filipok.ok

filipok.ok

пикабушник
Убежал далеко от родителей в другую страну, когда был молодым.
пол: мужской
поставил 26 плюсов и 7 минусов
627 рейтинг 242 подписчика 37 комментариев 5 постов 3 в "горячем"
62

Как я работал в EA Games. Первая рабочая неделя. На меня обозлились.

Всем салют, друзья!

Вчерашний пост Как я работал в EA Games. Рабочие приколы наделал очень много шуму не только в комментариях, но и в обычной жизни. Оказалось, что мои посты, а также вас, дорогие комментаторы, читает почти все русское комьюнити тестеров в офисе EA Games. Кому-то посты понравились, но нашлись те, кто захотел набить мне натурально лицо, что не могло меня не удивить. Поэтому я передаю пламенный привет всем пикабушникам в EA Games! И, ребят, давайте жить дружно!

Как я работал в EA Games. Первая рабочая неделя. На меня обозлились. Длиннопост, Работа, Опыт, Розыгрыш, Испания, Гифка, Мадрид, EA Games

Как бы то не было, прошу никого не обижаться, а мы продолжим с рассказом того, как прошла первая неделя работы. В прошлом посте Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день я написал про свой первый день, а также чем мы занимались. Следующие дни были обучающими по большей части, мне рассказывали и показывали работу нескольких программ, необходимых для фиксации проблем в игре. Как мои внимательные подписчики могли запомнить, у нас было несколько типов проблем, которые нужно уметь различать: Bug, Text Change и Concern. Для каждого типа существует своя программа по ее «регистрации». В принципе, когда начинаешь работать, то примерно за неделю удается их освоить. Но принцип работы у них одинаковый: они созданы, чтобы фиксировать проблемы в игре. Для Text Change мы пользовались программой, которая давала доступ к текстовым стрингам (string) в игре, тогда можно было поменять текст и обязательно нужно было зафиксировать этот факт через чек пойнт. Также была видна история изменений текста. Бывало, что мы проверяли пару раз один и тот же текст, потому что происходили некоторые правки со стороны переводчиков, и было видно в истории изменений, как идет баталия между тестерами, когда один пишет свой вариант, а следующий меняет его на другой.


В итоге в общем и целом где-то программ 10-15 пришлось освоить, одни были простые как буквально один клик по кнопке, другие были уже сложнее. Помимо описанных прог выше мы пользовались своим собственным софтом для ведения отчетности по работе, обозначению задач на выполнение и тд. И надо было научиться писать стандартный Daily Report с описанием того, что было сделано за сегодня и что остается доделать.

Как я работал в EA Games. Первая рабочая неделя. На меня обозлились. Длиннопост, Работа, Опыт, Розыгрыш, Испания, Гифка, Мадрид, EA Games

На картинке выше видно, как я написал заметки, как отличать одну проблему от другой, потому что нюансов куча! И виден еще список слов, которые мне были либо не знакомы, либо их значение мне было не понятно в том или ином контексте.


Перед тем как уйти из компании, я оставил свой фидбек, который тебя спрашивают твои менеджеры перед уходом. Что нужно улучшить, были ли претензии к коллегам, руководству, условиям работы и т.д. И одним из пунктов было переработать систему обучения в первые дни, потому что прекрасно помню, что одному локализатору из другого проекта пришлось как по методичке объяснять долго и нудно работу всех программ. Я старался его слушать внимательно, но иногда залипал, потому что это было похоже на школьный урок по технике безопасности. Проще и быстрее было дать компьютер в руки новому работнику и начать делать примеру, что намного проще и быстрее через практику, чем раздельно - вначале теория, потом практика. Для меня лично никогда такой классический метод обучения программам и всему тому, что связано с информационными технологиями, не был успешен и трудно применим.

Как я работал в EA Games. Первая рабочая неделя. На меня обозлились. Длиннопост, Работа, Опыт, Розыгрыш, Испания, Гифка, Мадрид, EA Games

Ближе к концу недели я должен был оттачивать полученную теорию на практике, чтобы превратить это в опыт. Мне дали приставку, на которой находилась ФИФА, не помню уже какой год, и мне необходимо было выполнить, если я правильно помню, определенные упражнения на выявление различных проблем в игре, а также научиться их различать и регистрировать через программы. Если вы думаете, что я врубал ФИФу и тупо рубился целый день, записывая на листочке квадратные мячи или провалившихся в траву по пояс футболистов, то это большое заблуждение. Для меня лично это было понято еще до прихода на работу. Никто при этом не запрещал тебе так делать, главное было выполнить ежедневный план, и если у тебя это получалось - то велком, это идеальная работа мечты! Нужно было каждый раз включать и выключать игру, чтобы увидеть отображение брендов, меню, кнопок и тд. Как я и писал в предыдущих постах, имена игроков, правильно написанные названия приставок, компаний и прочее - все это было очень важно. Ты не мог написать PlayStAtIoN 4 (R) или XBOX 1 или еще как-то. Прописываются целые тексты и брошюры, где указывается регламентное обозначение названий. То есть контроль за этим должен быть очень серьезным. Даже каждый работник проходит целые тесты по данным вопросам, о чем выдаются сертификаты!


По сути, ты понимаешь, как игра может стать работой, как-то даже проникаешься кибер-спортом, и такой психологической проблемы, как у некоторых было, что как я буду работать, если всегда надо играть, тоже не было. Другими словами, ты каждый раз запускал уровень или матч в игре, чтобы проверить работает ли все так как должно. Потом выходил, делал правки или вносил их, и заново запускал его. Для некоторых проблем, которые нужно было проверить в ходе проекта, приходилось выполнять все действия, которые требуются, чтобы вызвать то или иное действие, чтобы отобразилась та или иная сцена. И при этом не всегда получалось достичь нужного результата. Бывало, что твой герой просто не выполняет твою команду, или игра на русской версии пока не может этого, но на версиях на китайском языке, например, да. Для удобства проверки всегда пишут путь, как придти к тому или иному результату, типа "ты должен подойти к рыцарю", "кликнуть на него правой кнопкой мыши", "выбрать вариант 3" и "появляется проблема". То же самое нужно было прописывать, когда ты регистрировал проблему в игре с текстом. То есть ты делал скриншот или записывал видео, прикреплял к письму, дальше писал путь захода в игру, то есть где происходит проблема, что нужно делать и где выскакивает проблема. Все должно быть четко и понятно, что кликнуть, что нажать, что выделить, куда смотреть, прям как на этой схеме:

Как я работал в EA Games. Первая рабочая неделя. На меня обозлились. Длиннопост, Работа, Опыт, Розыгрыш, Испания, Гифка, Мадрид, EA Games

С одной стороны ты действительно играешь, ты выполняешь действия, вызываешь кат-сцены, запускаешь новые уровни, но с другой тебе нужно уметь ловить даже самые быстрые моменты, замечать все изменения и быть дико внимательным. Даже во время экрана загрузки может появиться проблема, когда вместо "Загрузка..." ты видишь "Зqdpo2-....". И такое было и не раз, когда я краем глаза замечал такие недочеты, которые могли бы увидеть все игроки. Поэтому для такой работы нужны навыки и умения по типу внимательности, усидчивости, терпения, трудолюбия, умению повторять одно и тоже действие несколько раз. Конечно же знание языков необходимо. Мы с моей коллегой по проекту часто спорили о том или ином варианте на русском языке в игре, потому что это звучало лучше, либо текст тупо не влезал в картинку, либо еще какая-то проблема. Очень классно подойдет это для смекалистых людей, ведь хорошая смекалка иногда очень сильно помогала нам в работе. И творчество, много творчества, креатива и идей должно исходить из работника. Это не офисная работа в классическом понимании на самом деле, это работа, где нужно иметь смесь нескольких навыков из разных сфер жизни и образования.


В итоге, после недели подготовки, знакомства и оттачивания опыта, в начале следующего месяца нам объявили на общем собрании тестировщиков какой же мы будем делать проект...... Я предлагаю подписчикам угадать, что за проект это был, точнее не просто какая-то игра, а именно конкретное и полное название того, что это могло бы быть, потому что в каждой игре есть свои дополнительные расширения, и был ли это мобильный проект или на ПК? Пишите свои варианты в комментариях, правильно угадавшему человеку готов отправить небольшой презент из Мадрида по почте (пока я точно не определился, но пару идей есть)! 


Еще раз всем салют!

Показать полностью 3
51

Как я работал в EA Games. Рабочие приколы

В компании EA Games для удобства коммуникации и быстроты передачи информации существует корпоративный чат Slack. Там есть множество комнат, чаты, где сидят менеджеры, русские локализаторы, немецкие тестеры и тд. Естественно у нас тоже был свой чат, где периодически выкладывались всякие приколы и новости. Как и во всех современных чатах, в Slack можно ставить реакции на сообщения в виде смайликов и эмоций.

Как я работал в EA Games. Рабочие приколы Работа, Мадрид, Испания, Опыт, Прикол, EA Games, Slack

Мой друг, который позвал как раз меня работать EA Games, решил вдруг по приколу добавить в качестве реакции на сообщения свастику. Тупо обычный свастон, который вылезает, когда ты реагируешь на сообщение. Залез в базу эмоций и смайлов, внёс туда изменения и периодически прикалывался, кликая на свастику как эмоцию.


Все шло нормально, он продолжал спокойно работать, как через две недели к нему пришёл его менеджер и попросил пройти в переговорную, обсудить работу. В мадридский офис пришло письмо из Америки о том, что такой-то работник поставил в качестве реакции сватиску. Естественно у всех там бомбануло, начались волнения и посыпались недовольные письма, как это так, человек просто нацист!


В итоге к сожалению шалость не прошла, его попросили удалить сватиску, а заодно и поменять автарку, которая до недавнего времени была вот такая:

Как я работал в EA Games. Рабочие приколы Работа, Мадрид, Испания, Опыт, Прикол, EA Games, Slack
180

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день

Всем салют!

Никак не ожидал, что такой будет большой отклик со стороны читателей, очень приятно, что вам нравится, и появляются новые и новые пользователи, которым становится интересна эта тема. Для тех, кто впервые увидел этот пост и наткнулся на меня, я советую пройти на предыдущий пост, чтобы быть в курсе того, что же здесь происходит:

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап


А с теми, кто уже "в теме", так сказать, мы продолжим рассказ о моем личном опыте работы в компании EA Games, где мне посчастливилось находиться. Читайте внимательно, потому что там будут интересные вещи и документы, какие тесты проходят работники и многое другое. Итак, первый день работы. Каждый предвкушает, как будет выглядеть офис в такой фирме, чем я там буду заниматься, много ли будет работы и сколько я буду вообще получать. Я думаю, что многие из вас представляют в голове что-то такое...

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Или может такое...

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Иииии...... реальность окажется такой же, как на картинке. Ребята не соврали на самом деле, когда я смотрел фотки офиса в интернете перед личным интервью. С одной стороны офис выглядит как обычный опен спейс, но все зависит от того, в какой отдел ты попал. Если это чисто юридический отдел или HR-менеджеры, то выглядеть все будет как на картинке выше, просто цветные стены и компьютеры за столами, может где-то пару тройку плакатов с играми. Если это уже отдел тестеров, то вполне себе как на картинке с девушкой на пуфике. На самом деле все работают на стульях, этот огромный мяч с фото он действительно до сих пор лежит на нашем этаже, но обычно на нем спят в обеденный перерыв, удобней работать просто сидя на стуле, они вполне себе комфортные. Снимать без разрешения там нельзя (смотри запись в моем блокноте ниже как правило поведения в офисе), поэтому личных фото не имею, но чтобы посмотреть лучше, как выглядит офис изнутри, можно глянуть вот это видео 2016 года, в принципе ничего особо не изменилось там:

В кадрах мелькают некоторые коллеги по работе, самое обидное, что не показали ресепшн третьего этажа, куда ты приходишь в первый день. За стойкой стоят две огромные статуи, одна симса и вторая, по-моему, игрока из ФИФы, а рядом огромная витрина с наградами и призами. Вообще по всем четырем этажам, что занимает компания, разбросаны диски с наградами о том, что та или иная игра стала одной из лучших в таком-то году или стала самой продаваемой. На самом деле работники очень трепетно относятся к своим достижениям.


Я был не единственным человеком, который начинал свой понедельник на новом рабочем месте. Порядка еще 10-15 человек ожидало, что за ними придут их менеджеры и начнут вводить в курс дела. Я удобно уселся в небольшой комнате с приставкой и телевизором, а также вендинговыми автоматами, и спокойно смотрел новости и общался со Швейцарцем, о котором я говорил в прошлом посте. Парень приехал из Швейцарии, чтобы работать тестером игр, точнее локализатором для немецкого языка, вместо своей профессии журналиста. В общем всех разобрали, наконец пришел мой менеджер Алехандро, который как раз и вел со мной личное собеседование несколько месяцев до этого. И мы пошли знакомиться с коллегами на моем этаже.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Примерно так выглядело знакомство, и не трудно понять, кто был царем в этот момент. Вначале мы приняли делегацию из Италии, потом из Германии, дальше северные народы, после прошли встречать наших собственных дипломатов, находящихся заграницей. Обойдя весь этаж, мне показали, где будет находиться мой трон и после мы пошли за рабочими инструментами. Со склада мы достали монитор, сам компьютер, приставку PS4 и джостик, плюс провода с клавиатурой и мышкой. Каждый практически предмет имеет свой номер, который в виде штрих кода приклеен к корпусу. Поэтому утащить что-то можно только, если вы найдете куда запихнуть мышку с клавиатурой. После установки всего рабочего оборудования меня оставили на полчаса где-то, чтобы я настроил свой ПК и приставку, и дальше позвали на инструктаж по технике безопасности на последнем этаже здания в конференц комнате. В ней было всего три человека: я, тот Швейцарец и главный охранник здания из Колумбии. Мы удобно уселись и начали слушать 30-минутный инструктаж по технике безопасности. Чего-то нового мы не узнали на самом деле, самые базовые вещи и показали, куда бежать в случае пожара, и к кому обращаться в случае пожара - Fire Marshall - Огненный Маршал, если буквально, человек на красном стуле, который знает что делать и куда идти в случае пожара.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Это, что я записал со всей этой конференции. Внизу как раз упоминается Огненный Маршал. Текст написан в смеси испанского и английского.


Затем мы спустились обратно на наш этаж, где нас перехватили менеджеры, чтобы провести инструктаж в виде презентации в конференц-руме по работе в компании, соблюдение правил и так далее. Честно говоря на этих собраниях я тупо засыпал, потому что информации много, но она очень простая и очевидная, а по правилам они должны все это рассказывать. Все формальности соблюдены и после обеда уже началось ознакомление с работой. Нам показали на экране с чем обычно сталкивают тестировщики, как это называется и что делать. После этого я уже проходил конкретный тест с картинками и распечатками, где как раз вылезали названия тех или иных проблем в игре, которые нужно было определить и объяснить почему. В нашем случае проблемы делились на Bug, Text Change и Concern. Первая проблема - это обычный баг в игре, о нем мы должны просто сообщить, чтобы его уже исправили разработчики на другом континенте, выглядит это так:

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео
Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Вторая проблема - это обычная замена текста. С одной стороны все понятно, но с другой... Существует куча нюансов, чтобы отличить Bug, Text Change или Concern. Например, если проблема с текстом существует только на моем языке, то есть русском, то мне достаточно просто взять и через определенную программу изменить ошибку - это считается Text Change. Если же проблема отображается на всех других языках, значит это Concern, а значит проблема с английском языке изначально. И здесь уже самостоятельно нельзя ее исправлять, придется писать об этом через другую программу, чтобы это заменили, и после уже нужно будет заново перепроверить. Выглядит это обычно так:

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео
Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Третья проблема - это проблемы, связанные с языком, то есть Concern, но когда они охватывают и другие языки в том числе, не только один. Также если проблема с английским языком, то это тоже Concern. Но как я сказал выше, там много нюансов, которые заставляют тебя поспорить с другими людьми, к какому типу проблем принадлежит та или иная ситуация. Так например, Concern'ом может быть и следующая ситуация:

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Название игроков, брендов и даже названия приставок должны всегда, ВСЕГДА писаться именно так, как они должны быть. То есть имена футболистов должны быть написано правильно без ошибок, не спутаны между с собой, ведь это их личный бренд! Вообще я поподробней расскажу про все эти нюансы в следующем посте, потому что это целая наука, есть куча внутренних гайдов, которые заставляют тебя помнить про это, и одна маленькая ошибка в названии или неправильном написании может стоить компании МИЛЛИОНЫ потерь!


Но в принципе правило того, что если проблема существует и на английском языке, то это Concern, работает практически всегда, как например тут:

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Первый рабочий день Длиннопост, Работа, Опыт, Испания, Мадрид, EA Games, FIFA, Видео

Сразу оговорюсь, что картинки слева отображались на большой экране, то есть я не смотрел в эти черно-белые изображение на листе :) Плюс очень внимательные читатели наверно прочитали текст в клетках - там как раз объясняются некоторые принципы работы в компании, что нужно делать, а также, что необходимо помнить, когда проверяешь игру. Так что эти тесты от части рассказывают на примерах, что ты будешь делать и насколько это важно.


Бумаги эти я естественно сохранил себе, потому что это база, чтобы понимать и различать типы проблем на экране игры. Самое интересное, что под каждую проблему нужно было научиться использовать одну из трех программ. А вообще на работе мы пользовались ну почти с десяток новыми программами, которые я никогда не видел. О них я тоже расскажу в отдельном посте за 5,99 баксов ;) Некоторые из программ были написаны разработчиками за соседним столом)))


После прохождения теста (который был чисто для проверки и закрепления теории) я вернулся к своему трону, чтобы ознакомиться с программами, в которые нужно заходить каждое утро по приходу. Одна программа, чтобы отмечаться после прихода, то есть кликнуть на красную кнопку на экране, где видно все твои чек-ины, другая, где нужно указать, чем ты занимался в течение дня и еще парочку, о которых я вспомню позже и расскажу.


Ну и в принципе все, так что думаю, что для следующих постов я уже выберу отдельную тему, тем более они накопились, чтобы рассказать по подробней, например, о тех же программах, что используются работниками. Всем большой салют!

Показать полностью 9 1
228

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап

Всем салют!

Совсем недавно я начал писать посты про свой опыт работы в компании EA Games в Мадриде, и некоторым пикабушникам это понравилось, поэтому пока все свежо в памяти записываю второй пост. Оставляю здесь ссылку на первый пост, чтобы вы могли ознакомиться с началом истории: Как я работал в EA Games. Личный опыт. Как я туда попал?


Один мой хороший друг из Латвии уже несколько лет живет и работает в Мадриде на должности Localization Tester в EA Games, то есть человека, который занимается проверкой текста на родном языке в игре в переведенных и адаптрированных версиях. И как-то встретившись с ним, он поинтересовался как у меня идут дела и чем я сейчас занимаюсь. После моего ответа, он предложил мне попробовать попасть на работу в EA Games на такую же как у него должность. Я подумал, что почему бы и нет, попробовать стоит, как опыт - это будет полезно для меня, да и в резюме останется запись, что я там работал. Не долго думая, я согласился на предложение, и тогда он мне сказал, что перешлет ссылку на прохождение теста по английскому языку для русскоязычных локализаторов.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап Работа, Опыт, Длиннопост, EA Games, Мадрид

Сразу могу сказать, что знание английского должно быть на высоком уровне у вас, не ниже В1, а лучше минимум В2 иметь, так как там очень много слэнговых фраз и выражений, которые используются в языке. Особенно в игре Симс, где хотят показать полный симулятор жизни, поэтому язык и общение должны быть достаточно похожими на реальность. Время, которое затрачивается на прохождение теста, будет примерно полтора-два часа, если я правильно помню. А может даже и целых три, так как я начал, когда еще светило солнце, а заканчивал уже, когда все стемнело на улице. Как бы то не было, следует подготовиться и выделить время на прохождение теста, потому что на этом этапе многие прогорают.


Из чего же состоит тест? Там есть несколько частей, где входят упражнения на выявления багов и проблем с отображением на экране, правильный перевод текста, подходящее выражение или слово, и тд. Слэнга много, и он американский, поэтому если хотите пройти тест, то советую уже смотреть сериалы и фильмы на английском с субтитрами. Мне лично под конец теста было сложновато, то есть тест заставляет попотеть. Но как тренировка такая - очень даже ничего. И после сдачи оставалось только ждать результатов и когда с тобой свяжутся, чтобы пройти личное интервью. У меня ожидание с момента завершения теста до звонка заняло где-то месяц-два. Мой друг мне сообщал как все идет, поэтому более менее я был в курсе, но точной даты, когда мне позвонят я не знал. Я особо не волновался на самом деле, хотя некоторое желание пройти тест у меня было. И вот через некоторое время мне звонят на мобильный телефон, и человек, представившийся как Алехандро, поздравил меня с прохождением теста и пожелал увидеться со мной лично в офисе EA Games.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап Работа, Опыт, Длиннопост, EA Games, Мадрид

Оуууу май, подумал я! Ну супер, отлично значит, мы договорились о дне для встречи. Друг меня проинформировал, что будет на собеседовании, кто там будет и какие люди. Там должны находиться сам Алехандро, так как он является менеджером нескольких команд, в том числе и русскоязычной, и еще один работник команды, который работает с моим другом. Явившись в нужный день и в нужное время в здание компании, я прошел ресепшн, где мне дали карту для прохода в здание, и поднялся на 4 этаж бизнес-центра, где меня встретил Алехандро. Мы прошли в конференц-рум, пройдя через весь офис. Выглядит переговорная вот так:

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап Работа, Опыт, Длиннопост, EA Games, Мадрид

Это фотка из офиса EA Games. Вполне себе такая стандартная переговорная, которую можно бронировать, если необходимо провести встречу. Переговорной было 3 человека, включая меня. Мы начали интервью на английском с Алехандро, он задавал вопросы, связанные с моим образованием, где я учился, как должно живу в Испании, на каких языках говорю и т.д. После этого мы перешли на гипотетические ситуации, где спрашивалось мое мнение о том, что я буду делать, чтобы понять насколько я ответственный и честный работник. Одна из ситуаций была связана с тем, что куда-то пропал диск с единственной копией игры. Что я буду делать в этой ситуации? И похожие случаи были мне заданы. После этого со мной начали проводить интервью на русском языке, узнавая во что я играл и играю, какие жанры игр мне нравятся. Также уточнили, кто мне порекомендовал обратиться на работу в эту компанию, я подтвердил, что это был мой друг. После этого меня спросили, где я работал и чем занимался, на что я рассказал о нескольких попытках создать небольшой бизнес с друзьями, что я умею работать в команде, так как этот навык ценится. Самое интересное было, когда я озвучивал свои ответы на гипотетические ситуации, русский парень мне кивал тихонько головой, что мол все правильно говоришь.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап Работа, Опыт, Длиннопост, EA Games, Мадрид

Быть задротом в играх никто не требует, хотя на работе гиков и людей, живущих играми, хватает. Поэтому на эту должность попадают люди с разным бэкграундом, в мой первый день я познакомился со Швейцарцем, который вообще работал журналистом и приехал работать сюда в Мадрид, потому что ему наскучила та работа. Так что всяких юристов, экономистов, архитекторов, филологов, журналистов там хватает. Привет гуманитариям! Самое главное быть адекватным человеком, понимать базовые вещи, что секреты компании надо хранить, рассказывать и понтоваться перед всеми, что ты там работаешь, не стоит. Ну и просто быть хорошим человеком и нормальным компаньоном по работе это всегда хорошо, когда ты находишься с другими людьми в помещении. Не менее важно быть головастым и быстро обучаться и смекать новые вещи. Я хоть и сам гуманитарий по образованию, но дружу с компьютером, занимался программированием, как дома так и в школе (привет 239 физмат лицей!), да и вообще постоянно ковырялся с программами.


Прошло все в итоге нормально, дружелюбно и мне сказали, что позвонят. Друг меня оповещал, что там происходит, кого скоро возьмут. Была возможность попасть летом на проект ФИФы, но взяли вместо меня девушку, поэтому попал я туда в конечном счете осенью в конце сентября. Мне позвонили тогда с предложением поработать над новым проектом для Симс 4, расширением для основной игры. Я с удовольствием согласился попробовать, почему бы и нет, и мне выслали договор на подписание. Самое интересное, что все происходило в электроном формате, то есть каких-либо бумаг не давали. Также и подпись я свою поставил, начертив ее на экране.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Отборочный этап Работа, Опыт, Длиннопост, EA Games, Мадрид

Больше к сожалению я показывать не буду, там идут условия и личные данные, а так как видно все подписывается электронно. Но документ простой, всего 7 страниц.


Дальше больше! Расскажу про первый день, что там происходило, какой офис, условия, знакомство с новым коллективом и начало полноценной работы. Всем салют!

Показать полностью 4
92

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Как я туда попал?

Всем салют, друзья!

Выкладываю свой первый пост, личный опыт работы в международной компании EA Games. Несмотря на то, что опыт был коротким, все же он был достаточно насыщенным на события. Будет особенно интересно геймерам и людям, которые мечтают о такой работе, и хотят узнать, как там внутри компаний.


Итак, как вы все знаете крупные международные компании обычно имеют несколько офисов, разбросанных по все миру в разных крупных городах. Это связано с тем, что в одних странах стоимость оплаты труда ниже, чем на родине, также проще нанимать к себе в команду людей местных, без надобности физического перемещения в другую страну, что намного будет затратней для компании. Да и возможность платить меньше налогов всегда привлекает крупный бизнес (вспомните случай ирландского офиса Эппл, который пытался платить меньше налогов, за счет нахождения на территории Ирландии и их пониженных налоговых ставок). Также и в ситуации с EA Games, которые имеют собственный офис в Мадриде, в котором работают сотни людей из разных стран мира.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Как я туда попал? Игры, EA Games, Мадрид, Испания, Опыт, Работа, Длиннопост

Кто собственно там работает? Вообще вакансий в данном офисе достаточно много, если мы посмотрим на список тех людей, которые им требуются https://www.ea.com/es-es/careers/careers-overview/madrid, то увидим, что там больше разнообразие профессий. Но наиболее крупные департаменты, как можно убедиться по списку вакансий, это игровые тестеры, которые делятся на два типа - тестировщики видео игр и локализаторы. Первые, как из названия понятно, играют в игрушки и тестируют на баги, проблемы и тд. Вторые же занимаются от части интелектуальной работой, а именно смотрят, чтобы текст, который отображается в игре, а также озвучка в некоторых моментах, были написано грамотно и на нормальном, русском в моем случае, языке. В этом и состоит суть локализатора, он делает так, чтобы перевод оригинального английского текста соответствовал современному русскому языку, а также чтобы слэнговые шутки или выражения были написаны на русский манер, а не на английский.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Как я туда попал? Игры, EA Games, Мадрид, Испания, Опыт, Работа, Длиннопост

Ну и чтобы не повторять того, что случилось с ГТА Сан Андреас, без всяких ПОТРАЧЕНО и прочих прелестях гугл перевода. Поэтому знание английского языка на высоком уровне приветствуется, а на каждый язык предпочитают брать нейтив спискеров, или просто по-русски носителей языка. Благодаря тому, что в Европе постоянно большое число иностранцев со всего мира, а Мадрид как одна из мировых столиц принимает их у себя с удовольствием, то это было очень логичным, что офис открыли именно в Испании. Тем более из Мадрида идут прямые рейсы в США, что тоже очень удобно в плане рабочих поездок между офисами компании. Поэтому в офисе трудятся люди из России, Украины, Латвии, Литвы, Норвегии, Швеции, Китая, Тайваня, Бразилии, Италии, Франции, Англии, Швейцарии, Германии, Португалии и много-много других стран, но это были самые основные, под которые существуют отдельные группы людей для каждого языка.


Как вообще попасть в эту компанию? Попасть туда достаточно просто, есть несколько вариантов. Первый и самый простой - это через сайт компании увидеть требуемые вакансии. Второй способ - через знакомства внутри компании узнать, кого сейчас ищут в офисе. Что в первом, что и во втором случаях, придется проходить предварительное тестирования перед личным собеседованием. По большей части новичков берут на временные должности, особенно если должность не является супер квалифицированной, как в случае с тестерами игр и локализаторов. Но забегая немного вперед, могу сказать, что платят даже на самых нижних должностях очень приличной даже по меркам Мадрида, на достойную жизнь хватает вполне без проблем. По сути войти в компанию можно свободно прям с улицы с наличием определенных навыков для требуемой профессии. Естественно, внутри компании существует карьерная лестница и можно спокойно менять должности, когда в корпоративной почте приходит объявление о поиске нового сотрудника на определенную профессию. При этом такой способ попасть на работу можно выделить в третий способ, когда по внутренней почте объявляют о наборе на определенную должность, так как обычно присылают две ссылки для вступления - одну для внутренних сотрудников, а вторую для людей из вне. Большим плюсом будет являться наличие знакомого в команде EA Games, который за тебя может поручиться.

Как я работал в EA Games. Личный опыт. Как я туда попал? Игры, EA Games, Мадрид, Испания, Опыт, Работа, Длиннопост

Текучка на низких должностях очень высокая, что дает возможность поработать там всем, кто захочет. Однако если ты показал себя хорошо в первые месяцы работы, то есть высокая гарантия того, что тебя возьмут на следующий проект и на более длительное время. Это чистый факт, так как этот совет мне дали сразу, как только я пришел в компанию - покажи себя сейчас и по окончанию контракта тебя захотят взять к себе еще раз. То есть остаться там в дальнейшем и работать на постоянном контракте - вполне возможно. Такие примеры были, я знал ребят, которые пришли как временные работники, а уже сидят там несколько лет на постоянной основе.


Думаю, что пока достаточно для первого поста, потому что я сейчас понял, что рассказать много чего есть, и в один пост это не поместится. Поэтому думаю, что расскажу в следующем посте уже о том, как происходит процесс прохождения на работу, отборочный тур, а также личное собеседование и предложение о работе. И вообще, какой профиль нужен компании и как проходят интервью в таких компаниях как EA Games.

Показать полностью 2

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!