darevil13

На Пикабу
поставил 623 плюса и 432 минуса
Награды:
10 лет на Пикабу
285 рейтинг 11 подписчиков 4 подписки 8 постов 1 в горячем

Поиск сотрудников!

Всем привет! Пишу пост «в ответ на все посты» о поиске работы, хотя волна давно прошла.

Немного о ситуации: решили с супругой что-то поменять в своей жизни и открыть студию ногтевого сервиса, сделать ее приятной и удобной как для клиентов, так и для мастеров, сразу предложили з/п на уровне рынка, все удобства в комнате отдыха, любой удобный график. Транспортная доступность: 10 минут от метро пешком или вторая остановка на автобусе.

В итоге имеем: за полгода существования 300-400 договоренностей с мастерами различного уровня образования, опыта и квалификации, из которых 90% просто пропали и не доехали, 9% не приехали под различными интересными предлогами, отказавшись за полчаса до первого клиента, и только 1% (это 4 человека) вышло к нам на работу. Может быть, конечно, это область такая, но где безработица? где все соискатели? Что происходит?

Так вот, если среди Вас, Пикабушники, есть мастера маникюра, которые ищут постоянную работу мастером маникюра - приходите к нам хоть сегодня! Никаких анкет, форм, танцев с зарплатой и пр.

Находимся в Москве, контакты здесь не пишу, чтобы не рекламировать.

Последние изменения в ФЗ-44

Видел пост про введение электронных конкурсов по ФЗ-44. Решил поделиться перечнем изменений по ФЗ-44 и некоторых смежных законов - может кому будет полезно (не прозевайте их).


11.01.2018 г. - изменился порядок описания объекта закупки


01.07.2018 г. - появится новое обязательное требование к участникам закупки


01.07.2017 г. - упразднение обязательного требования СРО. Теперь не нужно прикладывать копии СРО в заявки


01.07.2017 г. - упразднение разделения генподрядных организаций и организаций, имеющих допуск в определенной сфере


01.07.2017 г. - определены случаи, когда нужно членство СРО


01.07.2017 - введен региональный принцип членства СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства


01.07.2017 г. - для участия в конкурентных процедурах закупок у СРО участника закупки должен быть сформирован специальный компенсационный фонд обеспечения исполнения договорных обязательств по договорам (контрактам), заключённым по результатам конкурентных процедур закупок


01.07.2018 г. - введены новые требования к обеспечению заявок


C 01.07.2018 г. до 30.06.2019 г. - обеспечение заявок в конкурсах электронном виде – вносится только в виде денежных средств


01.07.2018 г. - изменен порядок установления размера обеспечения заявок


01.07.2018 г. - необходимо открывать специальные счета для внесения обеспечения заявок путем перечисления денежных средств


01.06.2018 г. - введут новые требования к банковским гарантиям


До 01.06.2018 г. - должен быть сформирован перечень банков, имеющих право выдавать БГ и открывать специальные счета (мониторим постановления)


18.03.2018 г. - вступит в силу новая редакция постановления от 08.11.2013 N 1005 (о БГ)


09.09.2017 г. - принято новое постановление о штрафах и пенях


01.07.2108 г. - заказчики получат право проводить все способы закупок в электронной форме


01.01.2019 г. - заказчики должны будут проводить все способы закупок в электронной форме


01.07.2018 г. - все участники закупок должны будут использовать новый вид ЭП (не прозевайте)


01.01.2019 г. - вводится в эксплуатацию единый реестр участников закупок


С 01.01.2019 по 31.12.2019 гг. - аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах будут обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.


01.01.2019 г. - аккредитация участников закупок на электронных площадках будет осуществляться после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.


До 31.12.2019 г. - подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.


До 01.01.2019 г. - оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронной процедуры требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, при его аккредитации на электронной площадке.


PS. Перечень примерный, и возможно отображено не все.

Показать полностью

Обратная сторона госзакупок

В противовес этому посту: http://pikabu.ru/story/_2906655

Пишу исходя из своего опыта: не стоит видеть все в таком розовом цвете, как описал автор, но и не стоит все видеть в черном и сером цвете, как это преподносят некоторые комментаторы.

Итак, если вы хотите участвовать в закупках – у вас есть два пути - либо вы все делаете сами, либо вы нанимаете людей. Оба варианта сулят вам потери – один вы потеряете огромное количество времени и нервов, а так же будете работать еще и за тендеровиков, второй – вы потеряете денег на наем этих самых тендеровиков.

Оба варианта имеют и плюсы и минусы, но единственное, что вы точно должны знать – это то что легких денег не будет и выиграть тендер реально (конечно не каждый).
И если вы все-таки решитесь на это, то рассмотрим оба этих варианта:
1. Вы все хотите сделать сами. Тогда сразу вникаем в законодательство о закупках (начиная с ГК и заканчивая разъяснениями законодательства МЭР и ФАС), вникаем основательно, т.к. важна каждая мелочь. Далее изучаем рынок на сайте закупок (изучаем какие заказчики, какие процедуры проводят, какие законы и НПА пользуют, на какие суммы закупают, и примерно просчитываем свою маржу), после чего по мере необходимости получаем ЭП и аккредитуемся на площадках.
Подготовка завершена – переходим к тендерам. В закупках очень важны сроки, а значит всегда их отслеживаем. Это важно как на этапе подачи заявок, так и на этапе заключения контракта. По самой процедуре участия – думаю, напишу отдельно или задавайте вопросы, потому что охватить в рамках одного поста это невозможно.
В итоге вы потратите, может полгода - может год, но в итоге научитесь участвовать в закупках и доведете это до автоматизма, далее вам нужно будет просто быть в курсе всех изменений, но перед этим вы столкнетесь и с отклонениями и победами и с мошенниками и скорее всего разочаруетесь в ФАСе.
2. Менее трудоемкий вариант, но более дорогой – нанять специалистов. Как минимум двоих – технаря, который будет заниматься техническим заданием и всем, что с ним связано, и юриста в этой области – он будет заниматься процедурой и всеми юридическими вопросами. Специалисты возьмут всю работу на себя.
Этот вариант будет дорого стоить, но и прибыль начнет приносить быстрее и избавит вас от нервотрепки – будете только руководить.
Третьего варианта, типа, давайте проведем «вебинар и научимся всему» не существует. Я на закупки потратил N лет плотной работы и со стороны заказчика и со стороны участника, но до сих пор время от времени чему-нибудь удивляюсь. В этой стезе главное знания, опыт и терпение. Безусловно, договорных тендеров огромное количество, но это не значит, что стоит просто пустить это на самотек. Наоборот, я считаю, что этим стоит заниматься – при чем массово и главное добросовестно, тогда результат будет.
В завершение, предлагаю задавать мне вопросы, касаемо участия в закупках, постараюсь ответить на все.
Показать полностью

Государственные закупки (часть 3).

В продолжение постов:
http://pikabu.ru/story/_2653627 и http://pikabu.ru/story/_2658915.

Начну с вопросов и комментариев:
1. В чем смысл постов - просто делюсь, на мой взгляд, интересной информацией о государственных закупках. Тем более считаю данный вопрос интересным и актуальным в данный момент, т.к. сейчас практически весь коммерческий рынок просел, и рядовой предприниматель вынужден искать дополнительные возможности для развития и получения прибыли. А собственно бюджет страны был бы довольно неплохим подспорьем - было бы желание.
2. Касаемо конфидециальных данных - никто никому их не представляет и представлять не должен, это просто не нужно. Все что необходимо для подачи заявки, можно найти в открытых источниках и ресурсах. Да и встречный вопрос - что с этими данными то делать?)
3. Вопрос касаемый саморекламы - основной целью постов было просто затронуть данную тему)

Теперь продолжу немного о госзакупках:

В прошлый раз рассказал о двух основных способах закупок по 44-фз, сегодня постараюсь рассказать про 223 закон.
Этот закон так же регулирует закупки и тендеры, но отличается от 44 в корне.
Начнем с того, что заказчиками по этому закону являются не госорганы, а в основном компании с долей участия государства. А это значит, что возможностей у них поболее.
По сути 223 закон устанавливает только общие положения - а все конкретные условия каждое предприятие устанавливает самостоятельно в своем положении о закупках. И мой совет новичкам, если все-таки решились сразу играть по этому закону, перед участием изучите это положение, иначе есть шанс просто потерять время и нервы.
Далее, по этому закону мы видим гораздо большее разнообразие закупочных процедур. По сути - кто во что горазд, и хоть как-то регулируется законом только аукцион и конкурс.
Но тем не менее, тендеры здесь интереснее и зачастую денежнее, поэтому пробовать стоит.
Перед началом участия в тендерах по этому закону, начинающим кроме изучения положений и закона, нужно выяснить на каких электронных площадках они будут играть, т.к. основная масса закупок проходит в электронной форме. Здесь все площадки коммерческие, т.е. за аккредитацю могут брать деньги, могут быть установлены тарифы за участие и прочие поборы.
После того, как вы определились с заказчиком, площадками и выбрали интересный тендер - начинайте готовить заявку. Заявку готовьте строго по инструкциям в тендерной документации и положении, любое малейшее несоответствие - и вас снимут с участия. Лучше всего для подготовки заявки задействовать несколько спецов, т.к. объем работы за частую очень большой.
Собственно, после подготовки заявки - подавайте ее и ждите каких-либо ответных действий от заказчика)
Даже если вы проиграете в первом-первых десяти тендерах, вы уже набъете кое-какие шишки и будете чувствовать себя увереннее, да и накопите опыт, документы и прочую необходимую атрибутику.
А вообще, мой совет, перед тем, как ввязываться в тот или иной тендер - прощупайте почву - может у заказчика уже есть кто-то на примете.
Показать полностью

Конкурсы и аукционы

Всем привет!
В продолжение о государственных закупках, вот вам мои вторые пять копеек.
Сегодня я расскажу вам о различиях между аукционами и конкурсами, сразу оговорюсь - сегодняшний пост о 44-ФЗ.
1. Одним из основных способов закупки является аукцион в открытой форме, не буду рассказывать про закрытые и с ограниченным участием, т.к. считаю, что для новичков главное понять принцип работы. Итак, для участия в аукционе в электронной форме участнику необходимо для начала аккредитоваться на электронных торговых площадках (ЭТП) и получить ЭЦП. В настоящее время существует всего 5 государственных площадок, ссылки на которые можно легко найти на Zakupki.gov.ru, каждая площадка содержит подробные инструкции и анкеты для аккредитации. Одновременно с аккредитацией, вам понадобиться ЭЦП - электронная подпись, ее вы можете получить в одном из многочисленных удостоверяющих центров.
После аккредитации, вам каждая площадка открывает счет, он нужен для перечисления обеспечения заявки (до 5 % от начальной максимальной цены контракта) и платы за выигранные аукционы.
После всех подготовительных действий, когда вы уже нашли тендер, вы должны составить заявку на участие в аукционе. Заявка составляется в виде двух электронных документов и отправляется на ЭТП, и до момента окончания подачи заявок вы можете ее изменить или отозвать – заказчик их не видит и не знает от кого пришла заявка. После окончания подачи заявок, заказчик рассматривает первые части заявок – информацию об объекте закупки – то что вы будете поставлять, и в течение недели публикует протокол рассмотрения первых частей заявок. Из протокола становится ясно, будете вы играть сам аукцион или нет.
После того, как вас допустили, через три дня (в назначенный день и время) вы будете играть сам аукцион – предлагать цену выполнения контракта путем постепенного снижения цены (каждый участник может предложить снижение цены от 0.5 до 5%), и предложивший наиболее низкую цену получает первое место и является потенциальным победителем.
После того, как вы выиграли аукцион, заказчик рассматривает вторые части заявок – это ваши учредительные и правоустанавливающие документы. Они должны быть актуальными и меть юридическую силу. После этого заказчик публикует итоговый протокол, из которого становиться ясно, кто стал победителем.
После всего этого, заказчик через электронную площадку присылает участнику проект контракта, который нужно подписать заказчику, либо на который нужно прислать протокол разногласий, после того, как вы пришли к консенсусу и подписали со своей стороны контракт, заказчик подписывает его со своей, и с этого момента контракт заключен.
2. Вторым основным способом закупки является открытый конкурс. Его отличие от аукциона в первую очередь заключается в том, что его проведение происходит в бумажной форме (пока что). То есть, все заявки вы отправляете заказчику в конверте.
Итак, после того, как вы выбрали конкурс для участия – вы готовите заявку. Здесь заявка готовиться на бумаге и подается обязательно в запечатанном плотном конверте.
Второе отличие от аукциона заключается в том, что вы предлагаете цену всего один раз, и кроме цены есть еще критерии оценки вашего предложения (т.е. часто предложивший наиболее низкую цену, может проиграть по другим критериям и получить меньший балл). Заказчик сам устанавливает критерии оценки – это и опыт и квалификация и качество предложения и пр.
Смысловое отличие конкурса от аукциона заключается в том, что конкурсы играются в том случае, если заказчику важно качество работы или рынок данной продукции не сформировался.
Собственно, после окончания подачи заявок заказчик проводит процедуру вскрытия конвертов с заявками. Эта процедура публична, и любой участник может прийти на нее и подать изменения к заявке или отозвать ее. После процедуры вскрытия конвертов, подавать заявки нельзя, и заказчик публикует протокол вскрытия конвертов, после этого у него есть достаточно времени, чтобы рассмотреть и оценить все заявки. Рассмотрение заключается в том, что заказчик проверяет все данные участника, его предложение, уставные документы и пр., и в случае если есть несоответствие – отклоняет заявку. После этого, заказчик оценивает оставшиеся заявки и присваивает им баллы, баллы присваиваются по формуле или шкале, после чего по этим баллам и определяется победитель. Минус этого вида процедур заключается в том, он достаточно субъективен, и если заказчик коррумпирован – вы конкурс не выиграете и предъявить не сможете ничего.
После оценки заявок, заказчик публикует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и в течение 3-5 дней передает проект контракта победителю, а далее по схеме заключения контракта по аукциону, только в бумажной форме.
В заключение хочу посоветовать новичкам, все-таки начинать с аукционов и, как можно больше, копить квалификации, опыта и благодарственных писем.
И да, я сам этим всем занимаюсь и готов взяться за работу с нуля или на подхвате, имею неплохой опыт)
Для личной связи со мной создал почту: pikabu_zakupki@mail.ru
Показать полностью

Государствнные закупки

Всем привет!
Заметил несколько постов про тендеры. Сам занимаюсь ими довольно давно, и вот мои пять копеек:
Начнем с плана действий начинающим предпринимателям:
1. Сначала вам нужно вообще понять, что такое тендеры. Для этого (в России, сразу оговорюсь – я спец по российским тендерам) вам нужно изучить пару законов: ФЗ-44, ФЗ-223 и ФЗ-135, даже не буду расшифровывать их полные названия, т.к. они длинные и неинтересные, а по номерам вы легко с ориентируетесь. Но мой совет – начинайте играть сначала по 44 закону, ибо по 223 мрак полный.
2. Изучили – теперь нужно понять какие тендеры выбудете играть – аукционы, конкурсы, запросы котировок, предложений или все сразу. Для этого заходим на Zakupki.gov.ru и мониторим объявленные торги. От того какие процедуры будете играть – зависит нужна ли вам ЭЦП или нет.
3. Например, вам все-таки нужна ЭЦП, тогда следующим шагом вам необходимо получить эту самую ЭЦП (по сути своей флешка) и аккредитоваться на площадках. Для этого вам нуждно будет обратиться в один из удостоверяющих центров и заказать ее (цена вопроса – около 5 тыс. руб.). В центре вам скажут, какие документы вам нужно предоставить. На этой стадии советую вам завести отдельное АРМ и попросить установить все необходимое по у людей, которые работают в этом удостоверяющем центре. После установки и проверки работы ЭЦП, вам нужно будет аккредитоваться на площадках – государственных сейчас всего 5, и при входе на каждую вы легко найдете инструкцию по заполнению заявки на регистрацию.
4. Следующим шагом, в моем понимании, является упорядочивание всех ваших документов, для удобства работы. Соберите все ваши дипломы, сертификаты, договоры и пр. важную лабуду. Возможно вам понадобиться создать базы в виде экселевских табличек.
5. Хорошо теперь мы готовы начинать основную работу. Ищем интересующий нас тендер. Нашли – знакомимся с документацией. Вся документация должна соответствовать закону – никаких лишних требований. Если что – смело идем в ФАС и добиваемся правды. Сейчас к счастью в большинстве случаев, ФАС выдает решения по закону. В общем приводим документацию, размещенную заказчиком (на сайте Zakupki.gov.ru) в читаемый и осмысленный вид.
6. Далее готовим заявку на участие в тендере. Советую готовить ее оперативно, т.к. времени не так много, как кажется, и всегда бывает какая-нить фигня. Готовим ее по всем формам и инструкциям, которые есть в документации о закупке.
По сути, я сейчас описал основные моменты по подаче заявки на электронный аукцион. Там конечно еще есть и финансовый вопрос – это обеспечение заявок (до 5% от суммы контракта) и плата за выигрыш, но это не настолько интересные и сложные вопросы.
После того, как вы подали заявку (а подали мы ее в виде двух электронных документов) – заказчик должен рассмотреть первые части заявок. Первые части заявок – это то, что предлагает поставщик – какой товар, работу или услугу. Описывать это нужно довольно подробно и в соответствии с требованиями закона и документации. Далее заказчик публикует протокол рассмотрения первых частей заявок, из которых ясно допустили вас до игры в аукционе или нет. Через, примерно, 3 дня после этого в играете аукцион на той же самой площадке. После чего, например, если вы предложили наименьшую сумму за свои работы или товары, вам присваивают первое место на аукционе, но пока что вы не победитель. После аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок – это все учредительные и правоустанавливающие документы, и если у вас все в порядке, то вы победитель.
Вот это все то, что касается участия в процедуре участия в аукционе в электронном виде, есть еще запрос котировок и конкурс, но там все в бумаге и снижение цены вы даете один раз и больше не меняете его.
После всего этого вам предстоит еще заключать контракт и исполнять его (там тоже есть определенная процедура), но это уже будет немного другой разговор, т.к. тендер вы уже выиграли.
Кстати, что касается обслуживания такой деятельности – обычно, предприниматели нанимают себе работников, либо нанимают какую-нибудь обслуживающую фирму.
А на самом деле эта работа в основном – перед компьютером, и постоянное присутствие работника на месте не необходимо, поэтому он может работать либо со свободным графиком, либо удаленно. А что касается целых фирм – то здесь вообще нужно быть аккуратно, огромное количество недобросовестных.
Я сам этим, например, занимаюсь этим удаленно, и вроде бы и клиенты довольны и времени на всех хватает))
Кстати, если кто-то решит попробовать себя в госзакупках – обращайтесь. Организую работу от и до)
Показать полностью

Здесь есть Любцов А.А.? Ему письмо прислали

По-чему-то на мой адрес.

Бюджетные деньги страны

Добое утро всем!
На пикабу довольно давно и заметил постоянное заострение внимания на экономике страны. Постоянно появляются новости о скором ее крахе и разграблении бюджетных денег. Работаю в области государственного заказа (как раз та область, где распределяется бюджет страны) и решил поделиться своими размышлениями:
1. Основная масса бюджета осваивается посредствам государственных закупок, в которых участвуют все желающие предприниматели. Если вы не согласны с качеством работ или услуг, то можете сами принять участие в тендере, выиграть его и сделать все так, как считаете нужным.
2. Не стоит считать, что все государственные органы корумпированны и ждут какого-либо отката. В большинстве случаев заказчику важно получить качественную поставку, дайте понять ему, что вы добросовестная организация.
3. Для участия в торгах не требуется каких-либо договоренностей с заказчиками. Для этого требуется знание законодательства в области гос. заказов и внимание при формировании заявок.
Мое мнение - хотите что-то поменять - меняйте. Действуйте и не бойтесь принимать решения и участвовать в жизни страны. Ведь, если каждый сделает что-то полезное для своей страны, города или района ( тем более что это не безвозмездно), то гляди и жизнь наладится.
Чтобы не быть голословным - вот мой сайт - goszakup.net. Стараюсь собрать и изложить информацию понятным для всех языком.
Спасибо за внимание, хорошего дня)
Отличная работа, все прочитано!