calcular

calcular

пикабушник
Мы с понедельника решили Составить список мудаков. К среде мы сами были в списке, К субботе в списке были все.
пол: мужской
поставил 1760 плюсов и 779 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 4 редактирования
24К рейтинг 26 подписчиков 4691 комментарий 10 постов 3 в "горячем"
25

Олень - самоубийца

- Оленя убил охотник?

- Ну что вы, посмотрите, где стоит охотник, а где олень. Далеко. Охотник просто спустил курок.

- Так что, оленя убило ружье?

- Ну и как связаны олень и ружье? Ружье только нанесло удар по капсулю, в результате чего из ружья вылетела пуля.

- Я понял, оленя убила пуля!

- Ну что вы такое говорите! Посмотрите, какой олень большой, и какая пуля маленькая. Пуля всего-лишь разорвала несколько кровеносных сосудов...

- И почему же тогда олень умер?

- Олень сам по себе умер. От внутренних причин. Чистое самоубийство.




(с) Читал где-то когда-то в инете, но нагуглить не удалось, пришлось восстанавливать по памяти

3943

Осторожно, Бургер Кинг

Многие из посетителей Бургер Кинга пользуются мобильным приложением. А что, удобно же, пришел, выбрал спокойно, что захотел, заказал - оплатил, и получил перекус.

Вот и я был одним из таких пользователей.


02.09.2019, уже привычно заказываю перекус в мобильном приложении. Нажимаю "оплатить" и, как вы уже догадались, что-то пошло не так. СМС-ка о списании денег прилетает тут же, но заказ в приложухе Бургера почему-то помечается как отмененный. Ну ладно, подумал я. Все же ходы зафиксированы - деньги списаны, заказ - отменен. Казалось бы, верните деньги - и проблема исчерпана.

Но не тут-то было.

Бургер Кинг сразу же показал мне свою большую жопу: в самом ресторане, на выдаче, никто ничего не знает и помочь не может. Да, их можно понять, их дело котлеты в булочки заворачивать, а не в транзакциях разбираться... Но я то почему оказался крайним?


Попытался связаться с техподдержкой... Иии, сюрприз. Телефона у техподдержки НЕТ. Вообще, позвонить им некуда (тот номер, что легко гуглится - он о поддержке накопительных карт... И помочь ничем не может, и что делать - не знает.). 

Пишите письма до востребования.

Ладно, написал.

На следующий день получаю ответ: ничего не знаем, разбирайтесь с банком. На мои ответные письма отвечать перестали.


Ну вот. С банком проще, к ним и позвонить можно, и написать... Но жить от этого легче не становится - с точки зрения банка, это вполне нормальная операция, деньги по требованию Бургера ушли, а разбираться в чужих скриншотах - ну не банковское это дело...


Лицо компании - это умение решать возникающие проблемы. Проблемы, накладки - они всегда возникают. Довольно просто обслужить клиента, когда все идет хорошо и по плану.

А вот когда произошла накладка, сбой - сразу становится видно, лицом повернута компания к пользователю, или жопой.


Вывод: в бургерной приложуха удобная, да. Но в случае любого сбоя - клиент крайний. Клиент платит за все, в том числе - и за ошибки и сбои в работе. И достучаться не получится - стучать просто некуда.


Что делать с ними всеми? Судиться из-за 865 рублей 92 копеек?

upd:

а) поддержка БК отписалась, что денег они не получали, потому возвращать нечего;

б) поддержка банка отписалась, что все под контролем и деньги вернутся на счет в ближайшем будущем.

15

Помогите найти сборник рассказов о том, что люди самые опасные во вселенной

Не так давно читал сборник фантастических рассказов о том, что люди вполне могут быть самыми страшными и опасными существами во вселенной. Мол, может быть и зря мы представляем себе инопланетян как больших и сильных? А что, ведь мы можем заращивать переломы, жить без конечностей и даже подставляем себя под излучение ближайшей звезды - просто для того, чтобы немного изменить цвет кожи.


Запомнился рассказ о том, что межзвездные перелеты, антигравитация - это очень просто. И все разумные расы открывают их буквально сразу же, после того как изобретают огонь-мечи-сабли. Ну и начинают летать друг к другу, воевать. И поэтому прогресс у них останавливается. В общем, в антигравитацию умеют все, кроме нас...

И вот в наше время прилетают к нам особо опасные захватчики. Ведь они только-только изобрели порох - и теперь они вооружены однозарядными мушкетами. Они собираются нас тут покорить. Опасносте!!

Ну а у нас тут, как вы знаете, автоматы, пулеметы, танки-вертолеты, бронежилеты и всякие остальные прикольные штуки. А они еще и технологию антигравитации нам привезли...


Хочу перечитать, как бы найти этот сборник еще раз?

-3

О женщинах. После прочтения "Как быт разрушает наши мечты"

Прочитал пост: https://pikabu.ru/story/kak_byit_razrushaet_nashi_mechtyi_58..., и комментарии к нему.

Автор был отвергнут, и ему обидно. В рассказе обидка хорошо так чувствуется. Не распознала она в нем ЕГО, променяла. А комментарии - чудесно так дополняют автора. Ха! Мечтательница, торгующая на рынке. Строительница воздушных замков, которая выращивает гусей. А это всё тебе за то, что не выбрала меня. Получи-ка, сука. Спасибо, Судьба.


Конечно, неприятно, когда девушка отвергает. А тем более - когда отвергает ТАКАЯ! Вы посмотрите, посмотрите внимательней, КАКАЯ она, эта Марина! Ведь она со своим избранником осталась, как положено: и в радости и в печали.


Выбрала своего художника, и тащит этого ленивого мудака-алкоголика. Работает вместо него, на него. Заботится о нем. Бросила всю свою карьеру, фактически - всю свою жизнь на чужой алтарь.

А таких женщин у нас много. Да, они мечтают в юности о хорошей, красивой жизни. А кто не мечтает, кто не хотел для себя лучшего?

Но когда жизнь доходит до дела, все меняется. Девушки-кокетки-мечтательницы превращаются в женщин. Женщин, которые тянут свою лямку, с утра до ночи гребут бесконечную и незамечаемую мужьями домашнюю работу, растят детей. Тянут, терпят мужа, бесконечно ноющего о тяжелой жизни и злом Путине, который не дает лично ему жить хорошо. Слушают пьяные вздохи о ворах в правительстве и запускают очередную стирку и включают утюг... Некогда отдыхать, еще столько всего не сделано. Да и гуси еще не кормлены.


Пусть девочка хоть немного момечтает, попорхает красивым мотыльком по таким манящим цветущим жизненным лугам. Хоть немного, прежде чем навесить на неё огромное, неподъемное, круглосуточное, бесконечное ярмо быта, которое она и будет честно тащить всю жизнь.

-19

Парадокс близнецов - парадокс-ли?

Прочитал статью https://new.pikabu.ru/story/gravitatsiya_ili_pochemu_padaet_..., и она натолкнула меня на размышления.

Все мы знаем о так называемом парадоксе близнецов. Это довольно таки известный сюжет множества книг и фильмов.

На всякий случай, повторю его так, как сам понимал до сегодняшнего дня.

Якобы, если один из близнецов отправится в увлекательное путешествие по галактике на чудесной ракете со скоростью света, то, вернувшись назад он обнаружит оставшегося брата-землянина сильно постаревшим. В лучшем случае, постаревшим, а то и вовсе умершим от старости.

Для путешественника со скоростью света пройдут несколько лет, а на оставленной им Земле пройдут десятилетия, если не сотни. В общем, пройдет значительно больше времени.

Но...

По теории относительности ведь все должно быть относительно?

И для путешественника-то все должно выглядеть зеркально: он остался на неподвижной ракете (он же в своей системе отсчета), а Земля стала отдаляться от него с ускорением и разогналась до скорости света. А потом, когда пришло время возвращаться, Земля снова подлетела к ракете.

По этой же теории должно получиться так, что с точки зрения путешественника на ракете - это у оставшихся землян должно пройти немного времени, а у него самого - много. И, по этой же логике, вернувшись он должен обнаружить молодого брата-землянина, а сам постареть.


Чье кунг-фу искривление времени будет сильнее? И будет-ли вообще разница во времени?


Или я где-то ошибся в рассуждениях?

-2

РЖД и оплата билета банковской картой. Конец второго десятиления 21 века.

В конце второго десятилетия 21 века в России, по крайней мере в крупных городах (может и в мелких так же, но давно не бывал), наличка становится совсем необязательной. Зачем она нужна, если везде терминалы, за всё можно заплатить картой? Хотя и карта тоже уже не обязательна, ведь телефоном платить еще удобней.

Терминалы сейчас даже в небольших палатках у мелких ИП.

На этом фоне отсутсвие терминала на кассе выглядит каким-то анахронизмом.

И с этой дикостью приходится сталкиваться всем, кто вынужден пользоваться услугами РЖД.

Не, конечно, карточки РЖД принимает. Местами. Частично.

Устраивая при покупке билета нехилый квест для тех, кто не привык таскать с собой наличные.

Что из развлечений нам предлагает РЖД в 21 веке?

Во первых, не в каждой кассе имеет терминал; 

Во вторых, в тех кассах, где терминал таки есть, он находится внутри кассы и карточку для оплаты нужно передавать кассиру. Оплата телефоном??? О чем это вы?

В третьих, не на каждый поезд можно купить билет, оплатив картой.

И в четвертых, если все звезды совпали и на нужный вам поезд можно купить билет, оплатив с карты, и вы пришли в нужную кассу, то после вашей оплаты кассир печатает какие-то дополнительные бумажки на своем древнем и медленном принтере, в результате чего покупка билета занимает в пару раз больше времени, чем за нал.


Ну и само собой, банкомата рядом с кассами нет. Это настолько ожидаемо после всего вышеописанного, что даже не удивляет.


Навеяно покупкой билетов на станции Царицыно, дефолт сити.

-13

Куда пойти, куда податься

Так получилось, что понаехал я в интересный, красивый, немаленький городок. Как понаехал? Да как всё, сел на машину, приехал, и стал тут жить. Городок хороший, обустроенный, все вроде бы хорошо, удобно и красиво.

Но проблема в том, что работа у меня - удаленная, жена с детьми остались в другом городе. Видимся, конечно, на выходных, но ведь они - это часть себя, похоже, что подсознание их за общение как-то не засчитывает. С клиентами я общаюсь по телефону - скайпу, и часто бывает, что за неделю я не разговариваю вообще ни с одним человеком вживую.

А человеку необходимо личное общение, и недостаток его стал ощущать довольно-таки сильно. Записался в тренажерку - но там не пообщаешься, там бежать нужно. Бери побольше, толкай повыше. О чем говорить, с кем? У всех наушники, да и я сам такой же. В бассейне еще хуже. Точнее, там хорошо, там вообще здорово работать над собой, но вот поговорить не с кем и не о чем.

Ну вот и вопрос - а чем вообще можно заняться вечерами в нашем (хотя пока еще - вашем, но я над этим работаю) городке?

О чем вообще можно знакомиться, где это делать? Не может быть, что я один тут такой.


PS. Ух ты, посты можно редактировать:)

PPS. Бухать не охота. Знакомства ради побухать как-то не интересны. Я не трезвенник, конечно, и вести длинные интеллектуальные беседы о смысле жизни под бокал-другой пива бывает здорово... Но хочется чего-то большего

28

О Покемонах

Поясняю для поколения ЕГЭ. На пальцах.



Предположим.


Имеджин бляха....хипстерьё....:



Я - злой и вредный, плохой человек, сижу в тёмном бункере и готовлю мировую бяку.


Я распространил по всему миру игру, носителями, ФИЗИЧЕСКИМИ, которой, являются миллионы людей по всему шарику.


Раньше я просто следил за миром из их компов. Но мне надо на улицу, в душевую, в сауну. Туда, где раньше не стояли компы.



Мне надо знать обстановку в такой то точке по карте или в таком то регионе. Не просто со спутника или раз в год, а ежедневно, ежечасно.



Я активирую своих покемонов и забрасываю задания в этом регионе. Тысячи людей выходят на улицы, ищут то, что я разбросал по карте.


Мониторят всё, что мне надо. И где мне надо.


Я собираю инфу о передвижении, визуальное, аудио, навигационное, временное. Кто где и когда, рядом с чем и как поймал того или иного покемона.


По сути я могу прошарить любой участок региона, и по реакции пользователей понять - где закрытая зона, плохой приём или ещё что.


Помимо того, я могу строить сетевые штуки обмена зашифрованной информацией, передавать кодовое и т.д..


По сути я управляю движениями людей, заставляя их перемещать их же смартфоны и процессорные мощности туда, КУДА МНЕ НУЖНО.



Я имею полную информацию о владельцах смартфонов и информацию о их перемещении.


Раньше я знал об их перемещении, но теперь я даже могу ими управлять.


Я владею базой данных офицеров, особо интересных мне людей, вип и т.д. - которых тоже способен отследить своей игрой.


Если офицер не так глуп, то он всё равно имеет или детей или жену-глупышку. Которая тоже ловит покемонов.


Задействуя внутренние возможности смартфонов, я способен рисовать карты в режиме реального времени. И сканировать пространство..



Мало того. Каждый ловец покемона - потенциальный наводчик оружия, в том числе и омп.



Поиграем в одну игру. Продолжаю разжёвывать....



Я кукловод в офисе одной Конторы.



Я распространил одну игру, у меня два игрока:


Влад из Красноярска


Жопа57 из Челябинска.



Они играют, регулярно, я наблюдаю на своём мониторе как они ловят покемонов в определённых местах. У меня карта, там отметки.


Я знаю маршрут их передвижений от дома до работы, до дачи, до всего и вся.


Зная маршрут - я могу их отклонить или заставить ловить покемонов на любом отрезке маршрута, заставляя вертеть камерой в любом НУЖНОМ мне направлении, например скриня танковые заводы, ядерные склады или секретные объекты.


Пропуская по этому маршруту и этим точкам десятки ловцов - я имею регулярное, реальное отображение и информационный отпечаток интересующего меня объекта или субъекта.


Меднэ?



Секретная подводная лодка должна идти в секретный рейс, маршрут неизвестен.. На борту один долбоёб, который ловил покемонов на свой смартфон на своей же базе.


Установить долбоёба легко. Прошерстил сеть и нашёл вояку, который хвастается службой на очень секретном корабле и ловит покемонов.


Лодка уходит, долбоёб выключен из эфира.


Спустя две недели, долбоёб начинает ловить покемона в 3000 км, в портовом городке, в котором спутник не зафиксировал ничего особенного. А разведка туда проникнуть не может или не успела. Но я уже знаю - лодка тут.


Я знаю базу и знаю конечный маршрут. Через некоторое время сигнал пропадает. Значит лодка идёт назад на базу. Но я уже знаю маршрут где её ждать.


Если надо - активирую сигнал.


Я навожу торпеду на нужный мне сигнал. Бум....



Ситуация два. Я разослал дистанционно управляемые снаряды, запаянные в такое, что невозможно просканировать на таможне. Или доставленные вне её.


Скажем храню снаряд в контейнере с телевизорами, которые идут грузом из Азии в Лондон.


В порту, достаточно направить долбоёба ловца покемонов в район порта и активировать телефонный звонок с его смартфона на дистанционное устройство подрыва. Бум.



Сутуация три. Мне надо отследить важную персону. Раньше посылали наружку. Сейчас достаточно иметь в охране ВИП всего одного долбоёба, ловящего покемонов.



Ситуация четыре. Надо установить наружное наблюдение за группой людей, скажем вип, военное или бизнес.


Я активирую ловцов покемонов в непосредственной близости от нужных мне персон или локаций и веду их "глазами" и "ушами" ловцов покемонов.


Я запросто могу узнать - стоит ли на нужном месте машина, или входил ли в нужную дверь нужный человек.



Ситуация пять.


Зная определённый ключ и шифр, самим перемещением ловцов и их мишеней-покемонов, я могу передавать любую нужную мне информацию.



Таких ситуаций - куча.



_



Теперь главное.


В самой технологии дополненной реальности нет ничего плохого.


Это клёвое развитие, если бы не одно но. Любая клёвая технология - всегда будет использована не только по прямому назначению. Заметить это трудно, разве что только по настойчивой рекламе или агрессивному продвижению продукта, который бы в естественных условиях не стал бы таким популярным.


Ни одна коммерческая фирма, ни один разработчик, за исключением пары крупнейших гигантов или спецслужб, не способен был осилить такой агрессивный маркетинг по ВСЕМУ шарику.


Тем более такая фирма как Покемон или партнёр - Нинтендо.


Но он - на лицо.


И за продвижением, как и тогда, за фейсбуком и его небывалым успехом при почти банкротстве компании - стоит некая СИЛА.



Мало того.


Заявляю.


Имея возможность наблюдения за планетой как со спутников, так и со стационарных компов, мобильных девайсов, а сейчас и умея направлять их в нужные локации и места - я по сути контролирую мир.


Тот кто имеет доступ к базе гугля, к базе Покемона, к базе фейсбука, к базе вотсапа и базе инстаграмма - по сути видит и слышит ВЕСЬ МИР.


Простому обывателю на это насрать и это его не беспокоит, наоборот - доставляет кайф и т.д.


Но определённым странам и службам я рекомендую задуматься.


В нужный момент, игрушки перестанут ими быть и станут системами наведения, активаторами подрывов, декодерами и кодерами сигналов и проводниками операций.



И теперь главное.


Основные функции такой двойной системы ещё не активированы. И если упустить время - система будет дополняться модулями, включая активные, вплоть до ИИ или систем наведения точечных ударов, взлома компьютерных систем и т.д..



Ловите покемона в серверной? Или в офисе крупной конторы?


Поздравляю:))))))


Для вашей системы это теперь хуже, чем для вас сифилис.


И знаете почему?


Потому, что я, злой и злобный тёмный Властелин, знаю наверняка, что ловец покемона торчит например в офисе газпрома.


И в нужный момент, я просто активирую камеру смартфона, её микрофон и считаю любую информацию, которую мне надо знать из этого офиса.


И если её нет - Я ЗАСТАВЛЮ ВАС ПОДНЯТЬ ЖОПУ, пройти несколько метров до нужной двери и поймать сифилис покемон.....


Автор: http://artemdragunov.livejournal.com/4492338.html

Показать полностью
-16

"Красная волна" в Туле. Альтернативная настройка светофоров

Так получилось, что переехал я (как сейчас очень надеюсь - временно и ненадолго) в Тулу. Есть такой областной центр в паре сотен километров от Москвы. Как оказалось, это уникальный город, с точки зрения пешехода/водителя. Во всех других городах, в которых я имел счастья пожить, администрация города пыталась снизить время простоя пешеходов и автомобилей на светофорах, сделать улицы более удобными как для одних, так и для других.

Но Тула пошла своим путем. Там натыкали светофоров каждые 100 метров, и на всех светофорах настроили трехфазный режим: машины по одной улице (пешеходы стоят), машины по другой (пешеходы стоят), машины стоят (пешеходы идут, в т. ч. по диагонали). В таком (трехфазном) режиме работы светофора пропускная способность перекрестка снижается, по сравнению с двухфазным, минимум на треть. Ладно бы, снизили, лишь бы пешеходам было удобно - ведь по диагонали переходить быстрее? Но наблюдения показывают, что переходить по диагонали можно только маленькие улочки, а большие, широкие проспекты не получится: там банально не хватает времени! И для перехода по диагонали пешеходу приходится переходить две улицы... Но в обычном, двухфазном режиме такой переход получается быстрее и удобнее: перешел одну улицу, на свой зеленый, пока шел - как раз на второй переключился сигнал, и переход получается без лишнего ожидания. При трехфазной же схеме - приходится в среднем дольше ждать своего пешеходного зеленого. А после перехода одной улицы - приходится ждать еще один полный цикл...


Таким образом, для пешеходов трехфазный режим работы светофора не удобен!


А для автомобилей?


А для автомобилей все еще хуже. Светофоры практически никогда не попадают в "Зеленую волну", т. е. не получается проехать несколько светофоров на зеленый. Приходится стоять на каждом перекрестке. Старт-стоп, старт-стоп. Весь город - красная волна. Светофоры стоят часто, каждые 100-150 метров. Расход топлива при езде по Туле - 12-13 литров (по Московским пробкам на этой же машине - 9). Экология страдает, время теряется. Городок всего-то 8 км в длину, но чтобы его проехать - нужно минут 30-40. Красная волна, причем созданная специально...


Я писал об этом в администрацию города. Мне ответили на целый лист о том, что так и должно быть, потому что приоритетом у них является безопасность, а удобство участников движения - нет. Поэтому ничего менять не будут. Почему-то они считают такой режим светофоров более безопасным - не в курсе. Во всех других городах - нормальные светофоры вполне безопасны, а вот в Туле - нет.


Я так понимаю, администрация Тулы считает туляков дебилами, которые не могут безопасно переходить/ездить с нормальными, двухфазными светофорами... Удивительно, что местные жители не замечают, сколько времени они проводят в искусственно созданных пробках. Мне, конечно, все равно - ради бога, живите, как хотите. Я-то уеду, а вы останетесь. Тратьте человеко-года на ненастроенных светофорах, раз вам так нравится. Каждый день несколько человеко-жизней сгорает просто так, впустую... Каждый житель города отстоит лишних 30 секунд на каждом светофоре, вот и сгорают жизни.

-13

Весь день орет сигнализация

Под окнами весь день орет сигнализация у припаркованного древнего мерса. Орет вообще не переставая ни на секунду. Звонил в полицию - говорят, эвакуировать не можем.

Говорю: "Давайте напишем, что он посреди проспекта припарковался, всем ехать мешает. Два дома свидетелей подтвердят". Посмеялись, но отказали.

Так и орет сейчас. Не знаю, как спать буду.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!