mastermironov

mastermironov

пикабушник
Валерий Миронов - художник из Москвы. Личная страница https://www.facebook.com/valery.mironov.31
поставил 67 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
21К рейтинг 468 подписчиков 68 комментариев 33 поста 28 в "горячем"
1 награда
Пятничное [Моё]
4036

Лайфхак 90-х

Это случилось со мной зимой 1991 года. В моей мастерской было уже немало написанных мною работ. Жил и писал я тогда свои картины в небольшом подмосковном городке, а по выходным ездил в Москву на Измайловский вернисаж. Время было интересное, время было переходное, народ ходил смотреть на картины разный. Иногда кому-то из художников удавалось находить почитателя, который вознаграждал творца гонораром.

Лайфхак 90-х 1991, Деньги, 90-е, История, Художник, Из жизни, Длиннопост, Текст

Есть такая фраза: "Художник не продает свои работы, а уступает за определенный творческий гонорар ,который устраивает его в данный момент." Коль художник на вернисаже в те года уступал свою работу за определенный творческий гонорар (а иногда он был в валюте), то в сравнение с рабочими на заводе, это были бешеные деньги.

Так вот, подходит ко моим полотнам некий господин (нет, товарищ. Господами некоторые стали после августа, а это был январь). Стоит этот товарищ и восторгается моими полотнами, спрашивая при этом, есть ли еще. Я отвечаю, что есть, но за ними в Подмосковье ехать надо. Просит подвезти, говорит, что готов все купить сразу (очень редкий случай для нашего брата-художника). Мчусь на электричке домой, снимаю холсты с подрамников (он сказал, что все заграницу повезет), получается большой рулон за несколько лет работы. Встречаемся (откровенно, я до последнего момента не верил в свою удачу), он просмотрел мои холсты, ему все понравилось, практически не торгуясь на калькуляторе подсчитали сумму, и сумма оказалась такая!!! Я аж сам не поверил. (Называть сумму не буду, дабы не вызывать к себе чувство зависти, ну я ж не виноват, что ему мои картины понравились).

Пачка получилась очень внушительной, я таких денег в руках еще ни разу не держал.

Еду я вечером из Москвы на электричке, прижимаю пачку размером с буханку хлеба и не верю, что все это происходит со мной. Некое душевное волнение, знаете ли. Люди месяц работаю за 120 рублей, а у меня пачка из одних пятидесяти и сторублевок. За окном январь 1991 года.

Приезжаю домой, кладу эту пачку на телевизор, начинаю размышлять о превратностях судьбы. Думаю, что с начала гульнуть надо как следует. Плевать, что январь - но костюм с отливом и в Ялту - это точно. А затем писать, писать, писать, и не думать ни о чем.Я на диване в сладких грезах, которые легко могу реализовать, благодаря той пачке, что лежит на работающем телевизоре. На часах 20:00, по телевизору начинается программа новостей. Симпатичная тетенька-диктор с очень серьезным лицом вдруг говорит таким торжественным голосом:


"Министерство финансов в целях борьбы с нетрудовыми доходами объявляет, что с 00.00 в стране изымаются из оборота сто- и пятидесятирублевые купюры"
Лайфхак 90-х 1991, Деньги, 90-е, История, Художник, Из жизни, Длиннопост, Текст

???

Что это, подумал я, звуковая галлюцинация? Быть такого не может. И опять повторяют тот же текст.

Это была павловская реформа, то есть просто так одним разом взяли и всех ограбили. Я в шоке. Я понимаю, что эта огромная пачка денег через 4 часа превратится в бумагу.

- А-а-а... - застонало что-то у меня внутри. Через 4 часа с боем курантов я буду как Золушка у разбитой тыквы с крысами. Четыре часа это еще деньги. а потом все. И об этом никто не знал, и еще мало кто знает, кроме тех, кто сейчас у телевизора сидит (про мобильные телефоны и интернет еще никто и не слышал). Я быстро оделся, надо было хоть что-то купить. А где? Что? Я в 130 км от Москвы, все магазины у нас работают до 20.00. Стоп, есть один, хозяйственный у вокзала, он до 21.00. Бежать туда? Эту новость может быть там еще не знают. Я себе живо представил, как врываюсь в магазин перед закрытием, швыряю эту пачку на кассу и кричу: "Магазин мой, заверните!!!"

А дальше? Что мне делать с таким количеством ведер, лопат, граблей, вил и корыт, которые и так в магазине не часто покупают? Можно по деревням скупать самогон, но на утро меня же искать будут. Время идет промедление смерти подобно. Где-то я эту фразу уже слышал. А, Ленин в семнадцатом говорил. Да-а, много он чего тогда говорил. "Грабь награбленное, экспроприация экспроприаторов" - вертится в моем воспаленном мозгу - "Почта, телефон ,телеграф..."

- Телеграф?!

- ТЕЛЕГРАФ!!

Он же круглосуточно! Им-то никаких распоряжений не давали, телевизор там не стоит. Если б они эту новость раньше знали, то информация бы враз просочилась.

На часах 20.15, бегу до телеграфа. Только бы не закрыли на технический перерыв или тараканов не взялись морить после восьми вечера. Добежал, отдышался. Вхожу вяло, как будто мне телеграмму дать. В здании никого, телеграфистка за окном вяжет на спицах.

- Можно денежный перевод отправить? - спрашиваю я.

- Да, пожалуйста, заполняйте квитанцию.

Деньги она у меня приняла с дрожью в руках и испуганным взглядом.

Заполнив квитанцию, я отправил всю эту пачку на свой адрес. А получал уже потом, частями, мелкими купюрами. Но все же получал. А кто-то тогда лишился всего. Даже те, у кого доходы были очень трудовые, практически сбережения всей их жизни.

Показать полностью 1
3806

Стиль летающего тапка

Стиль летающего тапка Детство, Отец, Спорт, Реальная история из жизни, Текст

Вот это я в 1981 году. Мне 16 лет. Я был легким и подвижным. С годами немного утратил легкость, но приобрел бесценный жизненный опыт. А в те года , приходя с тренировок, я был полон гордости, что постигаю воинское искусство, которое официально было под запретом и было окутано ореолом мифов и легенд.

Как-то дома перед зеркалом я повторял до автоматизма разученные движения и приемы. В комнате на диване лежал мой папа (ветеран войны) и смотрел телевизор.

- Сынок, ты бы не мог дрыгать ногами где-нибудь в другом месте? Мешаешь телевизор смотреть.

Я стал объяснять ему, насколько страшно и сокрушительно может быть то, что он называет дрыганьем. Я, подпрыгивая, менял стойки. Я молотил воздух руками и ногами перед ним, но папа был холоден и невозмутим. Я же продолжал демонстрацию своего превосходства (в природе встречается такое такое явление, как игра гормонов; молодые львы пробуют задирать старых самцов, олени проверяют свои рога на крепость. Но в глазах отца я был наверно похож подпрыгивающего зайца).

- Вот! Вот! Ну? Что сможешь сделать? – не унимался я. Я чувствовал себя неуязвимым.

Мой папа был спокойным и уравновешенным человеком и редко пытался меня в чем-либо разубеждать, понимая бессмысленность этого действия.

Он продолжал лежать на диване и спокойно наблюдал за моим прыжками по комнате.

И вдруг… он быстро метнул в меня своим огромным тапком и попал прямо в нос.

Из глаз посыпались и слезы, и искры. Все вокруг поплыло.

- ПАПА… - заорал, - ТЫ ЧТО??? С УМА СОШЕЛ??!!!??

- Сынок, - не меняя позы, на диване сказал мой отец, - А вот представь. Разозлишь кого-нибудь по-настоящему своими выдрючиваниями, в тебя кирпич просто кинут, И ВСЁ.


С тех пор видел много и многих. Многое познал и многим овладел,. Но метко пущенный в тот момент тапок я помнил всегда.

3587

Мои картины

Всем доброго дня!
Для начала представлюсь - меня зовут Валерий Миронов, мне 53 года. Я по профессии художник, пишу картины уже больше 25 лет. О сайте я узнал недавно, но вижу, что здесь ценят авторские произведения, так что и я попробую - поделюсь примером своих работ. Если понравится, то несомненно будет ещё + буду рад рассказать некоторые истории из жизни.
Надеюсь быстро разберусь как тут и что

Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло

Ну и раз это мой первый пост, то приведу дополнительно тройку доказательств, что это действительно я, а не какой-то мошенник пытается обманывать.

Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Мои картины Художник, Картина маслом, Арт, Первый пост, Длиннопост, Картина, Масло
Показать полностью 7
1870

Свиньи под латынью

В 2005 году я выставлял свои работы на крупном международном салоне Artexpo New York в США. Владельцу понравился мой стиль, но он поставил одно условие: "Не надо на полотнах писать текст кириллицей". У меня на многих работах название открывает смысл, а тут дескать зритель зайдёт, увидит непонятные буквы, не поймет и "может испугаться"...

Я спросил: "А если на латыни текст напишу? Не испугается зритель?"

"На латыни супер, на латыни будет хорошо" - ответил владелец.

С древних времен до нас дошли крылатые цитаты великих людей. Так как в большинстве они являются нравоучительными (а человечество как было, так и остается в своих животных страстях), я решил на латинские фразы написать вот такие картины. Выставку назвал "Свиньи под латынью".

Жить значит сражаться

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Первый среди равных

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Магистры пития

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Смех над самим собой

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Жребий брошен

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Ешь, пей, веселись

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Пороки общества лечатся трудом

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Платон мне друг, но истина дороже

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

О вкусах не спорят

Свиньи под латынью Картина, Масло, Картина маслом, Холст, Свинья, Латынь, Творчество, Длиннопост

Все работы на данный момент находятся в частных коллекциях.

Показать полностью 8
1711

Мастер и материал

Я где-то слышал, что если ребенок в детстве перенесет нервный стресс, то это в дальнейшем очень сильно отражается на его психике. Не знаю, как отразился на моей психике тот случай, о котором хочу я поведать, но мне кажется, что он презабавный.


Как всякий нормальный мальчик, я воспринимал уроки, как свое свободное время. И рисовал в тетрадках танки, морские побоища, даже нарисовал чертеж подводной лодки в разрезе. Но меня постоянно за это ругали, потому что все это делалось на предметах, на которых этого от меня не требовали. А требовали нечто иное, что мне было вовсе неинтересно.


Как рисовать, так же я обожал лепить, и кусок крепкого пластилина или оконной замазки всегда находился у меня под рукой вплоть до выпуска из школы (один мой приятель, когда я рассказывал ему эту историю, поинтересовался, что именно я лепил в старших классах. Ведь понятно, что если в пятом классе ты покажешь слепленного клоуна или белочку, весь класс будет в восторге. А в девятом, например, ей уже одноклассников не удивишь. И я ему ответил, что в старших классах я лепил красивые обнаженные женские тела, которые имели у одноклассников ошеломляющий успех).


Одна проблема была в том, что хорошего материала достать было нелегко. Детский пластилин, который был в ассортименте местного универмага, был очень мягкий и форму не держал. Ну, скажем, колобка или чебурашку из него сделать можно, а вот о такой форме, как голая женщина, помышлять даже не стоит.


И вот в один прекрасный день, находясь на уроке биологии, я увидел, что в книжном шкафу, который стоит рядом со мной, рядом с пластиковой моделью курицы, лежит огромный кусок коричневого пластилина. То ли они ремонтировали им чего-то, то ли для других хозяйственных надобностей, но материал для лепки лежал классный.

Желая не быть наказанным, но и заполучить пластилин, я решил просто его спрятать за батарею и забрать потом, если его не хватятся. А если хватятся и я попаду под подозрение, я им найду пластилин за батареей.


Быстро проделав всю операцию и закончив первый урок, я стал ждать заветного часа, когда стану счастливым обладателем бесценного материала. Два других урока я просто представлял, какие прекрасные формы вскоре мною будут созданы.


И вот на уроке алгебры учительница отправляет меня за классным журналом в учительскую. Проходя мимо кабинета биологии, я увидел, что он никем не занят. Я решил, что час настал. Более подходящего момента придумать было нельзя.


Но когда я достал заветный сверток, я с ужасом обнаружил ,что масса внутри него представляет собой некую теплую жижу., так как пластилин почти три часа лежал на раскаленной батарее. Хорошо кулек газеты был большой и не позволял пластилину вытечь. Я быстро решил, что нужно его перепрятать в какое-нибудь другое, прохладное место. Например, в мужской туалет, откуда я его после уроков и возьму уже твердым и остывшим.


Когда я проходил мимо учительской, мой кулек, который я так бережно нес, став влажным от горячего пластилина, в одном месте порвался и часть пластилина у меня шмякнулась на пол одной оккуратной лепешечкой.


Понимая, что с этой лепешечкой сейчас связываться не стоит, я решил ее не трогать, а аккуратно (если ее на перемене не растопчат по коридору) отодрать, когда она подсохнет. Я взял журнал, отнес все, что осталось, в туалет, и пошел на урок алгебры. Но, не просидев в сладких грезах и пятнадцати минут, я услышал школьный звонок и громкий голос директора школы, который приказывал прервать урок и всем классом выстроиться на линейку перед учительской.


Все встревожились, потому что понимали, что что-то произошло. Обычно такое делали, когда объявляли учебную гражданскую тревогу. Но они нас предупреждали заранее, чтоб никто не пугался и не было паники. А тут без предупреждения – явно что-то произошло.


Когда все построились перед учительской в коридоре, я заметил к своей радости, что моя коричневая лепешечка лежит, никем не тронутая, почти подсохшая и готовая к употреблению.


И тут директор произносит очень чувственную и надрывную речь о том, что за его долгую педагогическую деятельность на его памяти было много всяких безобразий, хулиганств и даже случаев вандализма, но вот ТАКОЕ в стенах школы он видит первый раз. И почему-то указывает на мою лепешечку.


Я сначала не понял, что такого ужасного и безобразного директор нашел в моем безобидном кусочке пластилина. И к удивлению стал наблюдать, что с директором солидарны многие.


Все с ужасом и даже отвращением смотрят туда, куда указывает директор, а некоторые почему-то даже зажимают нос.


Директор, продолжая свою речь, объясняет всем, что тот, кто это сделал, сейчас находится среди нас. Что тот, кто на третьем уроке под дверью учительской ТАКОЕ сделал, стоит где-то между нами и все это слышит. «Я обращаюсь именно к нему (то есть я понял, что директор обращается именно ко мне). Если он не трус и не подлец, то пусть он выйдет и сознается, иначе все будут стоять и ждать, пока он этого не сделает».


Кто-нибудь может представить себя на моем месте? В этот момент я понял весь ужас своего положения.


«Выходить или не выходить?» - решал я и прогнозировал дальнейший ход событий. Ну подержат нас здесь часа два-три, ну потом отпустят, и каждый будет насылать проклятья виновнику сего происшествия . Позовут техничку тетю Клаву с совком убирать кучку, а лепешечка к совку и прилипнет. А если еще вспомнят о пропавшем пластилине, то все концы сойдутся на мне. Поэтому, чем больше простою, тем сильнее будут наказывать, причем как учителя, так и свои. Из-за меня же будут стоять мучиться.


Так вот, директор взывал к моей совести. Он продолжал психологическую атаку. Осматривая класс, он призывно выкрикивал: «Ну давай, выходи! Чего стоишь, ты же меня слышишь».


И я вышел.


Могли подумать на кого угодно, многие тогда попадали под подозрение.


Немая сцена, вся линейка видит, как я подхожу к директору, опускаюсь перед ним на корточки и начинаю аккуратно отдирать эту плюшечку от пола. При чем я так волновался, что вместо своих объяснений почему-то неосознанно слепил забавного зайца. И голосом, просящим пощады, протягивая его директору, я пролепетал: «Это не то, что вы думаете. Это у меня здесь пластилин упал. Нечаянно. По неаккуратности.» ...


Долго думали, как меня наказать, хотели даже выгнать из школы, но на носу был осенний бал, и мне было поручено его украшать. Но самое приятное было то, что про пластилин никто не вспомнил и он-таки остался у меня. Вспоминая этот случай и себя в раннем возрасте, могу сказать, что отчета я этому не отдавал, но интуитивно чувствовал, что хоть творческий путь и увлекателен, но бывает дьявольски тернист.

Мастер и материал История, Из жизни, Школа, Пластилин, Длиннопост, Текст

(я в первом ряду в кепочке)

Показать полностью 1
1355

Надувательство надувной кровати

Зарисовки по истории также мои

Надувательство надувной кровати Реальная история из жизни, Надувной матрас, Мошенники, 90-е, Телемагазин, Зарисовка, Текст, Длиннопост

Иногда в жизни обстоятельства складываются таким образом, что сам приходишь в изумление.

После долгих скитаний по съемным квартирам в девяностых годах мне таки довелось купить свою. Так как раньше переезжать приходилось почти каждый год, то нужды обзаводиться обстановкой и мебелью не было. Прежние владельцы квартиры вывезли все, включая розетки (народ у нас домовитый, в этом я не сомневался).

Вот, въехал я в пустую квартиру, в которой остался еще запах прежних хозяев. Со мной из вещей были только чемоданы и маленький японский телевизор. Пока другим обжиться еще не успел. Как только собрал деньги на квартиру - тут же ее и купил.

Включил телевизор, сел на чемоданы, решил обмыть покупку (не каждый день квартиры покупаю).

Надувательство надувной кровати Реальная история из жизни, Надувной матрас, Мошенники, 90-е, Телемагазин, Зарисовка, Текст, Длиннопост

По телевизору идет передача "Магазин на диване", рекламируют надувные матрасы. С экрана вещают, что и гостей на него можно после праздника положить, и под грузовик его засунуть, чтобы прочность проверить, и чуть ли не в дальнее плавание на нем пуститься. Обещают, что сразу жизнь обретет другой оттенок и вкус. Нужно всего лишь позвонить по телефону, что сейчас указан на экране.


"О, - думаю, - спать все равно пока мне не на чем!" Набираю номер, называю адрес.


И вот мне привозят это чудо технического прогресса.

Надули (я про матрас), расплатился, лег. После водки и лежа на мяконьком, уже не так уныло.

Бездумно пощелкал каналы, опять на рекламу своей надувной кровати наткнулся, еще раз прослушал о ее достоинствах и незаметно отошел ко сну...


Утром проснулся от того, что почувствовал спиной пол. За ночь она немного сдулась. Накачал тем насосом, что прилагался в комплекте, затем накачивать ее приходилось все чаще и чаще. Где-то у нее, очевидно, был прокол.

Знать бы где - я бы сам заклеил, но проверить это сложно. Обычно резиновые надувные изделия погружают в воду - откуда будут идти пузырьки - там и есть место прокола. Но как я эту огромную кровать, что в полкомнаты, в воду погружу...

Надувательство надувной кровати Реальная история из жизни, Надувной матрас, Мошенники, 90-е, Телемагазин, Зарисовка, Текст, Длиннопост

В общем сон мой становился все прерывестей и прерывестей. Если сначала приходилось ее накачивать только перед сном и под утро, то через неделю на ночную подкачку вставал уже четыре раза. Не знаю, сколько бы продлилось мое мучение, но приехал мой долгожданный коллекционер из Лондона и прикупил несколько моих новых картин, так что мне хватило и на мягкую мебель и даже на ремонт. А надувная кровать, очевидно, обидевшись на это, взяла и лопнула (когда на нее сели три моих приятеля, зашедших в гости). Я ее аккуратно скатал и положил в кладовую (до поры до времени).

И вот уже после ремонта я в квартире на нормальном диване сижу и смотрю телевизор, и что же вы думаете я вижу? Точно, "Магазин на диване" предлагает превосходные надувные кровати!.


Обостренное чувство справедливости взыграло во мне тогда. Надо, думаю, эту порванную резиновую грелку им обратно вернуть. Возникает вопрос - как? Они же телефон дают для только для покупки кровати - ни адреса ни других контактных данных. А с экрана приятный голос:

-"Стоит вам набрать номер и лот такой-то такой-то будет доставлен вам в течение часа".


Набираю номер телефона.

- Алло.

- Алло, "Магазин на диване", - раздается вкрадчивый женский голос, - Какой лот вы выбрали?

- Девушка, - так же вкрадчиво спрашиваю я, - а вот как бы мне встретиться с руководством?

- А вам зачем?

- Понимаете, мне ваши надувные кровати так понравились, я вот турбазу открывать буду, и хотел бы поговорить о закупке очень крупной партии ваших надувных кроватей.

- Записывайте адрес, - отвечают мне на другом конце провода.


Вся эта контора обосновалась в арендованной комнате одного из московских вузов. Комната была от пола до потолка забита всяким барахлом, а в углу ютилась с телефоном девица. И был там еще какой-то мужик (очевидно старший).


- Здравствуйте, - как можно увереннее сказал я ему.

- Здравствуйте, - немного испуганно ответил он мне.

- Я вот тут вам вашу кровать надувную принес. Вот, - я поставил сверток на пол, - Лопнула. Я бы деньги свои хотел получить обратно.

- А у вас чек есть? - с ехидной улыбкой спросил он меня.

- Насколько я помню, когда ее привозили, у посыльного кассового аппарата при себе не было. Я лишь расписался за доставу и все.

- Нууу... - как бы расстраиваясь ответил мне ехидный мужик, - раз чека нет, то и возврат невозможен.

- Да?

- Да!

- Хорошо, я хотел этот вопрос решить по-хорошему, - ответил я, - но раз такой оборот... - я стал рыться в сумке, подыскивая подходящую визитку (после выставок визиток разных мастей целая куча; с людьми обмениваешься - ты им свои, они тебе свои. Как правило, редко кто-то кому-то звонит, но ритуал есть ритуал).


- О, вот, смотрите! - и я вытащил визитку с крупной надписью "НТВ Времечко" (была тогда такая очень популярная социальная передача) Я сейчас с вашим лопнувшим матрасом еду к себе на работу и там мы с друзьями делаем маленький репортаж. И поверьте мне, что после этого репортажа вы даже ершик для унитаза через свой магазин не продадите. Верите мне, а?

- Ну подождите, зачем же так сразу? - засуетился он. - Давайте мы вам ее на другую кровать поменяем.

- На другую?!.. Нет, я предпочел бы деньгами.

Справедливость была восстановлена, деньги мне вернули. Но это не конец истории...


Лет через пять после этого случая довелось мне веселой компанией заглянуть в один ночной клуб. Устав от громкой музыки и духоты, мы с товарищем отправились в чилл-аут, где было тихо и прохладно. Рядом сидела компания гламурных блондинок и одна очень громко хвасталась перед подругами кольцом с бриллиантом.


- Вот, это настоящий бриллиант и золото! Но стоит на удивление дешево. А все потому, что его выпускают большим тиражом. Его мне мой жених подарил. Он работает в "Магазине на диване".


О! - всплыло у меня в мозгу старое приключение.


- Извините, - спросил я, - это кольцо ЛОТ 247?

- Да, - очаровательно хлопая ресницами ответила девушка, - именно он.

- По-моему его продавали вместе с анти-целлюлитными колготками.

- Точно, оно! - подтвердила красавица.

- А что, колготки тоже на вас? - не удержавшись, спросил я.

- Нет, - уже смущенно ответила она, - на мне другие.

- А-а, а то я слышал они на рыбалке незаменимы, говорят, не промокают (признаюсь, я был немного пьян и развязан).


Девушка была смущена окончательно. чтобы переменить тему, я ей сказал:


- А я, стало быть, с вашим женихом косвенно знаком. Я у него надувную кровать покупал лет пять назад. Вот пришлось возвращать.

- Ой! - воскликнула девушка, - А вот и он!

К нашей компании подошел человек лет шестидесяти. Поздоровались, познакомились. Не помню точно, то ли он Марк Соломонович, то ли Соломон Маркович. Мне показалось, что только девушка считает его своим женихом, а он же ее просто в этом не спешит разубеждать.


Познакомились, выпили, я рассказал ему про случай пятилетней давности. И он дополнил его своей историей:

- В том году, вспоминая, говорил он, из Америки им поставили большую партию надувных кроватей из некачественного материала. И некоторые, особенно жаждущие справедливости покупатели приносили их обратно. Аргументы у всех были разные - кто визитки, кто удостоверения предъявлял, ну а некоторые даже с бейсбольными битами приходили. Обостренное чувство справедливости у нас в крови.


Соломоныч поставщикам в Америку шлет претензии, мол народ стройными рядами рваные матрасы обратно понес. Его оттуда успокаивают - партия, мол некачественная. Но чтобы он не волновался, уверяют, что деньги за брак все вернут. Сам товар привозить смысла нет, надо лишь из матраса сосок вырезать, а когда отрезанные соски в Америку привезут, тогда за каждый сосок с ним и рассчитаются.


- Вы представляете себе, молодой человек, - в красках описывал мне Соломоныч, - за год у нас этих сосков набралось два больших чемодана.

Надувательство надувной кровати Реальная история из жизни, Надувной матрас, Мошенники, 90-е, Телемагазин, Зарисовка, Текст, Длиннопост

"...таки представьте себе такую картину: Шереметьево-2, рейс Москва-Нью-Йорк, и я стою на вылет с двумя огромными чемоданами, в которых кроме резиновых сосков от порванных резиновых матрасов ничего нет. Вся таможня чует, что дело нечисто, а меня таки просто забирает интерес (нигде в законах про количество сосков, допустимых к вывозу, не сказано). Ой... Вы бы видели этих людей... Что они с этими сосками только ни делали. И продували, и карандашами ковыряли, и по нескольку раз через рентген туда-сюда их просвечивали. Они таки поломали себе все мозги. Ну зачем летит в Америку этот еврей и везет с собой два огромных чемодана резиновых сосков???"

Я помню смеялся тогда от всей души.

Надувательство надувной кровати Реальная история из жизни, Надувной матрас, Мошенники, 90-е, Телемагазин, Зарисовка, Текст, Длиннопост
Показать полностью 4
538

Крыса. Кому она нужна?

Мне, как художнику, часто задают одни и те же вопросы. Очевидно, теми же вопросами донимали много лет назад моих собратьев по творческому ремеслу. Меняются времена и творцы, отображающие их, а вопросы остаются одни и те же:

"Скажите, а вы вот пишете для себя или для общества?"

И приходится пускаться в философские изыски. Я, мол, пишу для себя, но иногда в обществе находятся те, которые считают, что это создано именно для них. И в качестве примера, привожу некоторые истории из своей жизни:

Крыса. Кому она нужна? Реальная история из жизни, Крыса, Сэс, Художник, История, Текст

Случилось это лет 10 назад. У меня очередная запланированная персональная выставка. Состояться она должна была в Риге. Времени до открытия было еще много, и я дописывал к этой выставке полотна. Не знаю, почему, но на одном холсте захотелось написать крысу. Я был захвачен творческим процессом , и крыса получилась у меня огромная, жирная, с розовым хвостом. В общем, как надо...

Заглянувший ко мне на чай приятель-художник начал меня критиковать:


- Ты в здравом уме? Столько времени угрохал на эту крысу. Сам подумай, кому она будет нужна? Можешь представить себе человека, который бы захотел иметь у себя такое полотно?


На это я ответил, что представлять мне нечего, я его прекрасно знаю и вижу по несколько раз в день, когда смотрюсь в зеркало.


- Ну вот и все, других желающих не будет.

- А это уж как время покажет, - сказал я.


Люди покупают картины по-разному. Некоторые, находясь в постоянном сомнении, нравится ли им это полотно, испытывают чувство неуверенности. Другим это полотно нравится и купить вроде бы готовы, да вот вешать некуда. Третьи покупают, не выражая никаких эмоций. Просто пальцем укажут на несколько полотен, и все. Делают знак, чтобы заворачивал. Но такие самоуверенные ценители встречаются крайне редко.

И что вы думаете? На открытии выставки первым покупают именно это полотно.


Счастливый обладатель огромной жирной крысой (100х140, холст, масло) просто прыгал от восторга. Он был безмерно счастлив. Он все потирал руки и говорил: «Класс! Супер! Просто блеск!! Это просто как раз то, о чем мечтал я долгие годы! Повешу завтра же у себя в кабинете над своим столом! Только раму подороже закажу». И опять довольно потирал руки, не отрывая взгляд от моей работы. Мне была очень лестна такая оценка. Ну и само собой, творческий гонорар для художника дело очень приятное. Мы с ним обмениваемся визитками, и я на его визитке читаю: «Доктор Захаров».


Мое живое воображение тут же мне нарисовало кабинет доктора ,над столом у которого, в красивом итальянском багете, висит моя крыса. А доктор, естественно, сидит под ней. Я понял, что если я не узнаю, какую отрасль медицины он представляет, то этот вопрос будет мучить меня всю жизнь. И я, естественно вопрос задал.

- Позвольте узнать, если не секрет, в какой отрасли вы доктор?

- САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ.

На этом мое любопытство стало полностью удовлетворено.

Показать полностью
537

Сенокос на Колыме

Фотография, сделанная мной в 1985 году. Строительство Колымской ГЭС. Зарисовки к истории также мои.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Мы все заложники общественного мнения о нас, и для того, чтобы изменить мнение, надо лишь поменять общество. У каждого общества будет свое мнение. Может, по этой причине, а может просто хотел испытать себя или судьбу, но, отслужив срочную армейскую службу под Уссурийском, я поехал не домой в родное Подмосковье, а на крайний север на строительство Колымской ГЭС

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

В те годы осваивать крайний север ехали очень харизматичные личности, по типу и характеру сравнимые с героями Джека Лондона. Я оказался среди них.

Не успев отойти от дембельского похмельного синдрома, я был захвачен круговоротом таких интересных событий, который крутил меня там три года. (Но об этом потом и отдельно).МА в то время мне было 20 лет, я с любопытством только что вылупившегося птенца наблюдал за новым , до того неведомым мне обществом, и я чувствовал, что оно наблюдает за мной. Вся жизнь как с чистого листа. Как только я туда приехал, мне предложили поехать на заготовку сена. (Когда я рассказываю эту историю, все, удивляясь спрашивают, что за бред, какое сено на Колыме?) . Но все по порядку.

То государство, которое у нас было раньше, планировало поднимать, заселять и осваивать необъятные просторы нашей страны. И чем севернее и отдаленнее были это просторы, тем выше там была заработная плата. Но это было раньше. Сейчас у государства тоже есть какие-то планы, но в основном это только слова.


Так вот, сенокос. Природа в тех краях красивая, но климат суровый. С мая по сентябрь – жаркое лето, потом сразу РАЗ и девять месяцев зима со снегом и жуткими морозами (иногда до -50). И пока это РАЗ не наступило со своими холодами, то с различных предприятий вербовали команды сенокосчиков. Забрасывали на вертолете в долину, где те в течение пяти месяцев жили, косили, копнили и стоговали. Продукты доставлялись так же раз в месяц по воздуху.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Причем 50% ежемесячной зарплаты продолжало начисляться сенокосчику на его предприятии, и плюс кто чего накосит ( там были не заливные луга, но кое-что накосить было можно). Кто хотел этот плюс, тот работал, кому пятидесяти процентов своей зарплаты хватало, тот плюсом считал пьянство среди дикой природы и халявную жрачку от совхоза. Но кто-то все же траву косил, и стога ставили.

Когда наступала суровая зима, то из совхоза отправляли по замерзшим болотам вездеход и тот волок обратно замерзшие стога сена, что помогало пережить долгую зиму немногочисленному поголовью скота этого совхоза. Сенокосчики разбивались на небольшие бригады, занимали сколоченные из подручного материала домики, которые были разбросаны по долине, и обустраивали свой быт. Еду в течение пяти месяцев готовили на костре. Вот в такую бригаду я и попал.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

В первый месяц я выливал на себя флаконами жутко пахнущую жидкость, которая, согласно этикетке на ней, должна была отпугивать насекомых. Но то ли насекомые были не в курсе, что это за жидкость, то ли флакон был рассчитан на каких-то других насекомых, но первое время мне даже спать приходилось в накомарнике. А потом как-то то ли жидкость надоела… То ли все кровопийцы, что были в округе, уже насытились мною, но через месяц я чувствовал себя единой частью этого сурового края. Бригады собирались по принципу заинтересованности. То есть, кто хотел работать, искал таких же, кто хотел пьянствовать на природе пять месяцев, объединялись в свой коллектив. Наша бригада состояла из четырех человек и в крайности не впадала: немного работы в удовольствие, немого выпивки для веселья.


И вот когда я стал родным по крови и запаху всем тварям в этой дикой местности, появилась возможность в выходные посетить поселок – баня, ресторан, встреча с друзьями (и подругами). Какой ни есть, а осколок цивилизации. До которого 300км.

Поселок Сигегорье, 1985 год. Фотография сделана с вершины горы Рыцарь.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Вертолет из долины в пятницу забирал геологов и в наш поселок летел, а через три дня, в понедельник, из поселка других забрасывал – вот с ними можно было и мотануться туда-обратно. Только вот до этих геологов с вертолетом надо было идти часов десять.

Накануне, очень хорошо выпив для веселья после работы (у каждой бригады стояли бидоны с брагой, а вертолетом вместе с продуктами доставляли сахар и дрожжи – в общем, все было как в сказке), подняли меня ранним утром и двинули в путь. По пути к нашей бригаде еще люди присоединились – человек 12 набралось.


Откровенно, я за дорогой не очень следил. Мне было очень дурно после выпитого. И я плелся, держась за рюкзак впереди идущего, и все время ныл, умоляя сделать привал. Но вертолет ждать не будет, и приходилось идти.

Выходные пронеслись как один миг. Надо было готовиться обратно. Собрал рюкзак, завел будильник на 7.00. Вертолет отлетал в восемь. Лег, уснул, проснулся. На часах 9.30, а будильник показывает 6.00 и стоит – села батарейка.

(я второй слева, 1986 г)

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Я был в отчаянии. Но меня в общаге успокоили и сказали, что завтра еще будет рейс, еще кого-то забрасывают. И вот нас забросили...

Первое, что меня насторожило, это то, что вертолет сел не на ту сопку, откуда мы вылетали, а гораздо дальше. Когда он поднялся в воздух, компания веселых геологов показала мне на сопку под линией горизонта и сказала: «Вот тебе куда-то туда. Если сворачивать не будешь, к вечеру, наверно, должен будешь дойти». Эта неопределенность меня расстроила еще больше.

- "А нам в обратную сторону. Пока, удачи" - и они пошли.


Тут-то мне стало как-то совсем не по себе. В пятницу я шел в составе двенадцати человек, у всех были ружья, а кто-то даже был с собакой. А сейчас мне предстоит прогулка в гордом одиночестве по дикой местности, а я налегке. Вертолет обратно прилетит где-то через месяц, геологи ушли, я один и мне надо идти, и только вперед. Настроение и так не очень, а тут дождик еще зарядил с утра. Иду. В голову лезут факты, которым раньше значения не придавал. Ну, например, что 5% сенокосчиков ежегодно пропадают без вести. Но я все же иду...


Первое препятствие – приток Колымы с благородным названием Сударь. Я помню, что пять дней назад, когда я шел, держась за рюкзак впереди идущего, мы этот приток переходили вброд. А где именно это было, я уже точно не знаю. Искать место брода не стал – время потеряю, а мне, пока ночь не наступила, очень было бы желательно дойти.

Когда переходили, помню место было неглубокое ,а тут полноводный быстрый поток. Делать нечего, раздеваюсь, одежду в рюкзак, рюкзак на голову. Погружаю свое тело в ледяную воду, оно моментально коченеет, тут-то меня поток подхватывает и начинает нести. Испытываю состояние шока. Успеваю схватить ветку дерева, что с другого берега наклонено в воду. Вылез, весь поцарапался, словно меня кошки драли.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Стуча зубами, вытерся, съел банку тушенки и решил немного пробежаться, чтобы разогреться. Вот, вроде тепло телу вернул. Хорошо. Вот дождик кончился, еще лучше. О!.. Вижу – тропинка. Совсем замечательно. Если в дикой местности есть тропинка, значит, она куда-то ведет. Иду. Вроде, все хорошо. И тут я замечаю на этой тропинке следы медведя...

Они размером с мою голову. И они свежие, в них воды нет. Он прошел передо мной только что – дождик пять минут назад только кончился. То есть, он где-то тут, рядом. А у меня с собой только складной нож. Ни ружья, ни топора – ничего.

И так мне себя самого жалко стало, чуть ли не до слез. В памяти стали всплывать ужасные рассказы бывалых охотников, которые мне доводилось уже слышать. «Медведь ни добрый, ни плохой – он просто зверь». Или такое: «Не тот медведь тебя задерет, которого ты увидишь». Или еще лучше: «Если медведь чует, что охотник по его следу идет, он на него сам охотиться начинает». Дрожь по всему телу. Что делать? Может он вон за тем кустом сидит и наблюдает за мной. Закричать ,чтобы он испугался? А если он тоже выскочит и на меня кричать начнет? В нем более трех центнеров живого веса, реакция такая, что он лося завалить может, и моральных принципов у него ноль. Взывать к милосердию тоже никакого смысла нет.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Это в клетке зоопарка, ну еще на картине Шишкина «Утро в сосновом бору», они милые. А здесь он у себя дома, и у него одна задача – жир нагулять. И я понимаю, что он эту задачу может легко решить с моей помощью. То есть, я для него просто могу быть легкодоступным источником белка. Как я себя ругал тогда. Ну куда тебя, идиота, черт занес? – говорил я себе. Сидел бы дома в своем городишке, тихо мирно пил бы водку. Риск, конечно, тоже есть, но он коллективный. А на миру и смерть красна. А здесь сейчас тебя съедят и все, а потом к пяти процентам и припишут.


Но нет! Я просто так свою жизнь не отдам. Нахожу длинную палку, шнурками от кед, что были в рюкзаке, привязываю нож – все-таки хоть что-то. Иду дальше, прислушиваюсь. Страх неописуемый, скорее описываемый. В туалет хочется через каждые пять минут. Просто первобытный животный ужас. Адреналин выбрасывается в кровь литрами. Иду по тропинке, смотрю под ноги – вот он, идет, сволочь, по тропе впереди меня и никуда не сворачивает.


Ну чего ему в другом месте не идти? Смутная догадка лезет в голову – а вдруг это он тропинку протоптал? Вокруг ни души, а иду вперед, оглядываюсь по сторонам и жду. Вот он сейчас выскочит, выпрыгнет и полетят клочки по закоулочкам, при чем мои.

Иду дальше, смотрю на следы и на острие своей пики. Неожиданно вспомнил, как в деревне при мне резали свинью. А она, как животное умное, была против и, соответственно, сопротивлялась. Помню, битва за сало была очень жестокая. По моим детским воспоминаниям просто как в Колизее при Нероне. Не желая дешево уступать свою жизнь, свинья даже кого-то грызанула за ногу и очень неслабо.


В общем, помню крики, визги, кровищу, скорую помощь. Весело было у бабушки в деревне. А медведь – это не свинья. И свинорез у мужиков был намного побольше моего складного ножичка. Может я зря с ножом-то, только разозлю.


О!.. внезапная мысль – медведи сладкое любят. Чего ему мои мослы? У меня же в рюкзаке пачка сахара есть. Выскочит он, а ему сахар в морду. Может, мы с ним даже потом подружимся.


Достал пачку, открыл. Но копье решил при себе оставить. Следую по тропе дальше. В одной руке копье, в другой – пачка рафинада. Смотрю на следы и думаю: а не быстро ли я иду? Медведь-то никуда не торопится. Где ягодку съест, где корешок выкопает. А захочет отдохнуть – и прилечь сможет. А тут я с копьем, да по его следам. Как бы, думаю, мне намекнуть, что я не охочусь на него, а просто иду дорогой, которая у нас одна на двоих. Надо обозначить свое присутствие. А то тихо иду, почти крадусь. Вдруг медведь про меня не так подумает? Надо идти как-то более шумно. Но как?


Тут на ум пришла чудная идея. А что если мне песни петь?


Шансон без водки и гитары не пошел. Стал пробовать различные варианты. Методом проб выяснил, что лучше всего петь строевые песни, что в армии петь заставляли.


И я заорал во всю глотку:

-По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед…! (тут я громко присвистнул – где-то поднялась в воздух с карканьем стая ворон), чтобы с боем взять Приморье, белой армии оплот…!

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Чувствую, что строевая песня придает мне какое-то чувство уверенности. Хоть маленькое, но придает.

- Белая армия, черный барон вновь нам готовят царский трон…! - ору я что есть мочи и чувствую себя все увереннее и увереннее.

- Но от тайги до Британских морей Красная Армия всех сильней…ей-ей-ей, - отдается эхом где-то в сопках. Моя уверенность все растет.

- Так пусть же Красная сжимает яростно свой штык мозолистой рукой, и все должны мы неудержимо идти в последний смертный бой…!

Я так орал… А кого мне стесняться? Здесь будешь стеснительным – сожрут и костей не оставят.


Через некоторое время, когда перепел весь репертуар по несколько раз, голос мой охрип. И я просто мычал себе под нос тот или иной мотив. Для поддержания физических и моральных сил сахарок в пачке мною постепенно подъедался. Я устал идти, петь и бояться. Всему есть предел, и страху тоже. Следы были те же, но мое отношение к ним было уже совсем иным. Мне показалось, вот выскочи сейчас косолапый, я его одними руками задушу. В клочья порву. Он у меня все жизнь за конфетку в цирке плясать будет.


Честно, в тот момент, я был страшен даже сам себе.


В природе встречаются различные формы поведения живых существ, попавших в критическую ситуацию. Одни предупреждают, меняя цвет кожи, другие отпугивают, выделяя вонючий запах, кто-то претворяется мертвым. А я вот выбрал строевую песню и, наверно, не ошибся.

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост

Я распугал в округе все живое, включая мелких грызунов. Они навеки покинули те места, где я прошел со своим копьем и песнями.


Спустя некоторое время навстречу мне вышли люди с ружьями и собаками. Сенокосчики!!! Поздоровались, спросили, из какой я бригады. Я ответил: «С Мишей Грузином кошу». Их бригада стояла под Лантынтахом (название сопки). Они с любопытством разглядывали меня.


- А ты чего это здесь?

- Да вот, - охрипшим голосом сказал я, указывая копьем на следы.

- А мы тоже было за ним ломанулись, да он вон у той развилки в болото ушел, не догнать теперь.


Они продолжали рассматривать меня с недоумением. Всю историю я им рассказывать не стал, горло болело от песен. Я просто сказал, что по этим следам от самого Сударя иду.


- О…!!! – присвистнули до зубов вооруженные люди. – Нет, теперь не догнать, ушел, все.

- Жаль, - подыграл я им.


К вечеру я все же добрался до своих, чем их очень удивил.

- А мы думали все, твою долю сена хотели делить.


После сенокоса, уже зимой, мне передали те мнения и слухи, которые ходят про меня:

- Да-а… Молодой-то ваш совсем безбашенный. Но парень очень отчаянный. На сенокосе по дальним болотам один медеведЕй гоняет с перочинным ножом и пачку сахара для прикорма в руках держит.


Опровергать это я был не в силах, а когда спрашивали: «Что, правда?», «Да было дело…» - лениво отмахивался я. У всякого общества о нас складывается свое мнение, и иногда мы им очень дорожим.

P.S. Сейчас поселок Синегорье представляет такое жалкое зрелище:

Сенокос на Колыме История, Из жизни, Текст, Зарисовка, Колыма, Медведь, Магаданская область, Длиннопост
Показать полностью 10
407

Смешной ужас

Теплый летний вечер. Улица Арбат (там в своё время у меня была мастерская, где я писал картины). Я в уличном кафе, отмыв руки от краски, пью кофе.

Наблюдаю тот поток, который идет мимо меня по улице. Как река жизни. Практически все социальные слои. Не буду вдаваться в подробности о всех впечатлениях, получаемых мной от этого процесса, но почему-то больший интерес из всего, что я увидел, у меня вызвал клоун-мим, который изображал заводную игрушку (т.н. живая скульптура)

Смешной ужас Клоун, История, Текст, Мат, Длиннопост, Арбат, Бомж, Наглость

Я его видел еще утром: большой рыжий парик, шляпа, красный нос и клоунские башмаки чуть ли не полметра длиной. Он стоял неподвижно, в руках у него была дудочка-пищалка, а под ногами стояла маленькая жестяная баночка. Он стоял абсолютно недвижно и некоторые из проходящих принимали его за куклу. Но стоило в баночку упасть определенной символической сумме, как клоун начинал делать движения, изображая из себя механическую игрушку. Поворачивался вокруг свой оси туда и обратно, при этом попискивая дудочкой. Умудрялся схватить своего благодетеля за руку и пожать ее. И опять замирал недвижимо. Вот таким нехитрым способом артист эстрадного жанра находил средства для существования.


Сидя вечером, я посочувствовал собрату по творческому ремеслу и стал внимательнее наблюдать за его работой. Всматриваясь в его лицо, я замечал струйки пота, пробивавшихся через грим, и стекавших тонкими змейками по нему. Вечер был поздний, народу было уже мало, клоун стоял уже долго не двигаясь, только косясь во все стороны глазами (наверно размышлял, заканчивать работу или постоять еще). Баночка для творческого гонорара была не очень большого размера, и не всякая монета попадала в баночку. Многие, падая на ребро, откатывались на приличное расстояние. И я заметил, что эту деталь вижу не только я один...


Кучка веселых и счастливых бомжей сидела неподалеку от клоуна и считала, откатившиеся от клоуна монетки, по праву своими. Я понял, что они пасутся здесь уже наверно с утра. Клоун, чтобы не потерять больший гонорар, за отдельной монеткой не убегает. Бомжи, видя всю беззащитность клоуна, начинают наглеть все больше и больше, и уже подбираются чуть ли не к баночке под его ногами. И здесь я наблюдаю сцену почти как из фильмов Стивена Кинга...

Смешной ужас Клоун, История, Текст, Мат, Длиннопост, Арбат, Бомж, Наглость

Клоун вдруг отбрасывает свою дудочку-пищалку, разворачивается, но уже не в виде механической игрушки, а с пластикой тигра, готового к прыжку. И с криком «УРОДЫ, ПОУБИВАЮ ВСЕХ НА Х…, Б…ЯТЬ, ЗА…ЛИ, ВСЕХ ЩАС КОНЧУ!!!» бежит огромными прыжками, поднимая высоко колени (клоунские башмаки – не кроссовки, в них быстро не побегаешь, хотя в атаке клоуна они смотрелись эффектно) на бомжей. Они оцепенели от ужаса. Клоун был монстрообразен!

В общем, добро восторжествовало. Я обратил внимание, что кроме меня этого инцидента почти никто не заметил. Толпа шла в вечерней задумчивости, каждый по своим делам...

Показать полностью 1
314

Новогодний сапожок

Память имеет такое свойство, что она стирает незначительные события нашей жизни и отпечатывает навечно то, чем мы были когда-то поражены. Одним из ярких впечатлений моего раннего детства был новогодний утренник 1971-го года.

Новогодний сапожок Новый Год, Детский сад, Новогодняя елка, СССР, Детство, Длиннопост

Мое пребывание в детском саду заканчивалось. Я ощущал себя уже взрослым и самостоятельным, в отличие от других. Наверно поэтому меня и выбрали общим советом воспитателей и педагогов на главную роль в новогоднем представлении, которое должно было состояться в Доме Культуры при большом количестве зрителей. То ли это был новогодний смотр художественной самодеятельности, назначенный руководством свыше, то ли это была частная инициатива воспитателей, теперь уже сказать не могу. В ту пору я был мал, но самостоятелен, как говорилось выше.


Сказка была музыкальной, да еще к тому же в стихах. Чье это произведение я не знаю до сих пор ,потому что больше оно мне нигде не встречалось за всю дальнейшую жизнь. Наверно, это было совместное творчество педагогов (спасибо тем людям, что подарили мне такое детство).


В общем либретто следующее. В самом начале представления под веселую танцевальную музыку я в образе сказочного мальчика Вани должен выбегать и прыгать четыре раза перед елкой, взявши под руку не менее сказочного персонажа - девочку Машу. И накрутив положенный метраж, мы замирали как вкопанные, музыка смолкала и я произносил первую свою реплику со сцены. Я ее помню до сих пор (репетировать с нами воспитатели начали еще в сентябре). Я неоднократно пожалел, что я такой самостоятельный, глядя с завистью на тех несамостоятельных, которые играли в песочнице. Волнения никакого не было. Текст отскакивал прямо от зубов. Откровенно говоря, мне кажется я и не понимал ,что я говорю, потому что через четыре месяца активной подготовки, я находился уже в не вполне осознанном состоянии.


Так вот, текст, который я должен был произнести : "МАША, МАША, ПОГОДИ-КА, ЧТО НАШЕЛ, Я ГЛЯДИ-КА!". После чего я должен был лезть под елку и доставать оттуда сапожок, но не простой, а как все уже догадались, сказочный. Ну по крайней мере, это было по сюжету сказки (резиновый сапог детский, обмотан марлей и бинтом, посыпан стружкой битых игрушек, с приклеенными пластмассовыми снежинка по краям). Что говорила Маша, ее текст дословно не помню. Я тогда учил свою роль, но по смыслу, она удивлялась и тоже как-то красиво в стихах спрашивала, что это такое.


Дядя Толя с аккордеоном, сидящий сзади за елкой начинал играть "Полет шмеля" и в действии появлялся третий персонаж. Полненький мальчик в поношенном спортивном костюме с шапочкой-клювом и красным пришитым животом. Он был очень похож на пингвина, но в сказке это был снегирь. Так вот мальчик тоже четыре раза под аккордеон бегал, размахивая руками, изображая полет (я был очень удивлен в школе на уроке музыки, когда выяснилось, что известное мне произведение, как "Полет снегиря" оказался "Полетом шмеля"). Закончив свой полет возле нас, под затихший аккордеон Снегирь торжественно отвечал девочке Маше на ее вопрос и тоже красиво и в стихах. А по смыслу выходило, что это сапог потеряла здесь никто иная, как Снегурочка, и если мы ей этот сапожок не доставим, то вместо нового года и подарков я извиняюсь за прямоту выражения, хрен чего вы получите. Но Снегирь сказал об этом сказочно и в стихах. Дальше уже память стирает захватывающий сюжет. Как страшный сон вспоминаю злые силы, которые хотели у нас похитить этот сапожок, в образе разных сказочных отрицательных персонажей. Но в общем все кончалось хорошо. Это же ведь сказка. Выходила Снегурочка, босая на одну ногу, мы одевали ей сапожок и начиналась раздача подарков. Так было задумано. И так четыре месяца репетировали.


И вот день премьеры. Я был абсолютно спокоен. Меня лишь несколько удивляло беспокойство воспитателей, как будто не мне, а им возле елки прыгать. Они то и дело с беспокойством спрашивали, все ли я помню, не волнуюсь ли я, и с трепетом передавали друг другу страшную тайну негромким голосом, что в зале на празднике присутствуют люди аж из самого ГОРОНО. Но я был спокоен и даже, скажу честно, любовался собой. Я первый раз был в театральном костюме, при чем сказочном. На мне были настоящие кожаные сапожки (до этого я всю свою жизнь ходил в обуви отечественного производителя.; помню жесткие сандалии, валенки, резиновые сапоги, а здесь кожаные мягкие сапожки и прямо по ноге). На мне так же были атласные шаровары и такая же атласная красивая рубаха. Я помню меня тогда моя повседневная одежда нельзя уж прямо сказать, что угнетала, но как-то постоянно приводила в неловкое положение. Колготки, которые мне одевали под короткие штанишки сразу оттягивались на коленях, и если по рассеянности я их одевал задом-наперед, то W-образный шов предательски выдавал это. Можно представить реакцию шестилетнего ребенка, оказавшегося первый раз в сказочном одеянии.


И вот на сцене занавес открывается, грянула музыка и крупная девочка Маша (девочки как, известно, быстрее развиваются) рванула меня как катапульта. Это на репетиции аккордеонист играл медленно, а здесь он вдарил от души. Елка была большая, ветки были на ней развесистые и под ней лежала куча всяких подарков. Заходя на первый круг, я стал разглядывать, куда мне, собственно говоря, лезть. И к удивлению обнаруживаю, что сапожка я под елкой не вижу.Я начал вглядываться пристальней на втором круге. Зайцы, барабаны, медведи, дедморозы, коробочки с конфетами... Нет, сапожка определенно нет. Тут за кулисами среди действующих лиц я замечаю Снегурочку, сидящую на подоконнике. Она ковыряет в носу, смотрит в окно, ждет финального выхода и обута в оба сапога


Устроители предусмотрели все: декорации, костюмы, настоящую ёлку, сценарий... забыли только положить сапог под елку. Сказать об этом со сцены под звуки аккордеона, в диком танце, было практически невозможно. И вот представьте себе, мне шесть лет, я стою на сцене, на меня смотрит куча народу, и я должен произнести свою эпохальную фразу "МАША, МАША, ПОГОДИ-КА, ЧТО НАШЕЛ Я, ПОГЛЯДИ-КА!", и лезть под елку. Понимая, что раз сапожка под елкой нет, то ни во фразе, ни в лазаньи под елкой, ни тем более в дурацком жесте рукой, уже никакого смысла нет (действительно ,зачем все это, если я из-под елки ничего не вытащу).


Я замер в раздумьи. Это же не моя вина, что сапога под елкой нет. Кладите сапог, и я рукой махну, речь скажу и под елку прыгну. А так-то чего? Но вижу, что со всех сторон раздается шепот, который единым гулом произносит: "Маша, Маша, погоди-ка, что нашел я, погляди-ка". Все подумали, что меня переклинило. Такое с детьми бывает от волнения. И все подсказывают, ставший ненавистным мне за четыре месяца текст.

Немая сцена. Шепот. Я стою. (Я же не крикну им со сцены за кулисы "Сапога нет!"). Дали отмашку дяде Толе. Она начал еще раз. Все надеялись, что я со второго захода автоматически включусь, как на репетициях. Девочка бежит быстро и даже не подозревает, что под елкой сапожка нет. В общем запускали нас так три раза, и все безрезультатно. Я молчу


На пятом круге я вижу, за сценой готовят мне замену. Очевидно где-то так же подготавливали второй состав. Не знаю, что делал бы тот мальчик, но я решил, что этот спектакль буду играть я. Я подумал, буду делать так же, как на репетиции.


А на репетиции не было ни сапожка, ни елки, ни одеяний из сказки. Был только стул и дядя Толя с аккордеоном. И я лез под стул, то есть под воображаемую елку, и доставал оттуда воображаемый сапожок. И когда музыка остановилась, я наконец-то под общий вздох провел рукой по залу и сказал торжественно: "МАША, МАША, ПОГОДИ-КА, ЧТО НАШЕЛ Я ПОГЛЯДИ-КА!", и полез под елку. Сидя под елкой, я знаками показывал за кулисы, что здесь сапога нет. Но воспитательница почему-то только грозила мне кулаком. Тогда я вылез из под елки и ткнул под нос сказочной девочке Маше сжатый кулак. Маша ни секунды не сомневаясь стала в стихах меня спрашивать, что это такое.


Я уже не волновался. Я свою реплику отыграл и с интересом наблюдал, как развиваются события. А события развивались так. Дядя Толя, сидя с другой стороны елки не видел, что я вместо сапога показал что-то в зажатом кулаке. Он был уверен, что сказка идет своим ходом, и грянул "Полет шмеля", под который выбежал Снегирь. Он тоже стоял с другой стороны елки и тоже не беспокоился. Но те, кто смотрел сказку с моей стороны елки, за кулисами, встревоженно забегали, понимая, что сюжет развивается как-то не так. Весь зрительный зал не понял, что я показал Маше и был бы немало удивлен, услышав от меня, что это у меня в кулачке сапожок Снегурочки. На третьем круге Снегиря схватили за елкой, а положение спасла нянечка, которая, огромная как слон, и невесомая как весеннее облако, на цыпочках прошла на сцену, жестами показывая всему зала, что ее здесь нет, сунула мне в кулачок сапог и так же невесомо уплыла за кулисы. После чего Снегиря выпустили и сказка пошла своим чередом. В стихах ,красиво и по заранее утвержденному в ГОРОНО плану.

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!