dkepsilon

dkepsilon

пикабушник
поставил 4283 плюса и 90 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7292 рейтинг 0 подписчиков 1290 комментариев 6 постов 2 в "горячем"
526

Необычный аэропорт

Вы наверное уже видели фотографию данного необычного аэропорта, но почему же его решили построить именно таким "неудобным" образом?

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Дело в том, что это международный аэропорт Гибралтара, и причиной данного решения стала банальная нехватка места и исторически сложившееся старое место насыпного аэродрома.


Гибралтар - это британская офшорная зона, по совместительству является стратегически-важной точкой военного присутствия Великобритании на Средиземном море и северо-западной Африке.


Гибралтар характеризуется рельефной местностью и огромной скалой. На ~6.7 квадратных километрах клочка земли необходимо было уместить следующие объекты: гавань, порт, военную-морскую базу, крепость, 3 сухих дока для вмф, аэродром, фортификационные сооружения по периметру, административные и жилые здания для десятков тысяч постоянных резидентов территории, торговые и деловые центры, десяток казино и туристических заведений и гостиниц в совокупности. Также нужно было сохранить и исторический облик местности, сберечь и насыпать песчаные пляжи, оставить природный рельеф скалы.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Кстати, несмотря на крошечные размеры ровной земли на Гибралтаре, местные жители не жалеют места для спортивных объектов. Спортивная жизнь в Гибралтаре разнообразна и обширна в сравнении с размерами государства, для спортивных нужд здесь построено: 2 футбольных поля, 2 поля для мини-футбола, 2 поля для регби, 4 теннисных, 6 бадминтонных и 5 баскетбольных площадок, 1 стадион на 2,5 тысячи зрителей, размером в 1,5 футбольного поля. И огромное поле для крикета на юге территории с площадью, равном размеру того стадиона. А также кладбище, размером в 3,5 того стадиона, расположенное по соседству со взлётной полосой на фотографии. Полдюжины парковок, равным по размеру чуть меньше футбольного поля в среднем. Нашлось место и для мечети на самом живописном месте Гибралтара, а также для кампуса самого южного в Европе университета и десяткам частных вилл с бассейнами.

Современную полосу аэропорта воздвигли на базе старого насыпного аэродрома, который был заложен в 1939-ом году сугубо для военных нужд. Раньше здесь был расположен ипподром и автомобильная дорога. Снизу: Гибралтар 1936-ой год, огромный пустырь - это нейтральная зона.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Вид со скалы на ипподром и дорогу.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Старый аэродром и дорога в обход взлётной полосы, 1939-ый год.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Насыпной аэродром:

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

С началом второй мировой войны начались интенсивные работы по прорезанию тоннелей вглубь скалы. Так как к этому времени гавань Гибралтара уже была отстроена и укреплена, было решено увеличить взлетно-посадочную полосу аэродрома, использовав добытый горный материал, и сделать укрепленную насыпную полосу (на фотографии ниже 1941-ый год, строительство нового аэропорта на базе аэродрома).

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Залили бетон и уложили асфальт.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Аэропорт во время второй мировой войны.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

В 1959 году был построен "старый" пассажирский терминал. Ещё до увеличения в 1960-ом году близлежащего аэропорта Малага, Гибралтарский аэродром принимал туристов в Коста-дель-Соль, таким образом, после войны его уже использовали как для гражданских целей, так и для военных. Из экономических соображений, а также имея ввиду насыпное происхождение взлетной полосы, уже тогда была раскинута пересекающая полосу двухполосная автомобильная разметка.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Вид с высоты птичьего полёта:

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Пассажиропоток гражданской авиации в Великобританию увеличился с 1969-го года, когда генерал Франко закрыл границу с Испанией, а автомобильная дорога оказалась невостребованной вплоть до 1982-го года, пока не открыли границу. После смерти генерала Франко в 1975-ом году, испанцы всё ещё не хотели ладить с Гибралтаром, и первые инициативы по восстановлению отношений были предприняты только в 1980-ом году в ходе Лиссабонского соглашения. Этот временной промежуток испанского эмбарго против Гибралтара старожилы вспоминают как самые худшие дни.


В 1985-ом году в результате длительного Брюссельского соглашения (1984) был установлено соглашение о статусе Гибралтара между министром иностранных дел Испании Франциско Ордонезом и секретарем МИД Великобритании Джоффри Хоу. Соглашение давало свободный проезд между двумя территориями, и дорога стала вновь востребованной с новой силой. А Испания прихватизировала нейтральную зону.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

В 1987-ом году JAA (Объединённые авиационные власти) и ЕСАС (Европейская конференция гражданской авиации) при давлении Испании исключили прямые рейсы из Гибралтара в Европу, кроме направления Гибралтар - Великобритания.


Дорога, которую мы видим на самой первой фотографии, стала такой после расширения старой двухполосной дороги в четырехполосную. Расширение было связано с увеличением пассажиропотока из Испании и других европейских стран в результате Кордовского соглашения (2006-ой год). Гибралтар к этому времени уже являлся туристически и экономически привлекательной особенной зоной. В результате соглашения открылись рейсы из Гибралтара в Испанию и обратно (правда эти рейсы оказались невостребованными и некоторое время их то открывали, то закрывали). Современный переход имеет 4 автомобильные полосы и 2 полосы для пешеходов с каждой стороны. На Гибралтаре не стали заморачиваться с британскими традициями, поэтому здесь установлено правостороннее движение.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

В 2012-ом году был открыт новый терминал, находящийся за взлётной полосой, со стороны Испании, там же появились новые корпуса таможенной зоны.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор

Но почему-же до сих стоит эта дорога? Теперь у Гибралтара появились деньги и они уже строят тоннель в обход взлётной полосы, который будет огибать её с восточной стороны. Стоимость проекта была оценена в 24 млн фунтов стерлингов. Дата завершения проекта - ноябрь этого года.

Необычный аэропорт Длиннопост, История, Гибралтар, Аэропорт, Лабрадор
Показать полностью 14
7

Изменение в мобильной браузерной версии Пикабу.

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники, я бы хотел обратиться именно к тем пользователям, которые большую часть своего времени, проводимого на пикабу, сидят с браузера телефона. Представьте такую ситуацию, вы листаете ленту горячего, видите понравившийся пост, под которым вы хотите оставить свой комментарий или почитать мнения других людей. Что вы делаете? Наиболее вероятно, чтобы не подгружать всю ленту заново, вы НЕ нажмёте одним касанием заголовок поста, чтобы не перейти на страницу поста в этой же вкладке, а удержите заголовок некоторое длительное время, чтобы вызвать контекстное меню, и откроете пост в новой вкладке. Не хотите ли Вы поддержать внесение маленького изменения в этом действии?


Предлагаю внести следующее изменение: открыть пост автоматически в новой вкладке по одному нажатию. Это работает как в google-поисковике, вы видите ссылку, нажимаете на неё, а сайт открывается в другой вкладке (как если бы вы на ПК нажимали на среднюю кнопку мыши).


Данное изменение существенно упростит просмотр комментариев, при этом не подгружая ленту горячего заново. Если вас тоже утомляет подолгу зажимать заголовки, то ваш плюсик очень важен как решающий голос. Так как я публикую пост в обеденное по МСК время, возможно, его увидит мало народу. Если всё же данное изменение не востребовано, то может я преувеличиваю труд вызова контекстного меню.

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!