото можно заметить, что михраб смещен от центра вправо.
Вход во дворец Топкапы, главный дворец Османской империи, находящийся неподалеку от площади Султанахмет, сзади мечети Айя София.
На территории дворца Топкапы есть церковь святой Ирины. Она никогда не переделывалась в мечеть.
Ворота в сам дворец
Пруд внутри дворца и вид на бухту Золотой рог.
Найти супермаркет типа нашей Пятерочки или Магнита довольно сложно. Если в России они на каждом углу, то в Стамбуле надо поискать. Зато полно мелких лавочек, которые торгуют водой, соками и снеками.
Цистерны
Спустились в цистерну Феодосия. Они использовались для хранения пресной воды, которая попадала туда по акведукам. Сейчас цистерны не используются и из них сделали музеи, в которых показывают световое шоу. Самая большая цистерна Базилика к сожалению была закрыта на реставрацию.
А вот и акведук.
В следующем посте покажу мечеть Сулеймание, Гранд Базар, Трою.
Только что начал вести ТГ канал, может кому-то будет интересно.
Ответ на пост «Из Казани в Турцию на автомобиле. Часть 1»
Моя поездка этим летом в Турцию не ограничилась транспортировкой себя в другое место на планете для лежания на земле под звездой. Была запланирована Турецкая «кругосветка».
Прошла поездка по территории трех стран: РФ, Грузия и Турция. Длина маршрута ≈ 8700 км, 17 дней. Целью было посещение основных достопримечательностей.
Был составлен маршрут:
Нижний Новгород → Волгоград → Степанцминда → Батуми → Самсун → Стамбул → Алачаты → Троя → Эфес → Афродизиас → Памуккале → Денизли → Пляж Голубая лагуна, Олюдениз → Каш → Древний город Мира → Анталья → Долина Ихлара → Крепость Учисар → Гёреме (Каппадокия) → Адыяман → Немрут-Даг → Ван → Степанцминда → Волгоград → Нижний Новгород
Забронированы отели во всех ключевых городах. В РФ и Степанцминде на Островке, остальные — через Букинг (не требуют предоплату). И закачаны оффлайн карты в Яндекс.Карты и Guru Maps.
Машина, почти такая же, как и у автора оригинального поста — Рено Дастер, только дизельный. Фотографию груженого мастера, думаю, все видели. Скажу только, что на двоих вещей взяли примерно в два раза меньше, чем предыдущий автор. Сказывается опыт автопутешествий.
В переезде по РФ ничего особенного, двухполосные дороги среднего качества, постоянные рывки для обгона дальнобойщиков.
На границе с Грузией в Верхнем Ларсе простояли около 8 часов (был вечер воскресенья), с обеих сторон был легкий осмотр с открыванием всех дверей авто по очереди. Грузия встретила легендарным гостеприимством. В пробке на границе я решил написать в отель, предупредить, что задерживаемся. В ответ получил, что заселение у них только строго с 15 до 18 часов (на сайте не было об этом ни слова). В итоге пришлось искать новый отель на Букинге. Здесь хочется передать привет Островку, который не решил проблему, даже не ответил на претензию о мошенниках. И Тинькофф банку (через приложение и партнерстве которого была сделана бронь). Они не видят здесь никакой проблемы. Деньги так и не вернули.
Военно-грузинская дорога в плохом состоянии, а вот уже дорога, соединяющая Тбилиси и Батуми, хорошего качества, хоть и последняя треть еще не достроена.
Переход через границу с Турцией был выбран Сарпи, т. к. хотелось встретиться с другом в Батуми. Было мало машин, переход занял час, с грузинской стороны легкий осмотр, турок же залез в каждую сумку рукой.
Далее дорога идет вдоль побережья черного моря.
Дороги
Про дороги Турции нужно рассказать отдельно. Между крупными городами дороги очень хорошего качества 2–3 полосы в каждую сторону с отбойником. Редко встречаются светофоры.
Или с разделительной полосой, здесь вот высадили деревья.
На обочине — звуковая полоса.
Со скоростным режимом я так и не разобрался до конца. Как я понял, на этих крупных дорогах ограничение для легковых автомобилей — 110 км/ч. На обычных же междугородних дорогах ограничение уже 90 км/ч. Для каждого вида транспортного средства на магистралях свои пределы скорости. Есть еще платные магистрали, вокруг Анкары и Стамбула. По качеству они примерно такие же, ограничение скорости то же, но количество полос уже 3–4 в каждую сторону.
За всю поездку по Турции у меня не было ни одного штрафа, в отличие от РФ, нарушением считается превышение на 10%. Отсюда и ограничение в 82 км/ч в некоторых местах.
Местные водители используют левые полосы в основном только для обгона, а дальше прижимаются в правый ряд.
После двухполосных дорог России по Турции едешь совсем не напрягаясь, без рывков на обгоны и изредка останавливаясь на светофорах около городов. Да, знаки приоритета не везде соблюдаются, но все понятно на интуитивном уровне. Все маневры плавные, мне ни разу не хотелось кому-то посигналить.
Турки не стесняются своего флага. Вешают везде. Особенно впечатлили гигантские флаги на мачтах вдоль дорог и на вершинах гор в городах.
Стамбул
Город кошек
Старый город очень уютный из-за узких улочек. На первых этажах домов очень много магазинов, лавок.
Набережная Босфора
Айя София сзади и фонтан Султанахмет.
Через эти ворота Султан из дворца Топкапы проходил в Святую Софию на молитвы.
Айя София с площади Султанахмет
Хаммам наложницы Хюррем Султан.
С прозрачными сиськами на куполе для освещения помещений.
Питьевой фонтан у хаммама.
Жизнь кипит
Голубая мечеть, находится с противоположной стороны площади Султанахмет.
В следующем посте покажу внутренности мечетей и расскажу дальнейшем путешествии.
Только что начал вести ТГ канал, может кому-то будет интересно.