carewolf

пикабушник
поставил 668 плюсов и 46 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
12К рейтинг 5 подписчиков 2612 комментариев 9 постов 2 в горячем
4568

Маленький нюанс о рабстве

Обвиняя белых во всех смертных грехах, почему-то чернокожие не вспоминают, как именно их предки попадали в рабство. Можно было бы предположить, что белые приплывали в Африку, гонялись там за ними с ружьями по саваннам и пустыням, отлавливая чернокожее население... Но нет, такого не было. Белые устраивали фактории на побережье, и просто ждали, когда им приведут живой товар. Так кто же занимался отловом и продаже чернокожих? А всё просто. Местные чернокожие бонзы, вожди племен, и им подобные граждане, желающие быстро обогатиться на своих соплеменниках и доставляли на побережье "черное золото".

Маленький нюанс о рабстве Black lives matter, Африка, Рабство, Длиннопост

В Африке было создано агентство работорговцев, которые сгоняли рабов и готовили их к продаже. Эта организация достигла дальних точек Африки, на нее работали много людей, включая вождей племен и деревень. Вожди либо продавали своих соплеменников, либо устраивали нападения на враждебные им племена, брали пленников, а потом их продавали в рабство. Пойманных негров связывали по двое и вели через леса к побережью.

Маленький нюанс о рабстве Black lives matter, Африка, Рабство, Длиннопост

На гравюрах того времени очень четко отображено ,что одни чернокожие с ружьями и плетками ведут других чернокожих на продажу.

Показать полностью 2
3

Статистика смертности в Китае

На фоне всей этой истерии с коронавирусом решил поинтересоваться, какова же ежедневная смертность в Китае от прочих негативных факторов. И вот вам тройка лидеров :

1 место -  смог. По статистике 2017 года от смога в Китае каждый час умирают по 180 человек. т.е. примерно 1.5-1.6 млн человек в год (источник https://en.wikipedia.org/wiki/Pollution_in_China)

2 место - курение. По статистике еще далекого 2012 года , в Китае курят свыше 300 млн человек и около 740 млн подвергаются воздействию пассивного курения. Ежегодное количество смертей, связанных с этой пагубной привычкой превышает 1 млн человек (источник https://en.wikipedia.org/wiki/Smoking_in_China)

3 место - переутомление на работе. По состоянию на 2016 год социологи КНР подсчитали, что ежегодно в Китае от напряженного труда сверх установленных законом норм погибает около 600 тыс. человек. Причем возраст умерших колеблется от 25 до 45 лет (источник https://www.chinadaily.com.cn/china/2016-12/11/content_27635...).


Итого в сумме за год получается чуть более 3 млн человек, или же 8220 человек в день. И это только три вышеуказанных причины. А ведь есть еще несчастные случаи, рак, прочие болезни, катастрофы, детская смертность, смерть по причине выхода на пенсию и прочие прочие... Для справки - ежедневно в Китае умирает порядка 27000 человек (источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения https://countrymeters.info/ru/China)


От коронавируса же общая смертность по Китаю за три месяца с начала эпидемии составила около 3000 человек.


Данные статистики собраны из общедоступных интернет-ресурсов.

1

HotWheels. Независимая подвеска и некоторые технические подробности

Первый выпуск : https://pikabu.ru/story/hotwheels_nachalo_6832943

Второй выпуск : https://pikabu.ru/story/hotwheels_razrabotka_pervoy_serii_ma...

Как уже было сказано в предыдущих выпусках, первая серия машинок Hotwheels имела кучу технических новшеств, как для игрушек, которые и поставили их на первое место среди аналогов от Matchbox, Corgi и Dinky. Давайте же рассмотрим подробнее, что же это было.

Первое, что отличало машинки Mattel от машинок конкурентов, это их скорость и способность проехать большое расстояние. Это достигалось, в первую очередь, за счет колесных осей, сделанных из очень тонкой проволоки в совокупности с полиформальдегидными втулками (подшипник скольжения), на которые уже были надеты колеса. Следующее – каждое колесо вращалось на оси независимо, что давало возможность машинкам выписывать пируэты на трассе. В довершение ко всему, первые машинки имели независимую подвеску всех четырех колес, по типу торсионной подвески в настоящих автомобилях.

HotWheels. Независимая подвеска и некоторые технические подробности Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост, Видео

А вот как это было реализовано в самих машинках Hotwheels

HotWheels. Независимая подвеска и некоторые технические подробности Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост, Видео

Несмотря на выдающиеся характеристики, уже в 1970, под давлением конкуренции, требующей удешевить и упростить конструкцию, и увеличении масштабов производства, от независимой подвески отказались. А зря, потому что независимая подвеска делала машинки очень устойчивыми на треках и придавала реалистичности в движении.

А вот так выглядит типичная стандартная подвеска машинок Hotwheels сейчас. Никаких втулок, несъемные колеса, фиксированное крепление оси. Ничего примечательного.

HotWheels. Независимая подвеска и некоторые технические подробности Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост, Видео

Небольшое видео, показывающее различие в работе старой и новой подвесок.

И еще одно, где показаны все варианты подвесок машинок Hotwheels

Показать полностью 2 2
-2

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen»

Предыдущий выпуск здесь : https://pikabu.ru/story/hotwheels_nachalo_6832943

Идея маленьких машинок принадлежала самому основателю компании Mattel Эллоту Хендлеру и он упорно развивал ее несмотря на уверения подчиненных, что ничего не выйдет, что этот рынок поделен и не заслуживает внимания. По сути, до начала продаж вся компания Mattel, включая Руфь Хэндлер — жену и бизнес-компаньона Эллиота (именно она изобрела идею Барби), отговаривали его это затеи. Но чутье Хэндлера подсказывало ему, что все производители игрушечных машинок со своими конструкциями идейно остались в прошлом и не предлагают детям ничего из того нового, что можно было увидеть на дорогах США. Особенно ярким был автоландшафт Калифорнии, где бурным цветом цвели разнообразные хот-роды и "кастомы", а имена основоположников движения Kustom Kulture — например, Эд Рот, Джордж Баррис или Фон Датч стали известны далеко за пределы калифорнийской тусовки. И ничего из этого не отражалось в модельках! И английские марки, и местные предлагали традиционные блеклые цвета, обычные формы и устаревшую начинку. Эллиот Хэндлер задумал выпустить машинки, которые бы лучше и быстрее катились, чем у конкурентов, при этом отражая дух современной автокультуры внешне. По его представлениям, это в данном случае и было залогом "настоящей ценности игрушек". Примерно такие автомобили, как этот шоу-кар Beatnik Bandit Эллиот Хэндлер хотел выпусткать в виде игрушек.

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Для создания необычного продукта нужны были необычные люди. Джек Райан разработал уникальное шасси, которое позволяло машинкам катиться намного дальше всех существующихъ аналогов. А Эллиот сам занялся организацией работы дизайнеров для машинок, которые изначально планировалось вывести на рынок под названием "California Customs". К этому вопросу он тоже подошел неортодоксально, так как привлек Фрэда Адикеса — одного из дизайнеров настоящих автомобилей Chrysler! Фрэд, в свою очередь, разместил объявление о поиске дизайнеров в Detroit Free Press и среди немногих откликнувшихся был сотрудник студии Cadillac в составе GM Styling — Гарри Бентли Брэдли. Он оказался идеальным кандидатом, поскольку имел опыт работы над серийными автомобилями, но сам был увлечен калифорнийской автокультурой и создавал дизайн для кастомов.

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Гарри приехал на собеседование на своем Chevrolet El Camino 1964 года, со вкусом тюнингованном в традициях Калифорнии: ярко-желтая окраска, торчащие над капотом воздухозаборники карбюраторов Weber, небольшое занижение и новомодные литые колесные диски, обутые в резину с красной полосой (redline). Когда Хэндлер увидел машину Брэдли, он отреагировал буквально так: "That's one set of hot wheels!", то есть, в литературном переводе нечто вроде "вот это крутая тачка!". В эту секунду стало понятно, что родилось настоящее название для продукта - "Hot Wheels", явно более универсальное и запоминающееся, чем "California Customs". Брэдли был принят в Mattel и приступил к работе. Несколько месяцев он старательно рисовал не получавшие одобрения Эллиота эскизы гипертрофированных "мультяшных" машин и все не мог понять, чего же хочет от него Хэндлер, пока его не осенило — начальство ждет игрушечных идейных копий… его собственного El Camino! Этот аккуратный кастом буквально воплощал в себе то, что требовалось: яркий, но реалистичный автомобиль с индивидуальным характером и спортивным духом. С того момента все пошло как по маслу и Брэдли создал все первые машинки Hot Wheels выпуска 1968 года — ныне так называемые "old sixteen" или "sweet sixteen": Beatnik Bandit, Custom Barracuda, Custom Camaro, Custom Corvette, Custom Cougar, Custom Eldorado, Custom Firebird, Custom Fleetside, Custom Mustang, Custom T-Bird, Custom Volkswagen, Deora, Ford J-Car, Hot Heap, Python и Silhouette

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Десять из них основывалось на популярных серийных автомобилях, но все они были доработаны в том самом стиле, отличавшем машину Гарри — нестандартные капоты, выхлоп по бокам, колеса разного размера с красной полосой и стилизованными "литыми дисками" — отсюда и названия со словом Custom… Больше всего переделок досталось VW Beetle, из-под капота которого торчал компрессорный V8. Кстати, парадоксально, но основоположник концепции, El Camino самого Брэдли, воплотился не буквально, а в виде очень похожей машины, но в стиле грузового пикапа Chevrolet Fleetside. А с Corvette приключился любопытный конфуз: по слухам, Брэдли прихватил эскизы будущего третьего поколения спорткара Chevrolet из студии GM Styling при увольнении и использовал их для дизайна игрушки — так Corvette 1968 года дебютировал в виде модели раньше, чем был представлен настоящий автомобиль. Гоночный Ford J-Car (одна из итераций GT-40) пошел в производство почти неизменным, кроме фирменных колёс Redline и был первой моделью компании, к которой прилагались переводные картинки для украшения поверх краски. Оставшиеся четыре Hot Wheels не имели прототипов среди серийных авто, зато это были копии реально существовавших и популярных хот-родов, включая Dodge Deora разработки самого Гарри Брэдли. Вот так выглядел этот необычный автомобиль в реальности.

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Первый показ HotWheels в январе 1968 года на выставке игрушек в Нью-Йорке принес Mattel многомиллионные предзаказы. А уже 11 мая 1968 года первая серия машинок поступила в продажу. И даже несмотря на это многие участники разработки серии всё еще не верили в успех этой затеи. (Продолжение следует...)

Показать полностью 3
1343

Экономика должна быть экономной

Думаю, на сегодняшний день это явление мало кого удивит, но я столкнулся с таким впервые.

Решил заменить вилку в китайском удлинителе. Отрезал старую, взял новую. В кабеле три провода, как должно быть - фаза, ноль, земля. Но какие-то нестандартные -  трех оттенков серого вместо коричневого, синего и желто-зеленого по стандарту. Решил прозвонить, где же земля, чтобы не попутать. Фаза и ноль звонятся, а земля нет. Ну ладно, думаю, два есть, третий понятно. Зачищаю провода, фаза, ноль, земля... А земли то нет. Есть только изоляция от провода, а меди нет. Вот так хитрые китайцы обходят сертификацию. Визуально всё вроде на месте, а 30% провода сэкономили. Вилка и розетки в удлинителе с контактами заземления, если что.

Экономика должна быть экономной Сетевой удлинитель, Экономия, Китайцы, Обман
10

Hotwheels. Начало.

Hotwheels. Начало. Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

11 мая 2018 года Hot Wheels отпраздновали свое 50-летие, находясь в статусе самой продаваемой игрушки в мире — полмиллиарда единиц в год. Американский производитель игрушек Mattel начал выпускать их в 1968 году, хотя еще к середине 1960-х никто не мог предположить, что массовой игрушкой для мальчиков будут миниатюрные автомобили.

Hotwheels. Начало. Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

1960-е были благодатным периодом в истории американской автокультуры: появление поникаров с Mustang и мускулкаров с Pontiac GTO, развитие "персональной роскоши" Ford Thunderbird и Buick Riviera, резкий всплеск американцев интереса к международному автоспорту вроде Формулы-1 и Ле-Мана, расцвет NASCAR и дрэг-рейсинга благодаря спонсорским деньгам, новые технологии и материалы для тюнинг-индустрии…

Разработку шасси машинок поручили космическому инженеру Джеку Райану, который пришел в Mattel из военно-промышленного комплекса и теперь вместо ракет средней дальности занимался применением новых технологий в игрушках. Он и его команда придумали использовать тонкую проволоку в качестве осей, а пластиковые колеса имели крошечные втулки из полиформальдегида (торговая марка duPont — "делрин"). На рекламном баннере указано, что машинка может проехать до 10 метров после легкого толчка. Ни одна существующая до этого игрушечная машинка на это была не способна.

Hotwheels. Начало. Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Точные пропорции и конкретные особенности дизайна игрушек определялись несколькими факторами.

Во-первых, это масштаб 1:64, который при массовом производстве не допускает тщательной детализации и, к тому же, игрушка не должна легко ломаться во время игры детьми от 3 лет — а это суровее любых краш-тестов!

Во-вторых, конструкция: каждая машинка состоит, как минимум, из литого шасси, литого металлического кузова, пластикового салона, остекления и колес с осями.

Наконец, в-третьих, ассортимент не заканчивался самими модельками — раз они были самыми быстрыми на рынке, то с их помощью дети могли соревноваться, так что характерные оранжевые гоночные треки поступили в продажу одновременно с самими Hot Wheels. Так вот, обязательная совместимость с треками налагала определенные ограничения, например колеса обязательно должны были немного выступать за пределы кузова, машинка не могла быть слишком узкой или иметь смещенный центр тяжести.

Вот так выглядели первые серии машинок (фото лота с интернет-аукциона Huggins and Scott). Теперь это предмет гордости коллекционеров. Например, этот набор в оригинальных упаковках был продан за 1700 долларов в 2009 году.

Hotwheels. Начало. Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Кстати, в качестве материала кузова был выбран "zamac", то есть сплав цинка и алюминия, за его относительно большую массу — он и давал машинкам необходимую инерцию. Еще одной хитростью стала очень яркая покраска, получившая название Spectraflame. Этот полупрозрачный лак с пигментом был разработан самими Mattel, производился в широкой гамме цветов и при нанесении на кузов игрушки из сплава цинка с алюминием создавал эффект "металлик". Ничего подобного конкуренты не использовали.

Mattel с самого начала производства Hotwheels всегда прислушивались к отзывам покупателей. Вот, к примеру, когда появились жалобы, что машинки слишком легко переворачиваются, инженерам пришлось вернуться к разработке. Проблема оказалась в неразрезных осях и тогда инженеры спроектировали полностью независимую подвеску всех 4 колес! И от нее же отказались уже в 1970 году. Но первые машинки до сих пор ценятся за неожиданный реализм работы подвески…

Hotwheels. Начало. Автомоделизм, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Отдел маркетинга Mattel также проявил впечатляющую серьезность и придумал для новинок упаковку в виде картонно-пластикового блистера, который "показывал товар лицом" и имел отверстие для развешивания на крючках. Таким образом, Hot Wheels можно было не только поставить на полки в отделе игрушек, но и развесить в любом удобном месте магазина — например, возле касс, где ребенок уговорит совершить "импульсивную покупку". Это был еще один прорыв Mattel, поскольку конкуренты в то время продавали машинки в блеклых картонных коробках (откуда, собственно, и появилось название другого производителя маленьких копий автомобилей Matchbox — "коробок спичек").

История у этих машинок интересная, в один пост всё не влезет, так что продолжение следует...

Показать полностью 4
-51

То ли дизайнеру не доплатили, то ли он их просто нехорошими людьми считает

Попалась в интернете вот такая реклама одной из партий к грядущим парламентским выборам в Украине

То ли дизайнеру не доплатили, то ли он их просто нехорошими людьми считает Украина, Политика, Выборы, Презерватив, Длиннопост

И подумалось, то ли они дизайнеру не доплатили, и он на них обиделся, то ли они на самом деле такие. В общем, очень прозрачный намек на вот это :

То ли дизайнеру не доплатили, то ли он их просто нехорошими людьми считает Украина, Политика, Выборы, Презерватив, Длиннопост

Кто не силен в укр.мове, написано : самопомощь (название партии), проверенные (электроникой). Фото с интернета

Показать полностью 1
5

Простенький ремонт аккумуляторного блока велофары

Имеется у меня в использовании пара китайских велофар с выносным блоком аккумуляторов - сборка 4х18650. И вот где-то около года назад я обратил внимание, что один из блоков начал заряжаться меньшее время, и как-то внезапно отключаться во процессе работы. Нормальное поведение, когда аккумуляторы почти разряжены - на фаре начинает моргать индикатор, указывая на этот факт. А тут - раз, и едешь уже без света, без всякого предупреждения. Но, как всегда, пока работает, всё нету времени заняться.

Вот снова лето, жара, больше вечерних и ночных покатушек. Достал аккумуляторы на зарядку, а проблемный то и вовсе не хочет заряжаться. Две минуты - и уже показывает ,что заряжен. Но и фара от него работает тоже две минуты. Аккумуляторы упакованы в термоусадку, какая-никакая защита от дождя, брызг, росы. Вскрыл, и что я вижу? Одна из перемычек на паре банок превратилась в ржавчину. Т.е перемычка есть, но стоило её тронуть ,и она рассыпалась, как мумия. Вот и выяснилась причина столь непонятной работы аккумуляторного блока. Сопротивление перемычки постепенно менялось, пока половина аккумуляторного блока не отвалилась от контроллера заряда.

Запаял новую перемычку, проверил - заряжает как обычно, около двух часов.

Вывод для себя - если катаешься в дождь или в снег - по приезду обязательно разобрать и высушить.

Простенький ремонт аккумуляторного блока велофары Фонарь, Литий-Ионные аккумуляторы, Ремонт, Коррозия
Отличная работа, все прочитано!