gleb162

gleb162

пикабушник
2244 рейтинг 10 подписчиков 614 комментариев 27 постов 4 в горячем
29

Что стало с мвидео?

С ноября 2018 года по 2 июня 2020 я работал в этой компании на должности продавца.
Я пришел туда за стабильностью, хорошим заработком и новыми знаниями. И я все это получал, и стабильную работу с оплатой больничных, простоев, отпусков. Даже рождение ребенка субсидировали, смерь близких родственников, выплачивали премии за 5, 10 лет в компании, дарили значок из золота на 10 лет. Я получал заработок выше среднего в городе, имел график 5-2 по 8 часов и узнавал много нового о технике. Да что говорить, мне завидовали некоторые знакомые и друзья.

Все изменилось с приходом "самоизоляции". Магазины закрыли, объявили простой с оплатой 2/3 оклада. Но не это самое страшное, страшно то, что объявили "универсализацию" персонала.

Попробую объяснить что это и чем это плохо.

В магазинах М.Видео было разделение должностей и специализации.
Продавец продает товары и услуги, оформляет доставку, занимается мерчендайзингом своей зоны ответственности, получает оклад + личную премию + премию коллективную + надбавка за категорию + премии по конкурсам.
Кассир пробивает товар, продает доп товары на кассе, получает оклад+ надбавку за категорию + коллективную премию.
Сервис инженер работает с клиентами по вопросам брака, обмена, возврата, решает спорные ситуации, наклеивает пленки на телефоны, загружает ПО в ноутбуки и телефоны, настраивает технику и т.д, вообщем оказывает услуги клиенту, за которые тот заплатил магазину. Получает он оклад+надбавку за категорию+ коллективную премию + премию по результатам работы сервиса.
Кладовщик работает на складе, принимает товар, выдает товар, отгружает брак. Получает оклад+ надбавку + коллективную премию.

Старшего кассира, старшего продавца и менеджеров зала и сервиса с директором я качаться в этой классификации не буду.

У каждой категории персонала магазина был свой оклад, своя категория и в разной пропорции распределялась коллективная премия.

Теперь же штат магазина состоит только из продавцов-универсалов. Продавец теперь выполняет все функции магазина и частично работников склада. Оклад стал равен 72р в час, против 114,125,130р/ч на разных позициях. Теперь продавец должен продать клиенту товар, услуги, настройки сам все настроить, показать и возможно помочь вынести товар со склада и вместо 5-15 минут работы это может растягиваться на час и более. Продавец должен находится на сервис зоне несколько часов в день и выполнять операции инженера, умея это довольно слабо и поверхностно, получая за это время только оклад, сидеть на кассе за те же 72 рубля в час вместо заработка денег.

В магазинах стоит хаос. Никто ничего не успевает, продавцы работают по графику 2/2 в смены, смены между собой ругаются, менеджер стал злым и раздражительным, вместо сильного лидера. Директор сидит в кабинете и больше не ходит по залу, и не травит байки, и не рассказывает анекдоты. Все в масках и перчатках - все потные и злые, кассиры привыкшие спрашивать про пакет пытаются продать смартфон, сервис инженер впервые видит весь магазин а не только его часть и узнает, что есть товары, которые не приносят по гарантии.

Старые сотрудники, отработавшие по 4-5-6 и более лет говорят, что это конец. Что мы теперь похожи на "магазины у дома, где люди за чайником приходят" по типу днс, технопарк и прочим магазинам техники.

М.Видео позиционировали себя как магазин, где клиент получит консультацию от знающего человека, уделялось много времени тренингам, обучению и повышению квалификации продавцов.
Теперь М.Видео, который входит в 10 лучших работодателей России, будет другим, вы будете видеть новый, скорее всего, персонал, набранный взамен матёрых продавцов знающих, что было 5-10 лет назад в технике.
Новые сотрудники, думаю, смогут привыкнуть к такому формату где ты делаешь всё и получаешь сравнительно немного. Теперь "везде же так".

Увидев новую должностную инструкцию я уволился и решил наконец-то заняться тем, чем я умею и люблю.

Что стало с мвидео? Мвидео, Работа, Продавец, Текст, Розничные продажи, Длиннопост
Показать полностью 1
20

Снимите маску!

Достаточно редко езжу на междугородных автобусах, но случай вчера запомнится надолго.
Подмосковье, автобус номер 26, жизнерадостный водитель-армянин Давид Ваагнович (естественно, без маски) везёт меня и других пассажиров с района в город.
На остановке заходит несколько пассажиров, одна из них в маске.
Водитель на нее ругается - сними, мол, маску, с маской не повезу! Женщина снимает маску и смотрит на водителя недоуменно.
Он продолжает рассказывать, что все это истерия, нет вируса, все придумано и маски только вредят. С ним соглашается несколько пассажиров и поддакивают, говоря что да, все это ложь и маски только во вред.
Один мужчина пытается робко сказать что вирус есть, и брат у него переболел, начальник на работе, на что реакции водителя нет.
Весёлый водитель говорит, что вируса в автобусе нет, а вот на улице надо надеть, когда та женщина выходила. Все в шутку, все со смехом.
Уже в черте города водитель с пассажиром обсуждают, что статистика всё врёт, что все это только для заработка на продаже масок и перчаток.

Пожилая пара параллельно обсуждает, что с вакциной будет чипирование, что виноват Билл Гейтс.

Сегодня я понял, чтобы понять, что думает народ, нужно ездить на общественном транспорте. Мне страшно, что этот народ думает так.

P.S.
Опубликовал эту историю в "Подслушано" своего города и получил вот такие замечательные комментарии.

Снимите маску! Вирус, Маршрутка, Отрицание
Снимите маску! Вирус, Маршрутка, Отрицание
928

Цены не вырастут

"Российский рынок уже не раз сталкивался с похожими ситуациями, и опыт показывает, что розничные цены реагируют на курс с большой задержкой и с гораздо меньшей амплитудой", - сообщили Би-би-си в пресс-службе "М.Видео".
В компании пока не меняли цены на технику.

Работаю в м.видео - сегодня была переоценка с утра - 1500 ценников. Цены на тв, пылесосы, кронштейны поднялись почти на все позиции от 5-10%. Забавно было, что телевизор стоил 52000 вчера и с сегодняшнего дня - 65000. Причем это не смена акции, как бывает по вторникам, это повышение цен.

Изменились условия рассрочки так, чтобы взять технику в рассрочку нужно взять допов на 10% минимум. Ранее можно было взять минимум любой акс за 1500р для оформления рассрочки.

Вот такие наблюдения. Боюсь скоро наступит новый 2014 год, кто работает в торговле - поймет меня)

1

Почему в фильмах про будущее всегда электроника синяя?

Задался таким вопросом смотря фильмы про что то секретное, космическое, футуристическое. Все немного прозрачное и имеет голубой оттенок.
Сможет кто нибудь дать внятный ответ?

Фото для примера

Почему в фильмах про будущее всегда электроника синяя? Будущее, Компьютер, Вопрос, Синий экран смерти, Длиннопост
Почему в фильмах про будущее всегда электроника синяя? Будущее, Компьютер, Вопрос, Синий экран смерти, Длиннопост
Почему в фильмах про будущее всегда электроника синяя? Будущее, Компьютер, Вопрос, Синий экран смерти, Длиннопост
Показать полностью 2
23

Lindemann Frau & Mann

Lindemann Frau & Mann Lindemann, Тилль Линдеманн, Светлана Лобода, Видео, Длиннопост

Ждите сегодня 23 ноября 2019 новый клип в поддержку альбома F&M с одноименной композицией.

В ролях: Тилль Линдеманн
Петер Тагтгрен
Светлана Лобода
Петер Стормаре

"Frau oder Mann - gegensätze ziehen sich an"

Lindemann Frau & Mann Lindemann, Тилль Линдеманн, Светлана Лобода, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
-7

М.Видео

М.Видео Розница, Мвидео, Работа, Эльдорадо, Продавец

Всем здравствуйте, хотел рассказать о работе продавца в М.Видео, сам занимаю эту должность с ноября 2018 года и вот появилось желание внести ясность во взаимоотношениях между клиентом и продавцом.

Сразу оговорюсь, М.Видео и Эльдорадо компания продавцов - любителей техники, а не специалистов по всем категориям товара, поэтому некоторые продавцы не могут рассказать идеально о тостерах, а о телевизорах - сколько угодно, и это не зависит от мотивации за товарную группу.
Это не касается промоутеров, господ в белых рубашках и брюках, которые предложат вам только продукцию своей компании, невзирая на ваши потребности. По возможности, обходите их стороной или после их консультации, задайте аналогичные вопросы продавцу в фирменном поло.

В магазине, где я работаю средний стаж работы продавца - 4 года, однако есть зоны, где и самые матёрые ребята теряются, и не от нежелания знать, а от подхода компании к обучению, вебинаров и тренингов явно недостаточно.

В рамках этого поста хотелось бы разобрать самые частые фразы, что продавец может услышать от клиента.

"Вы мне это "втюхиваете", часто можно услышать такую фразу от клиента, увидеть ее во взгляде. Отчасти это так, так как зп продавца зависит на 70% от показателей, в которые входят продажи, продажи фокусных товаров в товарных группах. Однако, достаточно редко можно увидеть продавца, акцентирующего внимание клиента на откровенной дичи, только из-за того, что с этой дичи ему идёт %. Любой продавец знает - если вы вернёте этот товар он получит минус в зарплату, минус в штуки в чеке и минус в личный оборот, ну и мало приятных слов от менеджера магазина.

"Мне это не нужно", так часто говорят клиенты, когда продавец рассказывает о возможности оформить полис "Быстросервис", либо страховку на смартфон Отчасти Вам это может быть и не нужно в момент покупки, однако покупая технику стоит задуматься, сколько будет стоить ремонт телевизора 55 диагонали, если у него вдруг будут проблемы с изображением. И сколько будет стоить ремонт стиральной машины за 12 тысяч рублей, где даже дверца крепится на пластиковую основу и отваливается практичечки в магазине?зачем покупать новую духовую печь, если разбили стекло? Сколько стоит заменить дисплейный модуль на iPhone XR? Для этого и предлагается полис,либо страховка, с которых продавец получит 3% от стоимости, а вы получите обмен товара в течении 3 суток, либо бесплатный ремонт вашего гаджета.

"Вы обязаны сделать так, чтобы я купил, бегайте за мной и ухаживайте". Хамы частое проявление в магазинах розницы. Клиент желает, чтобы его облизали и расцеловали, но у любого продавца есть чувство собственного достоинства. Не стоит задевать чувства других людей, если не хотите взаимности.

Если человек пришел в розничный магазин, он должен получить подробную консультацию, он должен совершить покупку, он должен приобрести выгодно - для этого есть продавцы. Иногда задевает, если продавец провел консультацию, клиента все устроило и он покупает на сторонних площадках, либо онлайн в м.видео. Продавец ничего с этого не получит, а только лишь потратит своё время. Спасибо тем, кто благодарит продавцов розницы за их работу покупкой.

На этом у меня всё, вышло немного скомкано, если будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Показать полностью
-1

Hm6, mychords и вопрос к гитаристам.

Много кем любимый сайт Hm6 с недавних пор стал называться по иному и немного сменил оформление. Так же пропала выгрузка всего архива табулатур с сайта.
Вопрос - если кто скачивал архив, поделитесь, пожалуйста им.

Hm6, mychords и вопрос к гитаристам. Гитара, Помогите найти, Без рейтинга, Табулатура, Аккорды
Отличная работа, все прочитано!