lstt

lstt

пикабушник
пол: мужской
поставил 582 плюса и 0 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 9 редактирований
49К рейтинг 12 подписчиков 3087 комментариев 22 поста 11 в "горячем"
1 награда
номинант «Киношный пост года – 2018»
5237

Идеальная свадьба

Недавно ходил на свадьбу к подруге детства.

Никакого дресс-кода, главное приходи, хоть в джинсах или шортах, ведь главное внимание. Подарков не надо, денег тоже. Списка подарков тоже нет. Никаких выкупов, дурацких конкурсов и похищений. Гости приезжали сразу в ресторан, в ЗАГС по желанию, но поскольку роспись была назначена на утро, гостей не стали мучать, и ждали во второй половине дня в ресторане. Никаких поездок по пробкам в лимузине и групповых фотографий в популярных местах.

В итоге было душевно, вкусно и весело.


Как мне кажется это хороший пример адекватного подхода.


P.s. конечно же все были одеты прилично и дарили подарки

4519

Математика

На праздники поехал в деревню. Там встретился с друзьями детства, пригласили зайти в гости. Сидим в доме, беседуем, выпиваем за новый год. Дети смотрят мультики по телевизору.

Обращаю внимание на приставку к телевизору:

- А что это у тебя за приставка?

- Да, спутниковая антенна.

- Триколор?

- Не. Ваш Триколор сплошное обдиралово... Вот сколько ты платишь?

- 1200 р в год...

- Воооот! А я 200р за два месяца!

3401

Трудности перевода

Тут есть много любителей сериала Клиника. К ним отношусь и я. Пересматривал недавно третью серию четвёртого сезона, где заново разводятся доктор Кокс и Джордан. Они стоят в парке, юрист клиники произносит речь:


– Властью данной мне ассоциацией американских барменов, я объявляю вас бывшими мужем и женой.


Стоп, что? Американских барменов? Почему барменов? Это шутка такая? А как в оригинале звучит?

– And so, by the power vested in me by the American Bar Association, I pronounce you ex-husband and ex-wife.


Bar Association... Так-так-так. Гуглим:

The use of the term bar to mean "the whole body of lawyers, the legal profession" comes ultimately from English custom. In the early 16th century, a railing divided the hall in the Inns of Court, with students occupying the body of the hall and readers or benchers on the other side. Students who officially became lawyers crossed the symbolic physical barrier and were "admitted to the bar". Later, this was popularly assumed to mean the wooden railing marking off the area around the judge's seat in a courtroom, where prisoners stood for arraignment and where a barrister stood to plead. In modern courtrooms, a railing may still be in place to enclose the space which is occupied by legal counsel as well as the criminal defendants and civil litigants who have business pending before the court.

Что в примерном переводе означает:

Использование термина «bar» означает «весь состав юристов»,  пришедший от английского обычая. В начале 16 века перила разделяли зал в суде, в котором ученики занимали места в зале, а с другой стороны находились скамейки. Студенты, которые официально стали юристами, пересекали символический физический барьер и были «допущены к бару». Позже эти деревянные перила отгораживали место судьи в зале суда, где находились заключенные и где адвокат произносил речь. В современных залах судебных заседаний по-прежнему могут быть установлены перила для разграничения пространства, где находится адвокат, а также обвиняемые и гражданские истцы, которые ожидают суда.
Трудности перевода Клиника, Перевод, Сериалы, Юристы, Трудности перевода, Видео, Длиннопост

Ах вон оно что! То есть, всё же, никакой ассоциации барменов) Просто Тэд, юрист клиники, был членом Американской Ассоциации Юристов.

Показать полностью 1
3081

Быстрое разоблачение

Вспомнил ещё один случай из детства.

Было это классе в пятом. Был у меня один одноклассник, который доставал где-то журналы эротического содержания. Надо сказать, что интернета у нас тогда ещё не было, и поставщиками контента с голыми тётками был канал ТВ6 с его ночными выпусками плэйбоя, эротические карты и вино исповедь грешницы.

Быстрое разоблачение Порно, Спалился, Мудрость, Папа, Длиннопост

Однажды, субботним весенним днём, заваливаемся мы с моим другом к этому однокласснику. Посидели, посмотрели какое-то кино, и тут этот одноклассник говорит, мол смотрите, пацаны, что у меня есть! Лезет в шкаф и достаёт здоровенную пачку тех самых журналов.

Журналы отличались от того, что мы видели раньше. В основном на страницах были фотографии женщин в разных непристойных позах, с акцентом на нижнюю половину тела. Мы с другом были впечатлены, но виду конечно же не подали.

Быстрое разоблачение Порно, Спалился, Мудрость, Папа, Длиннопост

Полистали журналы и через какое-то время собрались по домам. Перед уходом говорим этому парню, дай мол журнальчик дома рассмотреть как следует. Не вопрос, говорит, берите какие хотите. Я взял себе один, спрятал под свитер и пошёл домой.

Поскольку это была суббота, то родители мои были дома. Мама убиралась в квартире, папа смотрел телек. С невозмутимым видом я пошёл в свою комнату и начал искать место, куда можно было бы запрятать журнал так, чтобы его не нашли. Не нашёл ничего лучше, чем спрятать под диван. Запихнул поглубже, и спокойно пошёл пить чай на кухню.

Минут через двадцать, мама зовёт меня. Я захожу в комнату, и вижу, что она решила пропылесосить под диваном, отодвинула его (она это делала раз в год, и конечно же этот раз должен был случиться именно тогда...) и нашла мой клад:

- Твоё?

- Да...

Идёт в соседнюю комнату, отдаёт журнал отцу:

- На вот, посмотри что у сына нашла...

И уходит обратно ко мне в комнату. Я, сгорая от стыда, рассказываю, откуда журнал, что только буквально 20 минут назад принёс и, что у неё какое-то невероятное чутьё, раз она сразу же спалила всю контору)))

Надо сказать, что мама не особо меня и ругала, её даже повеселила вся эта ситуация. Ладно, говорит, пошли к отцу, может он чего скажет. Заходим в комнату, и видим картину

Быстрое разоблачение Порно, Спалился, Мудрость, Папа, Длиннопост

Отец сидит в кресле, нога на ногу, листает журнал :) Мама на него смотрит, типа "здрасьте"))) Папа долистал до конца, всё изучил, закрыл и со словами:

- Ориентация правильная, грязи и извращений нет.

Протянул журнал мне, и добавил:

- Не забудь вернуть владельцу.

Так я получил очередной урок мудрости и взрослого отношения к воспитанию.

Показать полностью 2
2844

Главное, чтобы учился хорошо

Учился в институте. В очередной раз после какой-то гулянки возвращаюсь домой с подругой. Надо сказать, что жил я недалеко от института и в часто приводил домой друзей ночевать после гулянок, кому было далеко ехать до дома, а метро уже не ходит. Родители, кстати, против этого никогда не возражали, мы вели себя тихо и погромов не оставляли :) Поэтому в этот раз спокойно заваливаемся домой с подругой, родители уже спят.

Утро. Мама, которая обычно просыпается первой, заглядывает в комнату, чтобы что-то спросить и видит картину, как мы спим вдвоём в одной кровати.

Закрывает дверь и идёт в соседнюю комнату:

- Отец, у твоего сына в постели какая-то девушка!

Папа спросонья:

- Подумаешь... Главное, чтобы учился хорошо... (И дальше спать)

p.s. навеяно постом про чай ;)

1104

Сми такие сми

– Как же надоели эти новости, как не включишь: Трамп то, Трамп сё, американский президент сделал заявление, и тому подобное... Как будто у нас своих проблем и новостей нет. Ну серьёзно, какое нам дело до того, что происходит там далеко, на другом континенте, когда вокруг есть дела по важнее: проблемы с эмигрантами, коррупция, непомерные налоги...

Жаловался мне недавно один голландец на сми Нидерландов

984

Самая высокая гора Европы

Написал историю, как голландцы визы в Казахстан делали и вспомнил ещё одну историю про географию и голландцев.


Сидим мы как-то с моими коллегами из Нидерландов, выпиваем. Работаем вместе уже довольно давно, отношения сложились дружеские, много болтаем на разные отвлечённые от работы темы. В этот раз речь зашла о путешествиях, кто где был и куда собирается. А я как раз недавно купил билеты на Кавказ, собирался покататься на Эльбрусе. Рассказал, на что один из коллег, дядька лет пятидесяти спрашивает:


– Эльбрус? Это где такое?

– Ну Эльбрус, ты чего, это гора такая в России на Северном Кавказе, самая высокая точка Европы.

– Да чего ты заливаешь! Самая высокая точка Европы - это Монблан! Это вообще каждый знает.

– Да ну как так, какая высота у Монблана?

– Что-то около 4800 метров.

– Ну, а Эльбрус 5642! И находится он со стороны России, севернее Главного Кавказского хребта. А значит в Европе.


Полезли гуглить, убедились, что это действительно так. На что голландец развёл руками:


– Слушай, ну вот так нас здесь учат... Любого спроси, какая гора самая высокая в Европе - все скажут Монблан... Видимо железный занавес никуда не делся...

349

О гибели Юрия Гагарина

Всем привет!


Однажды ко мне подошёл один человек, в прошлом лётчик-исследователь 1-го класса Качоровский Илья Борисович. Он спросил, могу ли я разместить в интернете одну его статью. Но только так, чтобы её прочло большое количество человек. Не придумав ничего лучше Пикабу, я согласился помочь ему.



ЕЩЕ РАЗ О КАТАСТРОФЕ ВЕКА


В 2004 году, начитавшись публикаций на эту тему в печати и Интернете, написанные кем угодно, но не специалистами, я решил написать свою версию. К этому времени я изучил внимательно материал книги «Гибель Гагарина» профессора С.А. Белоцерковского – единственного, кто провел исследование на научной основе, но не получивший результата, близкого к истинному, только потому, что категорично отверг «человеческий фактор». Кроме того, я провел много бесед с полковником Андриановым В.А. которого хорошо знал как заместителя начальника боевой подготовки ИА и которого Главком ВВС после гибели Гагарина назначил инспектором по технике пилотирования в Центр подготовки космонавтов, чтобы «навел порядок». От него я узнал уровень летной подготовки погибших и другие подробности их летных биографий.


Статью я поместил в журналах «Авиация и Космонавтика» и «Военные Знания», а в 2010 г в своей книге «Жизнь и работа на земле и в небе». Тираж этих журналов и книги невелик и потому статью прочитали немногие. Получил я мнение о статье только от Заслуженного летчика испытателя генерал-лейтенанта авиации Степана Анастасовича Микояна, мнение которого для меня было самым важным. Приведу ее основное содержание: “В целом статья написана вполне грамотно и обоснованно. Я согласен с Качоровским в том, что крутая спираль при неправильном выводе из нее грозит

катастрофой».


На этом бы я и успокоился, если бы не обнаружил в интернете броский заголовок «Тайна гибели Гагарина раскрыта!». А дальше следует такое, что не выдерживает никакой критики. Рядом с самолетом Гагарина пролетел в 15 метрах истребитель на сверхзвуковой скорости и волна от него привела к срыву самолета Гагарина в штопор. Самое большое что меня удивило, это подпись под ничем не мотивированным утверждением – космонавт А.А. Леонов. Я не буду открывать с уважаемым мной человеком дискуссию. Просто я помещу в интернете свою статью, которую я упростил, лишив расчетов. Самым внимательным образом проанализировав действия летчиков, убедился, что их ошибка никак не связана с уровнем их летной подготовки, а является чистой случайностью, от которой не застрахован даже летчик «От Бога». К сожалению, такова суть нашей любимой профессии. Иногда она не прощает элементарных оплошностей, не считаясь ни с рангами, ни с званиями.


Чтобы читатель знал c кем имеет дело, представлю ему, как теперь говорят, резюме.

- Образование: - Качинское военное авиационное училище летчиков, 1944 год, с отличием; - Ленинградская военно-воздушная инженерная академия им. Можайского. Инженерный факультет, 1953 год , с отличием. – Военный летчик 1-го класса.


В то время, о котором идет речь, я был заместителем начальника Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС по научно исследовательской работе. В моем подчинении был, единственный в ВВС, отдел исследований летных происшествий и предпосылок к ним. Правда, в полном объеме мы не могли эту задачу выполнить из за отсутствия на самолетах средств объективного контроля, которые сейчас получили почти официальное название «Черные ящики». Но, тем не менее все, что было доступно делали. Кстати, в ночь на 28 апреля (в1ч 30 мин) меня разбудил телефонный звонок. Москва требовала посмотреть в базе данных за последние 3 года были ли на самолетах УТИ-МиГ-15 катастрофы и катапультирования. Не было не только запрашиваемых происшествий, но вообще никаких серьезных. Это был в то время самый надежный самолет.


А теперь рассмотрим последний вариант моего анализа с выводами.


Отбросив все лишнее, я просто рассмотрел из каких этапов

должен был состоять полет самолета Гагарина от доклада о выполнении задания до входа в круг полетов. Это снижение с высоты 4200 м до 500 м и горизонтальный полет до входа в круг. Как может выполняться основной этап – снижение? Если расстояние до зоны большое, по прямой. Если малое – с помощью нисходяшей спирали. В рассматриваемом случае имел место второй вариант (самолет упал на территории зоны). На каком этапе вероятнее совершить ошибку? Естественно, на первом. А что вообще могло произойти при выполнении простой фигуры - нисходящей спирали, - чтобы в короткое время простая фигура превратилась в катастрофическую ситуацию? Ответ пришел сразу: нисходящая спираль превратилась в так называемую “крутую спираль”.


Суть этой спирали в очень быстром увеличении самолетом крена с одновременным увеличением угла пикирования (вертикальной скорости). Если посчитать, что летчик допустил ошибку пилотирования, то ему вместо того, чтобы не давать крену увеличиватьться, а носу самолета опускаться (увеличиваться вертикальной скорости) делал бы это преднамеренно. Но это мог делать только сумасшедший. Я, дважды попадавший в подобную ситуацию, знал причину. Это может произойти, если летчик отвлечет внимание от пилотирования и переключит его на закабинное пространство. Беда в том, что при отвлечении внимания от пилотирования даже на 10-15 сек эти параметры уже могут стать угрожающими. Летчики, не знакомые с особенностями этой фигуры, желая уменьшить угол пикирования, инстинктивно берут ручку на себя, но с удивлением обнаруживают, что самолет делает не то, что ожидал летчик. Вместо уменьшения угла пикирования самолет уменьшает радиус спирали с одновременным увеличением угла пикирования. Т.е. происходит закручивание спирали. Летчик, впервые попавший в такое положение, на какое то мгновение не знает, что делать, «зажимает» управление и некоторое время находится в состоянии ступора . Правильные же действия состоят в том, что нужно четко зафиксировать величину и направление крена и немедленно устранить его. И только потом энергично вывести самолет из пикирования. Процесс, если даже летчик быстро разберется в ситуации, настолько стремительный, что к моменту, когда он выведет самолет из крена, угол пикирования может стать 90 градусов и будет потеряно много высоты. Следует при этом заметить, что при больших углах пикирования горизонт уходит из поля зрения и определение крена затруднено. Его следует уточнить по авиагоризонту. Вернее сказать, нужно не выводить из крена, а прекратить вращение.


Я так подробно описываю этот процесс, потому что дважды попадал в подобную ситуацию. В первый раз отвлечение внимания было недолгим и процесс не превратился в угрожающий . Видимо. поэтому и потому, что знал, что есть такая коварная фигура в авиации, правильно действовал на выводе и был достаточный запас высоты.


Уверен, что описанное поведение самолета в рассматриваемом случае было именно таким. На него только нужно наложить некоторые особенности самого полета.

Во-первых, самолет был двухместным в составе проверяемого и инструктора. Во-вторых, целью полета была доразведка погоды, чтобы уяснить ее состояние для принятия решения на начало полетов и выпуск Гагарина в самостоятельный полет на боевом самолете. Поэтому, когда Гагарин ввел самолет в нисходящую спираль, Серегин продолжал наблюдать за состоянием погоды, т.е. наблюдать за объектами в закабинном пространстве. Следить за выполнением Гагариным простого элемента полета – нисходящей спирали – не было необходимости. Но, состояние погоды интересовало Гагарина не меньше, чем Серегина, и он тоже отвлекся от пилотирования для оценки погоды. Если отвлечение внимания составило 10 – 15 сек, режим спирали мог существенно измениться. Он увидел большой крен и большой угол снижения (вертикальную скорость). Как было сказано выше, первым инстинктивным движением было энергичное взятие ручки на себя, чтобы вывести самолет из крутого пикирования. Обнаружив, что самолет отреагировал не так как ожидал летчик, он зажал ручку и пытался выяснит, что происходит. А самолет тем временем продолжал стремительно углубляться в коварную крутую спираль. Уверен, что Серегин это отклонение от нормальной спирали определил еще не глядя в кабину и немедленно перенес взгляд на приборы и взял управление на себя. Какое то время ушло на оценку ситуации , но, судя по всему, он в ней разобрался и начал действовать. Но управление было «зажато». Несколько секунд ушло на то, чтобы подать команду Гагарину: «Освободить управление». Дальше действия Серегина были правильными. То, что это так, свидетельствует заключительный этап: из облаков он вышел без крена с большим углом пикирования. Когда же он увидел, что земля очень близко, увеличил перегрузку до максимума (11g ). Большего он сделать не мог. Если у кого то возникнет вопрос, что высоты у них было достаточно для выхода из спирали, ответ мой будет таков: ведь Гагарин мог отвлечь внимание не сразу, а после того, как выполнил несколько витков нормальной спирали.


Как же квалифицировать причину, приведшую к катастрофе? Непосредственная причина – нехватка высоты для выхода из крутой спирали при правильных действиях по выводу из нее командира экипажа Серегина. Сопутствуящая причина: неблагоприятное стечение случайных обстоятельств. Прямой вины экипажа, связанной с потерей летных навыков, не было.


Сейчас, вспоминая катастрофы, какие случились в Центре за время моего пребывания там (а было их целых 30), по крайней мере две были копиями случая Гагарина с Серегиным – после выполнения пилотажа в зоне самолеты упали на полдороге к аэродрому.

Для подтверждения того обстоятельства, что от попадания в крутую спираль не застрахован и самый опытный летчик, приведу еще один известный мне случай. Заслуженный летчик испытатель, закончив задание на высоте 8000 м, выполнил переворот и, чтобы побыстрее потерять высоту, стал пикировать с большим углом. Когда же начал выводить самолет из пикирования, он оказался в крутой спирали. Произошло это по причине, о которой было сказано выше: при больших углах пикирования крен визуально плохо виден. Он в конце концов разобрался в ситуации, но вывел самолет из пикирования на высоте 500 м.

Возьму на себя смелость утверждать, что предложенный вариант, в принципе, очень близок к истинному, потому, что он вытекает из самого события и логике его изменения по внутренней причине. Ничего другого здесь придумать невозможно. Если найдется специалист, который найдет в моей логике какие либо нестыковки и предложит свою версию, я готов с ним подискуссировать, чтобы найти более убедительную версию. Уверен, что ни такого специалиста, ни такой версии не найдется.


Обращаюсь к автору, провозгласившему версию, на которой предложил «поставить точку» – космонавту А.А. Леонову: «Уважаемый Алексей Архипович, я тоже все делаю, чтобы поставить точку. Попробуйте, как летчик, вдуматься в мой вариант и вы убедитесь, что в нем ничего нельзя опровергнуть. Если убедитесь, давайте эту точку вместе и поставим.



Военный летчик 1-го класса  /И.Б. Качоровский/


P.S. Автор даёт согласие на свободную перепубликацию статьи в любых сми, если она вызовет интерес у читателей.


P.P.S Просьба не топить. Если очень хочется влепить минус, добавлю комменты ;)

Показать полностью
253

Мысли о нашествии

Не хочу хвастаться, но мне повезло и я родился человеком. И как любому человеку мне от природы дан интеллект. А с его помощью я могу думать логически и делать выводы на основе простых умозрительных экспериментов.

Так вот, когда до нашествия оставалось пара дней, я сел и подумал:

— фестиваль проходит в поле;

— десятки тысяч человек;

— тысячи машин;

— постоянные дожди последние два месяца.

Сложив эти несложные факты в голове, я представил то, о чём говорят, пишут и показывают в новостях последние пару дней: лужи грязи, застрявшие машины, замёрзшие мокрые люди.

И знаете что я сделал? Я не поехал.

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!