fennikami

fennikami

пикабушник
поставил 52 плюса и 35 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
47К рейтинг 314 комментариев 7 постов 4 в "горячем"
8 наград
лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели более 1000 подписчиков самый комментируемый пост недели лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели
1207

Новое приложение Burger King

Скоро БК выпустят новое приложение для андроида.

Сообщение Серёжи насчет этого релиза:

Новое приложение Burger King Фастфуд, Бургер кинг, Приложение, Android

По пунктам:


1. Интересные купоны не исправят вашу быдло-репутацию никогда.

2. Не особо.

3. Не врите, плиз. Разрешение на звонки в приложении для заказа бургеров — смехотворно само по себе, но здесь Вы лжёте про то, что оно нужно для определения ресторана. Нифига.

4. —

5. А, то есть даже на топовом Galaxy карта наконец-то не будет тормозить? (Нет)


Шестой пункт хочу вынести отдельно.

Зацените формулировку: «По просьбам любимых гостей отключен сервис аналитики AppSee».


То есть — огромная шумиха в новостях, десятки тысяч ушедших от вас клиентов, сотни отзывов с одной звездой в App Store и Play Store — это «просьбы любимых гостей» называется? 🙂


Ну и конечно же — нет.


И последнее:

Новое приложение Burger King Фастфуд, Бургер кинг, Приложение, Android

Серёж, «слив» — это мягко сказано. Зато, в вашей гнилой конторе есть хоть какие-то люди с совестью. А в глаза посмотрите в первую очередь себе.

15370

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение.

UPD

Информация об угрозах: https://habr.com/company/roskomsvoboda/blog/417145/#comment_...

Всегда обновляемый оригинал статьи — в моём блоге.


Вступление


Первое расследование о приложении Burger King создало резонанс в СМИ, а также оказалось в топе Пикабу, TJournal, и Хабрахабр.


Как выяснилось — людям небезразличен шпионаж за ними.


Расследование понравилось и хакерам.

С момента публикации, на мой блог совершили десятки хакерских атак.

-------------------------------------

Примечание: все ссылки на официальные ответы и ресурсы Burger King — архивные, в целях предотвращения редактирования либо подмены своих постов администрацией Burger King после или во время написания данной статьи.


Для архивирования ссылок используется проверенный сервис archive.is.


Все оригинальные ссылки — в конце данной статьи.
-------------------------------------

Часть I. Ответы.

Компания Burger King молчала и нагло игнорировала вопросы своих клиентов в течении целого дня после публикации расследования, и ответила только после прямого обращения РосКомНадзора.


Какой ответ мы получили?


I.I. Официальный ответ Burger King ВКонтакте.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

Ну что же, давайте разбирать по пунктам.

-------------------------

Во-первых — под «европейским законом о защите персональных данных» подразумевается GDPR.

Он действует только для Европейского Союза, и Россия де-факто не имеет к нему никакого отношения.


Российский Burger King ему не подчиняется.


Burger King обязан следовать Федеральному закону “О персональных данных”, но он ему не следует.

-------------------------

Во-вторых — «мы не делаем запись».


В моём оригинальном расследовании чётко видно, что приложение Burger King не просто записывает экран, а делает это постоянно.


В том числе — во время ввода реквизитов банковских карт.

-------------------------

В-третьих — «получаем обезличенную аналитику по работе приложения».


О какой обезличенности идёт речь, если Burger King получает номер телефона, имя, и почтовый адрес клиента (компания-разработчик приложения Burger King сама об этом говорит) при регистрации и использовании приложения?


Также, Burger King хранит детальные данные о каждом пользователе, что подтвержает директор по digital-проектам Burger King Сергей Очеретин.

Пикабушникам он известен как @SergeyBurgerKing.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

(Сергей Очеретин. Директор по digital-проектам Burger King. Фотография из открытых источников.)


Сергей открыто заявил, что «проверил мои аккаунты» (после недвусмысленного намёка на то, что знает мое местоположение; на момент написания статьи комментарий удален) и что у Burger King есть «логи» (запись действий) каждого пользователя.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

(Скриншот с форума 4PDA)

-------------------------

В-четвёртых: «или об этом уже нельзя говорить?»


Burger King ни разу не отвечал на вопросы о слежке до этого комментария.


Они наглейшим образом игнорировали вопросы своих клиентов и начали отвечать только после прямого обращения РосКомНадзора. (о чем я написал выше).


Здесь Burger King делает вид, что они якобы уже об этом говорили, но на самом деле — не было ни одного ответа.


Ответ на обращение РосКомНадзора — их первый за все время, и они сразу же пытаются манипулировать мнением говоря «или об этом уже нельзя говорить?».

-------------------------

Запись экрана — доказана.


Благодаря вышеперечисленным аргументам можно сделать вывод, что Burger King снова лжёт.


----------------------------

I.II. «Опровержение»


Вскоре, после того как Burger King ответил ВКонтакте — опровержение выпустила и компания-разработчик приложения Burger King.


Они говорят, что (далее цитата):


- Скрытие личных данных при записи видео для аналитики прописано в коде приложения. Данные скрываются до того, как покинут мобильное устройство.


- Burger King, e-Legion и Appsee не имеют доступа к банковским данным пользователей. Эти данные не записываются, не хранятся и не передаются третьим лицам.


- Burger King получает только имя, email и телефон пользователя в соответствии с Пользовательским соглашением: burgerking.ru/legal_for_app


- Запись видео с экранов помогает собрать статистику с целью улучшения работы приложения.

Appsee строго придерживается всех существующих законов о работе с персональными данными пользователей. Это прописано в их политике: www.appsee.com/legal/privacypolicy


- Передача данных в сервис аналитики Appsee происходит только по Wi-Fi и не расходует мобильный трафик

----------------------------


Давайте пройдемся по каждому из пунктов.


Пункт первый — «скрытие личных данных при записи видео для аналитики прописано в коде приложения, данные скрываются до того, как покинут мобильное устройство».


Скрытие личных данных не прописано в коде приложения.


Скрытие личных данных при записи видео — это параметр, который приложение запрашивает каждый раз у удаленного сервера, и только после получения ответа («да» или «нет») оно устанавливает значение параметра в «скрывать личные данные» или «не скрывать личные данные».


Данный параметр контролируется удаленно и поменять его Burger King может в любой момент. Проще говоря: хочет — не скрывает, хочет — скрывает.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

(Комментарий пользователя на Habr.com)


Таким образом, мы делаем вывод, что утверждение «данные скрываются» — это очередная наглая ложь со стороны Burger King и их команды разработчиков.


-----------------

Пункт второй — «Burger King, e-Legion и Appsee не имеют доступа к банковским данным пользователей. Эти данные не записываются, не хранятся и не передаются третьим лицам».


Как мы выяснили в разборе первого пункта — данные не скрываются и не шифруются. Они передаются на удаленный сервер в открытом виде, и там хранятся.


Доступ к этим данным имеют все, кто связаны с приложением, а также с метрикой AppSee.


Заявление о том, что Burger King, e-Legion (разработчик приложения), и AppSee «не имеют доступа к банковским данным пользователей» — это очередная наглая ложь.

-----------------

Пункт третий — «Burger King получает только имя, email и телефон пользователя в соответствии с Пользовательским соглашением».


Как мы выяснили в первых двух пунктах — Burger King имеет доступ к записям экранов пользователей и их платежным данным, поэтому данное заявление — лживое и призвано ввести клиента в заблуждение.


Однако, Burger King действительно имеет доступ к именам, E-Mail, и телефонам клиентов, однако не «только», а «вместе» с записями экранов, банковских карт, и полной сводки действий каждого пользователя.


Также, в Пользовательском Соглашении


Заявление о том, что «Burger King получает только имя, email и телефон пользователя» — наглая ложь.


-----------------


Пункт четвёртый — «Запись видео с экранов помогает собрать статистику с целью улучшения работы приложения».


Здесь мы приходим к официальному подтверждению записи экрана без размытых формулировок.


Однако, ведь в своём официальном заявлении Burger King говорил, что они не записывают экран! Как же так?


Судя по многочисленным жалобам и отзывам на приложение — оно очень медленное и плохо работает.


Никакого «улучшения работы приложения» нет.


-----------------


Пункт пятый — «Appsee строго придерживается всех существующих законов о работе с персональными данными пользователей».


AppSee — сервис аналитики, и Burger King постоянно заявляет что сервис «следует GDPR», однако — как мы уже высянили, для России соблюдение GDPR ничего не значит. А вот Федеральному закону “О персональных данных” он не подчиняется.


Значит — опять ложь. Ведь главному закону о персональных данных — AppSee не подчиняется.


-----------------


Пункт шестой — «передача данных в сервис аналитики Appsee происходит только по Wi-Fi и не расходует мобильный трафик».


Тестирование показало, что передача видео происходит и по Wi-Fi, и по сотовой сети.


Более того, собственное видео команды e-Legion (разработчик приложения Burger King) из их поста доказывает, что загрузка происходит и по сотовой сети.

(видео разработчиков приложения Burger King)

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

Скриншот из видео выше, «Cellular» — сотовые данные.


Из этого делаем вывод — очередная наглая ложь.


---------------------------------------


Часть II. Доказательство записи и передачи банковских данных.


Вступление


Самой главной претензией ко мне было то, что я показал только скриншот из перехваченного мною видео, а само видео — не показал.


Этим мгновенно воспользовался Burger King и в отдельности Сергей, чтобы обвинить меня якобы во лжи.


Это же подхватили и все остальные, начав беспочвенно обвинять меня в «набросе», аргументируя это тем, что я не показал видео. Доходило до прямых оскорблений и угроз.


------------------------------------------------

Почему же я не показал сначала видео?

Все просто — я тоже человек 🙂
Во-первых — я не сохранил видео с банковскими картами (я его смотрел из программы-инспектора трафика, и не сохранил), а скриншот показал из другой записи, которую загружать смысла не было.
Во-вторых — сделав оригинальный пост-расследование ночью, я не пошел спать. Я забыл про сон и стал отвечать каждому в комментариях. Чуть позже — журналисты обнаружили моё расследование, поднялся резонанс, и я сидел отвечал не только на комментарии, а и на письма и сообщения журналистов.
Просидел я так очень долго, и сидел бы дальше.
Но увы, у меня нет кнопки «отключить сон и отвечать всем», поэтому я пошел спать.
Проснувшись от кучи уведомлений на своём телефоне, я в полусне увидел что от меня хотят видео.
Причем не просто хотят, а хотят с оскорблениями, с угрозами, с хамством.
Я думаю, что моя реакция на подобные требования ночью была очевидна — послав всех оскорбляющих меня хамов я лег спать дальше.
А люди, поливающие меня помоями, видимо считали, что я обязан по первому щелчку пальцев бежать что-то делать. Нет уж.
В какой-то момент я решил вообще всё послать и ничего не делать (оскорбления не добавляют желания что-то делать). Но, решил все-таки доказать, что я был прав.
Когда проснулся — вспомнил что нужно сделать видео. Сделал. 🙂

------------------------------------------------


Часть II.I. Видеозапись, сделанная приложением.


Данное видео было перехвачено мной из копии трафика приложения Burger King для iOS (версия 2.2.0 — последняя).


Видео никоим образом не модифицировалось, трафик и код приложения не менялись.

Как Вы можете видеть, детали банковской карты — не скрываются.


Не скрываются и поля ввода телефона, E-Mail, имени, и клавиатура.


Также, в начале видео я убрал подтверждение согласия с правилами использования, но запись видео не прекратилась и оно все равно отправилось на сервер.


Часть II.II. Техническая информация.


По параметрам (разрешение, FPS, битрейт) — моё видео полностью совпадает с видео, на которое ссылается команда-разработчик приложения Burger King в своем посте, заявляя что поля ввода данных «закрашиваются».


Видео от команды разработчиков:

-------------------------------------


Часть II.III. Почему моё видео — настоящее.


Хочу отметить очень важное доказательство того, что моё видео — действительно из приложения: на нём не видно статус-бара (строки с уровнем сотового сигнала, времени, заряда батареи), вместо него — пустое место.


Сравните сами:

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

(Слева — моя запись, справа — официальный скриншот приложения)


Такое видео может записать только само приложение.


Почему?


На iPhone (а именно на нём я и запускал приложение) — невозможно скрыть статус-бар при использовании средств ОС для записи дисплея (а других — не существует).


На моем iPhone нет jailbreak (взлома ОС) и стоит последняя версия iOS, поэтому у меня нет возможности скрыть статус-бар или использовать сторонее приложение для записи экрана.


Поэтому единственный вариант получить такую запись — это чтобы приложение само себя записало, так как на iOS оно не может записать системные элементы кроме клавиатуры.


Также сравните пустые статус-бары на записях предоставленных Burger King, и на моем видео. Они совпадают, их нет.


Часть III. Заключение.

---------------------------------

Часть III.I. Итоги


Что имеем в итоге?


Каждый пункт «опровержения» Burger King — разбит мною в пух и прах.


Здесь же — доказательства прямой лжи Burger King.

---------------------------------


Часть III.II. Проверка РосКомНадзором


Я (и многие люди) хотели бы, чтобы РосКомНадзор проверил Burger King насчет их небезопасного и пофигистичного обращения с персональными данными и банковскими картами клиентов.


И чтобы это ограничилось не постом в ВК с мемасиками, а серьезной проверкой.

---------------------------------


Часть III.III. А зачем мои карты Бургер Кингу?


Предвещая вопрос:


— «Зачем Burger King воровать данные платежных карт? Они и так богатые, а кражей карт — испортят себе репутацию.» (цитата реального вопроса на форуме)


— отвечу:


Дело в том, что приложение Burger King делает не директор сети собственноручно. Поверьте, он не сидит на кожанном кресле за компьютером, прикуривая кубинские сигары пачкой баксов и набирая код приложения, чтобы украсть деньги у россиян.


Приложение Burger King делает нанятая ими компания e-Legion, а к записям экрана имеют доступ все (я не верю заявлениям e-Legion о том, что доступ есть только у сотрудников Burger King после прямой лжи, которую я доказал): и e-Legion, и Burger King, и все в промежутке.


Там может быть и студент, работающий за дошираки, и захотевший легкой наживы.


А может быть и злоумышленник, который прямо сейчас поймал Вашу карту и уже купил себе новенький айфон.


Вы никогда не узнаете, ведь если такое произойдет — то Burger King как обычно нагло Вам наврёт и скажет что все «окей, и вообще — «вы окурели».


И репутацию там портить ниже некуда.


---------------------------------


Часть III.IV. Сотрудники, которых нельзя пускать к людям.


Наглая ложь, угрозы, хамство, оскорбления. Это только начало.


Хотя чего ожидать от компании с такой рекламой:

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео
Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

И такими сотрудниками:

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео
Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios, Видео

[UPD

Аккаунт - фейк]

Оригинальные ссылки:

Ссылки в статье — это архивные копии ссылок ниже, сделанные в целях предотвращения изменения или удаления постов/сообщений Бургер Кингом.


Я не рекомендую читать ответы Бургер Кинга по ссылкам ниже, так как их могли изменить после публикации моей статьи.


Обращение РосКомНадзора ВКонтакте

Пост компании-разработчика приложения e-Legion

IT-директор Burger King сам говорит о собирании информации о пользователях

Информация о Сергее Очеретине — IT-директоре Burger King

Пользовательское соглашение приложения Burger King

Политика приватности AppSee (на английском)

Показать полностью 9 3
19124

Приложение Burger King тайно записывает экран телефона!

UPD: Ответ от Burger King Мобильное приложение Burger King с удаленным заказом не собирает персональных данных своих подписчиков.


Информация, что имеется открытая передача личных данных (данные карт) не подтверждена.


UPD (14:46): От автора поста

___________________________________

Мой блог: https://fennikami.cf, для связи со мной пишите на https://fennikami.cf/contact/

Привет! Мне 18 и я бородат в свободное время ковыряю разные приложения.


Сегодня дошли руки до распиаренного приложения Бургер Кинга (того самого, где «бургер — бесплатно» и промокоды для друзей).


Значит открываю приложение на своем айфончике, смотрю за трафиком. И обнаруживаю это:

Приложение Burger King тайно записывает экран телефона! Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios

Что это такое?

А это запрос от приложения к серверу (сверху) с инфой вроде его версии, модели телефона, времени запуска, разрешении дисплея. Вроде бы все окей, да?

Но! В ответ телефону прилетает информация (снизу) о том, как записывать видео с экрана. o_O

Причем, параметр MaxVideoLength (максимальная длина видео) указан как "0", что значит — бесконечная запись (при запущенном приложении)!

Т. е. — приложение не просто записывает экран, а делает это постоянно, и ровно таким же образом постоянно отсылает запись на сервер. Как Вам, пользователи мобильного интернета? :)


О, а вот и запись экрана отправляется на сервер!

Приложение Burger King тайно записывает экран телефона! Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios

Обратите внимание на адрес *.appsee.com/upload (о том, что такое AppSee — в конце) слева и сам файл mp4 справа (все эти квадраты — видео с сыром виде, которое в живом эфире отправляется на сервер).


Ну и вишенка на торте: экран записывается даже тогда, когда Вы вбиваете данные своей банковской карты в приложение (и это необходимо для совершения заказа).
Ну и финальная вишенка: AppSee — это такая метрика (статистика) для приложений, и чуваки специализируются на таком вот способе отслеживать приложение для разработчиков/маркетологов.

Мало того, что записывать экран ни разу не круто, так еще к этим видео имеют доступ не только разработчики приложения Burger King, а и всякая шушера вроде партнеров AppSee (то есть — совершенно левые люди), да и сам AppSee тоже.
Напомню — видео записывается даже тогда, когда вы вбиваете данные своей банковской карты. И к нему имеют доступ кто попало.

Вот так выглядит само видео:

Приложение Burger King тайно записывает экран телефона! Бургер кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, Ios

Слегка ужато, да, но ничто не мешает серверу в какой-то момент прислать конфиг для записи видео в HD и тогда будет совсем грустно.


Как же так, Burger King? :(

P. S: Еще там страшная Яндекс.Метрика и Crashlytics, и вот если Crashlytics можно хоть как-то доверять, то Яндекс собирает инфы столько, что глаза на лоб лезут.

______________________________________________________________________________________________________
UPD: приложение Burger King записывает прикосновения к экрану и может сопоставлять их с видео на экране, и эта информация как и видео доступна целой куче людей

Показать полностью 3
0

Таксисты, расскажите о работе в Яндексе/Uber!

Привет, уважаемые таксисты :)
У меня есть такая просьба: не могли бы вы рассказать о том как вы устраивались в Яндекс/Uber/etc., как вам там работается, и сколько вы получаете? Спасибо! :)

7930

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова

Недавно Дуров написал в свой твиттер данный пост:

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова Биткоины, Павел Дуров, Дуров, Telegram, Криптовалюта, Мошенники, Развод, Лохотрон, Длиннопост

Перевод от меня: "Благодарим @Apple и @tim_cook за то, что разрешили нам обновить Телеграм на устройствах миллионов пользователей, несмотря на недавние издержки."


И все бы ничего, но... Посмотрите на комментарии под этим твитом:

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова Биткоины, Павел Дуров, Дуров, Telegram, Криптовалюта, Мошенники, Развод, Лохотрон, Длиннопост

Перевод от меня: 1. "Поэтому, мы начали новый конкурс/розыгрыш [криптовалюты] в честь этой хорошей новости! *ссылка на пост в телеграфе где указаны сайты розыгрыша биткоинов и ETH*",

2: "Каждый может участвовать!",

3. "Мы знаем про проблемы у пользователей из Ирана и работает над их решением"


Что это? Дуров разыгрывает криптовалюту? Даже галочка есть!


Давайте зайдем на этот волшебный сайт с халявой!

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова Биткоины, Павел Дуров, Дуров, Telegram, Криптовалюта, Мошенники, Развод, Лохотрон, Длиннопост

Перевод от меня: Для подтверждения своего адреса кошелька — просто отправьте 0.5 - 10 ETH(1 ETH (Ethereum) = 18067 рублей) на кошелек ниже и получите 5 - 100 ETH (100 ETH = 3613519 рублей) назад!


Надо же, какая халява! Но...

Давайте посмотрим на юзернейм (@JarydWilson) нашего халявщика-Паши:

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова Биткоины, Павел Дуров, Дуров, Telegram, Криптовалюта, Мошенники, Развод, Лохотрон, Длиннопост

Что-то не похоже на @durov...


И зайдя на страницу данного аккаунта все стало ясно :)

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова Биткоины, Павел Дуров, Дуров, Telegram, Криптовалюта, Мошенники, Развод, Лохотрон, Длиннопост

Мошенники угоняют аккаунты мелких знаменитостей с галочкой, после чего переименовывают их в Павла Дурова и идут к нему в комменты с "халявой" :)


В комментариях дальше появился (естественно тоже фейковый) Виталик Бутерин (создатель Ethereum) и зовет всех поддержать конкурс Павла:

"Раздача" криптовалюты от Павла Дурова Биткоины, Павел Дуров, Дуров, Telegram, Криптовалюта, Мошенники, Развод, Лохотрон, Длиннопост

Перевод от меня:
1. "Спасибо тебе, Павел, за то что выбрал наш сайт для проведения такого большого розыгрыша!"

2. "Розыгрыш все еще идет, каждый может участвовать!

*ссылка на сайт мошенников*

Поспешите!"

Вот такие дела. А галочка даже меня ввела в заблуждение сначала, только потом понял, что надо посмотреть на юзернейм. :)

Показать полностью 4
-7

Сбербанк и другие банки: разница налицо

Никогда не думал что мой первый пост на Пикабу будет про банки, но накипело.

Был 2017 год и я приехал жить в Москву.
Мне понадобилась карта (точнее счет в банке для фриланса, до этого у меня была карта Киви пластиковая, но у них все сложно с реквизитами счета), и я решил оформить Молодежную карту у Сбербанка, т. к. думал что раз мне 17 (тогда было), то я не могу просто пойти и оформить карту в любом банке, и что условия на этот счет у каждого банка свои (оказалось что не так; как только тебе исполнилось 16 — ты можешь открыть карту в любом банке, кроме некоторых где все глупо и сложно). Поэтому на нее выбор и пал. Оформил.

Прошла неделя. Сбербанк отклонил мою заявку потому что что-то не так. Подал заявку еще раз. Снова прошла неделя. Снова что-то не так.

На этом моменте я узнал от знакомого что могу оформить карту в любом банке, и мой выбор пал на Тинькофф (из-за того что он в тот момент был на слуху после "сканадала" с Немагией (абсолютно высосанного из пальца, к слову). Подал заявку за пару минут на сайте. Карту привезли прямо домой (!!!) через 12 (!!!) часов после подачи заявки (как так получилось — не знаю, но заявку я подавал вечером, а привезли утром).


И тут я познал прелести того, насколько крутым может быть банк. Меня завалили кэшбэком, бонусами, офигенным приложением для телефона (с точки зрения дизайна, удобства, и функциональности), сайтом, крутой поддержкой где тебе через чат/звонок решают абсолютно все без необходимости куда-то ходить, банкоматами где ты приложил телефон и за секунду снял деньги, переводами и пополнением карты без коммисии, и так далее (много чего еще, а самом деле).

И все было бы замечательно, если бы не одно но: иногда мне нужна наличка, а банкомата Тинькофф возле моего дома — нет. А Сбербанк — увы, есть, причем только он. И если снимать наличку с карты Тинькофф в нем — то будет коммисия в 100 рублей, а наличка мне нужна как раз только возле дома, и в районе 200-300 рублей. Поэтому я решил завести у (плюясь) Сбербанка карту Моментум (т. к. она бесплатная и ее выдают сразу же в отделении) чисто для снятия налички.


Пошел в отделение, со второй попытки  (в отделении возле дома вынесли мозг и сказали что у них нет моментума и вообще "оформляйте молодежную") получил карту, параллельно из меня высосали целую кучу информации о том кто я, что я, почему оформляю не Молодежную карту, "а хотите мы вот вам карту оформим еще одну?", "а почему вы не забрали свою карту раньше?", (хотелось ответить "потому что Сбер — тормознутые дебилы", но не стал), "а не хотите страховку?" и так далее. Отдельного внимания стоит тётка которая проверяет лицо в паспорте и которую зовут когда это нужно сделать. Делает она это... Весьма своеобразно. Очень жестко кричит "А ну повернитесь ко мне!!!!".


На мой вопрос о том, как зайти в их интернет-банк — привели работника, которая сама его подключила через терминал (потому что он не подключен изначально!), и я узнал что этот самый интернет-банк можно подключить только через терминал, а если забуду пароль — то сбросить его можно тоже только там.

Ну окей, казалось бы, все позади и я могу идти тыкать Сберовский банкомат у дома раз в неделю ради этих 300 рублей, но... нет!

Мне сказали что сделали Молодежную карту по моей второй заявке и что ее надо забрать уже в отделении возле дома. Окей, поехал, забрал.

В отделении у дома мне сказали что нужно "вотпрямщас" положить на нее 150 рублей, а то я уйду в минус. Положил. Забрал ее наконец-то.

Через пару дней понял что она мне не нужна, т. к. у меня и так есть бесплатная карта сбера, а все вот эти псевдо-бонусы (так называемые "спасибо" которые не сравнить с кэшбэком тинькова) не стоят того чтобы платить за нее 150 рублей, и уж тем более Сбер мне нужен только чтобы снимать деньги у дома. Решил закрыть карту, заблокировал ее в приложении, позвонил в поддержку (и ответили мне только через 10 минут). Там мне сказали что придется идти в отделение — раз, и два — надо отключить интернет-банк от заблокированной (!!!) карты, иначе будут списываться деньги. На этом моменте я просто выпал, мало того что у Сбера ПЛАТНЫЙ интернет-банк, что в 2018 году просто свинство и неуважение к собственным клиентам (то самая базовая услуга которая обязана быть бесплатной), так они еще и списывают деньги за него даже если карта не активна. И конечно же об этом при получении карты мне никто не сказал.

Отдельный привет хочу передать отделению Сбербанка (как раз тому, где я снимаю деньги) возле моего дома.
Банкоматы находятся в вонючем помещении 5x5 метров, там вечно очереди (с криками "Я ТУТ ПЕРВАЯ СТОЯЛА")  из десяти человек (я не понимаю как они в этом 5х5 помещении вообще помещаются), один из них стабильно не работает, а когда ты вставляешь карту (со сбером можно не мечатать о том чтобы приложить телефон и снять деньги) — картоприемник открывает портал в ад, иначе я не могу объяснить эти страшные звуки. Но и это не все!
Как только ты вставишь карту — банкомат заорет на тебя фразой "Введите пин-код" на полную громкость, и будет так орать и озвучивать каждое твое действие. В первый раз меня прямо передернуло (без шуток), такого крика (и вообще озвучки) вообще не ожидаешь от банкомата.

Еще отдельно хочу отметить английский интерфейс (английский — по сути мой второй родной язык, и я везде стараюсь использовать именно его: в банкоматах, на компьютере, в телефоне, и т. д.), у Сбербанка не просто ужасный перевод, так еще банкомат орет на тебя, но уже не русским, а ужасным, кошмарным английским с диким русским акцентом. И на английском доступно всего две опции: запрос баланса и снятие наличных (мне большего и не надо, но на русском доступно 10+ пунктов меню).

Оформив карту Сбера я прекрасно понял почему Греф так спокойно говорит про оскотинивание населения.

Сбербанк — абсолютно скотский банк который не уважает своих клиентов и держит их за стадо баранов и я очень рад что тогда в 2017 не дождался своей карты сбера и оформил тинькова.

(P. S: это не реклама Тинькова, здесь он приведен как пример для сравнения в силу того что я только им пользовался все время что жил и живу в Москве)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!