Вязание
3 поста
3 поста
7 постов
8 постов
Давно хотела попробовать себя в изготовлении стилизованных винтажных игрушек, даже прикупила кое-какую ткань и фурнитуру, но руки не дошли. Страшновато начинать, да и вяжу я охотнее, чем шью... И как раз, под впечатлением от Полосатого, один близкий человек попросил связать ему какую-нибудь игрушку в подарок на День Рождения. Порывшись в Пинтересте, обнаружила интересный МК "Медведь Савелий" от Валентины Лукериной, с подробным пошаговым описанием вязания крючком винтажного мишки амигуруми.
Вот его-то я и взяла за основу, со своими, конечно, материалами и соображениями по оформлению.
Смотрим, что у меня получилось.
Для туловища использовала пряжу ADELIA "BABY TOY", N 03, 07 (из-за пушистости пряжи мне было очень трудно находить и считать петли, но зато результат получился интересным), для жилета и вышивки мулине Риолис (шерсть/акрил) цвета 140, 865 (нить в два сложения), крючок № 1, глаза на ножке стеклянные, 4 мм. Лапы на каркасе из проволоки, обмотанной синтепоном, крепление лап и головы на шплинтах. Набита игрушка синтепоном.
Связался в подарок племяннику вот такой полосатый котей.
Очень хочется назвать Матроскиным.
Рост около 20см, вязала интуитивно, взяв за основу этих ребят из пинтереста
Лапы и хвост на проволочном каркасе, обернуты полосками синтепона. Тело набито холофайбером. Для утяжеления в лапах и нижней части туловища использовала стеклянный гранулят в мешочках из флиса, т.к. вязка получилась достаточно рыхлая.
При вязании использовала для туловища пряжу ADELIA "BABY TOY", N 01, 04, 05 + спицы 1,5, шарф, уши, нос, вышивка - мулине Риолис (шерсть/акрил) цвета 411, 113, 900, соответственно, + спицы 0,8.
Глаза стеклянные 4мм на ножке.
Сшивала детали прозрачной мононитью.
П.с. пока перечитывала пост, поняла, что нос желательно переделать. Как думаете, может быть, заменить помпоном?
Вчера жаловалась на отсутствие солнца и возможности сделать более-менее нормальные фотографии, а сегодня солнце заглянуло-таки в мое окно... Не долго думая, схватилась за зеркалку. Спасибо за приятные отклики под прошлым постом, посвященным работе над куклой Амели.
Надеясь реабилитироваться, немного поработала с фоном.
В комментариях к посту о Матильде обмолвилась, что планировала взяться за Амели из одноименного фильма Жана-Пьера Жёне. Попросили "явить". Итак - являю.
Для ЛЛ - конечный результат в конце, а пока немного процесса.
Выбор образа
У Амели своеобразный стиль в одежде. Там и бабушкины вязанные кофты, и винтажные жакеты, легкие кружевные платья, кожаный плащ, ботинки на толстой подошве... Я выбрала образ, в котором Амели газлайтила Колиньона - красный ажурный кардиган, черное платье в мелкий белый горошек и мартинсы.
Приступим.
Расходники
У меня была китайская кукла Xinyi (брюнетка), гном и небольшой набор из ниток, ткани и пуговиц диаметром 3мм
Одежда
Кардиган вязала крючком 0,35 мм из красных швейных ниток, одного мотка не хватило, поэтому при ближайшем рассмотрении можно заметить небольшой разнотон, например, на карманах и обвязке полочек.
На фото выше видно, что ткань для платья я в итоге заменила, т.к. горошек показался чересчур большим. Не найдя ткани с более мелким узором, решила расписать однотоный черный лоскут точками белой акриловой краски. Принтер из меня так себе, но я ни о чем не жалею.
Пуговицы 3мм показались слишком крупными для платья, поэтому начала искать другие варианты. Сначала попробовала сделать имитацию при помощи контурных красок, но идеальных полубусин у меня ожидаемо не получилось. Была мысль использовать бисер, но остановилась в итоге на мелких стразах для маникюра - не без изъянов формовки, но хотя бы примерно одного размера. Застежка сзади - миниатюрная молния для кукольной одежды.
Обувь
На фото с материалами можно заметить изначально подобранные кеды от Скиппер, но т.к. меня решительно не устраивало отсутствие у них толстой мартинсовской подошвы, то решила поискать на Али что-то более подходящее. И нашла. Но...
...Но пришедшие боты оказались в полтора раза больше чем нужно. Штош... будем выкручиваться. Вернулась к подобранным ранее кедам, срезала у них верхушку и нарастила подошву фоамираном. И еще носочки связала спицами 0,8 мм из швейных ниток. Как у Матильды - со штрипками.
Голова
Нормальные профессиональные ООАКеры, прежде чем делать портретную куклу, тщательно подбирают молд, опираясь на скульптуру лица, выдающиеся черты, скинтон и прочее, прочее, профессиональное, нудное, идеальное... Портретки - это все равно не про меня, тем более, что у меня уже была китайская кукла со стандартным молдом, а т.к. гибридизацией я досыта накушалась на прошлом проекте (голову Матильде я, кстати, заменила, но это уже совсем другая история), то работала с тем что есть... Я рада, что обретенный в отсутствие какого-либо смысла всего сущего пофигизм научил меня не бояться испортить какую-либо вещь, а если испорчу - то не расстраиваться. Поэтому я сделала кукольной голове пластическую операцию, отрезав ей щеки выделив скулы и сделав улыбку Глазго немного расширив линию рта.
Рот кстати, наверное, зря расширяла, но мне казалось, что так легче будет воспроизвести немного выступающую верхнюю губу Одри Тоту. То, как я раскрашивала лицо и клеила ей волосы опустим, это безрадостная и депрессивная для меня тема. Мастерство приходит с опытом, ко мне оно пока не дошло.
Аксессуары
Гнома я так же приобрела на Али, сделала ему более высокий колпак из фоамирана и раскрасила в каноничные цвета. Из подвески получился ключ от квартиры Колиньона.
Нет, вы гляньте какие изящные руки у этих кукол, м?
Результат
В свое оправдание опять же повторю, я не профессионал, не кукольник, не мастер, не художник... Просто стараюсь занять руки, делать что-то для себя.
В моей местности до сих пор нет хорошего солнца, так что зеркалка не брала фокус (как будто бы это спасло ситуацию хаха), пришлось снимать на телефон при искусственном освещении (потому что большой экран и мне, слепошарой, хотя бы видно, что на нем происходит, а также можно там же обрезать фото).
Бонус - сравнение
Я не первый раз мучаю эту куклу. Первая попытка была 5-7 лет назад, точнее не могу сказать, и выглядело это так:
Мне кажется, я, все-таки, немного поднаторела, не занимаясь ООАКом на постоянной основе, и с перерывами в года. Хотя, возможно, на левой фотографии выражение лица более милое и персонаж легче узнается? А справа она более суровая, отражает мое нынешнее состояние?
ОБНОВЛЕНО: более качественные фото результата можно посмотреть в следующем посте Le Fabuleux destin d'Amlie Poulain (дополнение)
Заканчиваю фотографиями готового результата переделки куклы в куклу Матильду.
С естественным светом сейчас напряженка, лайтбокса и красивых декораций у меня нет, поэтому снимала на подоконнике в лучах заходящего солнца (который отражался от окон стоящего напротив здания), а еще я ни разу не фотограф, так что заранее прошу прощения за качество и постановку.
она тут на Варлей больше похожа
На этом все. Всего самого.
Начнем с обуви. На скринах видно, что Матильда носит довольно тяжелые поношенные ботинки на небольшом каблуке и с пряжкой. С кукольной обувью есть два варианта действий: сделать самому или купить готовую. А так как все мои когда-либо предпринятые попытки сделать самостоятельно обувь из кожзама провалились, поэтому выгребла свои запасы барбейской обуви и стала примерять на прибывшее тело. К счастью, кое-какие экземпляры по размеру подошли, поэтому я пошла шерстить али на предмет подходящей обуви. Точно таких же ботинок или хотя бы похожих не нашла, но зато наткнулась на сапожищи, которые легко можно переделать. Туловище в них очень забавно смотрится и, что примечательно, самостоятельно стоит. Первый шаг - обрезать голенища и прочее до состояния ботинок.
Шаг второй - обрезка ненужной толщины резины на срезе, шлифовка глянца, обезжиривание и покраска (коричневый и черный акрил), "состаривание" мелкой шкуркой, закрепление результата матовым лаком из баллончика.
Шаг третий - примерка. Открылась неожиданная функция шарнира в ступнях.
Шаг четвертый - пряжка. Сначала пыталась нарисовать серебристой краской по молдированному ремню, потом нашла в фурнитуре малюсенькую металлическую пряжку и добавила ремни из фоамирана 1мм (изначально белый, перекрашен в цвет ботинок). Приклеила на суперклей. Готово.
Тут попроще - найти на али малюсенькую подвеску в виде солнца и вдеть в нее трехмиллиметровую черную ленту, закрепить на шее куклы (в моем случае - склеила концы каплей термоклея).
Цветок Леона. Тут тоже просто - ищем на али в товарах для кукольного дома максимально похожий цветок в горшке неважно какого цвета, перекрашиваем горшок акриловыми красками в терракотовый (предварительно обезжириваем, при необходимости - закрепляем матовым лаком). Краску наносила спонжем для макияжа.
Кролика вязала на глазок из остатков пряжи Alize Softy цвет 617, крючком 1,5. Глазки стеклянные на ножке 2мм. Нос вышила. Игрушка получилась великоватой, но оставила как есть.
На этом с аксессуарами все, следующий пост заключительный с фотографиями результата.
Начну с того, что в фильме образов у Матильды довольно много. Вот некоторые из них (все кадры фильма найдены в сети)
Я не смогла выбрать из этих и собрала кое-что из частей, которые мне было бы легче всего воплотить.
Во-первых, эта заметная полосатая футболка.
Трикотажный материал с такой расцветкой найти не удалось, поэтому села вязать крючком (0,35мм) из подходящих по цветам швейных ниток столбиками без накида, текстура, по моему вполне подходящая
В процессе добавила еще белую нить, застежка сзади - мелкая тонкая липучка для кукольной одежды. Низ выглядит неаккуратным, потому что пришлось убрать длину и потом дополнительно обвязывать.
Во-вторых, белый ажурный кардиган.
Наиболее подходящим узором для меня оказался узор спицами сетка - елочка. Вязала спицами 0,8мм также из швейных белых ниток, которые у меня пытались украсть в процессе (видите, что на заднем плане происходит?)
Это была моя не первая попытка, как видно на фото. Пришила пуговицы из бусин.
Носки тоже вязала спицами из швейных ниток молочного цвета, сначала резинкой, потом гладью
Не стала вязать полноценные носки, т.к. тогда бы они не поместились в ботинки. ограничилась "штрипками", не дающими носкам подниматься вверх.
Шорты - моя боль. Хотела даже заказать готовые для Барби, но они были бы велики. Пришлось шить самой. А так как выкройку я строить не умею и учиться не хочу, то воспользовалась методом обматывания куклы пищевой пленкой, сверху малярный скотч и рисование выкройки прямо на кукле. Потом перенос получившегося шедевра на бумагу, ткань и сам пошив. С экспериментальным образцом, конечно. Процесс не снимала. К готовым шортам приклеила ремень из полоски тонкого кожзама. Пряжка с али, застежка сзади на липучку.
В следующем посте расскажу про обувь и аксессуары.
Почему излагаю в частях - один пост оказался бы очень длинный, я бы сама такой читать не осилила. Почему бы не сделать тогда кратко, по пунктам? Да, краткость - сестра таланта, но мне видится такой формат как тот самый мем про рисование совы. Поэтому решила так, с нюансами и косяками, честно и как по мне - интереснее. Все части постараюсь выложить сегодня, необходимость в подписке отпадает. Постараюсь остальные части изложить как можно более кратко.
Так, в предыдущей части разобралась с туловищем, переходим к голове.
Сначала защищаю "родные" волосы нетканой салфеткой и малярным скотчем (наивно надеясь на дальнейшее их использование), убираю заводской макияж ацетоном (заодно и обезжириваю материал). Остались следы от прошитых ресниц, что в дальнейшей работе окажется практически незаметным. Далее заливка клиром, просушивание, отметки, где будут находиться основные черты лица, накладывание теней и бликов. И так в несколько слоев, с каждым разом делая тона и линии все ярче - более детальная прорисовка бровей, глаз, губ...
В итоге получилось такое готовое личико
Неидеальное, да. Без отчетливого портретного сходства. Но в отсутствие худ. подготовки, многолетнего частого опыта рисования - для меня это лучшее, что я рисовала до этого, и, однозначно, победа, кто бы что ни говорил.
При работе использовала все ту же палетку теней и акварельные карандаши (у меня Пифагор, KOH-I-NOOR, FENIX-ART и белый и черный цвета от DERWENT)
Изначально я планировала использовать заводскую прошивку для прически Матильды, как раз есть челка. Но стрижка показала весь ужас ситуации
Мне это не понравилось, поэтому я сделала следующее
Волосы с головы убирала вязальным крючком и пинцетом, обезжирила ацетоном. В качестве новых волос выбрала окрашенную шерсть козы, клеила на ПВА. Проклейка это не мое, делаю крайне неаккуратно, поэтому видимый засохший клей закрашивала коричневым акрилом, пробор прошивала, закрепляя волосы изнутри головы ПВА. В итоге имею это
Да, стрижка не каноничная, но для меня каждый штрих, который должен был бы приблизить к идеалу, заканчивается крахом, поэтому остановилась на этом, чтобы окончательно все не испоганить. По той же причине не покрывала глянцевым лаком глаза и губы, как это принято делать: одно неверное движение - и все перерисовывать. Плавали, знаем.
Следующий пост будет о том, как я одевала Матильду.
В предыдущей части я рассказала, как разжилась основой для будущей куклы - телом и головой, и теперь их надо неким образом гибридизироть, т.е. соединить. Но мы же помним о том набалдашнике, выступающем в качестве головного шарнира/якоря? На всякий случай, напомню:
Он сам размером с голову, и натянуть выбранную головку на него не представляется возможным. Следовательно, будем от него избавляться. Дальше будет дичь, которой нет оправдания, кроме того что:
делала для себя, не на продажу (это даже не мастер-класс);
ограничения в доступных материалах;
в конечном счете это неплохо сработало.
В начале я наивно полагала, что будет достаточным сформировать из этого нароста якорь поменьше, который мог бы поместиться в голову и успешно выполнять свою функцию. И сформировала, взяв за основу размеры якоря "родного" для головушки тела. Ожидаемо возникло большое НО
голова просто "опустилась" на плечи из-за слишком тонкой шеи, и выглядело это, мягко говоря, так себе.
Окей, думаем, как зафиксировать голову в более выгодном положении... Эврика! Нужно чем-то подпереть темечко изнутри, чтобы голова не могла опускаться. У фабричных кукол такой якорь выглядит как-то так (фото из сети)
Он позволяет голове вращаться и наклоняться. За неимением подобного, обратилась к шурупу. Да, именно, отрезала остатки шарнира и вкрутила в шею подходящий по размеру шуруп. Но, так как голова на нем болталась, было решено зафиксировать все полиморфусом (пластик, который становится мягким и пластичным при нагревании и твердеет при комнатной температуре), нарастить необходимый объем, чтобы голова держалась в том числе и снизу. И заодно скрепить пошедшую с одного бока по шее трещину...
Выглядит дико, но функцию свою выполняет. Теперь голова на теле сидит очень хорошо и даже может поворачиваться.
Трещину на шее я замазала импровизированной шпатлевкой - смесью клея ПВА с пудрой (да, обычной косметической пудрой бежевого цвета), но не учла что ПВА становится после высыхания полупрозрачным, поэтому сверху еще подкрасила акрилом и затонировала.
На фото на шее уже болтается чокер, так как проблемой с трещиной я решила заняться в последнюю очередь, после блашинга всего тела. НЕ НАДО так делать.
Т. е. окраска тела куклы, придание ей более "живого" вида.
Для начала нужно было убрать блеск с тела путем ошкуривания его мелкой наждачкой (или бафом для ногтей), затем обезжирить, залить клиром и просушить (Лак-спрей Mr. Hobby Super Clear UV Cut Flat - что-то вроде грунта и закрепителя для макияжа кукол, придает бархатную текстуру пластику/винилу/резине, по нему можно рисовать карандашами (акварельными), как по бумаге, при этом пигмент не будет въедаться в сам материал куклы, а так же закрепляет все нарисованное финишным покрытием и защищает от внешнего воздействия (солнца, например)). ВАЖНО - при работе с клиром обязательно выходить на балкон, улицу, хорошо проветриваемое помещение, надевать респиратор и перчатки, желательно еще защиту для глаз. За разбрызгивание его в подъезде соседи "спасибо" не скажут, т.к. он жутко вонючий.
Да, по фото видно, что я все это проделывала до манипуляций с шурупом (НЕ НАДО так делать, лучше планируйте свою работу заранее). После того как тушка (в подвешенном состоянии) просохла (час, полтора) красим. Точнее, оттеняем - мягкой кистью ставим румянец, тени, блики в стратегически важных местах - чаще всего над и под ключицами, в сгибах конечностей, под грудью, в пупке, по бокам, вдоль позвоночника, на кистях и стопах и т.д., закрепляем пигмент клиром. Так в несколько слоев до получения желаемого результата, завершаем все слоем клира.
Блашинг я делала второй раз в жизни и использовала для этого старую китайскую палетку матовых теней. Вот такую:
Нормальные люди используют для этого пастель, но моя пастель, видимо, недостаточно пигментирована, т.к. при работе с ней никакого эффекта я не заметила, поэтому тени.
На этом работа с туловищем закончена, в следующем посте расскажу, как рисовала Матильде лицо.