Расскажу о схеме заработка, которая сейчас является если не основной, то, как минимум, равнозначной по прибыли с той, которая заявлена у Делимобиля (сдача в краткосрочную аренду авто).
Мошенническая схема заработка за счет штрафов за повреждение автомобилей. Причем данная схема позволяет Делимобилю штрафовать за одно и то же повреждение нескольких человек, на вполне таких "законных" основаниях в рамках договора аренды ТС.
За счет нее Делимобиль сейчас пытается снять с меня 18к за повреждение бампера, которое я не совершала.
Так что же позволяет Делимобилю делать это?
1. Договор, который подписывается с пользователем является не договором аренды ТС, а договором присоединения. Фактически, человек соглашается со всеми условиями договора, он не в праве внести изменения в его пункты, а другая сторона (в конкретном случае Делимобиль) может вносить в него правки в любой момент, а ты не имеешь право их не принять). Такой договор, конечно, содержит много пунктов выгодных для "арендодателя".
2. Но самое интересное находится в Акте приемки-передачи
Согласно пункту 2, если пользователь не отметил никаких повреждений при бронировании, то он принял автомобиль в полностью исправном техническом и визуальном состоянии. Без повреждений и тд.
Но что тут именно самое интересное и почему именно этот пункт помогает Делимобилю зарабатывать на одних и тех же повреждениях несколько раз?
Из этого пункта следует, что в случае, если один из арендаторов (назову его Арендатор 1) при подписании Акта приема-передачи зафиксировал повреждения, а следующий арендатор (Арендатор 2) при при подписании Акта приема-передачи не зафиксировал повреждения автомобиля, то с этого момента автомобиль является полностью исправным и без каких-либо визуальных и технических повреждений. В случае обнаружения повреждений следующим арендатором (Арендатор 3), виновным в возникновении данных повреждений будет предыдущий арендатор (Арендатор 2), независимо от того, что они были обнаружены до этого.
Далее, если следующий Арендатор (Арендатор 4) не отметил в приложении никаких повреждений, то (о, чудо) автомобиль снова является полностью исправным и без каких-либо повреждений (а вы что, не знали, что у авто тоже есть способность регенерации?)).
Ну и дальше все циклично. Арендатор 5 берет авто, видит повреждения, отмечает их и Арендатор 4 попадает на штраф за то, чего не делал. За то, за что уже заплатил Арендатор 2 и, скорее всего, еще несколько арендаторов до него.
При этом Арендодатель не берет на себя обязательства по фиксации повреждений ТС Арендаторами и предоставления данной информации при подписании Акта приема-передачи.
Таким образом всякий раз, когда автомобиль берет человек, который не сильно разбирается в автомобилях и их повреждениях, или берет грязное авто или в темное время суток, когда плохо видно (как произошло у меня), то вы рискуете попасть на штраф. И, скорее всего, именно этим все и закончится. Это подтверждает группа в вк, где таких пострадавших почти 2 000.
Что еще примечательно. Делимобиль после этого начинает названивать как коллекторское бюро и пугать начислением пени за просрочку, рассчитывая на то, что человек испугается и сразу оплатит. Либо сразу снимает деньги со счета, если они там были.
А еще присылает информацию о повреждении через неделю, когда уже нигде нет записей с камер видеонаблюдения.
И вот фотки, которые я загружала в приложение перед поездкой. Заднюю часть бампера сфоткать не удалось, тк было темно и сзади вплотную стояла другая машина. Я не эксперт, но, насколько мне известно, то крепление бампера так отходит именно из-за ударов в бампер сзади, не так ли?
Вот фотка, которую мне прислал Каршеринг
И еще одна. Как раз в темное время суток такое можно и не заметить. Насколько я понимаю, при повторном ударе в "зад" бампер отошел бы от крыла еще сильнее
Что теперь?
1. Написала претензию с обоснованием своей невиновности и того, что они нарушают гражданские права своим договором и актом приемки-передачи. На мои письма, отправленные по электронной почте они не отвечают. Отправила заказным письмом (почтовый адрес очень не хотели предоставлять)
2. После того, как поговорила со своим менеджером по взысканию и он счел, что я с ним разговариваю в грубой форме, он сначала предложил снять с меня часть штрафа (10к), а когда я сказала чтобы он снял с меня все штрафы, сказал что тогда не снимет ничего и мне начислили пени в размере 1629р (90р в день). При этом, у других потерпевших, у которых долг висит полгода-год и больше, пени не начислены. Видимо, обиделся "менеджер по взысканию"