doc.Rina

doc.Rina

Многодетный педиатр из города на Неве
На Пикабу
поставил 625 плюсов и 897 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! За МегаВнимательность
36К рейтинг 219 подписчиков 1995 комментариев 17 постов 10 в горячем
696

Возьму на передержку на время мобилизации эублефара/бородатую агаму/хамелеона/кота. Москва

Здравствуйте! Опыт содержания подобной живности имеется. Фото и видео отчеты гарантирую.

17

Возврат рабочих тетрадей

Здравствуйте. Основная проблема обозначена в заголовке, теперь подробнее.

15 августа мы с родителями закупили рабочие тетради на учебный год по согласованию с классным руководителем. На сегодня было назначено родительское собрание. В 18.20, придя в школу, мы с другими родителями нашего класса узнали, что наш класс расформировали. И теперь то, что мы закупили заранее, не нужно. Да, это странно, стандарт один, а материал используется разный. Вопрос такой, можно ли будет вернуть рабочие тетради в упаковке в магазин? Заказывала через интернет. Очень жаль выброшенных денег (~4тр с семьи)

96

Ответ на пост «Справедливый обмен»

Осень-любимой время года любого педиатра. Она сопровождается двумя риторическими вопросами от родителей-какая свиная привела больного ребёнка в детский сад?! и когда же эти сопли уже закончатся!!!!!

Ну что же. Давайте разбираться ;)

Ответ на первый вопрос (какая привела больного ребёнка в делийский сад?!) будет банальным-на 98%, что никакая. Дети в детский сад идут здоровыми,с одним лишь но-в замкнутом помещении скапливается несколько детей с разной микробиотой и сверху к этому добавим психологический стресс. И получим инфекционное заболевание. Дома у каждого из нас живут «наши» микроорганизмуы, с которыми наш организм научился бороться. И у каждого дома этот набор микроорганизмов свой. После встречи в детском саду происходим обмен этими самыми микроорганизмами и иммунитет ребёнка (а ребёнок в свою очередь находится в психологическом стрессе-много незнакомцев, новое место, мамы-папы рядом нет) пытается эти новые микроорганизмы победить. И пока он пытается-ребёнок болеет. Иммунитет ребёнка учится вместе со своим хозяином-только не есть ложкой и читать слова, а учится распознавать чужеродный организм и бороться с ним. К сожалению, на большинство чужеродных инфекционных агентов память у иммунитета короткая. Я в своей практике заметила, что чем дольше мама сидит с ребёнком дома после выписки с больничного, тем чаще мы с этим ребёнком встречаемся в моем кабинете. Пока родитель сидит дома до победного-чтобы ни сопельки, ни кашлиночки-иммунитет все забывает и, возвращаясь в коллектив, его снова атакуют, а он снова учиться и подлитый возвращается на больничную койку. Это первый момент.

Второй момент-кашель. Родители уверены, что кашель может быть только в острую фазу инфекционного заболевания, а остаточный кашель-выдумка нерадивых мамаш. Но, нет. Очень не всегда кашель является признаком инфекционного заболевания. Аллергики,дети с аденоидами и гипертрофией небных миндалин, дети с сердечно-сосудистой патологией всегда становятся мишенью истерии «зачем вы привели болеющего ребёнка!!!!». (И да, я прекрасно знаю, что есть родители, готовые отправить ребёнка в детский сад с температурой/поносом/рвотой). Что же касается остаточного кашля, который может сохраняться до 8 недель, а в некоторых случаях-коклюш-до полугода, его можно легко отличить от кашля в период основного заболевания-этот кашель проявляется после пробуждения/физической активности/выхода с тёплого помещения в холод и он не заразен. Если же кашель появляется в покое, но не больше 15-20 кашлевых толчков в день, то это норма! Кашлевой рефлекс служит для защиты организма. А вот если чаще и есть другие катаральные симптомы (насморк, гнусавость, заложенность носа, температура), то такого ребёнка нужно максимально быстро изолировать от других детей домой. Некоторые родители считают, что болеющий деть может находится в группе до конца дня-все равно уже со всеми проконспектировал! И это тоже неправильно. Заразность зависит не только от самого факта контакта, но и от его продолжительности. Поэтому давайте будем уважать друг друга и бережно относится к здоровью своего и чужих детей!

По поводу второго вопроса «когда же это закончится». Обычно следом идёт торг-выпишите нам хорошее лекарство! И такое, чтоб за один день ребёнок выздоровел и до 18 лет не болел (а ещё и посуду мыл, стирал, на работу ходил).

Волшебных таблеток, уважаемые родители, не существует. Вот прям совсем. Вообще-вообще.

Существуют прекрасные метолы профилактики, которые сейчас, к сожалению, игнорируются.

1. Полноценный сон.

2. Прогулка на свежем воздухе. Особенно после детского сада-не до машины 5 минут, а минут на 15-25 хотя бы

3. Разнообразное питание. На гастроэнтерологии говорили, что ребёнку (да и взрослому) необходимо съедать 5 цветов овощей/фруктов в день.

4. Спорт и закаливание. Вот здесь прямо-таки ахтунг. Водить некому/некогда/дорого, а самим с ребёнком заниматься спортом нет желания.

5. Вакцинопрофилактика-худо-бедно, но вакцинируют детей. Что радует.

6. Терпение. Родителям. Это тяжело, когда ребёнок болеет, это изматывает и утомляет.

7. Санация хронических очагов инфекций-тут три врача-лор, стоматолог, гастроэнтеролог.

Конечно, эти пункты не дают 100% гарантий, особенно для детей с хроническими заболеваниями и чдбр (часто длительно болеющий ребёнок-такой диагноз тоже есть. И на участке у меня такой ребёнок был. Вот там реально жесть). Но помогут сократить период болезни и увеличить интервалы между заболеваниями! Не болейте ;)

Показать полностью
29

Прикорм

С вами врач-педиатр из Санкт-Петербурга. Извините за длительное ожидание-желание писать посты столкнулось с бытом и последний победил. Исправляюсь)

Сегодня будет заключительный пост о вскармливании детей первого года жизни (и дальше).

Прикорм.

Все родители задаются вопросами когда и какой прикорм вводить в рацион ребёнка? Будем разбираться

Когда?

Раньше существовало убеждение, что детям на искусственном вскармливании и на грудном прикорм нужно вводить в разнос возрасте. Современные исследования показали, что это миф.

Европейские ученые открыли «окно толерантности»-в возрасте от 4 до 6 месяцев организм ребёнка наименее остро реагирует на новые продукты. Более ранний или поздний прикорм повышает риск развития аллергии.

Так же стоит обращать внимание на пищевой интерес ребёнка. Наверняка многие из вас видели видео, на которых малыш 4-6 месяцев жадными глазами следит за ложкой с едой, которую едят родители) вот это и есть пищевой интерес. Его можно стимулировать-во время приёма пищи располагайте ребёнка рядом с собой так, чтобы он вас видел. Существует много разных приспособлений для этого-горка для купания/шезлонг/стульчик для кормления с полулежавши положением и другое. Так же рекомендуется вкладывать в руку ребёнка ложку для ознакомления и возбуждение интереса. Так же в сам прикорм рекомендуется добавлять грудное молоко/молочную смесь, которую ест ребёнок-тогда вкус нового Бобла для ребёнка будет более привычным.

Первые разы будет казаться, что ребёнок выплёвывает еду, не хочет есть. Но это не так-просто ребёнок не умеет пользоваться языком так, как взрослые. Сосание груди/бутылочки это другой механизм, а вот глотать более плотную по консистенции пищу ребёнку нужно будет научиться.

Так де многих родителей настораживает такой возраст прикорма из-за того, что ребёнок ещё не сидит (вспоминаем приспособления) и то, что у ребёнка нет зубов-но это совсем не помеха для прикорма, так как первое время пила ребёнка по консистенции как пюре.

С чего начать?

Это зависит от ребёнка. Детям с малым набором веса/обильными срыгиваниями/проблемами со стулом рекомендуется начинать прикорм с каш. Детям без указанных выше проблем прикорм начинаем с овощей.

Овощи вводятся в таком порядке-кабачок/брокколи/цветная капуста/тыква/морковка (на брокколи стул может принять зеленоватый оттенок, на моркови и тыкве-желто-оранжевый, это норма)

Каши-гречневая, кукурузная,овсяная, рисовая. Мультизлаковую можно давать после ввода других каш,но не чаще раза в неделю-она достаточно тяжёлая

Как и что вводим?

Правила одинаковые для всего прикорма:

1. Новый продукт вводится в первой половине дня. Обычно это второе кормление (9-10 утра). Это необходимо для того, чтобы оценить реакцию организма (а не мучаться посреди ночи от беспокойства малыша)

2. Ввод прикорма осуществляется постепенно в несколько дней.

Первый день 1 чайная ложка+грудное молоко или детская адаптированная смесь

Второй день 2 чайных ложки+ +грудное молоко или детская адаптированная смесь

Третий день 4 чайных ложки +грудное молоко или детская адаптированная смесь

Четвёртый день 8 чайных ложек +грудное молоко или детская адаптированная смесь

Пятый день 16 чайных ложек +грудное молоко или детская адаптированная смесь

Шестой день 32 чайных ложки +грудное молоко или детская адаптированная смесь

Седьмой день 64 чайных ложки (полная порция) +грудное молоко (для сохранения лактации)

Последующие три дня новый продукт даётся в первой половине дня в полном объёме.

Постепенный ввод прикорма необходим, так как аллергическая реакция или непереносимость продукта могут быть как сразу (качественная аллергическая реакция), так и проявляться с повышением концентрации нового продукта в организме (количественная аллергическая реакция)

При появлении сыпи/рвоты/поноса/беспокойства прикорм следует отменить.

3. Новый продукт нельзя вводить за три дня до и три дня после вакцинации, во время массажа/физиопроцедур/болезни.

4. Правильно выбираем продукты для прикорма-это должен быть монокомпонентный продукт. То есть, если начинаете с овощей, то в банке только один овощ без добавок других овощей/фруктов/каш и тд. Если это каша-то только один злак и каша для первого прикорма должна быть безмолочной!

Важный момент-в прикорм детей до года не добавлять ни соль, ни сахар,ни специи.

Самим готовить или покупать готовые?

Тоже частый вопрос. Родителям своих пациентов я даю такой ответ-если у вас есть огород, на которым вы сами/ваши родители выращивают овощи/фрукты/содержат животных и вы можете проконтролировать этот процесс-то можно готовить самостоятельно. Если такого нет-то не рискуйте. Какой бы хорошей не была соседка баба Маня, как бы хорошо про свой огород не рассказывала бабушка у метро-оно того не стоит. Вы не можете проверить правдивость этих утверждений. В таком случае баночное питание лучший вариант. Да и вообще, я за блага цивилизации и упрощение быта)

Когда вы введёте в рацион один продукт полностью(полностью ввели кабачок, далее вводим брокколи,как пример) можно будет вводить второй. И тут есть несколько вариаций-можно сначала давать новый овощ/кашу, а докармливать предыдущим овощем/кашей (новый прикорм вводится по тем же правилам, начиная с 1 ложки). Можно в одно утреннее кормление вводить новый продукт и докармливать ребёнка грудным молоком/смесью, а в обед/ужин давать ребёнку уже введённый ранее продукт. Тут все индивидуально.

Меню ребёнка после введения одного прикорма (время указано +-, зависит от вашего режима дня)

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-овощ/каша

Все остальное время грудь или смесь

Меню ребёнка, после введения двух прикормов

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-каша

12.00-молоко/детская адаптированная смесь

15.00-овощи

18.00-молоко/детская адаптированная смесь

21.00-молоко/детская адаптированная смесь

23.00-молоко/детская адаптированная смесь +ночные кормления молоком или смесью, если они есть

Третьим прикормом для ребёнка идёт мясо-цыплёнок/индейка/говядина (кролик и конина по желанию/национальным особенностям семьи). Ввод мяса в прикорм происходит примерно в 6-7 месяцев. Вводится так же, как и предыдущие прикормы-многокомпонентно и в первой половине дня,с постепенным увеличением порции. Уже введённое мясо можно смешивать с овощами и кашами.

Сразу сделаю оговорку-если вашему ребёнку по анализам ставят анемию, не нужно пихать в него мясо. Во-первых, анемия диетой не лечится! Диета только как профилактика железодефицитной анемии. Во-вторых, самое большое количество железа содержится в субпродуктах-печени, а детям такие продукты противопоказаны.

Меню ребёнка, после введения трёх прикормов

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-каша

12.00-молоко/детская адаптированная смесь

15.00-овощи с мясом

18.00-молоко/детская адаптированная смесь

21.00-молоко/детская адаптированная смесь

23.00-молоко/детская адаптированная смесь +ночные кормления молоком или смесью, если они есть

К 7-8 месяцам ребёнку можно давать мелкие макароны и варить супы, изменив консистенцию на неоднородную. В таком случае меню ребёнка может выглядеть так:

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-каша

12.00-молоко/детская адаптированная смесь

15.00-овощной суп

18.00-мясо с овощами/макаронами

21.00-молоко/детская адаптированная смесь

23.00-молоко/детская адаптированная смесь +ночные кормления молоком или смесью, если они есть

К 8-9 месяцам начинается фруктовый прикорм по всем предыдущим правилам-яблоко/груша/слива/абрикос/персик. Тут тоже можно комбинировать-либо давать фрукт отдельно, либо вместе с кашей

Меню ребёнка, после введения 4х прикормов

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-каша+фрукты

12.00-молоко/детская адаптированная смесь

15.00-овощной суп

18.00-мясо с овощами/макаронами

21.00-молоко/детская адаптированная смесь

23.00-молоко/детская адаптированная смесь +ночные кормления молоком или смесью, если они есть

Или

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-каша

12.00-овощной суп

15.00-фруктовое пюре

18.00-мясо с овощами/макаронами

21.00-молоко/детская адаптированная смесь

23.00-молоко/детская адаптированная смесь +ночные кормления молоком или смесью, если они есть

В 9-10 месяцев вводится рыба (начинаем с белой, потом переходим к красной). Меню остаётся таким же, только раз в неделю мясо заменяем рыбой

10-11 месяцев время для ввода в рацион ребёнка кисломолочной продукции-творог, кефир, биолакт. Схема та же. Кисломолочные продукты,после полного введения, рекомендуется давать во второй половине дня в связи с лучшей усвояемостью кальция.

Меню:

6.00-грудное молоко/детская адаптированная смесь

9.00-каша

12.00-овощной суп

15.00-фрукт

18.00-мясо/рыба с овощами/макаронами

21.00-кисломолочный продукт

23.00-молоко/детская адаптированная смесь +ночные кормления молоком или смесью, если они есть

После введения кисломолочных продуктов можно переходить на молочные каши.

Следующий продует-яйцо и сливочное масло (его добавляем к овощам/макаронам), яйцо даём по правилам. Далее можно раз в неделю готовить омлет.

Меню ребёнка, не получающего грудное молоко и детскую адаптированную смесь после года (оптимальное время отлучения от груди и смеси-1,3-1,6 лет)

9.00-каша с маслом/омлет; бутерброд с маслом и сыром, чай

12.00-овощной суп

15.00-фрукт+детское печенье, напиток

18.00-мясо/рыба с овощами/макаронами+напиток

21.00-кисломолочный продукт

Тут,опять-таки, все индивидуально и рацион можно корректировать. Некоторые дети не наедаются кисломолочными продуктами и их тогда стоит перенести на полдник.

После 7-8 месяцев ребёнку даём воду.

Это меню подходит для детей старше года!

Спасибо за внимание

Показать полностью
11

Типы вскармливания детей до года. Часть 2. Смешанное и искусственное вскармливание

Здравствуйте!

На связи врач-педиатр из Санкт-Петербурга.

Продолжу серию постов про типы вскармливания детей первого года жизни. Этот пост будет посвящён разбору смешанного и искусственного вскармливания. Про прикорм будет следующий пост-заключительный в этой серии. Побуду капитаном очевидность, но начинать нужно сначала, то есть с грудного/смешанного/искусственного вскармливания, а потом уже переходить к прикормам.


В прошлый раз мы с вами разобрали грудное вскармливание-что регулирует, как работает, как поддержать и мифы.

Теперь перейдём к следующему типу вскармливания-смешанному

Смешанный тип вскармливания-это такой тип вскармливания младенца, при котором совмещается кормление грудным молоком и детской адаптированной смесью.

В каких случаях это происходит?

1. С целью ДОкормить ребёнка при гипогалактии. Совмещать докорм и грудное вскармливание нужно тоже правильно. В каждое кормление ребёнка сначала нужно приложить к груди-к одной или к двум по очереди, а затем дать детскую адаптированную смесь. Докорм смесью осуществляется строго по часам, грудь можно давать между интервалами и перед смесью. Как понять, сколько нужно смеси? Только опытным путём-находитесь в инструкции дозировку по возрасту вашего ребёнка и даёте ребёнку. Со временем вы поймёте, сколько смеси сьедает ребёнок после груди. Смесь может даваться в каждое кормление или в несколько кормлений. Ночные кормления должны быть преимущественно грудным молоком-это связано с выработкой гормонов, стимулирующих выработку грудного молока

2.Лечебные детские адаптированные смеси. Эти смеси назначаются с лечебной целью для корректировки некоторых состояний, таких как:

- Кишечная колика новорождённого. Да, это не до конца изученное состояние и зависит от многих факторов и из-за этого смесь не панацея. Проявляется у всех детей по-разному, длиться может до 6-8 месяцев. К таким смесям относятся кисломолочные детские адаптированные смеси. Так же кисломолочные смеси подойдут детям с неустойчивым стулом и вздутием живота

- Физиологической рефлюкс-это состояние при котором происходит заброс содержимого желудка в пищевод, вызванное физиологической незрелостью сфинктера желудка («двери» желудка не могут удержать молоко и оно идёт к соседям, вызывая обильные срыгивания). Это состояние может приводить к низкому набору массы тела. При таком состоянии назначается детская адаптированная смесь в составе которой есть камедь бобов рожкового дерева-это натуральный загуститель.

- Детская адаптированная смесь с полным/частичным гидролизатом белка коровьего молока для детей с непереносимостью белка коровьего молока (эту смесь назначают в случае, когда у матери не хватает молока, а у ребёнка есть непереносимость БКМ)

Эти смеси (за исключением смеси с гидролизатом белка коровьего молока) назначаются только врачом и используются не чаще 1-2 раз в день!

Теперь о детских адаптированных смесях.

Немного субъективности. Я являюсь сторонником грудного вскармливания и считаю, что для ребёнка нет лучшего питания. Но я никогда не буду оскорблять/унижать/высмеивать женщин, чьи дети получают смесь. Не зависимо от причины (на моей практике только три женщины отказались от ГВ добровольно из-за страха испортить грудь/потерять мужа/ну и третью женщину я просто не поняла, другие мамы закончили ГВ не по своему желанию). К чему призываю остальных. К сожалению, до сих пор встречаются люди, готовые осудить женщину за кесарево сечение/за смесь/за пустышки и тд. Давайте не будем уходить в средневековье и отрицать прогресс.

Теперь несколько слов о детских адаптированных молочных смесях. В настоящее время смесей большое множество на любой вкус и кошелёк.

Смеси делятся по возрастам:

0-адаптированная смесь для недоношенных детей

1-адаптированная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

2-адаптированная смесь от 6 до 12 месяцев

3-адаптированная смесь 12+ месяцев

К сожалению, нельзя заранее узнать, какая именно смесь подойдёт вашему ребёнку, только методом проб.

Как понять, что смесь не подошла?

У ребёнка могут появится высыпания на лице/локтевых сгибах/на туловище/вздутие живота/изменение стула (пенистый/поменялся цвет/появился гнилостный запах)/общее беспокойство ребёнка.

Ну и несколько правил при искусственном вскармливании:

1. На ИВ строго соблюдаются интервалы между кормлениями, начиная с 3 часового. Это связано с состав смесей и с тем, что на их переваривание нужно определённое количество времени.

2. На ИВ стул должен быть ежедневно.

3. Обязательно допаивать ребёнка водой.

4. Сначала наливаем воду, потом насыпаем смесь. В противном случае вы меняете концентрацию, дети к этому чувствительны

5. Смесь должна быть свежеприготовленной, а не за три часа до приёма пищи.

6. На 1 мерную ложку смеси приходится 30 мл воды (если ребёнок ест 180 мл смеси по возрасту, то это 180 мл воды и 6 мерных ложек сухой смеси)

7. Правильно подбирайте бутылочку для кормления-сама бутылочка должна быть антиколиковой, соска с узким отверстием. Советую присмотреться к фирмам Medela, avent

Спасибо за внимание!

Показать полностью
59

Типы вскармливания детей до года. Часть 1

Здравствуйте!

С вами врач-педиатр из Санкт-Петербурга!

Тема сегодняшнего поста звучит как виды вскармливания детей до года. Прикормы. Информации много, поэтому разобью на несколько частей.

В честь Всемирной недели грудного вскармливания стоит начать именно с этого вида вскармливания

На сегодняшний день грудное молоко-это лучшая еда для новорождённого. Вокруг этого процесса множество мифов и домыслов, с которыми мы сейчас попытаемся разобраться.

После родов первые 3-5 дней (все индивидуально) в молочных железах вырабатывается молозиво. Молозиво-это секрет молочной железы с высоким содержанием белка. Оно выделяется в небольших количествах и многие мамы думают, что им не хватает молока, да ещё и ребёнок не набирает в весе! Нужна смесь! В такие моменты нужно сделать глубокой вдох и вспомнить вот о чем- объём желудка новорождённого ребёнка в первые сутки жизни всего 3-5 миллилитра,на третий день объём желудка составляет 25-30 мл, к седьмому дню-60 мл. Ко всему прочему, в первые дни происходит физиологическая убыль массы тела новорождённого (уходят отеки). Поэтому паниковать не стоит.

Теперь немного анатомии и физиологии, чтобы понять процесс.

За выработку молока отвечают гормоны пролактин и окситоцин.

Пролактин-гормон, который вырабатывается в гипофизе головного мозга.Во время беременности лактация не начинается, несмотря на высокое содержание пролактина. Это связано с тем, что выделение молока тормозит гормон прогестерон, концентрация которого падает при рождении плаценты, которое следует за рождением ребёнка, тогда лактация становится возможной. Когда новорождённого прикладывают к груди, он начинает сосать сосок, тем самым раздражая механорецепторы, находящиеся на соске. Механорецепторы посылают сигнал к гипоталамусу, запускается рефлекс молокоотделения. Раздражение механорецепторов сосков передается через спинной мозг по афферентным волокнам в гипоталамус, который тормозит выделение дофамина, что способствует увеличению концентрации пролактина в крови. Наибольшее количество пролактина вырабатывается ночью, поэтому ночными кормлениями пренебрегать нельзя.

После родов ребёнка прикладывают к груди не с целью накормить, а чтобы стимулировать выработку пролактина.

Но, если по каким-то причином не было возможности приложить ребёнка к груди в родзале, паниковать не стоит, ведь начало обильной секреции молока после рождения и «приход» молока произойдут несмотря на то, будет ли ребенок приложен к груди или нет, поскольку в этот период контроль выработки молока является эндокринным.

Окситоцин выделяется из гипоталамуса в ответ на контакт «кожа к коже» и сосание ребенком груди. Он способствует сокращениям матки, что является профилактикой кровотечений в послеродовом периоде. Окситоцин также воздействует на миоэпителиальные клетки молочной железы, способствуя тем самым секреции молока из груди. Но он также оказывает влияние на центральную нервную систему матери, что приводит к изменениям в ее поведении.

Шведские учёные установили, что окситоцин, вырабатывающийся нейросекреторными клетками гипоталамуса, попадает не только в заднюю долю гипофиза, откуда выбрасывается в кровеносное русло, но и часть нервных волокон, выделяющих окситоцин, подходит к двигательному ядру блуждающего нерва в стволе мозга и повышает активность этого нерва, что модулирует высвобождение целого ряда гастро-интенстинальных пептидов – гастрина, секретина и холецистокинина, непосредственно участвующих в процессе пищеварения. Холецистокинин, в свою очередь обладает еще одним уникальным свойством – влияя на центральную нервную систему, он индуцирует успокоение и сонливость у кормящей матери. Это можно рассматривать как своеобразный приспособительный механизм, созданный природой, дающий матери возможность отдыхать во время кормления грудью и не переутомляться.

Так становится понятно, что кормление грудью-это естественный, заложенный природой процесс.

Успех грудного вскармливания зависит от нескольких факторов и главный из них-правильное прикладывание ребёнка к груди.

Для начала необходимо принять удобное положение- сидя/лёжа/стоя. Рекомендуется чередовать положение для кормления, чтобы избежать застоев.

Ребёнка нужно расположить так, чтобы голова, шея и спина ребёнка лежали прямо, не скручиваясь. Его подбородок должен быть направлен вверх, а не прижат к грудной клетке. Так же следите, чтобы голова малыша находилась выше ног.

Держите ребенка близко к себе — так, чтобы Ваш сосок находился на одном уровне с его носом. Аккуратно дотроньтесь соском до его верхней губы, чтобы ребенок широко открыл рот (это стимулирует поисковый рефлекс)Чем шире он откроет рот, тем проще ему будет правильно захватить грудь.

Как только малыш откроет рот и положит язык на нижнюю десну, прижмите его к груди, направляя сосок к его нёбу. Это необходимо для того, чтобы создать отрицательное давление в ротовой полости ребёнка. Подбородок ребенка должен первым коснуться груди. Ребенок должен захватить в рот почти всю ареолу, и его нижняя губа и челюсть будут при этом закрывать ее нижнюю часть.

Во время кормления Ваш сосок должен быть направлен к нёбу малыша и слегка поддерживаться снизу языком. Захват не должен вызывать дискомфорта, только тянущие ощущения. Посмотрите, как ребенок сосет. Сначала он будет совершать короткие и быстрые движения, чтобы стимулировать прилив молока. Когда молоко начнет выделяться, он станет сосать более медленно и глубоко, делать паузы, которые говорят о том, что малыш проглатывает молоко, а это хороший признак! Вы должны увидеть, как движется его челюсть, и, возможно, услышите характерные звуки сосания и глотания.

Помните, что и вы учитесь правильно прикладывать, и ребёнок учится правильно брать грудь! Поэтому какое-то время потребуется на обучение и адаптацию.

Типы вскармливания детей до года. Часть 1 Медицина, Питание, Дети, Лактация, Педиатрия, Новорожденные, Грудное молоко, Длиннопост
Типы вскармливания детей до года. Часть 1 Медицина, Питание, Дети, Лактация, Педиатрия, Новорожденные, Грудное молоко, Длиннопост
Типы вскармливания детей до года. Часть 1 Медицина, Питание, Дети, Лактация, Педиатрия, Новорожденные, Грудное молоко, Длиннопост

Грудное вскармливание не должно вызывать боль. Неправильное прикладывание приводит к травмам сосков (трещины), застою молока, недоеданию со стороны малыша-при неправильном захвате ребёнок не получает необходимое количество молока и оно остаётся в груди, повышая риск лактостаза (застоя молока) или маститу (инфекционное поражение молочной железы).

Если у женщины плоский сосок, то для облегчения захвата стоит взять грудь, сделать складку из соска и ореолы и постараться как можно дальше вложить ребёнку в рот.

Обильное наполнение груди (когда грудь твёрдая, как каменная) так же может затруднить правильный захват. Для улучшения вскармливания нужно немного сцедить молоко, чтобы грудь стала мягче.

Правильное извлечение соска. Не всегда дети после окончания приёма пищи отпускают сосок самостоятельно. Из-за того, что при кормлении создаётся отрицательное давление, сосок плотно зажат во рту ребёнка. Если просто вытащить сосок, будет травма. Для того, чтобы избежать этого, необходимо вставить мизинец мамы в рот малышу и только после этого спокойно вынуть грудь.

Трещины соска как результат неправильного прикладывания. Всем женщинам рекомендуется брать с собой в роддом заживляющий крем (бепантен, например) и обильно смазывать им соски при появлении признаков травмы сосков. Крем/мазь можно не смывать при кормлении. На период лечения трещин можно использовать специальные силиконовые накладки, но не все дети с этим согласны.

Теперь непосредственно о том, как поддерживать лактацию.

Лактация зависит от объема молока, высосанного ребенком или сцеженного матерью из груди, поскольку аутокринный механизм регуляции зависит только от объема выведенного молока, но не от влияния гормонов. Грудь – это не пассивный контейнер с молоком, а орган активного производства. Удаление молока из груди поддерживает выработку молока; наоборот, отсутствие адекватного удаления молока или застой уменьшает синтез грудного молока в груди. Производство молока отражает аппетит младенца, а не способность женщины производить молоко.Пока молоко удаляется регулярно из груди, альвеолярные клетки продолжают секретировать молоко почти бесконечно. При увеличении выведения молока из груди увеличивается и его выработка. Этот феномен и есть «принцип спроса и предложения».Аутокринный механизм является регуляцией с обратной связью, которая контролирует продукцию молока в соответствии с потребностью младенца. «Чем больше мать кормит грудью, тем больше молока там будет». Поскольку кормление грудью является энергоемким процессом, то природой заложен целенаправленный смысл – должна быть гарантия отсутствия расточительного перепроизводства и наличия механизмов быстрой реакции на изменение потребности младенца.

Для успешного грудного вскармливания так же необходимо, чтобы мать ребёнка высыпалась, достаточно и правильно питалась, не подвергалась эмоциональному/физическому стрессу.

Но, к сожалению, бывают и исключения в виде гипогалактии-недостаточное выделение молока. Гипогалактия бывает первичная и вторичная.

Первичная гипогалактия связана с патологией грудных желёз (отсутствие или недостаточное развитие. К счастью, встречается всего у 5% женщин в мире), кесарево сечение, токсикозом второй половины беременности, большая кровопотеря в родах, акушерские травмы-эти состояния поддаются коррекции и в дальнейшем возможно успешное грудное вскармливание.

Вторичная гипогалактия связана с уменьшением выработки грудного молока. Провоцирующие факторы-сильный психоэмоциональный стресс, инфекционные заболевания, лактационные кризы, нарушение режима питания (диета, например). Эти состояния поддаются коррекции.

Отдельно хочу сказать про лактационные кризы. Лактационным кризом называют естественное временное уменьшение количество молока в период установившейся лактации.

Лактационный криз происходит потому, что резко повышаются потребности ребенка в молоке, а организм матери не сразу может их удовлетворить. Как правило, лактационный криз наступает после становления зрелой лактации на 4-6 неделе после родов. Также в зависимости от роста ребенка может повторится в 3 месяца, в 6 месяцев и позже. Сроки возникновения лактационных кризов могут сдвигаться, так как в первую очередь зависят от индивидуальных особенностей.

Для успешного преодолевания криза необходимо увеличить объём потребляемой жидкости, добавить самомассаж грудей, частое прикладывание ребёнка к груди.

А как кормить ребёнка-по требованию или по часам?

В роддоме кормление ребёнка осуществляется по требованию ребёнка- да, каждые час-два-три первые дни, до прихода молока. После прихода молока кормление осуществляется по требованию ребёнка в еде! И тут можно заметить, что ребёнок хочет есть через примерно равные интервалы времени. То есть кормление по требованию-это кормление по часам в тех интервалах, которые выбирает ребёнок.Важно учесть два момента-

1.дети не хотят есть каждые 10 минут (сосать грудь и есть-это разные действия), поэтому не нужно при каждом звуке ребёнка пихать в него грудь. Ребёнок можешь быть мокрым, ему может быть страшно, больно, скучно, дискомфортно-и все эти эмоции ребёнок может выражать одним доступным способом коммуникации-криком.

2. Нельзя кормить ребёнка как угодно-первый раз покормить, второй раз покормить через час, потом через 5 часов, потом снова через час. Организм ребёнка к такому не приспособлен.

После «созревания» молока интервал станет более выдержанным~3 часов.

Когда нужно начинать увеличивать интервалы между кормлениями?

С началом ввода прикорма

Нужна ли вода ребёнку на грудном вскармливании?

Нет, в грудном молоке содержится достаточно жидкости. Если давать ребёнку воду, то она заполнит желудок и ребёнок съест меньше молока и раньше проявит беспокойство (энергетическая ценность молока и вода совершенно разная). Исключение составляет очень жаркое лето.

А если икает?

Ребёнок икает не от жажды, а от того, что заполненный желудок давит на диафрагму. Для облегчения состояния ребёнка рекомендуется взять на руки и держать вертикально (столбиком).

Что делать, если молока много?

Сцеживать грудь до облегчения, а выделенное молоко можно заморозить в специальных контейнерах или пакетах. Такое молоко можно хранить 6 месяцев. Запас молока поможет, если матери нужно будет отлучиться (например, для оформления документов) или во время лактационного криза

Как понять, что ребёнку хватает молока?

Можно пользоваться весами и отмечать ежедневную прибавку. Но есть и другой способ-тест мокрой пеленки. Если ребёнок писает 10 и больше раз, то молока ему хватает.

Мифы о грудном вскармливании:

1. «Моя мама меня не кормила, не было молока и у меня не будет!». Это заблуждение сидит в головах многих беременных женщин. Но нет доказанной связи между тем, получала ли грудное молоко мать ребёнка или нет.

2. Молоко должно быть белого цвета, если молоко голубок/желтое/зелёное/красное-кормить нельзя!!! Цвет молока не имеет значения, любой из оттенков молока имеет простое объяснение-голубое из-за жидкой составляющей грудного молока; зелёное из-за употребления в пищу зелёных красящих продуктов; красный цвет молока обусловлен тем, что молоко образуется из крови. С любым цветом молока кормить грудью можно

3. «В грудном молоке нет ничего полезного» И это самое большое и грубое заблуждение. Состав грудного молока индивидуален для ребёнка и может меняться в зависимости от потребностей организма ребёнка. Так же в грудном молоке содержаться материнские антитела, которые обеспечивают ребёнка дополнительной защитой

4. При приёме антибиотиков нельзя кормить грудью-50/50. Есть список антибиотиков, которые совместимы с грудным вскармливанием.

5. На грудном вскармливании можно пить алкоголь-этот миф всплывает в канун Нового года, одно время был среди рекомендаций молочных фей. Нет, нельзя. Вообще. Никак. Никогда во время грудного вскармливания. Алкоголь попадает в кровь, оттуда в молоко, с молоком ребёнку. В среднем 40 мл спирта выходят а течении 4-5 часов (среднее значение, без учёта индивидуальных особенностей организма).

6. Во время грудного вскармливания нельзя забеременеть-ещё один миф. Да, лактационная аменорея есть-это состояние, при котором гормон пролактин препятствует образованию в гипофизе фолликулостимулирующего (ФСГ) и лютеинизирующего (ЛГ) гормонов. Но постоянно поддерживать высокий уровень пролактина возможно только при частом кормлении (даже ночью). А это изматывает мать и не всегда требуется ребёнку. Дело в том, что овуляция (созревание яйцеклетки для оплодотворения) наступательных раньше менструации и женщина даже не поймёт, что была овуляция

7. На грудном вскармливании матери нужно пить молоко и есть грецкие орехи в больших количествах! Тоже миф. Матери, кормящей грудью, необходимо достаточное потребление тёплого питья. Молоко/грецкие орехи/икра/и прочие продукты могут вызвать у ребёнка расстройство желудка или аллергическую реакцию. Питание матери должно быть сбалансированным и достаточным по калорийности.

Текста получилось много, поэтому будет ещё две части. В следующем посте напишу про смешанное и искусственное вскармливание, что так же рекомендуется к прочтению родителям, которые нацелены на грудное вскармливание, потому что будет информация о лечебных смесях (что тоже лучше знать заранее)

Показать полностью 3
644

После родов

Здравствуйте! С вами врач-педиатр из Санкт-Петербурга!

Сегодня хочу продолжить серию постов про новорождённых.

В этом посте речь пойдет о родах и послеродовом периоде без патологий (недоношенные детки, детки с тяжелым пороком развития, детки с патологией и другое)

Вот и свершилось то, чего все так долго ждали-малыш родился! Что делают с малышом в роддоме?

В первую очередь, ребёнку закладывают тетрациклиновую мазь в глаза для профилактики инфекционных заболеваний глаз (из влагалища матери).

Так же всем детям в первые часы жизни ставится укол с витамином К. Это мера профилактики внутреннего кровотечения (геморрагическом болезни новорождённого).Внутриутробно плод получает витамин К от матери, после рождения витамин К начинает синтезироваться в кишечнике, но только на 3-5 сутки. И именно в это «окно» (с рождения до 3-5 суток жизни) может произойти внутренне кровотечение-сосуды становятся хрупкими, нарушается работа свертывающей системы крови, и могут возникать кровотечения. Это происходит по всему организму — в том числе там, где мы этого не видим. Речь о внутричерепных кровоизлияниях, легочном, желудочно-кишечном кровотечении и других жизненно опасных состояниях. С целью профилактики геморрагической болезни новорождённого и вводят витамин К.

Так же в первые 24 часа ребёнку вводится вакцина против гепатита В.

Давайте не будем забывать о необходимости вакцинации в целях защиты здоровья наших детей.

Ежедневно проводится осмотр новорождённого неонатологом, а так жевзвешивание. Первые двое суток идёт физиологическая убыль массы тела (за счёт отеков) и это нормально! Физиологическая убыль массы тела составляет не более 7% от массы при рождении за первые 2-3 суток. Дальше ребёнок должен набирать. Если убыль массы тела составила больше 7% или ребёнок не набирает вес, то нужно разбираться. У меня, как у педиатра, сложилось впечатление, что роддому нужно побыстрее выписать новорождённого домой, поэтому ребёнку пихают детскую адаптированную смесь и отправляют на участок.

Как действовать правильно:

1. Убедиться, что мама правильно прикладывает ребёнка к груди, а ребёнок в свою очередь правильно берет грудь. (Про это будет отдельный пост, если нужно)

2. Убедиться, что ребёнок получает достаточно молока. Для этого проводится контрольное взвешивание-ребёнок взвешиваются перед кормление и сразу же после (в той же самой одежде и подгузнике) и смотрится прибавка в весе за одно кормление. Если ребёнок мало сьедает, то рекомендовано более частое прикладывание к груди/сцеживание+увеличить потребление жидкости матерью. Пока ребёнок находится в роддоме, кормление должно быть по требованию (до прихода молоко это может быть и каждые 30-60 минут). Коллеги-неонатологи, вы меня простите, но создаётся стойкое впечатление, что ваша цель как можно быстрее выписать ребёнка на участок, поэтому при малых прибавках в весе ребёнку назначают смесь.

3. Оценка общего состояния новорождённого-срыгивания/цвет кожных покровов/чд и чсс/длина уздечки.

В большинстве случаев первых двух пунктов достаточно.

4 сутки жизни. У ребёнка берут кровь из пяточки на неонатальный скрининг. Это массовое обследование новорождённых проводится с целью раннего выявления генетических заболеваний. В него входят 5 генетических заболеваний-муковисцедоз; врождённый гипотериоз; фенилкетонурия; галактоземия; адреногенитальный синдром.

Муковисцедоз-генетическое заболевание, вызывающее нарушение работы дыхательный/желудочно-кишечной систем (или смешанная форма). Неизлечимо, прогноз не благоприятный-продолжительность жизни при должном уходе/реабилитации/приёме препаратов 35-40 лет.

Врожденный гипотиреоз - заболевание щитовидной железы, которое проявляется в нарушении выработки гормонов, что приводит к нарушению физического и умственного развития. Лечение-пожизненный приём гормонов. Прогноз благоприятный при терапии.

Фенилкетонурия – заболевание, заключающиеся в отсутствии или снижения активности фермента, расщепляющего аминокислоту фенилаланин. Это заболевание опасно накоплением фенилаланина в крови, что в свою очередь может привести к неврологическим нарушениям, поражению головного мозга и умственной отсталости. Лечение-пожизненная диета с низким содержанием фенилаланина. Прогноз благоприятный при соблюдение диеты.

Галактоземия – заболевание, заключающиеся в нехватке ферментов для переработки галактозы. Накапливаясь в организме, этот фермент отрицательно влияет на функцию печени, нервной системы, физическое развитие и слух. Лечение-пожизненная диета с исключением/низким содержанием галактозы. Прогноз благоприятный при соблюдение диеты.

Адреногенитальный синдром – совокупность различных симптомов, связанных с нарушением работы коры надпочечников. Лечение-гормональная терапия. Прогноз зависит от формы адреногенитальньго синдрома.

Также с 1 мая 2022 года проводятся массовые обследования новорожденных для раннего выявления спинальной мышечной атрофии и первичных нарушений иммунитета, т.е. дополнительно берутся ещё 3 неонатальных скрининга.

Кровь забирают на исследование в медико-генетический центр. При положительном результате информация поступает родителям и в поликлинику по месту жительства ребёнка (эти данные сообщает мать при выписке). Если в течение месяца вам не позвонили, значит все отрицательно. Если в роддоме не взяли неонатальный скрининг, то необходимо это сделать в поликлинике по месту прикрепления как можно раньше.

3-5 сутки жизни-вакцинация от туберкулёза БЦЖ-М. Делается в плечо, к трём месяцам жизни на месте вакцины образуется гнойничок, который сам вскроется. Давить/мазать НЕЛЬЗЯ.

Если вы не сделали вакцинацию в роддоме, то до двух месяцев вакцинация проводится без ткберкулинодиагностики (проба манту). После двух месяцев необходимо будет сделать пробу манту и в течении двух недель вакцинировать ребёнка.

После выписки из роддома наблюдение за ребёнком осуществляет поликлиника по месту жительства. Даже если вы в дальнейшем планируете наблюдаться в поликлинике не по месту жительства, патронаж осуществляет педиатр из поликлиники по месту жительства.

Немного о нормативах.

Патронаж (наблюдение на дому) осуществляется педиатром и медицинской сестрой.

Первый визит осуществляется в течении трёх дней после поступления информации из роддома в поликлинику. Если вас выписывают в выходные, то информация может поступить в поликлинику в понедельник (исключения составляют длинные праздничные дни-новогодние каникулы, майские-дежурный врач придёт в дни дежурства поликлиники)

Осуществляется четыре патронажа

1. При выписке из роддома

2. На 7 сутки жизни ребёнка

3. На 21 сутки жизни ребёнка

4. На 28 сутки жизни ребёнка

Сроки указаны +/-, исходя из загруженности врача и мед сестры.

Иногда 1 и 2 патронажам совпадают по срокам.

Если у вас возникают вопросы, записывайте их сразу, чтобы потом озвучить врачу. Часто бывает, что при враче все вопросы забываются, а после ухода врача появляются вновь.

С 1 месяца ребёнок посещает педиатра в поликлинике раз в месяц в день здорового ребёнка (это вторник или четверг) записываться на день здорового ребёнка нужно так, чтобы прошло не менее 30 дней с последней вакцинации (в случае с новорождённым-тридцать дней после бцж-м). Это необходимо для дальнейшей вакцинации. В этот день принимаются только здоровые неорганизованные (дети, не посещающие детский сад вообще в возрасте до семи дней).

До года педиатр осматривает ребенка ежемесячно.

С 1 года до 2 лет посещать педиатра необходимо раз в три месяца.

С 2 до 3 лет раз в полгода

С 3 лет раз в год (при условии, что ребёнок не посещает дду)



Скорее всего, будет вторая часть по осмотру узкими специалистами, если нужно. Так же в планах рассказать о видах вскармливания (грудное/смешанное/искусственное) и прикормы.

Всем спасибо

Показать полностью
38

Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях

Спасибо комментатором под предыдущим постом, что ещё напомнили о некоторых транзиторные состояния периода новорожденности! Поговорим о них и немного о высыпаниях на теле ребёнка

Фото взяты из интернета.

Токсическая эритема новорождённого-это доброкачественные неинфекционный процесс, связанный с адаптацией организма к изменившимся условиям. Представляет собой красные пятна (могут сливаться) с белыми/жёлтыми папулами, возникающие в первые 24 часа и держится 3-5 дней (в некоторых случаях до 14 дней). Выглядит пугающе, но никакой опасности не представляет. Проходит самостоятельно.

Точной причины, почему возникает токсическая эритема новорождённого нет, но есть несколько предположений:

-реакция механизмов адаптации кожи новорожденных по отношению к механической или тепловой стимуляции

-воспалительный ответ на колонизацию кожи нормальной бактериальной флоры при рождении

-активация иммунной системы новорожденного в ответ на стресс (роды, гипоксия, охлаждение)

Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост
Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост

Транзиторный неонатальный пустулезный меланоз/акне новорождённого/цветение-это состояние, при котором на коже младенца появляются мелкие красные элементы (пустулы) с белыми или бело-желтыми пятнышками, схожими с гнойничками. Высыпания могут сливаться в группы. Они абсолютно стерильны!!! Располагаются в основном на лице, шее, за ушами, груди, у мальчиков могут быть расположены на гениталиях.

Цветение, в отличии от аллергии, не доставляет ребёнку беспокойства-не зудит, не шелушится, не мокнет.

Проявляется обычно на 2-3 неделе жизни и самостоятельно проходит к трём месяцам.

Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост

Оральный дерматит- высыпания в виде мелких красных точек в области рта. Характерно для деток старше 2-3х месяцев. Связано с активным слюнотечением. Лечение не нужно.

Теперь поговорим про патологические высыпания на коже, которые возникают чаще всего

Потница-состояние, возникающее вследствие длительного воздействия пота на кожу в результате перегрева. Кожа младенца тонкая, нежная, легкоранимая и за ней нужен тщательный уход. Потница чаще всего возникает в местах скопления пота-волосистая часть головы, шея, спина, гениталии.

Лечение: воздушные ванны (ребёнок лежит полностью обнаженным)

Своевременная смена подгузника/одежды

Температурный режим в доме

Ежедневное купание ребёнка без использования мыла

Крема/мази с цинком (цинковая мазь, судокрем)

Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост

Контактный дерматит-аллергическая реакция кожи малыша на памперсы, отдушки, средства для купания, бытовую химию. Как и при потнице, на коже появляются мелкие красные точки. Аллергия возникает быстро, четко видна граница контакта кожи с аллергеном.

Может возникать на новые порошки/кондиционеры для белья. Способ лечения-убрать аллерген.

Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост

Атопический дерматит (АД). Вот мы и подошли к той самой аллергии.

Атопический дерматит- это это хроническое заболевание кожи, которое характеризуется рецидивирующим течением. Имеет генетическую предрасположенность-если у вас, у отца ребёнка, к бабушек/дедушек/братьев/сестёр в детстве были атопический дерматит/бронхиальная астма/непереносимость каких-либо продуктов/бытовой химии/лекарственных препаратов/поллиноз/любая аллергия, то ваш ребёнок находится в группе риска по атопическому дерматиту. Как это отразится на вашей жизни?Практически никак, до проявлений АД (которых может и не быть). Мамам, чьи дети находятся в группе риска и получают грудное молоко, рекомендовано придерживаться диеты кормящей матери (вот тут,пожалуйста, без истерик)-исключить из рациона алкоголь, наркотики, табакокурение, цитрусовые, кофе, шоколад, клубнику, молоко, красную/чёрную икру, яйца. Прикорм вводится в то же время и с теми же продуктами, как и для детей не из группы риска.

Как проявляется атопический дерматит? Зудящими высыпаниями с чёткой локализацией-щеки, локтевые сгибы, промежность,под коленками.

Когда проявляется? У детей на грудном вскармливании при вводе прикорма или при употреблении аллергена матерью; у детей на искусственном вскармливании может возникнуть в первые месяцы жизни

Что делать? Обращаться к врачу-педиатр и аллерголог/дерматолог, только на личной консультации вам смогут грамотно подобрать лечение!

Когда острая фаза пройдёт, коже ребёнка потребуется дополнительный уход в виде эмолентов (увлажняющие крема/эмульсии/мази/средства для купания). Они нужны на постоянно. Будьте готовы к тому, что такие препараты стоят дорого. В летней период пользуемся эмульсией, в зимний-кремом (отличаются по плотности).

Как понять, на какой продует аллергия?

На грудном вскармливании

самым надежным и верным способом будет ведение пищевого дневника. Когда будет купирована острая фаза, то есть кожа будет чистой, можно начинать вводить в рацион по одному продукту в первой половине дня и наблюдать за реакцией организма (молоко, яйца, шоколад, кофе). Выводы записывать в дневник. Этим методом можно достаточно быстро и просто выявить аллерген.

С детьми на искусственном вскармливании поиск аллергена выглядит проще, так как единственное его питание-это детская адаптированная смесь на основе белка коровьего молока. В случае атопического дерматита ребёнка сделает перевести на лечебную детскую адаптированную смесь с полным гидролизатом белка коровьего молока.

Исходы атопического дерматита:

Самый благоприятный-стойкая ремиссия;

Поллиноз/бытовая аллергия-с возрастом пищевая аллергия переходит в бытовую (пыль, клещи/ некоторые металлы/шерсть/слюна животных/бытовая химия и другое)

Бронхиальная астма

Исход во многом будет зависеть от своевременного лечения и профилактики.

Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост
Еще немного о транзиторных состояниях периода новорожденности и немного о других высыпаниях Медицина, Питание, Здоровье, Педиатрия, Педиатр, Дети, Длиннопост

Спасибо за внимание ;)

Показать полностью 7
727

Транзиторные состояния в период новорожденности

Здравствуйте, дорогие читатели Пикабу. Я участковый педиатр, работаю в одной из поликлиник города Санкт-Петербург. Появилась время и желание осветить некоторые темы из педиатрии. Надеюсь, будет полезно ;)

Ссылок на телегу/вк/дзен/запрещённые соц сети не будет-я их не веду ;) все фото взяты из интернета.

В этом посте я бы хотела рассказать о транзиторных состояниях периода новорождённости. Обращаю ваше внимание, частота встречаемости выставлена субъективно, исходя из моего опыта врачом на участке. Так же хочу отметить, что каждый организм индивидуален, и, если вы с чем-то не сталкивались, то это вовсе не означает, что такого нет и быть не может

Ну что ж,начнём!

Транзиторное состояние периода новорожденности-это адаптационные реакции на изменённые условия жизни. Представьте,ребёнок 37-42 недели провёл у матери в утробе, плавая в амниотический жидкости, а потом резко (относительно внутриутробного периода) оказался в совершенно иной обстановке, где ему холодно, тихо, еду нужно добывать криком и так далее. И это только внешние изменения, которым нужно адаптироваться сразу. Но организм так не может. Некоторые системы (например, дыхательная и сердечно-сосудистая) меняются в первые секунды внеутробной жизни, другим же системам нужно время на адаптацию. Вот про них я и расскажу.

Физиологическая желтуха новорождённых- это состояние, сопровождающееся желтушным оттенком кожи.

Проявляется на 3-5 сутки жизни и опасности не представляет. Происходит это из-за физиологических особенностей крови. Пока ребёнок находится внутри матери, у него в крови циркулирует фетальный гемоглобин. Этот тип гемоглобин обладает повышенным сродством к кислород и позволяет сравнительно малому объёму крови плода выполнять кислородоснабжающие функции более эффективно. Но на последних неделях беременности он начинает медленно заменяться на гемоглобин взрослого (менее активный транспорт кислорода, но более устойчив к разрушению). После рождения процесс разрушения фетального гемоглобина и замена его на гемоглобин взрослого идёт быстрее и в результате высвобождается большее количество билирубина, который, накапливаясь в жировых тканях, что и придаёт коже и белкам глаз желтоватый оттенок.

Норма билирубина крови при физиологической желтухе до 120 мкмоль/л. Нормализуется билирубин к 2-3 неделе жизни.

Но желтуха новорождённых может быть не только физиологической, но и патологической. В группу риска входят дети, перенёсшие внутриутробную гипоксию, внутриутробную инфекцию, резус-конфликт матери и плода, конфликт по группе крови (наибольший риск для детей, рождённых от матери с первой группой крови), недоношенные и другое

Чем опасно? В больших концентрациях (свыше 200) билирубин токсичен для внутренних органов и,к сожалению, для головного мозга (именно там он накапливается во вторую очередь). Такие дети попадают в группу риска по слуху и логопедии.

Как заподозрить? Нажать на ладошку малыша. Если при нажатии кожа остаётся жёлтой-это повод проверить билирубин крови. Билитесты (бесконтактное измерение билирубина) дают большую погрешность +-40- +-20)

Про лечение писать не буду, скажу только, что самым эффективным и доказанным методом является фототерапия.

Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост

Дакриоцистит- сужение/закупорка слёзного канала. Так же может быть проходящей и постоянной.

Как заподозрить? Если ребёнок младше двух месяцев ребёнок плачет со слезами; частые конъюнктивиты.

В месяц у малышей начинается диспансеризация, в которую входит офтальмолог, на приёме врача сделайте акцент на этих жалобах. Профилактика- массаж слезной железы (ежедневно, три-пять раз в день по 15 круговых движений в обе стороны). Туалет глаз по утрам. Разными чистыми ватными дисками,смоченными в тёплой чистой воде и промывать от наружного угла глаза к внутреннему.

Половой криз-это состояние, при котором у мальчиков и девочек может наблюдаться мастопатия (увеличение грудных желёз, иногда с выделениями), отёк наружных половых органов. У девочек так демонстрирует наблюдаться кровавые вагинальные выделения по типу менархе.

Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост

Отдельно хотелось бы отметить одно из проявлений полового криза в виде милиум-это белые угри, которые локализуются на лице.

Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост

Половой криз не требует никакого лечения и вмешательств! Нельзя ничего давить/греть/мазать гормональными мазями!!!

Половой криз происходит из-за большой концентрации женских половых гормонов в организме ребёнка. К концу первого месяца жизни гормональный фон нормализуется и все приходит в норму.

Себорейные (молочные) корочки- белые/жёлтые корочки на волосистой части головы новорождённого. Их появление связано с недостаточной работой сальных и потовых желез. Их нельзя сковыривать! Можно либо аккуратно вычесывать специальной щёткой, когда голова распарена, либо не трогать вообще (что желательнее).

Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост

Отдельно хотелось бы сказать про некоторые особенности кожи.

Гемангиомы-это доброкачественное сосудистое новообразование. Первые год наблюдается, к концу первого года уменьшается в размерах и становится менее интенсивного цвета. Окончательно исчезают к 7ми годам. Исключения, при которых необходимо вмешательство, составляют гемангиомы, расположенные в травмоопасных местах-рот/глаза, например. Тогда встаёт вопрос об удалении гемангиомы.

Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост

Поцелуй ангела и укус аиста-поэтические названия пятен на лбу (поцелуй ангела) или затылке (укус аиста). Связано с длительным сдавлением мягких тканей во время родов. С возрастом становится бледнее, у некоторых проходит полностью. Никакой патологии не несут.

Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост
Транзиторные состояния в период новорожденности Дети, Медицина, Педиатрия, Длиннопост

Спасибо, что дочитали ;)

Показать полностью 7
35

Ответ на пост «Фильм "Как прогулять школу с пользой" - невероятно трогательная и добрая драма для семейного просмотра, трогающая за душу»

Тоже хочу рекомендовать французский фильм «Хористы»  для семейного просмотра

Описание с Кинопоиска

Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.


А как поют! Музыкальные композиции на высоте! Очень добрый, сердечный фильм

Ответ на пост «Фильм "Как прогулять школу с пользой" - невероятно трогательная и добрая драма для семейного просмотра, трогающая за душу» Драма, Советую посмотреть, Что посмотреть, Фильмы, Франция, Дети, Война, Обзор, Старые фильмы, Ответ на пост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!