krisnebesa

krisnebesa

на Пикабу
936 рейтинг 7 подписчиков 506 комментариев 4 поста 0 в горячем
1

Как открыть ИП в 2016 году часть 2

После получения всех необходимых реквизитов мой путь лежал в банк. Оплачивать гос. пошлину можно в любом банке. Выбор пал на Таврический. Следует отметить, что на оплату ушло 2 минуты.

В налоговой выяснился еще один интересный момент. Подача документов и оплата пошлины производится не в данном подразделении, а в другом городе(!). Это особенности новой бюрократии города или страны ... Раньше все делалось в одном здании. Возможно, найдутся люди с подобной проблемой. Предоставить пакет документов в другой город можно несколькими способами : 1. лично поехать и подать; 2. отправить через МФЦ; 3. передать документы через доверенное лицо с подтверждением у нотариуса, а это лишняя трата времени и денежных средств. От способа подачи зависит и КБК код подразделения.


В моем случае был второй вариант. Соответственно гос. пошлина проходила через КБК МФЦ, а это значит, что отправка документов также будет через них. И вот здесь следует забыть об указанных сроках готовности документов на официальном сайте налоговой ;) Там указан срок в три дня ;)


По факту через МФЦ документы идут две недели ;) И даже, если вам будет отказано в регистрации ИП об этом вы сможете узнать только через две недели)) . Кстати, если подать весь пакет документов в пятницу, то они отправятся по назначению все равно только в понедельник.

Если вы хотите, чтобы документы были направлены почтой по адресу вашего проживания, следует найти форму на данное заявление, заполнить его и приложить к основным документам.


Если вы уже определились с системой налогообложения, следует найти действующий бланк заявления. В моем случае это УСН доходы-расходы. Данное заявление подается только после регистрации ИП, т.е оно не входит в пакет документов для регистрации.


В МФЦ система очереди по талонам. В больших городах из-за огромных очередей может требоваться запись на прием по телефону. С собой захватите на всякий случай несколько пустых бланков р21001 и черную ручку. Следует обратить особое внимание, что существуют строгие правила по заполнению данной формы с определенным шрифтом, размером, сокращением и переносом слов, все буквы указываются заглавными. Если решили заполнять документ через эксель то только так. После распечатки добавлять, корректировать черной ручкой запрещено. Если заполняете в ручную то следует ознакомиться с требованиями к буквам и цифрам. В интернете полно заполненных образцов. Сверху на бланке обязательно должен быть штрих код, номер формы и код по КНД.


Интересный момент, в МФЦ вам могут сделать ксерокопию паспорта по факту, там же на ней ставится печать подтверждения личного присутствия и ваша подпись с расшифровкой синей ручкой. Для отправки документов сотрудники должны их сканировать, если есть особое желание можете предоставить им готовые сканы на флешке. Последний лист формы р21001 заполняется вручную ТОЛЬКО ПРИ СОТРУДНИКЕ МФЦ, там ставите свое ФИО, указываете, кто заберет готовые документы, оставляете номер телефона +7(...) для каждого символа отдельная клетка. Мной не были указаны скобки, что сразу привело к повторному заполнению нового листа ( вот и пригодился запасной листочек с принесенной черной ручкой). Если кто-то забудет захватить с собой пустые копии, то это не страшно вам предложат распечатать нужное и предоставят ручку, но для экономии времени все же рекомендую иметь это все при себе. По новым правилам скреплять, сшивать документы не надо. В моем случае сотрудница МФЦ после проверки скрепила документы самостоятельно. После приема документов должны выдать расписку об их получении, где вы и сотрудник ставите подписи. Ни каких дополнительных денег платить в МФЦ не надо. Всё. Остается только ждать смс о приходе готовых документов через две недели. В случае отсутствия смс следует позвонить в МФЦ самостоятельно.


Отдельным вниманием хочу одарить коды ОКВЭД2.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В нем указаны все виды легальной экономической деятельности, из которых нужно выбрать те, что подходят под вашу идею для бизнеса. Указывать можно до 30 видов деятельности при этом не должно быть разброса, к примеру, от производства зубочисток до нефтедобычи. Лучше выбирать максимально приближенные виды деятельности. Иначе будет лишний повод отказать в регистрации ИП. По поводу отказа в регистрации ИП на сайтах пишут, что отказывают без объяснений причин, а в МФЦ сказали, что при отказе прилагаются комментарии. Кто прав, надеюсь, не узнаю;) К вашему сведенью при отказе в регистрации ИП гос.пошлина не возвращается, нужно повторно платить.


Выбрать экономическую деятельность можно в редакции ОКВЭД 2 от 11 июля 2016 года с расшифровкой. Так и вбиваете в поисковик. На некоторых сайтах можно включить функцию поиска по ключевым словам. Так же можно воспользоваться «готовыми кодами ОКВЭД для….. бизнеса», но некоторые из них не имеют изменений от июля 2016 года, будьте внимательны. Зато недействующие коды можно использовать, как пример или основу для поиска подходящего. Записывать нужно от 4-х цифр кода примерно так: ХХ.ХХ


Обратите внимание, что страховые налоги будут начисляться в соответствии с тем кодом, который вы впишете первым. По нему будет насчитываться вредность, опасность вашей деятельности.


Пока знакомитесь с кодами параллельно нужно искать информацию об необходимости использования кассы, товарных чеков, бланков строгой отчетности и т.д. В некоторых ссылках пугают новыми правилами по обязательному использованию касс ( к ним также предъявляются определенные требования ) и штрафом за их неиспользование. Есть виды экономической деятельности на 2016 и середину 2017 года разрешающие обходиться без касс. Кстати кассы также следует регистрировать в налоговом органе, заводить на них книгу и заниматься их обслуживанием в специализированных местах 2 раза в год отдавая за это примерно по 8000 тысяч. И это обязательно. Если вы попадаете под данные виды деятельности с применением касс, то после подачи следует заняться поиском подходящей.

Показать полностью
6

Как открыть ИП в 2016 году часть 1

У Вас появилась идея для бизнеса. Для легальной деятельности потребуется государственная регистрация. Что делать и куда обращаться подскажут многочисленные статьи в интернете, которые будут кричать Вам в уши и назойливо мозолить глаза "простотой" регистрации. Тут сразу рекомендую официальный сайт налоговой. На нем указана практически вся информация с нужными бланками, налоговыми платежами ( для регистрации ИП в 2016 году гос.пошлина составляет 800 рублей ), банковскими реквизитами, отделениями налоговой в вашем городе для подачи необходимых документов. Следует отметить, что на официальном сайте налоговой имеется онлайн оплата с формированием квитанции. Возможно, кому-то так будет удобней. Но мой путь лежит от противного ;)

Первое с чем мне пришлось столкнуться так это с возможностью регистрации ТОЛЬКО ПО ПРОПИСКЕ, т.е Вы не можете зарегистрироваться, как ИП по фактическому адресу проживания.

Вторым стало подробная информация о предоставляемом пакете документов для регистрации. В этот пакет входит: ксерокопия паспорта РФ на одном листе 1,2 и 3 страницы; ИНН; квитанция об оплате гос.пошлины 800 рублей; заявление на регистрацию ИП по форме р21001.

Откуда взять, где сделать, как правильно. Ксерокопию можно сделать в любом фотоателье, копировальном центре. Самому в конце концов дома через копир или более долгим способом через сканер, также, если камера фотоаппарата дает шикарное разрешение можно сфотографировать и перенести на компьютер для печати ( это самый крайний случай ). В моем случае ксерокопия делалась в фотоателье.

ИНН был получен много лет назад, так что требовалось только его наличие без ксерокопии, она не требуется.

Для оплаты гос.пошлины нужны реквизиты Вашего городского ИФНС такие как: КБК, Код ОКТМО, БИК, ИНН, КПП, Получатель, Наименование банка получателя, расчетный счет. Возможно, все эти реквизиты автоматически указываются при онлайн оплате, но я этого точно не знаю, ибо оплачивалось все через Таврический Банк. Просто и со вкусом проклиная СберБанк.

На официальном сайте можно ввести индекс города, название улицы, город, дом, корпус, квартиру по прописке и получить код подразделения вашего ИФНС, адрес его нахождения и реквизиты все кроме КБК, а без него оплату не произвести! На мое "счастье" узнать об этом пришлось уже сидя в самом СберБанке перед операционисткой, а до этого была мука в виде пытки счастья с терминалом для оплаты, примерно 15 минут. Стоит отметить, что за это время ко мне не подошел ни один консультант\помощник по работе с данным терминалами, более того их не было в зале. В этом мне пришлось лично убедиться проверив зал дважды. Дальше мне просто повезло и один из таких же бедолаг, как и я сумел где-то вытащить королеву зала. Которая через некоторое время (!) с высоты своего полета соизволила оповестить меня, что для данной оплаты нужно обратиться к операционистке. И тут лед тронулся, как мне показалось. Взяв талон и честно выжидая своей очереди перед монитором с номерами. Произошел сбой в системе ( ранее уже на такую проблему в СберБанке попадала, только в соседнем городе ) мой номер и следующий за ним был упущен. Пришлось брать новый талон. Ну ничего. Так вот, сидя перед операционисткой мне было сказано, что все необходимые реквизиты можно получить в самой налоговой. ААААА! На все это ушло около часа. Не смертельно, но досадно. Самое досадное, что это все из-за одного КБК кода, который на официальном сайте попросту не указан и ни где о нем не упоминается(!).

По приходу в налоговую реквизиты были сразу получены. За одно на висящих стендах можно посмотреть правильную форму р21001 и ее заполнение. Кстати, на официальном сайте ИФНС есть новый образец заявления, правда из четырех страниц только одна первая(!). Обратите на это внимание.

Отличная работа, все прочитано!