maramures

пикабушница
пол: женский
поставилa 15 плюсов и 0 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
сообщества:
13К рейтинг 87 комментариев 3 поста 3 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
701

Будни дефектолога (3)

Пара слов о знакомстве с профессией.

В самом начале 1 курса университет предложил познакомиться с работой пансионата для взрослых с интеллектуальной недостаточностью. На тот момент мы выслушали около месяца вводных лекций и были страшно компетентные :)
Студенты шли с разным настроем: кто-то рвался, как на поле боя, со сдвинутыми бровями и суперсерьёзным выражением лица; кто-то волновался, справится ли; многие (и я в их числе) никогда не общались вплотную с особыми взрослыми, не понимали, как все должно происходить, и по пути строили сценарии знакомства. Под общий нервный гул дошли до калитки и, оказалось, нас уже ждали, выглядывая в окна.

Первое впечатление
грохнуло как обухом по голове. Помещение резануло по глазам противоестественным сочетанием больничной атмосферы, по-детсадовски украшенных стен и совершенно взрослых любопытных лиц. Это так странно ощущается, когда вы юны и полны сил, жизнь кипит, все вперемешку - лекции, друзья, вечеринки, любовь, шопинги, путешествия - и вас, как дорогих гостей, встречают люди, у которых никогда этого не будет.

Педагоги пансионата ввели нас в курс: здесь постоянно живут около 20 взрослых от 18 до 42 лет (на тот момент), у каждого из них интеллектуальная недостаточность умеренной, тяжёлой или глубокой степени. Находящихся тут людей принято называть только "клиенты". Не пациенты, не ученики, а именно клиенты, чтобы им было приятно чувствовать себя человеком, а не человеком с диагнозом. Пансионат содержится за счёт городского бюджета, но этого финансирования не всегда хватает. Поэтому взрослые сопровождающие придумали чудесную инициативу: заведение закупает недорогой парафин и красители, а также бумагу/ткани/ленты/природные материалы, а клиенты изготавливают свечи и открытки ручной работы на продажу. Эти деньги они получают в личное распоряжение.
У каждого клиента собственная небольшая комната, а также есть общие помещения для работы, учебных занятий, отдыха; конечно, есть телевизор, проигрыватели и даже электронные клавиши.

Беседы.
Состоялось интересное личное знакомство с каждым клиентом: говорящие представлялись сами, невербальных представили их друзья, а сами они поздоровались по-разному: кивком, взмахом руки, улыбкой, даже поклоном :)
Клиенты повели нас по помещениям, хвастались работами (надо признать, действительно красивыми, мастерски сделанными), рассказывали о любимых занятиях и любимых фильмах/мультиках. После экскурсии все уселись в самой большой комнате и засыпали студентов вопросами. Стоял ком в горле, когда усатый Влад высоко оценил наш выбор, сказав - так вы будете учить деток? больных? как это хорошо!
Подробнее всего расспрашивали об университете: как проходят лекции? что такое экзамены? зачем нужна курсовая работа? как выбрать специальность? И ключевое (до сих пор стоит в ушах): а дети, которых вы научите, смогут учиться в университете? мы-то не выучились, жаль... а вы обязательно должны хорошо учиться!

Волонтерство и с чем его едят.
От педагогов поступило предложение посещать клиентов время о времени на волонтерской основе. Конечно, моя юная жопа не смогла отказаться от такого приключения, и я обещала приходить каждое воскресенье, чтобы подготовиться к новогодней вечеринке. Некоторые студенты выбрали другие волонтерские активности (одна девочка готовила ребят к походу в магазин, они планировали покупки, считали деньги, проигрывали разные ситуации с покупками для будущего похода). Было немного страшновато соглашаться, т.к. клиенты тяжело переносят невыполненные обещания, очень просили приходить, и тут, если ты сдался или передумал, надо собраться и хотя бы закончить проект.
Итак, впереди новый год, и нужно выбирать репертуар для концерта. Было много песен двухтысячных и девяностых, хорошо помню песню "Стюардесса по имени Жанна" :)
Каждое воскресенье с октября до конца декабря я приходила в пансионат. Для начала нужно было хорошенько выстроить отношения, проработать правильную дружескую дистанцию. Обязательно нужно учесть, что клиенты - взрослые люди, и физиологию никто не отменял. Некоторые мужчины сразу отнеслись к занятиям с настоящим учебным рвением, а некоторые... В силу отсутствия таких, как у обычных людей значительных энергозатрат на интеллектуальный труд, взрослые с умственной отсталостью испытывают очень интенсивное половое влечение. Около месяца ушло на то, чтобы нивелировать распускание рук у некоторых клиентов и настроить их на изучение песен и танцев. Самые жёсткие моменты за эти первые недели - приветствие: очень сильный Павел подходил вплотную, тащил меня к себе, отодвигал волосы и томно выдыхал в ухо "привет...". С мужчинами, которые хотели обниматься, быстренько заменили объятия на "дай пять" и подобное. С женщинами здоровались словами, как обычно.
В общем, еженедельно мы по кусочку изучали новые куплеты и движения, тренировались красиво и вовремя выходить на "сцену" в большой комнате, думали над костюмами.

Праздник.
Я ждала его, как только можно ждать воды в пустыне. Три месяца занятий в пансионате сильно вымотали. Было тяжело осознать, что эти люди уже достигли "потолка" в развитии, и интеллект у многих остался на уровне детей 4-7 лет. Крайне сложно улыбаться в ответ, когда 42-летний красивый мужчина несётся к вам на всех парах, улыбаясь во весь рот и громко хвастается: "А я вчера для Кати колечко из бисера сделал!!!"; это колечко - как поделка ребёнка для подружки из садика. Ещё сложнее не думать о том, кем клиенты могли бы стать без своих заболеваний.
Но близился новый год, и, конечно, вечеринка. Она прошла, по словам педагогов и родителей клиентов, великолепно и очень весело. Их взрослые дети выступали, выходя на сцену с волнительными улыбками: кто мог и хотел петь - пел, кто желал танцевать - танцевал, кто не мог или не хотел петь и танцевать, раскачивался в такт, хлопал в ладоши и мычал. Гвоздем программы стал яркий номер того самого усатого Влада: он сам выбрал песню, которую услышал по телевизору, и сам подошёл с просьбой выучить именно её; это была украинская народная шутливая песня "Ой під вишнею, під черешнею". Из неё получилась настоящая парная сценка: Влад переоделся в молодую девушку, по сюжету просящую старого деда (мужа) отпустить её на улицу погулять; молчаливый Илья сыграл грозного вредного старика, который боится остаться брошенным молодой женой и уговаривает ее остаться дома, обещая "куплю тобі хатку, та ще й сіножатку, і ставок, і млинок, і вишневенький садок". Это выглядело потрясающе - усатая робкая "девушка" в длинной юбке и в платке; рослый, грозящий кулаком "дед" - парни сами закайфовали от такого маскарада и отыграли роли на полную.
Родители аплодировали и украдкой вытирали глаза, артисты кланялись и смеялись, а @maramures играла дрожащими руками и не могла отделаться от ощущения смеси детского сада и психиатрической клиники.

Послевкусие.
В первые недели после праздника было впечатление, будто я заболела. Голова не желала думать. Этот опыт подействовал, как сильное потрясение, я все вспоминала, как и чем живут мои новые знакомые. Для них поход в магазин - тщательно подготовленное событие, словно экзамен; некоторые клиенты отвыкнут/забудут, как чистить зубы, если не напоминать им ежедневно; у них специфический юмор, будто взрослые нахватались добрых, но примитивных шуток от детсадовцев; они тоже думают о политике, пытаются оценить личности известных людей, но очень доверяют телевизору; они также, как и мы, волнуются о повышении цен и переживают, как же будут жить дальше, если пенсия будет маленькой, а продукты дорогими; они помогают друг другу надевать тугой свитер и застегивать куртку; они мечтают о море, которое видели по телевизору, и о домашних животных.
Тогда я впервые испугалась. Что, если я не смогу дальше, если также будут дрожать руки? С детьми заниматься значительно легче, ведь пока возраст совсем нежный, есть время научиться, приспособиться, суметь, запомнить нужное и шагнуть в совершеннолетие с весьма неплохим ресурсом. Всегда есть запас: с ребёнком ты знаешь, что потолок его возможностей крайне далеко. А здесь обитают взрослые, которые во многих сферах жизни навсегда останутся детьми.
С опытом приходит умение держать морду кирпичом в любых ситуациях, сложить нервы в коробочку и решать ситуацию на месте. Дефектолога, который постоянно практикует, вообще очень трудно смутить ;), ведь мы знаем всю подноготную истерик, протестов, тотального игнора, отношений с едой и туалетом и многих других вещей. Это был полезный и интересный, хоть и изнурительный опыт. Сейчас было бы легче и приятнее общаться с особыми взрослыми, но все же пока моя целевая аудитория - дети. Возможно, когда-нибудь я смогу.

Показать полностью
1314

Будни дефектолога (2)

Очень спорный момент получился с первым постом :) пожалуй, стоит прояснить несколько пунктов.

О диагностике.

Приходя к ребёнку,  я должна провести педагогическую диагностику. Иногда её результаты указывают на глубокое повреждение мозга, и тогда работу следует вести так, чтобы научить пользоваться ресурсами, имеющимися в наличии в данный момент. Иногда тестирование даёт другой результат, когда есть непроработанные когнитивные функции, и в этом случае их нужно "включить" и прокачать. Иногда из-за нарушения работы мозга некоторые функции опаздывают в развитии, как у Анны, и тогда, благодаря пластичности человеческого мозга, другие отделы компенсируют функции пораженных. Это теория. На практике дефектолог задаёт задания, и по характеру и результату их выполнения определяет, как у ребёнка идут дела с обучением, не отстаёт ли он. Бывает, нужно отправить ученика на дообследование к доктору, и после этого диагностировать ещё раз.


Кто не в курсе, на всякий случай отмечу отдельно: дефектолог не говорит: "поздравляю, у вас аутизм!". Дефектолог ПЕДАГОГИЧЕСКИ обследует психику и сообщает, например, такое: "у вашего ребёнка есть признаки аутизма, обратитесь к психиатру". А психиатр после обследования заключает, есть ли у ребёнка такой диагноз.

Педагогическая характеристика может содержать такие термины, как "аутичное поведение", "общее недоразвитие речи", "дислалия", "задержка психического развития", "дефицит внимания". Это учебные характеристики. Постановкой диагноза ВСЕГДА занимается врач.

О прививках.

Спасибо за обстоятельные ответы в комментариях. Мне следовало сразу прояснить: я не являюсь противником прививок, наоборот, массовая вакцинация нужна и полезна. НО! Приходя на диагностику, я собираю анамнез со слов родителей, данных прошлых педагогических обследований, заключений врачей ребёнка. В случае Анны вывод об усугублении несвоевременной прививкой нарушения мозга вследствие гипоксии сделан не мной, а её невропатологом, и прописан в заключении медицинского обследования. Я с ним согласна: это огромная редкость, но в ряде случаев такое происходит и относится к редким нетипичным реакциям.

Медицина и педагогика развиваются стремительно, и в каждой сфере есть точки зрения разных специалистов. Прошу не разжигать конфликты на фоне различий во мнениях :)

О таблетках и овощах.

Совсем не указывать возможные причины нарушений будет неверно. Касательно прошлых негативных воздействий и причин я передаю информацию, предоставленную родителями и документами ребёнка, НЕ оцениваю правильность действий злого/доброго врача и НЕ кошу препараты под одну гребенку "для овощей". Коню понятно, что, если есть заболевание, его нужно лечить назначенными медикаментами, и выбирать лечение или его отсутствие все равно родителю. Мама Анны решила не давать препараты, побоявшись побочек, описанных врачом, это УЖЕ давно произошло, мы никак не прыгнем на пару лет обратно и ничего не изменим. Читатели, если вы полагаете, что информация из анамнеза лишняя, отметьте в комментариях, я учту на будущие посты. Либо буду передавать как цитату от родителей. Названия конкретных синдромов и препаратов указывать не стану, это неправильно по отношению к ребёнку.

Итак, вернёмся к основной теме.


Хорошо сделанные лучевые таблички для составления слов (начало слов в столбик и стрелки к общему окончанию) Анна отказалась читать. Ей это было неудобно, и мы обвели на бумаге её ладошки, отметили кусочки слов над пальцами и стали отрабатывать практические навыки, простукивая пальчиком на листе нужные слоги. Так освоили чтение открытых слогов [ма-, ко- и подобные]. Было сложно убрать запинку между двумя звуками в таких слогах. Закрытые [-ал, -ик и т.п.] почему-то пошли легче. Таким же способом составляли слова: на одинаковые пальчики слева начало слова, справа окончание. Я собирала ей такие списки слогов на каждое занятие и просила читать в разном порядке.


За полгода мы освоили буквы и слоги, медленно, но уверенно составляли и понимали слова из них, а тем временем школа не ждала, пока мы её догоним, и выдавала новые и новые правила написания, классификацию частей речи, падежей, рода и числа. К этому моменту подкрался 4 класс, а с ним и повторение материала. Вспомнили звуковой разбор слов, это удалось Анне очень хорошо. А дальше пошли части речи...)

Части речи.

Чтобы убить сразу двух зайцев - выучить части речи и научиться быстро ловить порядок букв в слове на слух, мы с Анной чертили большие таблицы: она слушала список из 2-3 слов, определяла по вопросу к слову (кто? какой? где? что делает?), куда писать каждое и старалась себе надиктовать по буквам. Сначала я проговаривала ей слово мееедленно, очень чётко, потом она делила его на слоги, и слоги по очереди разбирала на буквы сама. Позже получилось научиться делать это быстрее, а ещё позже - быстрее и самостоятельно.


Здесь так легко об этом писать, будто разочек попробовали и все, сразу есть результат. На самом деле были долгие периоды тяжёлого труда Анны, которые, казалось, не приносили никакого улучшения по полтора-два месяца, а потом внезапно начинало получаться то, над чем так долго работали. В частности, алфавит долго не желал запоминаться, пока мы не придумали простукивать его, как "ладушки", выдумывая новые и новые движения.

Род и число.

Понять единственное и множественное число получилось довольно быстро, а вот с родами прилагательных нашлись подводные камни. Анна спрашивала, зачем так усложнять, ведь в английском green - это и яблоко, и штаны, и парта, и даже лист. А тут зачем-то надо каждый раз менять конец слова. Нам пришлось основательно проработать понимание среднего рода. Помогли примеры детенышей животных: в украинском языке слоненя - оно, кошеня - оно, цуценя - тоже оно. Анна обожает животных, дома есть кошки и котята, поэтому тема ей близка :) позже перешли на прилагательные, рисовали кастрюли с едой: компот вишнёвЫЙ/яблочнЫЙ, пирожок ванильнЫЙ, а начинка ореховАЯ. Все шло своим чередом, потихоньку учили правильное употребление знаков препинания, падежи, и тут в дверь постучали.

К нам пришёл диктант.

Близился конец 4 класса, впереди итоговый диктант и контрольная по математике. Хорошо помню вечер, когда нам удалось написать несколько предложений подряд, не запинаясь на словах, вызывающих сомнения. До этого, чтобы избежать искушения подсказывать, для словарных диктантов я использовала ряды картинок.

В течение года учились писать на скорость: сначала слоги, потом слова из трех букв, потом подлиннее, потом словосочетания и, наконец, предложения. Представьте, как трудно удержать в голове целое предложение до конца, если каждое слово приходится диктовать себе по буковке, ведь учителю в классе невозможно всегда ждать самых медленных учеников. Диктант в школе получился с ошибками, но зато почти весь!

Первая книга.

Надо было срочно начинать читать. Я боялась, что Анна не захочет читать, если это получается медленно, и предложила ей самой выбрать книгу. Выбор пал на чудесную книгу с иллюстрациями из мультика "ВАЛЛ-И". Читали каждый раз по нескольку абзацев. После окончания книги был настоящий праздник, Анна существенно расслабилась и потихоньку пробовала читать вслух в классе. Позже пригодились любимые сказки Анны, сказки Шарля Перро в хорошем переводе для детей. Они здорово расширили словарный запас и подготовили к пересказам в школе.

Задачи.

Оказывается, чтобы одолеть обычную задачу, нужно проделать кучу операций: прочитать условие, понять его, понять вопрос и только затем решать. Нам было необходимо ускорить обработку информации, в этом здорово помогли логопедические тетради с заданиями и упражнения для рисования/письма/координации движений двумя руками одновременно (межполушарные тренажёры - то же самое). Чтобы натренировать разницу понятий "на сколько" и "во сколько раз больше/меньше", читали и решали в скоростном режиме задачки для 1 класса. Было важно, чтобы Анна могла обработать условие и вопрос задачи без посторонней помощи. И да - "скоростной режим" не означает бешеную скорость прочтения, перед Анной стояло задание прочитать про себя и понять много однотипных условий подряд, не теряя концентрации внимания.

Лучшее время.

Пока мы с Анной занимались, я убрала из речи частицу "не". Вначале нашего знакомства она тяжело переживала ошибки, и я в попытках не задавить потенциал её уверенности в себе, прекратила говорить "неправильно", "не то", "нет". Заменила их на фразы "подумай/попробуй еще", "кажется, прискакала ошибка", "это слово хочет в другую колонку" и подобными. Это произошло не совсем сознательно, я заметила сильную перемену в собственной речи на занятиях спустя года полтора. И вот в один из вечеров Анна перечитывала длинные слова, и случайно оговорилась: получилось такое рычащее слово, будто оно икает :) она так его описала, а потом повторила с оговоркой и так заразительно засмеялась, потребовала диктофон, и мы нарочно исковеркали полстраницы таких же длинных слов) это самая дорогая наша победа. Поздно тем вечером Анна прислала мне микромультик, на котором в забавный момент прозвучала наша запись, запись самых ценных ошибок чтения :)


Наша работа длилась два с половиной года. Наступил момент, когда я поняла - помощь стала ненужной, Анна справлялась со школьными заданиями сама, не всегда быстро и не всегда на 100% правильно, но вполне самостоятельно. Насколько мне известно, отличницей она не является, но для её родителей и для неё самой есть вещи поважнее оценок. С этого момента она учится без меня :)

Показать полностью
10405

Будни дефектолога (1)

Всём знакомо ощущение, будто мозг переполнен информацией, и ею необходимо поделиться. Попробую описать случаи из практики. Все имена сейчас и в дальнейшем будут изменены.

В конце 2015 фейсбук принёс сообщение от девушки, сообщившей, что её дочь-третьеклассница не умеет читать, перепугана строгой бабушкой-логопедом из поликлиники и очень боится новых учителей.
На пороге меня встретила мама с выглядывающими из-за её спины огромными голубыми глазами. Анне 9 лет, и у неё стоит такой неврологический диагноз, при котором часто дети получают умственную отсталость и тотальную неспособность самостоятельно жить. Анна перенесла длительный недостаток кислорода во время родов, а также по неосторожности врача почти сразу прививку. Детям с гипоксией стандартные прививки назначаются после обследований, если нет серьёзных нарушений; некоторые получают рекомендацию отложить вакцинацию до определённого возраста. В ином случае вакцина может сработать как спусковой механизм для нарушения работы травмированного мозга. Тут уж как повезёт - может выстрелить и сейчас, и позже. В итоге в возрасте 2 лет девочка утратила начальные навыки речи, перестала понимать, где находится, ходить на горшок, много кричала от головной боли и переносила большие эпилептические припадки. Невролог назначил сильные препараты, но предупредил, что она, вероятнее всего, станет [овощем под слюнями по-психиатрически] (цитата отсюда https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/mozhno-ya-vysk...). И мама на свой страх и риск давать их Анне не стала, дождалась, когда стало чуть лучше, и отдала девочку в садик.
К поступлению в школу припадки почти исчезли, появилось понимание происходящего и обращенной речи, более того - проявились хорошие способности к математике и рисованию. В 1 класс Анна пришла в памперсе.

Итак, за почти три года в школе Анна научилась мастерски срисовывать буквы и слова из учебника, совершенно не понимая смысла текста и не различая многие буквы на вид и на слух. Несмотря на наличие тяжёлого диагноза, её интеллект совершенно не пострадал, вот только разговаривала она, как иностранка: ломаный язык с маленьким словарным запасом и горой ошибок, например, "я и мама ели пицца", "я вчера делал домашняя работа". Самоё сложное для меня- её реакция на ошибки: как только не получалось назвать букву правильно, следом лилось море горьких слез и слова "я глупая, я очень глупая!"
Перед нами стояли чёткие задачи:
1. Выучить буквы, связать звучание с написанием и запомнить их вместе - в ушах и на бумаге.
2. Научиться соединять их в слоги.
3. Научиться соединять слоги в слова.
4. Захотеть читать и практиковаться.
На деле оказалось не так просто: чтобы добиться слухового различия речевых звуков, пришлось вернуться к обычным шумам, распознавание которых она в период острой невро-болезни пропустила: мы пели под гитару, определяли, грустно или весело это звучит, тоненько, как птички, или грубо, как голос у папы. Этого было мало: после песенок я просила Анну закрывать глаза и угадывать, чем я шумела (шуршала бумагой, пакетами и фольгой, стучала по столу ручкой и пальцами, скрипела дверью, щелкала по дереву и металлу - в ход шло все, что было под рукой). Мы придумали сказку о злых буквах, которые обманывают учеников и никак не хотят лезть к ним в головы: это не Анна глупая, это буквы вредничают. Позже я догадалась сделать упор на рисование, ведь у неё это получалось прекрасно: чтобы не путать И и Н, Анна их разделила по половому признаку :) и нарисовала букву Н девочкой в платье, а букву И - мальчиком, потому что эта буква в штанах :))
Постепенно буквы поддались, и мы попытались складывать их вместе. Это получилось легче, но тут Анна нашла для меня новую головоломку: прочитанное слово не слышалось ей цельным, она читала знакомые названия предметов и спрашивала - а что это? Удалось понять, когда записывали на диктофон её чтение и прослушивали. Так было удобнее узнавать слова.

Анна не влезала в рамки ни одного подходящего педагогического диагноза: она не была педагогически запущена, у неё не было многих признаков дислексии, общее недоразвитие речи компенсировалось прекрасными результатами на английском в школе.

Не могу забыть комментарий Анны в конце первой встречи: "я думал, ты страшный, а оказалось - нет".

Потихоньку мы догоняли школьную программу. Тут нам преградила путь грамматика :) об этом сражении в следующем посте.

Пожалуйста, критикуйте, я больше читатель, но буду стараться расти.

Показать полностью

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!