mixa10601

пикабушник
2622 рейтинг 3 подписчика 664 комментария 10 постов 0 в "горячем"
14

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS

Всем привет. Снова. Недавно я выкладывал пост о запуске спутника связи в KSP RSS. Решил глянуть и...

146 дней назад
Бл*дь. Недавно, называется

Ну, что ж, никогда не поздно начать заново. Так что начинаю серию постов, постараюсь выкладывать их регулярно. Благо, новый комп позволяет без проблем запускать такую тяжёлую игру. Сейвы, конечно, похерились, но ничего, там пара спутников всего была, запустим снова.
Начинаем!

Что нужно сперва сделать, чтобы слетать на Луну? Ракету, способную забросить груз на Луну? Спутник, который преодолеет расстояние до неё? Нет. Нужна бесперебойная связь. И скоро вы убедитесь в этом. Так что, запускаем спутник связи на ГСО (было в прошлом посте, да, но скрины просто красивейшие)


Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Сам спутник связи. Видны солнечные панели, двигатели РСУ, пара гиродинов, мощная параболическая антенна, 4 всенаправленных и бак с движком малой тяги. Обычный спутник. Если же вам непонятны какие-либо слова выше, то ознакомьтесь с моим первым постом. Их не так много, не потеряетесь.

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Запуск

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Вывод на НОО

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

И фоточка с ГСО.

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

И сама РН, если кому-то интересно. Двигатель первой ступени - РД-170. Отечественный мастодонт, мощный, как чёрт знает что. Самый мощный двигатель из используемых в истории. Вторая ступень - американский Merlin, детище SpaceX. Хотел обойтись моим любимым советским НК-33, очень уж он мне нравится, но он баговал. Жаль. На этом хватит с этого спутника, перейдем к более интересному...

Луна!

После нескольких неудачных попыток...

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

(Всегда ставьте стабилизаторы, даже если думаете, что обойдетесь без них)

... я смог сделать хорошую, годную ракету до Луны. Правда без посадки, но с большим запасом дельты.

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Вот и она. Первая ступень - тот же РД-170. Когда можно обойтись им - зачем ставить что-то гигантское? На второй ступени американский RL-10. По-своему легендарный двигатель, служащий покорителям космоса уже 55-й год подряд. Взял я его, потому что:
а) Он использует топливную пару водород-кислород. Не вдаваясь в подробности, водород - самое легкое горючее, а значит, при равных условиях, скорость истечения водорода из сопла будет выше, чем у какого-либо другого горючего, что в свою очередь дает наивысшую эффективность.
б) 15, блджад, запусков. Кто не в курсе, ракетные движки имеют ограничение по количеству запусков (не все, но это отдельная тема, кому интересно, гуглите hypergolic fuel), так что их не получится глушить и заводить, как на автомобиле, когда захочется. А вот 15 раз - самое нормальное для полета на Луну. И корректировки, и маневры, и чуть-чуть в запасе.

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

На этой фотке, кстати, видна особенность конкретно этой модификации RL-10. Он оснащён выдвигающимся соплом, позволяющим сократить длину двигателя в обтекателе при полёте. Такое длинное сопло нужно только двигателям, рассчитанным на работу в вакууме. Почему - не знаю, не силен в этом. Кто хочет - загуглит.

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Торможение около Луны

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Вторая ступень сброшена, спутник тормозит собственными двигателями. На баг внимания не обращайте, его скоро должны пофиксить.

Теперь самое интересное, посадка. Спутник связи у Земли есть, у Луны тоже, можно садиться. Лепим на ракету 4 ТТУ и взлетаем. Все так же, как и без посадки, но в конце нас ждёт сюрприз.

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

А где связь? Она должна быть бесперебойной! Идём в станцию слежения...

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

А из спутников только земной, и тот, что собирается садиться на Луну. Где лунный спутник связи? Пропал? Масоны? Рен-тв? НАСА? Маск? Только Лиге Детективов под силу такое расследование.

Ну, и напоследок, немного конструктива. Что вы знаете о механике орбитального полёта?

Первые шаги в освоении Луны в KSP RSS Kerbal Space Program, Real solar system, Космос, Игры, Длиннопост

Эта картинка вам кое-что объяснит. Пройдёмся по условным знакам: жёлтая линия - орбита Луны. Синяя - текущая орбита аппарата. Тёмно-жёлтая - орбита аппарата в сфере влияния Луны. Фиолетовая - орбита после выхода из сферы влияния Луны. Хорошо заметно, что текущая орбита намного выше орбиты после вхождения в сферу влияния Луны. Тут сработала гравитация. Она затормозила спутник, проходящий перед Луной. Обратного эффекта можно добиться, построив орбиту, проходящую за Луной. Это используется при запуске спутников в дальний космос. Насколько я знаю, НАСА часто таким пользуется, запуская всякие Джуно и Новые Горизонты не напрямую, по Гомановской траектории, по с гравиманёврами. Проклятые капиталисты экономят топливо (сарказм). На этом все, сегодня постараюсь всё- таки сесть на Луну, а может и кинуть кого-нибудь на Марс или Венеру. До скорого!

P.S. Господа физики, если есть какие-то ошибки - не надо вайнить. Я убеждённый гуманитарий.

Показать полностью 12
0

Пофигизм в СМИ

Нашумевшую недавно TRAPPIST-1 обсудили уже везде: в Интернете, в газетах и на ТВ. Приятно, что большинство каналов на гниющем ныне телевидении адекватно осветили новость. Но не НТВ. Что-же происходило в редакции? Похоже, примерно это:
-Нам нужна новость про эти звезды или че там.
-Мы про них нихрена не знаем.
-Это не проблема. Кто открыл этих инопланетян?
-Бельгийцы.
-Как назвали звезду?
-Трэппист.
-Почему ее так назвали?
-Ээээ, не знаю.
-Раз бельгийцы открыли, значит в честь пива.
Звучит глупо? Вот только это сказали на гос.канале, причем преподнесли новость, как приходящую только что, будто систему планет вот только что открыли, хотя о ней знали достаточно давно.

Кому интересно- ссыль на передачу. Эта тема поднимается где-то ближе к концу, емнип.

http://www.ntv.ru/peredacha/Itogi_nedeli/m57202/o431976/vide...

8

Запуск спутника в KSP RSS

Всем привет. Недавно, а именно вчера, такой замечательный человек, как Андрей Васильев выпустил сборку модов для Kerbal Space Program версии 1.2. Если вкратце, то данная сборка направлена на реализм: реалистичное топливо, двигатели, и, конечно же, настоящая Солнечная система со всеми планетами вместо выдуманной Кербольской. Т.к. я давно являюсь поклонником как KSP в целом, так и RSS (real solar system) в частности, я решил тряхнуть стариной и попробовать запустить простой спутник связи на орбиту Земли.
Постройка спутника заняла немного времени. Для тех, кто не в курсе, спутник связи- своего рода ретранслятор. Представьте, что у вас огромный дом, в котором только один Wi-Fi роутер. Что нужно сделать? Правильно, поставить усилители сигнала. Именно такими усилителями и являются спутники связи, только вместо роутера наземная станция связи. Для приема сигнала с Земли хватит небольших всенаправленных антенн. Их плюс в том, что они принимают сигнал откуда угодно, но их радиус действия очень ограничен. Для земной орбиты самое то. Для передачи сигнала дальше (на Луну, Марс, да хоть на Плутон) потребуются более дальнобойные антенны. И тут нам на помощь приходят параболические антенны (т.н. "тарелки", как у многих в домах). Они имеют огромный радиус действия (та, что на моем спутнике бьет на 1.5 млрд. км), но, как вы наверное догадались, их нужно направлять на цель. Таким образом, всенаправленные и параболические антенны как бы дополняют друг друга. На этом объяснение системы связи можно закончить.

В остальном- стандартный набор спутника. Система управления, гиродины (гироскопы, осуществляющие ориентацию спутника за счет крутящего момента), бак с двигателем низкой тяги, солнечные панели, РСУ (реактивная система управления, маленькие движки для ориентации в космосе) и батареи. Забегая вперед, батарей я поставил с избытком. Электричества может хватить на месяца 2 полета без солнечных панелей.

Теперь перейдем к ракете-носителю (далее РН). Она двухступенчатая. Первая ступень керосин-кислородная, двигатель российский, РД-191. Предназначена для подъема ракеты до 200км в суборбитальный полет. Вторая ступень также керосин-кислородная с отечественным двигателем- НК-43 в модификации для вакуума (более длинное сопло для большего удельного импульса). Предназначена для разгона до первой космической скорости. В результате тестовых запусков оказалось, что у РН низкая тяговооруженность на старте. Исправляется это легко: добавлением двух твердотопливных ускорителей (ТТУ) американского производства, используемых в реальной жизни на РН Атлас-5. Теперь можно перейти к самому интересному- скринам. Вот, собственно, ракета на стартовом столе.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Старт. Примечание: порядок запуска такой: сначала включается РД-191. Жидкотопливным движкам нужно некоторое время, чтобы набрать свою нормальную тягу. Затем происходит отрыв с включением ТТУ.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост
Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

После того, как ТТУ выработали все топливо, происходит их отстрел.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Кому интересно, так выглядит интерфейс игры со всеми нужными параметрами.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Отстрел головного обтекателя...

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

И выключение первой ступени с последующим ее отстрелом. Видно также раскрытие солнечных панелей.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

В вакууме топливо летает в баке беспорядочно. Для "осадки" топлива и включения двигателя нужно дать небольшой импульс. В этом нам поможет РСУ. Эти 4 реактивные струи- их работа.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

И включение второй ступени.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Вторая ступень отработала свое, орбита достигнута, начинаем ее поднимать движком спутника.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Ретранслятор на фоне Млечного Пути и восхода Солнца.

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост
Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Параметры конечной орбиты (в правом верхнем углу, Apoapsis- верхняя точка, и Periapsis- нижняя точка).

Запуск спутника в KSP RSS Kerbal Space Program, Космос, Спутник, Игры, Ракета, Длиннопост

Всем спасибо за внимание!

P.S. Облака отсутствуют по причине 4гб оперативки, этого маловато как для текстуры Земли высокого качества, так и для нормальной атмосферы.

Показать полностью 13

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!