esa56

пикабушник
пол: мужской
поставил 255 плюсов и 15 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 58 подписчиков 263 комментария 20 постов 13 в "горячем"
13

Про учебу в универе.

Решил и свои пять копеек вставить, пока все пишут про учебу заочников.  Когда я учился заочно в университете, со мной в группе были и двое моих коллег по предприятию, на тот момент должности у них были следующие - заместитель начальника депо по ремонту вагонов, начальник участка производства по ремонту колесных пар, я  же работал на должности приемщика вагонов. Начался новый учебный год и в  расписании появился предмет "Вагонное хозяйство". Первое занятие, все сидят ждут преподавателя и тут входит наш молодой мастер одного из участков с надменно поднятой головой "аля я знаю предмет как бог". Оказывается он подрабатывает в университете преподавателем " Вагонного хозяйства". Нас он сразу не увидел, но когда начал делать перекличку, что-то взбледнул. Началась лекция. Ох, как он путал номера инструкций, размеры, допуски  и базисные понятия, заикался и готов был провалиться под землю на другу часть нашего шарика. Мы сидели молча не поправляли и не задавали вопросов, что бы вообще преподаватель в обморок не упал, один лишь только зам закатывал глаза и мысленно считал сколько вагонов придется вернуть на повторный ремонт после этого мастера. Закончилась лекция, зам по ремонту подошел к столу преподавателя и тихо сказал ему. - На пересдачу, в комиссию предприятия.

Закончилось всё хорошо, мы не ходили на этот предмет, с разрешения завкафа соответственно. Мастер сдал экзамен хорошо, работает, наверное, и по сей день на двух работах. В тот день просто он капец как переволновался. От себя я ему посоветовал, не волноваться никогда, и по хрену, кто перед тобой находится.

278

Как и почему я ушел с железки.

Навеяло постом https://pikabu.ru/story/ne_boytes_peremen_6812863 . Немного истории. После окончания жд техникума в 2000 пошел работать железку, взяли меня слесарем 2 разряда. Работал и паралельно учился в жд университете. Через три года перевели в осмотрщики вагонов, ещё через пару лет стал мастером цеха. После окончания университета сдал экзамен на приемщика вагонов (проверял и выпускал вагоны после ремонтов), далее была предложена должность начальника производственно-технического отдела. Если б я знал, что меня ждёт, никогда бы не согласился. График работы был 5/2 с 8.00 до 17.00 на бумаге, по факту 7/7 с 7.30 до 20.00. Мне достался отдел, где работало 9 технологов и 12 человек инженерного состава, 80 % работников предпенсионного возраста. Если человек уходил на пенсию, на его место не брали ни кого, при этом сокращая штатную единицу, прикрываясь многозначительным словом "оптимизация". Эх, а сколько я написал служебных записок и обоснований с расчетами, вычислениями на необходимое количество работников и не счесть. Руководству было пофигу. Знаете, самый плохой начальник это начальник, который не может защитить своих подчинённых перед вышестоящим руководством, а свои косяки перекладывает на других, не беря на себя ответственность. Через пару лет в отделе осталось 6 технологов и 7 инженеров. Обязанности ушедших людей делились между оставшимися людьми и мной соответственно. Я практически жил на работе, пропал весь интузиазм работать, обострился хронический ларингит (на нервной почве голос пропадал)дома начались скандалы, и я прекрасно понимал супругу. Постоянные дежурства, то за себя, то за руководство, проверки, техпроцессы, планерки, совещания, и ещё много, много всего.
Представьте, приезжает проверочная комиссия (а она приезжает раз в неделю) находит какие-нибудь косяки, если не находит ты сам их им находишь, ну не может комиссия без замечаний. На основе замечаний составляется акт, далее проводится разбор у начальника депо, потом составляются коррекционные мероприятия где назначаются сроки устранения замечаний и ответственные, потом протокол устранения замечаний, и наконец составляется отчёт и отправляется руководству. Сколько заморото бумаги, потрачено нервов и времени и всегда практически в пустую.
В один прекрасный день приехал с проверкой начальник филиала, на планерке ни с того ни сего, заявляет мне чтобы я писал заявление на свое собственное снятие с должности. Я прихренел с такого-то. У меня был неиспользованный отпуск. Не долго думая я написал два заявления одно на отпуск, другое на увольнение. И знаете, так легко стало, ощущения просто не передать словами. Взял горящую путевку на курорт и улетел с супругой и детьми отдыхать, от туда я узнал, что заявление на увольнение удовлетворили, а на мою должность назначили родственника начальника. По приезду пошел работать в ООО к другу, на должность всё того же начальника техотдела, а через пару лет открыл своё ООО. За пять лет ни разу не пожалел, что ушел из РЖД. Вот так, своим увольнением мне удалось сохранить семью, моральное и физическое здоровье. Если есть вопросы про железку - спрашивайте.

14

Вечный зам.

Был у нас один заместитель начальника депо, со своими тараканами в голове. пережил 6 руководителей (около 16 лет). Ходили слухи, что у него в кабинете, в шкафу висели два кителя, один с нашивками заместителя, другой с нашивками начальника депо.
Как-то я конкретно задержался на работе, смотрю у зама свет горит, а мне как раз у него протокол нужно было подписать, захожу потихоньку, а он сидит за своим столом в кителе начальника и какие то записи по работе делает. Конечно я ему ничего не сказал, да и он наверное подумал, что я ничего не заметил. Миф развеян. Вот так зам по вечерам превращался в начальника. Предвижу вопросы, куда он делся? Отвечаю, ушел я с железки 6 лет назад, он так замом и работал. По слухам и сейчас работает замом.

273

Первый напарник или как не нужно работать.

В начале 00х, после окончания ж.д. техникума, и став заочным студентом университета, зимой устроился на свою первую работу. Должность слесаря по ремонту подвижного состава 2го разряда сулила небольшую зарплату и старт карьерной лестницы. В первый рабочий день, после всевозможных инструктажей, меня закрепили за опытным, как мне показалось, слесарем с именем Алёша. Работа заключалась в следующем, осмотрщик вагонов по приезду состава на пункт технического обслуживания (ПТО) осматривает вагоны и ставит на месте неисправности( по большей части это ослабшие гайки крепления подвагонного оборудования) меловые пометки, далее слесаря идут и устраняют эти неисправности. Из инструмента у слесаря, молоток 500 грамм, зубило и пара гаечных ключей. Смотрю Алёша берет с собой полторашку воды, ну взял и взял. После замены пары тормозных колодок, увидели пометку осмотрщика указывающую на ослабленную гайку, и этот раздолбай Алёша просто поливает эту гайку водой, напоминаю дело было зимой, соответственно эта гайка покрывается льдом, и бинго, она больше не гремит, соответственно я сделал ему замечание, но кто будет слушать человека в первый день его работы. После этого я попросил бригадира закрепить меня за другим слесарем, он пошел мне на встречу и удовлетворил моё желание. Этот случай заставил меня переосмыслить отношение к людям и работы в целом. Когда я стал мастером этого цеха, Алёше,кроме принеси-подай, другую работу не поручал, но это уже другая история. За 15 лет работы на железке, было всякое и грустное и веселое, если зайдет - буду писать. Мораль: не будьте алёшами, выполняйте свою работу качественно.

Отличная работа, все прочитано!