Может, я чего-то не понимаю?
Начала подрабатывать репетитором по русскому языку и литературе и столкнулась с проблемой: дети меня не понимают. Вот не понимают и все. Мальчики и девочки 12-14 лет смотрят на меня совершенно пустыми глазами и, как китайские болванчики, кивают головой. Меня охватила паника: неужели я не могу разжевать ребенку и без того простой как сатиновые трусы материал? Неужели меня никто никогда не понимал? А потом до меня дошло: дело не в формулировках и даже не в сложности фраз и предложений, дело в их скудном словарном запасе и неумении воспринимать никакой материал на слух, будь то история, литература или физика с математикой. Как человек вообще может понять хоть какую-то тему, если он, читая параграф, не знает добрую половину слов? Расследование набирало обороты. Мне стало интересно, как же тогда я и мои однокашники, будучи двенадцатилетними шестиклассниками прекрасно понимали, что такое "аргумент", "консенсус" и "теория". Долгие поиски ответа на этот вопрос привели меня в крутую новомодную школу столицы нашей необъятной (название и номер не приведу по понятным соображениям). Оказывается, мы переходим на новую форму обучения: нельзя задавать домашнее задание, потому что "весь предложенный материал должен быть разобран во время урока", а задача учителя "путем проведения контрольных и тестов добиться понимания материала от каждого ученика". И тут меня охватил ступор: как можно разобрать огромную школьную программу по каждому предмету всего за пять часов пять дней в неделю на протяжении 11 лет каждые 8 месяцев? Как можно не задавать на дом читать произведения по литературе? Ведь в таком случае на один роман "Война и мир" уйдет порядка полутора лет! Как учитель может тратить время на объяснение ученику терминов и определений по физике (что, безусловно, является важным), когда за какие-то три академических часа ему нужно дать всю термодинамику? Да еще и все типы задач прорешать, ведь "на дом нельзя". Отсюда мы и получаем это дикое племя, это сборище безграмотных и скудоумных подростков, озверевшее от безделья, ведь далеко не каждого ребенка родитель шпыняет и заставляет делать дома хоть что-то, не с каждым ребенком разговаривают, а ведь это необходимо если не для образования, то хотя бы для расширения их словарного запаса. Наверное, пришло то время, когда мы, старшие братья и сестры, тети и дяди, мамы и папы, дедушки и бабушки, должны взять наших чад под контроль, не оставить их на произвол судьбы и на съедение реформе образования, отныне мозги и сознание младшего поколения только в наших руках.
