elenasulamita

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
205 рейтинг 26 подписчиков 0 подписок 4 поста 2 в горячем

Дневник профессионала - шрифтовой дизайнер

Я с детства рисовала, но делала это не потому, что моя мама художник. Она вовсе не заставляла меня заниматься тем, что было мне не по душе, а давала полную свободу в выборе пути. Этот путь с самого начала, пожалуй, был необычным: однажды я вернулась с летних каникул и узнала, что все мои подружки поступили в художественную школу. Разумеется, я подошла к маме и сказала, что тоже хочу. Сначала мама не соглашалась, беспокоясь об оценках в школе, но потом сдалась, и меня взяли в группу. Тогда мне казалось, что люди делятся на талантливых и бесталанных. Сейчас я с этим абсолютно не согласна. Есть люди, которые хотят чего-то добиться, и те, что только ищут себе оправдание. Конечно, есть люди, которым всё легко даётся. Как говорит моя мама: «Их как будто волшебной палочкой ударили». Другим же нужно усердно работать, чтобы чего-то добиться, но это скорее везение, а не талант.

К концу обучения в школе я поняла, что хочу быть дизайнером, но не знала, каким именно. Было ощущение, что это интересно, но полное понимание того, куда мне нужно поступить, пришло только после того, как я своими глазами увидела, как все устроено. Я отправилась на день открытых дверей в институт, посмотрела на мастерские каждого направления, пообщалась со студентами и преподавателями и увидела своими глазами, какие есть направления: там были студии, где клеили макеты интерьеров, это мне показалось невероятно кропотливой и сложной работой, для очень усидчивых людей; графический дизайн показался интересным; но больше всего меня впечатлил промышленный дизайн, своим объёмом, масштабом и креативом: там была интересная посуда, различные макеты мебели, светильников и много другого. И я выбрала именно промышленный дизайн. Наверное, меня прельщала мысль, что всё, что нас окружает, делается именно предметным или промышленным дизайнером: посуда, мебель, транспорт, гаджеты…


На старших курсах я поняла, что мне нравится работать не только с объёмом, но и с графикой. Устроиться на работу студентам по этой специальности, как оказалось, намного проще. На работе я многому научилась: я рисовала сайты, визитки, бланки… Вначале было интересно, но через какое-то время я поняла, что надо расти дальше, и в первую очередь мне не хватает знаний именно о шрифте. Любой дизайн, будь то обложка книги или журнала, рекламное объявление, афиша – это всегда картинка плюс шрифт. И если с картинкой мне работалось довольно легко, я могла построить композицию, подобрать цвета, то про буквы я не знала практически ничего. Тогда я решила, что мне очень надо получить дополнительные знания, чтобы быть хорошего уровня профессионалом.


«Когда я приходила на занятия, то чувствовала себя как будто членом закрытого клуба: студентов не много, каждый будто получает тайное знание.»


Я поступила на курс шрифта и типографии в Британскую высшую школу дизайна. Обучение длилось год или два: на второй год студенты оставались по желанию, если хотели развиваться и углубляться в профессию дальше. Когда я приходила на занятия, то чувствовала себя как будто членом закрытого клуба: студентов не много, каждый будто получает тайное знание. Конечно, не тайное, но довольно узконаправленное, и это сильно цепляло.


Закончив первый год, я поняла, что если не пойду на второй, то буду очень жалеть. Желание появилось не из-за того, что были поразительные успехи по окончанию первого года, вовсе нет, но я поняла, что получаю от процесса огромное удовольствие, да и уходить без результата не хотелось. На второй год осталось ещё меньше людей, поэтому занятия получались практически индивидуальными.


В то время я занималась дипломным проектом, на который тратила очень много времени и сил: я рисовала шрифт. Шрифты рисуются в специальной шрифтовой программе. Дизайнер придумывает, как будет выглядеть шрифт, и начинается долгая проработка от буквы к букве. Рисуется кириллица и латиница, строчные и заглавные, ещё знаки препинания и цифры. Латиницу рисуют чуть более расширенно, потому что языков в Европе много и у каждого есть свои знаки (буквы), много европейских языков, у которых есть свои дополнительные значки над буквами — диакритика. В украинском и болгарском языках тоже есть свои особые буквы, отличающиеся по рисунку от кириллицы. В итоге получается довольно большой набор – минимум приблизительно 500-600 знаков. И это только прямое начертание. А есть ещё жирное и тонкое начертание, плюс все те же символы, только в курсиве.


В моём дипломном проекте таких начертаний было пять. Но дело не только в количестве: все буквы должны были гармонировать и «дружить» друг с другом. Если ты хочешь изменить одну букву, подрисовав к ней засечку, чтобы она выглядела лучше, то тебе придётся перерисовывать и все остальные буквы. Иногда, перерисовав все, я понимала, что засечка не идёт, и процесс начинался сначала. Поэтому работа над дипломным проектом была долгой и кропотливой.


«Всегда это работает именно так: работа никогда не приходит сама, нужно сначала что-то сделать.»


Когда я уставала от компьютера и хотела переключиться на другую задачу, я рисовала руками различные шрифтовые картинки — это называется леттеринг. Сначала были открытки друзьям, я выкладывать свои работы в Instagram, друзьям нравилось, и так спустя некоторое время у меня появились заказы. Самое интересное, что всегда это работает именно так: работа никогда не приходит сама, нужно сначала что-то сделать, даже просто для себя.


Для промо моего дипломного проекта я сотрудничала со студентами курса интерактивного дизайна. Ребята проделали замечательную работу и сделали промо-ролик и сайт для моего шрифта. И тут мне неожиданно стали приходить письма от людей, которые хотели мой шрифт купить! Я совсем не ожидала, что мой шрифт может кого-то заинтересовать, но шрифт создавался всё-таки что бы стать инструментом, и раз был спрос, надо было всё доделывать. В этом мне помог мой одногруппник - программист, потому что создание шрифта – это не только сам шрифт, но и программная часть: нужно убедиться в том, что шрифт будет работать на всех компьютерах и во всех программах.


После окончания обучения я пошла на стажировку, так как непременно хотела продолжать работать как шрифтовой дизайнер. В России, к счастью, шрифтовой дизайн сейчас хорошо развивается, за последние несколько лет появились несколько студий, которые рисуют шрифты на заказ, открылись школы и курсы. Такая популярность профессии вызвана тем, что довольно продолжительное время была яма, практически ничего не создавалось. Но сейчас корпорации в России уже понимают, что шрифт – это язык, на котором говорит бренд. Конечно, шрифт также должен отвечать техническим требованиям. Будь то нейтральное начертание для набора книги или какие-то яркие, очень эмоциональные буквы для крупных заголовков в журнале.


«Шрифт – это язык, на котором говорит бренд.»


Сейчас я больше работаю по индивидуальным заказам как леттерер, иногда работаю с издательствами. Работала с журналом «Esquire», а также над логотипом для «ВКонтакте». Так как я отучилась сначала на промышленном дизайне, то моя любовь к объёму никуда не ушла, и я невероятно радуюсь, когда шрифт переходит в какой-то осязаемый предмет, будь то вывеска или даже небольшие промышленные предметы. Все мои работы довольно разные, и если сторонний наблюдатель посмотрит на них, то возможно не поверит, что их рисовал один и тот же человек. А мне очень нравится работать с разными формами, фактурами, материалами, долго рисовать шрифт на компьютере или быстро, за пару часов, написать красками и кистью вывеску в кафе.


Конечно, работая дизайнером, мне приходится много общаться с людьми, а заказчики бывают разные. Дизайнеру, прямо скажем, везёт, если приходит клиент, который не считает, что разбирается в вопросе лучше него. Но чем мне нравится моя специальность, так это тем, что мои заказчики, как правило, доверяют мне как профессионалу, так как уж очень всё-таки узкая специализация.


«Важно воспитывать в себе любознательность и наблюдательность. Также очень важна усидчивость, но она может появиться, пожалуй, только в случае, если человек занимается любимым делом.»


На данный момент я немного преподаю, и мои студенты часто спрашивают, как научиться рисовать буквы? Ответ один — рисовать, рисовать и рисовать. Через какое-то время сравнивать и анализировать свои работы, потому что только так можно увидеть свои ошибки и рост. Ещё важно воспитывать в себе любознательность и наблюдательность. Также очень важна усидчивость, но она может появиться, пожалуй, только в случае, если человек занимается любимым делом. В детстве я очень не любила монотонную работу, поэтому мама удивилась, когда я начала рисовать шрифты, ведь одну букву порой можно рисовать неделю! Однако я нашла то, что мне было нужно, поэтому появилась и усидчивость, и уверенность. Причём это не только уверенность в качестве своей работы, но и уверенность в профессии как в деле жизни: я считаю, что если ты выбрал профессию по душе, то работа с каждым годом будет становиться только интереснее.



P.S. Мы закончили работу над книгой. Собрали 20 замечательных историй самых разных профессий. Теперь будем ждать отзывов наших юных читателей. Спасибо всем, кто поучаствовал в проекте!

Дневник профессионала - шрифтовой дизайнер Профессия, Тру стори, Реальная история из жизни, Текст, Длиннопост, Дизайнер, Шрифт
Показать полностью 1

История в стихах

Она

Лучше бы

Лучше б ты был моим братом,

в братьев же не влюбляются,

любят их сильно,

тоже ревнуют и обижаются,

но хоть мурашками при встрече не покрываются,

а еще не бесятся,

не кричат,

в слезы беспомощно не бросаются.

а мне-то что от тебя останется?


Она

Город, где тоталитарно правишь Ты, а живу я.

Мне не нужен Ты. Я найду другого.

Я уже видела парня с глазами такими же, как у моря.

А Ты. Ты, пожалуйста, выпей за меня. Я же не пью.

И закончим на этом мой позор. Еще немножко и я таки дождусь свою весну.


Он
11.11

Нужно было сказать тебе сразу,

Но одиночество взяло вверх.

Ты нравилась мне, но ни разу

С тобою не хотелось встретить смерть.


В этом нет ни чьей вины, понимаешь, нет.

Мы не подходим друг другу - я тебе, а ты мне.

У тебя осталась свобода, тоталитарный город и первый снег.

А мне - любимая женщина, теплая постель и вкусный обед.


Помнишь, я просил не писать мне и никогда не звонить?

Так вот,

Пообещай мне, будто я умираю и пульс еле видная нить.

Забудь про меня,

Тебе нужно быть счастливой, ею и становись.

А на всякого рода глаза, как у моря,

На них не ведись.


Она
***

У нее, может, еще содрогнется душа от этих слов.

Но уже не так сильно.

Кто-то ее спас. Явно не Иисус Христос.

Раскаяний точно не видно.


Это ее история. Не твоя.

Ты в ней мучился и до сих пор не забудешь.

А для нее это было сладким сном

Что-то забылось, но что-то вечно будет.


Не переживай за нее. Она не страдает,

упасите, Боже.

Ну может скучает иногда,

Но быть с тобою не может, и это уже не гложет.


Прости, но боюсь, обещанья она не исполнит.

даже на предсмертном одре лежа.

Она сама решит, как ей лучше будет.

Ей уже лучше. Но тебя она не забудет.

Показать полностью

Дневник профессионала - продолжение истории

История №4

Продолжение первого поста, ссылка на него будет в комментариях.

"У меня был один друг, окончивший режиссерский факультет ВГИКа. Он предложил мне поступать туда на операторский факультет.

На тот момент в моих руках ни разу не было ни фотоаппарата, ни тем более видеокамеры, зато были воспоминания о том, как я с 6 лет до 5 класса ходил в школу-студию «Дизайн», где занимался живописью, скульптурой и фотографикой, которая нравилась мне больше всего, потому что перед занятием мы спускались на второй этаж с третьего, что уже было необычным путешествием, проходили по тёмному коридору и заходили в комнату, где вообще не было окон и света: горели только красные темные лампы, практически ничего не видно — это было шикарно. В самом процессе тоже было волшебство, а после проявления получившихся фотокарточек учитель смотрел на результат и говорил: «Попа с ручкой, что ты сделал». И я знал, что это — комплимент. Поэтому перед поступлением во ВГИК я пошел к нему и начал заниматься фотографией. Кроме того, я постарался закончить школу без троек. Получилось. Помню глаза своей учительницы по русскому языку, которую до сих пор очень люблю: она была в шоке из-за того, что у ученика, получавшего до этого только двойки и тройки, ценой невероятных усилий в итоге вышла пятерка.


Вступительные в университет я сначала завалил, но не сдался и пошел на подготовительные курсы. Во второй раз все начиналось на много успешнее, творческий конкурс я прошёл, экзамен по специальности сдал на 9 из 10, литературу сдал на пятёрку. А вот последний экзамен по фотосъёмке сразу пошёл не так. Нужно было поснимать на улице и в павильоне, и там меня ждала подстава. Нужно было снимать в очень короткий срок портрет, гипс и натюрморт. У каждого должно быть три осветительных прибора. У меня к моменту начала фотосъёмки было в распоряжении два прибора, и у одного перестала работать лампочка. В общем прошёл час, перед тем как я получил все необходимые инструменты. Я не все успел, но в целом я справился, хоть и мог лучше. Получившиеся фотографии рассматривались комиссией экзаменаторов. Во время экзамена один из экзаменаторов спросил у меня, каких я знаю современных операторов. Я вспомнил фильм «Мусульманин», назвал оператора, и тут он спрашивает, о чем сам фильм. Я начинаю рассказывать запинающимся голосом, о чем фильм, и он спрашивает: «а почему главный герой – мусульманин?» И этот вопрос вводит меня в ступор. Я начинаю что-то там по крупицам из себя доставать, выкладывать, что выбор религии это такая индивидуальная вещь… А он резко меня обрывает словами «да что ты говоришь, он был мусульманином, потому что попал в чеченский плен, поэтому его заставили стать мусульманином». И вот после этой фразы мой экзамен заканчивается. Так я не поступил второй раз … Помню, иду по коридору ВГИКа после экзамена и вижу объявление, в котором проваливших экзамены приглашают работать в цех обработки плёнки. Через неделю я уже готовил фиксирующие растворы для огромной машины на учебной киностудии. В мои обязанности входило, например, готовить 400 л фиксажа, 20 кг сульфата натрия, 1,5 л уксусной кислоты: все это ароматно пахло и было в декорациях в духе сталкера, где все немного разваленное, полуподвальное, а ты — в противогазе. Я проработал там год, тусовался во ВГИКе, было интересно. Но год прошёл, и я почувствовал, что нужно заняться чем-то другим, чем-то более серьёзным. Я подумал стать видеооператором и поехал в телекомпанию «Крылья», показал там свои фотографии, сказал, что работаю во ВГИКе, и меня взяли. Работал я хорошо, поэтому позже моя коллега сказала, что идет набор в Москве, и дала телефон телекомпании «Мир».


Я позвонил, договорился о встрече. Мне дали шанс: без высшего образования я поехал на тестовую съемку, хорошо отснял материал, и меня взяли. Работа была чем-то вроде армии для творческих людей: съемки могли быть тяжёлыми, могло быть очень холодно или очень жарко, были и ночные выезды, и работа ранним утром. Я бывал и в Госдуме, и в подвале, снимал и Путина, и Киркорова, и космонавта Леонова, и бабу Клаву. Через пять лет, которые прошли очень быстро, я почувствовал себя в западне: долгая работа заставляет привыкать к мысли, что ты не можешь кардинально изменить свою жизнь. Однажды я вернулся из отпуска, пришёл утром на работу, долго ходил по этажу и вдруг понял, что мне все это надоело. Я сел в лифт, поднялся на восьмой этаж, зашел в отдел кадров и написал заявление на увольнение.


До этого я работал два через два, выходные проводил в том самом гараже, и занимался там барабанами, а вечером второго дня ехал обратно в Москву. И так продолжалось несколько лет: туда 100 км, обратно 100 км. Я возил с собой барабан и тарелки, потому что в Москве я тоже играл, инструменты были нужны и там, и тут, и порой особенно зимой эти поездки были особенно тяжёлыми.


Один из моих знакомых посоветовал мне пойти учиться на музыканта. Дело в том, что можно обалденно стучать на барабанах, а можно выучиться, поставить себе правильное звукоизвлечение и уже играть на барабанах, а не стучать. Но для этого нужен учитель. Я пошел к Игорю Джавад-Заде. Это известный барабанщик, игравший с группами «Наутилус Помпилиус», «Моральный кодекс», с Земфирой. У него я начал учиться заново. Абсолютно заново.


Когда я работал на телевидении оператором, мы делали проект «Люди города». Один сюжет был про бизнесмена, который выжил в девяностые, а потом открыл свой институт франко-российского делового администрирования. Однажды вечером мы работали у него дома, записали очень хорошее интервью. И вот мы едем в лифте вниз, он нас провожает и между делом рассказывает про один эксперимент, в котором детям дали конфету и предложили съест её или подождать, и тогда получить две конфеты вместо одной. Почти все съели конфеты, но те, кто этого не сделал, в будущем стали более успешными. Смысл этой истории сформулировал тот же бизнесмен: «Побеждает тот, кто дольше всех умеет терпеть». Это было как в фильме: все произошло очень быстро, мы ехали с пятого этажа на первый. Он рассказал эту историю, двери лифта сразу же открылись, и мы ушли.


Когда я шел в лютый холод на репетиции в гараж, то повторял себе те слова бизнесмена и шел дальше.


И вот я начал учиться Игоря Джавад-Заде, а он всегда повторяет своим ученикам: «Занимайся, никого не слушай. Занимайся!»


Я ушел с телевидения, поработал немного монтажером и в 2015 году понял, что больше не буду заниматься съёмками, потому что почувствовал реальный вкус музыки и осознал, что у меня точно получится: надо переходить на музыкальные профессиональные рейсы, т.е. воплощать то, что хотелось на самом деле. У меня даже появилась своя студия для репетиций, но так как я больше музыкант, чем бизнесмен, историй со студией через какое-то время закончилась. В 2016 году мой друг позвал меня работать в современную музыкальную школу. Мне понравилась энергетика и атмосфера в школе, поэтому вскоре преподавания стало очень много. Пока ты учишь, ты учишься лучше всего, делаешь много открытий. А еще приятно слышать, когда люди говорят, что хотят учиться именно у тебя. Сейчас я также играю в группе «Charlie Disney», мы готовимся к осеннему туру по России.


…Я иногда задумываюсь вот о чем: я начал играть заново 6 лет назад. То есть я играю всего лишь 6 лет, потому что переучивался. Даже движения, которые я делаю, когда играю на инструменте, стали совершенно другие. А что бы было, если бы я начал в 15 лет…? Если вас когда-нибудь будут посещать такие мысли, я советую только одно: займитесь делом. Если вы музыкант, возьмите ноты и сыграйте что-нибудь."

Это одна из историй из книги "Дневник профессионала". В ней будут собраны 45 историй реальных людей, которые реализовались в своей профессии. Это должны быть 45 профессий, которые покажут читателю максимальную широту вариантов: дизайнеры, юристы, музыканты, спортсмены, инженеры, финансовые аналитики, врачи и т.д.

Если вы сами являетесь таким профессионалом или знаете кого-то, кто хотел бы и мог стать героем книги, напишите мне.

Показать полностью

Дневник профессионала

История №4

«Моя мама рассказывала, что в пять лет я попросил купить мне барабан. Она не купила. Не знаю, хорошо это или плохо. В шесть лет у меня уже начали проявляться артистические задатки. Однажды мы поехали на какой-то симпозиум, где я был единственным ребенком. Мне было безумно скучно, и я не мог придумать себе занятие, поэтому пробрался на сцену вместе с человеком, который играл на пианино. Он никак не мог запомнить, что меня зовут не Гога, а Гоша, а так это был совершенно обаятельный человек. Мы играли в четыре руки, и мне тогда очень понравилось быть на сцене.


Со второго класса я начал увлекаться музыкой, полюбил группу Prodigy, тогда на Россию только обрушилась эта эпидемия. Мы собирали и сдавали бутылки, чтобы на вырученные деньги купить цепочки и напульсники, а также банданы и прочий, как теперь принято говорить, мерч. Каждая приобретенная вещь приводила в экстаз, потому что она переносила в какой-то другой мир, ты становился причастным к чему-то большему.


В шестом классе я начал слушать RHCP, аккуратно рисовал везде этот восьмиугольный значок: на учебниках, на тетрадках. Однажды я увидел клип на песню «Give it away», в котором Чад Смит играл на барабанах. Тогда я понял, что хочу стать барабанщиком. У меня был друг, который умел играть на гитаре. Оказалось, что он еще и неплохо рисует: я попросил его нарисовать в тетрадке в клетку барабанную установку, и у него здорово вышло, тогда я понял, как она выглядит, а через полгода даже впервые сел за неё.


В девятом классе я набрался смелости и пошел в школьный эстрадной-джазовый оркестр, и уже через полгода мы выступали на улице на 9 мая перед всем городом.


Жил я за 100 км от Москвы в месте, в 10 минутах езды на электричке был город Балабаново, местечко с гаражами и спичечной фабрикой, иногда там мог выпасть жёлтый снег. Там мы репетировали с моей первой рок-группой, это был альтернативный металл. После 9 класса я не пошел в музыкальный колледж, и после 11 тоже не хотел идти в музыкальное учебное заведение. Поэтому я продолжал ездить на репетиции, на электричке и, разумеется, тайком, что добавляло романтики. Но определяться с вузом все же было нужно. У меня был один друг, окончивший режиссерский факультет ВГИКа. Он предложил мне поступать туда на операторский факультет…»


Все мы n-ное количество лет назад прошли через этап выбора будущей профессии. Кому-то удалось сделать это успешно, а кто-то до сих пор сокрушается по поводу потерянных зря лет обучения. Причин тому много, одна из них: в момент принятия решения мы недостаточно знали о мире и о том, что можно сделать в этом мире. Как можно выбрать, если круг известных профессий ограничивается 30 вариантами, представление о которых сложилось на основе разговоров и просмотренных фильмов?


Сейчас я работаю над книгой, которая должна помочь нынешним подросткам в этой ситуации. Книга называется «Дневник профессионала», в ней будут собраны 45 историй реальных людей, которые реализовались в своей профессии. Это должны быть 45 профессий, которые покажут читателю максимальную широту вариантов: дизайнеры, юристы, музыканты, спортсмены, инженеры, финансовые аналитики, врачи и т.д. Одну из таких историй вы начали читать в этом посте. Как уже было сказано, круг знакомых каждого из нас по отдельности не так широк, чтобы найти всех этих людей, поэтому я обращаюсь к вам за помощью найти героев для этой книги.


Герой книги может сам написать свою историю, если у него есть желание и время, или мы можем взять интервью и на его основе уже напишем историю, которую обязательно согласуем с героем.


Если вы сами являетесь таким профессионалом или знаете кого-то, кто хотел бы и мог стать героем книги, напишите мне.


Нужно совсем немного вашего времени, а в будущем на одного счастливого, занимающегося любимым делом человека может стать больше.


Эта книга создаётся в рамках моей работы в одной компании, которая уже 5 лет готовит школьников к экзаменам, помогает им преодолеть различные трудности на пути к поставленным целям. На все вопросы могу ответить в личной переписке.


Если все пойдёт хорошо, в следующем посте вы узнаете продолжение истории о барабанщике… или операторе..., и ещё о нескольких интересных людях.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!