3

Борьба с СМС-спамом

Как-то раз купил я новый телефон в одном сетевом магазине (не онлайн) и имел неосторожность указать свой номер телефона при оформлении какой-то фирменной карты (то ли бонусы, то ли скидки). Через некоторое время мне начал приходить довольно-таки назойливый и надоедливый смс-спам. Дело было где-то в середине осени, так что мне это порядком надоело и я в конце февраля написал им на почту поддержки с просьбой исключить мой номер из списка рассылок. Собс-но, через несколько минут после этого мне позвонили, уточнили отказ от рассылки, а так же пришел е-мейл:

Добрый день!

Ваши данные исключены из базы рассылки и больше вы не будете получать наши предложения.

Спасибо за ваше обращение. При возникновении любых дополнительных вопросов, просто дайте нам знать.

Больше от них спама не наблюдалось. Казалось-бы: все хорошо. Но нет, параллельно со спамом от этого магазина мне приходил еще спам от одного фруктового интернет-магазина, название которого начинается на "Ц" и заканчивается на "С" (дело происходит в Украине). Я решил, что раз подобные методы подействовали в этом случае, то и похожие действия помогут в борьбе с наглым интернет-магазином. Тут важно добавить, что я никогда не был их клиентом и ничего у них не покупал: откуда у них мой номер телефона - остается загадкой, видимо слил магазин в котором я покупал телефон и указал номер. Так вот, здесь квест оказался сложнее: пришлось немного попотеть чтоб найти на сайте как с ними связаться, но мне удалось найти телефон. Впрочем, это не дало результатов, так как при звонке им и описании проблемы они посоветовали позвонить на другой номер, совершенно бесплатно, что мне не удалось, в виду отрицательного баланса (бесплатно, ага). Еще немного побродив по сайту, я наткнулся на чат с техподдержкой, который мне тоже не удалось осуществить, т.к. необходим логин, а я вообще с ними никогда дел не имел. Дальнейшие путешествия по сайту привели меня к адресу электронной почты. Так, я написал им следующее сообщение (горело у меня от этой рекламы у меня, на тот момент, знатно):

На номер +38068XXXXXXX регулярно приходит СМС спам, очевидного способа от него отписаться вы не предоставили, а так же я никогда не был, и теперь, видимо, уже не буду клиентом Ц****С. Прошу исключить данный номер из списка рассылок, в противном случае придется обратиться в соответствующие органы.

Меня не проигнорировали, и в ответ пришло вот это:


Здравствуйте!

Спасибо Вам за обратную связь.

В течение суток Ваши данные будут исключены.

Спасибо за обращение.

Яркого Вам настроения


Если у вас остались вопросы по обращению, задавайте их в ответ на это письмо

Казалось-бы: вот и развязка, но нет. недавно (точнее 23 мая), мне снова пришло нечто (обращение в этот магазин и ответ были написаны 10 мая, т.е. времени прошло всего две недели):

Борьба с СМС-спамом Смс, Спам, Реклама, Интернет-Магазин, Обман, Длиннопост

Сказать честно: меня это заело. Сейчас, кстати, жалею что удалили старые сообщение (наивно полагал что спам прекратился). Я заморочился, немного погуглил и написал им сей опус:


Здравствуйте. Вы проинформировали меня об исключении номера +38068XXXXXXX из списка СМС-рассылок рекламного характера. Тем не менее, сегодня мне снова пришло рекламное сообщение от отправителя C****S.UA. В соответствии с п. 6. ст. 6 Закона Украины «О защите персональных данных» запрещается использовать персональные данные человека без его предварительного согласия на то. Также, в соответствии с п. 1 ст. 15 Закона Украины «О рекламе», существуют конкретные требования к тексту рекламных сообщиний, которые обязывают рекламодателя в тексте рекламы указывать точную информацию о рекламируемой услуге, ее стоимость, возрастные и иные ограничения, полное имя, наименование и адрес поставщика рекламируемой услуги. Ничего из этого в сообщении нет, таким образом компания явно нарушает закон.

Также, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещает нечестную предпринимательскую практику. Такой, в частности, считают деятельность, которая является агрессивной - содержит элементы принуждения или приставания. Таким элементом можно считать фрагменты "пройди олимпиаду" и "собери 4000 бонусов".

Учитывая эти явные нарушения законодательства, будет написано заявление в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей, а так же прокуратуру, с предоставлением всех необходимых данных, в т.ч. и сообщений из электронной почты, в которых был явный отказ от рассылки с моей стороны и подтверждение исключения номера из списка рассылок со стороны компании-нарушителя.

Ответ не заставил себя долго ждать:

Здравствуйте!

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Ситуация действительно не допустимая. Нам очень важно получать подобную обратную связь, т.к. это дает нам возможность улучшить качество нашего сервиса.

С сотрудниками будет проведена разъяснительная работа.

В ближайшее время номер будет удален от рассылки

Спасибо за обращение.

Ну, я еще постарался проявить себя адекватным и вежливым человеком:

Благодарю Вас, надеюсь что этого больше не повторится, потому что это доставит неудобства в будущем нам обоим, надеюсь на взаимное понимание.

И ответ:

Номер уже исключен от рассылки.

Если вдруг будут сообщения еще приходить, по каким-то причинам, то напишите нам обязательно, что бы мы разобрались.

Мы действительно не хотим доставлять Вам неудобства.

Всегда рады видеть нашим клиентом

Так вот, теперь интересно придет ли еще от них спам, насколько им наплевать на методы привлечения клиентов и на самих клиентов; ну и сразу задам вопрос Лиге Юристов: по каким статьям еще можно их привлечь и пресечь это безобразие (в рамках Законодательства Украины)?


P.S. В случае, если мне снова придет от них спам, я действительно хочу обратиться в прокуратуру и защиту прав потребителей, думаю что оснований достаточно.


В общем, всем отсутствия рекламы и спама, да котиков с печеньками :)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!