420

О манипуляторах

Одна из основных проблем для компаний, отсутствие квалифицированных кадров. Это касается и компаний торговых и производственных. Еще раз, не хватает квалифицированных кадров,а не тех кто считает себя квалифицированным специалистом. Это разные вещи. Это не только владеть какими-то навыками нужными для компании, но и иметь психологическую совместимость, гибкость с коллективом выбранной компании. Из-за этого в большинстве компаний появляются манипуляторы, которые как описано в Сове-эффективный менеджер, в деле ноль, но психологи очень подкованные. И немного о них:


1. Проблема руководителя или владельца, что горит проект и надо что-то срочно делать. Выходит на сцену сотрудник, который в деле "ноль", но который смог успокоить что все сделает, договориться с клиентом, сотрудниками. И как обычно бывает, в одном случае из ста, у него получается. Руководитель/владелец начинает доверять такому лояльному и исполнительному подчиненному, начинает больше  платить и всяких ништяков подкидывает. Манипулятор создает иллюзию им, что он все решит, не стоит волноваться.


2. А если не получается? Ничего страшного. Манипулятор объяснит, что виноваты Вася, Коля, Ася и секретарь Тоня. Но ни в коем случае не манипулятор. И будет это естественно логично рассказано, что владелец/руководитель в это поверит. Но если манипулятору дать новых полномочий, но не ответственности, то он все исправит.


3. У манипуляторов всегда бурная деятельность. Он всегда на связи, до 12 ночи на работе и в 3 часа ночи может ответить на любой звонок. Не понятно что он там делает. Но что-то делает. Сидит/пыхтит за компом и что-то творит и на гора выдает табличку на листочке А4 спустя полгода, что надо сделать то и то. Обычно данные этой супер таблички сделают серые мышки исполнители, которые и так выполняют что написано в табличке.


4. Особенно опасны манипуляторы, еще раз повторяю, очень опасны...на производстве. Они со всеми мило дружат, вроде покупают оборудование, сырье, ЗИП, рисуют себестоимость... тишь да гладь. Но так как они психологи, а не инженера...все это не правильно и дороже. Мне нравится после таких выходить на работу, обычно за полгода снижаешь себестоимость на 2-25%, повышаешь производительность на 10-50%, снижаешь издержки, простои и т.д.  Но это немного другая история.


5. Манипуляторы бояться цифр и точных показателей. Они нарисуют искаженные показатели достижений, чтобы потом показать какие они супер. Самое простое, задавать более точные вопросы и задачи манипулятору в проекте. Он на них не ответит  и не решит или как бывало у меня, типа не услышал и что-то там говорит "как бы более важное по проекту", уводит разговор в сторону. Разговоры ни о чем.


6. Самое простое, когда я понял что у нас в компании работал манипулятор. Это после его ухода, задались вопросом, кто выполняет его функционал. Оказалось, что 100% функционала выполняли разные сотрудники компании. Манипулятор ни делал ничего! Он собирал с них информацию и выдавал ее, как будто сам сделал. А про выполняющих сотрудников говорил, что все они никчемные бездари, приходится за всех работать. Чтобы этого не повторялось, решил проще, расписал функционал в течение определенного времени, кто что делает. И узаконил в должностных инструкциях, которые периодически правишь. Каждый знал что делает. Проблемы на 99% пропали. И если манипуляторы появлялись, они сразу вычислялись и не задерживались. А те, кто работал за манипуляторов стали работать лучше.


7. Манипулятор разносит слухи и разлагает коллектив. Одним одно скажет, другим другое. Правильно, он же раскидал свою работу на других, заняться нечем. Манипулятор, от скуки,  играет разумами людей. Сталкивает их, разобщает, говорит как "правильнее" жить и делать...так как такими проще управлять.  Контролирует что надо сделать. Двигает людьми как пешками. Манипулируемые думают, что работают на благо компании, на самом деле на благо манипулятора.


8. Все идеи, что выдает манипулятор руководителю/владельцу, он собирает в офисе. И на 100% это придумали другие подчиненные. Маниуплятор их все соберет по офису и производству и предложит как свои, в нужный момент руководителю. Я  раз так шутил, через  сотрудников как-бы передал идею манипулятору, а тот владельцу. Владелец прилетает ко мне с яркой идеей о манипулятора. Я ему объясняю почему это хрень и предлагал другой вариант, который будет точно работать. Если владелец не верил, предлагал оба варианта испробовать и за тот вариант ответит тот кто предложил. Манипуляторы не любят ответственности, сразу сливаются.


9. Как я написал выше, манипуляторы не любят ответственности. Вообще никакой. Поэтому, наделите перед всеми манипулятора поставленной задачей и что только он несет ответственность. Все в курсе. А если маниуплятор потом при ком-то говорит, что это сделал он...обычно находится исполнительный и честный сотрудник, который действительно это сделал, встанет и  скажет,  который за манипулятора сделал. И так раз за разом. И влияние манипулятора будет падать на глазах, пока тот сам не уволится.  Манипулятору не интересно, где он не может людьми вертеть и где вертят на **ю им.


10. Одно из отличных качеств манипулятора. Он умеет очень хорошо себя продать и выдавить под себя ништяки. Дать четкое обоснование, почему ему надо платить. Этому надо учиться.  При этом манипулятор не умеет работать, он как трутень в муравейнике.  Манипулятор подстраивает  эмпатию  под  руководителя/владельца, которым кажется что нашли идеального сотрудника.  У манипуляторов очень высокая самооценка.



Возможно кому-то покажется, что такой манипулятор в каких-то проектах будет неплох. Мое мнение, что такой сотрудник только сосет ресурсы компании. Мое мнение, что  таких надо выявлять и расставаться. В зависимости от занимаемой должности, манипулятор приносит вреда больше, чем он стоит. Это может быть станочник, который баламутить бригаду, это может быть руководитель проекта или генеральный директор, которые баламутят повыше. Эффект один, будет все хреново в этом месте всем и не будет дохода никому. Это  люди формирующие ложное мнение в коллективе, которое ведет компанию, как Титаник на льдину.


Для примера. Уволил я как то станочника, о котором говорили, что только он мог работать на этом станке и выпускать эту продукцию.  Не хотели никто его увольнять, так как считали, что все станет. Я заставил. В итоге, уменьшился брак после его ухода в 10 раз! И выросла выработка качественной продукции. Никогда не верьте что говорят.

Показать полностью
493

О нечестных методах снижения себестоимости

И так, какие есть нечестные методы снижения себестоимости на производстве? Я пишу из чистой фантазии, прошу ко мне не применять и не думать, что кто-то так делает в этом мире. Не рекомендую ими пользоваться, да и многие это знают. В общем их немного:


1. Одно из самых простых, использовать более дешевое сырье или вторичные материалы, а писать что изготовлено только из качественного. При этом иметь несколько брендов продукции. Если один косякнул, бренд свернули и работаешь на другом, один еще запускаешь.


2. Кидалово сотрудников на зарплату. И сам это порой проходил (не получал по полгода денег), когда не платят зарплату (о той что не принято говорить вслух) по 1-2-3-месяцев. А владелец кладет на депозит в банк и крутит. Либо еще пример,  нанимал владелец сотрудников из провинции/Средней Азии с общагой и кормежкой на низкосортный труд...работает такой люд, их кормят обещаниями...в первый месяц пятеру дадут, еще месяц пятеру, а потом долг прощают и за забор выкидывают. А поработал ты 1-3 месяца за пятнашку. В стройке особенной распространено. Это хорошо, если паспорт не отнимут, год бесплатно проработаешь. Вроде кажется мелочью кому-то, но когда на 20 челах миллион в месяц экономия... то это не плохо.


3. Уход от налогов. У нас в стране это вообще любят. С каждым годом тяжелее становится, государство гайки закручивает. Но те кто про налоги знает все, крутит и сейчас. Тем более 20% на дороге не валяется. Особенно хорошо тем кто по давальческой схеме работает. Там вообще прикольно.


4.  KPI. Да-да! Смотря как им вертеть. С начальника отдела владелец может потребовать план, чтобы не доплатить 10-20-30% от зарплаты сотрудникам. План на депремирование и штрафы. Сказали не доплатить миллион в месяц и сидишь раскидываешь, кого штрафовать и недоплачивать и обосновать. Видел такое.


5. По Закону у нас обед час. Завел свою столовую и там больше 20 минут нельзя обедать. 40 минут человек нехотя, но работает- считай бесплатно. А если таких 200 человек? Прикинули? А теперь запрет на курение на территории, всего-то сделал курилку за территорией, а без пропуска не выйти. Еще экономия по часу в день с сотрудника, чтобы он работал. Запретил телефоны, музыку, в туалет по магниту...человеку не остается только как работать. У человека служебный телефон, тоже всегда на связи. Вариантов масса. Главное вбивать в голову, что сотрудник всегда должен и обязан.


6. Последний платеж за оборудование не платить. Тут зависит от профессионализма закупщика, инженера и юриста. Там поставщик еще может и должен остаться по самые гланды. Бывало купит оборудование компания, потом не принимает, а работает на нем год или два. Потом подает в суд на поставщика на возврат миллиона евро. Знаю одну компанию,  так делает. И ремонт не надо делать. И бабки вернут.


7. Грамотный договор с клиентом, что у него меньше прав. Если товар плохой, то клиент сам еще заплатит, чтобы не было скандала. Видел случаи, когда клиенты платили деньги продавцу, чтобы никто не знал, что он использовал в том или ином проекте. Так как  могли от этого потерять больше. Репутация иногда была дороже.


8. Гранты на помощь от государства. Тут вообще раздолье. Имея связи где надо, владелец получал грант 5-150 миллионов или пару миллиардов на инновации, где их нет. Главное нанять людей, которые правильно оформят отчетность. Но тут можно и попасть за махинации.  Инновации разные бывают, но  бумажки подбиты как надо. Там продукция выпускается только для вида, спустя некоторое время контора закрывается. Там людей даже нанимают не за знания и опыт, а чтобы под описание гранта попадал. Каких инноваций не нагляделся...


9. Подделка продукции конкурентов. Изготовил море бракованной продукции, сделанной под конкурентов. Поставил через левые каналы сбыта. И только отслеживай где рванул брак, на каком объекте. Только не говорите, что такого не бывает. Еще как бывает! Пока разберешься, а часть рынка отъели. И доказывай, что не идиот.


10. Давать бонусы закупщикам клиента. Это вообще мелочи. Каким иногда идиотом выглядишь, когда спрашиваешь, почему менеджерам такие охеренные бонусы в бюджете, а это совсем другое. Тут можно и за 3-4 цены продать, человек за бонус купит, никто не проверит.


11. Давление на сотрудников конкурентов через разные структуры. Сотрудник хуже работает, себестоимость выше. Это трудно сделать грамотно, но возможно. Можно парализовать через структуры и саму компанию, на какое-то время. Это повышает издержки у конкурентов.  Но можно получить в ответку. Проще если как бы это делает несчастный обиженный человек, не аффилированный с компанией плательщиком.


13. Ну самое простое, ударить по репутации компании. Потребитель отвернется от этого производителя, а у того склады затарены, сроки, кредиты. И такое бывает. Скажет какую нибудь херню случайно сотрудник компании, а об этом конкуренты раструбят потребителю...и писец. Но это очень сложно. Хотя если снять грамотный ролик в ютубе и выложить, проплатить просмотры, то возможно...



В общем, разыгралась фантазия у автора. Пойду спать. Не верьте ни слову!)))

Показать полностью
265

О себестоимости

Основной и немаловажный  затык, когда посчитанная себестоимость в теории отличается от факта. Или когда маржа падает и надо как-то уменьшить себестоимость. Расскажу как это делается относительно честно:


1. Все хвалятся что работают по ГОСТ или еще хлеще допуска - жестче чем в ГОСТ и выше качество. Это делается по одной причине, чем жесте допуск, тем меньше потраченного материала, тем ниже себестоимость. Хвалится этим нет смысла. Из примера, выпускал я трубу с допуском +0,3 на диаметр и стенку и приучил ребят работать на допуске +0,1. Экономия оказалась примерно 5% к концу года.


2. Никто не знает своих клиентов. Я манагеров заставил, чтобы они брали обратный отклик, что нравится или не нравится в продукции. В итоге поменял упаковку продукции, которая проще. Выбрал более дешевый цвет продукции, потому что клиенту это не критично. Убрал лишние этикетки, потому что не нужны. Экономия тогда составила 2%. На массовой производстве  это очень круто. Изначальные слова, что дорогая упаковка и она не рвется...да клиенту пофиг было. Или надо чтобы как эйпл лишний перфекционизм, да клиенту фиолетово- он белая или очень белая. А иногда один белый цвет дороже другого белого цвета в несколько раз.


3. Маркировал продукцию. Клиентов недобросовестных много. Мне присылали продукцию чужого производства, выдавая за мою.  Маркировка стоит копейки на погонный метр, зато в разы уменьшились претензии по качеству продукции, так как без маркировки не принимал претензию.


4. Скорости. Просто приучал производство работать на более высоких скоростях. К примеру была норма работать на 10 м/мин, оборудование позволяет, разгонял до 20 м/мин и люди привыкали работать.  Была норма упаковать 2000 коробок, постепенно увеличивал в два раза. Как итог экономия составляла  2-18% в зависимости от участка.


5. Поэтапная автоматизация. Есть дорогая автоматизация,  иногда дешевая. Принцип простой, если установка автоматики равнялась 36 месячным зарплатам заменяемого сотрудника или сотрудников,  то она устанавливалась. Сотрудники нынче дорого. Чем меньше людей, тем лучше. Иногда надоедает разгребать чужие проблемы сотрудников. К примеру, в 9 утра позвонил мастер с производства что кладовщик мудак. Кладовщик позвонил сказал что мастер пидорас. Потом оказалось что снабженец с технологом гондоны. В итоге, спустя час разборок, оказалось, что кладовщик поругалась с мужем перед приходом на работу, выместила эмоции на других. Муж с утра уехал на рыбалку, а ей не понравилось что ее муж отдыхать пошел, а ей на работу. Пришлось принять меры.


6. Загрузка людей. После увеличения скоростей, люди стали говорить, что стали больше работать. Посмотрев вместе камеры, оказалось, что 6 часов из 12 они не работали, а курили, пили чай, гуляли, спали (особенно ночники). В общем балдели. Кто-то ушел, кто-то остался. Нанял новых, кто хотел работать. Это жизнь. Кажется жестоко, только если компания встанет - работу потеряют 100-200-300 человек, у которых дети и жены/мужья.  Если уйдут 1-5-10-20 человек, другие будут  работать и смогут содержать свои семьи. Это со стороны морали. Если что. Работать с каждым годом придется больше.  Свыкнитесь. С точки зрения экономики это потери. Иногда повышение производительности труда вырастает так за год в 2 раза и приводит к снижению себестоимости на 2-5%.


7. Материал, из которого производится продукция. Разрабатывалось несколько вариантов, из чего изготавливалась продукция. Рука на пульсе, контроль цен от всех поставщиков, сроков поставки, сезонности и т.д. Иногда экономия на покупке сырья достигала до 10-20%. А когда ты покупаешь тысячами тонн, это существенно. Очень существенно.


8. Геометрия изделия. К примеру, ты производишь продукцию с более низкой толщиной, шириной и длиной. Это повсеместно. Если раньше подоконник из ПВХ нормальный весил 9-10 кг, то с изменением геометрии 5,5-6,5 кг/м2 у 90% производителей. Либо канализация по ГОСТ была 3,4 толщина стенки на 110й трубе, делают уже 2,2 мм, 2,7 мм. И люди берут. Или стеновая панель ПВХ, пишут  высота 8 мм, по факту 7,5 мм. Или профлист, раньше был толщиной 0.55 мм без покраски, сейчас 0,45 мм с покраской. Или сайдинг был толщиной 1,1-1.2 мм, то сейчас и 0,8-1,0 мм можно встретить. Это все себестоимость и никуда не деться. И приносит порой экономию, пока конкуренты не придут к этому до 10-50%.


9. Уменьшение брака и технологических отходов. Это только повышение квалификации персонала. Так как переработка брака и отходов это дорого. Другой нюанс, постепенное повышение зарплаты более квалифицированному персоналу. Но все равно от этого выигрываем. Уменьшение количества брака в 2-3 раза дает пропорцианальную экономию, особенно если сырье не подлежит повторной или последующей переработке.


10. Все что на производстве не перерабатывается, сдается за деньги. Отработанное масло, гофрокартон, пэт мешки, обрезки стрейча, поддоны, фольга, стружка. Все продавал. Не ахти что, но в среднем 0,1-0,3% от себестоимости.


11. Минимизировал осторожно запас хранения сырья и готовой продукции. Это лишнее замораживание денег. Но иногда было выгоднее сырье купить в не сезон, чтобы в сезон производить продукцию и получать больше денег. Это все считалось с учетом расходов на хранение сырья и анализа как изменится сырье в течение этого отрезка времени.


Какие выводы? Если работать над себестоимостью, то можно быть в тренде и сейчас хорошо зарабатывать. Выше описанные принципы хороши для многих отраслей.


Есть и нечестные методы на производстве, но думаю они не интересны.

Показать полностью
115

О качествах успешного владельца бизнеса

Встает вопрос, какими качествами должен обладать бизнесмен. Опустим влиятельных родственников и халявные деньги. Даже имея это многие пролетают.


1. Изначально везение. Встречал на пути тупых, умных, деспотичных, либеральных владельцев бизнеса. Они разные, но объединяло их одно. Пруха и везуха. Каким-то местом они чувствуют где могут хорошо заработать и действовать надо так. Хотя его подчиненным, включая очень грамотных аналитиков, кажется что он не прав. По сути любая компания не выживет без своего владельца. Это его детище.


2. Работоспособность. Дикая работоспособность. Он работает за всех, может позвонить любому и подумать что сделать, чтобы работало лучше. А он смог бы заработать денег. У него компьютер в голове. Он прокручивает сценарии и предлагает решения своим сотрудникам и партнерам и в общем-то сам их исполняет.


3. Целеустремленность. Без этого никак. Есть цель, он идет к ней сметая любого и по головам. Безрассудно. Но другого варианта нет. Прет как танк. Накидывает варианты, как дойти до цели.


4.  Эгоизм. Они все поголовно эгоисты. Любят себя и делают все для себя. Издержки 1,2,3 пунктов. Люби себя, чихай на всех и будет ждать тебя успех - Черт номер 13. Это про него.


5. Транжирство к себе и скупердяйство к подчиненным Это так. Он заработал денег для себя и только. Как хочет так и тратит. При мне один раз владелец поспорил на 300 тыс.долл. Спор был мелочевый. Проспорил. Выложил, кому проспорил 300 тыс.долл. Но повышения зарплаты на 10% я из него выжимал год. Вот так вот.


6. Любят риск. Это так. В бизнесе им важно почувствовать риск. Им не нужны уже простые ощущения побывать на Бали или Лас-Вегасе. Они хотят острых ощущений. Жизнь с каждым разом все пресна и постоянно не хватает острых ощущений. Поэтому идут часто на риск.


7. Уверенность в себе. Они всегда правы. Даже если облажались. Если уверен, что так надо сделать, значит так надо сделать.


8. Они все говорят, что надо считать и рассчитать правильный вариант вложений. Вот ни разу такого не видел. По быстрому посчитают, видят прибыль и вперед. Уверенность в расчете своем, что получится и т.д. Ну облажались, ну и фиг  с ним. По крайней мере мне такие только попадались.


9. Любят красивую жизнь. Женщин, алкоголь, табак, машины, дома. Все удовольствия от красивой жизни надо урвать. Там могут и потратить много дененг.


10.  И самое главное. Они не жалеют ни о чем. Ну и все.

251

О мотивации

В прошлом посте писал про людей и многие справедливо заметили, что у меня 99% ответ увольняй. Отвечу- это проще, чем мучатся с мудаками. Но если вам хочется подрочиться с подчиненным в надежде что сотрудник будет лучше работать, есть пара рекомендаций:


1. Ну само собой денег. Если сотрудник стоит своих денег, то увеличьте оклад на 5% или в конце года выплатите 13й оклад. Я обычно выплачиваю при условии, что человек проработал от года и более даю 30% от оклада, если больше 2х лет 60% и если больше 3 лет 90%.


2. Создайте систему KPI, где 70% оклад и 30% премия. Поставьте 5-10 показателей из-за которых сотрудник будет получать премию. Обычно показатели разрабатываются так, чтобы результат был таков, что выработка хочешь-не хочешь перевыполняется. И если сотрудник не справляется то премия стремилась бы к нулю.


3. Периодически, разрешать, работать удаленно. Я сотруднику позволяю 1-2 раза в месяц работать удаленно, из дома. Сотрудник пишет план, что сделает дома. Он его выполнит, но я знаю, что сделает план за 3 часа и там сотрудник либо халтурит или пиво пьет. Но разрешение на удаленку у меня получает. Он замотивирован получить такой день у меня.


4. Если сотрудник сделал что-то невозможное и это закрепилось в компании и дает  прибыль. Премируй на 5% если это невозможное не слишком невозможное, 10% если невозможное в среднем возможно, и 20% если очень невозможное невозможное сделал. Премировать лучше не чаще чем раз в квартал или полгода. Чтоб не зажрались.


5. Позволяйте сотрудникам ходить на выставки, семинары, курсы повышения квалификации. Может что-то полезное усвоят, отдохнут-бухнут,  гульнут. Если надо оплатить, то если приемлемо- оплатите. На следующий день, отдохнувшие, лучше будут работать.


6. Комнату отдыха для приема пищи. Покупайте чаек, кофеек, фруктики, печеньки разные. Люди перекусы любят. Особенно халявные.


7. Поздравляйте сотрудников с днем рождения, 23 февраля. 8 марта и новым годом.  Сотрудники любят праздники и вкусняшки. Мне вот владелец обещал корпоратив на Мальдивах, если сделаю план. Есть куда стремиться.


8. Доска почета и позора на входе в офис или цех. Если сотрудник молодец (см.пункты выше) вешай его фото на доску почета и что ему светит в пункте выдачи призов. СОтрудники другие тоже захотят получить премию, проверено. Если сотрудник накосячил, то его фото с на доску позора с указанием косяка и что будет (в рамках ТК конечно). Сотрудникам это не нравится и они постараются в следующий раз не косячить. Обычно количество косяков падает раза в 3-4 Проверено.


9. Если сотруднику надо по своим делам,  можно отпустить либо за его счет, либо чтобы потом задержался если надо, либо потом отработал когда вам надо, либо что-то еще сделал.

Показать полностью
193

О людях

И так продолжим. Вам ранее рассказал про оборудование, которому более 3х  лет. Сейчас расскажу, о проблемах с людьми. Второй не маловажный пункт, после покупки нового оборудования -это люди.


1. Все знают, что надо нанимать специалиста при запуске производства или на действующее производство. Проблема где их найти. Обычно по рекомендации, известный  сайт по поиску работы или местная газета по объявлению. Люди это важно. Если у вас слабый кадровик, то вы никого не найдете, так как он ищет людей по себе. Поэтому  если вы руководитель, ищите своих подчиненных сами. Даже если вы директор, линейных руководителей ищите сами под свой характер и требования.


2. Мой первый совет, никогда не берите тех кто себя много пиарит. Такие могут продать себя, больше ничего. Всегда интересуйтесь о достижениях и как их можно проверить. Если человек может запустить станок, попросите показать класс за станком. Не может, до свидания. Если он технолог, покажите как работает станок и укажет о недостатках. Если мастер, покажите цех и спросите что можно поменять. И т.д. Я когда приходил на собеседование, первым делом просил показать производство и говорил работодателю какие проблемы видел и как решить.


3. Не бойтесь увольнять людей, если они не подходят. Один владелец дал совет: не устраивает-увольняй. Тогда я не понимал, было жалко людей. Сейчас я понимаю, если человек не тянет, меняй и не жалей. 9,9 из 10 ходят на работу получать деньги и по максимуму ничего не делать. Поэтому найдешь другого кто голоден и захочет работать. Ничего не поделать.Человек работает за деньги, но со временем, как любой нормальный человек ленится. И с такими надо расставаться, даже если очень хороший друг. Неадекват, который на работу ходит ради работы...тоже страшно.


4. Подчиненные любят манипулировать руководителем по типу уйду-не уйду, как платят-так и работаю. Делал проще, нагружал работой подчиненных. Спрашивал каждый день по результату. Слабые кидали  заявление на стол, думая что удержу...и я подписывал легко. Сильные начинали работать. Незаменимых людей нет. Даже меня кто-то заменит и это факт. Но люди начинали понимать, что работу потерять легко. А искать иногда сложно, особенно если хорошо платят. Но не надо пугать сотрудника, что уволите...только настрой команды испортите.


5. Когда надо или человек показывает достижение, которое выгодно компании...премируй. Человек будет доволен и будет больше работать. Но не плати необоснованно премии...расслабятся и будут пытаться манипулировать. Они должны знать, что заменимы но труд оплачивается и приветствуется.


6. Если у вас есть адекватный свод правил что нельзя и можно и сотрудник их нарушает...штрафуй. Сотрудник понимает правила, когда его лишают денег, все остальное не действует.. Но правила должны быть адекватные и выполнимые. Если конечно не хочешь уволить человека.


7. Если человек косякнул, потребуй написать объяснительную первый раз, второй раз штрафуй, третий раз еще больше штрафуй, потом увольняй. Дашь слабину, подчиненный сядет на шею.


8. 9ть из 10и сотрудников думают что они умнее начальника, лучше знают что делать, без него не обойтись...а начальник дурак. Я вас разочарую, у начальника/владельца свои задачи поставленные свыше. Вам кажется, что начальник дурак, а он просто выполняет задачу поставленную свыше...это вы дурак и не понимаете. Были бы умнее, были бы начальником или хозяином маленького свечного заводика. Не надо думать что вы умнее других сотрудников и начальников, только вас не понимают и не замечают. 99% что у вас высокое самомнение ничем не подтвержденное...и вы рукожоп. Надо трезвее смотреть  на свои навыки и думать как улучшить, чтобы заработать больше, а не ныть какой начальник придурок.


9. Найти сотрудника тяжело, очень тяжело. Особенно который может принести прибыль компании. Работу сотрудника надо анализировать и понимать его пользу. Не надо выбирать сотрудника по типу нравится/ не нравится. Надо выбирать чтобы нравился и вам было с ним комфортно работать. Потом смотрите сможет ли он выполнять поставленные задачи. Человека нанимают на задачу, а не ради процесса. Потом смотрите срастется ли с уже существующей командой. Если нет, увольняй или не бери на том этапе, на котором остановился.


10. Человек это тот же станок. У него свои характеристики и возможности.Если он вписывается в процесс, надо брать. Не вписывается и устарел, надо смотреть ограничения станко-человека. Если ограничения критичны, не бери такого. Сотрудника надо настраивать под себя, как и станок. Чтобы работал как надо. Там смазал, там ТО ему провел, там откапиталил, ну если потребуется - списал. Сотрудников надо постоянно изучать, чтобы понимать где улучшить процесс.


11. Если сотрудник хорошо работает, но характер говно-меняй, если не можешь его изменить. Говнистый сотрудник все стадо испортит. И будет больше интриги плести, а не работать. Срывать план производства. Делать то много или мало брака - по настроению. Это в вас может посеять зерно сомнения, что человек оступился случайно...а это начало манипулирования подчиненным своего руководителя.


12. Увольняй по делу. Не надо просто так. Оставшиеся сотрудники должны понимать, что вы ебанько в чем-то- но адекватный руководитель. Психопатов, которые просто так увольняют, не любят. Это демотивация.


А теперь готов отхватить минусов)))) Но и выслушать ваши предложения и рекомендации. Где не прав.

Показать полностью
48

Пуля Ли

-Левее! Левее!-Надрывал голос Гермес, двигая ствол ружья.

-Нет, правее,-нудел Харон,-точно попадет!

-Мальчики, какая разница! Что правее, что левее, он точно попадет!- Фыркнула на Харона с Гермесом Фортуна, сидя на ящиках и свесив ножку на ножку. -Я то знаю!

-Фортуна! Нам нужен гарантированный результат, что после этого, Смерть пойдет с нами пить пиво!- Хором ответили Гермес и Харон.- Одна работа на уме!

Гермес вынул голову из окна посмотреть, как едет кортеж. Смерть сидела рядом с клиентом и ждала когда сестры Мойры закончат вести судьбу человека. Она никогда не ошибалась и знала, что человек точно умрет.

Солнце пекло,  не любила она Даллас в это время года, кости горели и от сухости трещали. Смерть помнила, что обещала после этого клиента сходить выпить пива с друзьями. Но работа-работа-работа. Времени не хватало на мелкие радости. Но если успеет забрать, то тогда выкрадется секундочка и этого хватит.

Харон с Гермесом, наконец подобрав угол стрельбы, попросили Фортуну подстраховать, иначе со Смертью  не встретятся еще одну вечность.

-Врачи точно не успеют спасти?-Спросил Гермес.

-Верняк,- подтвердила Фортуна,- все грамотные врачи заняты другими делами, не успеют. Пуля попадет точно в голову так, что мозги куском отвалятся.


Стрелок приготовился, настал момент. Он не знал, зачем это делает, но точно знал что сделать надо. Без этого нельзя. Никак нельзя. Это его предназначение в жизни! Винтовку перестало трясти от нервов Стрелка,  кортеж  въезжал в зону прицела. Еще немного. Еще чуть-чуть. Указательный палец стал тверже и увереннее сжимал курок. Жертва полностью вошла в зону прицела. И раз! Раз! Раз! Все пули четко попали в голову.


-Вы что делаете!?-Откуда не возьмись появились Огненный и Небесный и хором спросили несчастную троицу.- Что вы творите?

-Да,так. Смерть на пиво позвали,-грустненько ответила троица, наблюдая как пули выходят и немного отходят в сторону.

-Одну секундочку,-ответил Гермес, вылетев в окно,- я только пули поправлю и вернусь!

-Не вернется,-посмотрел на него Харон,- я его знаю. Поправит и ищи его.

-Ага,-подтвердила Фортуна.

-Кто нибудь, объяснит еще раз, что происходит?!-Спросили Огненный и Небесный.

-Смерть зашивается, работы у нее много. На встречи не ходит, -сказала Фортуна,- ну вот мы ее ловим между проектами и по пиву.

-А мы?!-В унисон спросили гости.

-Как раз пойдем,-Фортуна выглянула в окно и смотрела, как Гермес поправил движение пуль. Каждая вошла в цель. Смерть мигом взмахнула косой. А Харон, новоявленной душе, открывает дверь, чтобы отвезти в иной мир. "Быстр, все таки Харон": про себя подумала Фортуна.


-А почему мы всегда пьем недалеко от дома Огненного? -Возмущалась Фортуна.

-Чем тебе не нравится Йеллоустоун?-Удивился Огненный,- другие не против.

-Мне индифферентно,-подтвердил Харон, потягивая любимое Ирландское, с небольшой  горчинкой и неплохим послевкусием.

Смерть сидела на краю гейзера и отмачивала свои кости. Любила она это место. Кости пропитывались сульфатами, заставляя кости слегка побаливать и создавать легкий приятный зуд по всему скелету. Все знали ее страсть, молча пили пиво... Фортуна по привычке бурчала, так как больше любила места почище, да повеселее. А здесь было тихо, очень тихо. То что любила Смерть. А её любили её друзья.


P.s. Прошлый пост про Харона выявил в нем много грамматических и стилистических ошибок. Да, это моя проблема. И я хотел бы найти того, кто помог бы мне править текст, перед тем как я выложу на Пикабу. В конце текста бы, писал что автор сюжета я, а стилистика и грамматика тот-да-тот с именем и ссылкой на данного человека. Надеюсь, кто-то отликнется. Я пишу бесплатно и в свое удовольствие и хотел бы найти такого же партнера для стилистики и грамматики. Как я понял, всем нравится сюжет.


Особенно смешно видеть в контакте свое произведение в куче групп про медицину и на стенах у медиков))) Не ожидал)))


Хорошего всем вечера!

Показать полностью
837

Все врачи не попадают в рай.

-Вам никто не говорил, что курить вредно,-  Харон потягивая сигареткой посмотрел назад. Сидела еще очередная душа. -От этого умирают...

-Уважаемый,-поперхнулся Харон,- мне это точно не грозит.

-Судя по пульсу, отсутствию сердцебиения и дыханию, я констатирую свою смерть,-спокойно продолжила душа.

-Да,-подтвердил Харон,- вы были врач?

-Да, подтвердила душа врача,- куда едем?

-С вами, врачами, все сложно.-Вздохнул Харон,- с одной стороны вы отсрочиваете кончину человека, с другой стороны...у каждого врача есть свое личное кладбище.

-Помиловать нельзя, казнить!- Громко  со смехом сказал врач.- Вези тогда в Ад, у души нет нервных окончаний, болеть  нечего!

-Не могу...

-Почему?- Удивился врач.

-Есть процедура с врачами...

-Так у вас тоже бюрократия?

-Еще какая,-подтвердил Харон,- в рай я тебя тоже не могу.

-Бюрократия?

-Нет, трупов на тебе много,-шмыгнул носом Харон,- я ж говорю, с вами врачами, все сложно. Вам ни туда ни сюда.

-Так что со мной делать? Обратно в старое дряблое тело с больными ногами и позвоночником?-спросил врач.

-Слушай, не усложняй мне жизнь.-Харон остановил упряжь, лошади фыркнули и остановились. Маленький неказистый дом из бута с с вальмовой крышей из глиняной черепицы. Харон соскочил с повозки и поманил рукой врача. Дверь была скрипуча, давно требовала смазки. Они вошли в дом. Там была одна большая комната, камин и три кресла со столиком. На одном лежала ряса с капюшоном, которая постепенно при их входе надулась и обрела черты человеческого тела. Застрекотал огонь в камине. На столе появились чашки с самоваром.

-Я так понимаю, вы смерть?- Врач подошел и сел в кресло. Налил себе чаю и сделал глоток.

-Все верно.-Ответила Смерть. Харон присел на свободно кресло. Достал флягу и вылил ее содержимое  в кружку. Смерть на него посмотрела и сказала,- а ты все любишь по крепче?

-Ага,-подтвердил Харон,-вредные привычки для бессмертного это круто!

-И так продолжим,-Смерть взяла кружку, отпила глоток. Врач не смог понять как это она делает, так как в капюшоне была полная темнота.- вы врач, Николай Иванович?

-Все верно,-подтвердил врач.

-Вы очень хороший врач,-продолжила Смерть,-  вы отсрочили своими руками отход тысячам душам, а ваши методики лечения миллионам. Из-за вас у меня постоянно горит план, люди меньше мучаются при жизни.

-Я не могу ничего поделать,-ответил Николай Иванович,- жизнь превыше всего. Если бы я снова жил, я продолжил бы свое дело.

-Вы действительно, ничего не можете сделать, Николай Иванович,-подтвердила Смерь,- я могу вам предложить вариант возродиться снова в теле и все меня поддержат, так как вы не вписываетесь в нашу систему. С одной стороны вы спасаете, с другой стороны из-за врачебной ошибки погибают люди. Возможно в следующий раз вы не станете врачом. Второй вариант, вы перестаете врачевать и сами выбираете свой путь.

-Значит я не первый раз здесь?-спросил Николай Иванович.

-Да,-вздохнула смерть,- не в первый и мне кажется не в последний. С вами врачами все сложно.

-Хорошо,- сказал Николай Иванович,- я выбираю возродиться снова.

-Что ж Николай Иванович,-вздохнула Смерть,- вы выбрали, ваше право. Допивайте чай и Харон отвезет вас, а там как распорядится Фортуна.


После того, как Харон отвез врача к Фортуне, он приехал обратно. Сел в кресло и налил себе чая.

-Не меняется Асклепий,-подытожил Харон,- правда?

-Есть такое,-вздохнула Смерть,- налей что ли.

- А я вот чаю все таки,-наливая бренди Смерти, сказал Харон,- он у тебя вкусный.

-Куда теперь попал, Асклепий?-Спросила Смерть.

-Не поверишь...

-Ну???- Не выдержала смерть.

-В Узбекистан, 980 год по их исчислению...

-Твою ж мать!- Горько высказалась Смерть.- Фортуна на его стороне.

-Что поделать,- весело вздохнул Харон попивая чаек,- Асклепия осудили на  перерождения до тех пор пока он от этого не отречется. Но ты прав, Фортуна на его стороне. В отличие от нас, он занимается чем хочет!


Харон и Смерть еще долго сидели и пили чай с бренди. Вспоминали Асклепия и его перерождения. Как его осудили за то что нарушил порядок системы. И ждали следующей встречи со своим другом, который их еще не помнит. Врачи не попадают в рай. Это их сложный, тяжелый и осознанный выбор. Они сидели долго, для них уже давно не существовало понятия времени. Они бессмертные - могли себе это позволить.

Показать полностью
337

Если оборудованию больше 3х лет

Неожиданно мой пост собрал больше тысячи плюсцов. И как я обещал в комментариях пишу более подробно по пунктам.


Начну с 11 пункта. И так если вы покупаете оборудование или компанию с оборудованием  которому больше трех лет. Что вас ждет:


1. Обычная гарантия на все трущиеся части оборудования 12-24 месяца. Это прописано по причине того, что с вероятностью 99% оборудование не смазывают и не меняют масло как прописано в паспорте. (на одном очень крупном заводе поменял масло в насосе, в котором не меняли 10 лет с его покупки). После трех лет точно надо менять подшипники, датчики, резьбовые соединения, кривошипные механизмы. С вероятностью ближе к 100%, после трех лет в разрезе еще 1-2 лет все это полетит и вы попадаете на покупку запчастей и найм специалистов по ремонту,  а не то что к вам ходит сейчас на работу.


2. Обычно после трех летит сильнее автоматика и электроника, сгорают провода, нагревательные элементы. Частотники ждет ждет не дождется смерть с косой, когда наконец-то хорошо коротнёт. И вы попадаете не только на дорогие запчасти, но и на дорогого и любимого киповца.


3. Обычно пункт 1 и 2 происходит от того, что не соблюдают планово-предупредительный ремонт. В общем и не знают что это такое. Хотя все считают себя пи*датыми специалистам по 30 лет как я писал в прошлом посте в пункте 3. Просто считают это не нужным. А это обычно раза в два укорачивает жизнь оборудования и инфраструктуры завода.  Как говорится, не будешь жене смазывать в нужные дни, точно известковый налет на голове появится.


4. Самое примитивное, по прошествии 3х лет нет паспортов на оборудование. Не понятно как это работает, из чего состоит. Иногда даже не знаешь, чего производства оборудование. Начинаются танцы с бубнами и шаманство высшей степени, когда оборудование стоит и план горит.


5. Производители любят еще работать на максимальных скоростях, чтобы быстрее отбить вложения. Я ничего в этом плохого не вижу, но из вышеописанных пунктов это мелкопушистый писец. Оборудованию осталось недолго жить.


6. Даже если оборудование планового обслуживали, вы увеличите ФОТ в несколько раз, после 3х лет. Поломок будет больше, навык специалистов нужен будет выше. Чтобы уменьшить простой, выгоднее в этой ситуации нанять еще парочку слесарей, киповцев, электриков. Усложняется организация труда производства. Над ними требуется начальника, над начальника директор. Для обслуживания этой оравы еще бухгалтер и кадровик. Ай-я-я-яй какая ситуация получилась.


7.Другая проблема, оборудование при покупке было рассчитано на одно сырье. Но конкуренция не дремлет и у производителей сырья своя оптимизация. Ваше оборудование, в итоге, не работает с максимальной производительностью на этом сырье. Ваша себестоимость увеличилась. Примерно если производительность оборудования растет на 50%, то себестоимость падает на 25%. Можете примерно прикинуть, как выросла ваша себестоимость при падении производительности. Сырье вообще отдельная тема, если новые станки могут его переварить, то станки 3 и более лет порой чихают от этого сырья, увеличивая простой от количества поломок.


8. Если оборудование еще не качественно изготовлено, то это тоже сильно влияет на последующие вложения в обслуживание. Иногда выгоднее купить станок в два раза дороже, чтобы меньше ремонтировать. Иногда в 4 раза дешевле, чтобы быстрее окупился и выгоднее купить новый. Тут надо считать.


9. Мы живем в век автоматизации. 3 года назад станок обслуживали 2 станочника, сейчас один. Поэтому, если вы купили компанию с б/у станками или сами б/у станки, вы поддержали старый технологический уклад, которые продавцы уже просчитали и решили соскочить с него. Иногда выгоднее купить новый станок где требуется меньше обслуживающего персонала. Новая модель- есть новая модель. Не потаскана, не поюзана. А запах то какой)))


10. И напоследок. Увеличивается всеобщий документооборот от обслуживания старого станка, что накладывает дополнительные расходы на себестоимость. Составленая каждый раз бумажка на обслуживание станка- это потраченное время сотрудников. Это ФОТ.


Поэтому б/у надо покупать с осторожностью, понимая все плюсы и минусы.


Если будет интересно напишу более подробно по другим пунктам прошлого поста

Показать полностью
209

На переговорах

Пришли с владельцем и снабженцем на переговоры. Пьем с поставщиком коньяк, спорим о ценах и качестве с менеджером, технологом и коммерческим директором. Все шло стабильно сложно, так как контракт из 7 нулей, я требую повышения качества и снижения цены и т.д. Пока не сказала свое последнее слово пьяный менеджер поставщика:

-С кем переспать, чтобы подписать контракт!?-Хрюкнула пьяненькая Ася, снимая пиджак.

-Я девочка!-Взвизгнула мой снабженец,- мне нельзя!

-Я женат!- отказался я,- мне нельзя в Бельдяшки!

-Бл**ь!- встал владелец, снимая пиджак,- вечно за вас приходится отдуваться!

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!