esa56

пикабушник
пол: мужской
поставил 201 плюс и 14 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 58 подписчиков 228 комментариев 19 постов 13 в "горячем"
273

Первый напарник или как не нужно работать.

В начале 00х, после окончания ж.д. техникума, и став заочным студентом университета, зимой устроился на свою первую работу. Должность слесаря по ремонту подвижного состава 2го разряда сулила небольшую зарплату и старт карьерной лестницы. В первый рабочий день, после всевозможных инструктажей, меня закрепили за опытным, как мне показалось, слесарем с именем Алёша. Работа заключалась в следующем, осмотрщик вагонов по приезду состава на пункт технического обслуживания (ПТО) осматривает вагоны и ставит на месте неисправности( по большей части это ослабшие гайки крепления подвагонного оборудования) меловые пометки, далее слесаря идут и устраняют эти неисправности. Из инструмента у слесаря, молоток 500 грамм, зубило и пара гаечных ключей. Смотрю Алёша берет с собой полторашку воды, ну взял и взял. После замены пары тормозных колодок, увидели пометку осмотрщика указывающую на ослабленную гайку, и этот раздолбай Алёша просто поливает эту гайку водой, напоминаю дело было зимой, соответственно эта гайка покрывается льдом, и бинго, она больше не гремит, соответственно я сделал ему замечание, но кто будет слушать человека в первый день его работы. После этого я попросил бригадира закрепить меня за другим слесарем, он пошел мне на встречу и удовлетворил моё желание. Этот случай заставил меня переосмыслить отношение к людям и работы в целом. Когда я стал мастером этого цеха, Алёше,кроме принеси-подай, другую работу не поручал, но это уже другая история. За 15 лет работы на железке, было всякое и грустное и веселое, если зайдет - буду писать. Мораль: не будьте алёшами, выполняйте свою работу качественно.

267

Алёша и огнетушитель.

В первом моём посте я познакомил вас со слесарем Алёшей - человеком безответственным с разгельдяйской ноткой дебилизма. Далее пойдет рассказ о банальной тупости и. У нас на ПТО слесарное отделение, это отдельно стоящее здание с площадью 20 м.кв, в котором работники отдыхают, обедают, правят инструмент и хранят мелкие запасные части для ремонта вагонов. Помню была суббота, смена подходила к завершению, работники сидят на низком старте убежать домой, как вдруг непонятно откуда раздаётся такой огромный ПШИК, вся комната за долю секунды наполняется едким белым порошком, видимости 0. Соответственно все ринулись к выходу, первым бежал на ощупь слесарь Федор, мужик крупных габаритов в 120 кг.живого веса. Выбежав из здания перед нами предстала следующая картина—алёша ( пишу с маленькой буквы, потому что это диагноз) лежал и не подавал признаков жизни, рядом валялся разряженный огнетушитель ОП-4, а мы все были примерно такие

Алёша и огнетушитель. Железная Дорога, Огнетушитель, Пожарная безопасность, Работа

Через пару минут алёша очухался и поведал следующее. Далее с его слов. Делать нечего, на глаза попался огнетушитель, я подумал что он углекислотный( как потом оказалось он не знал, что есть и пенные и порошковые), сунул раструб в технологическое отверстие с наружной стороны входной двери и нажал курок, тем самым хотел повеселить коллектив, дальше ничего не помню.
Не зря я упомянул Федю, который ломанулся первый.Входная дверь открывается наружу, ну дальше вы поняли, дверь так саданула алёшу, что тот провалился в нирвану на какое-то время. Два дня алёша вымывал слесарку, остался без премии и приобрел огромную шишку на голове. Мораль: учите пожарные нормы и не страдайте фигнёй.

14

Разгрузка угля или как мне захотелось лёгких денег.

Все знают, что пассажирский вагон топится углем или электричеством. Вот и у нас в парке ПТО, был угольный склад, куда по осени грузовыми вагонами подвозили уголь. Склад представлял из себя огромную яму с кучами каменного угля над которой была эстакада для вагонов. Технология простая, над ямой подгоняли вагон, открывали нижние люки вагона, уголь высыпался в яму, далее погрузчик растаскивал уголь по складу. За дополнительную оплату, в свободное от работы время, работники нашего цеха открывали такие вагоны, ждали пока уголь высыпится, приводили вагон в надлежащий вид (убирали остатки угля в вагоне и подвагонном оборудовании) далее сдавали его в чистом состоянии приемщику. На всё про всё двоим работягам уходило на эти операции часа 4. Оплата за такую работу была приличная, примерно 1/5 от зарплаты слесаря, с разгрузки одного вагона. В основном такие вагоны выгружали ушлые «старослужащие» работники, и за день могли заработать половину зарплаты.
Под конец ноября, когда на улице уже стояла минусовая температура, пришла последняя партия угольных вагонов в количестве 3 штук. На моё удивление никто не захотел их разгружать, соответственно я и ещё один новенький согласились на эту работу. После того, как мы открыли люки, настало чувство огромного нае....ва (обмана), ни один килограмм из 40 тонн не высыпался. Уголь был замерзшим. Эти три вагона мы в четвером (присоединились, ну или сжалились ещё 2 человека), долбили 3 дня. В ход сначала шли ломы и кувалды, потом отбойные молотки, это всё сопровождалось неимоверным количеством угольной пыли, которая была везде, в ушах, носу, горле, волосах. По окончанию каждого дня мы все выглядели примерно так

Разгрузка угля или как мне захотелось лёгких денег. Уголь, Железная Дорога, Вагон, Наивность

Мораль: перед тем, как согласиться на работу от которой другие отказываются, подумайте 150 раз.

9

Проблемный минздрав.

Был сегодня в детской поликлинике, а там на каждом этаже такие листы

Проблемный минздрав. Детская поликлиника, Проблема, Зачем

С одной стороны вроде и правильно, с другой стороны зачем на всеобщее обозрение выставлять проблемы поликлиники, с третьей стороны в поликлинике кучу яжматерей-понапишут всякого в период обострения.

180

Алеша не виноват или неправильно поставленная задача

На ПТО пассажирских вагонов, есть специальные колонки, одни с сжатым воздухом для опробования тормозов, другие с водой для водоснабжения вагонов. Коммуникации для этих колонок проложены в межпутевом пространстве в специальном желобе, из земли только торчат рукава с соединительной головкой вот такие

Алеша не виноват или неправильно поставленная задача Железная Дорога, Жажда, Бомж

и под тяжестью головок (примерно 2 кг), согнуты пополам. Различаются между собой колонки цветом головки, у водяной она синяя, у воздушной красная. Так-же можно их различить по запорной арматуре, проще сказать кранами. Водяная колонка имеет обычный кран с плавным включением, а воздушная имеет спец кран, там плавного включения нет, либо открыт, либо закрыт. Давление в воздушной магистрали 6 Атм. Это было предисловие.
В один жаркий денёк дали Алёше синюю краску, кисть, и сказал бригадир. Дословно:
- Вот тебе краска и кисть, покрась колонки.
Алёша справился с задачей на 5+, он покрасил в синий цвет абсолютно все колонки и водяные и воздушные. Но не было бы моего рассказа, если бы не одна маргинальная личность, которая решила испить холодной водички. Так как все колонки были одного цвета (не успели перекрасить) он подошел к первой попавшейся - к воздушной, нагнулся и открыл кран. Рукав моментально наполнился воздухом, выпрямился и с силой удара Майка Тайсона устремился в челюсть бывшего интеллигентного человека, как итог 2 выбитых зуба. Алёшу сильно не ругали, на следующий день, он покрасил, всё как нужно.
Историй много, и про нарушение ТБ, и головотяпство работников, истории от проводников и многое другое. Напишите в комментариях, что будет вам интересно.

1449

Жадность, глупость и безответная любовь

Случился данный случай с проводником вагонов, назовем её Екатерина. Кате около 35 лет. После рейса Екатерина обратилась в местную поликлинику с жалобой на сотрясение головного мозга. Участковый терапевт сразу позвонил руководству депо по данному факту ( травма то производственная). Сбежалось куча руководителей, от начальника поезда, до главного инженера и Катя поведала всем историю о том, как на неё упал потолочный люк в тамбуре вагона. Не много отступления, в пассажирских вагонах имеются специальные потолочные люка, они играют декоративную роль в интерьере вагона, закрывая трубы отопления, проводку, вент. каналы и прочую техническую оснастку. Люк с одной стороны держится на разъемных петлях, с другой закрывается на ключ и держится на "язычке" замка, также люк придерживает страховочный тросик на карабинах. Сам люк весит примерно килограмм 5.
При осмотре этого злосчастного люка, который упал на голову Кате, выявили оторванный страховочный тросик и следы прямоугольного предмета ( по всей видимости какой-то коробки). Пазл сложился. Катя хотела подзаработать и взяла посылочку, чтобы никто её не спалил, засунула коробку в люк, после прибытия поезда хотела достать коробку, и когда открыла люк, то тросик не выдержал веса люка и коробки. Катя конечно ни в чем не созналась, но это не конец истории. Руководители попросили, чтобы она не фиксировала производственную травму, на что Екатерина выдвинула свои требования. А именно, комнату в ведомственном общежитии, двухкамерный холодильник, стиральную машину, а самое главное она захотела замуж за конкретного работника нашего предприятия ( давно мучилась безответной любовью)). Она реально думала, что начальник уговорит работника жениться на ней.
Итог: на предприятии производственная травма, главному инженеру, начальнику поезда, приемщику вагонов, по выговору с лишением премии, мастерам и бригадирам, проверить лично исправность замков и страховочных приспособлений потолочных люков в трёхдневный срок.Таких люков на весь парк вагонов около 800 штук. Даже журнал осмотров завели. Катя после больничного, через пару месяцев попалась на торговле алкоголем в рейсе и уволена по собственному желанию.

480

Безбилетный?

Однажды поезд остановился на маленькой станции. К вагону в середине состава подошёл поп, как положено он был огромных размеров, с бородой, в рясе и крестом до пупка. Мотивируя тем, что уже поздно и кассы не работают, он попросил проводника посадить его без билета, ехать ему нужно было пару часов. Проводник долго сопротивлялся, но под натиском сил всевышних - сдался. На следующей станции, в состав зашёл проверяющий- выявлять безбилетников. Информация, о ревизоре в составе поезда, быстро облетела всех проводников. Попа было решено спрятать в котельном отделение в тамбуре вагона. Проводник предусмотрел всё, закрыл на спец ключ дверь котельного отделения и притушил свет в тамбуре. Проходя этот тамбур ревизор остановился и подергал ручку двери, оттуда раздалось невнятное бормотание. Проверяющий попросил открыть дверь, проводник передал ему ключи и сказал, чтобы тот открывал сам. Как только он отворил дверь, поп начал петь отче наш во всю глотку и усердно крестить ревизора. Так продолжалось пару минут. Дослушав молитву до конца, ревизор закрыл обратно дверь на ключ, и сошел на ближайшей станции не проронив ни слова, и не написав ни одного акта, о безбилетном провозе. Попа открыли и ссадили на нужной ему станции.
О чём думал ревизор и какие мысли его посетили в этот момент—история умалчивает. Проводник отделался легким испугом, нет акта, нет и взыскания.

15

Как поменять 8 колесных пар за два дня.

Хочу поведать историю, которая произошла в первую мою рабочую неделю, в должности мастера цеха.
Отработав за лет 6 слесарем, бригадиром, осмоторщиком и сдав экзамены перевели меня мастером цеха ТО-3 ( техническое обслуживание 3го вида) пассажирских вагонов. В начале смены ставился вагон и за 8 часов нужно было сделать кучу регламентных работ, от замены колесных пар, до опрессовки системы водоснабжения. По окончанию работ мастер и приемщик вагонов осматривают отремонтированные узлы и вагон в целом, если всё нормально, подписывают соответствующие документы об окончании ремонта и исправности вагона. Ночью составитель увозит вагон с ремонтной позиции в состав или парк.
Этот вагон я запомнил на всю жизнь, он был вообще капец какой проблемный, то у электриков генератор не запускался, то у весь фрион из кондея куда-то делся, плюсом заменены все колесные пары из-за дефектов на поверхности. Закончили его ремонтировать в часов 10 вечера, хотя рабочий день до 20.00. Быстро пробежавшись с приемщиком по вагону и подписав документы, все разошлись по домам.
В 2 ночи звонок на мобильный, и милый голос диспетчера вещает мне, что с отремонтированным вагоном, какие то серьезные проблемы. Вот тут у меня всё перевернулось, сразу в голову нехорошие мысли полезли, где я и мои работники могли накосячить, да так, что мама не горюй. Я не помню как оделся, сел в машину и доехал до работы. Обычно это занимает 40 минут, в этот раз я управился за 9. По приезду обнаружил очень грустного составителя и сошедший с рельс вагон. Оказалось всё просто. Составитель забыл убрать башмаки из под колесных пар и на первой стрелке вагон сошел с рельс. Дальше приехал восстановительный поезд, куча начальников, замарали объяснительными и актами тонны бумаг, подняли вагон и затолкали его обратно в цех. На следующий день мы ему сменили все колесные пары. Итого за два дня на одном вагоне поменяли 8 колесных пар. После разбора, составителя уволили, и посчитали ущерб, вышло около 200 тыс.рублей.
Всем хороших выходных.

831

Внедрение кайдзен на жд предприятии.

Решило как-то вышестоящее руководство привить у нас в депо кайдзен культуру. Как начальнику производственно-технического отдела, поручили это сделать мне. Вот так и сказали у тебя месяц, и пофиг, что этому нужно обучаться, практиковаться, при том всему коллективу, а не одному человеку. Открыв инет и поверхностно изучив основные аспекты кайдзен, я понял , что японцы впереди планеты всей в этих вещах. Что-бы у нас такое запустить нужно сломать систему, ну или по крайней мере её надломить, но попробовать стоит, решил я. Начал с маленькой группы аппарата управления, куда входили начальники отделов. В кратце опишу. В кабинете у шефа было наклеено на пол четыре квадрата красный, синий, желтый и зеленый. Цвета символизируют проблемы рабочего плана. Зеленый - типа проблем нет и всё зашибись. Синий - незначительный напряг в работе, но решаем. Желтый - проблемы посерьезнее пора вмешиваться руководству. Ну и красный полный квах. Получается такая самокритичность и визуализация глубины проблем для начальника. Ежедневно, с утра, на утренней планёрке должны собираться те самые начальники отделов и вставать на цвет который сочтут нужным, а потом давать шефу объяснение почему этот цвет.
За пару дней до начала сей процедуры объяснил всем действующим лицам по какому принципу занимать цвета ( объяснял пару часов). День икс настал. Все абсолютно, замы, юристы, кадры, экономисты, энергетики, механики, бухгалтерия встали на зеленый цвет, один я на красный ( реально запустил много дел, с этим кайдзеном). Шеф меня первого спокойно выслушал, записал мои вопросы, дал пару советов и всё, а остальных лишил всех премии, за вранье и лицемерие. На следующий день не нашлось ни одного, кто-бы стоял на зеленом квадрате. Где-то то год продолжалась эта процедура, и реально это работало, многие вопросы решались более оперативно. Далее было внедрение кайдзен в цехах, но это уже другая история. Вот так, немного Японии на РЖД.

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Сентябрь горит, пора и нам жечь! Первый месяц осени и учебного года мы провозгласили месяцем обучения на Пикабу. Вряд ли вы не знаете, но для новичков объясняем.


Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Август был о геймерах и играх: мы запускали старые игры на мониторе 21:9, пугали бабулек у подъезда и с головой погружались в игры. А среди пикабушников устраивали конкурс постов. Приз — UlraWide монитор от LG — вы, пикабушники и пикабушницы, отдали @Little.Bit за вот этот пост. В этом месяце мы объявили новый конкурс, в котором разыгрываем еще один широкоформатный монитор.


В сентябре ждем ваши посты по теме учебы и образования. Расскажите, как чудом сдали экзамен или, наоборот, попались на обмане. Поделитесь гордостью за красный диплом или работающим лайфхаком для студентов. Чтобы участвовать в конкурсе поставьте в посте тег #учеба или #образование и метку [моё].


Итак, конспектируем:
– Напишите пост на тему месяца (сентябрь — учеба) до 24 сентября включительно.
– Поставьте тег #учеба или #образование и метку [моё].
– Все! Контрольная сдана. Оценку поставят пользователи.
Лучшему студенту на курсе подарим 29-дюймовый монитор LG.
Отличная работа, все прочитано!