dymanoid

dymanoid

Пикабушник
поставил 48 плюсов и 163 минуса
отредактировал 2 поста
проголосовал за 24 редактирования
61К рейтинг 703 подписчика 1283 комментария 86 постов 49 в горячем
128

Про передовую медицину Германии

Я уже несколько лет не болел, но тут подхватил ангину какую-то. Очень странно, все же в масках ходят в магазинах, и руки по сто раз моешь на дню. Но тем не менее.


Пришёл к домашнему врачу (это типа участковый терапевт тут). Взял он мазок и кровь на анализ. Звоню через два дня - говорит, мол, какая-то странная бактерия, надо к лору.


Прихожу к лору с бумажками. Молоденькая девочка оказалась, лет 30.


Вот, говорю, анализы, помогайте, не проходит. Она уставилась в бумажку, и по её лицу было видно, что ни фига не понимает. Говорит мне: ну, тут я не знаю, надо погуглить.


И реально открывает гугл на компе, вводит название бактерии и начинает читать по первой ссылке, даже не википедию, а какой-то левый сайт. Я тут немного прифигел.


Спрашиваю, мол, может, посоветуетесь с опытными коллегами или вроде того? А то погуглить я и сам дома мог бы. Обиделась. Говорит, какая разница, или я сейчас в этой большой красной книге искать буду (и показывает на стеллаж), или гораздо быстрее погуглю.


Выписала антибиотик какой-то. Дозировку тоже гуглила.

Показать полностью
24

Застрелил из-за просьбы надеть маску

В Германии мужчина убил кассира заправки, отказавшегося продавать пиво без надетой маски.


Вечером 19 сентября 49-летний гражданин Германии зашёл на АЗС, чтобы купить пиво, не надев маску. Кассир отказался обслуживать покупателя, напомнив о необходимости носить маску в общественных местах.


Подозреваемый вернулся домой, взял хранившийся у него в квартире револьвер и вернулся на заправку. Он зашёл туда в медицинской маске, взял пиво, подошел к кассе и снял маску. После того как кассир вновь сделал покупателю замечание, мужчина застрелил 20-летнего юношу целенаправленным выстрелом в голову.


После этого стрелок скрылся с места преступления, но на следующее утро пришёл в сопровождении женщины в участок полиции и сознался в содеянном. В итоге мужчина был арестован и помещен в СИЗО.


Впоследствии во время допроса мужчина пояснил, что является противником коронавирусных ограничений и что был психологически подавлен развитием ситуации с пандемией и не видел иного способа выразить своё недовольство.


Новость на немецком и на русском.

Показать полностью

Новая модель Тесла

Новая модель Тесла Авто, Футуризм, Дизайн
Новая модель Тесла Авто, Футуризм, Дизайн
Новая модель Тесла Авто, Футуризм, Дизайн

На самом деле это прототип Lo Res Car от United Nude. И вот это ездит!


Вот тут даже видео-обзор есть (на англ.)

Показать полностью 2
83

4 километра над землёй на ниточках

Каково это - висеть на четырёхкилометровой высоте в небе на тоненьких ниточках, ощущать холодный ветер в лицо, щуриться от яркого солнца, смотреть вдаль?


Иногда бывают такие уникальные дни, когда это возможно.

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Если ветер на такой высоте не слишком сильный, а небо безоблачное, то мы - тряпколёты, парапланеристы - можем наслаждаться такими картинками не из иллюминатора самолёта, а непосредственно.

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Интересно, бывают ли на таких высотах орлы? (А то, знаете, "жив, цел, орёл" ещё никто не отменял).

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Стартовав на какой-нибудь горе, хотя бы полтора километра высотой, можно подняться вместе с воздушными потоками так высоко, что просто дух захватывает.

Показать полностью 2 1
12

Сложило крыло при уходе на второй круг

Лечу я себя на параплане и думаю: надо бы приземлиться, а то еда закончилась, и в животе урчит. Решил садиться на то же место, откуда стартовал, то есть на гору. Такой заход называется топ-лэндинг, то есть "приземляемся сверху".


При заходе на посадку вдруг пришёл порыв ветра, причём с неудачного направления (сильно сбоку), так что я летел слишком быстро относительно земли. Можно было, конечно, садиться и в таких условиях, но это было чревато жестковатой посадкой. Я подумал, что лучше уйти на второй круг.


Только я повернул от горы, как вдруг левая половина крыла почти полностью сложилась - предотвратить это я не успел. Направление полёта я всё же удержал и сложение тоже раскрыл, но тут - здрасьте! - крыло сложилось снова, хоть и всего на треть. Я оказался в турбулентном восходящем пузыре воздуха, подгоняемом очередным порывом ветра. Практически вертикально относительно земли (а местами даже и летя назад) я снова поднимался над посадкой.


Воздух хоть и невидимый, но в нём полно энергии, конечно.


Выбравшись из восходящего пузыря, я пошёл на второй заход и тут уже приземлился без приключений.

Показать полностью 1
363

Что делать, если некуда приземляться?

Попал тут пару недель назад в щекотливую ситуацию.


Взял новое крыло потестировать и решил, что сам сусам, так что сразу надо лететь далеко и надолго. Но крыло оказалось говённым с хитрецой, так что через пару часов я оказался очень низко. Как назло, в этот момент я пролетал сложный участок, где практически не было мест для посадки.

Что делать, если некуда приземляться? Параплан, Экстрим, Полет, Посадка, Риск, Факап, На грани, Видео

Кое-как выбрав маленькую лужайку у дороги, я всё-таки умудрился на неё приземлиться. Посадка была немного грубоватой, в высокую траву, но без последствий.


У меня с собой была камера, так что всё действо я заснял. Как говорится, уроки выучены 😀

Показать полностью 1 1
65

Как я свой рекорд побить пытался

В прошлом году я пролетел 180 км на параплане (и писал об этом на Пикабу). Было здорово, но в этом году я захотел побить этот свой личный рекорд.


В Италии есть одна особенная гора,  прямо созданная для рекордных полётов. Она так удачно расположена, что с неё можно стартовать рано утром (даже до 9 утра), и уже в это время кругом полно восходящих воздушных потоков, поднимающихся выше близлежащих вершин. Если прогноз погоды благоприятный, то утром на этой горе - Гренте - можно встретить пилотов со всей Европы.


Одна только беда: на эту гору нужно идти пешком, с тяжёлым 25 кг рюкзаком (снаряжение, вода и еда на весь день, тёплая одежда и приборы для полёта). Но на что только не пойдёшь ради рекорда...


В 6 утра мы оставляем машину на парковке внизу и начинаем восхождение, или, точнее, восползание с рюкзаками.


Где-то через полтора часа мы достигаем промежуточного перевала, где можно пополнить запасы воды и отдышаться. Солнце уже показалось из-за соседней вершины, а значит медлить нельзя - нам ещё как минимум 40 минут идти.

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

А посему - взваливаем рюкзаки на плечи и продолжаем мучение.

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

На вершине нас ждало разочарование: облака оказались ещё очень низко, ветер был сильный и вообще с очень неподходящего направления. Прогнозы наврали, в общем.

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

Просидев на горе до 11 часов, мы всё же решили стартовать. Уже было ясно, что никакого рекорда сегодня не получится, потому что для рекорда стартовать нужно было не позднее 9:30. Но не зря же мы тащились сюда!


Из-за ветра пришлось стартовать с "неправильной" стороны горы, где нет солнца, и перелетать на солнечную, но подветренную сторону. А это значит - сильно турбулентный воздух и сложные условия. Низкие облака ("всего" каких-то 2700 метров по нижней кромке - но вершины в облаках!) ещё больше усложняли задачу, как и сильный ветер.


Кое-как пролетев первые 10 километров в более-менее спокойных условиях, успеваю насладиться видами.

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

Но дальше началась жесть жестянская. Крыло извивалось змеёй, изгибалось в дугу и норовило сложиться каждую минуту. В воздухе меня швыряло то туда, то сюда. Я уже давно не летал в таких суровых условиях (а может, и вообще ни разу).

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

Наверное, нужно было отказаться от полёта - не стартовать вообще или уйти на посадку. Но толпа других (тоже офигевающих) пилотов в воздухе и та самая мысль "зря сюда тащился что ли?" не пускали.


Где-то через 2 часа пришла она. Начинается на Ж и заканчивается на ОПА. И пришла она, как часто бывает, очень внезапно и неожиданно. К сожалению, камера была в тот момент выключена, так что картинок нет.

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

Вот это кадр где-то за 5 минут до событий. Я лечу вдоль хребта на акселераторе, чтобы пробиться против сильного ветра. Воздух вокруг был неровный, но не слишком турбулентный. В какой-то момент, совершенно неожиданно и безо всяких предпосылок, моё крыло практически полностью складывается, после чего мгновенно "стреляет" вправо и вниз - я не успеваю среагировать и остановить его. Оказавшись внизу, крыло снова складывается, а я пролетаю мимо крыла, едва его не задев.


Я отлично помню, что в момент падения я думал о том, бросать ли мне сейчас запасной парашют или нет. Параллельно с этими печальными думами я всё же продолжал следить, что происходит с крылом и где я нахожусь, так что в нужный момент смог остановить каскад сложений и снова раскрыл крыло. Можно сказать, что тут 50/50 - сложение открылось удачно, и я сработал правильно. На всё про всё я потерял, может, метров 50 высоты (и немного собственного веса, отложенного в виде массивных кирпичей). Если бы я в этот момент летел на высоте 50 метров над рельефом, то этот текст бы никогда не был написан.


После инцидента я всё же решил продолжать полёт, но всё время пытался понять, где же была моя ошибка - можно ли было предотвратить это сложение, а если нет, мог бы я хотя бы предотвратить тот резкий клевок?

Как я свой рекорд побить пытался Параплан, Горы, Полет, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Длиннопост

Через пару часов я понял, что полёт больше не радует меня, да и условия не стали спокойнее. Так что я просто приземлился на каком-то поле рядом с дорогой, пролетев всего 100 километров из запланированных 200.


В общем, день с самого начала не задался. Но это был ценный опыт по принятию решений. Иногда лучше сразу сказать "нет", чем лезть на рожон.


После полёта я собрал из тех видео, что записывал, небольшую подборку щекотливых моментов. Увы, но гвоздь программы в подборку не вошёл из-за отсутствия записей, а вот в моей памяти он ещё немного побудет - это точно!

Показать полностью 7 1
114

Воля к жизни, или выживший в швейцарских Альпах

Реальная история из жизни, рассказанная самим главным героем в недавнем интервью. Я послушал эту историю и решил поделиться с вами. Вы помните фильм "Выживший"? Что-то похожее случается и в реальной жизни...


В сентябре 2020 немецкий парапланерный пилот Олаф Залевски решил поехать на недельку в Швейцарию, чтобы насладиться там горными полётами. Олаф опытный, но осторожный пилот, а поэтому поехал не один, а в составе организованной группы под руководством опытного гида.


И вот в то солнечное сентябрьское воскресенье Олаф летел на своём параплане над швейцарскими Альпами и наслаждался пейзажем. Погода была отличная, ветер слабый, воздух спокойный - всё располагало к отличному полёту. Поднявшись на высоту около 3700 метров, Олаф достал камеру и сделал несколько селфи. Виды вокруг были потрясающие!


А дальше...


А дальше Олаф ничего не помнит. Он потерял сознание в воздухе. Возможно, от недостатка кислорода (хотя на высоте ниже 4 километров кислорода вполне достаточно), или из-за дегидратации, или какие-то возрастные болезни сыграли роль - мы не знаем.


По рассказу Олафа, он пришёл в себя на крутом каменистом склоне горы вечером, на закате. То есть, потеряв сознание, Олаф какое-то время летел на неуправляемом параплане и в конце концов просто врезался в гору, чудом оставшись в живых, и пролежал на склоне несколько часов без сознания. Первое, что он помнит после селфи: он стоит на этом склоне долгое время, не зная, что делать, в шоковом состоянии. Его снаряжение лежало рядом, крыло упаковано кое-как в рюкзак, подвесная система лежит рядом, шлем потерян, рация и вариометр разбиты вдребезги.


Будучи в шоке, Олаф не сообразил, что нужно позвать на помощь. Мобильный телефон у него был с собой и даже уцелел, а связь в швейцарских Альпах есть практически везде. Но вместо звонка спасателям пилот решил самостоятельно спуститься с горы, при этом захватив с собой снаряжение.


Как позже показали исследования в больнице, у него были сломаны тазовые кости, трещины в нескольких шейных позвонках, травма нижней челюсти, печень надорвана, а на голове была рваная рана 25 см. Из-за этих травм и сильной боли пилот не мог ходить, а передвигался ползком. Он начал скатывать со склона горы по очереди рюкзак с парапланом и парапланерную тяжёлую подвеску, потом подползал ниже на 20-30 метров сам, затем повторял всё снова. Когда совсем стемнело, Олаф начал светить фонариком своего смартфона, чтобы видеть, куда скатывалось его снаряжение. Метр за метром он продвигался вниз: столкнёт рюкзак, столкнёт подвеску, подползёт ниже сам, найдёт в темноте снаряжение, снова столкнёт его вниз, и дальше по кругу. Из-за шока мысль позвонить спасателям так и не приходила Олафу в голову, и он продолжал, корчась от мучительной боли, свой спуск, таща своё снаряжение с собой.


Утром пилот обнаружил себя на сравнительно ровном плато на высоте около 3000 метров. То есть он мучался и полз так всю ночь, не смыкая глаз. Решил стартовать на своём параплане с этого плато, чтобы во что бы то ни стало быстро добраться вниз, в долину. Олаф достал крыло из рюкзака и практически весь день пытался привести параплан в полётное состояние. Но стропы сильно запутались из-за таскания по скалам, и всё ещё под воздействием шока - да ещё и после бессонной ночи - ничего не получалось.


Часа в 4 вечера понимание ситуации всё же начало постепенно приходить. Но пока только весьма отдалённо: Олаф отправил смс-ку одному из участников группы, с которой он приехал в Швейцарию, что у него побаливает спина, и поэтому он не может больше летать с группой. Помощи он в этой смс-ке не просил, спасателям не звонил. Как потом рассказал адресат смс-ки, он удивился, что в ней было столько ошибок и опечаток.


И тут случилось то, что должно было случиться: телефон сел и выключился.


Стемнело. Идти дальше было невозможно. Пилот завернулся в крыло, чтобы хоть как-то защититься от ночного холода, укрылся своей подвеской, и кое-как провёл эту ночь. Спать было трудно из-за боли, холода и стресса, но всё же удалось пару часов поспать.


На утро третьего дня к Олафу пришло полное осознание ситуации. Как он говорит в интервью, у него на полную катушку включился инстинкт выживания. Дожидаться спасения так высоко в горах было бессмысленно, поэтому он решил найти способ спуститься ниже. Снаряжение было брошено на плато - с ним передвигаться дальше было невозможно.


Подбирался голод - двое суток без еды. Хорошо хоть воду можно было набрать из тающего ледника. Набрав воды в бутылку, Олаф очень медленно начал продвигаться вниз.


Через несколько часов пилоту показалось, что он увидел небольшую горную хижину. Собравшись с силами, Олаф целеустремлённо направился к ней, чтобы позднее понять, что это вовсе не хижина. Это оказалась небольшая будка, в которой располагалось метеорологическое оборудование. Мысль пришла быстро: раз оборудование что-то наблюдает, значит, надо попытаться подать сигнал. К тому же там было что-то похожее на камеру. Там же в ящиках нашлись какие-то картонки и инструменты, с помощью которых Олаф соорудил плакат с текстом "Нужна помощь!" и долгое время стоял с ним перед этой камерой в надежде, что его заметят. После этого пилот отключил пару кабелей от оборудования: кто-то точно заметит, что связь со станцией пропала, начнёт разбираться и увидит видео.


Олаф для себя рассчитал наихудший сценарий: в первый день данные передавались, во второй день кто-то заметит проблему и начнёт разбираться, на третий день должны обнаружить его послание и самое позднее на четвёртый день должно прийти спасение.


Четыре следующие дня и ночи пилот провёл около этой метеостанции. Параплана у него уже с собой не было, поэтому ночью он пытался укрыться в небольшой пещере рядом, но всё равно было очень холодно, так что ночами бедняга трясся от холода.


За эти дни время от времени он видел высоко в небе пролетающих парапланеристов, махал руками, пытался до них докричаться, но безуспешно. Также там несколько раз пролетали вертолёты, но и они его не замечали. Периодически Олаф просто кричал "Помогите!" в надежде, что его услышат какие-нибудь скалолазы или хоть кто-нибудь, кто случайно оказался в том районе. В один день Олаф увидел небольшое стадо коз с колокольчиками, козы были совсем рядом, но довольно быстро скрылись из виду. "Если они снова появятся, то отвёртка у меня под рукой," - подумал пилот. На следующий день он даже несколько часов пролежал в траве в надежде, что козы пройдут рядом и он сможет заполучить немного еды. Но козы больше не появлялись...


Тем временем, вода в бутылке закончилась. В радиусе нескольких сот метров вокруг метеостанции Олаф не смог найти ни одного ручейка. Но всё же под большим камнем обнаружилась небольшая лужица диаметром примерно 20 см и глубиной сантиметров 5, и вода в ней была не самая чистая. Бутылка в лужицу не помещалась, а ладонями только взбаламутишь ил и водоросли, поэтому с помощью отвёртки, найденной на метеостанции, Олаф кое-как расковырял свою бутылку на две части и смог потихоньку набрать воды в нижнюю часть бутылки.


Голод начал брать своё, и бедняга-пилот стал осторожно есть всякие ягоды, не разбираясь особо, что это такое. Ягоды были безвкусные, так что скорее всего неядовитые.


Постепенно в голову Олафа стали приходить печальные мысли. Что будет с его женой? Больно ли умирать от жажды? Как будет наступать смерть? Найдёт ли его тело кто-нибудь когда-нибудь? Это было очень тяжело.


Через четыре дня никто так и не пришёл на помощь. Олаф решил продолжить спуск. Вдалеке можно было различить станцию канатной дороги, но это был десяток километров или больше. Сколько времени займёт такой путь ползком по крутым скалистым склонам?


Нацарапав на картонке "Я пополз вниз" и стрелку и положив это послание в ящик на метеостанции, пилот стиснув зубы отправился вниз по склону.


Через несколько часов мучительного спуска показалась небольшая горная хижина. Судя по следам, в этой хижине иногда даже кто-то жил, и за ней ухаживали. Но в тот момент хижина была заперта.


Из всего снаряжения метеостанции Олаф захватил с собой только молоток. Он до сих пор не понимает, почему молоток, и почему только молоток, но факт остаётся фактом. С помощью этого молотка пилот взломал ящик с ключами, висевший на хижине, и смог её открыть. Внутри нашлись вода, печь, лежанка, спальные мешки, немного мюсли, макароны, посуда - спасение!


В этой хижине Олаф провёл следующие два дня. В хижине также обнаружились небольшая солнечная батарея и радио, так что стало не так одиноко, да и прогноз погоды в горах - важная штука. Ещё нашёлся бинокль, так что пилот пытался рассмотреть, как можно было бы спуститься вниз. В бинокль Олаф даже мог различить людей недалеко от канатной дороги на соседней горе. Время от времени он махал своей красной курткой, привязанной к длинной палке, - особенно, когда в воздухе слышался шум вертолёта, но - увы - никто так и не заметил этих знаков.


Погода начала портиться. Пилот решил продолжить спуск. По его расчётам, ему нужно было ещё два дня, чтобы добраться до цивилизации. Упаковав вечером немного провизии, воды и спальный мешок в старый рюкзак, найденный тут же, Олаф твёрдо решил рано утром выдвигаться. Это была ровно неделя, проведённая на горе. Начал моросить дождь, и пилот спрятался в хижине.


Стало смеркаться. И тут в хижину зашли четыре охотника - они решили в последний раз в этом сезоне прогуляться по горам, но их застал начавшийся дождь. Спасение! Охотники тут же позвонили спасателям, и через 20 минут у хижины приземлился вертолёт, который отправился с Олафом напрямую в больницу.


Впоследствии выяснилось, что решение спускаться с горы, принятое за несколько часов до случайного спасения, оказалось правильным. На следующий день, когда пилот уже лежал в больнице, в горах начался сильнейший снегопад.


Несмотря на тяжёлые травмы, голод, жажду, помутнённое сознание и череду неудач, Олаф выжил и выбрался из этой передряги. В швейцарской больнице он провёл неделю, в потом последовал долгий период восстановления. Но до сих пор травмы дают о себе знать. Врачи так и не могли сказать, что было причиной той потери сознания, приведшей к трагичным событиям.


Олаф хочет продолжить летать на параплане, но пока ему не хватает силы духа. Да и травмы нужно подлечить.


Вот такая история. Кому интересно послушать в оригинале (на немецком): ссылка на источник.

Показать полностью
27

Тайна деревянного фаллоса

В немецких Альпах на горе Грюнтен, на высоте почти 1800 метров несколько лет назад возник он. Вот так прямо возник. Вчера не было, а сегодня есть. Стоит. На записях с вэб-камеры не было видно, кто и когда (и как) поставил это.

Тайна деревянного фаллоса Германия, Альпы, Пенис, Скульптура, Современное искусство, Длиннопост, Загадка, Тайны

Ну стоит и стоит, никому не мешает. Туристы фоткаются.


Но однажды он упал. Или кто-то уронил его. Местные газеты стали писать об ужасной новости, но на следующий день его кто-то снова поднял. И он снова стал стоять, возвышаться над немецкими Альпами. А потом его снова кто-то уронил. И снова поднял. И так несколько раз.


Но через некоторое время он исчез. Бесследно. На вэб-камере снова ничего не смогли разглядеть. Кто, как и когда это сделал - загадка.


Полиция стала расследовать исчезновение - но безуспешно. "В этом деле пока нет подвижек", - сказал пресс-секретарь полиции пару дней назад. "Также до сих пор не ясно, является ли это преступлением. Владельцы скульптуры пока не заявляли о пропаже", - добавил он.


Но местные очень расстроились, что теперь на горе Грюнтен ничего не стоит. А посему собрались и воздвигли самопальный вариант, даже больше прежнего.

Тайна деревянного фаллоса Германия, Альпы, Пенис, Скульптура, Современное искусство, Длиннопост, Загадка, Тайны

А чтобы он не упал, укрепили его подпорками.


И вот буквально вчера снова новости во всех немецких газетах: фаллос вернулся! Оригинальный, всем знакомый и всеми любимый деревянный предмет неожиданно возник в центре кругового движения в деревушке Хайменкирх недалеко от горы Грюнтен.


Кто стоит за "произведением искусства" - не известно. Глава муниципалитета сказал: "Но всё сходится: мы сильный и крепкий муниципалитет, и сейчас самое время для весенних чувств". Чиновник отказался давать распоряжение на демонтаж "скульптуры".


Вообще это место странное. В последние месяцы в регионе неоднократно появлялись крупные деревянные фаллосы, которые через несколько дней, как правило, снова исчезали. Создатели скульптур до сих пор оставались неизвестными.

Показать полностью 2
5

Уборщик-музыкант

Смотреть со звуком!


- Я играю в оркестре!

- На чём?

- На швабре!

Концерт, кстати, очень крутой был, хоть и давно уже дело было.

Отличная работа, все прочитано!