dymanoid

dymanoid

на Пикабу
44К рейтинг 694 подписчика 697 комментариев 51 пост 32 в горячем
118

Правительство возмещает убытки малому бизнесу и самозанятым, но вводится "локдаун лайт"

Малый бизнес и частные предприниматели, которые особенно пострадали и ещё пострадают в ноябре из-за коронавирусного кризиса, получат компенсацию бóльшей часть потерянного товарооборота. Мелким фирмам и предприятиям до 50 сотрудников правительство выдаст компенсацию 75% оборота по состоянию на октябрь и ноябрь прошлого года; для более крупного бизнеса решение будет приниматься индивидуально (там до 70%). Это делается, чтобы избежать массовых банкротств и увольнений.


А принято такое решение потому, что со 2 ноября в Германии вводится так называемый "локдаун лайт". Вот в чём он состоит:


- Гражданам предлагается свести к абсолютному минимуму контакты. Встречаться могут только члены двух семей - максимум десять человек. Нарушения этих ограничений будут штрафоваться. Празднования в общественных местах, в квартирах и частных заведениях характеризуются как "неприемлемые".


- Рестораны, бары, клубы, дискотеки и пабы будут закрыты. Разрешена только доставка еды на дом.


- Театры, оперы, концертные залы, торговые ярмарки, кинотеатры, парки отдыха, сауны, аттракционы, казино, букмекерские конторы и бордели будут закрыты. Все развлекательные мероприятия запрещены.


- Фитнес-студии, бассейны и аквапарки будут закрыты. Любительский спорт будет прекращён. Индивидуальные виды спорта вроде пробежек всё еще разрешены - в одиночку, в паре или с семьёй. Профессиональные виды спорта разрешены без зрителей.


- Гостиницам и пансионатам больше не разрешается принимать туристов даже внутри страны. Проживание предоставляется только для необходимых и явно не туристических целей.


- Косметические салоны, массажные кабинеты и тату-салоны будут закрыты. Парикмахерские пока не закрываются.


- Всем фирмам настоятельно рекомендуется перевести максимум сотрудников на удалёнку.


- Магазины, школы и детские сады пока не закрываются.


Ну что, добро пожаловать на вторую часть Марлезонского балета!


Источник: на немецком.

43

В Мюнхене больше не наливают, или больше пяти не собираться

Если тема коронавируса вас не совсем ещё задолбала и интересно почитать, какие идеи сейчас приходят европейским властям в голову, то вот кое-что из сегодняшних новостей.


В Германии чиновники принимают решения "кто во что горазд". Каждая федеральная земля решает по-своему, что и как делать.


Например, в Мюнхене с завтрашнего дня запрещается вечером (с 22 часов) наливать алкоголь в барах, ресторанах и других заведениях. Также запрещается распитие спиртных напитков, принесённых с собой.


Запрещается собираться на вечеринки и праздники больше, чем по пять человек.


Обычные встречи (деловые, частные) также ограничены - максимум 10 человек.


В центре города всех обязали носить маски, в том числе и на улице (а не только в помещениях и на транспорте).


В отели и гостевые дома запрещено пускать гостей, у которых на руках нет свежего (48 часов) отрицательного теста на коронавирус (если гости прибыли из т.н. "регионов высокого риска" - в самой Германии это уже более 13 миллионов человек).


Вот и думаешь - может, лучше посадили бы всех на недельку-другую по домам, чем подобные полумеры вводить? А может, и не лучше.


Источник: тырк (на немецком)

337

Учимся летать по-настоящему!

Рождённый ползать - летать не может? Или всё-таки?..


На днях я рассказал о моём недавнем приключении - Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м. В комментариях вы спрашиваете: как я начал этим заниматься? Сколько времени ушло на обучение? Какие есть риски и опасности? Сколько стоит удовольствие?


Параплан - это самый дешёвый и самый простой способ самому подняться в небо, доступный практически всем и каждому. Заинтриговал? Читайте!

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Как вообще мне в голову пришла эта идея - летать на параплане?


Дело было году в 2010. Будучи проездом в Альпах, остановились мы на парковке под какой-то горой. Смотрю я наверх и вижу несколько крыльев, кружащих над вершиной.


Мои мысли тогда: "Вау! Вот это реально мужики со стальными шарами! Наверняка, надо учиться и тренироваться лет десять, иметь супер-здоровье, выносливость спринтера и концентрацию снайпера, миллион евро и полностью отмороженное чувство самосохранения!" Полюбовался и опечалился, что у меня всего этого нет...


Через несколько лет я переехал в Германию, поселился недалеко от Альп и вспомнил о крылатых героях. Решил просто погуглить: а что вообще требуется? Результат меня приятно удивил: нет никаких особенных условий! Если ты можешь ходить-бегать, способен спрыгнуть с дивана без травм (окей-окей, вот это условие довольно суровое), то ты можешь и летать!


Я решил попробовать. Мой рассказ будет об обучении в Германии, в других краях всё может быть немного иначе.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

В Европе для полётов на параплане требуется лицензия ("права"), получают их в специальных лётных школах, прям как в автошколах! Записался я в одну такую школу. Спросил: что приносить на первый день? Мне ответили: крепкие ботинки и ёмкость для кирпичей хорошее настроение!


Итак, первый день. Нас 10 человек "школьников", половина - девчата лет 25, мужская половина разных возрастов, от студентов до 50-летних. Сначала провели с нами занятие по теории. Объяснили, как эта штука вообще летает (пару формул даже записали), что как называется, и посмотрели обучающее видео "Как стартовать со склона". После теории - практика!


Забрались мы на "учебный" холмик в 40 метров высотой, инструктор разбил нас на пары и выдал каждой паре по параплану. "Раскладывайте, - говорит, - крылья на склоне, сейчас будем летать! Один раскладывает, второй его проверяет."


Мы такие: 😲 Что вот прям так сразу? В общем, в первый день мы все уже летали - самостоятельно! Старт, 20 секунд в воздухе в 40 метрах над землёй, посадка. Сложить параплан, подняться назад на холмик, повторить.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Полный курс включает 2 дня теории, 15+ полётов на учебном склоне и 40+ полётов на настоящем склоне, из которых 15+ должны быть с перепадом высот минимум 500 м. В идеале, если погода и организм позволяют, можно делать 5-6 полётов в день. В нашей группе был товарищ, который с нуля до лицензии пришёл за 2 недели - он фигачил каждый день. Мне понадобилось два месяца, я только по выходным учился (не считая финальной недели перед экзаменом).


Для получения лицензии надо сдать два экзамена: теорию и практику. Теория - как в автошколе, учишь вопросы и отвечаешь потом на случайно выбранные 50 из 600. Темы вопросов разные: устройство параплана, метеорология, право и лётное законодательство. Всё по-серьёзному.

Практический экзамен принимают два инструктора. Первый оценивает твой старт с горы, второй ждёт на посадке и просит сначала выполнить несколько манёвров - нужно уложиться в отведённое время. Ну и, конечно, посадка оценивается. У нас в группе одна девчонка приземлилась прямиком в навозную кучу, перелетев лужайку для посадки. Не сдала 😀


По деньгам: весь курс, включая неделю проживания в Италии и госпошлины за лицензию, мне обошёлся в 2000 евро. Комплект снаряжения (всё новое) стоил в районе 4000 евро. Б/у комплект в Германии можно найти за 2000, но я предпочитаю доверять свою жизнь только новым тряпочкам и ниточкам. В комплект входят: параплан, подвесная система ("кресло"), запасной парашют, шлем, перчатки, рация, вариометр с GPS и GoPro 😀


Итак, через 2 месяца после первой несмелой попытки разложить крыло на склоне я в первый раз самостоятельно, без инструкторов и помощи по рации, поднялся в небо! Конечно, поначалу было страшновато, особенно когда воздух становился неспокойным. Но с каждым полётом уверенности прибавлялось, и ещё через несколько месяцев я уже не боялся летать в настоящих "больших горах".

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Какие риски и опасности? По статистике, полёты на параплане безопаснее езды на мотоцикле. Подавляющее большинство травм и несчастных случаев (рискну назвать цифру 90%) происходят из-за ошибки пилота: неправильная реакция на нештатную ситуацию, отсутствие такой реакции или само решение летать в погоду, не соответствующую навыкам и опыту пилота. Нештатная ситуация - это либо сложение всего крыла или его части, либо срыв потока на крыле. Нередко сопровождаются высокими перегрузками, запутыванием в стропах и прочими неприятностями. Практически всегда нештатные ситуации возникают из-за турбулентности воздуха (если исключить спровоцированные или столкновения). Турбулентность возникает из-за сильных термических потоков и/или сильного ветра в комбинации с рельефом. Посмотрите на быстрый ручеёк, в котором лежат камушки, - вы увидите турбулентности! В воздухе их, увы, не видно...


Говоря проще: при желании на параплане можно летать так же безопасно, как ездить на велосипеде, а именно - избегать сильного ветра и сильных термических потоков. Например, летать рано утром, поздно вечером или в спокойные дни. Да, при этом не пролетишь 200 километров и не поднимешься на 4000 метров ввысь, но чувство полёта будет при этом на все сто.


А ещё можно попробовать полёт в тандеме с опытным инструктором, в качестве пассажира.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Я боюсь высоты. Нет, правда - если подойду к перилам высокого моста или пройдусь по узкой тропинке по хребту в горах, в ладошках начинает покалывать, а голова становится какая-то мутная. Но в воздухе, находясь на высоте 3-4 километров, я чувствую себя прекрасно! Да даже если пролетаю низко над ёлками на склоне, нет и ни намёка на то самое дурное чувство с моста. Знаю ещё нескольких пилотов с похожей ситуацией. Интересно, да?


В общем, как видите, летать с птицами может практически каждый! Да, это не бесплатно. Но в России, кажется, цены несколько ниже немецких, как на обучение, так и на снаряжение.


На параплане можно летать и с мотором. Но он громко жужжит, пахнет бензином и тяжёлый. Гораздо приятнее летать на одной только силе воздушных потоков - и этого хватает, чтобы преодолевать сотни километров и быть в воздухе весь день (рекорд больше 550 километров за 11 часов). А приземлившись, упаковать всё добро в рюкзак и с сияющей улыбкой отправиться домой.


Может, рискнёте?

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Ну и напоследок пара видео.

Вот так выглядит "переход" от одного термического потока к другому. Сидишь, наслаждаешься видами, поел-попил-пописал, сделал селфи, позвонил друзьям:

А вот так выглядит старт и набор высоты в довольно турбулентном потоке (приходится работать!)

Надеюсь, пробудил интерес! А кого-то, может быть, даже мотивировал попробовать. Дерзайте!


Если что-то забыл, с удовольствием отвечу на вопросы в комментах!



(Все фото и видео в посте - с моей камеры.)

Показать полностью 5 2
4678

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м

180 километров - это совсем немного. Для самолёта или вертолёта.

Но если ты болтаешься на ниточках под тряпочкой, то 180 километров - это целый день приключений, переживаний и эмоций!


Я расскажу вам о том, как мне удалось пролететь 180 километров на параплане, без моторов и пропеллеров, только с помощью ветра, воздушных потоков и такой-то матери.


Для тех, кто не знает: параплан - это такое крыло из специальной очень тонкой и лёгкой материи (почти прозрачной), под которым на ниточках толщиной в полмиллиметра висит пилот в удобном и тёплом коконе.


Обычно самые сильные восходящие воздушные потоки бывают весной, потому что воздух ещё довольно холодный, а земля солнцем нагревается уже очень хорошо. Но в эти августовские выходные прогнозы прочили прямо-таки весенние условия!


А посему - бросаем всё и едем в Южный Тироль, в Италию (хотя сами южнотирольцы предпочитают себя относить к Австрии).


Забегая вперёд, вот карта получившегося маршрута:

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Поднимаемся на канатной дороге на гору, 2300 метров над уровнем моря. Прекрасное место для старта! Уже с 9 утра там царит суета: пилоты готовятся покорять километры.


Итак, первые облака уже сигнализируют о том, что восходящие термические потоки в наличии, а поэтому - стартуем!


И буквально сразу же в компании нескольких других пилотов поднимаемся прямо к облакам. Высота 2800 м.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

От этой точки путь лежит на запад, вдоль главного хребта Альп, через итальянский городок Випитено к австрийскому леднику Штубай.


Ветер дует в спину, так что лететь приятно и - главное - быстро! Но облака всё ещё довольно низко, в районе 3000 м, так что часто приходится их облетать.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Иногда нет-нет да и залетишь в край облака, так что видимость катастрофически падает. Срочно драпаем из тумана!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Вот он, итальянский Випитено. Место непростое: широкая долина, сильный ветер, внизу много высоковольтных линий и всяких теплиц и грядок. А поэтому - набираем как можно больше высоты и помолившись начинаем перелёт на другую сторону.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Ура-ура, перелёт на другую сторону удался! Но тут меня встречает злющий турбулентный поток. Как катапульта, она забрасывает меня на 3500 м за минуту, успевая при этом пару раз сложить крыло. Ух, это была борьба со стихией!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Путь до австрийского ледника Штубай и обратно оказался однако на удивление спокойным. Перекусив в воздухе бананом и выпив мини-шот эспрессо с ванилью и гуараной (концентрацию терять нельзя!), приступаем снова к опасному перелёту над Випитено.


Принцип тот же - набираем как можно больше высоты и вперёд!


Оказавшись на другой стороне, встречаю "коллегу" на рыжем крыле. Дальше летим вместе.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Пролетаю на итальянской деревушкой Роденек. Здесь я в 2015 году сдавал свой парапланерный экзамен... Под ностальгические воспоминания уплетаю второй банан и запиваю имбирным коктейльчиком. Впереди самый сложный и самый красивый этап - итальянские Доломиты!


Пейзажи сразу меняются...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Здесь меня застал сильный нисходящий поток. В течение буквально нескольких минут я потерял очень много высоты и оказался прямо у величественной стены огромного массива. Впечатляет, конечно, но я уже стал подыскивать места для вынужденной посадки. Если в ближайшее время не найду восходящих потоков, отсюда мне не выбраться. И как назло солнце скрылось за большим облаком...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Но сдаваться ещё рано! Сначала очень несмело, а потом всё сильнее и сильнее воздух вокруг начинает подниматься вверх. Видимо, сильно нагретые скалы и при отсутствии прямых солнечных лучей продолжали нагревать воздух, который по законам физики постепенно начинал подниматься. Этим я и воспользуюсь!


Раз-два-три - и вот я уже на высоте 4200 м над Доломитами! Это просто потрясающе!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Опять поднявшись до самих облаков и осмотрев окрестности, принимаю решение лететь назад к месту старта. Время уже 17:00, через два часа все восходящие потоки закончатся - надо успеть вернуться, а лететь ещё 40 километров.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

По пути обратно пролетаю над огромным доломитовым плато. Да уж, приземляться здесь уж очень не хотелось - выбраться из этих диких мест пешком вряд ли возможно, а стартовать на параплане точно не получится. А поэтому - сматываемся отсюда!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Итак, время 19:00, и я приземляюсь недалеко от горы, с которой стартовал. Долина уже вся в глубокой тени...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

8 часов в воздухе, 182 километра - периметр маршрутного треугольника (и 325 км длина всего пути), куча эмоций (и столько же отложенных кирпичей), приятная усталость и осознание факта, что люди тоже могут летать, и им не обязательно нужны моторы для этого.


Вот такое приключение у меня было на прошедших выходных!

Показать полностью 12
16

Бережём альпийские луга

Альпийские фермеры очень расстраиваются, когда мы сваливаемся с неба и мнём их драгоценную траву. Альпийские коровы, видите ли, мятую траву есть отказываются. Были случаи, когда такие злые фермеры даже полицию вызывали. А выйти и поругаться - так это вообще святое дело.


Именно поэтому я постарался приземлиться на дорогу, чтобы не помять драгоценную альпийскую траву. Ну их, этих фермеров, нафиг.

282

Самая быстрая таксистка в мире

Её называют Королевой Северной Петли или Самой быстрой такстисткой в мире. Сабина Шмиц с 17 лет гоняет по всемирно известной трассе Нюрбургринг, она выиграла больше 45 гонок и намотала больше 30 000 кругов по кольцу, за ней также несколько рекордов трассы. Многие считают, что она знает трассу лучше всех других гонщиков. Сейчас она продолжает выступать в гонках в команде Frikadelli Racing (смешное название предложил её партнёр по команде - он также владеет мясными заводами).


Но не гонками едиными: она катает туристов по кольцу на Ring Taxi - BMW M5 и Porsche 911 GT3 (до 2011 на BMW, сейчас на Porsche).

Самая быстрая таксистка в мире Нюрбургринг, Такси, Гонки, Женщина за рулем, Сабина Шмитц, Авто, Видео, Длиннопост

По её рассказам, ей приходится иногда останавливаться на трассе рядом с кустиками по настоятельным просьбам пассажиров, которые больше не в силах сдерживать содержимое желудков. А если это замечают зрители, то они награждают туристов громкими аплодисментами и свистом, пока бедняги стоят скрючившись.

Прокатиться с Королевой по кольцу - мечта многих. К сожалению, сейчас она уже редко катает туристов. Раньше она катала по 20 заездов "кольцевого такси" каждый день. Сейчас это в основном делают уже другие пилоты, а Сабина сосредоточилась на соревнованиях.

На треке Сабина чувствует себя уверенно, мастерски обходит соперников на быстрых поворотах. Не все женщины водят плохо!

С 2016 года она также соведущая шоу Top Gear (которое, конечно, сильно потеряло в популярности после ухода команды Кларксона).


Официальный сайт её гоночной команды: https://www.frikadelli-racing-team.de/uk/

Показать полностью 2
59

Благотворительность во время коронакризиса

Фирма, в которой я работаю, не просит помощи у государства в связи с кризисом, а наоборот - помогает нуждающимся. Руководство решило поддержать благотворительные организации, выделив из бюджета компании полмиллиона евро на безвозмездные пожертвования.


Что интересно, это никак не отразилось на размере годовых бонусов и премий. В мае нам всем выплатят премию за 2019 год в обещанном размере. Сейчас мы все работаем из дома, вот тут я писал подробнее.


Сегодня нам на почту пришёл отчёт, кому мы уже помогли. О существовании многих организаций я даже и не догадывался - может, вам тоже будет интересно почитать.


Пошив масок в "женской мастерской"

"Женская мастерская" организации "Лагая" в Штутгарте производит защитные маски, которые бесплатно раздаются в том числе и бездомным. "Лагая" - это ассоциация помощи женщинам с зависимостями (алкоголь, наркотики и т.п.).


Пункты раздачи продуктов "Тафель"

Из-за распространения вируса пункты раздачи продуктов не могут работать в обычном режиме. Продукты здесь раздаются почти бесплатно, за символические деньги. Многие такие пункты приостановили работу, чтобы защитить своих сотрудников. Другие пункты реорганизуют свою деятельность так, чтобы было как можно меньше контактов. Для этого необходимы дополнительные средства. Мы поддерживаем 16 пунктов в регионе Штутгарта.


Фонд экстренной помощи Штутгарта

Фонд создан специально для преодоления социальных последствий кризиса. Деньги идут на соседскую помощь, уход за бездомными, поддержку нуждающихся детей, уход и сопровождение пожилых людей, живущих в изоляции.


Поддержка сервисного центра "Жизнь в преклонном возрасте"

Сервисный центр "Жизнь в преклонном возрасте" Штутгарта поддерживает пожилых людей в возрасте от 63 лет и старше. При необходимости там можно получить дополнительное денежное пособие. Сейчас деньги часто тратятся на покупки, которые делают волонтёры, так как пожилые люди не должны покидать свои дома. Кроме того, деньги тратятся также на лекарства или поездки на такси к врачу.


Программа "JOBLINGE"

Программа "JOBLINGE" предоставляет социально незащищенным молодым людям реальные возможности трудоустройства и интеграции в общество. Сейчас программа преобразуется в полностью цифровую версию. Деньги будут направлены реализацию этой концепции. В инициативе "JOBLINGE" принимают участие бизнес, правительство, фонды и частные лица.


Возможности цифрового обучения в приютах для беженцев и бездомных

В приютах службы экстренной помощи и в приютах для беженцев семьи и молодёжь не имеют доступа к планшетам и компьютерам. В помещениях нет вай-фая. Молодёжи теперь выдаются напрокат планшеты с мобильным интернетом. Беженцы используют планшеты для работы над домашними заданиями, написания заявлений в разные инстанции и общения между собой.


Техническое оборудование для видеоконсультаций

Для консультаций через видеочат центр социальной поддержки Штутгарта нуждается в техническом оборудовании. Всего будет введено 19 консультационных пунктов в цифровом формате. Консультации проводятся на такие темы как: помощь просрочившим платежи, обеспечение жильём, предупреждение задолженности и предупреждение насилия.


Игры для детей в приютах

У детей в приютах сейчас огромные трудности с обучением. Возможности для игр тоже сильно ограничены. Не хватает настольных и компьютерных игр. Управление по координации гражданской активности занимается закупкой и распределением игровых наборов для детей в приютах.


Поддержка бедных граждан ЕС

В Штутгарте есть ассоциация, которая помогает проживающим в регионе нуждающимся гражданам других стран ЕС. В основном это граждане юго-восточной Европы, которые, как правило, не получают пособия от государства и зарабатывают на жизнь попрошайничеством и сбором бутылок.


Вот такая вот штука. Считаю, что наши шефы молодцы - смогли накопить хорошую "подушку" и в кризисе не сидят кащеями на золотом сундуке, а помогают нуждающимся.


А как ваш работодатель помогает преодолеть коронакризис?
Показать полностью
17

Пролетая над туристами на пикнике

Вот уже больше месяца в Германии официально запрещено летать на парапланах и дельтапланах. Сегодня запрет в Баден-Вюртемберге продлили ещё как минимум до начала мая...


Это был последний день, когда ещё можно было подняться в воздух.


Немножко попугал туристов, расположившихся на пикник на склоне холма в Шварцвальде.


Неимоверно тянет снова в небо!

266

И снова пенсионная реформа - в Германии

Многие недовольны текущей ситуацией с пенсиями в Германии.


Для тех, кто трудился на высокооплачиваемой работе, дела обстоят на самом деле не так плохо - про пенсии для высококвалифицированных специалистов можно почитать, например, в моём посте. Да, пенсия не космическая, однако на хлеб с икрой и путешествия хватит. И на машину ещё.


Но вот те, кто зарабатывал не так много - например, в сфере обслуживания, на младших медицинских должностях или на кассах в торговле - сейчас в довольно незавидном положении.


Правительство Германии решило немного поправить этот недостаток и планирует с 2021 ввести так называемую базовую пенсию (Grundrente). Она будет полагаться тем, кто официально работал не менее 33 лет и зарабатывал при этом от 30 до 80 процентов от среднего дохода по стране. В 2019 году это соответствует месячной зарплате от 970 до 2600 евро брутто. Базовая пенсия - это дополнительная пенсия размером до 400 евро.


Кстати, в эти 33 года также включается стаж "по воспитанию детей" (нем. Kindererziehung - до 10 лет за каждого ребёнка) и "по уходу за родственниками по состоянию здоровья".


На сегодняшний день на дополнительную базовую пенсию могут рассчитывать 1,3 миллиона человек.


Упрощённый пример

Парикмахерша Брунгильда официально работала 35 лет (о ужас!) и получала все эти 35 лет зарплату 1700 евро в месяц брутто (так себе зарплата, особенно для юга Германии).


При таких исходных данных она может рассчитывать на "обычную" пенсию 580 евро в месяц брутто (или 500 евро на руки). Очень мало.


После реформы, с учётом базовой пенсии, она будет получать 890 евро брутто (или 790 на руки). То есть её пенсия увеличится почти в 1,6 раз.


Да, на 800 евро в месяц особо не разбежишься в Германии, но это лучше, чем 500.



Источник: Пенсионный фонд Германии (нем.)

2802

У Порше нет кризиса: всем премии по 9700 евро

В самый разгар кризиса Порше решила выплатить всем 27 000 сотрудникам в Германии свою "обычную" годовую премию - в этом году она составила 9700 евро на человека.

У Порше нет кризиса: всем премии по 9700 евро Коронавирус, Германия, Премия, Бонусы, Зарплата, Кризис, Porsche

В немецкой общественности это вызвало недовольство. Дело в том, что Порше уже отправила треть всех сотрудников на сокращённый рабочий день или в вынужденный частично оплачиваемый отпуск (нем. Kurzarbeit). Выплаты сотрудникам в этом случае перенимает государство (60-67% обычной зарплаты), так что этим компания как бы попросила помощи у государства и уже получает её.


Порше объясняет своё решение тем, что расчёт премии происходил по результатам успехов компании в 2019 году, так что никакой кризис не должен влиять на размер бонуса. Тем не менее, руководство компании просит сотрудников пожертвовать часть премии каким-нибудь организациям, помогающим в борьбе с вирусом. Руководство обещало сделать это в любом случае.


Источник: Stuttgarter Zeitung (нем.)

Отличная работа, все прочитано!