logomasha

logomasha

пикабушник
поставил 311 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5123 рейтинг 197 подписчиков 107 комментариев 8 постов 5 в "горячем"
54

Заметки преподавателя ИЗО #4 О парнишке

Дети,начиная с первого класса, ходят ко мне на занятия самостоятельно. Благо школа и все дома находятся рядом, в радиусе 1км. Мы - деревня!))

Но вот этого мальчика Заметки преподавателя по ИЗО приводят за ручку родственники: то мама, то дед, то бабушка...

В прошлый раз я договорилась с его мамой, что занятия у нас будут не 45, а 30 минут.

Объяснила это тем, что программу он выполняет в два-три раза быстрее нормы (!!!). К тому же, ровно через полчаса после начала занятий он кладёт карандаш, встаёт и переключается на окружающий мир. Если предлагать ему продолжить занятия - начинаются припадки. Закрывается в скорлупу и всё тут. Сплошной дискомфорт и отрицание.


И вот в очередной раз он приходит на занятие уже с другой бабушкой (мы не были знакомы). Та оглядела меня с ног до головы, ни здрасьте ни до свидания, фыркнула и в приказном тоне заявила : "чтоб занимались 45 минут!" .


/ К слову, очень часто меня принимают за "малолетку". Мелкая, улыбаюсь, выгляжу не старше 17-ти. На собеседованиях приходится в первую очередь рассказывать про возраст, чтобы разговаривали как со взрослой)). Вот и здесь, видимо, внешность сыграла роль./


Ок, его мама, в сообщении, попросила меня повторить числительные до 20 (для справки, у меня занятия проходят по программе изо+английский).

Всё прочёл, повторил, написал. Единственное, с числом 13 (thirteen) и 18 (eighteen) были тормоза, но они у всех ребят - читать и произносить трудно.

Успели даже до 30-ти алгоритм запоминания понять, и это за 5 минут!

No problem, вообще!

Дальше рисовали карту нашей деревни - путь от дома до школы, и подписывали обозначения на английском. А затем превратили эту карту в игру и персонажей придумали...

Прошло 30 минут , башка у парня затряслась и мы сели рассматривать мои учебные макеты. Можно ещё включать сериал "Big Muzzy" , листать журналы об искусстве... Всё вперёд, как говориться. Главное, чтобы занятия прошли интересно и полезно, так ведь?


За парнем пришла мама. Подвернулась возможность спросить про бабушку , что это было?

Ответ меня поразил: "Отрабатывайте своё время. И заставляйте его заниматься до конца. Он у нас тупенький" (дословно). Интересно девки пляшут!

(в этот момент я краем глаза оценила реакцию парня на её слова: было видно как он пытался абстрагироваться)


Когда я писала первый пост, искренне надеялась что родители понимают своего ребёнка. Но то, что они рассказывают , и то что я вижу на занятиях - небо и земля.

Парень охотно выполняет задания, на мах. Энтузиазма полные штаны, талант так и прёт. Нужно только его в нужное русло да по-доброму направлять. А тут такое.


Да, я не педагог по образованию. Не психолог. Может я действительно чего-то не понимаю?

Показать полностью
271

Граффити в VK

Есть у меня такая забава, мышкой граффити в ВК рисовать. В свободные минуты под музыку самый кайф!

Граффити в VK Рисунок, Творчество, Длиннопост, Граффити, Вконтакте
Граффити в VK Рисунок, Творчество, Длиннопост, Граффити, Вконтакте
Граффити в VK Рисунок, Творчество, Длиннопост, Граффити, Вконтакте
Граффити в VK Рисунок, Творчество, Длиннопост, Граффити, Вконтакте
Граффити в VK Рисунок, Творчество, Длиннопост, Граффити, Вконтакте
Граффити в VK Рисунок, Творчество, Длиннопост, Граффити, Вконтакте

Опережу вопрос: почему не использую планшет.

1. Привычка.

2. По неведомой причине именно с работой в ВК перо глючит. Невыносимо.

Показать полностью 3
748

Вырабатываем иммунитет к поборами с малых лет

Решила своего ребёнка (2г) социально адаптировать))


Так как живём мы в деревне, из доступного есть частный сад, творческий кружок и танцы. В сад - дорого, творчеством сами развлекаемся. Решено было отправить на танцы - физическая культура, как никак.


Нравится всё: толпа одногодок для контакта, весёлые танцы а-ля "танец маленьких утят" и растяжка.  Договор никакой подписывать не надо, всё на уровне пришли-ушли. Только перерасчёт по болезни со справкой, ну да ладно.


По классике жанра, не всё так гладко, как хотелось бы. Отходили на занятия две недели, и...

Вырабатываем иммунитет к поборами с малых лет Дети, Поборы, Мат, Длиннопост

Ну вот нет у меня столько амбиций, чтоб двухлетку на турнир пихать и деньги за это ещё платить ))

Всё это в добровольной-принудительном порядке с ежедневными напоминаниями в общем чате. Одна я отмалчиваюсь, потому как наша бабушка всю жизнь в спортивно-бальных танцах, и последние годы судействует на турнирах))

Вырабатываем иммунитет к поборами с малых лет Дети, Поборы, Мат, Длиннопост

Собственно, могла я навести бучу в чате, но решила дождаться когда ко мне лично обратятся по оплате турнира. Спектакля не произошло)


UPD: ни о каких призах и поливе костюмов речи не шло. 2 тыра чисто за участие и хлопанье в ладоши.

Показать полностью 2
0

Всё опыт.

Меня трудно вывести из себя. По крайней мере посторонним людям. Ведь близким ты доверяешь свой эмоциональный фон , А ОНИ ТЕБЯ ПОДВОДЯТ!...

Но не будем об этом)


Когда сын был совсем мелким, его дневной сон считался манной небесной. И я пользовалась моментами его чуткого сна по-максимуму: ходила в душ.

О, эти драгоценные минуты...

В один такой удачный момент, сквозь поток воды я услышала что сын рыдает. Раздосадованная напяливаю полотенце, выхожу, и на общем фоне слышу звонок в дверь. Ммм, ясненько.

Беру ревущего сына и бегом к двери, мало ли что (сейчас я так не думаю).

В глазок вижу девушку в фирменной кепке и с опросником, открываю ей дверь. (В другой раз я бы развернулась и ушла, но это был мой первый в жизни коммивояжер, да и соседка как раз вышла - не страшно. Откроемся же новому опыту!)


Д-девушка, Я-это я, С-соседка.


Д:  Добрый день! Не могли бы Вы ответить на пару вопросов о качестве предоставления наших услуг?

(напомню, я в одном полотенце, с волос капает вода, ребёнок хнычет)

Я, улыбаясь:  Да, конечно!

Д:  Вас всё устраивает?

Я:  Вообще-то нет.

Д:  А чем конкретно Вы не довольны?

Я:  Степенью вашей адекватности.

Д:  *синий экран*

пауза.

Д:  Могу я предложить Вам тариф...

С:  НЕХАЙ ТУТ ОШИВАТЬСЯ! БРЫСЬ ОТСЮДА!

От неожиданности я аж дверь закрыла, перекрыв доступ к своему убежищу.


В тот раз было как-то смешно даже.

В другой пришёл молодой человек и через дверь интересовался нет ли у нас проблем с пластиковыми окнами. Нет проблем , ведь рамы у нас ДЕРЕВЯННЫЕ во всём доме!

В общем, теперь дверь открывает только муж.

Всё опыт. Коммивояжер, Негодование
14

Заметки преподавателя ИЗО #3

Пост на рассуждение а-ля "отцы и дети" и о личном опыте.


Часто приходилось слышать, как родители учеников (5-11лет) заявляли: "да он/она пока не может решать кем ему стать" , "нам не подходит его/её выбор, пусть лучше занимается...", " это детские хотелки и только, всё равно через пару месяцев передумает".

Такие заявления я слышала аккурат после лекции ученику о том, для чего нужно изучать изо и к каким специальностям оно ведёт (ломала стереотип изо=будущий живописец и только. но я и не только о изо с детьми говорю, вообще о жизни).  Детям нравится перспектива стать дизайнером чего бы то ни было, архитектором, модельером, скульптором и т.д. по большому списку. А родитель-то видят будущих экономистов и пр.! Изо-то просто чтоб ребёнка занять! ...


Много ли Вы знаете взрослых , которые определились с делом всей жизни примерно в 5-11лет?

Я знаю достаточно (сама из их числа), чтобы не пренебрегать выбором учеников и моих детей.

И знаю великое множество ребят, которые выходили из университета с потухшим взглядом и нежеланием работать по специальности, на которую их обрёк родительский выбор. А сколько людей 40+, которые резко меняют сферу деятельности и только тогда чувствуют себя удовлетворённо?


Здорово, когда интерес к определённой профессии поддерживается родителями.

Пусть к окончанию школы ребёнок резко передумает - это будет уже ЕГО выбор.

Зато поддержка, понимание и принятие помогут в построении гармоничной личности.

___

Ко мне ходит девочка, занимается так же по курсу "изо+английский". Призналась, что мама ограничивает её в рисовании, даже если в комнате убрано и уроки сделаны.

Мама строит из неё спортсменку и хочет чтобы дочь выступала на мировом уровне. Тут и английский пригодится.

Хотя с такими запросами нужен более продвинутый уровень занятий по английскому. Мой курс - как бы компромисс.


Что я могу посоветовать девочке, которую грузят тренировками и школой так, что на встречи с друзьями практически не остаётся времени?

Другим ребятам я советую заменить посиделки в смартфоне/перед телеком на рисование и изучение МХК (интересная литература, кстати). Суммарно в неделю (в среднем) это 20 часов. Мне бы столько времени!

Но конкретно в случае с этой ученицей есть только пару часов. Не выбиваться же девчуле из социальной жизни в пользу творчества?

Вот тут меня терзают сомнения.

А что вы скажете?

Заметки преподавателя ИЗО #3 Рисование, Преподаватель, Дети, Репетитор, Родители и дети, Профессия, Нужен совет
Показать полностью 1
493

Записки преподавателя ИЗО #2

Первый пост ещё не остыл, а у меня уже есть очередной рассказ)

По традиции волшебная фраза - Заранее извиняюсь за ошибки! ЪУЪ!


Обычно когда родители впервые приводят ребёнка на мои занятия и говорят : "он/она любит рисовать" , я пропускаю это мимо ушей.

Потому как любовь к рисованию у каждого трактуется по-разному. Вплоть до одной перерисованной мультяшки в неделю или зарисовок на полях тетрадей. Как по мне, ребёнок готов признаваться в любви к рисованию, пока у него желание не отбили.


Первая моя ученица - обычная девулька лет 9-ти. Бойкая и общительная. В свободное время сидит в смартфоне, пилит видео в Тик-Ток (детская соц.сеть такая, ага)) и играет во что-то подобное пинболу и дудл джамп.


Английский не любит, поэтому мама её и привела на занятия (напомню, я веду курс изо+английский). Зато рисовать обожает.

Только ко второй нашей встрече она осознала, что обманывала себя насчёт рисования.

Казалось бы, провал?

Как бы не так. Это естественный этап в творческом развитии. Небольшой откат, каких может быть до бесконечности. Главное превозмочь и не отступать. Психовать,унывать,отчаиваться, но возвращаться к рисованию.


В такой момент мне бы ребёнка заинтересовать. Задания для неё трудные. Отдыхать хочет от школы и развлекаться.

И тут я вспомнила одну приложуху, называется "Blendoku" :

Весьма полезная вещь. Развивает и развлекает.

На первом уровне ребёнок сказал "ха! да это легко!" , но уже на втором ей пришлось упорно мозговать.


Вы думаете на занятиях изо я просто так в игры позволяю играть? Как бы не так!

На следующем занятии мы изучали смешение цветов и различные техники их получения. В ходе игры стало понятно что к чему и задания стали восприниматься легче.

Ребёнок с удовольствием находил комбинации цветов.

А на дом я задала подписать их на английском (гы-гы-гы)

Записки преподавателя ИЗО #2 Рисование, Репетитор, Изучаем английский, Дети, Видео, Длиннопост

На следующем занятии познакомлю её с разными техниками: акварельной отмывкой (интересно,да?) и письму "по-сырому".


И пусть у неё получается!

Показать полностью 1
3365

Заметки преподавателя по ИЗО

Заскучала я в декрете и, помимо шабашек по дизайну, взялась обучать детей ИЗО.  Да не просто рисовать, а английский язык попутно учить. (Почему бы и методику попутно не состряпать?)

У нас в деревне спрос на занятия в первую смену, а я в это время спокойно могу сдать своего ребёнка бабушке.


Приходят на занятия разные дети, в основном из начальной школы. Ну, дети как дети. За исключением одного.


Этот восьмилетний паренёк с ходу начал подробно и долго рассказывать мне про какую-то компьютерную игру, направив взгляд в никуда и используя богатую и немного несвязную мимику (затерзали смутные сомнения).

Спросил он меня:

- "А ты играла в эту игру?"

- "Нет, но было б интересно взглянуть."

- "И я не играл... Потому что её не существует."

Немая пауза.

Парень смотрит вдаль.

У меня, честно, волосы зашевелились.


Ок, для смены фона предложила ему первое задание.

/Вкратце: рисуем букву англ.алфавита "А", вспоминаем слова на эту букву и приходим к слову "apple". Рисуем яблоко, а потом трансформируем букву "А" таким образом, чтобы оно напоминало яблоко. Изи./

Этого задания хватает впритык на 45 минут, с учётом параллельного знакомства.


Что сделал парень?

Он разом понял что к чему и молча, чётко и выверенно нарисовал палочку, на палочке листик, который "разбил" на мозайку и одной линией за пару секунд пририсовал к палочке снизу

пропорциональное яблоко.

И вот я смотрю на его рисунок и понимаю, что передо мной сидит просто гений.


Проверим. Предложила раскрасить яблоко.

Он взял три оттенка зелёного и три оттенка красного. Раскрасил яблоко по типу мозайки, и это всё заняло у него не более 5 минут (в то время как у других детей на это уходит минут 20-30, и вообще они тупо раскрашивают двумя рандомными цветами). Закрашивал быстро, плотно и не выходя за края рисунка (!) о боги...


С буквой "А" он справился без подсказок, от себя пририсовав ей до кучи глазки, ручки и улыбку. Умилися своему творению и погладил рисунок*.


Кстати!

Попутно он описывал все цвета и части рисунка НА АНГЛИЙСКОМ, по моей просьбе. Мать честная, да парень просто неограненый алмаз! 8 лет ребёнку!


Ходит в обычную нашу деревенскую школу.

На уроках получает тройки, хотя за 45 минут индивидуального занятия выдал мне достаточно большой объём знаний по различным дисциплинам (тут тебе и окружающий мир, и иностранный язык...) и ни разу не потянулся за смартфоном. В чём проблема? - спросила меня его бабушка, когда я восхищалась талантом её внука.


Знаю в чём. Я буквально себя в детстве увидела... И ужаснулась.


Есть такие ребята, у которых в голове много всего интересного и полезного. Настолько интересного, что реальный мир кажется серым, назойливым, глупым и требовательным. Им трудно понять его. Они могут рисовать часами различные сюжеты из головы, не обращая внимания на то что идёт урок или уже глубокая ночь. Сидят в своей "скорлупе" и создают свой внутренний мир.

Таким детям в коллективе или при поверхностном взгляде присваивают: подозрение в аутизме, рассеянное внимание, тугоумность и пр.

И в моём детстве так было.

У меня отбирали блокноты, высмеивали фантазию.

Учителя ставили на мне крест - родителям было стрёмно. Но хуже всего то, что они не могли меня понять. Даже не так, просто не пытались.

Зато поняла "художка". Там учителя хвалили за усердие и направляли воображение в нужное русло. В группе были единомышленники и такие же ребята. Да и вообще, когда твой интерес поддерживают всевозможными способами - хочется жить и творить дальше.


Я представила каково этому пареньку в школе, увидела взгляд его бабушки с нотками непринятия. И просто начала умолять "поддержите его талант!"

Да просто разглядите этого ребёнка внимательно!


Согласна, моё мнение здесь субъективно: я опираюсь на собственный опыт.

До первого курса я считала себя ТУПОЙ, странной и замыкалась в бесконечных рисунках. Так было до тех пор, пока я не поступила на художественное направление и не встретила друга, который мне сказал "твой мир прекрасен! покажи мне его!"


И я так же сейчас готова это повторять на каждом занятии каждому ребёнку, вне зависимости от его таланта и личностных качеств.


_

*Рисунок к посту прекрепить в этот раз не смогу. Надеюсь позже мне разрешат его сфоткать))

А пока выложу одну из моих учебных работ.

Заметки преподавателя по ИЗО Учителя и дети, Дети, Родители и дети, Рисование, Художник, Преподаватель, Длиннопост
Показать полностью 1

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!