635

Ответ на пост «Эй, ты там не утоп?» 

Это Джолина Джигсавовна. Она тоже беспокоится, если хозяин долго не выходит из ванной, и просто не любит быть одна. Поэтому она сначала скромно стучит лапкой в дверь, в потом устраивается в раковине и следит, чтобы хозяин не утонул :)

Ответ на пост «Эй, ты там не утоп?» Кот, Милота, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Эй, ты там не утоп?» Кот, Милота, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Эй, ты там не утоп?» Кот, Милота, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
995

Ответ на пост «Иногда проблема решается проще, чем ты думаешь» 

Хорошо, если просто вилку перепутали...

Меня так беспроводная точка доступа разок чуть до инфаркта не довела. Попросили перенести её на другое место - ну я взял её, притащил куда надо, положил на шкаф, воткнул в неё RJ-45 и пошёл за блоком питания...

Когда я вернулся - точка доступа весело мигала огонёчками и грузилась. Даром, что блок питания её был у меня в руках, и воткнут никуда не был... Уже догадались, да?


Какая-то добрая душа купила в офис свичи с PoE (скорее всего - в рамках унификации). И зачем-то его ещё и включила - хотя ни одного девайса такого у сотрудников не предполагалось.

А у точки доступа в глубине мануала вычиталось, что хоть и поставляется она с внешним БП - PoE у неё заместо резервного питания, может от него работать, просто с ограничением по мощности. И если точка сколько-то по времени не видит блока питания, но может запитаться от PoE - то стартанёт всё равно, это штатный режим.


В общем, когда в первый раз наблюдаешь работающую девайсину, держа никуда не подключенный её блок питания в руках - это весело :).

716

Ответ JamaicaMURR в «Правильный чертеж - 2/3 дела (обещанная история)» 

"Возникло стойкое ощущение, что из предоставленных деталей искомый предмет в евклидовом пространстве собрать невозможно."


Ох, знакомый прикол... Сразу вспомнил свой бакалаврский диплом.

Вообще-то я инженер, но тогда в рамках очередного эксперимента Минобраза на 4м курсе давали эдакую мега-курсовую, и по ней защищался бакалаврский диплом - а потом уже остаёшься доучиваться, если хочешь.


В общем, задание-то я получил. Вроде даже несложное - собрать девайсину на базе микроконтроллера, которая по нажатию кнопочки регистрирует с десяток секунд сигнала заданной частоты и амплитуды, переводит в цифру, пишет в энергонезависимую память - а потом может отдать компу.

Задание было простым, но осложнялось оно тем, что к 4му курсу я уже плотно работал почти по специальности (пришёл как студент на пол-ставки, ага... Года не прошло - дёрнули на полный день), причём работал в конторе, за вакансии в которой и взрослые дяди зайца лопатой в поле готовы были убить.

Надо ли говорить, что из-за работы практически все свои консультации я пролюбил?


Диспозиция: времени неделя, препод где-то вне зоны доступа. Через неделю я должен принести готовую работу, если не принесу, или принесу фигню - к защите меня не допустят, и здравствуй, повторный курс. Даже наконец-то удалось взять отпуск, щас мы эту девайсину сделаем, приключение на 20 минут...

Ага, щазз. Знаете ли вы, что такое группа с подспециальностью "Метрология"? Это весело. ОЧЕНЬ. Чтобы сделать из лабы на два часа лабу на весь день преподу достаточно одной простой фразы: "-Снял? Посчитал? Молодец! А вот теперь посчитай - с КАКОЙ ТОЧНОСТЬЮ ты это сделал!".


Итак, моя вишенка на торте. Незамеченная внизу задания коварная фраза: "Точность: 0,1%".

Мать, мать, мать... Привычно отозвалось эхо.


Пробую собрать на компонентах, которые мы обычно для подобных вещей использовали. Не получается. Ну никак. Процент погрешности - легко, но мне-то нужна ОДНА ДЕСЯТАЯ!


На повторный курс очень не хочется, начинаю импровизировать.

Так, что у нас там новенького из сверхточных АЦП? Блин, он один больше одной десятой даёт! Так, а этот? Тоже... А если взять АЦП подороже, но чтобы был диапазон по частотам побольше, и чтобы я работал в самой "вкусной" его части? Что-то начинает получаться...

Микроконтроллер. Нашего стандартного 20 МГц старикана, ессно, и близко по быстродействию не хватает. Так, а что у нас там есть на его базе? Тот же набор команд, 120 МГц? Берём! Прикидываю кусок кода на асме (какой уж тут высокий уровень?)... Да, прочитает поток данных с АЦП и не заткнётся.

Входной фильтр... 12й порядок, МАМА! Понимаю, что если считать его россыпью - как раз можно брать повторный курс, за годик управлюсь. Так, а что у нас в задании? А ничего про него нет, нагло берём уже почситанную и готовую микруху! Так, а там ещё и операционник сверхточный? Пригодится, щас мы им уровни сигнала к нужным для АЦП приведём!


Три бессонные ночи - и я впихиваю получившегося монстра в 0,0998% погрешности для худьшего случая. Рисую полную схему (питание, интерфейсы, флэшка) и уже на кураже развожу плату.

Проверяю ещё раз - требования задания соблюдены до буквы. Девайсина, правда, "живьём" получилась бы небюджетная - но цену мне в задание и не ставили, плевать.


Фанфары, барабанная дробь. Приношу своему научруку уже практически готовый диплом.

С каменным лицом он перелистывает принципиальную схему и математику. Прикидвает сам на пальцах - да, ошибки нет, я уложился в заданные параметры.

Он снимает очки, поворачивается ко мне и говорит - "Знаете, я вам этого не сказал... Но вообще погрешность на высоких частотах можно было взять и побольше!"

Уже к защите (да, допустили), я начал понимать идею. Дать студенту заведомо невыполнимые требования, чтобы он потыркался и посидел ночами месячишко. А когда он обессиленный придёт без идей - разрешить ему взять погрешность побольше, чтобы вписаться в существующую элементную базу.


Но у меня-то была работа. И всего неделя. И я это "невыполнимое" задание взял, и СДЕЛАЛ!

Не исключено, что тупо повезло - все компоненты "монстра" были довольно свежими, на годик-другой пораньше - и не факт, что получилось бы...


На защите ржала вся кафедра. Вопрос "сам ли делал" не поднимался - ТАКОГО зверя им ещё не приносили, но вопросами помучали всё равно - чисто проверить, понимал ли я, что и зачем сделал. Убедились, что таки да, ещё раз беззлобно поржали и отпустили с пятёркой.


Девайс-монстр мой, кот и лампа мои, тег "моё".

Показать полностью
9035

Продюсер: "-Да эта сцена будет стоить нам, как самолёт!"

Продюсер: "- Да эта сцена будет стоить нам как самолёт!"

Нолан: "- А это идея!"


В сценарии "Довода" есть момент, в котором самолёт таранит ангар. Сцена была очень сложной, и компании, занимающиеся спецэффектами хотели за неё очень серьёзную сумму.

Продюсер: "-Да эта сцена будет стоить нам, как самолёт!" Кристофер Нолан, Довод, Самолет, Длиннопост, Фильмы

Но съемочная группа решила проблему иначе. Колеся по Калифорнии в поисках красивых мест для съемки неожиданно был найден аэродром запаса, где мирно доживали свой век списанные самолёты. Конечно, сперва администрация слегка настороженно отнеслась к вопросу "А сколько будет у вас стоить арендовать самолёт потяжелее и воткнуть вооон в тот ангар?" - но Америка есть Америка, и деловое предложение - это святое! В итоге оказалось, что натурные съемки обойдутся аж на треть дешевле - и из безумной идея внезапно превратилась в заманчивую...

Нолан просил "самолёт побольше" - и на закланье был выдан аж 747 преклонных лет. "Джамбо" под серийным номером 22105 прожил непростую жизнь - первый заказчик отказался его забирать - но нашли нового, 15 лет полётов в Бразилии, потом конвертация в грузовой и перебазирование в Гонконг... Но славная история пепелаца подошла к концу в 2009м, когда он был передан на хранение на ту самую базу запаса в Калифорнии, где должен был доживать свой век в сухом пустынном климате.

Наверное, бедняга и не ждал, что его снова покрасят в ливрею вымышленной компании:
Продюсер: "-Да эта сцена будет стоить нам, как самолёт!" Кристофер Нолан, Довод, Самолет, Длиннопост, Фильмы

И с разбега воткнут носом в ангар!

Продюсер: "-Да эта сцена будет стоить нам, как самолёт!" Кристофер Нолан, Довод, Самолет, Длиннопост, Фильмы

На кадре, кстати, виден преклоный возраст дедушки - короткий верхний салон раннего 747-200. Но кто будет приглядываться в кинотеатре? Да и Нолан подошёл к вопросу скурпулёзно - ливрея явно от авиакомпании грузовых перевозок, а довольно много таких "старичков" коротает свой век именно таская контейнеры...


https://www.gamesradar.com/tenet-christopher-nolan-747-plane...

Показать полностью 2
36

Автопрокат. Или расскажите мне ещё про "русские компании, которые любят обирать людей"!

Сразу спойлер: всё закончилось хорошо, поэтому - без имён и названий. Те, кто в теме - и так догадаются по косвенным признакам :).


Итак, остаюсь по своим делам после командировки в европейской стране Г. Не смотря на прекрасно развитый общественный транспорт - в некоторые места всё же сильно проще добраться на машине, так что заранее бронирую себе в компании Х. средство передвижения.

В нужный день забираю, всё без проблем, машинка оказывается фаршированной и вообще приятной (довольно мощный дизель, хоть я и не просил - кто знает цены на горючку в стране Г., тот поймёт радость). Поскольку страна Г. известна порядком, крайне редкими ДТП в стиле "поцарапал и свалил" и вроде бы отсутствием стремления налюбить туристов любой ценой - страховку беру базовую.

Накатанные за 3 дня 600 км омрачает только прилетевший в лобовое на автобане камушек. Без особых последствий, мелкий скол внизу лобового и трещина миллиметров аж в 5, если не знать, что он есть - сразу и не заметишь. Советуюсь с местными коллегами, не надо ли чего - те дружно советуют забить, прокат к таким мелочам не придирается.


Ага, щазз.

Пригоняю в назначенное время машину в аэропорт. Встречает улыбчивая тетёнька - всё ОК, у вас там на лобовом мелкий скольчик, щас я его отфотаю - и всё, вам отчёт на почту придёт.

На следующее утро на почту и правда приходит отчёт. Открываю, читаю.

Краткое содержание: знаете, мы тут скол на лобовом нашли. Будем менять лобовое целиком, с вас 1300 Ойро. Ну ладно, страховка согласилась 350 покрыть - итого 950.

Автопрокат. Или расскажите мне ещё про "русские компании, которые любят обирать людей"! Авто, Прокат, Путешествия, Развод на деньги, Длиннопост

Сумма не то, чтобы для меня неподъемная - но просто так отдавать немаленькие деньги за ремонт ойро в 30 от силы жалко (не говоря уже о том, что лобовое даже не смотря на наличие обогрева и не самые дешёвые цены страны Г. тоже "каплю" подешевле бы вышло).


Пишу прочувствованное письмо в поддержку - мол так и так, может и мой косяк, но чот вы многовато насчитали, может хоть матрицу оценки повреждений пришлёте и покажете - как так получилось? И вообще - неужели в крайне продвинутой стране Г. из-за каждого камушка с новой машины стекло срезают вместо того, чтобы засверлить скол и заклеить?


На следующий день приходит ответ: знаете, и правда у нас эксперта переглючило. Вы там в следующий раз поаккуратнее, а стекло мы сами починим, и даже деньги с вас брать не будем - ну копейки же, что уж там клиента беспокоить из-за них...


Моё лицо после прочтения письма:

Автопрокат. Или расскажите мне ещё про "русские компании, которые любят обирать людей"! Авто, Прокат, Путешествия, Развод на деньги, Длиннопост

Капиталисм (ц) персонаж с фото выше...


Мораль: не верьте. Никому, никогда, ни в одной стране. Собирайте чеки, страхуйте франшизу и всё такое... И смотрите - что вам присылают в отчётах на почту.

При нахождении странного - обязательно доставайте компанию, хоть письмами, хоть по телефону. Не поможет - у компании наверняка есть Фейсбук, там ещё и переписка открытая будет ;). Ни в коем случае не надейтесь, что забудут - тем более, что процентов 80 таких проблем можно решить просто разговором.


Самая мякотка: по судебной практике страны Г. на арендатора не ложится ущерб, который он "не имел разумной возможности предотвратить". Камень из-под колеса - самый яркий пример (ну, пока ты не устраиваешь гонки на гравийной дороге). Ох, как же я порадовался, что забирая машину на вопрос "в другие страны выезжать будете?" ответил отрицательно...

Показать полностью 2
252

Аэрофлот. Компенсация за отмену рейса на собственном опыте.

Или история одной поездки в Мюнхен.

Предупреждение: букв много!


Ну казалось бы – 21й век, что может быть проще, чем слетать в Мюнхен на денёк поболтать с коллегами? Да ничего, если погода не внесёт свои коррективы :).

Некоторые подозрения возникли уже днём. Ну осень, понятно, дождики бывают, но на этот раз это был ДОЖДИК. А раскаты грома пугали даже спокойных обычно баварцев, мешая им пить пиво (да, я прилетал работать. Не спрашивайте, где я их за этим занятием видел).

Однако же к вечеру дождик поутих, авиакомпания никаких писем о изменении времени вылета не прислала, и я поехал на свой обычный 11-часовой рейс. Багажа нет, регистрация пройдена ещё днём, литровая банка пива из дьюти-фри приятно греет душу… Ну что могло пойти не так?

Да всё. В самолёт-то я сел практически вовремя, но сначала минут 20 не грузили багаж – дождик неожиданно вернулся, и зарядил с новой силой – и все аэродромные рабочие просто попрятались в терминал. Ну ладно, посижу, подремлю… Из дремоты меня вывело то, что наконец-то запустили двигатели, и самолёт неспешно двинулся к полосе. Дождик ослаб, но грозовые отсветы на стене терминала обещали интересный и полный приключений взлёт.

Аэрофлот. Компенсация за отмену рейса на собственном опыте. Авиакомпания, Задержка рейса, Аэрофлот, Германия, Приключения, Длиннопост

На самом деле нет. Мы подъехали по рулёжкам почти к самой ВПП, и встали. Пилот явно не хотел лезть в грозу (вполне понятное желание), и ждал, пока она чуть отойдёт в сторону… И дождался. Увы, того, что у диспетчера кончилась смена, и он захотел спатки.

Об этом интересном факте нам объявили, когда самолёт уже неспешно катился обратно к терминалу. Стало ясно, что ночка будет долгой.

Итак, обратно через тот же выход, и… Что, опять паспортный? Ну, блин. Хорошо хоть на нём ещё спать не ушли, и особо народ не распрашивали – проштамповали всем паспорта, и пустили обратно в Германию.

Идём искать стойку авиакомпании. Терминал уже закрылся, темно, страшно, и не работает нифига.

Находим.

Ура, даже живой представитель есть! Везение, да. Правда, он стоит во внутреннем помещении, и обсуждает всякое с нашим экипажем. Народ потихоньку сатанеет (все хотят если уж не домой, то хотя бы баиньки). Пытаюсь объяснить, что пилотов НАДО отправить спатки первыми – иначе завтра никто и никуда не полетит, режим отдыха никто не отменял. Но, может, представителю бы самому стоило на это потратить минутку?

Отправив таки экипаж отсыпаться перед завтрашним вылетом, представитель вышел к народу. После чего радостно объявил, что терминал закрыт, и рейсов не будет до завтра. Сюрприз раз – и бизнес-залы тоже, облом с идеей подремать в удобном кресле. И – сюрприз два – гостиницы на всех не хватит. Женщин и детей он расселит, а остальные – крутитесь сами, “Аэрофлот компенсирует”. На вполне резонные вопросы “а СКОЛЬКО он компенсирует” – прямого ответа не дал. И принялся оформлять женщин, детей и спешащих. Со скоростью 1 человек в 10 минут.

Аэрофлот. Компенсация за отмену рейса на собственном опыте. Авиакомпания, Задержка рейса, Аэрофлот, Германия, Приключения, Длиннопост

Стало понятно, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Разговорились с девушкой, стоящей рядом в очереди, и решили спасаться сами. Эксперимент для меня был не особо рисковый – поездка по работе, и форс-мажор в таких случаях мне компенсируют. Так что не заплатит Аэрофлот – деньги вернут всё равно.

Итак, надо найти гостиницу. Примерное время нового вылета с представителя мы вытрясли, надо быть на стойке в 10 утра – дадут справку и новый посадочный. Иии… А день-то уже следующий!

Уважаемые разработчики booking.com! Сделайте, пожалуйста, в приложении кнопочку. Называется – ХОЧУ СПАТ ПРЯМ ЩАС. А то в час ночи приложение заселяться предлагает в 12.00 следующего дня уже, и адски глючит с фильтром “круглосуточный ресепшн”.

К счастью, после пары неуспешных попыток брони девушка вспоминает про свой часто используемый отель – мол, недорого, и ночью точно заселяют. Звоним – ура, есть свободные номера! Просим оставить парочку под нас и не отпускать консьержа спать. Обещают дождаться.

Правда, переться обратно в центр – в радиусе 15 км от аэропорта кончилось ВСЁ, не улетели не мы одни… Ну да ладно.

Прощаемся с представителем, и выходим в ночь… Ага. Дратути. Терминал уже час как закрыт. Угадайте – будет ли немецкий таксист караулить случайного пассажира у закрытого терминала?

Не беда, у нас же есть Убер! “Нет сервиса в этом городе?!”

Аэрофлот. Компенсация за отмену рейса на собственном опыте. Авиакомпания, Задержка рейса, Аэрофлот, Германия, Приключения, Длиннопост

(Ладно, надо было вспомнить, что запускать-то стоило обычный Uber, а не русскую версию. Не сработал обещанный “роуминг!”)

Вспоминаем, что T2 закрывается позже, и бредём туда. Не сильно лучше, на парковке пусто, а за стеклом ещё и отчаявшиеся паксы дрыхнут прямо на креслах.

Ладно, сделаем это старым способом. Звоню в такси, нахожу-таки оператора с английским, объясняю ситуацию… Куда? В подвал? Ладно, всё уже пофиг, времени почти два, пойду я в подвал… О! ТАКСИ! СВОБОДНЫЕ!

Смеясь и плача, описываем фареру наши злоключения. Он хватает нас, и мчит в отель – по дороге через рацию рассказывая коллегам, что в Т1 есть незапланированные клиенты. Кому-то может мы и помогли.

Правда, в процессе поездки девушку слегка испугали. Нет, не манерой вождения – а тем, что с ночными и загородными надбавками счётчик крутит ОЧЕНЬ быстро. Как джентльмен, взял оплату на себя.

Ура! Отель! Даже два. Наши номера ждут… Угу, дождались. У клерка виснет система и принтер воображает себя шредером, пропуская через себя всю загруженную в него бумагу.

Он пытается нам про это рассказать. Наверное, глаза у меня были ОЧЕНЬ выразительные, потому что пока я пытался прокрутить через уставшие мозги свои остатки немецкого он пару раз запнулся и пошёл будить менеджера.

Менеджер таки справился с системой и бешеным принтером, и выдал нам с девушкой ключи от номеров.

Я бы и рад рассказать про гостиницу – но про номер помню только то, что там была кровать. Я на неё упал, и очнулся уже по будильнику.

Итак, утро. Едем обратно в аэропорт, уже общественным транспортом в виде S-Bahn. Опыт есть, и даже в весёлой игре “угадай, какая половинка поезда едет в аэропорт” я выигрываю с первого раза. Находим стойку. Нам без напоминания выдают справку о задержке, ваучер на еду (довольно щедрый), отправляют за посадочными…

А компенсация расходов? Потом, через сайт? Ладно, так уж и быть…

Ура, посадочные есть, 2,5 часа до вылета, осталось только пройти досмотр, щас за полчасика мы споко…

Аэрофлот. Компенсация за отмену рейса на собственном опыте. Авиакомпания, Задержка рейса, Аэрофлот, Германия, Приключения, Длиннопост

ЭТО ЕЩЁ ЧТО ЗА ФИГНЯ?!

Причину узнали уже потом. Идиот пробежал мимо досмотра в чистую зону. Ну, может, у кого-то нервы уже не выдержали этих приключений…

Но Германия жеж. Полиция закрывает чистую зону, выгоняет ВСЕХ из неё обратно, и обыскивает с собаками все закоулки.

2,5 часа до вылета были проведены в увлекательной, но очень длинной очереди. Светлый момент раз – на паспортном встретили как родного. У пограничника только успели полезть на лоб глаза от ТРЁХ печатей на визе с датами подряд – как его сосед прошептал “да это вчерашние бедолаги”… Светлый момент номер два – про банку пива из дьюти-фри помните ещё? Так вот, пакет я не вскрывал – и её разрешили пронести на борт! Правда, ваучер на еду обналичить не успел. Ну и ладно, в самолёте же покормят.

Шоколадкой “Алёнка”, ага. Единственная выжившая еда со вчерашнего вечера, новую погрузить не успели из-за бардака утром. Командир решил на плотские удовольствия паксов забить, и сматываться уже из этого адского места, пока есть возможность. В общем – сложно было с ним спорить, даже с учётом чувства лёгкого голода.

Ну ладно, долетели вроде. Денег-то обратно хочется!


В наличии:

Справка о переносе рейса. Правда, там ещё плюс час задержки был из-за утреннего веселья, ну да ладно.

Чек на 80 ойро за такси.

Чек из гостиницы, 90 ойро.

Ну и обратный билет на электричку в аэропорт.


Если ещё не догадались – СОБИРАЙТЕ ВСЕ ЧЕКИ И БУМАЖКИ! Просите заверить печатью, если надо (в Германии гостиница, например, может просто распечатку А4 дать).

Идём на сайт Аэрофлота, в раздел “обратная связь”. Если у вас есть карточка – очень советую заполнять из личного кабинета, к часто летающим пассажирам отношение получше. Пишем пространную простыню о задержке/отмене рейса, сканируем все бумажки (прикладываем к простыне) и просим компенсировать расходы.

Сроки рассмотрения? А недельки 4 где-нить…

Мне ответили за три, как почётному держателю карты. Мол, да, была такая фигня, и денежки мы вам вернём. Только вам придётся лично посетить офис Аэрофлота, принести туда все чеки, и подписать соглашение, что больше вы денег требовать за этот рейс не будете. А, да – всё это ЕЩЁ через недельки 3-4, когда все бумажки подготовят.

Эту часть квеста проходить уже не стал – чеки к тому моменту отобрала бухгалтерия со словами “да и пофиг, справка о задержке есть, страховая нам заплатит, а мы - тебе”. Надеюсь, они денежки уже обратно с Аэрофлота стрясут.


В общем – деньги вы обратно получите, если сделали всё правильно. Но – не сразу :). И лучше сразу подумайте, есть ли у вас офис АФЛ рядом (ну, какбы не все в Москве живут).


PS Почему не стал подавать на огромные компенсации за задержку по законам ЕС? А погода – не причина. Вот если бы самолёт сломался - тогда да…


PPS. Для тех, кто дочитал - та самая баночка:

Аэрофлот. Компенсация за отмену рейса на собственном опыте. Авиакомпания, Задержка рейса, Аэрофлот, Германия, Приключения, Длиннопост
Показать полностью 5
439

А ведь где-то теперь плачет как минимум одна невеста!

— ... Я уличный гонщик. Я гнал на скорость.— Вы гнали на скорость?— Угу— На приусе?— ... Я редко выигрываю.

Оказывается, Приус - не самый странный авто для гонок. Что бы сказал коп из "несносных боссов" про этого горе-стритрейера?

Сфоткано на тапок при позднем возвращении домой. Вокруг уже толпа с полицией, обсуждающая возникновение данного феномена.

А ведь где-то теперь плачет как минимум одна невеста! Авто, ДТП, Лимузин, Свадьба
А ведь где-то теперь плачет как минимум одна невеста! Авто, ДТП, Лимузин, Свадьба
Отличная работа, все прочитано!