ivan254

ivan254

пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
177К рейтинг 36 подписчиков 3830 комментариев 55 постов 14 в "горячем"
3811

Жертвы круговой поруки РЖД

Дерево, телефон, расплата: бригаду питерского депо наказали за кадры расчистки путей.


Несколько дней назад в Санкт-Петербурге и пригородах прошёл ураган. Стихия наломала дров, точнее деревьев, на ж/д пути. Дело обычное, ибо после всех оптимизаций, производить профилактические рубки в полосах отвода дистанциям пути (ПЧ) просто некому, нечем, да и наверняка не на что. При том, что ЧП меньше не становится.


Недавний природный катаклизм обнажил неприглядную картину. Локомотивная бригада электрички, обнаружившая на пути завал, самостоятельно расчистила дорогу, а безобидные фотографии (которые мог сделать и любой пассажир) вместе с видео разместила в соцсетях, чтобы предупредить людей о возможных задержках движения. Материал попал в СМИ, а члены бригады просто «попали».


Вызов на ковёр и корпоративную «порку» можно было бы списать на нарушение работниками неких этических норм компании. Если бы не одно «но». Происходящее больше напоминает наказание «крайних», провинившихся не плохой работой, а нарушением железнодорожного кодекса «omerta». Из-за кадров уборки дерева машина круговой поруки РЖД дала сбой, замолчать инцидент и решить проблемы кулуарно не получилось. И нарушителей спокойствия прилюдно наказали. Чтоб другим не повадно было. Обо всём по порядку.


Одно из упавших деревьев расположилось на путях направления на Ладожское Озеро и преградило дорогу электричке в Питер. Состав остановился, вышел машинист и решил, что можно его поломать и убрать с путей.


Расчистка завалов в обязанности локомотивной бригады не входит. Можно заявить о неожиданном препятствии по рации и ждать помощи. Подумаешь, что её может оказать только дрезина ПЧ с необходимым оборудованием. Займёт это не один час и пассажиры опоздают по своим делам. Машинист Александр Глазачев рассудил по-другому: могу — делаю. Позвал своего помощника Руслана Александрова, находившегося в хвостовой кабине, попросил помочь крепких пассажиров из первого вагона и взялся за дело.


Общими усилиями последствия разгула стихии устранили и продолжили путь. Помощник сделал несколько фотографий. Через несколько километров — другое поваленное дерево, но его уже убрала другая локомотивная бригада, тоже не обязанная это делать. Помощник снял коротенькое видео проезда этого места, и вместе с предыдущими фотографиями выложил в соцсети. Это нормативными документами не запрещено, да и распространение информации поможет потенциальным пассажирам узнать, что электрички по однопутному участку следуют с опозданием.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Видео из соцсетей попало в сообщения некоторых сетевых СМИ, даже федеральный канал включил его в свой выпуск новостей.


А дальше начался абсурд...


Помощника машиниста вызвали на разбор в депо. «Как так, твоё видео попало в СМИ!». Вердикт — снятие в разнорабочие. Кроме того, машинисту, помощнику и машинисту-инструктору колонны обещаны дисциплинарные взыскания. В лучших традициях моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский — снятие не по приказу начальника предприятия, а на основании личного заявления. И помощник снят, и статистика по кадрам отличная. Помните историю со снятием машиниста за то, что не сообщил об открытом шлагбауме? Тоже сам просил снять себя в помощники.


Машинисты этого депо, доведённые до отчаяния беспределом администрации, прислали в редакцию фотографию.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Помощнику машиниста инкриминировано нарушение «Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», без указания пункта. Давайте заглянем в документ.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Понизить в должности работника, сообщившего о сбое графика, и допустить ситуацию, при которой деревья падают на путь, вызывая остановку движения, — это «ставить на первое место человека»?

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

На совесть сработала дирекция инфраструктуры, допустившая падение деревьев в полосе отвода?

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Вот пассажиры электричек, попавших под сбой графика, будут удовлетворены! И доверие к железной дороге повысится.


Машинист обвинён в нарушении «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД». Его вина — отсутствие контроля за работой помощника. Читаем указанный в «аншлаге» пункт.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Какое отношение фото- и видеосъёмка имеет ко всему перечисленному? Очевидно, что и в депо, и в Октябрьской моторвагонной дирекции нет толкового юриста, а «аншлаги» пишутся под диктовку руководителей.


Как видно из «аншлага», недовольство шефов депо вызвано тем, что материалы попали в СМИ. Интересно, а в депо знают об огромном количестве сервисов, которые отслеживают движение электропоездов и неподвластны указаниям?

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Ларчик открывается просто: виновники сбоя обо всём договорились с причастными, и в исполненном графике всё должно было быть, как надо. Поясним. В РЖД используется КАСАНТ — комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надёжности. По количеству случаев, отнесённым по КАСАНТу за каждым предприятием, спускается так называемое «право». Перебор — финансовые последствия, недовольство начальства. Недобор — тоже ничего хорошего, в следующем году право урежут. Если предприятие близко к перебору, а случай нельзя спихнуть тем, у кого недобор, можно попытаться сделать так, чтобы случая… не было.


Не смогло депо помочь смежникам скрыть собственную оплошность, вот и разгневались руководители. Именно этим вызвана столь жёсткая оценка действий бригады и её инструктора. Не верите? Пожалуйста: 27 июля этого года машинист этого же депо с поездом СПб-Финляндский – Пупышево в нарушение расписания проехал без остановки две станции — Кушелевку и Пискарёвку. Пассажиры были в шоке: перед ними замаячил наземный транспорт, метро, Ладожский вокзал. И электричка на пару часов позже.


В депо все в шоке. Вроде бы, надо снимать. С другой стороны — машинист молодой, но подающий надежды стать верным политике руководства машинистом-инструктором. Снимать нельзя. Решение? Горе-машинист продолжает работать, как ни в чём не бывало! Нарушен интерес пассажиров — «правильный» машинист работает дальше. Нарушен интерес депо — помощник снят.


Ну и в завершение ещё из «Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», в нарушении которого был обвинён помощник машиниста Руслан Александров.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Как вы думаете, кто нарушает внутренний документ Компании: руководство депо или наотмашь наказанная локомотивная бригада?


Буквально несколько дней назад на предприятии прошла ревизия ЦРБ (центрального аппарата по безопасности движения). Интересно, московские ревизоры увидели то, что творится в депо, или ограничились традиционными проверками расшифровки и пролистыванием тонн документации?


Источник https://vgudok.com/lenta/zhertvy-krugovoy-poruki-rzhd-derevo...

Показать полностью 8
3537

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей

Интересным опытом поделился постоянный читатель cайта Travel Radar Андрей.


Несколько дней назад он вылетал безбагажным тарифом из московского аэропорта «Внуково» в тюменский аэропорт «Рощино». С рюкзаком, в котором лежал недешевый нож. Лежал по недоразумению, конечно же.

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

На предполетном досмотре нож был обнаружен. Конечно, работники САБ (служба авиационной безопасности) предложили либо сдать нож в багаж (багажа не было по тарифу), либо с ножом безвозвратно расстаться. Читатели сайта — ребята бойкие, так что Андрей наотрез отказался лишаться памятного предмета. В результате ответственные сотрудники САБ составили акт изъятия и помещения ножа на хранение в аэропорту. Не нужно пугаться, никакой полиции итп, процедура штатная. Вот, как описал ее Андрей: «Просто пришли старшие, посмотрели, поздоровались, все составили, расписались, объяснили куда подойти получать. Все вежливо и по делу»:

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

И выдана следующая памятка:

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

Хранение бесплатное, срок — 3 месяца. Во Внуково. А вот в Пулково аналогичный механизм, по информации от читателей, уже платный.


Дальше Андрей уже без ножа проследовал на посадку, слетал в Тюмень, через несколько дней вернулся и забрал свое имущество:

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

Если вы когда-то попадете в аналогичную ситуацию, имейте в виду следующие вещи:


описанные процедуры работают в РФ и требуют запаса по времени: препирательства и составление акта заняло 15-20 минут, получение вещи по прилету обратно — 30 минут.

все производится в рамках законодательства, в частности, см. п. 74 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 года № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Необходимость хранения описана в п. 13.2 Приказа Минтранса РФ №102 от 25.11.1995 (с изм. от 30.09.2005) под названием «Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов. почты и бортовых запасов»

важно, чтобы вы «забывали» в ручной клади только предметы, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке. И предъявляли их при досмотре без выкрутасов.

Если вы потащите с собой оружие, боеприпасы и тп. вещи с ограниченным доступом, при этом не предъявите их при досмотре, то «принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В качестве заключения: старайтесь не забывать в «ручке» вещи, которые вы не провезете. Но если вдруг вы оплошали, а предмет для вас крайне ценен — теперь вы знаете об альтернативной возможности не выбрасывать свое имущество.


Благодарим Андрея за то, что поделился своей историей.

Источник: https://travelradar.world/opyt-chitatelya-kak-projti-predpol...

Показать полностью 3
2258

«Самые противные люди едут из Москвы в Питер»: проводница рассказала всю правду о своей профессии

Недавно пользователи твиттера запустили забавный флешмоб — они начали делиться откровениями о своей трудовой деятельности. Суть проста: один лайк — один факт о реальной стороне профессии. Флешмоб начал московский травматолог, раскрывший всю правду-матку о переломах и вывихах. Теперь эстафету подхватила проводница. И ей есть что сказать.

«Самые противные люди едут из Москвы в Питер»: проводница рассказала всю правду о своей профессии РЖД, Проводница, Подстаканник, Психолог, Длиннопост, Twitter

Москвичка под ником Анатольевна несколько лет проработала проводником, а теперь решила рассказать своим подписчикам обо всех подводных камнях этой нелегкой профессии. Не просто так, конечно — за лайки.

Давайте так:
Один лайк = один факт про работу проводником пассажирского вагона:)


В итоге она набрала 1400 лайков, правда, пока девушка написала только 89 фактов о работе проводника. Ну, поехали.

  1. Если вас едет двое и больше – заказывайте чай по отдельности, если хотите пить не с одного пакетика.

    2. Если ваше белье влажное, или в пакете с бельём нет карточки о том, когда и кем оно было упаковано – с вероятностью 90% на нем кто-то уже спал до вас)

А еще, если вы опаздываете на поезд, необязательно бежать в свой вагон — можно зайти в любой, показав билет проводнику того вагона, в который вы заходите, а потом своему.

Ну и электронные билеты — не надо их распечатывать. Хотя многие это делают ради того, чтобы бесплатно сходить в туалет на вокзале. Анатольевна стебет таких граждан, уверяя, что прогресс ушел далеко вперед и в туалете можно тоже показать билет с телефона. Но это в случае, если вы вообще решитесь туда пойти — удовольствие от вокзального туалета, мягко говоря, сомнительное.

    4. Если на чем-то, что вы купили у проводника, нет специального стикера ФПК, то вы можете позвонить на горячую линию или пожаловаться начальнику поезда. Ваша покупка обойдётся вам бесплатно

    5. Стаканы, вилки, ложки вам обязаны выдавать бесплатно. Покупать для этого ничего не надо

    6. Но не забирайте их себе – проводник платит за всю недостачу из своего кармана, уважайте людей.


    7. Вы можете попросить шахматы, шашки и иногда даже нарды у проводника. Если он говорит, что их нет – ему просто лень идти на штабной вагон.

И немного неожиданных бонусов от РЖД. Оказывается, у пассажиров отечественных поездов тоже есть права!

    10. Вас обязаны разбудить за полчаса до вашей станции, если она промежуточная, и за час, если она конечная. Не разбудили? Звоним на горячую линию. Если вы при этом проехали свою станцию – билет за счёт проводника и начальника поезда


    11. Если вы купили билет, предположим, от Москвы до Мурманска, то можете выйти на любой станции (например в Петрозаводске) и погулять там неделю. Главное сказать об этом проводнику и в билетной кассе. Вам обязаны дать билет на другой поезд, чтобы вы поехали дальше.

Проводница рассказала и о том, как выжать максимум из поездки на «Сапсане».

    14. Касательно сапсанов: иногда можно поймать билет в вагон-бистро (вроде бы, он пятый, но я не уверена).
    Если вы купили билет в этот вагон, то у вас будет открыт депозит на 2 тысячи в этом бистро, то есть купили за 4к билет и ещё на 2к пожрали. Удобно. И вкусно.


А вот сейчас проводников станет немного жалко.

    17. У проводников есть план по чайной и сувенирной продукции. Когда я работала, он составлял по 35 рублей на пассажира. То есть, перевезли 100 пассажиров за рейс – будь добр продай на 3500 чайной продукции. Не продал? Выкупай за свой счет


    18. Такая же тема и с лотерейными билетами. Я лично ими никогда не торговала, нам их просто не выдавали

Анатольевна рассказала и о самом большом страхе любого проводника — дембелях. У них нет денег, они дико радуются свободе, орут и бьют стекла. А вот самые желанные пассажиры — вахтовики. Они спокойно сидят, тихо пьют и сорят деньгами.

    22. Проводники не едят доширак, на нем долго не выживешь. Гречка, тушенка, супы варят. Особо интересные умеют готовить 1000 и 1 блюдо в микроволновке (если она есть, конечно)

    27. Вагоны бывают разные. Проводники РЕАЛЬНО любят старые вагоны, в которых ни кондиционера, ни биотуалета. Они надежные и испытаны временем, а еще в них нечему ломаться

Что касается аварийных ситуаций — нужно делать все быстро и слушаться проводника. При пожаре вагон сгорает за 7 минут, это не шутки.

    51. Посылки сейчас никто НЕ ВОЗИТ. ЗАЙЦЕВ НЕ БЕРЕТ!!!
    Угроза терроризма, все дела. Много подставных. Себе же дороже выйдет.


    52. Есть стори про то, как проводника попросили передать в питер ключ за 500 рублей, а по приезду выяснилось, что в ключе муляж сибирской язвы

И немного о людях. Говорят, что в разных регионах нашей необъятной родины и люди разные. Проводница с этим согласна.

    69. Самые противные пассажиры на рейсе Москва – Петербург. Типа, я купил билет за 600 рублей и я еду в питер, девочка, водочки мне принеси


    70. Самые приятные люди – северяне. Не перестану признаваться в любви жителям Воркуты, Лабытнаног, Мурманска

    71. Кстати, любого жителя мурманска можно было задобрить, сделав лицо кота из шрека и сказав «ну что вы такой злой? Вы же МУРМУРЧАНИН!»
    Они дико доставлялись всегда с этого слова)

    60. Много ли неадекватных пассажиров? Спросите, много ли было адекватных. Один раз мужик на полном серьезе предъявлял мне за то, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать

Кстати, для тех гениев, которые до сих пор задаются вопросом на тему стука колес поезда, Анатольевна подготовила внятный ответ.

    62. Ладно, это шутки. На самом деле потому что длина стандартной рельсы 25 метров, то есть каждые 25 метров стык. Вот по стыкам то колеса и стучат

А теперь о вопросе квалификации. Девушка рассказала, что на проводника она училась 2 месяца на курсах, организованных в ее университете. Но есть люди, которые поступают в специализированные колледжи и осваивают профессию 4 года. Что они изучают все это время — непонятно.

    74. Как я вообще оказалась в отряде проводников? Предложили в универе вступить в отряд на лето. Я, 18-летняя домашняя девочка, даже и не думала. Просто пришла домой и маме рассказала, мол, прикинь че есть. А мама такая «ой, ты не сможешь». И я такая ЧЕ? Я НЕ СМОГУ?

И ответ на вопрос, который интересует, пожалуй, всех, кто хоть раз ездил в поезде. Как проводники моют эти отвратительные вонючие туалеты?

    80. Да, мыли туалеты. Да, сами, своими руками в перчатках. Нет, руки не отвалились. Нет, не стыдно. Это моя работа, какая есть.

Немного нештатных ситуаций.

    82. Высаживала ли я пассажиров?) ооо да) два раза) первый раз пьяную пару мужиков, один из которых назвал меня шлюхой, второй раз в ноль пьяного фаната, который разбил стекло. Терпела оба раза до последнего, пока не пошли оскорбления в мой адрес

    83. Сама не ездила, но коллега рассказывал, что по пути в Новый Уренгой в вагон частенько сажали дам легкого поведения, которые ехали буквально 3-4 станции, но за это время вполне успевали обслужить вахтовиков.


А напоследок простая истина для всех, кто нуждается в моральной поддержке.

    88. Лучшие психологи – бармены и проводники.

Кстати, проводница Анатольевна несколько дней назад не входила в число популярных микроблогеров — на ее счету было всего около 200 подписчиков. Теперь же буквально за сутки их число увеличилось в 4 раза, и это не предел! Что ж, желаем девушке удачи и ждем новых забавных фактов о жизни в пути.

Показать полностью
1821

Не менталитет

Считается, что только наши люди "срезают углы" и топчут газоны. Потому что такой у наших людей нехороший менталитет. Надо исправлять. (На фото Белгород)

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

А как же за границей? Думаю, будет полезно полюбопытствовать и посмотреть, что "передают с мест событий". Для начала парочка фото из Германии, страны, которая славится любовью к порядку.

Мюнхен (Кёнигсплац)

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Ильменау

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Берлин

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Не менее достопочтенные граждане живут в Англии. Лондон, сэр!

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост
Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Франция

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

США

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

По газонам не ходить!

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Нидерланды

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Наверное, это всё "русо-туристо" натоптали, не иначе. Если серьёзно, то в немецком языке подобное явление называется Trampelpfad Abkürzung (протоптанная дорожка по более короткому пути). В английском языке это Desire Lines или Desire path "линии/пути желаний". В русском языке мне попадалось наименование "козья тропа", что не является чем-то уникальным. В других языках тоже используются животные аналогии. Например, коровы, свиньи, слоны. Это в голландии, между прочим, слоны (Olifantenpaadjes). Голландия — родина слонов!

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

Голландский фотограф Ян Дирк ван дер Бург (Jan Dirk van der Burg) в 2011 году выпустил книгу «Olifantenpaadjes» (Тропы слонов), посвящённую прототоптанным дорожкам. У него на сайте http://www.jandirk.com/olifantenpaadjes.html очень много интересных фотографий с дорожками. Посмотрите, не пожалеете.

***

Подводя итог всему вышесказанному и показанному можно констатировать, что менталитет в этом вопросе совершенно ни при чём. Но называются и другие причины "срезания углов". Пожалуй, самыми популярными версиями является "лень" и "привычка". Это уже взгляд в правильном направлении, но из очень далёкой точки.


Взято отсюда

https://gre-kow.livejournal.com/40447.html

Показать полностью 9

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!