ipsum96

ipsum96

пикабушник
7453 рейтинг 53 подписчика 2244 комментария 193 поста 21 в "горячем"
663

Крупнейший в мире Крокодил

Крупнейшим крокодилом, живущим не в дикой природе, был признан Кассиус в 2013 году. Его длина – 5,8 м, а вес почти 1000 кг. Его обнаружили на территории Австралии в 2011 году. Свое имя он получи от Мохаммеда Али, настоящее имя которого Кассиус Марселлус Клей. Примерный возраст пресмыкающегося – 100 лет.

Крупнейший в мире Крокодил Животные, Крокодил, Пресмыкающиеся, Рекорд, Длиннопост
Крупнейший в мире Крокодил Животные, Крокодил, Пресмыкающиеся, Рекорд, Длиннопост
Крупнейший в мире Крокодил Животные, Крокодил, Пресмыкающиеся, Рекорд, Длиннопост
Крупнейший в мире Крокодил Животные, Крокодил, Пресмыкающиеся, Рекорд, Длиннопост
Крупнейший в мире Крокодил Животные, Крокодил, Пресмыкающиеся, Рекорд, Длиннопост

Прошлым рекордсменом считался крокодил Лолонг, но он умер. Его длина была 6,7 метра

Крупнейший в мире Крокодил Животные, Крокодил, Пресмыкающиеся, Рекорд, Длиннопост

Взял отсюда: https://facte.ru/animals/krupnejshij-v-mire-krokodil

Показать полностью 5
483

А как насчёт истории про аудио кассеты? Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост
А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

Именно 30 августа далекого 1963 года на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила образец первой в истории компакт-кассеты. Та была в четверть размера существовавшего тогда ленточного картриджа и давала возможность записывать и воспроизводить аудиосигнал с помощью портативного устройства. Вести запись можно было на две стороны с временем звучания в 30 или 45 минут на сторону. За основу были взяты следующие стандарты: скорость движения ленты 4.76 см/сек, ширина ленты 3.81 мм. Язычки-предохранители от случайного стирания фонограммы у первой аудиокассеты отсутствовали. В качестве воспроизводящего устройства предлагался кассетный магнитофонPhilips EL 3300. 

Кстати, сегодня мало кто знает имя отца-разработчика первой аудиокассеты в том виде, в котором мы ее знаем. Им был 37-летний голландский инженер и изобретатель Лу Оттенс(род 1926 - жив, кстати, до сих пор). В то время он трудился в отделе разработки новых продуктов Philips. Над проектом "компакт-кассета" он работал в течение трех лет, с 1960 года. Впоследствии Лу Оттенс станет директором одного из заводов Philips в Бельгии, в 70-е годы возглавит аудиовидеопроизводство фирмы, а через 20 лет после успешного создания компакт-кассеты он будет участвовать в создании первого проигрывателя компакт-дисков. Кстати, именно он первым предложил приблизительные размеры будущего лазерного компакт-диска, и определил параметр, что CD должен вмещать до 1 часа звукового материала. Сегодня Лу Оттенс живет в тихом местечке Кнегель, недалеко от Эйндховена. 

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

Но вернемся к кассете. Надо сказать, что в начале 60-х в мире существовало лишь три образца лент, которые можно было использовать в компакт-кассете – это были американские ленты 3M (с самым низким уровнем шума) и KODAK P 300, а также лента BASF PES-18. Наиболее сбалансированным по всем параметрам Philips признал немецкий образец, и таким образом, чести сделать самую первую ленту для компакт-кассеты удостоилась именно фирма BASF.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

Несмотря на то, что новинка от Philips позволяла записывать сигнал в стереоформате, для записи музыки она была практически непригодна, скорее,  для использования в диктофонах. К тому же ее корпус был весьма несовершенным. Но работа велась, технологии быстро улучшались: качество воспроизведения стереозвука в компактном формате росло, шум лент уменьшался. Следующие годы принесут новые вехи в развитии кассеты. 

Такое событие, как появление абсолютно нового стандарта, вызвало весьма большое волнение в индустрии, особенно в высокотехнологичной Японии. Буквально через месяц, в сентябре 1963-го, Фридрих Лахнер, представитель амбициозной немецкой компании Grundig предложил японцам из SONY совместно разработать новый формат, способный составить успешную конкуренцию голландскому продукту. В качестве такового немцы предлагали формат DC, который стал бы международным. Но почти одновременно японцы получили весьма заманчивое предложение от дальневосточного отделения Philips Electronics. Там предложили SONY стать партнером для дальнейшей разработки уже существующей компакт-кассеты. Тщательно взвесив перспективы немецкого и голландского стандартов, японцы выбрали компакт-кассету от Philips - из-за ее меньшего размера. 

1965 
Формат DC International. 

В Grundig сдаваться не собирались и начали готовить против компакт-кассеты настоящую войну. Спустя 2 года, в 1965-м, в Берлине был представлен совместный с компаниями Telefunken и Blaupunkt продукт - аудиокассета стандарта DC International. Как и продукт от Philips, та имела время звучания по 30 или 45 минут каждой стороны, но чуть большие размеры (12х7,5 см) и чуть большую скорость движения ленты (5.08 см/сек). В качестве воспроизводящего устройства предлагался рекордер Grundig C100L.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост
А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

В качестве экономического козыря было решено не требовать никаких лицензионных платежей за производство кассеты другими концернами, в то время как Philips хотя тоже не устанавливал копирайт на свой формат, но ввел общий лицензионный сбор за оборудование для производства своих кассет.

КОМПАКТ-КАССЕТА: ВОСХОЖДЕНИЕ. 

Но вернемся в год 1963-й. Начавшееся было партнерство Philips и SONY вскоре было несколько омрачено. Как первоначально предполагали голландцы, они будут получать плату в 25 йен за каждую проданную в Японии кассету. Но в SONY посчитали это чрезмерным и отказались подписывать договор. Несколько дней спустя переговорщики Philips решили проявить гибкость и попросили всего 6 иен за единицу. Но японцы напомнили про новинку от Grundig - дескать, перспективы голландского продукта могут стать весьма призрачными. И посоветовали партнеру вообще отказаться от такого излишества, как роялти. Голландцы были вынуждены согласиться. 

Твердость самураев и глобальная уступка голландцев обернулись триумфом. Создание бесплатной для производителей во всем мире технологии приведет к тому, что всего через несколько лет компакт-кассетой будет пользоваться весь мир. Уже с 1965 года на каждой производимой в мире кассете будет стоять классический логотип «компакт-кассета». А компании Grundig ничего не останется, как признать свое поражение. Вскоре она на какое-то время откажется от разработки и производства аудиокассет, сосредоточившись на выпуске аудио-видеотехники.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1966-68

На рынке аудиокассет появляются серьезные игроки, которым будет суждено стать грандами мировой компакт-индустрии - Agfa, Maxell-Hitachi, TDK... И, конечно, одно из главных действующих лиц - германский концерн BASF, ранее производивший, кроме катушечной магнитной ленты, в основном, полимеры и красители, и который станет законодателем мод в кассетной индустрии на долгие годы. А уже в 68-м происходят несколько событий, которые определят дальнейшую судьбу аудиокассеты. Во-первых, на рынке появится первая кассета класса Hi-Fi – модель Super Dynamic (SD) от компании TDK. Во-вторых, кроме существующих хронометражей 60 и 90 минут начнут производиться кассеты в 120 минут. При выборе длительности лент разработчики ориентировались на стандартную продолжительность музыкальных альбомов тех лет (в среднем 40 минут).

1969

В 1969 году на появление в мире нового аудионосителя, наконец, отреагировали и в СССР. Харьковский завод "Протон" начал выпускать первый советский магнитофон под компакт-кассету «Десна». Диковинная для страны новинка была почти точной копией Philips EL3300. Питалась она от 6 элементов 343, что значительно увеличивало ее вес, или от выпрямителя размером чуть меньше, чем сам аппарат. Кроме того, «Десну» отличали низкие частотные характеристики, сильный шум двигателя и непомерная цена в 220 рублей, что в 1969 году вдвое превышало среднюю месячную зарплату по стране. Поэтому покупательским спросом «Десна» не пользовалась, тем более, что компакт-кассет в СССР тогда почти не было.

Тем не менее, производство компакт-кассет в СССР началось, по данным Википедии, примерно одновременно с выпуском кассетных магнитофонов. Коллекционерами обнаружена кассета, изготовленная на том же харьковском заводе «Протон», на вкладыше которой проставлена дата его типографского заказа — 1967 год. Эта кассета не имеет клапанов для блокировки записи (в «Десне», как и в ее прототипе Philips EL3300, не было рычага блокировки), и называется просто «кассета малогабаритная». Указано время звучания — 40 минут, и цена — 4 рубля 50 коп. В дальнейшем советские кассеты назывались МК с указанием времени звучания и номера модификации: МК-60, МК-60-1, МК-60-5 и т. п. Что касается кассет с музыкальными записями, то по имеющимся данным, их начала производить Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» в 1971 году на заводе в Таллине. Ленту для кассет первоначально поставляло предприятие ORWO из ГДР.


Dolby B и Chromdioxid

1970 год будет полностью «американским». Разработанная несколько лет назад Реем Долби профессиональная система шумоподавления Dolby A получит бытовую версию - Dolby B. Соотношение "сигнал-шум " для магнитной ленты снизится на 9-10 дБ.

В том же 1970 году американская компания Dupont создает такое химическое соединение, как диоксид хрома. Мгновенно оценив перспективы, немцы из BASF покупают соответствующую лицензию и уже к следующему, 1971 году, разрабатывают принципиально новую ленту (CrO2, тип ленты II). В отличие от своего «железного» собрата та имеет высокий ток подмагничивания и выдает более широкий частотный диапазон. Качество этой ленты впоследствии будет доведено до высочайшего. Но самый первый «хромдиоксид» от BASF относительно качественно можно записать даже сегодня, по прошествии более 40 лет! Качественно - само собой, по понятиям того времени.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

Понимая, что чуть опоздал, будущий транснациональный гигант SONY немедленно покупает у BASF лицензию на производство хромдиоксидных лент, а также получает исключительное право на их распространение на территории Японии, отсекая, таким образом, всех потенциальных конкурентов в своей стране. 

Сама же компания Dupont, основанная в США аж в 1802 году, сегодня является одной из крупнейших в мире научных и индустриальных корпораций. Когда-то невольно поучаствовавшая в доведении оксида хрома до его величайшей стадии развития, сегодня эта компания - мировой лидер по производству диоксида титана.

Оксид хрома

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1971
 

И снова американцы. Как пишет сайт inthouse.ru, появление на рынке в 1971 году кассетной деки класса "hi-fi" Advent 201 практически похоронило некогда популярную 8-ми дорожечную технологию магнитной записи. Дека была оборудована Dolby B, практически неубиваемой лентопротяжкой, головками из мягкого пермаллоя, а также селектором переключения на хромовую ленту. Продажи детища известного американского аудиоинженера и предпринимателя Генри Клосса были многотысячными.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1972

В 1972 году на рынке появляется первая кассета продолжительностью 180 минут. Но для того, чтобы рулон помещался в кассету, пленку приходилось делать очень тонкой. Такие ленты были весьма ненадежными и в конце концов, их выпуск был прекращен. Поэтому все кассеты С180 сегодня очень ценятся коллекционерами и на аукционах они стоят весьма дорого.

1973


В 73-м компания SONY наносит европейским конкурентам солидный хук - она самостоятельно разрабатывает принципиально новый тип ленты. Покрытие впервые становится двойным: хромовый слой лежит поверх гамма-оксида железа. Магнитная пленка теперь двухцветная – снизу коричневая, сверху - черная с синим отливом. Продукт получает наименование Sony Ferrichrome (FeCr, тип ленты III). Стоит заметить, что ленты FeCr выпускались не всеми мировыми флагманами, в то время как остальными их производство продолжалось сравнительно недолго, лишь до 1984 года. Причина – нецелесообразность. Было решено, что при высокой себестоимости ленты типа III ее качество было аналогичным типу II. И весьма жаль - при ярких и звонких высоких частотах, даваемых частицами оксида хрома, ленты III типа имели также собственное, очень мягкое и приятное звучание.   

Первый "феррохром"

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

В  том же 73-м на рынке высоких технологий появилась новинка, заставившая аудиофилов ахнуть - профессиональная кассетная дека премиум-сегмента Nakamichi 1000. Использованные в ней инновации были поистине ошеломляющими, поскольку значительно опережали свое время: три дискретные головки и, соответственно, сквозной канал, автоматическая подстройка азимута головки, калибровка ленты, беспрецедентный частотный диапазон (30 – 20000 кГц), минимальные искажения (менее 0,8%), минимальная детонация, великолепное соотношение сигнал/шум, функция «PITCH CONTROL», позолоченные гнезда, пульт ДУ, шикарный деревянный «макинтош» и почти 18 (!) килограммов веса, что говорило об исключительной серьезности аппарата. Стоимость Nakamichi 1000, в свою очередь, заявляла также о безусловной элитности продукта, делая его доступным только для очень обеспеченных людей – немыслимые для 1973 года 1300$! По новизне и концептуальности дизайн этой кассетной деки можно было сравнить с автомобилем премиум-класса. Аппарат сразу был признан наиболее значительным продуктом в области аудио. 

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1976. Elcaset. Очередной неудачник. 

Несмотря на то, что рынке кассетных технологий чуть ли не каждый год появлялось что-то принципиально новое, уже было очевидным, что по качеству звучания аудиокассета вряд ли догонит существующий катушечный формат, к тому времени уже много лет имевший культовый статус. 
Поэтому в 1976 году инженеры все той же Sony предложили альтернативный вариант – что-то среднее между кассетой и катушкой. По их мнению, выглядеть это должно было, как кассета (потому как тренд), но с лентой, как катушечная. 
Новый продукт получил название elcaset и имел размеры 15×10 см. Кассета была похожа на своего видеособрата и имела тот же принцип действия - при воспроизведении лента вытягивалась из корпуса. Частотный диапазон был заявлен в пределах от 15 до 27 000 Гц. 
К сожалению (а может, к счастью?) элкассета появилась в то время, когда развитие обычной кассеты уже выходило на свой пик. Фигурально выражаясь, младенец попал под несущийся поезд. Говоря проще, в условиях быстро растущих возможностей компакт-кассеты новинка оказалась маловостребованной. Поэтому к 1979 году Sony приняла решение свернуть неудачное начинание, продолжив развитие обычной компакт-кассеты и, тем временем, готовя к запуску новый суперпроект, которому впоследствии также будет суждено войти в историю — компакт-диск.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

EPITAXIAL, AVILYN & BERIDOX

К 1977 году химики компании Maxell разрабатывают первую ленту с эпитаксиальным покрытием (аналог хромдиоксида). Эпитаксиальное покрытие представляет собой измененные ионы кобальта во внешней кристаллической структуре. Причина была чисто экономической - нежелание больше покупать лицензию на хромовое покрытие у Sony, которая, как уже говорилось, владела эксклюзивными правами на производство этого типа ленты на территории Японии. Аналогичным образом уже поступили компании TDK (она разработала собственный аналог хромдиоксидного покрытия под названием AVILYN), а также FUJI, в свою очередь, разработавшая покрытие BERIDOX. Что же касается лент FeCr, всеми «японскими» правами на которые владела та же SONY, все три вышеупомянутые компании попросту не заинтересуются их производством.

Между тем, качество лент к 1977 году достигает, казалось бы, своего пика. Но пока это еще не так. Что же касается внешнего вида аудиокассет, то он уже перестал быть чисто технологическим и такой продукт, как кассета, без преувеличения, становится дизайнерским искусством.

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1979 . Scotch Metafine.

Расцвет эпохи Аудио 70-х, несомненно, отражался и на аудиокассетах. Технологии их производства несутся вперед уже с космической скоростью.
К 1979 году американцы из компании 3М (Scotch) разрабатывают ленту Metafine с напылением частиц металла (Тип IV), благодаря чему полоса воспроизводимых частот становится еще шире. И хотя массовое производство лент типа «металл» оказывается трудным и дорогим, новый продукт получает широкое распространение.

Первый "металл"

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

В том же 79-м Международная электротехническая комиссия (IEC) официально регистрирует классификации типов лент I,II,III и IV. На некоторых кассетах фирмы BASF тип ленты теперь указывается вместе с аббревиатурой названия организации. Введенные стандарты становятся также частью DIN (Deutsche Industrie Normen).

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

Первый Walkman. 

И снова компания SONY. 1 июля 1979 года она устраивает настоящий переворот в кассетной индустрии: в этот день на рынке начались массовые продажи первого кассетного стереоплейера класса Walkman. Все «карманные» модели, известные до этого момента, являлись, скорее, диктофонами и высоким качеством воспроизведения не отличались. Модель Walkman TPS-L2 являлась портативным стереоустройством и имела размер чуть больше самой кассеты, что по тем временам было весьма инновационным решением. Она имела выход на две пары наушников, а также встроенный микрофон, который позволял обоим слушателям общаться друг с другом во время прослушивания. И хотя игрушка была недешевой – 33 тысячи японских иен, ее продажи исчислялись десятками тысяч. Впоследствии Walkman переживет десятки инкарнаций, станет частью музыкальной культуры и принесет Сони миллиардный "профит".

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1980-1981

К 1980 году разрыв в качестве звучания между виниловой пластинкой, катушкой и компакт-кассетой сократился до уровня, удовлетворяющего подавляющее большинство слушателей, тем более, что средняя стоимость кассеты была заметно ниже цены винила. Поэтому на 80-е годы пришёлся бум кассетной индустрии. 1980—1982 годы были временем расцвета выпуска стереомагнитол-«бумбоксов», рынок которых активно поддерживала вошедшая в моду субкультура рэпа. Премиум-сегмент магнитол пополнился двумя появившимися в 1981 году шедеврами от компании Мацусита. Сначала вышла топовая National RX-7200 и следом за ней - предтоповая National RX-7000. Первый из этих бумбоксов был настоящим гигантом – размером он был 61х34 см, весил внушительные 11 килограммов, имел прекрасное, глубокое звучание; богатую отделку под дерево, предполагающую соответствующий антураж для аппарата, и стоил беспрецедентные для магнитол того времени 700 долларов. Вторая модель была чуть скромнее размером и стоила на пару сотен меньше. 

В том же 1981-м, на рынке появилась Легенда. Шедевр от ближайшего конкурента Мацуситы, компании Sharp. Знаменитая двухкассетная модель с индексом 777. Размеры «три топора» имел поистине устрашающие  - 75 см в длину, почти 40 в высоту (что превышало даже размеры  RX-7200), весил аж 12 кило, имел 4 динамика (два из которых басовые), и стоил на американском рынке под 600 баксов. Несмотря на столь серьезный ценник, Sharp GF-777 был популярен во всем мире вплоть до СССР. Модель можно было встретить в сети магазинов «Берёзка» по цене почти в 2500 чеков, а также в комиссионках многих советских городов. Летом 1982 года она была замечена лично мной в «комке» курортно-портового Бердянска за 3000 рублей, что составляло на тот момент ровно половину стоимости новых "Жигулей". Данный шедевр японского "шарпостроения" в нашей стране до сих пор является мечтой многих ностальгирующих граждан. 

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1982

Этот год стал поистине поворотным для рынка высоких технологий, ибо вновь напомнили о себе корпорации Sony, а также Philips, которая в отличие от японских коллег, к тому времени давненько о себе не напоминала ничем масштабным. 21 июня 1982 года был анонсирован выпуск первого музыкального CD. Разработки компакта, как носителя, велись совместно инженерами двух концернов еще с конца 70-х. Разумеется, существует и чисто американская версия о том, что идея компакта якобы пришла в голову не японцам с европейцами, а американцам, и что было это еще лет за 10 до японско-голландской разработки.

Тем временем, в том же 1982 году несколько ведущих мировых концернов представили свои первые проигрыватели компакт-дисков. Музыкальные проигрыватели нового поколения были сверхтехнологичны и настолько же дороги (порядка 2000$). И абсолютно недоступны массовому пользователю, поэтому до полного вытеснения аудиокассеты с рынка оставались еще годы.

В том же 82-м напомнила о себе японская компания Nakamichi, произведя на рынке аудио очередной фурор. Как пишет сайт inthouse.ru, кассетная дека Nakamichi Dragon являлась уникальной даже среди флагманских моделей того времени. Она имела функцию автореверса, систему автоматической подстройки азимута головок, ручные калибровки подмагничивания на три типа магнитных лент, минимальную детонацию в 0,019%, навороченный электронный тракт и абсолютно футуристический дизайн. При заоблачной цене в 2500$ Dragon был весьма востребован и потому выпускался дольше всех остальных моделей Nakamichi. 

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

И  конечно же, нельзя не сказать о том, что 1982 год стал историческим в жизни каждого меломана в СССР. В магазинах по всей стране в свободной продаже появились аудиокассеты ведущих мировых производителей, и более того, последних моделей. Еще годом раньше подобное казалось совершенно немыслимым. До этого импортные кассеты и магнитофоны можно было купить только в магазинах Внешпосылторга или комиссионных по ценам, недоступным большинству советских граждан. Поэтому данные товары находились в сегменте, где процветала спекуляция. Средняя стоимость одной аудиокассеты составляла 25 полновесных советских рублей. В СССР 80-х годов это была сумма, на которую можно было примерно два раза посетить ресторан вдвоём, потребив там два полноценных обеда, включающих алкоголь. Примерно столько же стоил полный рацион одного советского человека чуть больше, чем на неделю. 

Если мне не изменяет память, первой моделью, появившейся в советской розничной продаже, была великолепная Sony CHF90. А вскоре начался и вовсе «звездопад». В течение нескольких лет кассеты BASF LH-Extra I, JVC Dynarec F1, TDK D, Denon DX1, Sony (CHF и EF), Agfa Fe-I и Maxell LN продавались по госцене 8 руб. за 60-минутную и 9 руб. за 90-минутную. Тем временем, в США цены на эти модели колебались от 2 до 4 долларов за единицу. Официальный курс доллара в СССР составлял в то время 84 — 87 копеек за доллар.

Существует две версии того, откуда тогда появилось такое изобилие. По первой из них, массовый ввоз качественных кассет японского и западногерманского производства организовало советское правительство во время подготовки к Московской Олимпиаде 1980 года. Но тогда эти поставки, казалось бы, должны были начаться раньше. В Инете бытует также версия о польском следе. Дело в том, что Польша традиционно закупала в больших количествах импортные товары. Но тут в ПНР появился профсоюз «Солидарность» и по стране прокатились забастовки, которые заметно подорвали экономику страны. В связи с невозможностью расплатиться по договорам, Польша якобы обратилась к руководству СССР с предложением перекупить контракты. Ну, СССР и помог братской социалистической Польше. А к нам на Родину хлынул поток импорта, в том числе, аудиокассет. 

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост

1984

Продажи записанных аудиокассет впервые превысили продажи виниловых пластинок. А катушечные системы уже практически вытеснены с потребительского рынка.

1986

Начавшийся несколько лет назад массовый ввоз в СССР импортных аудиокассет прекращается так же внезапно, как и начался. Может случайно, а может, и нет, но совпало это с приходом к власти мистера Горбачева, разворачивающейся в стране перестройкой и началом бардака во всех сферах, включая экономическую. Как и во времена дефицита, качественные кассеты теперь снова можно было приобрести только в сети магазинов «Березка» за рубли Внешпосылторга. И очень редко - в обычных "Культтоварах".

1988

Наступление цифрового формата и все увеличивающиеся продажи компакт-дисков в странах Запада. Начало медленного спада продаж аудиокассет. В продукции некоторых производителей уже чувствуется явная экономия на разработке дизайна и вообще какая-то обреченность. Но качество лент пока остается на высоком уровне. И, тем не менее, с рынка аудиокассет потянулись первые крупные игроки. Лидеры американского рынка Memorex и Scotchпередают свое производство южнокорейской SKC. 

1990

На рынке появляются ленты с металлическим покрытием класса Hi-end. Sony выпустила новую версию топовой Metal Master, Maxell представила премиумную модель Metal Vertex, компания That's  отметилась Suono, а фирма TDK продолжила потрясать качеством уже известной модели MA-XG. Еще никогда качество звучания аудиокассет не было настолько высоким. 

1991

Один из лидеров химической промышленности Германии AGFA-Gevaert продает свое производство аудиокассет ближайшему конкуренту BASF. Создано новое предприятие под названием BASF Magnetics. С этого времени новые аудиокассеты, выпускаемые под брендами AGFA и BASF, начинают иметь общие компоненты (в частности, катушки).

1995

Аудиокассеты, производившиеся под брендом AMPEX, начинают выпускаться под торговой маркой Quantegy.

1996

В сентябре 96-го, на закате аудиокассетного производства, турецкая компания RAKS направила выгодное предложение немцам из BASF, с которой сотрудничала долгое время, о продаже ей производства магнитных носителей. Однако сделка сорвалась из-за протестов профсоюзов BASF в Германии. В результате BASF продал все свои мощности по производству магнитных лент (включая пять заводов в Германии и Франции) южнокорейской группе KOHAP, заводы которой до этого производили лишь основу для магнитных лент. Сделка вступила в силу 1 января 1997 года. С этого времени аудиокассеты BASFначинают выпускаться в Южной Корее на заводах нового собственника. Одновременно там ведется производство продукции Konica и JVC. Аудиокассеты всех трех брендов теперь имеют идентичный дизайн и отличаются только названиями на упаковке.

2 октября происходит событие, оставшееся незамеченным широкой общественностью. Упразднена немецкая компания AEG, много лет назад разработавшая первый в истории пленочный магнитофон. Причина - поглощение концерном "Даймлер-Бенц".

1997-98

Продав производство аудиокассет под своим именем, BASF реорганизует свое дочернее предприятие BASF Magnetics и переименовывает его в Emtec (European Multimedia Technologies) - торговую марку, под которой теперь выпускаются аудио-видеоносители и другие расходные материалы. Из аудиокассет Emtec выпускает всего 5 моделей: бюджетные Ferro Extra, Chrome Extra, Chrome Super, а также 2 совсем дешевые ленты Sound 1 и Sound 2.  Тем временем, сама BASF, которая когда-то была небольшой фабрикой по производству  анилина и соды, теперь является транснациональной корпорацией, занимающейся только масштабными проектами. Один из них - разработка нефтегазовых месторождений в России.

Между тем, общие продажи аудиокассет на мировом рынке снижаются до отметки 2 млрд. 3 млн штук в год. Это на 4,5% ниже показателя предыдущего года. 

2001

Доля аудиокассет в общей продаже музыкальной продукции составляет лишь 4 %. На рынке остаются всего несколько производителей: Sony, Maxell, TDK. SKC. Модельные ряды сокращены, качество некоторых выпускаемых аудиокассет (Maxell UR, TDK FE) заметно снижено - до уровня, который, по мнению производителей, должен удовлетворять непритязательный вкус небольшого количества оставшихся пользователей данной продукции. 

2006

Май. EMTEC продана французской Dexxon Group, занимающейся выпуском компьютерных продуктов. 

 

Наши дни.  

Уже несколько лет, как возобновлено производство и продажи в магазинах всего мира виниловых пластинок, что еще 10 лет назад казалось совершенно невозможным. Одновременно с этим стоимость редкого винтажного винила на аукционах порой доходит до весьма серьезных значений. Похожие цифры можно увидеть на торгах во время продаж качественных аудиокассет, выпущенных в 80-90-е годы. Количество кассетных коллекционеров (которых 10 лет назад насчитывались единицы) в мире продолжает расти и уже доходит до десятков тысяч. Весьма также стал востребован сам образ аудиокассеты: сегодня под нее стилизуются сувениры, компьютерные флешки, чехлы для смартфонов и даже расчески! Нарастающая популярность аудиокассет отмечается в последнее время и у американских независимых исполнителей, работающих в жанрах lo-fi, punk rock и heavy metal. Их привлекает, в частности то, что производство кассеты с записью обходится сегодня примерно в десять раз дешевле вновь набравшего популярность винила. Но поскольку сегодня все же 21-й век, к аудиокассетам исполнители часто прикладывают ссылку для скачивания этой же записи в цифровом формате. С нетерпением ждем развития событий!

А как насчёт истории про аудио кассеты?  Хотите узнать? Тогда слуш...эм... Читайте Музыка, Звук, Аудио кассеты, Basf, Tdk, Sony, Philips, Длиннопост
Показать полностью 19
397

История видеокассет VHS

Расцвет эпохи видеокассет пришелся на 80—90-е годы прошлого века, по крайней мере на территории существовавшего (а затем бывшего) Советского Союза. Однако первые потребительские видеокассеты появились значительно раньше: в 1971 году первопроходцем стала компания Sony, за ней последовала Philips. Но ни та, ни другая не стали «законодателями моды» в этой области.

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Как и в любой другой сфере, производители вели настоящую войну за будущего потребителя, продвигая свои технологии и форматы. Сегодня нечто похожее мы наблюдаем между конкурентами на рынке мобильных устройств (и в других отраслях), правда с куда большей активностью юристов, нежели инженеров и исследователей.
В 1976 году компания JVC вывела в люди стандарт VHS, который успешно вытеснил формат Sony Betamax. Не помогло даже превосходство последнего: кассеты Betamax предлагали картинку лучшего качества и имели меньший размер. Второй аспект стал и слабым местом формата: протяженности пленки, помещавшейся в корпус, было достаточно лишь для часа записи против двух у конкурента. Победа VHS ознаменовалась выходом первого массового видеомагнитофона Victor HR-3300, который был представлен президентом компании JVC.

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Появлению знакомых нам видеокассет предшествовал длительный период разработок: применение магнитной пленки как носителя видеоданных началось в 1950-х годах после того, как в 1951-м в США была продемонстрирована работа подобной системы. Специальное оборудование было громоздким, дорогим и использовалось лишь телекомпаниями: с учетом инфляции стоимость «видика» 1956 года выпуска, например, составила бы сейчас $430 тыс., 90-минутной «видеокассеты» (бобины с пленкой) — $2,5 тыс.
В начале 1960-х годов к разработке собственных форматов видеокассет приступили многие компании. В 1969-м Sony анонсировала свое решение, а в 1971 году состоялся коммерческий запуск ее кассет U-Matic (BVU) и устройств для их проигрывания. Они также не были предназначены для бытового использования и нашли свое применение в профессиональной сфере. Уже в 1972-м Philips предложила формат VCR для более широкой аудитории — образовательных учреждений и небольших компаний. Это были квадратные кассеты с пленкой на 30—60 минут записи.

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

В 1970-е развернулась упомянутая выше «война форматов», победителем в которой вышла JVC с открытым стандартом VHS. Формат Betamax (1975 год) от Sony был лучше по ряду параметров, но являлся закрытым, дорогим, имели место определенные ограничения. Только за год после появления VHS формат Sony, по некоторым данным, потерял 40% рынка, а за 10 лет доля технологии JVC достигла почти 90%. Впрочем, как минимум до 2002 года стандарт Betamax оставался на плаву в некоторых регионах Южной Америки и в Японии.
Голливудский кинематограф получил дорогу в дома простых обывателей, однако, по мнению некоторых экспертов, популярность видеокассет формата VHS резко выросла благодаря порнофильмам, а не драмам, боевикам и комедиям: Sony не разрешала распространять взрослое видео с применением ее технологии, а вот JVC ничего против не имела. Появилась возможность записывать телепрограммы (что ранее было нереально), а также фиксировать на пленку события из личной жизни: свадьбы, выпускные вечера, дни рождения и прочее. Для просмотра подходил любой видеомагнитофон, ставший столь же распространенным устройством, как и телевизор.
Кстати, потенциал видеокассет как источника доходов вовремя оценили в студии 20th Century Fox. Тому поспособствовало шаткое финансовое положение компании, чем воспользовался глава небольшой фирмы Magnetic Video. С 1968 года она занималась копированием видеозаписей, а в 1977-м предложила растиражировать 50 фильмов Fox на кассетах VHS и Betamax. Бизнес «выстрелил», и примеру Magnetic Video последовали другие. А в 1979 году Fox купила фирму, чтобы работать без посредников. Аналогичные предприятия появились и у других студий Голливуда

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Первым фильмом, выпущенным на коммерческой основе на видеокассетах, стала картина «Молодой учитель» режиссера Ким Ки Дука

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Примерно до середины 1980-х видеокассета с популярным кинофильмом обходилась в $30 (сегодня это $65 с учетом инфляции). Ушлые бизнесмены закономерно организовали видеопрокат: за сутки они просили $10, «отбирая» деньги у киностудий. Последние пытались бороться с пиратами, подавая на них в суд, но американская Фемида приняла сторону простых обывателей. В итоге Голливуд поднял цены на видеокассеты более чем в два раза — за некоторые фильмы просили $80 и больше. Высокая цена привела, в свою очередь, к росту пиратства

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Популярность видеокассет оказала влияние и на кинопрокат. Правда, само это влияние было двояким. Доступность фильмов для домашнего просмотра стимулировала спрос на кинопродукцию, а зрителям уже было недостаточно аскетичных кинозалов с минимумом удобств. В итоге в развитых странах стали появляться мультиплексы — кинотеатры с большим количеством экранов, удобными залами и хорошим сервисом. Конкуренция в очередной раз сыграла на руку конечному потребителю

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

В 1985 году JVC предложила формат VHS HQ (High Quality) с улучшенными показателями, в частности со сниженной интенсивностью шумов и более четкой картинкой. Позже появился и формат Super VHS (иначе — S-VHS), который, как считают многие, стал очередным гвоздем в гробу Betamax. Он, правда, не обрел популярность среди обыкновенных потребителей, не готовых переплачивать за едва заметное для них улучшение качества изображения.

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

В Советском Союзе ситуация выглядела несколько иначе: здесь понятие «пиратство» не рассматривалось. Впрочем, и распространение видеомагнитофонов из-за цены на них шло с некоторым отставанием. Ситуация изменилась примерно в одно время с распадом СССР: стали появляться «видики», все более широкое распространение получали видеокамеры, а благодаря заложенной JVC универсальности владельцы бытовых видеокамер не испытывали сложностей с проигрыванием миниатюрных кассет (для этого применялись специальные адаптеры-«матрешки»). В 90-х на рынках было несложно найти уже записанную голливудскую классику, желающие могли заказать определенный фильм из «каталога». На Западе в это время продолжалось снижение цен на видеомагнитофоны. Немногие знают, но видеокассеты производились и на территории бывшего Советского Союза. Они отличались «дубовым» пластиком, внушительным весом и имели выраженный специфический «аромат».

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Как грибы после дождя, в Казахстане (как и в других странах СНГ) появлялись прокаты, счастливые обладатели видеомагнитофонов обменивались фильмами между собой. Особенной популярностью пользовались увесистые кассеты с максимальным хронометражем: магическая надпись 240 min, например, означала, что на пленку поместятся как минимум два боевика и мультфильм. В продаже имелись и более «продвинутые» кассеты, однако они не были особенно распространены, в основной массе это были все же E-180, E-240 и промежуточные варианты. Также увеличение хронометража было возможно за счет дополнительных режимов воспроизведения — LP (до 8 часов записи) и EP/SLP (до 12 часов записи), но в ущерб качеству.
Постепенно на смену описанным носителям приходили «лицензионные» кассеты, которые нередко оказывались пиратскими, однако были облачены в красивую упаковку-книжку с качественной полиграфией. Минусом таких носителей являлось ограниченное количество пленки, выделенное точно по хронометражу.

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

Желание и необходимость сэкономить приводили к тому, что спустя некоторое время пленка в кассетах теряла свои свойства — после пары десятков или сотен перезаписей качество картинки снижалось. Сказывалось и то, что «копия копии» не может быть качественной по определению. Это привело к появлению различных мифов. Например, считалось, что со временем пленка рассыпается, размагничивается и становится непригодной к использованию. Толика правды в этом есть, однако чаще все зависело от режима эксплуатации и хранения записей: до сих пор можно найти людей, у которых сохранились полностью исправные кассеты с записанными на них 15—20 лет назад фильмами. Ну а «жующие» магнитофоны помнят многие. Картонные и пластиковые коробки с боевиками и мелодрамами все еще имеют некоторую ценность в глазах коллекционеров, остальным же важнее «домашнее видео» со щенятами, первыми шагами ребенка, свадебными кадрами и так далее. Кто-то оставляет историю пылиться в коробках, другие отдают кассеты на оцифровку, третьи — технически продвинутые — занимаются относительно трудоемким процессом самостоятельно (на рынке есть немало специальных гаджетов для переноса видео с пленки на компьютер).

История видеокассет VHS Видеомагнитофон, Видеопрокат, VHS, Видеокассеты, Длиннотекст, Длиннопост

В 1996 году появился первый DVD-плеер, однако до конца эпохи VHS оставалось еще около 10 лет. К середине 2000-х студии стали отказываться от релиза кинопродукции на видеокассетах, отдавая предпочтение оптическим носителям. Последним официально выпущенным на кассете фильмом крупной киностудии стала картина «Оправданная жестокость». Дольше всех в производстве видеомагнитофонов продержалась та самая JVC — их выпуск компания прекратила только в 2008 году (но это не касалось комбо-устройств).
В 2015-м формату VHS исполняется 42 года — не круглая дата, однако для любой технологии это преклонный возраст. Кроме того, для кого-то видеокассеты стали символом эпохи, элементом детства или юности: многие помнят постоянный поиск новинок, предвкушение перед просмотром очередного «ужастика», попытки достать из видеомагнитофона кассету с зажеванной пленкой, склейку поврежденных участков… Теперь это позади, и чтобы добыть фильм, не надо бегать по друзьям или прокатам, — достаточно открыть окно браузера.
В следующем посте возможно выложу историю CD и DVD дисков.
Ссылка на источник https://www.google.kz/amp/s/m.fishki.net/1876058-istorija-vi...

Показать полностью 10
379

Настоящий страж порядка

В Якутске мужчина снял в банкомате 100 000 рублей, но потерял их. Деньги случайно нашёл полицейский, который посмотрел записи с камер, вычислил владельца и вернул их ему. Имя этого полицейского - Леонид Лебедев.

Настоящий страж порядка Доброта, Полиция, Хорошее дело сделал

P/S Взято из открытых источников

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!