deratizator

deratizator

пикабушник
пол: мужской
поставил 82290 плюсов и 1196 минусов
отредактировал 16 постов
проголосовал за 19 редактирований
46К рейтинг 5832 подписчика 2295 комментариев 26 постов 25 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков

Какие у вас планы на ближайшие полтора года?

Не желаете ли провести это время на самом южном российском курорте?

На станции Восток в Антарктиде?

Какие у вас планы на ближайшие полтора года? Без рейтинга, Антарктида, Повар, Механик, Дизелист, Работа, Работа мечты, Мат

На курортную базу посреди белого НИХУЯ срочно требуются следующие работники:


1. Массажистка;

2. Аниматоры;

3. Бармен;

4. Бариста;

5. Стриптизёрша;

6. Повар (шеф-повар, зав. производством);

7. Дизелист.


UPD.

На момент написания поста некоторые вакансии были уже заняты, поэтому я их вычеркнул.


От вас резюме с фото и контактами на адрес basevostok@yandex.ru .


Лиц, не имеющих действующего загранпаспорта, прошу не беспокоиться -- оформить документы вы уже не успеваете.

Буде у вас имеются известные вам болезни, прошу не беспокоиться -- медкомиссии вы не пройдёте.

Лиц, имеющих запрет на выезд из РФ, прошу не беспокоиться -- ААНИИ в этом вам ничем не поможет.

Лиц женского полу прошу не утруждать себя составлением резюме -- достаточно будет ваших координат и фотографии в купальнике (или без оного, на усмотрение объекта цифрового изображения). На зимовку вас всё равно не возьмут, но ваши фото будут нас радовать долгими зимними вечерами.


Категорическое пожелание к мазуте -- крайне желательны умение и опыт ремонта дизельных двигателей и электрогенераторов, а так же умение работать с тяжёлой гусеничной техникой.


Пожелание к повару -- чтобы умел гречку отличать от перловки. Ну и чтобы имел свой собственный комплект ножей.


ЧАВО

1. Почему адрес какой-то левый, а не ААНИИ?

Потому что если не предоставить готовую кандидатуру, то нам дадут кого попало, а это нежелательно.

2. Я отправил резюме, что дальше?

С интересным кандидатом свяжутся. Дальнейшие шаги сообщат.

3. Я не умею гречку отличать от перловки, но у меня есть ножи -- мне можно...?

Ну а чего нет-то, лишь бы человек был хороший и документ имелся. А научить всему можно -- живительные пиздюли творят чудеса.


Братцы, времени уже нету, у нас неделя на формирование команды. Ну, две.

Показать полностью
607

Восток -- Кейптаун

Приветики.


Мы в Кейптауне, и у меня плохие новости.


К сожалению, мы теряем всеми любимого Юру. Он находится в тяжёлом, если не критическом состоянии, и это полностью моя вина. Увы мне — не доглядел, не уберёг…


Я не насторожился, когда Юра попросил меня включить сохранение в RAW на его камере. И даже когда он где-то раздобыл светосильный фикс, я не почуял беды. А когда Юрец стал являться в столовую только к обеду, заспанный и воняющий, словно Нургл, несвежим лайтрумом и протухшим фотошопом — было уже поздно.


Мы пытались его исцелить от пагубной зависимости,

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

но наши возможности ограничены только консервативным лечением, а Юре нужна интенсивная терапия в виде интенсивных пиздюлей от его жены. И делать это нужно как можно скорее, иначе будет поздно — он продаст свой ушатанный ниссан и купит ушатанный Mark III с ободранными стёклами. Друзья его покинут, потому что он заебёт всех рассуждениями о восхитительном бокэ Гелиоса-44 и преимуществах оптики производства СССР и Samyang (на другую у него денег нет). Жена его бросит, потому что семейный бюджет будет основательно подорван приобретением всякого говна вроде абонементов на мастер-классы великих, но никому не нужных фотохуйдожников. А дочка, которая сейчас на вопрос «кто твой папа?» с гордостью говорит, что её папа герой-полярник, будет, пряча глаза, отвечать, мол, не знаю, с фотиком ушёл куда-то. А вот когда мы увидим объявление вроде «Кандидат наук проведёт фото-видеосъёмку свадьбы, юбилея, похорон», то Юрца мы потеряем окончательно.


Но, боюсь, что даже при самом благоприятном исходе своевременного и интенсивного лечения необратимые изменения в коре и древесине головного мозга уже произошли, и Юра больше никогда не будет прежним. Запомним же его таким:

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Прибытие самолёта я не заснял, не до того было. Сами знаете, как это бывает — в режиме паники доделываются дела, вспоминается, что забыл, а что не взял.
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Прощальные обнимашки — и на борт.
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

С Востока Баслер летит низко, кажется, вот-вот заденет лыжами снег. Ледниковый купол возвышается под четыре километра, а у Баслера потолок невелик. Самолёт не герметичен, и иллюминаторы тут же затягивает изморозью. Мне приходится время от времени её отдирать.


Ледник временами похож на море.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Можно увидеть дорогу, набитую санно-гусеничными поездами.
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Четыре часа лёту — уже виден «Академик Фёдоров».
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

Воздух на Прогрессе совершенно не такой, как на Востоке. В походе к воздуху привыкаешь постепенно, и разницу почувствовать сложно. А выходишь из самолёта — и стоишь, словно пьяный, дышишь густым и насыщенным. Правда, это чувство довольно скоро проходит. Второй же моей мыслью было — «Ура, мои сопли снова жидкие!»


Вот полярник — надышался и устал =)

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

Первые несколько суток я спал. Уж не знаю, почему — скорее всего, резкая смена климата. И снились мне сны, цветные, многосерийные, и очень информативные. Из них я узнал, например, как Виталик в Антарктиду попал — его выменяли на матричный принтер; что тот же Виталик завёл тараканов под своей кроватью, и кормит их по ночам с ложечки — а они у него большие, разноцветные и мохнатые; что из Антарктиды в Воркуту ходит электричка.


С Прогресса пароход ушёл на Мирный, потом к оазису Бангера, забрать полярников, а потом… вернулся на Прогресс. Точнее, в бухту Тала, к индийской станции Бхарати, выручать сухогруз «Папан Маманин» «Иван Папанин». Этот пароход, изрядно утомлённый рейсами по Северному морскому пути, индусы обычно фрахтуют для обслуживания своих станций. И вот так случилось, что он чем-то расковырял себе пузико, и скучал у Бхарати «с дырочкой в правом боку», принимая около ста тонн воды ежесуточно.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
С «Фёдорова» передают водолазное оборудование и прилагающихся к нему водолазов для оценки масштабов пиздеца. Полярники принимают самое деятельное участие в происходящем перфомансе, рассредоточившись с удочками вдоль борта и страшно удивляясь, когда пароход начинает манёвр или движение. Должен сказать, что выражение «сматывать удочки» IRL выглядит весьма забавно.
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Вот такая страсть там водится. Зовут этот рот с хвостом ледяной щукой, у неё антифриз вместо крови.
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
«Фёдоров» ставит кранцы, чтобы, значит, краску на бортах не повредить, и швартуется в обнимочку с Маманиным. Я почему-то раньше думал, что «Папанин» больше «Фёдорова».
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

Вообще рыбалка там по сравнению с Беллинсгаузеном очевидно бедна, и большинство быстро теряет к ней интерес. Остаются самые упоротые упёртые.


Вот наш капитан, он следит, чтобы его пароход не поцарапали.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

В конце концов Маманина подмандили, течь прекратилась. Но теперь ему нужен сухой док, и поэтому груз и пассажиров с него принял «Фёдоров». Всего мы там простояли с неделю, или чуть больше. Ремонтные работы заняли пару дней, погрузочно-разгрузочные — ещё один, но гораздо больше времени индусня жевала сопли, решая, кто из них пойдёт пароходом, а кто — самолётом. Ну а мы, само собой, вместо того, чтобы гулять по Кейптауну, ждали их.


Индусы разноцветные — есть чёрный, как сапог, есть вылитый полковник колониальных войск. Остальные — в диапазоне оттенков между ними. У одного индуса совершенно бармалейский вид, такой, каким его, Бармалея, изображают в мультиках.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост
Но нет худа без добра — если бы не авария на «Папанине», после Кейптауна нас бы ждало ещё два месяца на железе, до самого Питера. Теперь же мы в полном составе летим домой самолётами, а «Академик Фёдоров» отправится к Мэйтри доделывать то, что не смог «Иван Папанин». Для папанинцев, впрочем, всё только начинается — их в страстном томлении ожидает Мурманское морское пароходство и всякоразные комиссии для продолжительного, бурного, фееричного, безудержного секса. Само пароходство уже наверняка натягивают на двухметровую дилду, обильно смазанную горчицей и карри, юристы Индийского национального центра Антарктических и океанских исследований за срыв контракта. А может и нет, может, они втолпером натягивают страховые компании — я же не знаю, как у них там договоры составлены.
Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

От Прогресса до Кейптауна примерно две недели неторопливого ходу, наш же круиз занял больше месяца. А кто-то из полярников на железе торчит аж с декабря.


Жизнь полярника на пароходе весьма себе овощная. Из развлечений разве что четырёхразовый приём пищи и сауна раз в десять дней. Большую часть времени полярники проводят, изображая тюленей, морских слонов и котиков — в зависимости от габаритов полярника. Игра увлекательная, требующая сосредоточения и массы времени — как раз то, что нужно на пароходе. Остальное время полярники читают книжки, смотрят прошлогодние новинки синематографа и научно-популярные фильмы о размножении высших приматов. По вечерам в столовой собираются ноутбучные рэмбы воевать в свои каунтерсталкеры.


Полярник, возвращающийся с зимовки, выглядит примерно так:

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

Время от времени в столовой проводятся мини-конференции, на которых популярым языком с помощью паверпойнта полярники рассказывают другим полярникам о том, кто чем занимался в Антарктиде. Как обычно, блистал г-н Екайкин — его лекции, как правило, собирали аншлаг и бурю оваций.


Кормят на пароходе, на мой гешмак, очень даже неплохо — морячки покушать любят, и любят покушать хорошо — однако рейс затянулся, и уже чувствуется, что пайку начали урезать. А вот на сливочном масле явно съэкономили — маргарин маргарином, но это, пожалуй, единственная претензия.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

Повара время от времени даже выставляют компостный суп, специально для травоядных. Не понимаю, почему они это делают. Я бы ещё в отделе кадров интересовался — «Вегетарианец? Да-а?! Пшёл нах отсюда!».


Ну я вполне допускаю, что эта мода, может, и оправдана какими-то неясными мне резонами где-нибудь посреди цивилизации, но уж никак не в ледяных ебенях. Знаю, впрочем, четырёх таких модников. Первый не ест мясо, но рыбу, морепродукты, яйца, масло оченно уважает. Он на Востоке за зимовку набрал шесть килограмм, так что в его вегетарианстве чувствуется какой-то подвох. Второй вёл агрессивную агитацию за ЗОЖ вообще и вегетарианство в частности, но после того, как был взят с поличным на пожирании сырых (sic!) замороженных (sic!!!) пельменей, его всерьёз воспринимать перестали совсем. Ещё один довеганился до анемии и недовеса на грани дистрофии. Ну а четвёртый вообще не полярник — катался пару раз туда в сезон на фотки пофотаться. Конечно, он ездил туда не только ради фоток — у него была своя научная программа, но фотки получились лучше.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

18 февраля на доске объявлений появился почтовый ящик из молочной коробки с предложением отпраздновать День святого Вазелина Валентина путём написания открыток-вазелинок с именем и номером каюты. Затею эту, должно быть, придумали девчонки из сезонного состава, потому что никому из суровых полярников ничего подобного в голову не пришло бы.


И быть бы этому празднику таким же весёлым и жизнерадостным, как творчество группы «Крематорий», если бы не восточники, доставившие немножечко счастья, как минимум, одному человеку. Технология проста, как все электоральные. Выбирается ничего не подозревающая жертва главный герой торжества — в нашем случае двух мнений не было. Затем главный герой блокируется одним из злоумышленников в собственной каюте задушевными разговорами, а в это время другой злодей вылавливает по одному личный состав и заводит их в соседнюю каюту, где они надписывают несколько открыток главному герою каждый. Далее вазелинки подвергаются беглой цензуре на предмет выявления совсем уж откровенной пошлятины, и происходит ВБРОС.


Вечером юные девы-гидрологини вручают удивлённому ГГ ворох открыток. Удивление полярника сменяется охуеванием, когда он, наконец, осознаёт, что количество открыток НАМНОГО превышает количество женского пола на пароходе. Чувство настолько сильно, что он даже пропускает пару саун — а вдруг там в засаде затаились его поклонники, алчущие полярницкого тела?


Фото я сделать не догадался. Держите вот гигантского буревестника с ребёнком.

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

Я же на пароходе занимался тем, что прокачивал своё скриптовое кунг-фу, украшая свои отчёты разной хуйнёй — графиками, диаграммами, таблицами, потроша кучу разнообразных файлов со всяких приборов с помощью bash, sed, awk и gnuplot.


В общем, я неплохо проводил время, медитируя над очередным развесистым циклом в цикле в цикле в цикле и пытаясь понять, как заставить awk печатать то, что нужно мне, а не то, что хочется ему. Ман к awk'у довольно поверхностен, более того, там прямым текстом сказано, что, мол, для получения дальнейшей информации скачайте нашу охуенную книгу с нашего охуенного сайта. Спасибочки, блядь.


Где-то недели полторы у меня ушло на написание нескольких скриптов, которые за полчаса сделали мне работу, на которую вручную у меня ушло бы дня четыре. Правда, её немного омрачало ощущение того, что я маюсь никому не нужной хернёй — все эти цыфирки давно уже лежат в институте в уютной базе данных, и те, кому они нужны, всегда могут получить к ним доступ. Так что смысла в дублировании их в отчётах лично я не вижу. Но раз в программе исследований написано — то чоужтам. Конечно, для подобных целей лучше бы подошло что-нибудь перлопитоновое или даже лисповое, но я их не умею, пока, по крайней мере.


Фотки со скриптами у меня тоже нет, поэтому возмите лучше пингвинчика. Вы же любите пингвинчиков?

Восток -- Кейптаун Антарктида, Станция Восток, НЭС Академик Фёдоров, Кейптаун, Длиннопост

В Кейптауне мы, восточники, пробудем недолго — одиннадцатого уже самолёт. Остальные будут отправляться мелкими партиями, вплоть до четырнадцатого числа включительно. Сам же «Фёдоров» отправится из Кейптауна семнадцатого.


Двенадцатого числа, в 13:50 мы будем в Санкт-Петербурге. Заинтересованные лица смогут узнать меня по характерным ботинкам, самому ахуенному в этой части галактики телефону, и старой, изговняканной климатической одежде.


Фанатам же Юрца просьба не беспокоиться — он отправится другим рейсом.

Во избежание.

Показать полностью 21
1448

Касбор

Было бы неправильно и несправедливо обойти в своих антарктических обзорах технику, используемую на большинстве антарктических станций, наших и иностранных -- Касборы.


А заодно мы с вами получим представление, как устроен современный санно-гусеничный поход, СГП, то бишь.


Фотки разного времени, но все мои.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

У машины несколько названий -- ратрак, пистенбулли, касбор. У полярников в ходу последнее, очевидно, по названию фирмы-изготовителя, Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH.


Машина лёгкая и компактная, метра на полтора-два короче семикаткового АТ-Т. Но шире за счёт своих гусениц. Габариты и обзорность места водителя позволяют ей легко маневрировать среди препятствий, которые АТ-Т просто снёс бы к хуям.


Двигло компактное, потому что турбированное. Какой-то очень распространённый шестицилиндровый мерсовский дизель.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Нет, это не он.

На предыдущем фото касбор вывозит с Востока отработавший своё дизель-генератор. Двигатель самого касбора находится под кабиной, между механиком-водителем и пассажиром.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Звукоизоляция в кабине вполне удовлетворительная, общаться можно, не надрывая голосовых связок. Обзорность великолепная, лобовые стёкла очищаются дворниками с подогревом.


Надо будет на свою Гранту такое же наколхозить.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Как я уже не раз писал, трансмиссия касбора гидравлическая -- это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что позволяет облегчить конструкцию машины -- такие тяжеленные узлы, как фрикционы, планетарные передачи, коробки передач не нужны. Упрощается управление машиной -- механик-водитель оперирует джойстиком и рулём, который можно повернуть мизинчиком.


А плохо вот этим:

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Гидравлика очень плохо переносит морозы. В первый в этом году СГП на Востоке работы по расчистке станции от снега полностью выполнены не были именно по этой причине -- а ведь тогда было лишь чуть за тридцать! К слову, в первый СГП на Восток одна из машин вышла из строя, и осталась лежать вдоль трассы между станциями, занесённая снегом. Во второй СГП вышли из строя уже две машины потому что на них ехал Юрец. Неприятно, конечно, но это обычное дело в Антарктиде. Привет, @Alkvalond!


Разумеется, машины были доставлены на Прогресс для ремонта и восстановления.


Касбор с погруженным на него говном с Востока.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Поход собирается на Прогрессе, около аэродрома. Раньше центром антарктической логистики был Мирный, однако дорога с Мирного до Востока крайне опасна по причине большого количества ледниковых трещин. Дорога с Прогресса проходит по практически монолитному куполу, а, стало быть, риск провалиться в трещину сведён к минимуму.


Материальные ценности на аэродром доставляются вертолётиком. Специально обученный человек в ярком костюме повышенной парусности энергично бегает, размахивая флажками, стараясь решить одновременно две задачи -- указать место установки контейнера и не попасть под контейнер.


Работа на самом деле непростая -- нужно вовремя сообразить, что пилот понял, куда ставить груз; вовремя убежать от места выгрузки, чтобы тебя не сдуло потоком воздуха; под этим же потоком, свернувшись колобком, ухитриться вернуться к контейнеру, чтобы отцепить его; дать команду на взлёт. Последние два действия выполняются практически вслепую, потому что потоком воздуха поднимается туча снежной -- а то и совсем не снежной -- пыли. Радиостанция бесполезна, звук от турбин и лопастей такой, что не слышишь сам себя.


Меня как-то сдувало взлетающим вертолётом, и я скептически отношусь к синематографическим сценам, где главный герой и не очень главный герой спокойно беседуют под вертолётными лопастями.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Далее контейнер разбирается, и замороженные продукты укладываются в выкопанную в снегу яму. На поверхности ледника, невзирая на то, что он ледник, плюсовая температура, поэтому заморозка к моменту старта похода может прийти в негодность. Главное -- не забыть, где яма находится.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Ну и поморники -- как же без них на береговой станции! Нахальные и бесстрашные. Птичка весом с хорошего гуся, а вооружена всякими шипами и крючками что твой ИЛ-2.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Грузили продукты из ямы на сани -- я работал в санях. Только начали ставить вторую клеть -- а на первой уже сидит поморник и курицу грызёт. Курица глубокой заморозки, поэтому грызть у поморника получается плохо, но он настойчивый. Отогнали, курицу спасли фанерой.


Прикармливать поморников себе дороже -- это всё равно что гопников пивом угощать. В один прекрасный момент поймёшь, что, по мнению гопника поморника, ты обязан это делать.


Как-то увидел мирно гуляющего поморника, мирно посматривающего, где бы чего спиздить. Достал из кармана завалявшуюся сушку, разломал её, и на перчатке кусочек предложил ему. Поморник секунд пять посомневался, подошёл, и попытался его взять. А я его в этот момент за клюв -- хвать! Подержал трепыхающуюся птичку, отпустил. И снова протянул ему кусочек сушки. Думал, поморник обидится на такое обращение -- ничего подобного! Снова подошёл, и снова я его схватил за клюв. На третий раз поморник уже попробовал взять сушку с лёту. Получил по клюву, отошёл в сторонку, задумался. Тут я понял, что поморник уже решил просто так меня не отпускать, поэтому кинул ему этот кусочек и свалил себе. Воевать с такой рассерженной шипастой хуйнёй мало не покажется никому.


Вот наш повар полез в ящик за колбасой, а рядом уже поморник трётся.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Вещи и продукты, не подлежащие заморозке, грузятся в обогреваемый балок-склад. Он как раз за жилым.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Внешне все балки одинаковые, и отличить склад от жилого балка сложно. Разве что у жилых балков сбоку находится выход от электрогенератора, и площадка у входа гораздо уже.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Полозья балков (и саней) массивны, нижняя поверхность покрыта каким-то пластиком, чтобы они меньше примерзали к Антарктиде.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Но примерзают всё равно, поэтому о начале движения механики-водители всегда предупреждают по радио. Личный состав внутри жилых балков в панике растопыривается между тем, что найдёт, и поезд стартует.


Внутреннее убранство жилого балка не впечатлит имеющих опыт путешествий в плацкарте РЖД. Слева внизу тот самый пингвинчик на кольце чеки, который за время наших с ним путешествий потерял одно крыло.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

У входа каждого жилого балка имеется дизель-генератор. Один из выходов расключён снаружи, чтобы в случае чего можно было запитать другой балок или машину. Энергии в Антарктиде много не бывает.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Имеются кой-какие удобства. Писсуар, умывальник, и биотуалет.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Ну вот, всё готово. Земля прощай, в добрый путь!

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост

Этот пост -- мой последний антарктический в этом сезоне. Моя зимовка заканчивается, через пару дней мой самолёт на Прогресс. Думаю, сразу же нас отправят на «Фёдоров», поэтому отвечать вам возможности у меня не будет.

Касбор Антарктида, Станция Восток, Станция Прогресс, Касбор, Санно-Гусеничный поезд, Длиннопост
Показать полностью 17
1391

Батареечка

Нашёл тут в закромах. SD-карта для масштаба.


Использовалась в аппаратуре связи, в частности, в полевых телефонах.


Номинальное напряжение 1,66 вольта, сама батарея мёртвая.

Интересно, надолго ли её хватало? Ну, по сравнению с современными батарейками?

Батареечка Антарктида, Станция Восток, Батарейка, СССР, Ностальгия
131

Предок Парфёнова

Немножечко китов.


Вроде бы это малые полосатики, но не уверен -- в сортах китов не разбираюсь.

Видео было снято с борта НЭС «Академик Фёдоров» камрадом @boroda59 в конце декабря 2016 года, в районе станции Молодёжная.


Почему псто называется так? А смотрите видео до конца, со звуком -- в самом конце его голос.


Г-н Парфёнов -- обладатель весьма массивной фигуры, габаритов гораздо больше среднего.

Разумеется, видео тут же разошлось по пароходу под оригинальным названием.

865

Антарктическое радиогубительство

И животноводство!

и немного рукожопства.


Юры сегодня не будет, потому что тема для него деликатная.

Ещё в начале зимовки экзистенциальной рабочей группой полярников-материалистов был определён философско-электротехнический принцип, которому было дано название «Бритва Юрца».


Формулируется он так:

Нет нужды искать другой причины поломки оборудования, если его касался Юрец.

Так что лучше не поминать всуе.


Сразу предупрежу, что тема ещё и несколько специальная, поэтому будет много малопонятных терминов, таких, как хуй, DX, мода, CW etc. Ну да в комментариях добрые хэмы объяснят, что к чему.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Суть любительского, или HAM-radio, в том, чтобы… Ну, в общении с абонентом, находящемся на некотором расстоянии, не платя при этом ни копейки оператору связи -- это-то понятно. Кто-то пользуется исключительно цифровой связью, используя свой передатчик, как эдакий модем; кто-то работает исключительно морзянкой. Кому-то интересно работать на дальние расстояния с минимумом мощности (к слову, народ на форумах хвастается, что устанавливали связь с МКС на пятиваттную китайскую резинку); кто-то строит своё оборудование своими руками. А ещё можно меряться размерами антенн, мощностями передатчиков, количествами проведённых связей и т. п. Как бы то ни было, каждый из хэмов вносит свой достойный вклад в расширение и повсеместное распространение мировой энтропии. В конце концов, кто-то же должен это делать!


Антарктида благодатное место для радиолюбителя. Для всех других ты DX, а это значит, что все хотят с тобой связаться; для многих радиолюбителей ты если не предел мечтаний, то очень хороший экземпляр в его коллекции. В этом смысле любительское радио можно сравнить с рыбалкой, даже стоимость оборудования вполне сравнима. Хотя отмечу, что благодаря усилиям нашего радиста станция Восток редкой не является.


Сейчас я покажу, каким оборудованием пользуется станция Восток, чтобы материковые хэмы могли добавить нас в свою коллекцию.


Вот шэк нашего радиста, который вполне логично является одновременно начальником станции -- он полжизни провёл в Антарктиде, и большей частью на Востоке. Киловаттный усилитель, ниже переключатель антенн, далее -- предмет ночных эротических фантазий многих радиолюбителей, многодиапазонный всемодовый трансивер Yaesu FT-897. Эх, пока холостой ходил, была возможность такую штуку приобрести, а сейчас мне её в жисть не купить.


Слева -- радиостанции для локальной связи. В силу традиций мы пользуемся морским диапазоном VHF. На складе имеется резервное оборудование -- всякие барреты, айкомы, алёнки.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

В углу стоит серверный шкаф, набитый никому не интересными железяками. Могучий бесперебойник, спутниковый модем, сервер со сквидом, голосовой шлюз и циска. Зачем в наш век повального https нужен кеширующий прокси без собственного сертификата, при том, что выход в интернет имеют всего две машины, начальника и общественная -- хуй знает. Наверное, чтобы шэк радиста греть. Пропускной способности канала должно хватать на два-четыре транка, но трафик распределён так, чтобы полярник ни на минуту не забывал о том, что он в Антарктиде -- чтобы позвонить, нужно выгнать всех из интернета. Я предлагал сколхозить девайс, который бы в зависимости от наличия сигнала в телефонной линии отключал интернет и/или зажигал сигнализацию занятости телефона и хуячил бы током любителей пиздеть по полчаса, но идея не зашла. Звонки почему-то разрешены только на городские номера Санкт-Петербурга, что доставляет немало радости полярнику из-за КАДа.


Впрочем, я, возможно, зажрался и охуел -- американцы вон с Южного полюса до сих пор свои данные морзянкой передают. Но это, конечно же, для того, чтобы муриканские связюки форму не теряли.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Антенны. Разные. ВГДШ, Яги, двойной квадрат. В начале зимовки мы выкапывали и поднимали над снегом эту фидерную линию. Уровень снежного покрова растёт примерно на пять-семь сантиметров в год, так что такой высоты хватит надолго.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Яга поворотная, её строил наш начальник лично. Единственным подходящим движителем при наших температурах оказался моторчик от макитовского шуруповёрта. Пришлось, правда, дополнительно растачивать посадочные места под другие подшипники, потому что родные на морозе скукоживает, и устройство надёжно заклинивает.


Когда в наших Палестинах дует редкий ветер, эта антенна очень занятно звенит.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Спутниковая антенна. Её диаметр метров пять, поэтому парусность огромная, так что стоит она на массивном фундаменте. Что за спутник, я не знаю -- можно путём некоторых вычислений его определить (или спросить у радиста :) ), но мне лень, да и без надобности. С этой антенны мы получаем интернет, через интернет же идёт голосовая связь. Кроме того, с неё мы получаем треш, угар и содомию Первого канала.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Дома я телевизор практически не смотрю -- разве что Дискавери какой, с переводчиков поржать -- а здесь у нас развлечений немного.


«Пусть говорят», «Модный приговор», «Давай поженимся», «На самом деле», «Мужское и женское», гроб, гроб, кладбище, пидор!


Хоть и стараемся Первый канал включать только на новостях, но бывает всякое, и я каждый раз задаю себе вопрос -- неужели эта кошачья моча кому-то интересна? Да блядь, конечно же, интересна, иначе её бы не гоняли круглосуточно. Единственное, что утешает -- поток, который мы получаем, вещается на Германию, и я тщу себя надеждой, что выпускающие редакторы Первого канала ориентировались на аудиторию русскоязычных учеников немецких коррекционных школ. Даже белки-аутисты с новогодней заставки мне гораздо более симпатичны, чем все эти грязные труселя голубого экрана. Милые такие зверушки, с лёгким флёром дебильности.


Дабы хоть как-то купировать мозгоразжижающее действие отечественного телевидения, было организовано собственное вещание на базе VLC.


Кают-компания в новогоднем убранстве и список каналов.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Тут тоже не всё слава Б-гу. VLC всех веток для винды, как оказалось, вещь довольно глючная и падучая. Есть, к примеру, два файла -- одинаковые кодек, контейнер, fps, даже размер видео. Но один файл транслируется нормально, а на втором VLC спотыкается -- вот что ему, ссука, нужно? На Linux VLC гораздо более стабилен, но конвертировать несколько терабайт NTFS в EXT4 -- да имел я в виду.


В нашей сети больше пяти-шести каналов не сделать, генерируемый трафик упирается в её пропускную способность. Есть мысли повозиться с DLNA, но примерно к середине моих экспериментов с VLC у меня возникли стойкие ненависть и отвращение к мировому синематографу, да и свободной машины нет. Ну вообще-то как бы есть, но резерв необходим, поэтому всё же нет. Для хранения медиа требуется приличное дисковое пространство, а винты на Востоке очень любят дохнуть. За зимовку один из счастливчиков лишился двух жёстких дисков и ноутбука -- низкое атмосферное давление и много статики. У меня тоже потери -- во время той самой пурги у меня погиб любимый цифровой паяльник, и теперь мне приходится пользоваться паяльной станцией, необгораемое жало которой какой-то умник точил напильником.


Радиолюбители делятся по ранжиру, от четвёртой, самой низкой, до первой категории. У меня четвёртая, я её чёрт-те когда открывал, чтобы было, а повысить категорию как-то не озаботился. С ней в эфире я имею право работать на пяти, что ли, ваттах. Понятно, что для связи с землёй такой мощности недостаточно, поэтому в эфире я работаю в качестве оператора на коллективном позывном RI1ANC.


Наш радист отдал мне в пользование поворотный двойной квадрат

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

и одолжил мне кой-чего из оборудования. Я могу работать на двадцати метрах сотней ватт. На яське -- мой китайский воуксун (или как он там произносится), катается со мной вот уже который год. Покупал его практически наугад, но, к моему удивлению, он оказался очень приличной радиостанцией, особенно за свои деньги.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

У хэмов есть правило -- если с абонентом не связывают какие-то отношения, то хорошим, что ли, тоном считается проведение связи на определённой моде не более раза в год.


Начальник же станции, владелец позывного, с которого я работаю, будучи маньяком-радиооператором, уже окучил весь Земной шар. Это плохо.

За несколько месяцев работы в эфире мне удалось провести только одну связь морзянкой с кем-то из Тайваня -- мой CQ, похоже, просто игнорируют. Но зато наш радист цифровые виды связи связью не считает -- ощущения, дескать, не те -- и с ними я могу работать беспрепятственно. Это хорошо.

Так что, если увидите позывной RI1ANC в FT8 на двадцати метрах, то знайте, что это я.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Вот мои ключи, ключ имени Пеклера

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

и имени не знаю кого, идею подсмотрел в интернетах, когда Пеклер достал окончательно.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Оба ключа были изготовлены на станции Восток по моим эскизам нашим токарем-анестезиологом. Он фотогеничен, но скромен и стеснителен, поэтому фотки не будет. Вот вам лучше охуенного поморника.

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Проблема с Пеклером в том, что по причине отсутствия центрального осевого подшипника он клинит в самый неподходящий момент. Оставлю его на Востоке, в назидание.


В электронике я почти ничего не понимаю -- у меня нет соответствующего образования -- но мне очень нравится ковыряться во всяких электрических штучках. Поэтому на Востоке я считаюсь специалистом по радиоэлектронике, и я стараюсь этот миф всячески поддерживать. Вообще на зимовке любой дополнительный скилл полярника будет на пользу -- хоть ты крестиком вышивай, применение найдётся. Как бы то ни было, за зимовку мне удалось отремонтировать кучу оборудования и спаять несколько устройств, с помощью которых, надеюсь, кто-нибудь что-нибудь да защитит и получит внеочередное воинское научное звание.


Платы делаю ЛУТом. Пришлось потратить немало времени, чтобы добиться здесь более-менее приемлемого качества. Принтеры пробовать не пришлось, потому что у нас Xerox одной модели. На бумаге они печатают хорошо, а на фольге, которую я обычно использую, не хотят. Термоперенос с бумаги отвратителен, на изготовление одной платы уходит часов восемь -- в основном на перемывание плохо перенесённого тонера. Я даже ринулся форумы читать -- но народ ксероксные принтеры хвалит. Думаю, что дело в моих кривых руках нашем давлении и влажности, лазерные принтеры к этому очень чувствительны.


Тем не менее, удалось найти пожилой HP LaserJet 6P, чуть больше времени ушло на поиски компьютера с портом LPT. На фольге он печатает замечательно, но его картридж ушатан, и все дефекты печати вытравливаются на меди. В итоге получается вот такая джигурда:

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост

Но если посмотреть на полученный результат с другой стороны, то становится понятно, что ЛУТом на фольге можно травить даже растровые изображения. Я в лёгкую делал дорожки толщиной 0,1 мм. Но вот опять засада -- текстолит, который я здесь нашёл, весьма говённого качества, дорожки норовят отойти уже при лужении. Поэтому делаю дорожки как можно шире, с лужением особо не усердствую и сборку устройства делаю только один раз -- распайки плата не переживёт.


Так что ЛУТ на фольге всячески хвалю и рекомендую. Единственный его недостаток -- большой расход травящего раствора. Он его жрёт, как АТ-Т соляру. Травлю перекисью водорода с кислотой либо же хлорным железом. Предпочитаю перекись -- быстро, дёшево и сердито.


Прохождение в этом году отвратительное, даже начальник-радист такого не припомнит. А для нас больше интересны станции Северного полушария, потому что в Австралии, Южной Америке, Африке радиолюбителей мало. Африка -- там всё понятно, им не до антенн; австралийских хэмов другие виды связи, кроме телефона, мало интересуют; новозеландских операторов можно по пальцам пересчитать.


Японцы дисциплинированные. Ровно в одно время дружно заканчивают работу, дружно приходят домой, дружно садятся за свои передатчики и дружно выходят в эфир -- по ним можно часы сверять. Работать с джапами и муриканцами одно удовольствие, в цифре, во всяком случае. Они делают всё строго по мануалу, прилагаемому к софту. Немцы же -- это какой-то пиздец. Видимо, свою пунктуальность в других областях они компенсируют категорическим распиздяйством в эфире. Появился немец в списке позывных -- жди подвоха. Или будет тебя долбить, невзирая на неоднократные 73, или в середине передачи пропадёт куда, или ещё что придумает.


Пользуясь случаем, поздравляю всех пикабушников и причастных с наступающим Новым Годом!

Антарктическое радиогубительство Антарктида, Станция Восток, Радиолюбители, ЛУТ, Ham-Radio, Длиннопост
Показать полностью 14
1245

Всё, конец

Всё, конец спокойной жизни.


Вскоре они оборвут телефон, выкачают интернет и натопчут на камбузе.


К нам летят сезонники. А старая полярницкая примета гласит, что с появлением сезонников зимовка близится к концу.


До послеобеда мы ещё наслаждались тишиной и покоем, но вот пришлось мчать на полосу.

Взяли флаги, пару бочек керосина -- стоим, ждём.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Вот они, летят.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Самолёт как-то незаметно прикоснулся лыжами к полосе и... остановился. Я очень удивился тому, какой короткий был пробег. Лыжи у Баслера только на передних колёсах, и заднее колесо на снегу работает, как якорь.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

После остановки самолёт немного подёргался вперёд, чтобы лыжи не примёрзли, и остановил винты. Экипаж тут же занялся топливом.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

А вновь прибывшие сезонники потихоньку выгружаются. То есть, выгружают они сами себя,

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

а мы -- их барахлишко.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Гиперактивный Юра обычно страшно занят -- валяет дурака, считает ворон, бьёт баклуши, ковыряет в носу etc. Но стоит ему увидеть камеру у меня в руках, тут же развивает бурную деятельность, например, врукопашную таскает тяжеленные ящики.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Тем временем синегубые гипоксированные сотрудники на негнущихся ногах разбредаются по своим койкам валяться и лениться, адаптироваться, стало быть.


Экипаж же занялся вторым баком. На заправку Баслера ушло шесть бочек керосина -- и чего мы с Юрцом корячились в прошлой теме?

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Экипаж Баслера -- канадский, но самолёт принадлежит немцам.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

В феврале этого года людей с Востока забирал самолёт компании ALCI -- такой же Баслер, только без бороды.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Канадцы разрешили мне пофотать кабину покрутить ручек и потыкать кнопочек. Сей секунд, вот только выгоню из самолёта сами знаете кого.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Часть оборудования мне хорошо знакома -- это планшетки и го-прошечка. Так что управлять самолётом я, пожалуй, смогу.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика
Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

А где же наша полярная авиация? -- спросите вы.


А вот она:

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика

Один из последних могикан догнивает на Диксоне.


Полярной авиации у нас нет. А раз нет, то и писать не о чем. Поэтому ниже будет многабукаф с матюками, дальше можно не читать.


Внимательный глаз заметил сходство этого самолёта с Баслерами. Всё верно, Basler BT-67 суть модернизированный DC-3. А ЛИ-2Т, что на Диксоне, суть тот же DC-3. Ещё более внимательный глаз заметил, что на этом ЛИ-2 лыжи вместо колёс -- он никогда не взлетал с бетона. Хотя вру, он был построен в 1951 году в Ташкенте, так что всё-таки взлетал.


Полярной авиации у нас нет. Сравнивать те три с половиной самолёта, занятых, в основном, на обслуживании Трубы и могучий полярный воздушный флот СССР -- это, извините, даже не смешно. В святые, блядь, девяностые среднемагистральная колёсно-лыжная авиация просто исчезла, вся, вместе с инфраструктурой.


Но -- чу!

Я уже слышу вскукареки дерьмократов, либерастов и прочей мрази, убившей мою страну, о том, что полярная авиация была убыточной, рынок всё расставит на свои места, нахуя нам свои самолёты -- лучше купим Боингов, и вообще наш парк авиации безнадёжно устарел.


Так вот.

Самолёт, что на моих фото, сорок третьего года постройки.


Ещё раз, для тех, кто плохо видит.

Год постройки самолёта Basler BT-67 с бортовым номером C-GHGF -- ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ СОРОК ТРЕТИЙ. Взяли древний DC-3, поставили современную авионику, приборы, заменили двигатели сделали тонировку, сигналку, сабвуфер в багажнике. Не бит, не крашен, ездила девушка в супермаркет по выходным.


У ALCI есть два самолёта, сорок третьего и сорок седьмого годов выпуска. И ничего -- летают и не парятся.


Впрочем, не могу не признать правоту либерастов в одном -- рынок действительно всё расставил на свои места. Свою авиацию мы уничтожили к хуям, и теперь пользуемся чужим и сильно б/у.


Но не стоит думать, что всё так плохо с полярной авиацией -- она всего лишь часть гражданского воздушного флота, а его у нас тоже нет.


В 2010 году в ходе визита г-н Медведева в США, было заключено договоров на приобретение всякоразных боингов на четыре миллиарда долларов. Растроганные муриканцы благодарно похлопывали по плечу милого Президента, подарившего им кучу денег и рабочих мест, и даже, наверное, вручили ему на радостях ещё один ойфон распоследней модели.


… по этой проблеме Правительству придётся, видимо, принимать очень

непростое решение, потому что дальше так невозможно, с таким парком.

Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения,

включая поддержку национального производителя. Это очевидно, мы

должны поддерживать своих. Если наши не способны раскрутиться, надо

покупать воздушные суда за границей. Но это отдельная тема, я её

сформулирую, эту позицию, и Правительству дам поручение. Нужно будет

найти деньги. Это должна быть большая программа.

Этому высказыванию г-на Медведева предшествовало несколько терактов и авиакатастроф, в частности, гибель ЯК-42 с командой «Локомотив» на борту. По результатам этих авиапроисшествий, выявившим заодно полное отсутствие безопасности в наших аэропортах, тогдашнему министру транспорта Игорю Левитину было присвоено почётное звание «Министр Катастроф». А либеральные демократы дружно взвыли об отечественном «авиахламе», неумении делать хорошие самолёты, ненужных тратах на отечественный авиапром.


Один из них -- некий Валерий Окулов, зять Ельцина и, по счастливой случайности, глава «Аэрофлота» (бывший) и замминистра транспорта. Тоже бывший, потому что его таки выпиздили с занимаемой должности в связи с переходом на другую работу. Всю свою деятельность он неизменно лоббировал интересы иностранных производителей самолётов, оказавшихся «способными раскрутиться», и всячески препятствовал приобретению отечественных.


Виктор Христенко, бывший министр промышленности и торговли. Своим волевым решением снял с производства Ил-96-300. Одновременно правительством были отменены двадцатипроцентные пошлины на ввоз лайнеров иностранного производства.


Владимир Дмитриев, президент российского Банка развития (развития, ага) со своим заявлением о том, что в России не способны производить региональную авиацию, и что надо теперь организовать в России отвёрточную сборку заграничных самолётов.


Всеми любимый Герман Греф, требовавший у кабинета министров «срочно принять решение по пошлинам» на импорт иностранных лайнеров, потому что, дескать, «никакую промышленность нельзя строить ценой жизни людей». «Если мы производим наши уважаемые «жигули» и «волги», которые народ называет «консервными банками», то на них хотя бы можно ездить на скорости 40 км/ч и минимизировать потери, но это же самолет, он же летает» -- его же бессмертное.


Это только те, которые более-менее на виду. Эти приятные господа почему-то не снег убирают где-то в Комяцких ебенях, а продолжают трудиться на благо Отечества на разных тёпленьких и сытненьких должностях, не покладая живота своего. А ещё есть масса пидоров, свою деятельность особо не афиширующих, и вместе с озвученными господами отдавших проклятым буржуинам наш многомногомиллиардный рынок авиации за бочку варенья и корзину печенья.

Проект Ту-334, весьма перспективного самолёта, в котором из иностранного оборудования лишь какой-то сраный прибор, был убит во благо посредственного, но распиаренного SSJ-100. Который разрабатывался при непосредственном участии концерна «Боинг» (давай, расскажи мне, как «Боинг» заинтересован в развитии российской авиапромышленности), и состоит на 80% из иностранных деталей. Охуенно, чоуж. Хотите строить свои самолёты? Пожалуйста, стройте. Но по нашим чертежам, под нашим надзором и из нашего говна.


Самое интересное, что все сожаления либерально-демократической блядвы о ненадёжности российской авиации с реальностью не имеют ничего общего. В 2005 году МАК огласила результаты исследования безопасности полётов. Согласно им, по количеству катастроф на сто тысяч часов полёта отечественные самолёты куда надёжнее своих зарубежных аналогов.


Никаких пруфов я намеренно не привожу -- всё это легко гуглится и яндексится. А знающие пикабушники к моим матюкам добавят своих.


«Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике», принятая в 2010 году, предусматривает, в частности, приобретение трёх Ил-114 для работы на антарктических трассах.


Замечательно. Если бы не несколько «но».


Самолёт этот, судя по всему, неплохой, но ему не повезло родиться в те самые приснопамятные девяностые. Ну, чуть раньше, на самом деле, что сути не меняет. И с начала строительства этих самолётов было выпущено всего около двадцати штук -- капля в море. Следовательно, опыта эксплуатации, особенно в высоких широтах, было накоплено с тараканью письку. Опять же по причине малого объёма выпуска подозреваю почти полное отсутствие запасных частей, и как следствие, трудности с техническим обслуживанием. Уверен, что авиакомпании, таки купившие этот самолёт, хлебнули такого счастья по самое не могу. Не встанут ли эти Илы после первого же сезона на вечное ТО где-нибудь на Новолазаревской?


Самолёт ощутимо тяжелее того же Баслера, не говоря уж об АН-2(3), поэтому качество ВПП для него должно быть выше. Производитель заявляет возможность его использования на неподготовленных аэродромах. А как насчёт совсем неподготовленных? У нас имеется несколько законсервированных станций, которые хорошо бы использовать в качестве сезонных. Но доступ к ним возможен только раз в год, либо же с помощью авиации. Сможет ли Ил-114 выполнить такие задачи? Я не знаю.


Невзирая на небольшой тираж, самолёт претерпел уже хер знает какую модернизацию. Ориентировочная стоимость Ил-114-300 составляет шестнадцать миллионов американских рублей. Практика же показывает, что реальная стоимость сильно отличается от ориентировочной, и всегда не в меньшую сторону.


И самое главное -- самой последней модификации этого самолёта ещё не существует, а появится она, дай бог, к 2022 году. Потом ещё будут испытания, процедура сертификации и так далее. Всё это может затянуться на годы. Так что всё не так однозначно ©.


В то же время существует альтернатива -- двухмоторный верхнеплан L-410, одна из ранних версий этой машины недавно пизданулась в Хабаровском крае. Небольшой, лёгкий, умеет садиться и взлетать даже с коровьих лепёх. Производится с 1969 года -- с тех пор накоплен гигантский опыт эксплуатации в том числе и в высоких широтах. Стоит в два-три раза дешевле Ил-114. В смысле патриотизма его недостатком назвать можно то, что он производится в Чехии, но предприятие полностью принадлежит российскому холдингу УГМК. Думаю, что потребности России в антарктической авиации четыре-пять таких машин полностью бы перекрыли.

Всё, конец Антарктида, Станция Восток, Полярная авиация, Гражданская авиация, Длиннопост, Политика
Показать полностью 14
991

Первый поход

Я к вам с новостями.


На Первом канале в программе «Пусть горят» появились новые дети лейтенанта Шмидта; две с половиной бесприданницы опять кого-то развели на пожениться; модный человек в костюме из дивана кого-то то ли одел, то ли надел; на Украине, как обычно, происходит хер пойми что. Но главная новость, судя по истерике Первого же канала, произошла всё же в столице.


В МОСКВЕ ВЫПАЛ СНЕГ!!!11


В связи с этим позволю себе выразить от лица станции Восток искренние соболезнования москвичам. Держитесь там, всего доброго, хорошего вам настроения и всё такое.

В знак солидарности со страдающими жителями Москвы и тожемосквичами я даже демонстративно отказался от вечернего компота. Моё начинание было горячо поддержано коллегами, которые тут же разделили мою долю между собой.


На фоне этих событий наша новость выглядит как-то блёкло и незначительно. Вот она:

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Свободные от вахт и работ переминаются в ожидании. В коробке -- ледяные бутерброды, а Дима греет на груди шампанское. Интересное дело -- нормальные люди шампунь охлаждают, а мы греем.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

А неутомимый Юрец забрался на Харьковчанку.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Вот уже, показались.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Головная машина зарылась в снег, и её обгоняет остальной поезд.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Машины выстраиваются параллельно и перпендикулярно,

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

и -- ОБНИМАШКИ!


Наконец-то мы видим человеческие лица, а то кругом одни полярники.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Поход привёз соляру для дизелей, керосин для самолётов, кой-какие материальные ценности, приветы и посылки с Прогресса и Чжуньшаня, и новых микробов на наш ослабленный иммунитет.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

А ещё -- свежий репчатый лук и яблочки. Лук мы чуть позже схомячили на десерт, а яблоки раздали, каждому досталось по два.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Церемонии короткие -- традиционные по пятьдесят шампуньского, и станция вместе с походом погружается в организованную трудовую панику. Времени мало, а работы до хренищща -- поход будет работать круглые сутки. После работы походник сможет сходить в долгожданную баню, её мы греем со вчерашнего дня.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Касборы с «лопатами» начинают расчищать станцию от скопившегося снега. Сейчас нужно ходить да посматривать, чтобы под отвал не угодить. Снег, размолотый гусеницами тягачей, превращается в кашу, но вскоре он сам собой уплотнится так, что ломом не проткнуть.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Тягачи без отвалов таскают цистерны с топливом на раскачку.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Нам с Юрцом достался керосин. Нужно было выгрузить сорок пять бочек, и ещё пятьдесят очистить от снега. Юра взял лопаты, а я -- фотокамеру.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Этот керосин предназначен для заправки самолётов, которые скоро к нам пойдут. Очищать нужно аккуратно, чтобы не повредить пломбы на бочках с топливом -- канадские лётчики очень нервничают по этому поводу.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Я тут же предложил повредить все пломбы, чтобы посмотреть, что канадцы будут делать. Но моя идея почему-то поддержки не нашла.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Ящитаю, что при разгрузке бочек помощь техники была излишней -- Юра бы прекрасно справился и без неё. А уж уёбкался бы так, что станция от него хотя бы пару дней смогла бы отдохнуть. Но кто мы такие, чтобы обсуждать решение начальства!

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Удивительно, но в трудовом споре с тягачом Юра умудрился не попасть ни под отвал, ни под гусеницу -- а, стало быть, победа по очкам присуждается Юрцу.

Первый поход Антарктида, Станция Восток, Поход, Юрий, Длиннопост

Решил тут Владимира Санина перечитать, а то все хвалят, а я не в курсе в последний раз я его читал лет пятнадцать назад.


И очень даже пожалел, что сделал это только сейчас. Оказывается, та самая Харьковчанка, которая ныне стоит на Прогрессе, была им довольно подробно описана. Вполне вероятно, что на том самом Копчёном Крокодиле укатывал полосу Санин. А ещё он общался с неким Валерием Ульевым. И этому Валерию Ульеву я сейчас шлю свои отчёты. Такие дела.


Ладно, пойду свои яблоки грызть. А то будет, как с моей последней перед зимовкой апельсинкой -- я всё её берёг «на потом», пока не обнаружил, что она совершенно высохла и затвердела.

Показать полностью 16
1277

Копчёный Крокодил

На днях мы ожидаем отряд ограниченных сотрудников ограниченный отряд сотрудников сезонного состава, которые прибудут самолётом, поэтому необходимо подготовить взлётно-посадочную полосу.


Самолёт -- животное нежное, вполне может ножку подвернуть, нянчись с ним потом.


Полоса укатывается уже знакомым вам Копчёным Крокодилом, и в последний день работ я напросился составить компанию механику-водителю.


К семи утра я был на месте. Крокодил уже вовсю грелся предпусковым подогревателем.


АТ-Т сразу же впечатляет, и не даром -- хтоническое чудовище, построенное в мрачных кузнях Кровавого Мордора. На изготовление одной такой машины уходило примерно полмиллиона безвинных жертв Гулага.


Второе его прозвище -- «Дрожь Земли», потому что движение машины чувствуется по всей станции.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Тосол почти кипит, а масло в двигателе едва нагрелось -- ну это не удивительно, учитывая массу двенадцатикотловой железяки.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Эти тягачи строились на модифицированном шасси танка Т-54/55; их делали семи- и пятикатковыми.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Заглянем под капот. Думаете, там двигатель? Аха, я тоже так считал.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Под капотом находится огромный радиатор. Под радиатором -- коробка передач и бортовые планетарные передачи.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Сам двигатель расположен под кабиной -- механик-водитель сидит на нём верхом.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Ведущая звёздочка танковых шасси -- задняя, у АТ-Т -- передняя, причём компоновка двигателя и трансмиссии примерно одинаковая. То есть, шасси АТ-Т движется задом наперёд.


По-моему, на этих гусеницах пара траков явно лишние.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Перед стартом один из механиков решил поправить сцепление. Кажется, ему там вполне уютно.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Коробка передач пятиступенчатая, но тягачу эквипенисуально, с какой начинать движение -- крутящий момент позволяет.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Как-то наш Копчёный Крокодил выдёргивал Basler BT-67, примёрзший лыжами к полосе. Пока Крокодила грели и заводили, канадцы пили чай на камбузе. Почувствовав вибрацию, канадцы забеспокоились, мол, что это? -- «Да это наш Крокодильчик вашу пепелу таскать поехал». Кто-то решил пошутить -- «Только знаете, он всю зиму стоял, у него, наверное, тормоза примёрзли, как бы он об ваш самолёт не остановился». Канадцы тут же рванули на выход, еле успокоили.


Наш тягач используется нечасто -- в основном для укатки полосы и таскания вот этого малыша, причём таскает он его, словно котёнка на конфетном фантике.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Наконец, всё готово, водитель нажимает кнопку стартера. Машина спросонья грозно взрыкивает, но, сообразив, что у неё появилась возможность размяться, начинает утробно урчать: «на ра-бо-ту, на ра-бо-ту!».


Кабина тут же наполняется солярной вонью, и водитель открывает лобовые стёкла.

Ногам жарко, жопе тепло, а морду лица овевает бодрящий сорокаградусный ветерок. Странные ощущения.


Мощь машины ощущает даже пассажир. Ну ещё бы, почти полтыщи лошадей как раз под задницей!


Звукоизоляция есть, но в гомеопатической дозе. Общение в кабине происходит жестами и пинками. В ухо водителю орать бессмысленно -- на нём крепко нахлобучена шапка, а у другого уха прикреплена тангента радиостанции. С открытой дверью грохота в кабине почему-то меньше. Впрочем, в каком-нибудь ГАЗ-71 или ГТТ грохот аж со звоном, там тоже особо не поговоришь.


Чудес не бывает -- машина тысяча девятьсот пятьдесят какого-то года выпуска, а альтернативы ей нет и не предвидится.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Для укатки полосы нужна волокуша. Вот она.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Увы, управление Крокодилом мне не доверили -- дескать, моё фамилие в ОСАГу не вписано, и вообще, категория в правах не соответствует. Но посидеть за рулём за рычагами, пока цепляли волокушу, мне довелось. Управление простое: правый рычаг на себя -- машина поворачивает вправо, дёргаешь левый рычаг -- поворот налево. Две педали, сцепление и газ. Тормозим, дёргая оба рычага на себя.

Вот он я, в образе.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

С водительского места не видно ни хрена -- лишь узкая полоска горизонта. Тут же вспомнилась та история про крупную слабовидящую зверушку. Действительно, могучей машине совершенно всё равно, куда идти -- лес, болото, Антарктида.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Вскоре случилось неизбежное -- мне пришла пора измерять измерения. С некоторым облегчением я выбрался из кабины.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Дохнув на меня напоследок жирным едким облаком, тягач покатил в горизонт с грацией и прытью пожилого носорога.

Копчёный Крокодил Антарктида, Станция Восток, Ат-т, Украинцы, Длиннопост

Уникальность подобной машины в том, что в ней нет гидравлики. Современные мощные тягачи строят на гидравлической трансмиссии, что в условиях континентальной Антарктиды малоприемлемо. Машина на гидравлике должна постоянно двигаться, и остановки не должны превышать определённого времени, чтобы трансмиссионная жидкость не успела остыть -- иначе долгий и дорогостоящий ремонт.

Можно эту проблему обойти, держа машину в тёплом боксе, как наш бульдозер, и перед выездом прогревать её там -- но для этого нужен тёплый бокс, как минимум.

Зимовку под открытым небом континентальной Антарктиды гидравлика не переживёт.


Приобрести новый АТ-Т сама по себе задача -- их строили в другом теперь уже государстве, и, насколько я знаю, давно не выпускают. Хотя уверен, что у МО на консервации стоит не одна тысяча таких машин. А ещё сложно найти специалистов по обслуживанию и ремонту этой техники.


При всей своей охуенности техника на базе АТ-Т имеет серьёзные недостатки, вытекающие, в основном, из родословной тягачей: нужно сильно постараться, чтобы включить передачу на промёрзшей машине; низкий ресурс гусениц; относительно невысокий межремонтный ресурс двигателя и трансмиссии -- военной технике большой ресурс ни к чему. Комфорт рабочего места водителя вы уже видели.


Ремонт АТ-Т далеко не сахар -- он состоит из тяжеленных железяк, и для демонтажа какого-либо агрегата без крана не обойтись. Узлы и агрегаты Касбора гораздо более доступны для техобслуживания. Ремонт/замена гусеницы -- это целая многочасовая эпопея; на том же Касборе гусеница меняется не в пример легче. Но вот нюанс -- при сравнимой мощности машин паспортная нагрузка на тягово-сцепное устройство АТ-Т пятьдесят тонн, у Касбора же всего двадцать пять.


Теоретически Харьковчанки и АТ-Т могут совершать в год несколько походов вглубь континента -- морозы для них не столь критичны, как для современной техники, но на практике из-за многочисленных остановок для проведения ремонта или обслуживания гусениц каждый поход может растянуться на несколько месяцев.


Советский Союз довести до ума антарктическую технику не успел, а России это уже не под силу -- да и нахер не нужно.

Показать полностью 15

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!