dimon55

Пикабушник
поставил 43426 плюсов и 13676 минусов
отредактировал 288 постов
проголосовал за 1904 редактирования
Награды:
За страсть к путешествиям 5 лет на Пикабу редактирование тегов в 100 и более постах Борец с баянами. Более 1000 вызовов модератора объединение 1000 и более тегов
83К рейтинг 540 подписчиков 18К комментариев 239 постов 42 в горячем
298

В России ужесточили требования к регистрации беспилотников

Минимальный вес гражданских беспилотников, подлежащих учету, теперь составляет 150 г. Владельцы уже находящихся в России дронов большего веса должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу новых правил.


Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.


До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Обязательная регистрация БПЛА в России действует с 27 сентября 2017 года, соответствующие поправки годом ранее внесли в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса. Согласно им, каждый, кто покупает дрон, должен зарегистрировать его в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6239af809a7947d10d75e58b

Ответ на пост «Вести с полей»

Ответ на пост «Вести с полей»
8

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет

Компания решила стать ближе к клиентам, поэтому задумалась о смене логотипа, рассказала vc.ru и объяснила, что теперь пишет название так, потому что в последние годы «люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова» — это «удобнее и быстрее».

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет Билайн, Обновление, Сотовая связь, Логотип, Длиннопост

Каким логотип был до этого

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет Билайн, Обновление, Сотовая связь, Логотип, Длиннопост

2005-2021

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет Билайн, Обновление, Сотовая связь, Логотип, Длиннопост

1993-1995

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет Билайн, Обновление, Сотовая связь, Логотип, Длиннопост

1995-1997

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет Билайн, Обновление, Сотовая связь, Логотип, Длиннопост

1997-2002

2002-2005

«Билайн» сменил логотип и слоган впервые за 16 лет Билайн, Обновление, Сотовая связь, Логотип, Длиннопост
Показать полностью 5
374

Ответ borillazzz в «В Омске "заглючила" огромная стена Меги»

Как сообщила корреспонденту NGS55.RU участница команды SPEKTR Анна Клец, художники скорректировали граффити и сделали их такими, чтобы надпись SLAVA не выделялась на фоне разрисованного фасада.

— В течение дня мы приняли решение, что оставим эту работу, однако как есть ее оставить было нельзя. Она выбивалась немного. Художники и дизайнеры оперативно придумали какие-то элементы, которые сделали бы так, будто бы он (тег SLAVA. — Прим. ред.) там и должен быть. Мы вписали его, чтобы он смотрелся лаконично, сделали некоторые штрихи, — рассказала Анна Клец.
Ответ borillazzz в «В Омске "заглючила" огромная стена Меги» Омск, Стрит-арт, Граффити, МЕГА, Windows, Ошибка, Бомбер, Вандализм, Ответ на пост

Отметим, что длина стены, на которой художники нарисовали граффити, составляет 208 метров. Общая площадь арт-объекта — 2205 кв. м. Художники использовали 1100 литров краски на создание изображения и провели на высоте около 340 часов.

2399

В Калининграде ищут свидетелей жестокой расправы над охранником магазина

https://www.kaliningrad.kp.ru/online/news/4326380/

В соцсетях размещено видео, на котором хозяин велосипеда избивает охранника продуктового магазина в Калининграде.


- 10 июня в «Дешево» на улице Красносельской покупатель избил сотрудника. Ищем свидетелей инцидента, - такой комментарий под видео размещен в «Янтарный ДЛБ» в «ВКонтакте».


На кадрах видно, что покупатель оставляет свой велосипед в зале магазина и направляется за продуктами. Появляется мужчина в синей рубашке (похожа на форму) и просит убрать велосипед. Покупатель на замечания не реагирует. Тогда охранник выносит велосипед в коридор.


Это очень не понравилось хозяину оставленного имущества, и он нанес несколько ударов охраннику. В том числе ногой по голове.


Взволнованный столь неправильным отношением к себе велосипедист на этом не успокаивается. Несколько раз возвращается к лежащему на полу человеку, хватает его за ногу и перетаскивает с одного места на другое.


К слову, разъяренный покупатель снова поставил свой велосипед в зале магазина, около камер хранения.

Показать полностью
10

Добавлять "вопросы к посту" в начало поста

Частенько в Горячем проскакивают посты с не совсем достоверным содержанием, например,

Добавлять "вопросы к посту" в начало поста Пикабу, Поправки, Недостоверность, Посты на Пикабу

в комментариях изложили своё мнение, отличное от поста,

Добавлять "вопросы к посту" в начало поста Пикабу, Поправки, Недостоверность, Посты на Пикабу

и по просьбе закрепили его в конце поста

Добавлять "вопросы к посту" в начало поста Пикабу, Поправки, Недостоверность, Посты на Пикабу

Так вот, предлагаю, поднимать upd в начало поста и выделять его жирным шрифтом

Плюсы: уменьшение введения в заблуждение

Минусы: уменьшение числа просмотров поста, но это не точно

Показать полностью 1
-20

«Как к куску мяса»: боец Шлеменко хочет внести в Конституцию запрет на аборты

Омский боец ММА Александр Шлеменко опубликовал пост на своей странице в «Инстаграм», в котором написал, какие поправки хотел бы внести в высший закон страны. По мнению Шлеменко, нужно запретить детям российских чиновников жить или учиться за границей, а женщинам — делать аборты.


Главное, что я бы внес в Конституцию России.
1. Государственный пост в России не может занимать человек, чьи дети живут или учатся за границей. Это ненормально, когда жизнь в России зависит от человека, который не связывает свою судьбу и судьбу своей семьи с Россией.
2. Запрет иностранному капиталу владеть собственностью в России. За пользование водой в своем городе вы платите люксембургской фирме — любой может проверить это в Едином госреестре юридических лиц.
3. Аборт может быть разрешен только по медицинским показаниям. У нас запрещена смертная казнь для преступников, но разрешено относиться к неродившемуся ребенку как к куску мяса: «захочу — будет жить, не захочу — не будет». Это отношение необходимо менять.

Ранее портал Om1.ru сообщал, что Шлеменко ждет четвертого по счету ребенка. Его жена опубликовала фото, на котором можно разглядеть округлившийся живот. Сейчас у четы Шлеменко трое детей, которым шесть, четыре и два года.

Источник

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза

Источник: Большой музей

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Оборудование для рекламно-информационной кампании, сопровождающей эксперимент «ВТОМАР»

В 2019 году в России вступили в силу изменения в законе «Об отходах производства и потребления», который регулирует все этапы обращения с мусором — от сбора до переработки, утилизации и захоронения. В стране постепенно начинают внедрять систему сортировки и раздельного сбора мусора. Однако подобную систему придумали — и попытались внедрить — еще в СССР в 1980-х. По просьбе «Большого музея» историк дизайна Ольга Дружинина рассказывает, как советские дизайнеры провели эксперимент, опередивший время на 35 лет.

Сделать сортировку мусора красивой


В 1962 году в СССР создали Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). В сущности, это была первая в стране организация, занимавшаяся вопросами промышленного дизайна. Термин «дизайн» как идеологически чуждый официально не использовался, хотя и был распространен среди профессионалов, — в Советском Союзе его заменили словосочетаниями «техническая эстетика» (для теории) или «художественное конструирование» (для практики).


С середины 1960-х годов дизайнеров ВНИИТЭ стали привлекать к решению масштабных задач: например, к проектированию, планированию, моделированию и внедрению целых комплексов бытовых предметов, окружающих советского человека. Так в СССР появились первые дизайн-программы.


Объектами таких программ были потребительские товары, городская среда, транспорт, и даже жилищно-коммунальная система — как в дизайн-программе по усовершенствованию системы сбора мусора «Вторичные материальные ресурсы» («ВТОМАР»). Ее с 1979 по 1985 годы разрабатывали сотрудники Ленинградского филиала ВНИИТЭ под руководством Андрея Мещанинова.

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Обложка журнала «Техническая эстетика», единственного в СССР периодического издания о дизайне, выходившего с 1964 по 1992 год

Впервые проблемой загрязнения окружающей среды в СССР обеспокоились в конце 1970-х годов. Система сбора вторичных материалов на тот момент была развита плохо: сбор и транспортировка были организованы нечетко, не хватало как спецтранспорта, так и мощностей на предприятиях по переработке отходов, работать на таких предприятиях считалось непрестижным. Поэтому основной объем бытовых отходов направляли на полигоны захоронения, что плохо сказывалось на экологии.


Перед дизайнерами ВНИИТЭ поставили задачу эстетизировать предметную среду, связанную со сбором мусора: изменить внешний вид приемных пунктов, рекламно-информационных материалов, спецтранспорта, складского оборудования. Но, по мнению разработчиков, это могло лишь временно улучшить ситуацию. Для решения проблемы нужно было искать более радикальный путь.


Создать нужно было не просто, как сказали бы сегодня, «фирменный стиль», а полноценную действующую модель сбора и утилизации мусора, максимально вовлекающую в процесс все источники отходов — от частных лиц (бытовые отходы) и мелких организаций и предприятий (офисные) до крупных заводов (промышленные). Госучреждения уже обязаны были регулярно сдавать отходы на утилизацию, поэтому основное внимание разработчики уделили сбору вторсырья среди обычных граждан — наиболее перспективного, но самого неорганизованного источника вторресурсов.


Прежде всего дизайнеры проанализировали, как мусор в советских городах перемещался от жилых домов до мест сборки и переработки. Выяснилось, что у схемы были существенные недостатки: процедуры сбора были сложны, медленны и созданы без учета особенностей образа жизни и психологии разных слоев населения.

Средства спецтранспорта с фирменным логотипом «ВТОМАР» и форменным знаком ВР

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Убедить всех, что сдавать вторсырье — важно


Ценность для промышленности представляли отдельные составляющие бытового мусора: макулатура, текстиль, пластмасса, металлы. Чтобы извлечь их из общей массы бытовых отходов, можно было пойти двумя путями: собирать смешанный мусор и сортировать его на специальных предприятиях — или с самого начала собирать мусор раздельно, по прописанным регламентам. Второй способ выглядел более простым, потому что позволял сохранять качество вторсырья и не строить специальное оборудование для его сортировки.


Эффективность сбора мусора оценивалась не только его количеством. Важнее были общественные последствия, а именно — формирование нового типа поведения человека, осознающего важность переработки вторсырья.


Но что нужно было сделать, чтобы стимулировать советских граждан к самостоятельной сортировке мусора и передаче его службе сбора? Прежде всего, сделать процесс максимально удобным, и в числе прочего — обеспечить их бесплатными и красивыми мешками и контейнерами. Процесс сбора и сдачи вторсырья должен был органично вписаться в уже существующий образ жизни людей, стать для них естественным. Например, емкость заполняют макулатурой и утром выносят на лестничную клетку, а рабочий, убирающий в подъезде, перемещает емкость в общий домовой коллектор.

Сценарное моделирование сбора вторичных ресурсов населением. Размещение накопительных емкостей в квартире: прихожая, коридор, кухня, кабинет

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Сценарное моделирование сбора вторичных ресурсов населением. Вынос из жилища: накопитель на лестничной площадке; накопитель около подъезда (дом с мусоропроводом); контейнер на мусорной площадке; контейнер на мусорной площадке (старая застройка)

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Сценарное моделирование сбора вторичных ресурсов. Накопление вторсырья в компактных источниках: торговые помещения (магазины); конторские помещения (учреждения, предприятия и т.д.); остановки транспорта (городская среда); производственная среда (типографии, фабрики и т.д.)

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Для понимания психологии, привычек, образа жизни, мотивов поведения «владельцев вторсырья» при разработке дизайн-программы «Вторичные ресурсы» использовали метод сценарного моделирования — то есть создавали различные ситуации, максимально приближенные к реальным условиям накопления и сбора отходов. Проанализировав получившиеся модели, специалисты придумали, как будут выглядеть емкости для накопления и транспортировки мусора (их, кстати, предлагалось изготавливать из вторичных материалов), и разработали дизайн униформы персонала.

Модели одежды для работников заготовительной службы.

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Визуальный язык дизайн-программы: а – накопительные емкости; б – визуальные коммуникации; в – фирменный транспорт

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Средства сбора макулатуры: уличные контейнеры, накопители-календари (висят на стене)

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Выстроить цепочку сбора и приема мусора


В зависимости от вида отходов предлагалось использовать разные средства сбора мусора: от индивидуальных мусорных пакетов, которые должны были бесплатно выдавать автоматы в общественных местах, до специальных контейнеров, установленных на производствах. Для разных видов отходов предложили различные варианты емкостей-накопителей и варианты их сбора и крепления.


Поскольку накопители были связующим звеном в цепи продвижения сырья от места сбора до места переработки, дизайнеры предложили использовать контейнерную систему, защищающую мусор от вредных воздействий окружающей среды. Основной материал, из которого предпологалось изготавливать контейнеры, — тоже переработанное вторсырье: бумага, картон, текстиль, полиэтилен.


Оснастка ручных транспортных средств

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Следующий этап — транспортировка. Дизайнеры моделировали и проектировали последовательность операций по передвижению мусора от жилых домов к городским службам — и до конечного пункта переработки. Например, пакеты с мусором из квартиры необходимо было выносить на лестничную клетку или в подъезд и складывать в небольшие контейнеры. Дальше коммунальные службы должны были доставлять их в накопители во дворах или кварталах, откуда они перемещались бы в мусоровозы. При этом особенное внимание уделялось «чистоте» процесса. Предлагалось, например, дворовые контейнеры помещать в мусоровозы целиком — а не переворачивать над ними, теряя при этом часть мусора, — отвозить их к месту переработки и там заменять на пустые, которые затем возвратят на место.


Схема поступления отходов от населения и компактных источников

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Провести рекламную кампанию


Система «ВТОМАР» была основана на так называемом бесстимульном методе – когда сбор поощряется не материально, а социально, то есть вырабатывается культурный стереотип поведения. Использование такого средства стимулирования, как дефицитные товары и книги, в обмен на которые скупается вторсырье, на практике было малоэффективным. Это работало только с незначительной группой населения — и выходило достаточно затратным.


Поэтому так важна была информационная кампания. Для нее разработали систему цветографики, рекламные материалы – от листовок до телевизионных роликов, — собирались даже проводить мобильные тематические выставки.


При создании языка информационных материалов разработчики избегали прямой ассоциации с отходами, поскольку это слово, как правило, вызывало отрицательные психологические реакции. Визуализация основывалась на идеях непрерывности процессов в окружающем мире и экологичности – поэтому основным фирменным цветом выбрали зеленый.


Дизайн-программа, как и другие, похожие на нее, разрабатывалась для решения проблемы в масштабах всей страны. По предварительным подсчетам экономия от предлагаемой дизайнерами системы сбора вторсырья должна была составить 60 миллионов рублей ежегодно (общие расходы на народное хозяйство в 1985 году составляли 219 миллиардов рублей).


Средства спецтранспорта с фирменным логотипом «ВТОМАР» и форменным знаком ВР

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Найти площадку для эксперимента


В 1986 году дизайн-программу «ВТОМАР» опробовали в одном городе — молдавских Бельцах. Цель эксперимента была в том, чтобы проверить идею на жизнеспособность в условиях типичного города — и впоследствии воплотить ее в жизнь во всей стране.


Бельцы на тот момент были городом с населением 180 тысяч человек, хорошо развитой промышленностью, транспортом, интенсивным строительством. Состав населения был достаточно однородным; жители, согласно заранее проведенному социологическому исследованию, были готовы к новым формам бытового обслуживания.


В Бельцах попытались внедрить новый метод сбора одного типа вторсырья — макулатуры. По почте, через киоски «Союзпечати» или при помощи школьников всем жителям города бесплатно раздавали «накопители» – емкости из бумаги или пластика двух различных типов. Первый, емкостью пять килограммов, для многократного использования жителями микрорайонов, в которых нет мусоропровода. В этом случае собранную макулатуры предполагалось выносить вместе с обычным мусором.


Второй тип предназначался для жильцов высотных домов с мусоропроводом: комплект из 12 емкостей-календарей (на них было написано название месяца; в первый день нового месяца накопитель нужно было менять). В конце месяца рядом с подъездом устанавливались уличные контейнеры-накопители, в которые нужно было складывать собранную макулатуру вместе в накопителем-календарем.


Варианты накопительных емкостей и способы их сборки и крепления

ВТОМАР - несбывшаяся мусорная дизайн-программа Союза СССР, Раздельный сбор мусора, Длиннопост, Мусор, Экология

Кроме того, контейнеры устанавливали в местах «стихийного» сбора макулатуры: возле магазинов, киосков, на остановках общественного транспорта. Все контейнеры имели характерную окраску и фирменное обозначение — «ВР». Это привлекало внимание горожан и постоянно напоминало о проводимом эксперименте. Сотрудники ВНИИТЭ фотографировали всю продукцию для отчетов. Несколько фотоснимков, публиковавшихся в журнале «Техническая эстетика», и фрагменты отчета — это единственное материальное свидетельство об эксперименте, дошедшее до наших дней.


Все закончилось с началом перестройки в 1987 году. С отходом от плановой системы экономики в СССР финансирование «ВТОМАР» прекратилось. Ни образцов униформы, ни контейнеров, ни рекламной продукции не сохранилось. Эксперимент в Бельцах стал единственной в СССР попыткой применить дизайн-программу по сортировке и переработке мусора на практике, но и он остался незавершенным.

Показать полностью 13
16

В ООН призвали брать пример в сфере транспорта с СССР

В ООН призвали брать пример в сфере транспорта с СССР ООН, Транспорт, Общественный транспорт, СССР, Новости, Текст, Длиннопост

Сокращение числа автомобилей в городах возможно во многом за счет развития инфраструктуры общественного транспорта и хороший тому пример - опыт Советского Союза, который стоит перенять, сказал РИА Новости глава отдела транспортного передвижения Программы ООН по окружающей среде UNEP Роб де Йонг.


Во многих странах 22 сентября проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day).

По мнению де Йонга, призывов отказаться от использования автомобиля недостаточно. Городские власти должны прежде всего создать соответствующую инфраструктуру. Должна быть хорошо развита структура общественного транспорта, велосипедные и пешеходные дорожки, отметил он. Между тем, по его мнению, нет ничего предосудительного в том, что во многих странах автомобиль воспринимается как показатель статуса, составляющая имиджа человека.

"Нам не следует быть полностью против этого. Вопрос в том, как люди собираются использовать машину. Если в городе хорошая инфраструктура для передвижения (автобусы, пешеходные дорожки, дорожки для велосипедов), то, по крайней мере, для перемещения по городу, люди могли бы отказаться от поездки на машине и могли бы использовать автобус, велосипед", - отметил де Йонг.

Глава отдела транспортного передвижения Программы ООН по окружающей среде заявил, что выступает за ограничение властями въезда в центр города. В частности он отметил, что полностью поддерживает такие меры, как введение платы за въезд в центр, повышение цен за парковку или даже запрет на въезд автомобилей, приехавших из других регионов страны.

"Если есть перегруженность дорог, мы должны быть уверены, что этим машинам, действительно, надо попасть в центр города. Например, это машины, поставляющие продукты в магазины, или это скорая помощь, экстренные службы", - добавил он.

Представитель ООН добавил, что в сейчас в моду вошли велосипеды и электросамокаты, что помогает решить проблему перенасыщенности городов автомобилями и сделать воздух менее загрязненным. Говоря о России, де Йонг выразил мнение, что в вопросе экологически чистого передвижения страна не в числе лидеров, но и не среди аутсайдеров.

"Государства, которые входили ранее в Советский Союз, обладали очень хорошей инфраструктурой общественного транспорта. Я был во множестве городов, где общественный транспорт был действительно хорошо развит – трамваи, автобусы. В последние годы общественный транспорт несколько сдал свои позиции и сейчас больше используются личные автомобили", - отметил де Йонг.
"Думаю, важно для этих государств обратить внимание на те хорошие вещи, которыми они обладали в прошлом, и оценить, могут ли они их модернизировать, чтобы мотивировать людей использовать общественный транспорт, пешеходную и велосипедную инфраструктуру", - сказал он.
"Если мы сейчас не сделаем что-то, то очень скоро качество воздуха в городах значительно испортится, что очень негативно отразится на здоровье жителей. Думаю, сейчас наступил переломный момент – либо мы продолжим тренд последних лет на использование частных автомобилей, либо мы проведем редизайн городов", - подчеркнул он.

Источник: https://ria.ru/20190922/1558969871.html

Показать полностью
174

Добавить всплывающие сообщения

да, как на дваче
пример на картинке ниже

Добавить всплывающие сообщения Пикабу, Скриншот, Предложения по Пикабу, Комментарии

Плюсы: не нужно будет переходить в какой-либо пост/ветку чтобы увидеть комментарий.
Минусы: костыли неизбежны.

Отличная работа, все прочитано!