dupletax
поставил 142939 плюсов и 11402 минуса
69К рейтинг 172 подписчика 3601 комментарий 50 постов 32 в горячем

Дух горы.

Собрались как-то с друзьями в поход в горы. Архыз, пик Пионеров, ранняя осень, маршрут не то, чтобы сложный, но для нас, туристов-любителей, - самое оно!

Через пару часов решили сделать небольшой привал и согреть чаю, полюбоваться видами и пофотографироваться. Людей в то время довольно много было: привал мы сделали на Баритовом водопаде, местной достопримечательности. Туда народ ходит из поселка налегке. Поэтому мы не особо удивились, когда к нам подошла собака. Обычная такая помесь овчарки с дворнягой. Думали, с кем-то из туристов пришла из поселка. Из лучших побуждений мы попытались угостить ее какими-то вкусняшками, но животина гордо отказалась от них.

Пришло время двигаться дальше, поскольку мы хотели подняться до темна и разбить лагерь в седловине. После водопада начинался "серьезный маршрут", где народу ходило гораздо меньше. Про собаку и не думали, не звали с собой, но она все же пошла с нами. Сначала не придали этому никакого значения, а потом уже совесть не позволила её прогнать. Животина постоянно шла с нами, то отставая, то убегая далеко вперед. Постоянно ныряла с тропы в заросли трав, что-то там выискивая. Как оказалось позже, она ловила и ела полёвок и прочую живность. Здоровая еда для здорового дикого хищника. Стало понятно, почему она отказалась от ниших печенек и колбасы - зачем, если есть натуральное и свежее мясо?

Таким образом, с привалами и остановками на фото, мы шли к своей вершине. Тропы в горах не всегда очевидны, особенно если опыта немного. Но собака часто шла впереди отряда и безошибочно выбирала направления. До седловины мы добрались уже в сумерках; поставили палатки, приготовили ужин и честно поделились с собакой, но она снова отказалась. Уже стемнело и пора было укладываться спать, тем более сил почти не осталось. Но мы долго не могли решить, как быть с собакой? Ночью в горах даже летом может быть ниже или около нуля, плюс ветер и сырость. Жалко животное! Но и брать в палатку по сути дикое животное как-то не очень хотелось. Решили пустить её в тамбур одной из палаток, чтобы защитить хотя бы от проморзлого ветра. Но и тут гордое животное обломало наши планы и никак не захотело залазить в тамбур, как бы мы его не заманивали. Она просто легла на землю между палатак, и судя по всем так и проспала всю ночь. По крайней мере, утром я застал её на том же самом месте.

А утром встал я рано. Горный воздух оказывает удивительное воздействие: я высыпаюсь! Вот серьезно, никогда я не чувствовал себя таким бодрым и отдохнувшим, как после ночёвок в горах! И в это утро, встав раньше всех и чувствуя заряд бодрости и сил, я решил сделать благо дело, а именно пополнить запас воды. Ночевали мы в седловине между двух вершин - пик Пионеров и Джумарыклы-Тёбе. Почва там каменистая, даже трава не растет. Воды поблизости тоже не особо много - остатки снега, которые до сих пор не расстаяли, были слишком грязными. Лужа талой воды не внушала доверия. Но я знал, что если спуститься немного ниже, перевалив через седловину, можно наткнуться на небольшое озеро - я видел его во время прошлого своего похода. К слову, нормальный обзор часто нарушает густой туман. Точнее, не тумен, а низкая облачность. Точнее, не особо низкая, это просто мы залезли высоко=)

Погода в горах зачастую менятется стремительно, как в сторону ухудшения, так и улучшения. Мне повезло: тучи ушли и я увидел то самое озеро, сорентировался и прикинул маршрут, взял баклажку для воды и двинул в путь. Собака пошла со мной, хотя я её никаким образом не звал.

В горах так же зачастую бывает тяжело оценить расстояния. Кажется, вот оно, озеро, рукой подать! Но пока дойдешь, без тропы, прыгая по камням, перелезая через расщелины... В общем, пройдя примерно половину пути, я понял что начал уставать. А еще обратно ползти с баклажкой воды в руках. А потом еще целый день топать по горам...

Пока шел, кстати, постоянно разговаривал с собкой - делился впечатлениями о красоте гор ранним утром (а красота неописуемая!) и сетовал на то, забыл вытащить аккумулятор из фотоаппарата и он за ночь замерз и разрядился=( Еще обидней стало, когда встрелил трех настоящих диких зубров! Они тоже шли к озеру, постоянно оглядываясь на меня и недоверчиво фыркая. Было очень жаль, что я не мог сфотографировать эту красоту, эту частичку настоящей дикой природы...

Пройдя еще какое-то время и начав беспокоиться, что друзья могут меня потерять, я в шутку сказал своей спутнице: "Собака, покажи мне, где тут воды набрать, а то не хочу до озера тащиться." Животное внимательно меня выслушало (Действительно вниматально, глядя в глаза!) и бодро побежало в сторону... Я подумал, а чем чёрт не шутит? И пошел за ней. Пройдя буквально метров двадцать, я услышал звук ручья! Собака подбежала к небольшому родничку, и как ни в чем не бывало уселась рядом. Мое лицо было таким: О_О, и я думаю этим все сказано. Набрав баклажку ледяной воды я напился сам (в Архызе самая вкусная вода, которую я только пил), и, поблагодарив собаку, я пошел в лагерь.

Беспокоился я зря, друзья мои только начали просыпаться и еще не успели обеспокоиться моей пропажей=)

В тот день мы на легке поднялись на вершину Джумарыклы-Тёбе (3180 метров), свернули лагерь и вернулись в посёлок. Все это время собака была с нами. Я рассказал друзьям про вылазку за водой, и мы решили, что собака - дух этой горы и она помогала нам и охраняла нас=)

Сделав привал на обратном пути на том самом водопаде, собака нас оставила... Она просто ушла куда-то в заросли и больше мы её не видели. Видимо, решив что дальше мы доберемся сами.

Это был самый удачный поход. Я ходил по этому маршруту уже шесть раз, но только в этот раз я не промок под дождем, не замерз под градом и ветром, мои ботинки не промерзали насквозь и не покрывались льдом (да-да, попасть в метель в середине июля - это горы!).

Мой первопост, прошу прощения за многобукоф.

Дух горы. Поход, Горы, Животные, Длиннопост
То самое озеро (снято на мыльницу в предыдущий поход)
Эти облака с большой скоростью переваливают через седловину и погода меняется с жары на дождь со снегом за пять минут
Просто вид из лагеря ночью
Дух горы. Поход, Горы, Животные, Длиннопост
Тот самый Баритовый водопад

Сладкая месть.

На волне постов о наказании нерадивых автолюбителей, паркующихся как попало.

Рассказал мне историю один старый знакомый, детство которого пришось на 70-е годы прошлого столетия, на правах байки.

Во дворе у них появился новый сосед, который был гордым обладателем личного автомобиля Москвич-412. Машину он парковал возле дома, недалеко от детской площадки. Понятное дело, мелкие пацаны активно интересовались техникой – автомобиль в те времена был роскошью для большинства семей, а в том дворе он был вообще единственным. Интерес заключался в частом рассматривании автомобиля вблизи, дерганье за ручки дверей и прочих, в общем мелких и безвредных проявлениях мальчишеской страсти к технике. Ну, еще пару-тройку раз Москвичу попадало футбольным мячом во время игр…

Владельцу машины не нравилось подобное внимание к его пепелацу, и он частенько прикрикивал на пацанят, а однажды даже пытался погнаться за ними, дабы выразить свой гнев при помощи физических аргументов. Этот факт и стал его роковой ошибкой =)

Обозлившись, пацаны прекратили междворовые войны и собрались в приличную толпу возрастом 10-15 лет. Ночью они взяли руками (!) Москвича и перенесли его на новое место (сигнализаций и в помине тогда не было, так что владелец мирно спал). А новым местом парковки была часть двора, где традиционно вывешивали сушиться свежестиранное белье: участок, образованный несколькими вкопанными столбами с натянутыми на них веревками, и высоким бордюром по бокам. Таким образом, машина ни заехать, ни, соответственно, выехать оттуда своим ходом никак не могла.

Наутро, ребятня всем скопом с удовольствием наблюдала с безопасного расстояния за удивлением и негодованием владельца автомобиля. Для вызволения Москвича была собрана довольно большая толпа мужиков, которая с большим трудом, опять же, руками, вынесла его на волю.

Изменились ли отношения между владельцем Москвича и пацанами, история умалчивает.

Про яйца

На правах байки, рассказано знакомой, далее от её лица

90-е годы, тяжелые времена. Зима, мороз, иду с остановки местной электрички, впереди идет мужчина и несет в руках несколько гофр с куриными яйцами. Про себя думаю: «Вот какой молодец, добыл где-то! В магазинах-то не достать! Только бы не поскользнулся с ними, а то вон какая гололедица…»

Мужик скрывается за углом дома, иду следом. Тут слышу звук падения и мат! Забегаю за угол и сходу:

- Мужчина, как Ваши яйца?!

- Да яйца-то нормально, а вот жопу отбил… - отвечает пострадавший…

И тут понимаю, что это совсем другой человек, а тот, с яйцами, спокойно в подъезд заходит..

Как я поезд догонял

Обратилась однажды ко мне подруга с просьбой отвезти ее на поезд до Москвы. А это в соседний городок, километров 40. Ну, мне не сложно, хоть поезд и ночью – всегда любил прокатиться, тем более лето на дворе, выходной!

Приехали на станцию Невинномысскую минут за 40 до поезда. Посидели минут 20 в машине, пошли на перрон. Стоим, общаемся, я на часы поглядываю. Минут за 10 подходит поезд, объявляют его, кажется, Владикавказ-Москва номер какой-то. Подруга говорит, что поезд не её, на что я очень удивился – вряд ли бы шли два поезда на Москву с интервалом 3-5 минут. Ну да ладно, подруга часто поездами ездит, а я сам ни разу не путешествовал таким способом, поэтому решаю, что ей виднее. Стоим, поезд отходит… На моих часах еще пара минут до прибытия, якобы, нашего, но я решаю уточнить у дежурного на платформе где нужный поезд, на что он машет рукой в след уходящему составу… Вот так, стоя на перроне, мы упустили нужный поезд! =)

Но подруге очень надо в Москву, и, отложив рассуждения на тему «Кто виноват», переходим к вопросу «Что делать?». Конечно, догонять! Прыгаем в машину и мчимся до следующей станции на пути поезда, в город Армавир (хотя дежурный порекомендовать ехать сразу на следующую станцию, Кавказскую, но я подумал – ночью по пустой трассе успеем и в Армавир.) В Армавир, конечно, мы не успели. По пути названивая на вокзал, дозвонились мы когда уже мчались по улицам Армавира, и дежурный сообщил что поезд отошел пару минут назад…

Ну что ж, тогда мы решили ехать дальше, в город Кропоткин, а именно на узловую станцию Кавказская. По трассе ехать проблем не было, а вот как доехать до самой станции я не представлял… Навигатора у меня не было, и я надеялся на чудо! Немного поплутав по окрестностям, мы наткнулись на машину ППС, и полицейские (спасибо им огромное), объяснили, как доехать до станции. Подруга к этому времени совсем отчаялась, и думала как разгребать проблемы, связанные с её неприездом в столицу.

Примчавшись на Кавказскую, мы ломанулись искать дежурного дабы узнать, где наш поезд? Станция-то немаленькая! Дужерный сообщил, что наш поезд на четвертом пути и как раз в этот момент… Но мы его не дослушали, а рванули на четвертый путь, пробегая с чемоданами в руках через тамбур какого-то пассажирского поезда и пролезая под товарным… И снова мы не успели! Поезд уже тронул, и я надеялся как в фильмах закинуть чемоданы и подругу на подножку, но проводницы уже закрыли двери… Мы бежали и упрашивали проводницу открыть дверь, но она была непреклонная.

Поезд ушел.

А ехать надо! И мы решили, что фиг с ним, с этим поездом, но можно купить билет на другой! Станция-то большая, поездов на Москву тут должно хватать! С этими мыслями мы снова направились к дежурному, на что тот сказал, что вот он поезд, на первом пути - как раз на Москву. И отправляется он через пять минут… А следующий только в полдень следующего дня, а при таком раскладе подруга не успевает, поскольку в Москве она должна была пересесть на какой-то другой транспорт, который её ждать не будет.

Мы бегом в кассу. Ночью из всех касс работает только одна, и, как на зло, именно сейчас кассир ушел на 20-ти минутный перерыв! Где его искать – непонятно, да и времени нет совсем!

Подруга раскисла окончательно, но я еще не сдался и был полон желания таки отправить её в это путешествие. Схватив подругу с чемоданами бегу к вагону, подбегаю к первой попавшейся проводнице и начинаю упрашивать её взять пассажира без билета. Та ни в какую не соглашается, и после недолгих попыток уломать её говорит, что она бы взяла в другой раз, но сейчас у них прошел слух что будут проверять на наличие безбилетников, а рисковать своей работой она не может… В этот момент сдался и я. Но тут случилось непредвиденное: по перрону в этот момент шли два парня в форме (форму я не разглядел, да и не особо в ней разбираюсь – толи ЖД, толи полицейские какие). Они увидели, что мы разговариваем с проводницей и спросили, что случилось? Я в расстроенных чувствах все им выложил – что трижды упустили поезд, что девушке ехать очень надо, а касса закрыта и купить билет мы не успеваем, что хотели договориться с проводницей, а она в отказ – проверка, якобы. Парни молча поднялись в тамбур и о чем-то поговорили с проводницей, а потом сказали нам, чтобы девушка поднималась в вагон, а утром, на стоянке в Ростове, обязательно купила билет до Москвы. Поскольку поезд уже трогался, я быстро закинул чемоданы и подругу в тамбур и лишь крикнул, чтобы обязательно отзвонилась утром из Ростова.

Поезд ушел, я остался. Сказав спасибо парням, я выяснил, что они и должны были проверять безбилетников =)

Подруга доехала без проблем, купив в Ростове себе билет, а проводнице торт.

Подруга моя, поезд догонял я, тег «моё».

Удачное вложение.

В студенческие времена, во время летних каникул, подрабатывал я на СТО. В технике более-менее шарю, мне частенько давали самостоятельную работу.

В то время я был прикреплен к отделению сервисного центра Thermo King при СТО, но помимо официального сервиса, мы занимались ремонтом и обслуживанием самых разных холодилок и автокондиционеров. И вот приходит в ремонт старый грузовичок, на котором установлена не менее старая холодилка с отдельным дизельным приводом. Не помню, в чем была неисправность, но понадобилось что-то мне разобрать. Сижу на крыше грузовика (сам агрегат холодильника часто ставят над крышей), кручу гайку. Гайка идет туго, за один раз получается провернуть не более чем на пол оборота, ибо места для ключа мало, все очень тесно… И тут ключ соскакивает и падает куда-то в недра холодилки=( Прикинул, посмотрел.. Идти за магнитом неохота, решил попробовать рукой достать – руки у меня всегда худые были. Лезу, шарю рукой на ощупь в недрах холодилки, нащупываю ключ, радостный достаю его и с недоумением понимаю, что ключ-то не мой! Тоже на семнадцать, но производитель другой! Ну ок, лезу снова. Снова шарю по дну кожуха, снова достаю, и снова ключ не мой! Лезу в третий раз и, наконец, достаю свой ключ, но решаю поискать еще и в итоге достаю еще два ключа=)

Как я понял, холодилка старая и проблемная, часто ремонтируется, часто техники роняют ключи, а вот просунуть руку и найти ключ так же часто не могут… А снимать весь кожух ради ключа очень долго, видимо не хотели связываться.

Через пару дней владелец грузовика привез коробок мороженного (он занимался его развозом по точкам) с благодарностью, что оперативно все починили, а главное, устранили постоянный раздражающий грохот над головой…

Уши развесил

Навеяло историей http://pikabu.ru/story/v_bolnitse_4543216

Дело было в конце 90-х. Однажды, проснувшись поздно ночью, я услышал, что папа только приехал домой и они с мамой пью на кухне чай (мне было лет 10-11). Захотел выйти к ним и невольно услышал историю, которую рассказывал папа:

- подъезжаю к селу, а тут из кустов выбегает пацанёнок, молодой совсем. Затормозить не успел, сбил его… Остановился, подошел – а он дергается, ну чтобы не мучился я его прирезал. Вокруг никого нету, ну я его кинул в багажник и на мясокомбинат отвез. А куда его еще девать-то было? Не оставлять же его…

Я был в шоке! Мой папа сбил человека! Да еще и добил, и отвез его на мясокомбинат!!! Я долго не мог принять этот факт, очень переживал… Но и поговорить с родителями я не решался, а ведь они вели себя как ни в чем не бывало! И только спустя месяц, не помню, при каких обстоятельствах, я узнал, что был не пацанёнок, а поросёнок…

А папа всегда меня учил – нечего уши развешивать, когда взрослые разговаривают!

Скульптор

История произошла с моим другом лет десять назад.

В те времена он подрабатывал ночным сторожем в детском саду, что, в общем, не удивительно для студента. Это сейчас в садики понаставили систем видеонаблюдения и охраняют их профессионалы, а тогда часто доверяли простым ребятам.

Друг мой всегда был человеком общительным и творческим, а какое же общение и творчество без алкоголя? И так повелось, что детский садик по ночам преображался в обитель неприхотливой студенческой радости – пиво-вино, песни под гитару, ну и прочее… На под утро все посторонние разгонялись моим другом, наводился порядок и в садик приходили ничего не подозревающие нянечки, повара, ну и детишки, конечно.

Как я сказал, друг мой – личность творческая, и круг общения у него соответствующий. Музыканты, поэты, художники были завсегдатаями ночных посиделок в садике. И вот однажды, один из товарищей, уже весьма принявший на грудь, решил прогуляться по ночным коридорам в поисках вдохновения, и наткнулся на стеллаж, на котором были выставлены детские поделки из пластилина. Товарища заинтересовало творчество малышей, но, будучи по призванию и образованию художником, он огорчился качеству исполнения скульптур и решил немного их подправить… После окончания работы, он вернулся в шумную компанию, которая и не заметила его отсутствия, и благополучно забыл о своих попытках сделать этот мир чуточку красивее.

Под утро все гости как обычно были выпровожены, бутылки убраны, стаканы вымыты. Но заведующая все равно вызвала сторожа на серьезный разговор. Мой друг долго отнекивался и недоумевал, как она догадалась о ночных гостях… А виной всему были родители детей, которые были очень удивлены, увидев утром вместо привычных детских поделок уровня

Скульптор Сторож, Детский сад, Творчество, Длиннопост
они обнаружили на стенде работы уровня

Урок от машиниста

Попал я как-то в компании нескольких товарищей на побережье Черного моря, а именно в район Туапсе. Спонтанно выдалась неделька отдыха, ходил по окрестностям, купался в море ну и так далее. В один из дней шли мы с компанией вдоль пляжа по ЖД, возвращались с прогулки. Движение поездов там активное, составы идут каждые 5-10 минут. Я понимаю, что ходить по путям запрещено, но в той ситуации это был единственный более-менее удобный путь. Да и пройти надо было немного, обзор хороший, день ясный. Оставалось пройти совсем немного, как я услышал гудок приближающегося поезда. Мой папа – машинист тепловоза, и я хорошо знал, как нервируют машиниста пешеходы на путях. Особенно те, которые до последнего не отходят. Тормозить из-за каждого – получишь в тык от начальства за несоблюдение графика; не будешь тормозить вообще – можно задавить: рассеянных любителей послушать музыку в наушниках на ходу хватает, как и желающих просто самоубиться.

Так вот, не желая нервировать машиниста, заранее схожу с путей, при этом советую так же поступить и всей остальной компании. Но кровь молодая не дает покоя, и ребята решают повеселиться и получить свою дозу адреналина, до последнего оставаясь на пути многотонного состава. Ну дело личное, я ж им не нянька… Отхожу все дальше от дороги, срезая через заросли травы, и тут слышу за спиной тепловозный гудок и крики-маты! Резко обернувшись, моему взору предстала такая картина: мои товарищи, в клубах белого пара, огромными прыжками летят в сторону от путей, громко ругаясь при этом; а мимо проезжает электровоз, в окне которого я увидел довольно ухмыляющегося машиниста (или помощника, не разглядел особо).

Первая мысль – всю компанию ошпарило кипятком и надо срочно принимать какие-то меры! Но спустя несколько секунд голова заработала яснее, и я сообразил в чем дело: папа рассказывал, как можно проучить таких вот «экстремалов». Тепловозы и электровозы потребляют большое количество воздуха (тормозная система и куча всяких дополнительных систем). Для обеспечения воздухом применяются компрессоры, а для хранения – ресиверы. В этих ресиверах, соответственно, собирается большое количество влаги, что особенно актуально для влажного приморского климата. Для слива влаги есть специальные краны, которые зачастую имеют электронное управление и могут открываться с кнопки из кабины машиниста. Так что белые клубы, принятые мной за раскаленный пар, были водными брызгами, которые вместе с воздухом, ржавчиной и маслом под большим давлением вылетали через выпускное отверстие.

Не знаю, изменилось ли отношение ребят к подобного рода развлечениям, но месть машиниста удалась – несколько футболок и штанов так и не получилось отстирать от смеси мазута и ржавчины.

Эко-пол

В начале 90-х мой папа строил дом. Строил сам, своими руками, не прибегая к помощи строителей. С материалами тогда было тяжко, большого ассортимента не было, а на то, что было, у нас не было денег. Дом был почти готов, необходимо было залить полы. Для того, чтобы сделать их теплее, было принято залить глиной с наполнителем (обычно применяют солому). Один знакомый посоветовал вместо соломы использовать гречневую шелуху, которая остается после обработки гречихи. Наняв ЗиЛа за пару бутылок водки, папа организовал доставку целой кучи этой шелухи. В течение двух дней мы всей семьей дружно месили глину с шелухой и заливали полы. Закончив, закрыли дом и уехали к родственникам на несколько дней. Вернувшись, мы увидели в доме зеленые полы – в шелухе оставалось много зерен гречихи, которая во влажной теплой глине дала дружные всходы, покрыв полы плотным зеленым ковром =)

К сожалению, всходы быстро засохли, а фотоаппарата тогда у нас не было, так что эта картина осталась только в памяти…

Забор на зависть соседям!

Эту байку я слышал несколько раз от разных людей, произошла она еще при Советах. В те времена все было общим, и как результат – ничьим, как бы это парадоксально не звучало.

Есть небольшой город, который стоит на мысе Невинном. Город промышленный, центральное градообразующее предприятие – завод по производству химических удобрений. Предприятие большое, строили с размахом. Для начала построили несколько корпусов, запустили производство. Параллельно достраивали новые корпуса, смонтировали химическое оборудование. Пришло время загружать катализатор в реактор. А катализатор-то не простой – много-много килограммов чистейшей платины, выполненной в виде сетки кусками метр на метр. Начали искать. Подняли документы – оказалось, что лежит она на N-ном складе, в спецупаковке. Должна лежать, но по факту – шиш! Нету её. Начали поднимать документацию, вот акты приемки на склад (кто вообще догадался на склад такие ценности отгружать? А с другой стороны, куда ж её ещё?) Но дальше – никто ничего не знает. И вот тут отдельным личностям стало сыкотно… Хищение драгметалла в особо крупных размерах! Это сейчас максимум наказания – полгода домашнего ареста, а тогда и к стенке могли запросто поставить!

Поиски платины начали в усиленном режиме, пока информация об инциденте не дошла до Москвы… И вот один из сторожей склада, под плотным прессингом, все же признается – да, была сетка, валялась в дальнем углы склада на полу. Где она? Ну где ж сетку можно применить – забор на даче из нее смастерил. Хорошая сетка, удобные куски, как раз от соседей отгородиться хватило. Какая еще платина? С виду – железка и железка…

Кинулись на дачу к сторожу, там и нашли всю платину. Сеточки были аккуратно привязаны к столбикам кусками проволоки и заботливо покрашены краской, чтобы не поржавела. Все на месте, до единой.

По слухам, сторожу даже ничего не было за хищение, лишь бы эта история никаким образом не дошла до соответствующих органов. Но она все же стала достоянием народа как очередная городская легенда=)