groovo77

пикабушник
поставил 2927 плюсов и 385 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3049 рейтинг 14 подписчиков 3342 комментария 43 поста 1 в "горячем"
-3

DJ Цыгане осторожно длинопост.

DJ Цыгане осторожно длинопост. Копипаста, DJ, Электронная музыка, Музыка, Цыгане, Длиннопост

ППочему популярность Dimitri Vegas & Like Mike - тревожный знак для индустрии

Даже среди фанатов Dimitri Vegas & Like Mike не все знают, что выступать в качестве диджеев братья начали еще в девяностых, будучи подростками. Первые релизы приходятся уже на 2007 год, ну, а первые по-настоящему заметные хиты – и вовсе на 2013. Поэтому неудивительно, что большинство воспринимает их скорее как новичков в индустрии, хотя на самом деле бельгийцы здесь уже давно и знают всю «изнанку».

Сегодня мы беремся показать, почему такие персонажи – это вред для всего огромного культурного массива под названием «электронная музыка».

ВАЖНО: это всего лишь мнение без претензии на полную объективность и беспристрастность.

Причина первая. Ghost production

Для тех, кто впервые слышит это термин, поясняем: ghost producer, «призрачный продюсер» - это такой человек, который пишет музыку (разумеется, не бесплатно) для других, как правило – более известных артистов. На самом деле подобная практика в музыкальной индустрии очень распространена: поп-звездам, например, поголовно продюсируют треки – вы же не думаете, что все эти сладкоголосые певички-однодневки занимаются этим сами? Но к диджеям исторически сложилось немного другое отношение: они все-таки преимущественно выпускают инструментальную музыку (без вокала), поэтому подразумевается, что уж они-то все делают сами. Несмотря на то, что DJ – это именно тот, кто, условно говоря, «ставит диски», и тех, кто вдобавок что-то сочиняет, принято обозначать словосочетанием «диджей и продюсер», в целом ситуация на «заре» электроники, за редкими исключениями, была примерно такой: имя на обложке принадлежало непосредственно автору музыки.

Со временем, когда все больше диджеев стало потихоньку переходить в категорию «звезд», услугами сторонних продюсеров (в силу нехватки времени) начали пользоваться гораздо чаще. Хотя масштабы популярности электронных и поп-артистов были по-прежнему несопоставимы, и в целом можно утверждать, что в EDM продолжали приходить более или менее увлеченные люди. А вот когда случился «бум» электроники на Западе, продолжающийся и по сей день, всё начало резко меняться.

Dimitri Vegas & Like Mike, вероятно, не совсем беспомощны и кое-что все-таки умеют, но факт остается фактом: какой-то самостоятельной величины они как музыканты не представляют. Количество их сольных треков (особенно если брать последние пять лет) стремится к нулю, да и те обычно не такие уж и «сольные». Например, общеизвестным является факт, что бельгийцам, как и многим другим известным диджеям, в свое время очень помог Maarten Vorwerk, который сам предпочитает не «светиться», но в написании хитов кое-что понимает (можете почитать недавнее интервью с ним). Ну, а подавляющую часть дискографии DVLM составляют, конечно, «совместные работы». Fatboy Slim, Martin Garrix, Ummet Ozcan, Sander van Doorn, Fedde Le Grand, W&W – список можно продолжать еще долго: «записаться» вместе с ними не успел, наверное, только ленивый.

При этом какого-то очевидного собственного стиля у братьев явно нет: каждый релиз звучит по-новому – зато очень близко к саунду соавторов. Можно, пожалуй, очень постараться и проследить какие-то повторяющиеся из трека в трек небольшие технические «примочки», но никакого отношения к «своему звучанию» это, понятное дело, не имеет. Нельзя, конечно, сказать, что бельгийцы прямо-таки паразитируют на других продюсерах: никто бы и не согласился на такое. Взамен они, по сути, предлагают PR, продвижение – ведь одно нахождение на обложке рядом с такими «громкими» именами уже кое-что да значит. И кто знает, что еще предлагается за «помощь» в «написании» музыки? Сами помощники делиться подробностями не станут – но, очевидно, условиями вполне довольны, раз зачастую решают повторить «сотрудничество».

Ничего криминального в таком подходе нет, но с другой стороны – зачем это вообще нужно? Ведь если задуматься, это довольно нелепо: не лучше ли методом проб и ошибок самостоятельно отточить навыки – ну, или признать, что, увы, «не дано», прекратить попытки что-то кому-то доказать и стать, например, эффективными менеджерами или бизнесменами (с этим у братьев как раз все в порядке)? Потому что сейчас дуэт DVLM зарабатывает себе на жизнь, по сути, надуванием мыльного пузыря. Вопрос лишь в том, когда он лопнет – и скоро ли.

Причина вторая. Шоу

Хотя бы раз выступление DVLM – по крайней мере, отрывок – видел, наверное, каждый. Братья постоянно кричат в микрофон, размахивают руками, пускают «волну» и организовывают прочие «флэшмобы» вместе с толпой, заставляют ее дружно что-нибудь скандировать, отпаивают первые ряды крепкими алкогольными напитками, а еще периодически оставляют для себя большую часть фейерверков и прочих спецэффектов на фестивалях. В общем, веселятся как умеют.

Казалось бы, что плохого в таком плотном взаимодействии с публикой? Но ведь бельгийцы удерживают внимание людей самыми простыми способами, предлагая прямо-таки примитивные удовольствия: пьянство, песни, пляски и прочие нелепости, а также немного майклобэевского зрелища (условное «все взрывается»). Более привычный формат диджейского сета в принципе тоже подразумевает подобное поведение: люди выпивают, танцуют, подпевают любимым хитам и наблюдают за происходящим на сцене и на экране. Но могут и отказаться от определенных аспектов этого «набора» и в конечном итоге вольны лишь слушать музыку, получая удовольствие от одного этого процесса. Тогда как для шоу DVLM музыка – это, в сущности, нечто совершенно второстепенное, призванное лишь помочь «раскачать толпу», а вот от прочих увеселительных элементов «спасения» практически нет: если уж пришел на их выступление, то получай сполна.

Можно и не приходить. Но проблема как раз в том, что люди раз за разом приходят – тем самым делая подобный формат все более популярным. И диджеинг, когда-то бывший про «музыкальное путешествие» (по словам одного из «ветеранов»), превращается в цирковое представление. Да и диджеинга (живого сведения) в этом очень мало: подобные шоу, как правильно, тщательно репетируются, а сеты записываются заранее. Некоторые «адепты» такого подхода, приезжая на фестивали, даже и не скрывают, что из оборудования им требуется только одна «дека».

Причина третья. Агрессивный маркетинг

Собственно, в этом и кроется секрет популярности Dimitri Vegas & Like Mike: наглость и умение себя «продать».

Начать стоит с того, что у них с известнейшим фестивалем электронной музыки Tomorrowland, как раз проходящим у них на родине, в Бельгии, по сути, один менеджмент. Начиная с 2010, они каждый год выступают на нем – и вдобавок записывают его гимны. Они даже не играют на других крупных фестивалях (либо играют, но под другими именем – например, как проект 3 Are Legend вместе со Steve Aoki на Ultra Music Festival) – настолько сильны эти «завязки». В ответ же на эту «услугу» организаторы полностью доверяют братьям музыкальное сопровождение к официальным aftermovie – видеоотчетам, которые в случае с Tomorrowland длятся по 20-30 минут и получают сотни миллионов (!) просмотров. Учитывая, что композиций DVLM в саундтреках подавляющее большинство, сложно переоценить действенность такой рекламы.

К тому же, на каждом Tomorrowland братья выпускают «в поле» целые отряды специально нанятых людей, которые подходят к посетителям и предлагают им проголосовать за дуэт в DJ Mag. Многие не решаются отказать миловидным девушкам – а до недавнего времени в качестве бонуса те разрешали недолго попользоваться подключенным к интернету рабочим планшетом. Да, можно бесконечно говорить, что большинство топовых диджеев так или иначе «клянчит» голоса, но по крайней мере они используют для этого только свою честно собранную фан-базу – собственных подписчиков в соцсетях. DVLM же просто отлавливают зачастую вообще случайных прохожих. Объективность их позиции в и без того странном рейтинге в силу этого под большим вопросом.

Но и набранную всеми этими ухищрениями армию поклонников братья тоже не забывают как следует «доить». Им, к примеру, очень хотелось, чтобы их последний сингл, Higher Place, как следует «выстрелил». Поэтому его продвижение они начали не с нормального превью, а с выкладывания безымянного тизера с предложением «зашазамить» его, чтобы узнать заглавие. Более того, они так стремились попасть в топ известного приложения Shazam, что и после официального анонса релиза с ремиксами продолжили постить призывы как следует отшазамить новый трек – и даже в какой-то момент стали предлагать за это действие бесплатное скачивание.

Подводя итоги.

Повторимся, формально никакого преступления в действиях Dimitri Vegas & Like Mike нет. Все эти приемы придумали и впервые использовали не они. Но такого массового и целенаправленного «огня» из всех «орудий» в электронной индустрии, кажется, еще не было. И этот подход – как к чистому бизнесу, а не как к искусству (хоть отчасти), – обесценивает все то светлое и прекрасное, что прежде существовало в EDM. В конце девяностых – начале двухтысячных это вообще был по большей части удел «юношей с горящими глазами» – гиков, как сказали бы мы сейчас. Они экономили, рисковали, жертвовали свободным временем и личной жизнью, но занимались любимым делом. Со временем многие из них стали неплохо зарабатывать, и в этом нет ничего плохого. Но пример DVLM показывает: недавний взрыв популярности танцевальной музыки привел к тому, что теперь многие приходят в нее уже не «по любви», а потому что это сулит много денег. И действуют соответствующим образом – таких «продавцов воздуха», которые не пишут музыку и не сводят, а только шоуменствуют и рекламируют себя, становится все больше: достаточно вспомнить пару других ярких примеров – Steve Aoki и DVBBS.

И даже если вы принципиально не посещаете их выступления и никак не поддерживаете их музыку, стоит задуматься о формируемом имидже EDM-сцены. Пожалуй, если вся «верхушка» индустрии превратится в Димитри Вегасов и Лайк Майков, а главные сцены фестивалей – в пиротехнически-кондитерские филиалы со скачущими и бьющими себя в грудь обезьяноподобными существами (это, чтобы вы понимали, гипербола, а не оскорбление) – будет немножко грустно.

И еще грустнее то, что популярность подобных персонажей бросает тень на других, более «традиционно» подходящих к своему делу диджеев. Под влиянием таких шоу они начинают думать, что одной музыки (и даже красивых визуализаций на экране) уже недостаточно – и тоже принимаются кричать в микрофон и призывать как-нибудь замысловато помахать туда-сюда руками. Особенно нелепо это выглядит, если музыка, которую они играют, скорее мелодичная, чем «фестивальная» (созданная для больших площадок).

Хорошо, что на том же Tomorrowland есть выбор, и можно вообще не заглядывать на главную сцену, а пойти послушать, например, техно, дип-хаус или классический транс. Но что, если со временем (особенно с падением популярности всего направления) этого выбора будет становиться все меньше? Как киноиндустрия все больше стремится к огромным комплексам по типу IMAX, в которых будут показывать исключительно многомиллионные блокбастеры, а всяческие сложные и экспериментальные истории останутся уделом ТВ, так и EDM все сильнее концентрируется вокруг таких вот главных сцен.

Но даже если все это пустые домыслы, и Dimitri Vegas & Like Mike вместе с им подобными не оказывают такого огромного и опасного влияния на культуру, по-прежнему остается неприятный легкий осадок. Ведь неужели напряженная работа поистине увлеченных музыкантов, постоянная поддержка их поклонников, совместное продвижение электронной музыки в массы и, как следствие, рост ее популярности (сначала постепенный, а затем и «взрывной», стремительный) – неужели всё это было ради того, чтобы лицом индустрии стали вот такие люди? Дельцы, отдающие предпочтение клоунским выходкам на сцене, активной саморекламе и «затыканию» большинства проблем деньгами, а не творчеству и какому-никакому музыкальному образованию своей публики посредством сетов?
Источник: https://m.vk.com/@pssssssst-dvlm

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!