hali.gali

пикабушница
поставилa 4556 плюсов и 168 минусов
проголосовалa за 0 редактирований
4966 рейтинг 12 подписчиков 1171 комментарий 7 постов 5 в горячем
2

Мечты 40+

На днях поняла, что живу сейчас без мечты. Перешагнула за 40, и на многие вопросы уже получены ответы. Ребенок подрос. Мои мечты, что были раньше, давно исполнены. И вот сижу такая... Как-то скучно без мечты. Она, как невидимая стрелка внутреннего компаса, указывала бы на далекий полюс, куда обязательно нужно дойти.

Пыталась тут вспомнить прежние желания, но, что не сбылось к этому времени уже и само отвалилось за ненадобностью. Остались разве что путешествия, но даже это не глобальные мечты. Не так-то просто добраться до Патагонии или королевства Мустанг, но ведь можно. Всего лишь задача, дело техники. Книга, которую я когда-то хотела написать, потеряла актуальность. Ищу свои новые желания, не могу найти.


Стало интересно, о чем вообще мечтают люди 40+. Какие у вас мечты? Какие из них прошли проверку временем и до сих пор греют вам душу?

1185

Ответ на пост «С - стиль» 

Люди, у которых такие салфеточки и рюши в голове, нередко "облагораживают" ими и автомобили. Что поразило меня в своё время в азиатской культуре, так вот этот самый кружевной тюнинг японских и китайских авто.

Две отдельные истории - такси для эстетов и дамские машины. Первые вроде сугубо японская тема, вторые - паназиатская, благодаря тому же алиэкспрессу.


Японское такси будет украшено кружевами только белого цвета, который подчеркивает чистоту салона. Чехольчики, подушки, нашлепки, бантики... Вариантов дизайна - масса, уж кто во что горазд.

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

На мой взгляд, это растёт из раздутого мангой и аниме фетиша на викторианскую эстетику. И когда видишь за рулём этого кружевного такси аккуратного и подчеркнуто вежливого водителя в непременных белых перчатках - понимаешь, что он из той же банды японских горничных, дворецких и прочих мажордомов. Просто сказочные викторианские дворецкие и горничные это фантасмагория и на подрочить, а кружевное такси - фансервис на каждый день.

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

Дамские машины - это... это... Ну вот мадам, у которой унитаз в рюшах, вентилятор в рюшах и микроволновка в рюшах, она выходит из дома и едет по рюшевым делам в своей рюшевой машине. Кружевной апгрейд там вообще без берегов. Выглядит примерно вот так:

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

Дизайн для коробочки передачек:

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

А если не понравилось ничего, бери чубаку розовую, но это уже совсем другая история...

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Показать полностью 9
251

Если бы Голливуд переехал в Стамбул

Турецкий художник Мурат Пальта создает работы, которые показывают, как выглядели бы культовые фильмы в стиле турецких миниатюр. Большая часть представленных здесь рисунков — это часть его дипломной работы, в которой он размышлял о том, что будет, если совместить восточные мотивы, бытовавшие в Османской империи, с узнаваемой всеми голливудской классикой.

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Звездные войны"

(Yıldız Savaşları)

Джордж Лукас

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Криминальное чтиво"

(Ucuz Roman)

Квентин Тарантино

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Чужой"

(Yaratık)

Ридли Скотт

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Терминатор 2: судный день"

(Terminatör 2: Kıyamet Günü)

Джеймс Кэмерон

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Сияние"

(Cinnet)

Стэнли Кубрик

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Начало"

(Başlangıç)

Кристофер Нолан

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Лицо со шрамом"

(Yaralı Yüz)

Брайан Де Пальма

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

"Убить Билла"

(Bill’i öldür)

Квентин Тарантино

Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост
Если бы Голливуд переехал в Стамбул Фильмы, Голливуд, Турция, Длиннопост

Источник

Показать полностью 24
411

Пестрые одежды античных богов

Какого цвета статуи античных богов и героев? Конечно, белые, как мрамор, из которого они и сделаны... Выставка "Пестрые боги" (Bunte Götter), кочевавшая по европейским музеям с 2003 по 2014 годы, полностью переворачивала эти представления об античности. Статуи греческих и римских богов, как оказалось, были не белыми, а самыми что ни на есть пестрыми.

С помощью современных методов анализа в рамках этого проекта удалось реконструировать остатки краски на скульптурах, и теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

На многих скульптурах реконструированы рисунки тканей, которые поражают своими яркими красками и сложностью орнамента. Это удивительное дополнение к истории костюма античного мира. Для меня в свое время было большим открытием узнать, как 2500 лет тому назад греки представляли себе красивые одежды, достойные богов и героев.


Знаменитый Лучник с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина (ок. 500 г. до н. э) изображает троянского принца Париса в плотно облегающем его тело одеянии. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса.


Оригинал статуи из мюнхенской Глиптотеки:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Реконструкция с других ракурсов:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.


На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования.


Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Другие примеры, включающие реконструкцию изображений костюмов:


Кора Пеплофора (носящая пеплум), Музей Акрополя, Афины, 530-520 гг. до н.э. Реконструкция статуи в образе богини Афины.


("Кора" - ударение на О - в переводе с греческого просто "девушка").

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Фотография Коры с выставки в Стамбульском археологическим музее:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Кстати, вот как Гомер описывал одежды Геры:


Тою душистой оделася ризой, какую Афина,

Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров,

Ризу златыми застежками выше грудей застегнула,

Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным,

В уши прекрасные серьги с тройными подвесями вдела,

Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала.

Легким покровом главу осенила державная Гера,

Пышным, новым, который, как солнце, блистал белизною.


Это описание было создано во времена греческой архаики. Если все верно помню, этот текст старше чем статуя коры. Но как хорошо иллюстрирует он нарядность костюма и подтверждает раскраску скульптуры.

Реконструкция рисунка ткани на одежде Антиопы.

Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея)

Музей Халкиса, Эвбея, Греция, кон. VI в. до н.э.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Не всегда краски были настолько кричащими, со временем мода на раскраску менялась.

Например, фигуры с фронтона храма Афайи были созданы ок. 500 г. до н. э. Цвета, использованные в их оформлении, были прочными и чистыми.


Скульптуры классического периода (480—320 гг. до н. э.) выполнялись также полихромно, но не были столь многоцветными и яркими. Краски зачастую смягчались белым и отвечали мягкому элегантному вкусу.


В эпоху эллинизма (начиная с 320 г. до н. э.) возникла иная цветовая гамма. Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.


Кстати, пример раскрашенной скульптуры эпохи эллинизма ("Саркофаг Александра") мне довелось видеть в археологическом музее Стамбула. Правда, усердными реставраторами там были использованы очень яркие краски. По-моему, ярче чем нужно... Но я должна честно признаться, что мои глаза сопротивляются этой пестрой раскраске, поэтому все мои замечания субъективны.


Саркофаг из Сидона (так называемый "Саркофаг Александра"),

ок. 325—310 до н. э.

Вот так выглядят следы раскраски на оригинале:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Восстановленная роспись:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Голова Калигулы, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.ggg

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Лев из Лутрак, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, ок. 550 г. до н.э.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

В античности яркая раскраска считалась знаком особой ценности. Однако это буйство красок противоречит современному пониманию эстетики, ориентированному на ясность. Сегодня цветные скульптуры кажутся нам, скорее, чем-то странным.


И под занавес маленький переворот в представлении о древнегреческих храмах. Расписаны были не столько статуи, но и фронтоны, а также все архитектурное обрамление. И выглядело это примерно так:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Показать полностью 16
18

Реконструкция звучания древнеримской латыни

Однажды мне захотелось услышать, как звучал язык, на котором говорили в Древнем Риме. Не "вульгата", а настоящее такое звучание речи древнеримского древнеримлянина. Оптимально - времен Цицерона. По-нашему это примерно середина I в. до н.э. И, представляете, нашла такую лингвистическую реконструкцию.


Ладно, дожить до седых волос и лишь тогда узнать, что Цицерона на самом деле звали Кикеро (Cicerō), это со многими так. Но вы знали, какая раскатистая у них была "ррр-р-р"?

Слушайте, и не говорите, что вы не слышали! На видео стоит зарубка сразу с нужного места (если не сработает, слушать с 4:46) https://youtu.be/sqPi_JTL45M?t=286


Кому интересно узнать, о чем говорили на таком языке, чем жили люди в те времена, и что б поинтереснее было - смотрите сразу сериал "Рим". Он очень хорош с исторической точки зрения.

16

Жизнь круизного лайнера, журнал «Vogue», 1936 год, США

Внимательный читатель мог заметить:

— три кинотеатра, где крутят диснеевские мультики;

— фитнес–зал, по стандартам тех лет оснащенный рапирами и тренажером для верховой езды;

— танцы под патефон;

— зал для отправки телеграмм;

— каюты и столовую третьего класса, где умеют веселиться;

— припрятанный самолет;

— влюбленного повара...

И ещё много интересного.


В 1936 году подобные лайнеры пересекали Атлантику за 4 дня («Нью–Йорк — Бристоль»).

Жизнь круизного лайнера, журнал «Vogue», 1936 год, США Круизные лайнеры, 1930-е, Vogue, Как устроено
Отличная работа, все прочитано!