kitsa

пикабушница
пол: женский
поставилa 587 плюсов и 1 минус
проголосовалa за 0 редактирований
сообщества:
2097 рейтинг 1 подписчик 28 комментариев 9 постов 4 в "горячем"
958

Про лодки с низкой социальной ответственностью

ххх: Я когда в 6 лет с родителями на "Титаник" в кино сходила, по пути домой потом громко в троллейбусе поинтересовалась: а почему шлюхи, которых на воду спускали, не смогли сразу всех вместить?

ххх: Оказалось, что это были шлюпки, а мне с улыбкой велели не позорить семью перед народом.

248

Собака и сельдь

Историю рассказал мне дедушка.  Много лет назад его друзья пошли на рыбалку, прихватив с собой неотъемлемые атрибуты для сего действа и кое-что на закусь, где среди прочего значилась соленая селедка. Уже расположившись на месте, они заприметили какого-то пса, на вид тощего и голодного - вероятно, случайно забытого или неслучайно оставленного в лесу прежними рыбаками. Место, выбранное для рыбалки, было довольно далеко от людских поселений, а посему собака неизвестно сколько времени жила только на подножном корму. 


Мужики пожалели несчастное существо и разделили с ним свой паек, накормив пса селедкой. То, что случилось потом, стало источником крылатой фразы в нашей семье. Собака жадно пила воду, а когда пить было больше некуда, но жажда всё равно не отступала, она лаяла и лаяла на воду, а потом снова пила.


Теперь, когда мы собираемся есть солёную рыбу, неизменно возникает фраза: "Ну вот, опять на воду лаять будем".


P.S.: Защитникам животных - зла собаке точно причинять не хотели, и едой делились с ней без всяких задних мыслей.

13

"Ты - двоешник!"

Ещё один рассказ про учительские маразмы. Действующие лица и места никак не связаны с предыдущим моим постом на данную тему.

Историю мне поведал брат. Он сейчас пятиклассник, учится в той же школе, что и я когда-то. Учителя, правда, уже почти все поменялись с того времени.

Пару дней назад учительница по русскому языку задала им сочинение по картине "Опять двойка". Что-то вроде пометок в помощь ученикам она оставила на доске, где среди прочего написала слово "двоешник". Один из присутствовавших ребятишек робко выразил своё сомнение в правильности такого варианта написания, на что ему мягко ответили в духе "яйца курицу не учат".

Естественно, слово с доски перекочевало в неизменном виде в детские тетради и, что ещё хуже, головы. Один из одноклассников брата вечером до слез спорил со своей мамой, что раз так сказала учительница, значит, так и есть правильно.

И ведь это только пара случаев, ставших мне известными за недавний короткий промежуток времени. Что происходит на уроках по другим предметам, когда за дело берутся "компетентные" учителя, боюсь предположить.

П.С.: моя школа считается самой сильной в городе. Ну, по крайней мере, считалась таковой несколько лет назад, когда ученики сплошь занимали на олимпиадах первые места.
Будет ли что-то предпринято в отношении данной преподавательницы, пока сказать не берусь.
34

Зачем священникам роскошь?

Одно время я общалась с пятидесятилетней женщиной (назовём её Натальей), превратившейся в какой-то момент своей жизни из рьяного атеиста в дико религиозного последователя православной культуры. Причин может быть много, не в этом суть. Как и в большинстве случаев, когда человек слепо кидается в какое-то учение, при этом отвергая и на эмоциональном, и на рациональном уровне возможность существования других точек зрения, Наталья с упоением и неугасающим огоньком в глазах рассказывала о библии, церкви, которую она посещала чуть ли не каждый день, и благотворном влиянии религии на умы и жизни людей. Обычно разговоры свои она вела, не умолкая, и переключить её на какую-то другую тему было сложно. Разве что с таким же энтузиазмом она могла рассказывать о своих кошках (не сорока, конечно, но четырёх или чуть больше, не помню уже).

К подобным темам я относилась с нескрываемым сарказмом, поэтому иногда позволяла себе задавать Наталье провокационные вопросы. Если готового ответа она вспомнить не могла, и требовалось подумать над ним, тем самым поставив под угрозу свою точку зрения, она немного раздражалась, отвечала что-то невпопад и тут же переходила к другому вопросу из области «религиоведения».

Наталья была весёлой, жизнерадостной и довольно дружелюбной со всеми до тех пор, пока кто-то не высказывал резко негативную критику в адрес её слов. Из-за этого она даже бросила после трёхлетнего обучения курсы английского, где мы и познакомились. С её слов, на одном из занятий, которое я тогда почему-то пропустила, вся группа нелестно высказалась о её проповедях и попросила больше не вести разговоров на подобные темы.

Очень хорошо запомнился мне один случай. Мы возвращались с учёбы домой – наши дома находятся примерно в одном районе – когда Наталья снова что-то рассказывала мне про ангелов и святых. Я вспомнила, что давно хотела задать ей один животрепещущий вопрос, ответ на который в её исполнении мне было бы очень интересно узнать.

- Скажите, Наталья, вот вы, следуя канонам библии, считаете, что люди должны страдать и претерпевать некоторые мучения на земле, чтобы потом жить вечной, счастливой жизнью в загробном мире. Об этом же твердят и священнослужители, пропагандируя аскетизм и отказ от плотских удовольствий в пользу спасения заблудшей души. Почему тогда наша православная церковь уже давно у всех ассоциируется с роскошью? Почему наши священники окружают себя золотом, дорогими машинами, шикарными домами, без которых можно было бы и обойтись? Зачем проповедовать людям то, чему ты сам не хочешь следовать, и после этого удивляться, что у нас всё больше и больше «атеистов-безбожников»?

Сначала она опешила от такого вопроса, но после пары секунд раздумий сказала:

- Нам нельзя так говорить и думать. Если это есть, значит, так захотели свыше, и обсуждать такое – великий грех. Так что давай не будем навлекать на себя праведный гнев и закончим этот разговор.
Показать полностью
26

Водка для глаз

Несколько лет назад я переписывалась с иностранцем из Европы. Для меня это было чудесное время общения с человеком совершенно иных взглядов на жизнь, обмена интересными фактами о культурах и обычаях наших стран и, конечно же, совершенствования английского.

В одной из бесед (точную тему не вспомню) мужчина упомянул о набирающем в Европе популярность новом способе принятия спиртных напитков. Он рассказал, что молодежь любит экспериментировать с употреблением алкоголя через... глаза.

Сначала я подумала, что в силу своего не очень хорошего знания английского просто неверно истолковала его высказывание, и, должно быть, это всего лишь какой-то не известный мне фразеологический оборот. Но нет, пара минут наедине с гуглом развеяла все сомнения. В некоторых странах реально так делают - закапывают водку в глаза, чтобы быстрее и сильнее опьянеть. В глаза, Карл!

Честно говоря, такие "новшества" меня, как очкарика с солидным минусом и стажем, в ужас привели. Это каким же надо быть долбо...м, чтобы ради секундного удовольствия так поганить себе здоровье? Ведь последствия подобного "пития" могут быть самыми плачевными, вплоть до слепоты. Правду говорят, глупость человеческая не имеет границ.
558

«Оденьте ваши польта!»

Рассказ о том, как важно выбирать себе профессию по нраву и способностям.

Есть у меня девочка знакомая, бывшая одноклассница. Очень колоритный персонаж. Человек она до мозга костей творческий – с детства танцует, поёт, постоянно ездит с выступлениями в другие города. Увлекается фэн-шуем, верит в чудеса и имеет очень своеобразный тип мышления – отстранённо-одухотворённый, я бы сказала. В нашей маленькой компании это уже давно стало предметом шуток – не злобных, но довольно частых из-за постоянно выдаваемых перлов.

Так уж вышло, что родители девочки (назовём её Машей) настояли на том, чтобы после школы она поступила в педагогический колледж. Очень уж они хотели, чтобы Маша занялась каким-то более приземлённым делом, которое уж точно будет приносить доход, пусть небольшой, но стабильный.

Делать нечего, и наша Маша, скрепя сердце, согласилась. Вскоре она объявила друзьям, что по окончании колледжа будет учителем русского языка и литературы. Вот тут-то и открылась нам новая тема для подколок, ибо в школе эти предметы ей давались с большим трудом.

После получения диплома о среднем профессиональном образовании, Маша решила отложить работу в школе до лучших времён. Если в мире искусства она чувствовала себя как рыба в воде, то бренная реальность бытия в виде «скучных популярных профессий» лишь наводила на неё тоску и мысли о тлене. Однако, снова следуя желанию родителей, Маша поступила на юридический факультет в университет, чем вызвала у друзей очередную серию фейспалмов – все понимали, что и эта профессия также будет ей совершенно не по душе.

И вот, диплом о высшем образовании получен, за плечами несколько лет обучения, а впереди – необходимость трудоустройства. Маша находит ближайшую к её дому школу и с первого сентября приступает к работе – теперь у неё есть свой собственный кабинет и два пятых класса. Нет, не классное руководство у двух пятых классов, а только обязанность ведения у них русского языка и литературы.

Примерно через месяц моя подруга (назовём её Катей) решила навестить Машу, нагрянув к ней в гости прямо в школу. У Маши как раз закончились уроки, и она проверяла тетради своих пятиклашек – они только что сделали небольшую проверочную работу по теме «Правописание безударных гласных», где им предстояло написать также несколько словарных слов, не имеющих проверочного слова.

Катя предложила свою помощь в проверке, и, заметив отложенную стопку тетрадей, взяла несколько штук. Оказалось, эти тетради были уже просмотрены Машей – естественно, с исправлением ошибок и выставлением оценок.

В первой же работе Катя заметила, что правильно написанное ребёнком слово «пальто» было зачёркнуто и исправлено на «польто». «Ладно, с кем не бывает, может быть, заработалась и ошиблась?» - подумала Катя, но и во второй, и в третьей, и в десятой тетрадке она видела одну и ту же картину.

Подняв челюсть с пола, она всё же решилась спросить у Маши, что это, собственно, такое было? На что получила ответ: «Ну, чего тут непонятного? У этого слова есть проверочное во множественном числе – пОльта!».
...
Я ещё думала, почему ей дали всего два класса? Теперь вот сижу и понимаю – это лучшее, что руководство школы смогло сделать для остальных детей. Надеюсь, совет Кати «взять словарь и не позориться» возымеет-таки действие.
Показать полностью
8

Временные люди

В детстве мы видим мир совершенно иначе. Все вещи, люди и события, окружающие нас, воспринимаются по-другому и имеют другую ценность, нежели в глазах взрослого человека.

В одиннадцатилетнем возрасте мне «посчастливилось» заболеть, причём, не очень легко. Почти для любого ребёнка лёгкая простуда - это своеобразная радость: конечно, ты же можешь не ходить в школу и иметь сколько угодно свободного времени. При всём этом о тебе заботятся как никогда и уделяют всё своё внимание. Достаточно эгоистично, но на то они и дети. Но такое восприятие действительности длится недолго – неделю, две. Максимум – три. А потом ты начинаешь уставать от болезни, которая выматывает тебя. Не спадающая температура, которую подарила лёгкая простуда, сменившаяся через некоторое время гриппом, который, в свою очередь, наградил тебя за терпение и устойчивость бронхитом. Так я и попала в больницу. Какое-то время лежала в одной палате, но потом меня перевели в другое «крыло». Собственно, с этого и начнётся суть истории.

В новой палате со мной соседями оказались две молодые мамочки с маленькими сыновьями и мальчик лет девяти-десяти. Насколько я помню, его звали Толя. Имён мамочек я не запомнила, но имя сына одной из них – да. Это был девятимесячный карапуз Глеб (на тот момент это было настолько экзотическое для меня имя, что оно ну никак не могло улетучиться у меня из головы). Поразило меня при первой моей встрече с ним то, что он был уж очень похож на куклу-пупса, о которой я как раз мечтала в те детские года. Наверное, ещё и поэтому этот малыш мне хорошо запомнился.

Был как раз конец февраля – начало марта. В больнице – карантин. И вот, очень домашний, изнеженный ребёнок, который в жизни не покидал родного дома дольше, чем на 12 часов, остался лежать один в больнице. Без права посещения родных. Как я тогда думала, при карантине правила посещения в детской больнице хуже, чем в самой суровой тюрьме для особо опасных преступников. Когда ко мне приходили бабушка, дедушка и родители, принося с собой кучу вкусняшек (ибо больничную еду изнеженный ребёнок есть отказывался наотрез), я садилась на подоконник, не зная тогда, что через время это действие будет неотделимым атрибутом всех уважающих себя ванилек, и исписывала горы листков из тетрадей посланиями для родных. Прикладывала их к стеклу и радовалась, когда мои понимали, что я им хочу сказать. Этаж, нужно сказать, далеко не первый, да и листки не формата ватмана, так что прочитать мои каракули было той ещё задачкой. Вот такой суровый век был без персональных мобильников и ноутбуков с интернетом и скайпом.

Тянулись бесконечные дни. Таблетки, уколы и капельницы. Я рисовала, читала, разгадывала головоломки и иногда плакала. Всё ждала момента, когда же можно будет вернуться домой. Ну и, конечно, основными моими собеседниками были соседи по палате. Прошло уже бесчисленно много дней, как мне тогда казалось, и вот, наконец, меня выписали. Внезапно для меня, хоть я и постоянно мечтала о приближении сего события. С бешеными от счастья глазами, почти такими же, как и у белки Скрэта при виде вожделенного ореха, я раскидала все свои вещи по пакетам, в мыслях уже находясь дома. Не сказав ни слова соседям, с которыми проводила последнее время нахождения в больнице, я вылетела пулей из палаты.

Меня окликнула мама Глеба, когда я уже была за дверью. Я оглянулась, в последний раз бросила взгляд на палату и на её обитателей. На мальчика Толю, который был явно расстроен тем, что это не он сегодня покидает порядком надоевшее заведение. На двух молодых мамочек.

– Ты даже не попрощаешься? До свидания! – услышала я.

Я на автомате выпалила «До свидания!» и улетела прочь оттуда, без оглядки.

***
Я иногда вспоминаю этот момент. Свои мысли в это время. Почему-то мой детский разум тогда был твёрдо уверен, что мы же ещё не раз увидимся, зачем прощаться? Как будто я сейчас выйду, как выходила обычно на первый этаж, чтобы позвонить домой с таксофона по карте, и тут же вернусь и снова всех увижу. Странно обманчивыми бывают ощущения, и как сильно они порой расходятся с логикой и здравым смыслом. Причём, последние где-то отдалённо говорили мне, что я этих людей больше не увижу никогда, вероятнее всего. Но эти мысли тут же утонули в потоке других, беспорядочно скачущих в детской голове.

У каждого человека есть выводы, сопряжённые с какими-то ситуациями. Спустя годы, анализируя то время, я поняла – в том возрасте мне ещё никогда не приходилось навсегда расставаться с людьми, с которыми я общалась достаточно долго. Я ещё не знала, что так много людей в моей жизни будут просто временными. Именно поэтому те странные ощущения, что мы скоро увидимся ещё раз, задавили всяческие другие размышления о том, что это, в принципе, маловероятно.

В нашей жизни очень много людей. Вокруг нас. Кого-то из них мы видим один раз в жизни, кого-то – достаточно долгое время. Настолько долгое, что этот кто-то просто становится частью нас, без которой мы уже плохо себя представляем. Тем более горько становится, если такой вот близкий человек оказывается всего лишь «временным». По разным причинам, часто не зависящим от нас. И вот тогда, вопреки здравому смыслу и пониманию ситуации, и начинает теплиться где-то внутри луч надежды, и вспоминается та ситуация из детства, когда мне на полном серьёзе хотелось сказать: «Зачем прощаться? Ведь мы ещё увидимся». Самообман, который помогает быть спокойнее. Только нужен ли он – решать каждому из нас самому.
Показать полностью
17

Самоубийство – удел сильных?

В школе у нас была замечательная учительница русского языка и литературы. Не скажу точно, с какого именно класса она начала преподавать у нас, но с первых же дней своей манерой вести уроки она очаровала многих детей, включая меня. Я обожала два этих предмета и с неистовым восторгом впитывала как губка всю информацию, поступавшую от неё. Так происходило до поры до времени, пока, следуя нормам школьной программы, мы не начали проходить «Грозу» Островского. И вот, на одном из уроков, представляющих собой живое обсуждение литературного произведения, я внезапно услышала от своей самой любимой учительницы фразу, которая заставила меня мигом включить критическое мышление и больше никогда не принимать за истину в последней инстанции её слова (а впоследствии и слова всех людей, к которым я испытываю симпатию) без тщательного рационального осмысления оных. Касалось её высказывание главной героини – Катерины.
Тем, кто не в курсе или просто забыл сюжет за давностью лет, краткое описание характера данной личности: на протяжении всей пьесы читатель наблюдает у героини очень нестабильные невротические реакции, которые усугубляются внешними раздражителями в виде авторитарной свекрови, опостылевшего нелюбимого мужа и внутренними запретами, вызванными наличием суеверного аспекта в восприятии всего и вся, происходящего вокруг. Проще говоря, героиню можно представить типичной истеричкой (пардоньте за грубость), или, используя эвфемизм, - творческой личностью с тонкой душевной организацией. Суть проблемы заключалась вот в чём: наша героиня, воспользовавшись отъездом мужа, кое-как решилась на тайную встречу с любимым человеком, сломавшись под гнетом собственных эмоциональных и плотских позывов и уговоров мужниной сестры. Совершив с ним грехопадение, она начинает испытывать адские муки совести, сопровождающиеся постоянным страхом кары небесной в виде убиения грозой. Вскоре любовничек сваливает в Сибирь, будучи отосланным туда дядей после инцидента с замужней, и, прикрывшись невозможностью взять любимую с собой, оставляет несчастную девушку наедине с собственной совестью и, что не менее для неё ужасно, со злобными соседями. В конце концов, она сознаётся в содеянном мужу и компании. Далее, слыша нелицеприятные отзывы родной свекровушки, предлагающей заживо закопать бедолагу, убегает прочь и самоубивается, бросившись со скалы в реку.
Сюжет как сюжет, ничего необычного. Русская классика вообще славится бесконечными драмами, самокопаниями и страданиями героев на протяжении всего произведения. Но не в этом суть, и ничего против данной пьесы, как и русской классики в целом, я не имею. Ведь не сюжет, а его трактовка учительницей заставила меня воспрянуть от блаженного сна и понять, наконец, что и самые идеальные (на чей-то субъективный взгляд, разумеется) люди порой ошибаются в своих выводах. Её интерпретация последнего поступка Катерины прозвучала после следующего вопроса: «Как вы думаете, дети, самоубийство – это удел слабых или сильных людей?». Интригующе, правда? Я всегда до этого момента, да и после него тоже, думала, что только люди слабые, упавшие духом и неспособные бороться с собственными слабостями, страхами и эмоциональными реакциями на оценочное мнение окружающих опускаются до сведения счетов с жизнью вместо поиска способов разрешить проблему, которая не даёт тебе спокойно жить. Только крайне эмоциональное истолкование происходящего, искажающее реальность и напрочь отбивающее способность «думать головой, а не сердцем», толкает людей на страшный поступок, исход которого уже необратим. Логичное объяснение, не так ли? Но нет, такой мой ответ посчитали неверным. Оказалось, только люди сильные, со стальной волей и твёрдым характером способны переступить через себя и освободиться от всех проблем разом путём избавления этого бренного мира от себя. Вот это поворот, как говорится.
Дальше я спорить не стала, ибо приходила в себя от только что полученного когнитивного диссонанса. Уже позднее закралась ко мне такая мысль: «А что, если школьная программа заставляет учителей прививать детям только однобокий взгляд на то или иное произведение, и такая интерпретация является не мнением отдельно взятой учительницы, а стандартизированным обоснованием поступка героини?». Но ведь если так и есть, то это совсем уж печально, товарищи. Я уже даже не говорю о формировании неспособности будущих взрослых к разностороннему анализу не только литературных произведений, но и различных жизненных ситуаций, хотя это тоже не редкость в обществе. Я говорю о том, что считать самоубийство в рамках образовательного процесса нормой для сильного и волевого человека – это, как минимум, странно и опасно. Особенно учитывая нежный и ранимый подростковый возраст, на который как раз приходится изучение эмоционально тяжёлых произведений в совокупности с появлением личных драм, первой любви, первых разочарований и слёз. Самоубийство – удел сильных. Быть может, мало тех, кто обратил на эту учительскую фразу внимание. Скорее всего, она многими уже давно забылась или вообще была пропущена мимо ушей. А что, если однажды такое неосторожное высказывание человека, авторитетного для ребёнка, придётся на трудный жизненный период и раз и навсегда решит его судьбу? Думается мне, нужно быть крайне осторожным (и не только в стенах школы) с использованием категоричных высказываний, которые могут стать катализатором трагедии.
Показать полностью

Разбираетесь в смартфонах? Докажите!

Сейчас каждый мнит себя знатоком техники. Насмотрелись обзоров на ютубе и все туда же. Snapdragon, Super AMOLED, 4K, динамический диапазон, форм-фактор и куча других терминов. Все все знают и умеют. А вы в своих силах уверены?


Тогда вперед, проходить наш тест, который мы сделали вместе с HONOR. Попробуйте ответить правильно на все 10 вопросов и показать, что вы и правда разбираетесь в смартфонах.

Отличная работа, все прочитано!